Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ
Добавлено:
Ср Ноя 03, 2004 2:38 pm
Олег Кальман писал(а):
Считать ли тех, кто искренне раскаялся в своих грехах во время проповеди еретика (?!) Билли Грэма - не принадлежащими к церкви?
Была уже такая ситуация. Помните, как перекрещивали тех, кто приял Иоаново крещение, т.е. крещение покаяния. По моему ситуация один в один.
Олег Кальман писал(а):
Да и вопрос с парнем, который проповедовал Иисуса не принадлежа апостолам и не ходя с ними - тоже остается нерешенным.
См. п.1. Если этот человек проповедует Христа, а не приглашает в свою общину -- честь ему и хвала. А иначе опять возвращаемся к вопросу о ересях. Сейчас постараюсь опубликовать статью, когда перерыв в работе проглянется.
_________________ Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Зарегистрирован: Jun 29, 2004
Сообщения: 113
Откуда: Тула
Добавлено:
Пт Янв 07, 2005 2:32 am
Цитата:
Он не говорил, что любой, кто соберется во имя Его, составит Церковь. Он говорит: "двое из вас" (Матф.18:19). "Из ВАС". Из кого "из вас"? Из вас - христиан, учеников Иисуса Христа. Весь предыдущий контекст говорит об этом - о том, как должны поступать христиане (то есть те, кто УЖЕ присоединился ко Христу, к Его Церкви), что им разрешается и что нет.
Не передёргивайте!!!
Павел писал, что ему всё позволительно.
Всего несколько вещей апостолы призывли избегать христиан (блуда, удавленины и т.д., см. Деяния)
А когда нынешние христиане нагромождают кучу правил, которые не имеют никакого отношения к христианству, а главное в законе - любовь забыли... Извините, это ученики не Христа, а фарисеев. ))
Зарегистрирован: Jun 29, 2004
Сообщения: 113
Откуда: Тула
Добавлено:
Пт Янв 07, 2005 2:37 am
Цитата:
Погодь... Вот я приехал в Москву полтора года назад. В Казани у себя я был частью одного собрания. Но тут такого собрания нет. Ответь мне, не таи! Что же мне делать?
Олег, я был на сайте Казанской церкви в своё время. И был в восторге )) В городе Красноармейске, Московской области есть очень близкая по духу церковь. До Красноармейска час езды на автобусе от ВВЦ. К сожалению, я сейчас живу в Туле, но если тебе интересно, могу дать координаты..., связать с братьями.
Если вопрос всё ещё актуален, мыль мне на logovo(собака)home.tula.net
Зарегистрирован: Jun 29, 2004
Сообщения: 113
Откуда: Тула
Добавлено:
Вт Янв 11, 2005 6:11 pm
Almida, в частности такое отношение вызывают баптисты, принадлежащие к СЦЕХБ и ряд православных приходов...
А если конкретно - это есть в любой христианской конфессии - эта проблема не учения, а мировосприятия отдельных людей. Испокон веков большинство ставило закон превыше благодати, исходя из старого общественного уклада... Единственное исключение - церковь первого века, но после её слияния с государственными органами всё вернулось на круги своя...
Последний раз редактировалось: Дэн Шорин (Вт Янв 11, 2005 8:35 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Ср Янв 12, 2005 1:31 am
Дэн Шорин писал(а):
Almida, в частности такое отношение вызывают баптисты, принадлежащие к СЦЕХБ
Глазная Мазь, ау! Где ты? Тут человек говорит, что вы (в своей церкви) "нагромождаете кучу правил, которые не имеют никакого отношения к христианству, а любовь вы забыли". Так-то. Возразишь?
Дэн Шорин писал(а):
А если конкретно - это есть в любой христианской конфессии - эта проблема не учения, а мировосприятия отдельных людей. Испокон веков большинство ставило закон превыше благодати, исходя из старого общественного уклада... Единственное исключение - церковь первого века.
И она тут не исключение. И там закон ставили выше благодати.
Ну и? К чему это? Какой вывод из этого мы должны сделать (что во все века, включая первый, в церкви люди ставили закон выше благодати)?
Зарегистрирован: Jun 29, 2004
Сообщения: 113
Откуда: Тула
Добавлено:
Ср Янв 12, 2005 10:40 am
Almida писал(а):
Дэн Шорин писал(а):
Almida, в частности такое впечатление вызывают баптисты, принадлежащие к СЦЕХБ
Глазная Мазь, ау! Где ты? Тут человек говорит, что вы (в своей церкви) "нагромождаете кучу правил, которые не имеют никакого отношения к христианству, а любовь вы забыли". Так-то. Возразишь?
См. ниже
Almida писал(а):
Дэн Шорин писал(а):
А если конкретно - это есть в любой христианской конфессии - эта проблема не учения, а мировосприятия отдельных людей. Испокон веков большинство ставило закон превыше благодати, исходя из старого общественного уклада... Единственное исключение - церковь первого века.
И она тут не исключение. И там закон ставили выше благодати.
Ну и? К чему это? Какой вывод из этого мы должны сделать (что во все века, включая первый, в церкви люди ставили закон выше благодати)?
А на это могу ответить одно -> см. послание Галатам
Зарегистрирован: Jun 29, 2004
Сообщения: 113
Откуда: Тула
Добавлено:
Чт Янв 13, 2005 8:00 pm
Цитата:
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Галатам 2 глава
Цитата:
...развивалась и другая тенденция, к-рую можно определить как законничество. В нем форма превалировала над содержанием, буква над духом. Законничество прорастало незаметно и под благовидными предлогами. Когда жестокие испытания привели народ к раскаянию, стала еще больше укрепляться мысль о необходимости держаться З. как универсального регламента. Торжественная кодификация древних текстов Торы при Иосии (622 до н. э.) и при Ездре (445 до н. э.) немало способствовала этой тенденции. Но поскольку З. во многом стал уже архаичным, его начали истолковывать применительно к новым условиям, что привело к возникновению "устной Торы", которая культивировалась книжниками и раввинами. По самой своей природе подобные системы отличаются крайним консерватизмом и воспринимаются как самодовлеющее целое. Законничество неизбежно вело к сложной уставной казуистике, создавая при этом иллюзию возможности "заслужить" милость Божью.
"Отсюда, - пишет Тураев, - понятен энтузиазм к Закону, но вместе с тем вполне объясняется и чрезмерное преобладание внешности в области права и юриспруденции в религиозной и нравственной жизни, причем внимание обращается не столько на внутреннее настроение, сколько на внешнюю корректность; формально-юридическая точка зрения нередко приводит к тому, что стремятся удовлетворить букве Закона, даже обходя его прямой смысл. Апостол Павел наилучшим образом говорит об этом законничестве: "ревность Божью имут, но не по разуму" (Рим 10 гл.); Евангелие говорит о бременах тяжких и неудобоносимых. Действительно, для свободной личности не было места, все было отдано под иго буквы. С другой стороны, достигший в знании и применении Закона мастерства впадал в гордыню и самомнение, смотрел с презрением на "малых сих"... Освобождение от тяготы Закона преисполняло радости ап.Павла и заставило его преклониться перед Тем, Кто из хаоса противоречий и разнородных элементов извлек вечное содержание, религиозные и нравственные идеи, легшие в основание новой религии, обнимающей все человечество и претворившей в себе все великое и прекрасное из того, чем оно дотоле жило" ("История Древнего Востока", т. 2, с. 279).
Христос провозгласил, что Его приход не есть нарушение Закона, но его завершение, "исполнение" (Мф 5:17). Фактически Он освятил Своим авторитетом именно тот подход к З., к-рый мы находим у пророков. Он вернул З. к его изначальному духу, к двум гл. заповедям - о любви к Богу и ближнему (Мк 12:28-34). Не отвергая внешних форм богопочитания и даже вводя новые (напр., крещение и евхаристию), Он лишил сами формы культа того абсолютно-господствующего положения, к-рое придало им законничество.
Ап. Павел богословски осмыслил произошедшую перемену, указав, что З. был лишь подготовительной ступенью в истории Завета. Выступая против законничества в христианстве, он фактически возвысился уже не только над религией ветхозав. З., но и над всей "религией З." вообще. Его борьба, как борьба Самого Иисуса Христа против законничества, имела бы для новозав. сознания лишь историч. интерес, если бы рецидивы законнического духа и в дальнейшем постоянно не обнаруживали себя. Этот последний факт делает антизаконническую направленность пророков, Евангелий и Посланий в высшей степени актуальной.
Александр Мень. Библиологический словарь
А хотел сказать я, что это большая проблема современности - что все точно знают как надо поступать, а вера и благодать уходят на задний план...
Почему современности-то? А в древности что - такой проблемы не было?
Никто вроде и не писал, что это проблема только современности.
Вам ИМХО пишут о том , что послание к Галатам показывает, что в первом веке христиане пытались справиться с ситуацией, когда закон выше благодати. Сейчас же этот вопрос заботит людей меньше.
Простите, что вмешиваюсь, но я понял именно так.
Зарегистрирован: Jun 29, 2004
Сообщения: 113
Откуда: Тула
Добавлено:
Сб Янв 15, 2005 10:36 pm
Памяркоуны вучань писал(а):
Almida
Цитата:
Почему современности-то? А в древности что - такой проблемы не было?
Никто вроде и не писал, что это проблема только современности.
Вам ИМХО пишут о том , что послание к Галатам показывает, что в первом веке христиане пытались справиться с ситуацией, когда закон выше благодати. Сейчас же этот вопрос заботит людей меньше.
Простите, что вмешиваюсь, но я понял именно так.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах