Marianna, добрый день.
Я поговорил о. Артемием - если Вы с мужем не против - можно с ним встретиться и побеседовать. Он очень спокойный и отзывчивый человек. Есть только одна проблема - он уезжает на этой неделе из города (до конца неделе, вроде бы). Но в воскресенье - должен быть здесь.
Что касается вопросов - я мог бы ответить на кое-что, но это мне кажется будет уж совсем окровенная реклама ПЦ - мне как-то неудобно.
Я мог бы кое-что рассказать об иконах, крещениях детей и т п. А что касается практики - дело в том, что у вас сейчас кризис - и моё хорошее настроение - как бы немного не в тему. Я помню свои времена - было не так легко, и о. Артемий нашёл общий со мной язык.
Вот. Из дома - напишу ещё, пора уже с работы идти. До встречи.
Зарегистрирован: Feb 10, 2005
Сообщения: 36
Откуда: St.Petersburg
Добавлено:
Вт Мар 29, 2005 12:33 am
Уважаемая Marianna, спасибо за исренность и открытость. Хочется обдумать то, что прочитала.
Если возможно для Вас, скажите, пожалуйста, как Вы объясняете сейчас молитвы святым и Богородице. Мне интересно Ваше мнение, как человека, которому все еще близка МЦХ и в то же время во многих моментах Вы соглашаетесь с ПЦ. Я в МЦХ.
С уважением.
Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Мар 29, 2005 8:49 am
marianna, как ты хорошо написала.
У меня пока тоже больше вопросов, чем ответов. (Я, правда, не рассматриваю Православие как единственный выход...). Но как помощь (мне очень помогает) могу предложить книгу "Покидая Египет", которую я сейчас перевожу на дисайплфоруме - там нет ничего о Православии, зато очень хорошо - и библейски - анализируется духовно нездоровая среда... и человек в этой среде...
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Вт Мар 29, 2005 11:54 am
Марианна - что-то есть удивительно близкое в том что вы написали... Примерно там же и я. Правда в сети раньше оказался, но главное - то что я так же смотрю больше в себя... кто я и где. И это - самое сложное. А вокруг - это все не так важно.
Уважаемая Marianna, спасибо за исренность и открытость. Хочется обдумать то, что прочитала.
Если возможно для Вас, скажите, пожалуйста, как Вы объясняете сейчас молитвы святым и Богородице. Мне интересно Ваше мнение, как человека, которому все еще близка МЦХ и в то же время во многих моментах Вы соглашаетесь с ПЦ. Я в МЦХ.
С уважением.
Лена, здравствуй! (Можно на "ты" - мы ж сестры ). Многого объяснить, конечно, не могу пока. В этом разделе есть тема "Святые и иконы в православной церкви". Приблизительно так, наверное, вернее, я с этим согласилась просто.
Зарегистрирован: Feb 14, 2003
Сообщения: 57
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Вт Мар 29, 2005 1:05 pm
Наташа, если есть желание, можно встретиться с о. Геннадием. У него очень большой опыт общения с бывшими и нынешними членами ЦХ. Лично мне он очень помог 3 года назад, когда я находился в состоянии, сравнимым с описанным тобой.
Зарегистрирован: Mar 19, 2003
Сообщения: 442
Откуда: Москва
Добавлено:
Вт Мар 29, 2005 1:22 pm
Марианна, молодец. Спасибо за открытость.
Многое как и у меня. Те же 12 лет в МЦХ. Только вот я уже окончательно решил не иметь ничего общего с организацией под названием "Московская Церковь Христа" (хотя моя жена все еще там, но не из-за "розовых очков"). Но в Православие я уйти не могу, во многом по тем же причинам, по которым и ты все еще "сомневаешься" (но так же и по другим). И если для Димы - Православие не единственный выход (видимо есть и другие), то для себя на данном этапе жизни выходов я не вижу...
ПРОТИВ:
* Касательно самого Православия. А уверена ли я, что это - истинная церковь? Не ждет ли меня повторение все тех же этапов, что и в МЦХ? Да и смогу ли я сама поверить в то. что сейчас мне кажется странным? Есть ли там семья?
ЗА:
* Я не служу Господу сейчас: это я вижу, чувствую. Никакого смысла в хождении на наши службы, а уж тем более в привлечении туда других, я не вижу. (За исключением служб домашней церковью - нам просто хорошо вместе. Но вот только служба ли это?)
* Я не причащаюсь, как мне кажется. Этот момент волновал всегда, а понимания не было. Что мы делаем? Причастие ли это? Таинство ли?
* Грехи умножились: раздражение каждодневное, по нескольку раз в день, неподчинение мужу, гордость, гнев, крики на детей. Не справляюсь.
* Потеряла интерес к "Тихому времени", просто не знаю, как его проводить. Хотя и чувствую тоску по близкому общению с Богом, по настоящей, глубокой молитве, по Библии, чтобы читать ее не засыпая, а чтобы она открывалась передо мной,а я назидалась. Не упрекаю в этом ни ЦХ, ни лидеров никаких, естественно. Это все моя проблема. Просто не знаю, как мне решить ее в ЦХ, а есть смутная надежда на что-то лучшее...
Уважаемая Наташа! Вы очень хорошо написали. Спасибо Вам.
Выскажу свое скромное мнение, просто к сведению, даже не как совет.
Если человеку тяжело на данном этапе жизни и он в целом разочарован своей общиной, то само по себе это еще не повод искать другую церковь.
Вы замечательно описали свой приход в ЦХ. Ведь не то, что Вы в Православии, чувствуя некую неполноту, пошли чего получше поискать. Нет, было - Ах - и целый новый мир открылся! В который хотелось бежать, не задавая вопросов. Т.е. мало чувствовать пустоту, чтобы где-то начать искать полноту, т.к. скоропостижная полнота тоже может оказаться с изъянами, о чем и Вы написали. Требуется разбор и рассуждение, здравые, - неизбывна ли пустота там, где Вы сейчас, и велики ли шансы на полноту в той Церкви, которой Вы интересуетесь. Еще ведь важно, что то общее непростое духовное состояние, о котором Вы так искренне здесь рассказали, это ведь не монополия ЦХ. И в Православии очень просто можно то же самое испытать. И человек, православный, который будет говорить, что вот, сколько в Православии живу, ничего такого не было - врет. Возможно, Вы сейчас видите у нас какую-то мудрость, стройность учения, даже Таинства... но не думайте, что мы тут идем от победы к победе, - и у нас все непросто.
Так что, спокойствие и рассудительность помогают, разочарование и обида - вредят.
Желаю Вам в Вашем поиске всяческой Божьей помощи!
Зарегистрирован: Feb 10, 2005
Сообщения: 36
Откуда: St.Petersburg
Добавлено:
Вт Мар 29, 2005 1:49 pm
Наташа, здравствуй!
Мне интересно, как ты смотришь на отрывок Иоанна 4:24? Я думаю, он о том, что служение Богу не требует внешних атрибутов. Эта новое отношение принес Иисус. Если в жизни своей опираться большей частью на Ветхий завет, то зачем тогда пришел Ииссус?
kris, спасибо за ссылку!
Наташа, здравствуй!
Мне интересно, как ты смотришь на отрывок Иоанна 4:24? Я думаю, он о том, что служение Богу не требует внешних атрибутов. Эта новое отношение принес Иисус. Если в жизни своей опираться большей частью на Ветхий завет, то зачем тогда пришел Иисус?
Иоанна 4:24 "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".
Разве он об этом? Он о духе и истине. Запрета на внешние атрибуты я здесь не вижу совершенно.
Вот этот отрывок - да. Я всегда в разговорах с православными аргументировала из Деяний 17:24-25.
"Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
И не требует служения рук человеческих, как-бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все".
Только вот и из этого до конца не следует, что нельзя служить, как в храмах служат. Мне думается, здесь говорится, что нельзя относиться как-то суеверно что ли. Считать, что Богу молятся только в храме, и Он услышит тебя лишь если ты выполнишь необходимые условия, сделаешь какой-то обряд, свечу поставишь и т.д.
В одной передаче (Савика Шустера, если я не ошибаюсь) А.Кураев, отвечая на критику известного ученого, атеиста, отвечал что-то вроде: "Да мне самому доставляет несравнимо большее удовольствие общаться с вами, с такими людьми, как вы, нежели с этими суеверами, которые молятся Анастасии под пальмами". Меня всегда такие вещи радовали. Так значит, в Православии не только крестики, иконы, освящение воды, чудотворные иконы, но есть истинный, глубокий, духовный смысл служения Богу? "Суеверы", молящиеся "Анастасии под пальмами", пугают и изумляют. Но это не вся Православная церковь, мне думается.
А Иисус пришел прежде всего для нашего Спасения, разве нет?
Если человеку тяжело на данном этапе жизни и он в целом разочарован своей общиной, то само по себе это еще не повод искать другую церковь.
Согласна - не повод. Замечание мужа: "Разочарован бывает тот, кто был очарован", а это свойство определенных психотипов. Ну вот такой я человек. Правды ради, надо сказать, что на одном "очаровании" долго жить не смогла бы. Я ведь давно в церкви, и прыгать туда-сюда вовсе не считаю пристойным.
Цитата:
Т.е. мало чувствовать пустоту, чтобы где-то начать искать полноту, т.к. скоропостижная полнота тоже может оказаться с изъянами, о чем и Вы написали. Требуется разбор и рассуждение, здравые, - неизбывна ли пустота там, где Вы сейчас, и велики ли шансы на полноту в той Церкви, которой Вы интересуетесь. Еще ведь важно, что то общее непростое духовное состояние, о котором Вы так искренне здесь рассказали, это ведь не монополия ЦХ. И в Православии очень просто можно то же самое испытать. И человек, православный, который будет говорить, что вот, сколько в Православии живу, ничего такого не было - врет. Возможно, Вы сейчас видите у нас какую-то мудрость, стройность учения, даже Таинства... но не думайте, что мы тут идем от победы к победе, - и у нас все непросто.
Спасибо. Очень мудрый совет. И честная картина.
Цитата:
Так что, спокойствие и рассудительность помогают, разочарование и обида - вредят.
Да, тоже согласна. Слава Богу, мы с мужем не обижены ни на кого, да и разочарование произошло уже давно. Когда оно произошло, мы его пережили, никуда не ушли, продолжали упорно "совершать свое спасение" и оставаться верными тому, что когда-то приняли. А сейчас что-то другое происходит с нами... В общем, Сергей, мы постараемся быть и спокойными, и рассудительными, и доверяющими Богу, чтобы Он Сам указал Свою волю.
Зарегистрирован: Feb 10, 2005
Сообщения: 36
Откуда: St.Petersburg
Добавлено:
Вт Мар 29, 2005 8:22 pm
Спасибо, Наташа, за ответ. Хотелось бы чуть уточнить, на мой взгляд. Если почитать послание чуть раньше, Иоанна 4: 20 ст., то, как мне видится, там говорится не просто об истине и духе, мое мнение.
Конечно же, Иисус пришел для нашего спасения, чтобы "каждый верующий имел жизнь вечную". Но, очевидно, Он стал посредником между людьми и Богом, единственным, Он дал новое отношение к Создателю и служению Ему.
Евреям 8:6-10 Мое отношение такое - ориентироваться нужно не на то, как было обставлено служение в храме в ветхозаветные времена, а на то, какой пример служения показал Иисус. Он "Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета.." Да, храмы- красивое место для служения Богу, но, честно говоря, мне сложно представить Иисуса за выполнением всех тех ритуалов, которые можно наблюдать там.
Зарегистрирован: Feb 09, 2005
Сообщения: 486
Откуда: Москва, МЦХ
Добавлено:
Вт Мар 29, 2005 8:36 pm
Молюсь, чтобы Бог был Вам помощником.
marianna писал(а):
"Суеверы", молящиеся "Анастасии под пальмами", пугают и изумляют. Но это не вся Православная церковь, мне думается.
Это бОльшая часть церкви.
Просто мы образованны и не можем уже так воспринимать веру, так как это делали наши деды. Наши православные современники пытаются избавить православие от суеверий и предрасудков. Но я думаю, что это и есть протестантизм, в какой-то мере.
То что ЦХ, силами таких же, но менее образованных современников, очищается от всего, что было предрасудками и грехами - это тоже в сути протестантизма.
А истинное Православие, и реальная ЦХ - это не отдельные индивидумы, более или менее просвещенные. А основная часть членов церкви. И их вера.
Православие не в Москве. Оно за кольцевой. И это, по моему мнению, очень не похоже на то, во что хочется верить.
Будучи в Церкви важно принимать ВСЕХ ее членов, даже и суеверов. "Суевер" ведь, в этом случае, может быть частью пальца Иисуса. Надо принимать того "булочника" (К.Льюис), раз он ходит с Вами в одну церковь.
В любом случае, да поможет Вам Христос. Молюсь за Вас искренне.
marianna писал(а):
Я не причащаюсь, как мне кажется. Этот момент волновал всегда, а понимания не было. Что мы делаем? Причастие ли это? Таинство ли?
Что могу сказать?
Я причащался в православном храме только несколько раз. Помню что плакал тогда, чувствовал подьем духовных сил. После этого выходил из храма, закуривал и продолжал жить так, как привык.
Причащался в ЦХ множество раз. Вначале - были слезы, чувствовал что вера укрепляется, потом это стало ослабевать. Я думаю и тогда и сейчас - от обыденности. И от заполнености суетой. От греховности.
Если бы моя жизнь была заполненна молитвами (я читал раньше очень много псалмов - потом перестал), заботой о нищих и сиротах (как редко все же), попытками обратить своих неверующих друзей, чтением Писаний и древних христиан - не было бы пустоты. Тогда и посещение Церкви и причащение - перестало бы быть серой обыденностью. Для меня, это так.
Я согласен со мнением, что если идти - то "не из", а "в".
Я перестал быть православным христианином (вернее его подобием, я был слишком непостоянен) не потому, что Православие плохо. Просто не было вокруг меня христиан, которые объяснили бы мне, как мне покаяться и жить во Господе.
Просто нашлись ученики-протестанты, которые объяснили мне Путь Господень, как они сами понимали. Плохо или хорошо - но сердце сокрушенное я в себе почуствовал, и силу отвергнуться от грехов и верю, что Христос не отверг меня...
Если я вдруг оставлю Московскую Церковь Христа - то не из-за того, что мне плохо в ней (нет духовного развития, нет четкости и понимания, нет друзей), но только если увижу и лучший путь и лучших христиан.
И еще, мне очень важно, с кем вместе я причащаюсь. Кто рядом пьет вино и ест хлеб. С кем вместе я становлюсь частью плоти Христовой и кто еще рядом пьет Его святую кровь.
Я верю, что с одной стороны - это что-то очень простое. С другой стороны - Тайна великая.
С одной стороны - вспоминаем Его и судим себя (на самом деле судим, чтобы быть достойными причастниками), с другой - касаемся Его тела и держим в руках сосуд с Его кровью - немыслимо, но верю.
Я не за то, чтобы все люди, которые бы приходили в церковь могли бы участовать в евхаристии.
Я знаю, что уже не будучи христианином, Иуда причащался, но вряд ли любой может.
Причащались христиане.
В МЦХ это было не так с самого начала, и мы не задумывались о правильности этого, как и о других вещах.
Надо думать.
В патристике этот момент достаточно четко прослеживается. И хотя не последней причиной здесь были гонения, пренебрегать идеей обособлености евхаристии нельзя.
Интересно, что даже не будучи крещенным в Православии (я крестился потом, в зрелом возрасте), я , каюсь, причащался в храме. Просто не знал, что нельзя. Наверное не я один такой был. Любил ходить в храм и молиться там. Любил помочь чем-нибудь в храме. Ну а там - евхаристия, и исповедь общая. Стоял на ней. А потом причастился.
Вот такой "поток сознания". Простите.
P.S. Хотел, если уместно, здесь задать вопрос тем кто знает. Если я не прав - перенесите в другую ветку.
1. Догмат 7 Вселенского Собора утверждает, что почитание икон является "почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе покланяется ипостаси изображенного на ней."
Почему тогда икона почитаема всеми, и события, с ней связанные - становятся праздником верующих и делом чуть ли не всенародным.
А другая, за 100 рублей, в церковной лавке, стоит одна-одинешенька и никто, пройдя мимо нее, даже не перекрестится.
Ведь и на той, и на другой изображен Тот же Христос.
Я бы и сам цветы принес к изображению Христа. Или принес украшения какие-нибудь.
Но приносили именно ЕЙ, а не таем маленьким, из красного угла.
Считать одно изображение Христа, более ценным чем другое, и на этом основании почитать одно, и проходить мимо другого -
для меня это не правильно.
Фотографии моей покойной матери. Может быть есть более любимые, но ни одна из них ни в большем почете, ни в меньшем в моем сердце.
Все любимые. Все почитаемые.
Святое Писание. Ни один экземпляр не лучше и не хуже. Я могу поцеловать любой из них, потому, что каждое Евангелие свято.
Простите за пример.
Я думал, откуда иерархия среди предметов, призванных отражать первообразы: Христа, Апостолов, Евангельских событий?
Откуда все прекрасно знают перед какой иконой за что лучше помолится?
Почему икона Божией Матери "Взыскание погибших" и "Неупиваемая чаша" помогает при пьянстве?
Иконы для помощи в учебе, иконы для помощи в избавлении от болезни...
Ведь я не придумал этого.
Это вопрос не только икон, но некой субъектной иерархии.
"Казаки издавна молились Николе-угоднику, как помощнику в ратных делах."
Ведь в болезнях, при головной боли, при болезни глаз, при зубной боли - известно кому молится.
Известно, кто покровители православных воинов и армии, льноводов, рыбаков и охотников.
Я не хочу никого обидеть - но ведь это похоже на древнюю веру в старых богов.
Еще, почему репродукция Троицы Рублева или любоя икона с изображением Христа, не заслуживает такого же почитания, как икона св. Алексея в Богоявленском?
Для меня это так.
Для вас это так.
Но так ли это для всех, кто считают себя христианами?
Это же странно - прихожу недавно в храм, у изображения распятого Христа - один человек молится, а к св. Алексею - очередь.
Я боюсь, что люди думают, что именно предметы, один больше, а другой меньше способствуют духовной жизни. И стоят и молятся к тем, чей духовный "потенциал", как они считают, больше.
А духовный "потенциал" предметов связан не с прямой волей Бога (как в случае Нехуштана), а часто с чудом или с событием, стоящем за судьбою самого предмета.
И, мне кажеться, почитают именно Предмет, чем то Первообраз, который за ним стоит.
16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь".
17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".
18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели.
19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?"
(Ис.44:16-19)
Этот отрывок не о том, я думаю, что нельзя молится перед изваянием или изображением.
Этот отрывок, о том что нельзя молится, когда предмет заменяет Того, к Кому обращены все молитвы.
Предмет - ничто, только Первообраз может оправдать почитание предмета.
Я понимаю, что некоторые священники скажут - не важно кому молится, важно О ЧЕМ.
(http://www.st-tatiana.ru/index.html?did=959)
Я согласен.
Я люблю иконы, мне нравится их расматривать и молится ПЕРЕД ними. Я хотел бы даже купить хорошие репродукции икон. Просто люблю Христа, святых Божих, люблю их изображения..
Но вы понимаете, что проблема в другом.
Вот и мои страхи и сомнения. Ответьте, пожалуста, кто что думает.
Спасибо, Наташа, за ответ. Хотелось бы чуть уточнить, на мой взгляд. Если почитать послание чуть раньше, Иоанна 4: 20 ст., то, как мне видится, там говорится не просто об истине и духе, мое мнение.
Да, Лена, правда, "не на горе и не в храме". Иисус, мне кажется, говорил о том самом невежестве и суеверном отношении к вере "не знаете, чему кланяетесь". Вот в этом дело.
Цитата:
Да, храмы- красивое место для служения Богу, но, честно говоря, мне сложно представить Иисуса за выполнением всех тех ритуалов, которые можно наблюдать там.
Не знаю. С одной стороны, сложно представить Иисуса, да. Мы привыкли ведь так говорить. С другой - кто его знает, как происходят службы Богу на небесах? "Свят, свят, свят Господь Вседержитель", - пели животные, летая перед Богом, как у пророка говорится. Представить это, как все это осуществляется, нам и невозможно. А вообще Иисус - первосвященник (Евр.9:11), может, и можно Его представить служащим таким (или подобным) образом. А кто-то спокойно может представить Христа проповедующим со сцены в микрофон, говорящим: "Круто. Классно"... Это все только наши представления.
Наташа, спасибо тебе за твои слова, за твою откровенность. Мои мысли по отношению к Православию были примерно такими же. Мне тут передали слова одного священника, так он сказал что мы, т.е. "бывшие" обречены еще долго оставаться протестантами, несмотря на то, что вернулись в Православие. Мне так видится, что бывшие цхашники - одни из самых информированных и "продвинутых" православных. Нам трудно бывает принять что то на веру, просто так, нам всегда нужны подтверждения из Писания. Это и хорошо и плохо. Плохо, я думаю, оттого, что мы становимся подобными Фоме-неверующему.
Мне лично было очень трудно "восстановиться" в РПЦ оттого, что я не знала с чего начать, а спросить в Храме стеснялась. Но слава Богу, сейчас много "бывших" в РПЦ, они помогли мне, водили меня за ручку - в принципе так как я привыкла в МЦХ. Так что не отказывайтесь от предложенной помощи. Даст Бог и вы разрешите свои сомнения на сегодняшний день.
Вряд ли я смогу ответить на ваши вопросы лучше чем священник. Просто мое видение. О крещении детей. Я так понимаю что есть Свет и есть Тьма. Есть Бог и есть дьявол. Нет ничего среднего. Нужно выбирать.
Православная Церковь вообще не забывает о существовании нечистой силы, тех самых бесов, которых изгонял Иисус. Они как были так и остались, они не исчезли. И Православные верят в спасительную силу креста. Здесь я нашла ссылку -
Почему православным должно носить крест
Очень надеюсь что у вас все будет хорошо и вы обретете мир в сердце.
Да, храмы- красивое место для служения Богу, но, честно говоря, мне сложно представить Иисуса за выполнением всех тех ритуалов, которые можно наблюдать там.
А почему сложно представить? Ведь Иисус вырос, можно сказать в Храме. Он называл Храм - домом Отца своего. Ведь если Храм не нужен, если он не свят - зачем Он изгонял из него торговцев?
Yustas - разрешите я попробую ответить на Ваш вопрос об "иерархии" икон?
Это не мнение Церкви, это не учение. Это взятый мною на вскидку вариант. Ваш вопрос мне задавал друг из ЦХ в Питере.
Иконы - имеют автора. Иконопись - это ведь не столько художество, сколько духовный труд. И одна икона может быть более "благодатной" перед другой - исключительно из-за того, что автор одной - был молитвенник, а другой - художник. Из-за отношений Бога с автором. Почему нет? Разве не может Бог благословить труд одного, и не так благословить труд другого?
Касаемо же "специализации". Я не анализировал всё, но вот с Иосифом Обручником - мне понравилось. Нму молятся о благополучии, достатке и помощи в заботе семьи. Этакий хранитель очага.)) Но Бог выбрал этого человека, чтобы он заботился о Марии , и Самом Господе. И видимо в заботе о близких он кое-что смыслит. Значит и умолить Бога может. Но это так - мысли. Я мало придаю значения специальностям. Но суть - мне ясна. Святые - живы. Я могу просить молиться обо мне или моих близких. Господь слышал их здесь, слышит и там. Сам я тоже молюсь, но лишним не будет ничего.
Собственно вот.
C Уважением, Сергей.
Зарегистрирован: Feb 09, 2005
Сообщения: 486
Откуда: Москва, МЦХ
Добавлено:
Ср Мар 30, 2005 10:50 am
Сергей Евланов писал(а):
Я мало придаю значения специальностям. Но суть - мне ясна. Святые - живы. Я могу просить молиться обо мне или моих близких. Господь слышал их здесь, слышит и там. Сам я тоже молюсь, но лишним не будет ничего.
Собственно вот.
C Уважением, Сергей.
Сергей, я тоже верю, что у Бога все живы. Но до суда. Все ли могут там молится - не знаю. Наверное могут.
Меня пугает тот факт, что какие-то люди могут "специализироваться" на упрашивании Бога по определенным "специальностям".
Я верю, что Иисус мог молиться о любой проблеме человеческой, так как сам был испытан "во всем".
И при жизни мы не выбираем обычно человека, для молитвы по ситуациям. Мы просто просим всех молиться за то, что хотим.
Просим как можно большее количество людей, способных к молитве, не зная, кто будет по настоящему услышан.
Я не видел ни одного человека, который бы одного христианина просил молится о своем здоровье, другого за достаток и благополучие в семье, а третьего - о победе в борьбе над грехами. Может такие примеры есть?
Это похоже на поход по врачам-специалистам. Но врач лечит своей силой и своим знанием. Офтальмолог - глаза, ЛОР ухо-горло-нос, пульманолог - легкие. Терапевт - понемногу от всего.
Потому, что нельзя создать совершенного врача. Нужны специализации.
Людям трудно верить, что Одно Существо способно ответить на все вопросы и может разрешить любую беду.
Но ведь в Писании сказано - есть совершенный Врач.
У славян и других народов была система иерархий. Потому что легче верить во множество помошников, чем в Одного.
Например:
Род — верховное божество , творец вселенной. Исток dсему. Отец Сварога и Лады.
Сварог — мужское воплощение Рода, покровитель брака и кузнечного дела, клятв, ремёсел, охотников. Бог, установивший закон Прави. Отец богов. Супруг Лады.
Лада ( От нее автомобиль именуется вроде, "Лада" по другому еще - Мать-Сыра-Земля ) — богородица, мать богов, старшая рожаница, покровительница родов, женщин, детей, брака, любви, женских дел, пар, урожая, плодородия. Женское воплощение Рода. Супруга Сварога. Богиня Земли.
Баба —хранительница домашнего очага, незыблемости, постоянного достатка.
Белобог - бог добра, света, богатства, Бог—помощник Сварога. Противостоит Чернобогу.
Баян - бог песен, славословий, музыки и музыкальных инструментов. Внук Велеса, сын Тура.
Велес (у индусов - Шива) -бог скота, пастушества, богатства, облаков, мудрости, хитрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, хозяин бесов, вестник богов, проводник умерших душ. Брат-соперник Перуна, сын Сварога, муж Мокоши.
Волх ("волхвы не бояться могучих владык") - бог чародейства, оборотничества, войны, удальства, повелитель зверей. Сын Интры. Воплощение — серый волк, ясный сокол, гнедой тур — золотые рога.
Переплут (помните Черномора?) — Бог моря, мореходства. Отец Даны. Господин водяных.
Чернобог (по мне - некий аналог Сатаны) — бог Зла, лжи, несчастья, ненависти, тьмы, ночи. Противник Белобога и Вышних Богов.
Радогощь - бог гостеприимства, торговли, урожая. Личина Световита.
Понятно, что святых никто не считает богами. А покровителями считают? Как Ладу и Сварога? Или в другой мере?
Пугает именно "специализация" вкупе с прошением к покровителю по заданной теме.
И некоторые аналоги у меня напрашиваются.
Именно из-за "специализаций".
Кстати, там же нашел, интересно:
"Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом, так как не вняли богам. Разве Вышень, Сварог и иные — суть множество? Ведь Бог — и един, и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем многих богов.
И вот свет Ирия идёт к нам. И да будем мы достойны его!"
("Велесова Книга", III 30/
Язычники не были глупы, и некоторая теология у них присутствовала.
Я верю - Христос - совершенный Врач, и лечит именно Он. Да, по просьбам других "пациентов", но нуждается ли Он, чтобы пациенты сами разбирались в тех болезнях, которые Он будет лечить? Верю - НЕТ. Иначе Его роль, роль Человека претерпевшего Все и роль Бога могущего помочь Всем - уходит на второй план.
Если мы будем думать, что святые -"специалисты", роль Христа-врачевателя волей-неволей уйдет на второй план. Что и происходило, как мне кажется.
И древнее язычество, помимо нашей воли, будет подниматься из глубин нашего, пусть и просвещенного сознания.
Мы можем помочь друг-другу, не разбирая кто и за кого просит у Бога. Важно - за что просит.
И еще не очевидно, чья молитва окажет на Бога решающее влияние.
"8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
(Иов.42:"
Откуда мы знаем, кто говорил и когда о Боге так верно, как Он того хочет? Я думаю, друзья Иова думали, что они.
Иисус - врач, все христиане могут быть лишь просителями врача.
1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,
(1Тим.2:1-6)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах