Михайло, Я очень извиняюсь, но предложенные мне ссылки не доступны для группы пользователей к которой я был отнесен. Не могли бы вы выложить Доктрину МЦХ сюда на сайт (в топик или в статьи). Если это конечно не Тайная Доктрина.
Есть 2 вещи которые трудно преодолимы:
1. Крещение в воду для прощения грехов
2. Необходимость личной веры при крещении
А если п1 трактуется как таинство традиции вечной жизни, а п2 Вера как неотъемлемая составляющая человеческого духа? Ведь бывает и такое, например со мной.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Чт Ноя 04, 2004 10:44 am
Неприкаянный писал(а):
Юрий Тимчук писал(а):
Есть 2 вещи которые трудно преодолимы:
1. Крещение в воду для прощения грехов
2. Необходимость личной веры при крещении
А если п1 трактуется как таинство традиции вечной жизни, а п2 Вера как неотъемлемая составляющая человеческого духа? Ведь бывает и такое, например со мной.
Вы можете врить во что угодно, хоть в черта лысого. Это ваше дело. К "доктринальному расползанию" (о котором шла речь выше) внутри Церквей Христа это не имеет ни малейшего отношения!
Я кстати могу придумать еще более смешные трактовки этих п.1-п.2... Только на раз!
Жалует Царь да не жалует псарь. Доктрины МЦХ я так и не увидел, и боюсь что ее попросту нет. Как и небыло. Так что спорить о пустом множестве можно сколь угодно и приписывать ему любые свойства тоже можно сколь угодно.
Как правило иные конфессии обладают Доктриной и Регламентом. Это их духовный и организационный распорядок. Обусловлено это целым рядом необходимостей, и в первую очередь это организация ученичества. Доктрина защищает от богословских шатаний установкой ряда определений. Регламент соответственно организует обучение. Неофит пройдя определенную школу не воспринимает доктрину как рамки, это скорее обозначение камней с целью прекращения бессмысленных споров и размежеваний.
Я тоже считаю что:
1. Христианство возможно без деноминаций;
2. Библия — главный авторитет в вопросах веры;
3. Необходимо быть учеником Христа;
4. Необходимо по мере возможности нести Благую Весть;
5. О границах Кафолической Церкви судит только Бог,
6. Человек становится причастным Церкви через веру, покаяние и крещение;
7. Только Иисус является единственным путем к Богу.
Могу ли я быть учеником Христа? Конечно нет!!! Потому что все эти пункты содержат массу неписанных подпунктов-предписаний. Почему неписанных? Да от того что это те самые выдуманные и смешные трактовки Писания о которых говорит Юрий. Но пока они не записаны идеологи МЦХ неуязвимы для критики. Это в Лютеранстве какомнибудь принял катехезис, и дальше свободен и защищен он прозелетизма и младостарчества. Здесь гораздо сложнее и при желании доктрину МЦХ читают так
1. Христианство возможно без деноминаций потому как христианство это МЦХ
2. Библия — главный авторитет в вопросах веры. И особенно некоторые отрывки в указанном нами толковании.
3. Необходимо быть учеником Христа; Те ходить весь день и проповедывать даже если не имеешь к этому таланта.
4. Необходимо по мере возможности нести Благую Весть; меру определит количество гостей на службе
5. О границах Кафолической Церкви судит только Бог, так что не надо на авторитетов иных чем лидеры МЦХ.
6. Человек становится причастным Церкви через веру, покаяние и крещение; а вера определена через определенные поступки о которых тебе расскажут старшие товарищи.
7. Только Иисус является единственным путем к Богу. Хотя сам Иисус не настаивал на единственности, а говорил о прямом пути.
Вобщем если сравнить МЦХ с множеством других конфессий, то это будет сравнение разных общеобразовательных школ с школой молодого бойца наполненной дедовщиной и живущей чиста по панятиям.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Пт Ноя 05, 2004 11:52 am
Забавно. Вы говорите о том, что отсутсвие Доктрины и Регламента (непременно с больших букв) делает "лидерство" недоступным для критики... Но ведь с другой стороны вы тут же выдумали семь пунктов из этого регламента, и по ним критикуете... Т.е. не наоборот ли, не защитил ли бы такой регламент от таких как вы критиков?
Но вот беда - нет желания оправдыватся перед вами и доказывать какие мы хорошие. Даже у меня нет такого желания. Можно конечно устроить сейчас дрязгу в ответ на ваше сформулированное "хотя Иисус не настаивал" - но зачем оно надо? Если вы хотите считать что ваши 1-7 пункты - это и есть то во что верит ЦХ и что можно покритиковать - разве вас как-то переубедить? Как бы это попроще, по школомодобойцовски сказать? Все равно докопаетесь!
Да можете сколько угодно отшучиваться рассыпаясь смайликами. Только у Петросянов и Дубовицких и то тексты подготовленны и напечатаны. В отличии от вас, не имеющих четкой прозрачной доктрины и регламента.
Неприкаянный, Может единства и нет. Даже вполне так и может быть среди " лидеров" . Но самое интересное , что это мало кого интересует . Лично из моих знакомых в ЦХ , а их не один десяток , никто этим не заморачивается . Всем это вобщем то глубоко по фигу... Других забот полно. но создаётся впечатление , что некоторым просто охота вбить нам в голову "У ВАС НЕТ ДОКТРИНЫ, У ВАС НЕТ ЕДИНСТВА..." Ну нет и нет . Вот уж что меня никак не беспокоит .
А вам то что? Вы ж вне . Не ваша Церковь - не Ваши проблемы.
Приветствую всех.
Главное чтобы было единство в голове , в душе , в сердце , в помышлениях и поступках.А это не единством в "верхних эшелонах "церковной власти достигается , а прежде всего на уровне личности человека.Если нет единства веры , убеждений-помышлений -поступков , то вбить в голову это единство доктриной свверху неполучится!
Зарегистрирован: Nov 08, 2003
Сообщения: 725
Откуда: РПЦ
Добавлено:
Сб Ноя 06, 2004 9:44 pm
О конференции в Чикаго писали, что там некоторые проповедывали одно, а некоторые противоположно другое. В МЦХ не только доктрины общей нет, но и актуальное учение довольно различно. О какой общей доктрине МЦХ может идти речь?
Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк
Добавлено:
Вс Ноя 07, 2004 8:21 am
я думаю, что Кип был стержнем МЦХ и первые принципы - были нашей доктриной, основой основ всего. По крайней мере у меня так было. Все вещи процеживались через ПП. Ничего не училось так долго и постоянно, наизусть, как ПП.
Т.е. - когда убрали Кипа и ПП - начались сложности с доктриной.
Ну да стержнем. Под него и были заточены ПП.
И правил было всего два.
1 Следовать не мудрствуя ПП Кипа
2 Если непонятно спросить Кипа
Таким образом налицо узурпация полномочий Бога.
Зарегистрирован: Oct 29, 2004
Сообщения: 56
Откуда: УГКЦ, Одесса
Добавлено:
Ср Ноя 10, 2004 6:38 pm
В упомянутом журнале доктрина не излагается систематически, но получить представления о нынешнем направлении мысли в ЦХ можно.
Я узнал у админа — он уже исправил проблему с правами доступа. Неприкаянный, пожалуйста, ознакомьтесь с журналом.
Юрий Тимчук, насчет возврата к принципам ТЦХ: вовсе необязательно, что мы будем к таковым возвращаться. Иначе мы не будем верны принципу внеденоминационности. Их учение о крещении только полным погружением во-первых практикуется и православной церковью, особенно в Греции, где и по сей день крестят полным погружением, а во-вторых недавно открытое произведение первого века Дидахе подтверждает, что в случае отсутствия водоема или купели можно крестить троекратным окроплением.
Что же касается крещения во взрослом возрасте, то и здесь нельзя придерживаться его только потому, что МЦХ произошла от ТЦХ. Многие протестантские церкви признают действенность крещения детей, так что нельзя в этом вопросе ставить жирную точку. Бог может открыть обратное, а может и не открыть, но в любом случае мы не должны привязываться к традиции ТЦХ, которая также создана людьми, как и все остальные. Богословская база нами конечно же у ТЦХ позаимствована, но нельзя оставаться на месте, необходимо продолжать исследования и расти в пониманиях.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Ср Ноя 10, 2004 7:13 pm
Михайло, "принцип внедеменационности" это можно сказать и есть ТЦХ. ))
Насчет "открытия" Дидахе - это вы круто сказананули. Это все таки не кумранские рукописи. Т.е. открытие в смысле лежала на полке и вот... таки дотянулись руки открыть? В общем я ничего не писал про полное погружение, и вообще в этом вопросе вполне с Дидахе согласен.
Что касается детских крещение, то для их принятия нужно сильно уж "сдвинутся и вырости", без отностительно сущности предмета сильно сомневаюсь что это будет. Тогда уж нужно будет просто идти скопом к патриарху и просить скопом принять.
Зарегистрирован: Oct 29, 2004
Сообщения: 56
Откуда: УГКЦ, Одесса
Добавлено:
Ср Ноя 10, 2004 7:25 pm
Юрий, вы-то с Дидахе согласны, а вот ТЦХ — нет . У меня на руках их журнал, в котором здоровенная статья посвещена разгрому практики крещения неполным погружением.
А насчет прихода к патриарху — вы это загнули! Но в любом случае, я уверен, что чем больше и мы, и православные христиане будем продвигаться в богопознании, в понимании сути Экклесии, тем ближе мы будем друг к другу. Ближе не организационно, а духовно, верой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах