Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Пн Ноя 29, 2004 2:11 pm
Анатолий писал(а):
Алмида, любой художественный фильм, даже исторический, - художественное произведение.
С этим никто не спорит.
Речь о чем? О том, что исторического в этом фильме практически ничего нет. А про дух эпохи вообще песня - "Выбросили почти все из Гомера, выбросили мифологию..." - а что же тогда осталось? На основе чего передавался "дух эпохи"? Это и понятно. Если этот дух эпохи передавать, то современный зритель будет в прострации. Хотя бы потому, что ничего не поймет. Ни логики, ни мотивов, ни диалогов. Посему этот фильм не исторический, но игровой и коммерческий. А история так - постольку, поскольку сюжет нужет. Творчество современных художников, навеянное историческими мотивами.
Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия
Добавлено:
Пн Ноя 29, 2004 4:37 pm
Цитата:
Какого именно? Там очень много людей принимают участие в обсуждении.
Я о папе того форума - гражданине Кошкине. Обсуждение после прочтения сего творения я читать не стал, поскольку обсуждать нечего
Что до Илиады, я давно ее читал, не помню, чтобы в действии описана длительность осады. Поэтому 10 лет - лишь оценка. Одиссей, например, вернулся домой спустя более 20 лет. Я думаю, что миф имеет исторические корни, и дает верные временные оценки.
Дух эпохи я понимаю не только как запах, это стиль жизни - синтез из мелочей вещественного мира, в которых живет человек. Древний мир - рождение разума, его попытка осознать себя. Вы как филолог должны знать это. Недавно думал, почему слово "вещать" и слово "вещь" имеют один корень. Потом понял - это же менталитет древних, вещать - т.е. описывать, придавать форму, сопоставлять идею и вещь - овеществлять! Раз так, то Платон просто был сыном своего времени, потому он и разделил мир на мир вещей и мир идей. Мы пользуемся тем, что создал Древний мир обыденно, но увидеть за рутиной первозданное творение, почувствовать дух эпохи - вот задачка для талантливого режиссера. Троя - как раз такой фильм, хотя критику и я навести могу. Например, доспехи троянцев - очень много стали и это в Бронзовый век! Конечно, мы не знаем, как одевались троянцы, но вот одежды жителей Малой Азии мы можем наблюдать на фресках и т.д., и здесь авторы подошли правильно, а вот доспехи сняли с римлян, что конечно неправильно Но здесь может быть логика в том, что бюджет сократили и пришлось использовать римские б/у доспехи, или какая-нибудь другая. Фильм все равно получился ХОРОШИЙ, даже если греки побили, в конце концов, римлян
Фильм "Гладиатор" смотрел, но он мне не понравился. Прежде всего, тем, что бои гладиаторов якобы - повсеместное увлечение толпы. Бред, это изобретение римлян и только. Римские наместники хотя и устраивали гладиаторские бои, но популярностью в эллинистическом мире они не пользовались. Во-вторых, якобы хозяева гладиаторов пытались выставлять самых сильных (выживших), чтобы победить в неком чемпионате. Напротив самых сильных и опытных берегли и использовали их в качестве тренеров, либо в единоличных поединках, когда ставки на каждого бойца были особенно высокими. Да и с дисциплиной в римской армии что-то плохо...
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Пн Ноя 29, 2004 5:09 pm
Анатолий писал(а):
Я о папе того форума - гражданине Кошкине.
Ну, вы ему льстите. Он даже не модератор.
Анатолий писал(а):
Обсуждение после прочтения сего творения я читать не стал, поскольку обсуждать нечего
Хозяин - барин, как говорится.
Но все же обсуждать здесь есть что, даже я б сказала, работы непочатый край. В своем "творении" Кошкин, конечно, издевается. Но, в общем, за дело.
Анатолий писал(а):
Дух эпохи я понимаю не только как запах, это стиль жизни - синтез из мелочей вещественного мира, в которых живет человек.
Вот я и спрашиваю - какой же это дух эпохи (в которой жил человек мифологического сознания, мироощущения), если напрочь убраны боги?
Анатолий писал(а):
Конечно, мы не знаем, как одевались троянцы, но вот одежды жителей Малой Азии мы можем наблюдать на фресках и т.д., и здесь авторы подошли правильно, а вот доспехи сняли с римлян, что конечно неправильно
И все же почитайте историков, их мнение об одеждах и вооружении. Позвольте мне больше поверить им в этом вопросе (тому же И.Кошкину, который историк-медиевист), чем вам.
Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия
Добавлено:
Вт Ноя 30, 2004 8:00 am
Вот Демокрит, разве в нем есть хоть капля мифологического сознанья? Нет! Но он дитя своего времени. Я думаю боги - попытка объяснить происходящее, наполнить смыслом явление. Вряд ли древние боялись богов. В той же Илиаде между богами идет та же политическая борьба, и люди участвуют в ней. Для древних поклонение богам - подражание. Миф лишь дополняет реальность, делая картину цельной, поскольку этого требует разум. Ахиллес в фильме не боится богов, поскольку его картина мира полная (для его разума) и он не нуждается в мифе.
И еще я ничего не знаю о Кошкине, кроме его текста. Судя по тексту он еще и тонкий психолог, только мне такие психологи кажутся психически больными.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Вт Ноя 30, 2004 2:30 pm
Анатолий писал(а):
Вряд ли древние боялись богов.
Настолько боялись, что даже человеческие жертвоприношения установили.
Анатолий писал(а):
В той же Илиаде между богами идет та же политическая борьба, и люди участвуют в ней.
Между богами во всех языческих народах всегда идет борьба. Ибо боги здесь антропоморфны. Люди в ней не участвуют (в лучшем случае герои - дети богов и людей), боги иногда ими пользуются в своих целях, играют ими.
Анатолий писал(а):
Для древних поклонение богам - подражание.
Чему?
Анатолий писал(а):
Ахиллес в фильме не боится богов, поскольку его картина мира полная (для его разума) и он не нуждается в мифе.
Так то в фильме у американцев.
Анатолий писал(а):
только мне такие психологи кажутся психически больными.
Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия
Добавлено:
Вт Ноя 30, 2004 3:14 pm
Подражание - вот ключ! Посейдон - владыка морей, ему подражали моряки, покоряя моря. Зевс - владыка владык, ему подражали цари, подчиняя себе народы. Айд - владыка над мертвыми, ему подражали ВСЕ, принимая с достоинством смерть. И много-много еще. Даже человеческие жертвоприношения часто не торг, а реинкарнация и т.д. Я не говорю, что древние не знали страха перед богами, просто страх - это следствие верований, а не их причина.
В христианстве страх перед Богом - следствие непонимания и неприятия Его любви. Рожденная вера не знает страха, но "состарившаяся" вера, которая наперед "знает" последовательность грядущих событий, погрязает в страхе, поскольку "ничего уже изменить нельзя". Поэтому вера всегда должна быть молода, всегда только милость и любовь Бога - вот надежда. И подражание Богу - ключ к противостоянию греху. Я не приравниваю языческие культы и христианство, просто Христос не учил ничему такому, что человеческий разум был бы не в силах понять, более того человек в отсутствии Христа создает бога, поскольку его разум нуждается в этом.
Посмотрел-таки "Догвилль". На первый взгляд, понравилось не очень. С таким же успехом можно было прослушать радиоспектакль, а кино всё-таки больше воздействует на зрительное восприятие.
Хотя, с другой стороны, и содержание фильма очень соответствует его форме. Прочитав в этой ветке цитату с обсуждением этого фильма (специально сделал это уже после просмотра), я пришел к мнению, что наибольший обьем "смысла" и "притч" в нем содержащихся, домысливает сам зритель. И то обсуждение - хорошее тому подтверждение. Режиссер специально оставил простор для интерпретаций и толкований подобно тому, как нарисованные контуры на полу каждый может в своем воображении превратить в свой образ дома. Определенный назидательный эффект в этом есть. Но с таким же успехом можно смотреть и в зеркало.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Пн Dec 06, 2004 5:15 pm
Гость с юга писал(а):
Прочитав в этой ветке цитату с обсуждением этого фильма (специально сделал это уже после просмотра), я пришел к мнению, что наибольший обьем "смысла" и "притч" в нем содержащихся, домысливает сам зритель. И то обсуждение - хорошее тому подтверждение. Режиссер специально оставил простор для интерпретаций и толкований ...
Интерпретировать нужно исходя из имеющегося материала, а не выдумывать из воздуха. Если имя героини Грейс, а пса - Моисей, то и искать ассоциации нужно вокруг этих имен. Вы не согласны?
Almida, я и не предлагаю отбрасывать те "отправные точки", что оставил режиссер. Но считаю, что этот фильм - намеренная "провокация" не только с целью преподнесения тех или иных моральных уроков, но и как демонстрация способностей человека строить свой мир на основании всего лишь символов. Мне также показалось чрезвычайно важным то, что Том (мне он в каком-то смысле кажется главным героем) именно писатель, а не просто активист.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Пн Dec 06, 2004 6:47 pm
Гость с юга писал(а):
Almida, я и не предлагаю отбрасывать те "отправные точки", что оставил режиссер. Но считаю, что этот фильм - намеренная "провокация"...
Конечно, провокация. Разве кто-то с этим спорит? Ларс фон Триер - величайший из провокаторов. Это, кстати, отмечено в самом начале статьи об этом фильме, которую я чуть выше поместила. Посмотрите - там у автора любопытные рассуждения о "провокаторах" и "провокациях".
Almida, именно в контексте той статьи я и упомянул о "провокации" режиссера. Но считать его бросающим "вызов", подобный христианскому или ветхозаветному - значит уже поддаться на его провокацию.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах