Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Май 13, 2005 10:38 am
Добрый день
Хотел поделиться. Может кому будет интересно. И может кто поделится чем-нибудь...
М. Новоселов. Письма к друзьям. Письмо 11-ое.
Цитата:
.............
Ю. А. должен был сам выдержать нелегкую брань с представителями инославия, чуть было не уловившими его в свои искусно расставленные сети. Избыв страшную опасность быть увлеченным в еретический раскол, Ю. А. предостерегает относительно этой опасности своих православных сородичей и дает им оружие на случай борьбы с духовными недругами.
Вот что он говорит (Заимствую рассуждения Ю. А. Колемина из его брошюры "Авторитет в вопросах веры" (1913-1914гг). В статье сделаны небольшие сокращения: выпущены места, не имеющие прямого отношения к основной теме. Оглавления также принадлежат мне - прим. М. Новоселова):
"Знаете ли вы, какое мучительное посрамление ожидает громадное большинство из нас, православных, когда наталкиваешься на представителей западной инославной дисциплины, веками выработавшей из своего миросозерцания страшное для маловерных наступательное оружие?.. Отступничество многих наших интеллигентов от родного Православия в сторону Рима является прискорбным фактом... Позвольте мне показать вам на примере, взятом из жизни, как совершается это отступничество среди нас, то отступничество совершенно особого свойства, вина за которое падает на всех нас, в котором он, отступник, является зовущим, а мы – не отворяющими, он, отступник просящим” а мы – не дающими. Я вам покажу на примере, взятом из жизни, каким образом наша восточная туманность, несмотря на все широкие порывы к субъективному блаженству, побеждается логическою точностью западного объективизма... и вы поймете тот соблазн, жертвами которого делаются наши интеллигенты, жертвою которого некогда чуть не сделался и ваш покорный слуга, говорящий с вами о том, что сам испытал. Так вот слушайте и любуйтесь следующим, повторяю, взятым из жизни, разговором!
К православному человеку подходит иезуит (католик). Я не стану утруждать внимания вашего приведением всего того, что было сказано методу ними раньше. Прямо подхожу к примеру. Вот подлинный разговор:
Интересная статья. Примечателен, по-моему, главный момент:
Цитата:
...
Тезис церковный, по которому в Церкви, для Церкви и для всех живых ее членов Церковью самой определяется, применительно к Собору, критерий его соборности, гласит просто-напросто так: Церковь Христова сама является критерием и мерилом соборности для самой себя.
Этот тезис никакими силами человеческого ограниченного разума не постигается. Он лежит за пределами не только всякой науки, но за пределами даже всякого логического мышления, и осязается одною только благодатною верою. В нем выражается принцип абсолютной, безграничной свободы, принадлежащей всем чадам Христовой Церкви по мере участия в ней. И так как участие в Церкви дается смиренным отказом от себя в пользу всех других, то отсюда неизбежно следует, что в Христовой Церкви абсолютная личная свобода и абсолютный самоотказ от себя совпадают. Пожертвовавший собою самим находит себя же и личность свою во всесильном выражении.
...
Конечно, Церковь сама и все ее живые члены, по мере своего участия в Ней, в рациональном критерии соборности собственных своих Соборов, для себя, вовсе не нуждаются...
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Май 13, 2005 12:43 pm
Гость с юга писал(а):
Интересная статья. Примечателен, по-моему, главный момент:
а мне запомнилось:
Цитата:
В вопросах совести и веры любовь и авторитет суть два противоположных, исключающих друг друга в Церкви, понятия.
... наша православная вера ... зиждется, ... на смирении и любви. Без смиренной любви нельзя участвовать в Церкви Соборной, ибо без любви нельзя даже веровать в нее...
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Май 13, 2005 1:12 pm
Гость с юга писал(а):
МишаКузьмичев, да-да это тоже важный момент!
А у Вас при прочтении не складывалось впечатления что то что отстаивают православные в лице автора - безумие? Я когда читал - с одной стороны вроде все убедительно (я и понимаю наверно и такое чувство что согласен), а с другой стороны такое ощущение что перед лицом разума (например в ли многих участников ученических форумов) ответ выглядит безумным - не знаю как пояснить... какую-то почву он из под ног у головы уводит?
Потому-то автор и пишет - есть церковный тезис, а есть разумный. Т.е. второй - это некий "мостик" к не-церковным людям. Только вот мне кажется, что этот мостик - смысла не имеет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах