Вами приведенный стих:
1Ин.5:20 «Знаем также, что СЫН БОЖИЙ ПРИШЕЛ И ДАЛ НАМ СВЕТ и разум да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе Сей есть истинный Бог и жизнь вечная»
Стих говорит «СЫН БОЖИЙ ПРИШЕЛ И ДАЛ НАМ СВЕТ И РАЗУМ »
А не Бог пришёл.
Далее «да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе»
Т.е через Сына познаем Бога.
Dina, что-то вы не до конца отрывок прочли. А как же "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"???
Здесь можно сыграть на особенностях русского языка, в конструкциях которого части предложения легко меняются местами, поэтому слова "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная можно преспокойно при желании отнести к "познаем Бога истинного"
Кстати, если кому-то интересен урок "Писание и Предание", сделанный Сергеем Глушонковым, то он есть в разделе "Изучение Библии" на сайте ВЦХ www.vcoc.ru
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Пт Dec 23, 2005 12:44 pm
St.Vitus писал(а):
У них там так часто меняется идеология и к тому же они не страдают комплексами памяти - то есть легко расстаются с прошлым , мгновенно его забывая подчистую
Как это похоже на одну знакомую мне организацию...
Вот-вот... Когда мы с мужем книгу Дворкина о иеговистах прочитали, тогда мы очень крепко задумались. Вернее, муж. Я-то просто говорила: "Какой ужас, какой ужас..." А он мне: "Ты что не видишь, что почти все то же самое можно сказать и о ЦХ?" Я пыталась возражать, но мы это обсудили всесторонне, и мне пришлось согласиться. Вот тогда-то мы и поняли, что ходим в секту. Это было уже более двух лет назад.
Задумалась, кстати, Елизавета, не отвечает на мой к ней вопрос в этой ветке о божественной природе Иисуса. Думает, наверное, как бы отрывок из Римлян ловчее объяснить. А не надо! Просто надо сказать: "это сюда дописали неправильные переводчики", и все!
Зато в другой ветке обиженно про крашенные яйца пишет
Цитата:
Что касается Божественности Христа, мы верим что Христос на 100% Бог и на 100% Человек.
Поэтому, для того, чтобы опровергнуть богочеловеческую природу Христа, Вам следует привести отрывок, где говорится, что Иисус не Бог, или где говорится, что Иисус не человек.
Интересно, что как все мы знаем, люди были созданы Всевышним на шестой день творения
Иисус же по Писанию существовал много раньше
.
Ответ:
Не надо ничего надумывать. Иисус был человеком от рождения его и до распятия.
«Иаков родил Иосифа МУЖА МАРИИ, ОТ КОТОРОЙ РОДИЛСЯ ИИСУС...» «...наступило время родить Ей и родила Сына своего Первенца и спеленала Его и положила Его в ясли...» Мф.1:1 Лк.2 :6,7
Стихи ясно говорят «Иисус родился от Марии»
Далее:
«Младенец же возрастал и укреплялся духом...»Лк.1: 80
Далее Иисус говорит: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» Лк.4 :18
Стих говорит о делах Христа т.е он «благовествовал (слово), исцелял (больных – слепых, глухих, хромых...), проповедовал и освобождал пленных (т.е просвещал народ в истине, которые были заблуждены нечестивыми учителями) Изучите Евангелие.
Далее:
первосвященники положили на совете взять Иисуса хитростью и убить.
«А теперь ищете убить Меня ЧЕЛОВЕКА, сказавшего вам истину»Ин.8:40
Обратите внимание, Иисус называет себя человеком «убить Меня ЧЕЛОВЕКА»
далее:
Перед распятием Пилат свидетельствует «Се, ЧЕЛОВЕК!»
Уделите внимание... Пилат свидетельствует, что Иисус - Человек
Я вам привела свидетельство Евангелия от рождения до распятия Христа, везде говориться, что Иисус – Человек.
Ваша версия «Христос на 100% Бог и на 100% Человек» не проходит.
Цитата:
Цитата:
«...чтобы опровергнуть богочеловеческую природу Христа, Вам следует привести отрывок, где говорится, что Иисус не Бог, или где говорится, что Иисус не человек»
ответ:
Вам Yustas не достаточно свидетельств Писания, где сказано
Иисус – человек:
Иисус - человек и посредник между Богом и человеком.
«ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеком, ЧЕЛОВЕК Иисус Христос» 1Тим.2:5
Далее:
Иисус говорит: «не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим» Мф.20:23
О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» Мр.13:32
Интересно, по вашей логике, кому Иисус молился?
Кому Он говорил «славлю Тебя Отче»?
А когда говорил, «Что ты меня называешь благим, никто не благ, как только один Бог»
Не самому ли себе?
По вашей логике он просто лицемерил. Вот видите, какую чушь вы проповедуете. Христос на 100% Бог и на 100% Человек.
Елизавета для Гостя с юга.
Цитата:
Цитата:
Dina, что-то вы не до конца отрывок прочли. А как же "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"???
Ответ:
после моих слов «через сына познаем Бога» Я разъясняла, что Иисус не человек. Но отражал волю Бога на земле...
1Ин.5:20 «Знаем также, что СЫН БОЖИЙ ПРИШЕЛ И ДАЛ НАМ СВЕТ и разум да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе Сей есть истинный Бог и жизнь вечная»
Стих говорит «СЫН БОЖИЙ ПРИШЕЛ И ДАЛ НАМ СВЕТ И РАЗУМ »
А не Бог пришёл.
Далее «да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе»
Т.е через Сына познаем Бога.
Цитата:
Ответ:
после моих слов «через сына познаем Бога» Я разъясняла, что Иисус не человек. Но отражал волю Бога на земле...
Dina, всё же спрошу повторно: к кому относится слово "Сей" в приведенном вами отрывке.
DINA!!! ЕЛИЗАВЕТА!!! Прошу Вас, не игнорируйте мои вопросы, а то я решу, что Вам нечего на них ответить!!!
Повторюсь:
Цитата:
Цитата:
Елизавета для Натали.
Натали писал(а):
«Так вот, эти слова из Писаний я привела Вам в пример того, что Иисус Христос – Бог»
Ответ:
В приведенном вами стихе (Иоан.1:1,14) не говориться, что Иисус Христос – Бог» Изучите стих.
Давайте вместе изучим эти стихи.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоана 1:1)
Апостол Иоанн утверждает, что Слово, которое в начале было у Бога, Само было Богом. Еще раз повторюсь: Слово=Бог. С этим Вы не спорите?
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.(Иоана 1:14)
В этом стихе апостол Иоанн утверждает, что Слово, Которое есть Бог, которое в начале было у Бога, стало плотью и обитало среди нас, людей. Далее он говорит, что видел это воплощенное Слово=Бог, это был Единородный от Отца. Вы согласны, Елизавета?
Вы уж меня извините, что ранее я привела эти два отрывка вне контекста, мне казалось, что у Вас под рукой есть Библия, в которую Вы заглянете и увидите, что речь в первой главе евангелия от Иоанна идет о Сыне Божьем Иисусе Христе. Т.о. вывод однозначен:
Бог=Слово=Иисус Христос
Если же эта цепочка рассуждений утомительна для Вас, и Вы непременно хотите увидеть, что Иисус это Бог из одного отрывка, то вот, пожалуйста, извольте:
... я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рим.9:3-5)
На всякий случай прокомментирую, Вы не против? Апостол Павел пишет здесь, что от его братьев-иудеев произошел по плоти и Сам Иисус Христос, сущий над всем Бог. Павел прямо говорит о том, что Христос=Бог.
Так же еще раз скажу, что тот довод, что Иисус - человек, не отвергает того факта, что Он же и Бог. Такова была Его природа - богочеловек. И это Тайна. Не пытайтесь понять ее на уровне бытового опыта.
Дина, я жду ответа, не дайте нам всем подумать, что Вы сдались и не знаете, как опровергнуть эти библейские доказательства того, что Иисус не только человек, но и Бог одновременно.
PS Для всех - Дина не иеговистка. Она просто изучает Писание в отрыве от Преданий. А отсюда и рождаются всякие секты.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоана 1:1)
Апостол Иоанн утверждает, что Слово, которое в начале было у Бога, Само было Богом. Еще раз повторюсь: Слово=Бог. С этим Вы не спорите?
Ответ:
Натали, ваши суждения примитивны, вы говорите «Слово=Бог»
Но «Слово» не может являться личностью.
В вашем представлении Бог(личность) - дедушка на небе.
Для меня «слово» есть – закон. Который следует соблюдать.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог(закон). Иоан.1:1
Т.е слово - являются законом, соблюдая «слово – закон», человек жив будет им. «Посему закон свят и заповедь свята и праведна и добра» Рим.7:12
Когда юноша спросил Иисуса, что мне делать, чтобы наследовать жизнь, «Он же сказал ему, что ты называешь Меня благим Никто не благ как только один Бог(закон)
Если же хочешь войти в жизнь вечную соблюди заповеди» Мф 19 17
Вы говорите «Такова была Его природа - богочеловек. И это Тайна»
Для последователей Христа нет тайн, т.к они пребывают в его учении, «исследуют Писание» и во всем поступают, как их Учитель.
«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» Лк.8:17 Мр.4 :22 Мф. 10:26
Для остальных, которые вне учения, все в тайнах. Мф.13:11
Для них Иисус и Бог и Богочеловек ...
В Евангелии Иоанна написано Логос, а не просто слово.
Логос(греч. lógos), термин древнегреческой философии, означающий одновременно "слово" (или "предложение", "высказывание", "речь") и "смысл" (или "понятие", "суждение", "основание"); при этом "слово" берётся не в чувственно-звуковом, а исключительно в смысловом плане, но и "смысл" понимается как нечто явленное, оформленное и постольку "словесное". Из бытовой сферы в понятие "Л." вошёл ещё момент чёткого числового отношения - "счёта", а потому и "отчёта" (lógon didónai - "отдавать отчёт"). Л. - это сразу и объективно данное содержание, в котором ум должен "отдавать отчёт", и сама эта "отчитывающаяся" деятельность ума, и, наконец, сквозная смысловая упорядоченность бытия и сознания; это противоположность всему безотчётному и бессловесному, безответному и безответственному, бессмысленному и бесформенному в мире и человеке.
Термин "Л." введён в философский язык Гераклитом, который использовал внешнюю созвучность этого термина с житейским обозначением человеческого "слова", чтобы в духе иронического парадокса подчеркнуть пропасть между Л. как законом бытия и неадекватными ему речами людей. Космический Л., как и подобает слову, "окликает" людей, но они, даже "услышав" его, неспособны его схватить и постичь. В свете Л. мир есть целое и постольку гармония, но обыденное сознание ставит свой частный произвол выше "общего" и по-разному оценивает равно необходимые части целого. Внутри этого всеединства "всё течёт", вещи и даже субстанции перетекают друг в друга, но равным себе остаётся Л. - ритм их взаимоперехода и законосообразность их взаимоотношения; т. о., благодаря понятию Л. гераклитовская картина мира при всей своей динамичности и катастрофичности сохраняет стабильность и гармонию. В целом учение Гераклита о Л. представляет близкую историко-философскую аналогию учению Лао-цзы о дао.
У более поздних древнегреческих натурфилософов, у софистов, у Платона и Аристотеля термин "Л." утрачивает фундаментальное онтологическое содержание. Лишь стоицизм возвращается к гераклитовскому понятию субстанциального мирового Л., описывая его как тонкоматериальную (эфирно-огненную) душу космоса и как совокупность формообразующих потенций (т. н. "семенных Л."), от которых в инертной низшей материи "зачинаются" вещи. Неоплатонизм наследует эту концепцию, но лишает её натуралистико-материалистических аспектов: Л. оказываются уже не истечениями тончайшей материи, но эманациями умопостигаемого мира, регулирующими и формирующими чувствственный мир. На этом завершается история классической античной интерпретации Л. как "слова", которое субстанциально, но не личностно, и выявляет в себе форму, но не волю. Однако к этому времени понятие "Л." давно уже вошло в сферу иудейских и христианских учений, где было переосмыслено как слово личного и "живого" бога, окликавшего этим словом вещи и вызывающего их из небытия. Так, для Филона Александрийского Л. есть "образ бога" и как бы "второй бог", посредник между потусторонностью бога и посюсторонностью мира. Для христианства значение термина "Л." определено уже начальными словами Евангелия от Иоанна - "В начале был логос, и логос был у бога, и логос был бог"; вся история земной жизни Иисуса Христа интерпретируется как воплощение и "вочеловечение" Л., который принёс людям откровение и сам был этим откровением ("словом жизни"), самораскрытием "бога незримого". Христианская догма утверждает субстанциальное тождество Л. богу-отцу, чьё "слово" он представляет собой, и рассматривает его как второе лицо троицы.
Некоторые русские философы-идеалисты (В. Ф. Эрн, П. А. Флоренский) употребляли термин "Л." как обозначение "цельного" и "органического" знания, характеризующегося равновесием ума и сердца, анализа и интуиции.
Хорошо, Елизавета, на счет Слова (Логоса) Вы выкрутились, так сказать. Это действительно не доступно для примитивного восприятия. Но как же быть со свидетельством апостола Павла? Я вынуждена его Вам повторить:
... я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рим.9:3-5)
Апостол Павел пишет здесь, что от его братьев-иудеев произошел по плоти и Сам Иисус Христос, сущий над всем Бог. Павел прямо говорит о том, что Христос=Бог.
Жду ваших очередных "выкрутасов" от Библии. Это даже, в конце концов, становится забавно.
Зарегистрирован: Feb 09, 2005
Сообщения: 486
Откуда: Москва, МЦХ
Добавлено:
Ср Dec 28, 2005 12:45 pm
Dina писал(а):
Елизавета для Yustas.
Цитата:
Вопрос: Вы принадлежите к Свидетялям Иеговы?
ответ:
Я не принадлежу данной конфессии.
Цитата:
Цитата:
Что касается Божественности Христа, мы верим что Христос на 100% Бог и на 100% Человек.
Поэтому, для того, чтобы опровергнуть богочеловеческую природу Христа, Вам следует привести отрывок, где говорится, что Иисус не Бог, или где говорится, что Иисус не человек.
Интересно, что как все мы знаем, люди были созданы Всевышним на шестой день творения
Иисус же по Писанию существовал много раньше
.
Ответ:
Не надо ничего надумывать. Иисус был человеком от рождения его и до распятия.
Дорогая Елизавета, я разделяю Ваши убеждения о том, что Иисус был человеком.
Но, кроме этого, в Писании про Христа сказано:
"15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
(Кол.1:15,16)"
То есть, Иисус был рожден до появления первых людей.
Позволю себе еще раз спросить Вас: кем был Иисус до своего появления в мире людей?
Если у Вас нет предположения, не будет зазорным не дать ответа.
Но в этом кроется некая тайна, связанная с Христом.
_________________ Scribitur ad narrandum, non ad probandum - пишут для того, чтобы рассказать, а не для того, чтобы доказать.
Квинтилиан
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пт Dec 30, 2005 12:17 pm
Yustas писал(а):
Но в этом кроется некая тайна, связанная с Христом.
Ага. И еще некоторая тайна связанная с Диной. Ибо суть вопроса сводится к тому, придерживается ли она арианских взглядов или все-таки нет.
Афанасий: "Ибо хотя постижение истины само по себе далеко ныне от нас по немощи плоти, однако же возможно, как сказал тот же Екклезиаст, познать нечестие безумия, и обретши оное, сказать: горше есть смерти. Посему-то как умею и могу обрести сие, написал я, зная при сем и том, что для верных осуждение нечестия есть уже достаточное уже ко благочестию ведение. Ибо хотя и невозможно постигнуть, что такое бог, однакоже можно сказать, чем он не есть. Знаем же, что он не то же, что человек, и что непозволительно представлять себе о нем что-либо свойственное тварям. Так и о Сыне божьем, хотя по природе мы весьма далеки от того, чтобы постигнуть его, но возможно и удобно - осудить произносимое еретиками, и сказать: не таков Сын божий." (Послание к инокам,2)
В этом послании излагается суть арианской ереси: отрицание что Исус есть воплотившееся Слово, и этим божествен. Ариане держат Исуса просто за человека, безо всякого божества в нем.
Вот и хочется разбраться, склонна ли к арианству Dina. Если да, дискутировать с ней бессмысленно.
Цитата Натали:
Павел прямо говорит о том, что Христос=Бог.
Ответ:
Вы утверждаете, что Христос – Бог. Ваша непонимание в том, что вы читаете поверхностный текст, но не вникаете глубже т.е не занимаетесь исследовательской работой.Ин.5:39
Так вы и останетесь человеком «плотского ума», и не «родитесь свыше», а значит погибнете.
Плотское мышление, является противоречием понимания Св.Писания.
Например, в Н.З сказано, что Иисус – человек, однако, плотские с этим не согласны, и избирают то, что им подходит, т.е они противятся данному свидетельству.
У Рожденный свыше нет несогласия с Писанием.
Если сказано, что Иисус – человек, то не сомневаются, что Иисус – обыкновенный, как мы, человек.
Если сказано в Писании, что он - образ Божий, то духовный понимает, что Иисус будучи человеком, творил дела Отца своего, потому что имеет с Ним полное согласие и одно мировоззрение («я и Отец одно»). Для духовного здесь нет противоречия.
Быть Богом – значит отражать Его волю, т.е. быть не самим Богом (это невозможно для человека), а его образом.
Цитата:
Цитата Yustas:
Но в этом кроется некая тайна, связанная с Христом.
Ответ:
А вы знаете, что Иисус в переводе с иврита означает – «спасающий». Христос - «помазанник»
Все это говорит о том, что Иисус – человек и является уполномоченным представителем Бога на земле.
Т.е уполномочен спасать. «...Спаситель мира Христос» Ин.4:42
«ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель Который есть Христос Господь» Лк.2:11
«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» Мф. 18:11 Лк. 9:56 Лк. 23:35 Ин. 3:17 Ин.10:9 Ин.12:47
И ещё доказательство, что Иисус – человек, а не Бог:
Как всякий человек, Он ходил по земле, благовествовал слово, которое ему открыл Бог «Моё учение не мою, но пославшего меня»,обличал «слепых вождей», исцелял больных в вере: хромых, глухих, прокаженных... (только не подумайте, о буквальных больных)
Иисус, как обычный человек, «ел и пил вино с мытарями и грешниками» Любил, ходил, спал, рассуждал ...
Цитата Yustas:
Позволю себе еще раз спросить Вас: кем был Иисус до своего появления в мире людей?
Ответ: Человеком.
Я вам написала своё понимание, вы же можете его не принимать.
Часто на форуме можно услышать разные мнения, вопросы и споры по поводу учения о «троице»
Привожу высказывания некоторых участников:
1. «Когда то я верил в "троицу" – сейчас, все больше и больше убеждаюсь в ложности этого учения»
2. «Мы не подражаем кому-то, а просто верим в Святую Троицу»
«Слово «троица», «святая троица» - отсутствует в Библии. Это говорит о том, что догма о «троице» - человеческое учение, но не Божие.
Но сразу же встаёт вопрос, как же быть со стихом?
1Иоан 5:7 «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино»
Возможно мало кто знает, что писание редактировалось (дополнялись, изменялось и уничтожались) людьми лживыми.
Так и этот стих был добавлен в Священное писание, чтобы увести народ от истины и заставить их верить в Троицу.
Мое заявление не голословно. Есть исторические сведения, что данный стих – это ВСТАВКА, которая отсутствует в греческих текстах Нового Завета ранее XV в. И в первом печатном издании греческого Нового Завета, которое осуществил в 1516 г. Эразм Роттердамский, данная вставка отсутствовала.
На Вселенских соборах, а их было несколько: 1-ый Никейский (325) г. Константинопольский (381) г. ... Халкидонский (451)г. ... ... 2-ой Никейский.(787) г.
Утверждался догмат: о «троице» «Богородице», «Богоматерь», «Богочеловек» «поклонение иконам», «Иисус- Бог» .... Все это противоречит учению Христа. Кол.2:14
2.Пет.2:2,14
«И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении»
«Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха, они прельщают неутвержденные души, сердце их приучено к любостяжанию, это сыны проклятия»
Чтобы не быть во тьме, не ходить путем ложным, прислушайтесь к словам пророков.
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят как это слово, то нет в них света» Ис.8:20.
Н.З говорит «Исследуйте Писание»
... я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рим.9:3-5)
Елизавета писал(а):
Елизасета для Натали
Цитата:
Цитата Натали:
Павел прямо говорит о том, что Христос=Бог.
Ответ:
Вы утверждаете, что Христос – Бог. Ваша непонимание в том, что вы читаете поверхностный текст, но не вникаете глубже т.е не занимаетесь исследовательской работой.Ин.5:39
Елизавета, так что же, выходит по-вашему, что ап.Павел ошибся? Написал какую-то нелепицу? Что тогда он имел в виду, говоря: Христос по плоти, сущий над всем Бог
Цитата Натали:
Елизавета, так что же, выходит по-вашему, что ап.Павел ошибся? Написал какую-то нелепицу? Что тогда он имел в виду, говоря: Христос по плоти, сущий над всем Бог
Ответ:
Натали, я неоднократно пыталась вам объяснить, что Иисус – человек и посредник...
Но вы не принимаете и не понимаете моего свидетельства. Ну что ж, тогда скажу словами апостола Павла «кто не разумеет, пусть не разумеет»
Тогда, вы мне объясните данные стихи:
«... муж не владевший ногами сидел будучи хром ...и никогда не ходил Он слушал ... Павла ... и увидев, что он имеет веру для получения исцеления
сказал ... тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. Народ же увидев, что сделал Павел возвысил свой голос говоря ... БОГИ В ОБРАЗЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ сошли к нам ... потому что ОН НАЧАЛЬСТВОВАЛ В СЛОВЕ» Деян.14: 8-12
В приведенных стихах апостол Павел назван Богом.
Как вы объясните данные стихи?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах