Зарегистрирован: Mar 16, 2005
Сообщения: 829
Откуда: Новосибирск
Добавлено:
Чт Май 12, 2005 5:29 pm
Цитата:
Ян, тут опаснее. Если человек поймет этот отрывок буквально, то буквально он именно это и должен сделать, если хочет быть блаженным - разбить чьих-то младенцев о камни. Ну согласитесь, это все-же большая редкость.
Не, тут опасноти нет! Ведь речь в данном псалме шла о вавилонских младенцах, и человек, воспринявший данный отрывок всерьез и буквально, должен искать именно их, а Вавилона больше нет. Где-то читал, что одним из признаков шизофринии является буквальное восприятие услышенного! Попытайтесь некоторые поп песьни воспринять буквально- точно умом двинуться можно!
А про то, что насилие над детьми редкость- как раз наоборот.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Пт Май 13, 2005 3:48 pm
Yan писал(а):
Цитата:
Ян, тут опаснее. Если человек поймет этот отрывок буквально, то буквально он именно это и должен сделать, если хочет быть блаженным - разбить чьих-то младенцев о камни. Ну согласитесь, это все-же большая редкость.
Не, тут опасноти нет! Ведь речь в данном псалме шла о вавилонских младенцах...
Так и в Мф. 18:19 тоже только об апостолах речь шла, однако же...
Гай, а тебе та девушка не сказала, что веселиться и смеяться -- грех? а то я и такое слышала
Я такое слышала. При моей "первой попытке" стать православной, еще в 92-м году, до ЦХ. Много чего услышала, не все понятно: имеет отношение к истинному православию или нет, но тогда я озадачилась. Моя знакомая (наставлявшая меня в вере, можно сказать), говорила, что смеяться - грех, от сатаны. Священники не смеются. Животные не смеются. Вот. Помню, в училище учась, даже сочинение на эту тему написала, суровое такое. О сущности смеха. Пропиталась идеей. Ненадолго. Потом меня пригласили в "истинную церковь".
А еще та дама говорила, что за погостом раньше хоронили артистов и некрещенных детей. Мол, они без благодати, без Бога, изгои. Понятное дело, в ад идут.
А еще - что нельзя сжигать человека после смерти. Как он воскреснет из праха тогда? И умоляла, если умрет, а мы сможем на что-то повлиять, не сжигать ее в крематории ни в коем случае. Всем знакомым это завещала.
Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ
Добавлено:
Сб Май 14, 2005 9:06 am
Marianna, и об этом тоже есть у Чистякова. Коротко если, то мешает многим насаждаемый во времена СССР и коммунистическое прошлое принять живую веру в Бога, вот и получается взгляды концлагеря: шаг вправо,шаг влево -- расматривается, как побег; прыжок на месте, как попытка улететь.
_________________ "-Привееет Каайл Как твои делааа?"(с) Картман.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Сб Май 14, 2005 10:00 am
simurg - я думаю валить все на коммунистов это ошибка... по меньшей мере. В целом сейчас общество русское гораздо толерантней и свободней чем в конце 19 - начале 20 века. Состояние и общества и церкви православной перед коммунистами было просто ой...
RUNIX, интересно, насколько русское общество и православную церковь можно отождествлять в наше время? Мне кажется, что они сейчас во многом в противостоянии (не в смысле конфликта, а на разных позициях)... И из толерантности общества в целом (что тоже вопрос спорный, я бы скорее назвал это апатией) не следует такие же принципы в общинах.
_________________ Я лицо неподходящее.
Последний раз редактировалось: Гость с юга (Сб Май 14, 2005 10:30 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия
Добавлено:
Вс Май 15, 2005 8:11 am
Я думаю, что Бог знает, что такое национализм, коммунизм, капитализм и пр. измы. Теперь вопрос может ли Бог воспользоваться ситуацией и использовать стремление людей подчинять себя различным измам? Я думаю, ДА может! Ведь цель Бога была в том, чтобы Христос был услышан. Представляете, что если бы Иисус пришел не в Иудею 1 века, а в Вавилон времен строительства башни? Кто бы его слушал? Я думаю, побили бы камнями, чтобы не мешал строить. Но Иудея 1 века - это не доисторический Вавилон, это религиозное государство, где Иисус был ожидаемой фигурой, исторически необходимой. Я отношу сионизм, основанный на иудаизме, к националистическим учениям, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Другой вопрос как соотносится националистическое учение в Ветхом Завете с Божественным откровением. Я думаю, ключ к пониманию этого вопроса лежит в учении Христа, потому как именно он отделил человеческие законы (измы) от Божественных. Фраза, которую приводит Ян - проявление националистической части учения Ветхого Завета. Польза от еврейского национализма только в одном - они смогли выжить, несмотря на все трудности и сохранить государство. Иисус пришел в это государство и изложил позицию Бога, использовав тот накопленный опыт отношений евреев и Бога, чем и уничтожил Духовную часть Ветхого Завета, создав Новый Завет свободный от измов.
P/S
Немного конкретики. Кем был написан Ветхий Завет? Пророками. Кто есть пророк? Человек, правильно предсказавший будущее, причем информация была получена им от Бога. Может ли пророк быть подвежен национализму, шовинизму и прочим измам? Не буду вдаваться в тонкости, благодаря которым Бог выбирает себе пророков, приведу лишь пример: Иона – типичный националист либо шовинист. Итак, Иона вместо того, чтобы идти в Ниневию садится на корабль. Почему? Варианты: боится ассирийцев; ненавидит ассирийцев и поэтому не хочет, чтобы те покинули город и спаслись; хочет плыть на корабле по своим делам. Последний вариант отпадает, поскольку Иона сам признает, что бежит от воли Бога. Первый вариант отпадает, поскольку Иона мог бы попросить команду корабля вернуть его в Переднюю Азию, чтобы он мог пойти в Ассирию, где, конечно, его подстерегала смертельная опасность, но он сразу выбирает смерь в бушующем море, т.е. не смерть пугает его. Остается второй вариант, в пользу которого говорит весь дальнейший текст: и обиженное молчание Ионы в чреве кита, и печаль, что Бог так и не уничтожил Ниневию. Интересна позиция Бога. Видно, что Бог любит Иону, но Он явно не разделяет ненависть Ионы по отношению к ассирийцам – врагам евреев. Более того Бог говорит о ассирийцах с нежностью:
И сказал Бог Ионе: «Неужели так сильно огорчился ты за растение?»
Иона сказал: «Очень огорчился, даже до смерти.»
Тогда сказал Господь: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»
Ну, раз речь пошла все-таки об отрывке, скажу, что я слышала 2 версии: первая - как я полагаю, традиционная, которая понимает слова из 136 псалма как призыв уничтожить свой грех, пока он еще в "младенчестве", не дать ему развиться.
Ну а вторая вот здесь: http://pvd.chat.ru/text/Chistjakov/t19cist.html
Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия
Добавлено:
Вс Май 15, 2005 1:40 pm
А я, как раз, не вижу в этом отрывке духовной пользы, кроме той, что это еще одно подтверждение того, что после пришествия Христа Ветхий Завет умер, а человеческие учения - ложь. Человеку нравится ощущать себя членом группы, будь то социальной (коммунизм,...), национальной (национализм,...), культурной (гуманизм,...), религиозной(...). А далее человек создает законы, по которым его и соседние (дружеские или враждебные) группы будут развиваться. Причем, дружеские группы олицетворяют добро, а враждебные зло. Ничего духовного в этих законах нет! Однако, люди послушно исполняют эти законы, думая, что они истинные.
Это из ссылки Лены - конец статьи о.Георгия Чистякова:
Цитата:
Страшные слова "Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень", мы вынесли в заголовок не случайно. Вот уже две тысячи лет церковные писатели пытаются объяснить их народу Божьему и, как правило, останавливаются на том, что речь идет здесь не о вавилонских детишках, проклятие на головки которых призывают авторы 136-го псалма, а о дурных помыслах, которые следует душить в себе прямо в зародыше, не дожидаясь, пока они окрепнут. Думается, что это благочестивое объяснение, вероятно, навеянное принципом "Opprime, dum nova sunt" ("Удуши их, пока не окрепли" - из известных стихов Овидия, который действительно говорит о помыслах), не совсем верно. Здесь говорится о детях, и в библейской книге "Эсфирь" тоже говорится о реальной резне, которую устроил, придя к власти, Мордехай. Еще вчера гонимый и вызывающий наше сочувствие, сегодня он неожиданно становится гонителем сам - это какое-то страшное предупреждение для всех нас. Так не должно быть. Хотя так было с Мордехаем. Да не будет так. Хотя об этом мечтали авторы 136-го псалма. Вот о чем говорит нам Бог через эти тексты, и мы должны прислушаться к этому Его предупреждению.
Привыкнув воспринимать 1 Тимофею 3:16 ("Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для исправления, для наставления в праведности".) как то, что все, что написано в Библии - это призыв к действию для нас, я никогда не могла понять подобных отрывков из ВЗ. То, о чем говорит о.Георгий - призывает нас не следовать, а напротив, отвергать. Статья его понятна, и я с ней согласна. Просто до конца не доходит: как это - Бог вдохновил людей, написавших Библию, то есть (как я всегда воспринимала), это также чувства и желания Бога. Как же - отвергнуть то, к чему призывает Бог?.. Поэтому толкование про начинающиеся грехи=младенцы, мне было понятно. Вот такой сумбур в голове.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах