Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 1383
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.
Добавлено:
Вт Июл 27, 2004 7:48 pm
Николай Лапин писал(а):
Когда я своим друзьям ЦХовцам рассказываю о настоящем учении ПЦ (то что успел узнать) - то многие (знакомые с тем что происходит реально в некоторых храмах) говорят что это протестантизм какой то, и что мы православные протестанты. Но кто же на самом деле протестанты? Мы, старающиеся во всем правильно следовать учению ПЦ, или
расшитые золотом сенсеи , которые учению не следуют ?
С одной стороны все понятно. Но с другой... хорошим сенсеям везде тяжело. И в МЦХ и в православии.
И рано или поздно бывают конфликты. И серьезные. У хороших сенсеев беднее храмы, меньше власти, меньше наглости. А у плохих сенсеев - СМИ, трибуны, власть.
И вот какой урок я извлек из сенсейства в МЦХ.
Если ты истинный сенсей - ты должен показать свое ясное отношение к лжесенсеям. Даже если это твои братья. Иначе ты так и не стал хорошим сенсеем.
Таков мой урок, вынесенный для себя самого.
И вам того же желаю.
Надеюсь, вы сможете изменить РПц достаточно для того, чтобы в будущем мы смогли стать единой церковью, принимающей все хорошее из прошлого, и отвергающей все худое оттуда. Стремящейся к лучшему настоящему и уходящей от настоящего худшего.
Надеюсь, вы сможете убрать в ПЦ обрядоверие, иконопоклонничество, крещение младенцев, стяжательство денег и т.п. Ну а мы займемся преобразованиями в нашей церкви.
Желаю вам удачи!
Надеюсь, все же в будущем будем в единой церкви.
_________________ одна голова - хорошо, а с телом - лучше
Приветствую всех.Чтото непонятное с сайтом творится.Под одним ником трудно выдти ,под другим легче.
По поводу учений-да согласен.Мечтаю о том ,чтобы МЦХ и православие объединились когда нибудь в одно учение и одну конфессию-сильную и мощную в плане доктрин и богословия .
страшно то, что можно до самой смерти заниматься этим, да так и ничего и не достигнуть. Более того, в конце жизни жестоко разочароваться. Грех властвует в мире и ничего с этим не сделаешь. Грехи людей будут в любой земной общине, до конца времени. Большие или маленькие.
Мне это напоминает историю про короля, который хотел всё знать. Он всю жизнь учился, нанимал лучших преподавателей. Нетрудно представить себе, что чем больше он узнавал, тем больше разочаровывался.
Только к концу жизни король понял: мир сложен. Нельзя объять необъятное.
Олег Козырев писал(а):
Надеюсь, вы сможете изменить РПц достаточно для того, чтобы в будущем мы смогли стать единой церковью, принимающей все хорошее из прошлого, и отвергающей все худое оттуда. Стремящейся к лучшему настоящему и уходящей от настоящего худшего.
Надеюсь, вы сможете убрать в ПЦ обрядоверие, иконопоклонничество, крещение младенцев, стяжательство денег и т.п.
Олег,
не буду говорить за всех, скажу о себе: я и пытаться не буду что-либо изменить в РПЦ из того, что назвал ты. Во всяком случае, на сегодняшний день.
По ряду причин:
1. Как определить тех, кто действительно страдает обрядоверием, идолопоклонничеством и пр.?
2. Какими методами с этим бороться?
3. Как реально оценить степень отсутствия или присутствия означенных грехов в РПЦ?
4. С какими грехами конкретно нужно бороться, кроме перечисленных? Со всеми, или только с видимыми?
Мне кажется, Господь заповедал своим последователям борьбу не с чужими грехами, а со своими. Нельзя стараться сделать за Бога то, что недоступно нашему человеческому разуму. Нам доступны наши грехи, но не грехи ближних. Ими нам и следует заниматься.
Олег Козырев писал(а):
Надеюсь, все же в будущем будем в единой церкви.
Желание это безусловно благочестивое. Но в данной ситуации всё зависит только от МЦХ .
Последний раз редактировалось: Delta (Ср Июл 28, 2004 1:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Надеюсь, вы сможете изменить РПц достаточно для того, чтобы в будущем мы смогли стать единой церковью, принимающей все хорошее из прошлого, и отвергающей все худое оттуда. Стремящейся к лучшему настоящему и уходящей от настоящего худшего.
Надеюсь, вы сможете убрать в ПЦ обрядоверие, иконопоклонничество, крещение младенцев, стяжательство денег и т.п. Ну а мы займемся преобразованиями в нашей церкви.
Желаю вам удачи!
Надеюсь, все же в будущем будем в единой церкви.
Я понимаю тебя Олег, но пойми и ты меня. Я не могу объять необъятное. Никто не сможет изменить огромную закорумпированную махину ни в ЦХ ни в ПЦ.
Как я могу контролировать все общины ПЦ ? К примеру где-то есть вышеперечисленные тобой грехи. Каковы должны быть мои действия ?
Я рад что нашел общину , нашел церковь . И не только я , но и многие другие ЦХовцы. Нас там столько, что ощущение такое что никто никуда не переходил. И ты знаешь - то о чем мы мечтали , чего так старались добиться в ЦХ там уже есть. Но дело даже не в этом. В ЦХ нам давали неправильное учение. Я даже не говорю о грехах людей (учеников) или о грехах всей системы. Просто если там нет правильного учения - то зачем весь этот театр ?
Олег ! Ты пишешь
Цитата:
Стремящейся к лучшему настоящему и уходящей от настоящего худшего
А разве можно в условиях ЦХ определить что есть что ?
Ты пишешь
Цитата:
"Надеюсь, вы сможете убрать в ПЦ обрядоверие, иконопоклонничество, крещение младенцев, стяжательство денег и т.п. "
Всего вышеперечисленного в нашей общине нет. У нас даже настоятель общины работает. По-поводу крещения детей спорить нет смысла. Так где Я должен что убирать ? Я должен пойти (едва сам начав что-то понимать) в какую - то общину (где меня никто не знает) считающую себя православной, и там начать всех осуждать и критиковать ? Олег помилуй ! Дай мне в ответственность хотя бы одну общину.
А по - поводу стяжательства денег ... Олег , ты еще в ЦХ ? Там НАСТОЯЩЕЕ СТЯЖАТЕЛЬСТВО денег ! А еще ложь , лицеприятие , хвастовство , карьеризм и ... т.п. Я этого в ЦХ так наелся - теперь выкорчевываю.
Но самое обидное - тупиковое учение.
Олег ! Я всегда считал тебя мудрым братом ! Посмотри что ты пишешь
Цитата:
Ну а мы займемся преобразованиями в нашей церкви.
Желаю вам удачи!
А ведь если быть точным то ОЧЕРЕДНЫМИ преобразованиями . И каждый раз "удачными". Это же как из анекдота
"Если вы надумали жениться советуйесь с психологом Барановым. Он уже тринадцать раз женился и каждый раз - удачно."
Олег , как можно преобразовывать ЦЕРКОВЬ ? Ведь это не наша церковь - а Христова. Не мы ее образовывали - не нам ее и преобразовывать. Хотя ты и пишешь "в нашей церкви". Я думаю речь надо вести о конкретной общине. Церковь уже образована. Ей уже пара тысяч лет. Надо научить общину жить как церковь. Пусть не очень большую , к чему нам гигантомания ?
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Ср Июл 28, 2004 2:01 pm
Николай Лапин писал(а):
Мда. Выбор - то это сложно. Это ответственность. В Ц.Х. нас учили что мы свой выбор уже сделали. И теперь нам остается слушать наших наставников (которые зачастую сами непонимают чему учат) и в точности выполнять то, что нам велят.
Возможно нас учили по разному. Меня учили быть "благомысленным верийцем" Можешь не верить, но я всегда чувствовал свободу выбора, и старался следовать совести своей, а не чьей-нибудь. Конечно не все я мог понять сразу, да и сосредоточен я был (как тут справдливо предлагалось) значительно больше на своих грехах. И тем не менее критическое осмысление учения я помню даже в каком-нибудь 1996 году. Предвижу возражения, что я был отравлен ментально и т.д. Так вот, получая учение самостоятельно и в общении ЦХ, я не чувствую сколько нибудь серьезного барьера в общении с православными. И когда меня Паша приводил на богословскую школу, и когда я читаю книги православные, я не чувствую себя в гостях, не вижу барьеров в учении. Есть некоторые несогласия конечно, как же без них. Но все таки я чувствую что "понимаю язык".
Цитата:
(подсказка : среди расшитых золотом лучше не искать)
А вот с этим собственно проблемы. У нас есть тут несколько православных общин "продвинутых" так сказать. Остальные православные кличут их "обновленцами" (или неуважительно по имени настоятелей - "кочетковцы" и т.д.) и в целом не слишком жалуют. Они смотрят на остальных внешне смиренно, но с плохо скрываемым чувством превосходства за свою продвинутость (не все конечно, но дух такой есть без сомнения). На другой, "консервативной" стороне - не знавшие этих нововведений (или старовведений ) но бывшие с простым народом (если нужно - то и до смерти) служители, принявшие свою веру в рамках определенной традиции, и в большинстве даже не осознаюшие нужды в каких-то переменах. Те которые с новостаровведениями, явно их восприняли не по примеру ("живому преданию") - а по книжкам ("письменному преданию"). И вот вопрос - какие сенсеи более сенсеистые? Что есть "Преемственность", что есть "Предание непрерывно живущее"?
Во что я верю - в Церкви не должно быть разделения в какой части ее быть. Я не могу со стороны войти и судить. Я могу только только делать выбор - входить или нет. Итак, если это все и есть одно - вся видимая и почти вся невидимая но земная Церковь, как я слышу от всех православных, то как же мне приходится делать выбор? Я читаю Шмемана, и он пишет что изначально Церковь была иной. Разделение в ней было между "вне и снаружи", и только потом оно переместилось "во внутрь". Что же я вижу? Что-то похожее на "движение истинных учеников внутри Тр. ЦХ". Т.е. доктринальное и каноническое единство, евахаристическое общение само собой (кроме некоторых которые остальных даже воцерковленных оглашают - типа как наши "Библией занимались"), но есть значительные отличия в практиках. Есть определенный ригоризм, есть общиная жизнь и т.д. И при открытом конфликте ясно что все это прикроют. Все это заставляет сильно думать.
С уважением ко всем, стараюсь быть искренним.
У нас есть тут несколько православных общин "продвинутых" так сказать. Остальные православные кличут их "обновленцами" (или неуважительно по имени настоятелей - "кочетковцы" и т.д.) и в целом не слишком жалуют. Они смотрят на остальных внешне смиренно, но с плохо скрываемым чувством превосходства за свою продвинутость (не все конечно, но дух такой есть без сомнения)
Привет Юра ! Что же, - если есть чувство превосходства - можно забыть о всякой продвинутости . Разве продвинутость не заключается в том, что бы не иметь никакого чувства превосходства и осуждения ? От чего можно чувстваовать превосходство ? Кому много дано - с того много и спросится. Или взять к примеру молитву мытаря. Иисус сказал что она более праведна не потому что мытарь был более прав. А потому что не было в ней и тени превосходства .
Я думаю если в общине (пусть даже думающей о себе как о суперпродвинутой) есть дух превосходства - то нет там мудрых учителей . И вся ихняя продвинутость - пустота. Чем бы они там не занимались. Насколько я понимаю .
З.Ы. А вообще Юра , может я и не прав, и все упрощаю ,но мне кажется что мы имеем право в политику не лезть. Это дело везде грязное.
Зарегистрирован: Feb 19, 2003
Сообщения: 185
Откуда: Киев
Добавлено:
Чт Июл 29, 2004 12:36 am
Коля,
Может моя реплика и не в тему, но решил и я высказаться
Не смотря на моё отношение к РПЦ, я давеча подумал, что несомненным плюсом является то, что люди из МЦХ продолжают ИСКАТЬ Бога, Его Царства, Его Праведности и это лично меня радует, особенно после того как я лично насмотрелся на то как мы (и я в том числе и среди первых) ломали людям веру и жизни своим безальтернативным учением в 93-97 годах... Лично я убеждён, что все кто будет искать Бога - Его найдут. Хорошо, что вы не разбегаетесь и остаётесь вместе (я про вашу общину).
Приветствую вас.
Дело в том ,что можно найти Бога чисто теоритически , а на практике так и не начать следовать за Богом и служить ему.
А какой смысл найти теорию и не найти практику?
Конечно можно делить - чтобы осуждать других. Мол, вот я-то ученик - верю на практике, а вы - в теории. Именно для этого такое разделение и предназначено. Так проще.
На самом деле теория должна идти в ногу с практикой , а не разделяться на разные антагонистически противоречивые составляющие.
Под практикой я понимаю не следование каким то формальным правилам и делам , а глубокое понимание того , во что ты веришь и исполнение этого.А можно просто копаться в филосовских измышлениях и так до конца ни к чему конкретному не придти.
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Июл 30, 2004 10:09 am
И у меня по Вин Чун был довольно "обширный" "сенсей"...
Обидно немного, право слово - обидно... Странные мы люди... Только мы вошли в дом, и уже успели охаять половину его жильцов... И странно - это не оттого что нам в доме оказалось плохо, а наоборот - хорошо оказалось... И не просто хорошо - родными себя ощутили, действительно как будто в родимый дом вернулись... Хозяины мы теперь в доме - сейчас всем покажем кто есть кто тут...
Хотя может я и не прав, может так и надо, может не на что на себя за это обижаться... Или я может чего не так понял... Но вот уж написалось... Простите если что...
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Пн Авг 02, 2004 12:07 pm
Николай Лапин
Цитата:
Миша , что за пессимизм ? По - какому поводу ?
Серьезно чтоли ответить или отшутиться? Если серьезно - то пессимизм от нашего осуждения чуть-ли не большей части священников той Церкви которая нас приняла... Я понимаю, что это все ради других - ради тех кто в МЦХ и ради тех кто сами осуждают и для кого это их осуждение является преткновением на пути к православию - мол на бумаге у них "все хорошо", а на практике - одни "сенсеи в золотых одеждах"....... Вынужден признать - цель благородная... Но уж как-то мне грусно стало - не хватает чего-то во всем что здесь написано нами... Уж простите...
Цитата:
З.Ы. А в какам городе ты Вин - Чун учил ?
Москва.. давно это было.. лет наверно 10-ть назад...
У члена МЦХ для того, чтобы пребывать в здравом учении, - есть все возможности. Посуди сам. Ученик Христа может спокойно изучать учения и православных богословов, и католических, и протестантских. И при этом, что ОЧЕНЬ ВАЖНО - имеет огромный опыт ПРАКТИЧЕСКОГО христианства.
Как всегда, у меня с Олегом противоположные ощущения.
Павел писал(а):
В ЦХ ситуация иная. В ЦХ есть много замечательных людей, честных, жаждущих, самоотверженных, но неспособных в полной мере реализоваться из-за размытого, непонятного богословия, из-за невозможности в рамках ЦХ увидеть свое место в мироздании, из-за полного неединства в вероучительных вопросах, из-за отсутствия ясных перспектив МЦХ как единой группы и из-за других насущных вопросов.
ППКС
P.S. А на вопросы с первой страницы мне отвечать пока рано, наверное...
Друзья! Форум, кажется. называется "личные впечатления от МЦХ через n-лет после ухода??" Ну так вот, хочу поделиться своими.... Ушла я чуть больше 2х лет назад, но хочу заметить, что ушла я от Бога (больше не хотела или не могла уже из-за забытых там всяческих духовных проблем быть учеником) и потом уже из церкви...Но на протяжении многого времени в душе и в мыслях к церкви я относилась дейтсвительно к чему-то единственно правильному и всегда думала, что мне есть к кому и куда вернуться. Потом, слыша о многих изменениях от моих друзей, которые в церкви я не верила своим ушам. Благодаря сайту и личным разговорам на многое открылись глаза....Я умолчу о моих умозрениях по поводу церкви в целом, ее истинности как таковой, о приницпах и т.д. (это терраду я изолью чуть позже)...Но вот, что мне очень ""понравилось"": насколько многие члены церкви стали равнодушны друг другу, при личной встрече с сетрой, которую все знают жалуясь на одну беременную сестру, у которой увели мужа, причитала, что мол совсем горькая стала и скорее всего уйдет из церкви и как это она мол могла позвонить ей домой и жаловаться, что мужа уводит ее родная сестра, я просто опешила...а себя она не хочет представить в такой ситуации, тем более, если ей на эти жалобы скажут - ты горькая!! и ты скорее всего уйдешь из церкви......Меня просто смущает, что раньше нас терроризировали по каждому поводу, а сейчас ( я очень рада, что появилась свобода), но похоже многие не поняли что это такое....женатые братья пристаю к одиноким сестрам..те, кто раньше орал что пойти сестрами на веченюю дискотеку научиться латиноамерканским танцам сейчас ходят в ночные клубы как ни в чем не бывало....Да ни в этом даже дело...Просто сейчас я смотрю на церковь как на деноминацию...в которой, безусловное есть люди, любящие Бога, но все же, это еще одна деноминация, как баптисты, например.... И начиналась она как деноминация.
Просто все тайное становится явным. А Иисус чему учил ? "Царство Божие внутрь вас есть.." Внутри кого-то его как не было, так и не будет, вот рухнула система принуждения и стало видно, кто есть кто на самом деле. И обижаться на какую-то церковь или организацию не стоит, это все равно, что обижаться на камень, что он покатился и придавил тебя. Это всего лишь разнообразные школы, где человек может чему-то научиться. Кем-то стать.
тогда я не понимаю зачем люди в этой организации...они же думают что находясь там они спасутся..
А вот, кстати, мне интересно, люди которые ушли не из церкви, а перестали быть учениками..(по понятиям опять таки же МЦХ), что с ними у духовном плане творится?7 у кого-нибудь есть мысли по этому поводу??
Эээ.. простите, опять встряну, все-равно многие сейчас в отпусках.
Кто для чего, кто-то из-за общения с другими людьми, как я например, а другие.. не могу за всех говорить, не знаю. Но вижу, что есть какая-то часть (пока) Божьих людей. Наверное, другой како-то части людей просто нужно спокойное местечко. Кто-то сам еще не знает.. Что у человека внутри, знает только Бог.
Я вот в который раз понимаю, не так важно, что вокруг меня, важно, кто я перед Богом.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Ср Авг 04, 2004 11:14 am
И Букра Име писал(а):
но похоже многие не поняли что это такое....женатые братья пристаю к одиноким сестрам..те, кто раньше орал что пойти сестрами на веченюю дискотеку научиться латиноамерканским танцам сейчас ходят в ночные клубы как ни в чем не бывало....Да ни в этом даже дело...Просто сейчас я смотрю на церковь как на деноминацию...
То что ты описываешь - просто беспросветное скотство - я не вижу рядом с собой. Меня беспокоят некоторые вещи, скажем так - непонимание многими (но не всеми) крестившимися недавно необходимости святости, мирской образ жизни и мыслей в некоторых ребятах. С другой стороны что-то такое было всегда, так или иначе. Всегда были группы людей в общине объединенные чем угодно но не Христом, обычно они выполняли какие-то внешние правила, но так или иначе при первых серьезных проблемах уходили... В целом процент тусовщиков сейчас даже меньше на мой взгляд. Остальное лучше лично...
То что мы были и есть деноминация - это факт. Что есть то есть.
Зарегистрирован: May 26, 2003
Сообщения: 172
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Авг 04, 2004 5:41 pm
И Букра Име писал(а):
тогда я не понимаю зачем люди в этой организации...они же думают что находясь там они спасутся..
В какой-то мере от этого зависит мое духовное будущее.
"...они же думают что находясь там они спасутся.." - мало кто так рассуждает, лучше узнай ближе людей и пойми мотивы, почему люди в этой организации.
Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк
Добавлено:
Чт Авг 05, 2004 9:22 pm
И Букра Име писал(а):
тогда я не понимаю зачем люди в этой организации...
привычка ?
на "учениках" был недавно опрос типа "что вас держит в церкви". так вот, подавляющее большинтсво ответивших (процентов где-то 90%) сказали что в первую очередь они в церкви из за друзей и отношений.
Назывались так же причины: "я здесь поверил и здесь останусь", "не видел другой такой доброй ко мне церкви" или там "только тут я смогу найти верную жену".
только некоторые написали, что верят в МЦХ как истинную и только в ней спасутся... Может быть идейных гораздо больше, но они или не ходят на форумы или не знают как высказать свои мысли.
Думается есть много народу, которые просто не могут сами себе признаться, что всё это время верили в ... не совсем истинну. Как же можно себе такое сказать, получится что мол зря старался...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах