Если положим кто-то кого не крестили в православии, но крестили в МЦХ решит стать православным, нужно ли ему будет креститься в Православной церкви, с точки зрения православных священников?
Насколько я знаю, то здесь все решается в каждом случае индивидуально. Один мой знакомый имел беседу со священником, после которой он мне сказал, что ему необходимо не перекрещиваться, а только пройти определенный обряд.
А вообще, такой вопрос лучше задать в православном форуме священнику.
Меня крестили, т.к. я не был крещён в детстве. В принципе, изучив обряд крещения, я сам об этом попросил.
Меня в ЦХ просто окунули в бассейн и вытащили под весёлые выкрики "Пой, аминь аминь!". Обряд крещения, даже у харизматов, идёт с троекратным погружением "Во имя Отца и Сына и Святого Духа".
Мою жену никто не перекрещивал, т.к. она была крещена в детстве. Только чин отречения прочитали и всё.
Зарегистрирован: Sep 30, 2003
Сообщения: 14
Откуда: Нижний Новгород
Добавлено:
Пн Окт 13, 2003 5:29 pm
А я,когда пришла в ЦХ, уже была крещена в православной Церкви во взрослом сознательном возрасте по своему желанию. И все равно крестилась с погружением (в ЦХ), и не считаю это перекрещиванием. Я сознательно изучала Библию о крещении перед крещен. в ЦХ и вот что выяснила о себе - перед крещением в православ. Церкви я мало читала Библию, не понимала роли Иисуса Христа в своей жизни, не покаялась и не изменила свою жизнь. и я верю, что крещение должно быть с полным погружением. Когда меня крестили в прав. Церкви, никто меня там не знал, а из всех крестившихся в тот день одна я смогла ответить на вопрос, что такое причащение.
Тогда возникает общий вопрос, не только о православии:если у каждой Церкви свое понимание о том, как должно проходить крещение, то всех перекрещивать или доверять этот вопрос Богу и совести самого человека и называть всех братьями и сестрами?
Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ
Добавлено:
Пн Окт 13, 2003 7:47 pm
lika писал(а):
Тогда возникает общий вопрос, не только о православии:если у каждой Церкви свое понимание о том, как должно проходить крещение, то всех перекрещивать или доверять этот вопрос Богу и совести самого человека и называть всех братьями и сестрами?
Ну, тогда уж бери глубже. Что есть крещение? Что имеет смысл при крещении, а что - нет? Например, нужно полное погружение или нет, достаточно однократного или необходимо троекратное, "Во имя Отца и Сына и Святого Духа..." или достаточно "Во имя Иисуса Христа..." ну и т.д. Готова ли ты с уверенностью однозначно ответить на подобные вопросы? -> Можно ли так однозначно утверждать то, в чём ты себя уверила? А то на "Взгляде..." ссылочка пробегала на одного известного богослова, который из Библии обосновывал, что нет необходимости в крещении для получения Cпасения.
_________________ Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Зарегистрирован: Sep 30, 2003
Сообщения: 14
Откуда: Нижний Новгород
Добавлено:
Пн Окт 13, 2003 9:11 pm
Дмитрий Ковалёв писал(а):
Можно ли так однозначно утверждать то, в чём ты себя уверила? А то на "Взгляде..." ссылочка пробегала на одного известного богослова, который из Библии обосновывал, что нет необходимости в крещении для получения Cпасения.
Да,хотелось бы узнать истину...Надеюсь, мои убеждения из Библии Но я готова воспринять глубокое учение на эту тему
Можно поподробнее по твоей ситуации. Ты хочешь сказать, что когда тебя крестили в МЦХ ты не понимал зачем это и что это было?
Нет, в МЦХ я всё понимал.
Вообще, крещение в православии было моим личным решением. Мы с сестрой принимали православие, меня крестили, её нет.
Просто... ну как объяснить... крещение для меня - серьёзное дело. Сравнивая то, как крестят в православии и в ЦХ, я не мог сказать, что меня крестили в ЦХ. Так, окунули в бассейн и отправили приглашать.
Поэтому я попросил крещения. Вот такое длинное "оглашение" получилось .
Давно в этой теме никого не было... А всё же не хватает тут какого-то официального разъяснения, что ли. Я что-то слышал, что крещение еретиков не признаётся. Кто знает теорию - расскажите!
А моё совершенно некомпетентное мнение такое. Мне кажется, крещение в МЦХ - это что-то другое, нежели в православии. Да, есть похожие слова, какие-то идеи перекликаются, но всё же - разное. В МЦХ я решил следовать учению МЦХ и крестился в МЦХ (учили ведь: крестятся "в церковь"). А хочется - креститься во Христа и стать членом Его Тела. Поэтому я - за православное крещение.
Зарегистрирован: Feb 16, 2003
Сообщения: 723
Откуда: РПЦ МП
Добавлено:
Пт Авг 06, 2004 1:21 am
ЮраШ писал(а):
Поэтому я - за православное крещение.
Дорогой Юра, а ты теперь склонен переместиться в Православие? Когда я вел
дискуссии с братом твоей жены, нам это даже теоретически не могло прийти в голову...
А всё же не хватает тут какого-то официального разъяснения, что ли. Я что-то слышал, что крещение еретиков не признаётся. Кто знает теорию - расскажите!
Я попробую "официально" :
Протестанское крещение в общем случае признаётся православием, если было совершено как принято в евангелических церквях с троекратным погружением "Во имя Отца и Сына и Святого Духа" (слова эти должны прозвучать). Ибо написано: "Одно крещение".
Но этот вопрос нужно решать индивидуально - есть всякие ситуации.
Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ
Добавлено:
Пт Авг 06, 2004 9:15 am
На катехизационном семинаре в храме Косьмы и Дамиана, куда мы с Мухой заглядывали, сказали, что ПЦ признает в принципе некоторые протестантские крещения и католическое.
Но, как Дельта справедливо заметил, вопрос решается индивидуально.
--
от себя:
Не думаю, что Бог лишит человека спасения или не отпустит ему грехи только потому, что у того пятка из воды торчала (полное погружение).
_________________ "-Привееет Каайл Как твои делааа?"(с) Картман.
Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Пт Авг 06, 2004 10:29 am
Приветствую.
Delta писал(а):
Протестантское крещение в общем случае признаётся православием, если было совершено как принято в евангелических церквях с троекратным погружением "Во имя Отца и Сына и Святого Духа" (слова эти должны прозвучать). Ибо написано: "Одно крещение".
Можно я чуть-чуть-чуть дополню?
И если в этой церкви сохранилось более-менее неповрежденным учение о Св. Троице.
То есть, исследуется еще и вера этой деноминации. Ибо только слова (без какого-то внятного учения) часто и в МЦХ при крещении звучали. Правда, ни разу не видел (и не слышал), чтобы троекратно погружали.
С уважением, Евгений.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Пт Авг 06, 2004 12:25 pm
Троекратное погружение не практиковалось никогда. Но вообще-то это только обряд - если крещаемый верит что при этом крестится в Троицу - не могу представить что Бог не примет такое крещение. Все это напоминает мне только глупости про неполное погружение ("ухо над водой - крещения не было"). Конечно в свое время были по этому поводу разные баталии, сколько раз погружать - поскольку вообще были баталии о Троице, но так ли это важно сейчас? Разве обряд влияет на суть таинства?
Меня в ЦХ просто окунули в бассейн и вытащили под весёлые выкрики "Пой, аминь аминь!". Обряд крещения, даже у харизматов, идёт с троекратным погружением "Во имя Отца и Сына и Святого Духа".
Нда...С таким презрением и нескрываемым сарказмом...А зачем тогда ваще Вы были В ЦХ ? Я так понимаю просто по приколу...Потусоваться негде и не с кем было ? Правильно ,что ушли .
Не знаю , как сейчас крестят в РПЦ , но на меня в своё время просто водичкой побрызгали. А в ЦХ именно крестили. С пониманием ,верой и любовью. Полным погружением.
Ответ на вопрос: нет, не является. Так мне ответил священник на мой прямой вопрос. Без крещения в православие могут перейти, например, католики и лютеране. Для (бывших) членов ЦХ (как и для "свидетелей Иеговы" и др. организаций) для перехода в православие, необходимо православное крещение.
"Крещается раб Божий ... во имя Отца (погружение). Аминь. И во имя Сына (погружение). Аминь. И во имя Святаго Духа (погружение). Аминь."
Можно вспомнить случай из жизни св.Афанасия Александрийского, когда он в детстве, играя, крестил других детей. Потом этих детей спрашивали, как именно их крестил Афанасий, какие слова говорил. И по ответам этих детей признали, что их крещение было настоящим.
Не говорите, что слова и обряд ничего не значат! А крещение, кроме решения самого человека или его тяги к Богу (как у младенца), должно само по себе быть благодатным, нести то, что не зависит от самого человека, должно осуществляться через Церковь, созданную Богом.
_________________ Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Мф.11:28 )
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Чт Июн 02, 2005 1:17 pm
St.Vitus писал(а):
Цитата:
Меня в ЦХ просто окунули в бассейн и вытащили под весёлые выкрики "Пой, аминь аминь!".
Нда...С таким презрением и нескрываемым сарказмом...А зачем тогда ваще Вы были В ЦХ ? Я так понимаю просто по приколу...Потусоваться негде и не с кем было ?
Нет, тогда казалось, что так оно и надо и что это единственно верно. Это сейчас, со стороны...
Вот что гласят о втором крещении ПРАВИЛА СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ:
46. Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков, повелеваем извергать. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным? (2 Кор. 6:15)
47. Епископ или пресвитер, если вновь окрестит человека имеющего истинное крещение, или если не окрестит оскверненного от нечестивых, да будет извержен, как посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников.
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Хочу привести цитату из книги архимандрита Илариона Троицкого "Христианства нет без Церкви"
Цитата:
"Итак, кто, крестившись у еретиков, может облечься во Христа (Гал.3:27), тот тем более может получить и Духа Святого, Христом посланного. Иначе, если бы крещенный вне Церкви мог облечься во Христа,а получиь Святого Духа не мог, о посланный стал бы больше пославшего. А впрочем разве можно или облечься во Христа без Духа, или Духу от Христа отделиться? Притом, второе рождение, коим рождаемся мы во Христе чрез купель возрождения, есть рождение духовное; и потому не явную ли также нелепость утверждают, когда говорят, что можно духовно родиться у еретиков, где сами же не признают бытия Духа? Ибо очиистить грехи и освятить человека одна вода без Духа Святого, конечно, не может. Итак, им предлежит одно из двух: или согласиться, что там, где, по их мнению, есть крещение, присутствует и Дух Святой, или же где нет Духа Святого, там не признавать и крещения, потому что крещение не может быть без Святого Духа". Святитель Киприан и его единомышленники решательно высказывают положение, что вне Церкви крещения и вообще благодатных действий Святого Духа быть не может.
...Но еще более останавливает на себе внимание тот факт, что святитель Киприан и все сторонники его взглядов, несмотря на точную определенность своего мнения о полной безблагодатности всех вне-церковных обществ, считали возможным допустить в разных Церквах различную практику, - только сохранялся бы союз мира и согласие между епископами. Всякий предстоятель свободен управлять своею Церковью по своей воле, в чем и даст отчет пред Господом.
Цитата:
Что же это значит? Ведь они смотрели на еретиков и схизматиков как на некрещеных. И такими, то есть некрещеными, схизматики были, по их мнению, разумеется, во всех Церквах. Я полагаю, что объяснить взгляды противников Стефана на допустимость разнообрразной практики в отношении чиноприема еретиков и раскольников омжно толко при том предположении, что они ради мира и пользы Церкви считали возможным иногда и не требовать совершения вторично правильного обряда крещения, веруя в таинственно-благодатное значение самого единения с Церковью. Раньше совершенный вне Церкви обряд был лишь внешней формой, которая в Церкви наполняется благодатным содержанием. Ведь тот же святитель Киприан особенно много говорит о "крещении кровью", которое совершается, конечно, без всякого обряда и без всякой формы.
"Крещение кровью" - это когда человек умирает за Христа, не будучи крещеным принятым обрядом, - так Сергей Евланов мне объяснял. Да, Сережа? Насколько уже знаю на практике: действительно, принимают по-разному. Не всегда крестят. Иногда присоединяют миропомазанием.
Если положим кто-то кого не крестили в православии, но крестили в МЦХ решит стать православным, нужно ли ему будет креститься в Православной церкви, с точки зрения православных священников?
Я просто уверена - что не признает Православная церковь крещения в МЦХ. Да и вообще - если человек решит точно перейти в православие - то он сам, я просто уверена, захочет покреститься там.
Другой вопрос - если кто-то был крещен в Православии - потом оказался в МЦХ - а потом вновь вернулся к Православию - то тогда скорее всего необходимо будет просто принести покаяние - а уж в какой форме - это священник должен сказть.
Да и тут кстати слова Илариона Троицкого очень по теме. Перед ним ведь такая проблема стояла не в теории. Во время его жизни как раз шла борьба с обновленчеством... Это обновленческое движение в РПЦ - и то сколько было вопросов о том, как поступать с людьми отошедшими от Православной Церкви...А уж про протестанотов - так то вообще.
И потом - если бы РПЦ признавало крещение протестантов, то и Причащение у протестантов не осуждалось бы. А вообще - даже за Причащение у католиков (только по особому благословению такое допускается) - и то могут отлучить от Православной Церкви( но это уже крайний случай).
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Пт Июн 03, 2005 2:12 pm
KID писал(а):
))) Ну какая разница... МЦХ или Пятидесятники или там еще кто... ДЛЯ ПЦ - все они сектанты протестантского толка и таинства их не могут быть признаны.
Огромная. Если вы им так скажете - они страшно оскорбятся (нас сравнили с какими-то ... (подставь любое)). Вам бы вот было приятно, если бы о вас так сказали - православные или католики - да какая, собственно, разница (в смысле - один чёрт )?
Кстати, лютеране - тоже протестанты. А их таинства некоторые признаются.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах