Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк
Добавлено:
Пт Июн 13, 2003 7:33 am
Nic-forum писал(а):
как же образованный человек, может кидаться такими неосторожными фразами?
тсс.. не ругайся... он же пошутил, не так ли?
Даниил Лебедев писал(а):
Просто понятие "ученик" при рассмотрении вопроса о перекрещении иногда превращалось в "ангел Божий".
похоже на то... И это не из за того, что "неправильно занимались"... Само 1-е занятие так построено, что любой человек будет признан неспасённым в конце... Каждый, кто когда-либо проходил это занятие должен был в конце признать, что он не ученик и что ему надо креститься в МЦХ. Так устроено само занятие, понимаешь ?
Цитата:
Как только человеку представили стандарт ученичества, который является невозможным по сути (16), неизбежным ответом будет то, что человек скажет 'я не ученик'. Если человек не согласен, что он "потерян", с ним будут заниматься до тех пор, пока он либо согласится с тем, что он не спасен, либо он не прекратит заниматься.
И еще. как я уже писал, человек устроен, что помнит хорошее. Ученик устроен, что он слушает лидеров и часто не анализирует ничего, просто верит им, ведь они "ближе к Богу", "умнее" и "праведенее".
Допустим, лидеры сейчас сказали, что "не в момент крещения человек спасён, а в момент когда он поверил". Что не крещение важно а "уверовать в сердце"... Масса отрывков говорит об этом, сотни.
Так почти каждый ученик сразу скажет "а, об этом еще Энди учил в 1992-м!" ... "да, нас всегда так учили" и "это же было написано в книге маклина 10 лет назад"...
Понимаешь о чём я? Вера ученика в правильность его церкви не даёт ему признать, что церковь развернула учение на 100%. Он готов вспомнить что угодно, чтобы самому себе и другим доказать, что он прав... Каждый кулик своё болото хвалит...
Зарегистрирован: Mar 19, 2003
Сообщения: 442
Откуда: Москва
Добавлено:
Пн Июн 16, 2003 1:21 pm
М-да. Какие споры развернулись. Баталии прямо
Даниил, ты бы хоть смайлики ставил, когда кидаешься фразами, а иначе это действительно выглядит как наезд.
Дим, перевод данной статьи был, единственное я не помню в каком году. Была у нас какая-то конференция летняя, куда из Питера ученики приезжалии, называлась "Сияйте как звезды", был это год 95 или 96-ой. Там раздавали книжечки с данной статьей (не уверен на 100 процентов, но вроде именно так).
А по поводу учения - УЧИЛИ, учили нас про спасение только в ЦХ. Я не могу утверждать по поводу 95-го года и дальше (по крайней мере это пошло на убыль), но до 95-го это БЫЛО!
Что же до того, какое учение есть сейчас: по большому счету НЕТ сейчас никакого учения, т.е. НЕТ ДОКТРИН. Никаких. Даже Московские лидеры говорят, что до осени они будут что-то изучать, молиться и т.д. И только осенью смогут предъявить какие-то "разработки", "планы", "доктрины". (просьба к ученикам - не придираться к словам, я пытаюсь донести общую мысль, а не цитирую).
доктрина про крещение - нету. Доктрина о Церкви - не только нету, но и многие ученики просто не хотят об этом говорить, наверное, просто не хотят задумываться. Доктрина о спасении - нету.
"Советы" (в смысле выбранные в "совет" люди) - якобы "библейская" идея. Но она никакая не библейская, как и не была библейской идея про "наставничество", где лидер учит не лидеров, так же небиблейская идея про "пары", которая периодически то появлялась, то угасала.
Нужно признать, что МЦХ сейчас очень нуждается в учении и доктринах, но не таких, где лидеры сказали "будет", все ответили "есть". Вот этих изменений пока не наблюдается. И все те изменения, про которые многие рассказывают - это только изменения на словах.
Я все это сказал не потому что я противник МЦХ, а потому что МЦХ "больна" и нуждается в коренных изменениях, а не в изменениях на словах. И изменения должны идти как вверху, так и в сердце каждого ученика.
Зарегистрирован: May 22, 2003
Сообщения: 144
Откуда: Долгопрудный
Добавлено:
Пн Июн 16, 2003 8:18 pm
Димец писал(а):
Nic-forum писал(а):
как же образованный человек, может кидаться такими неосторожными фразами?
тсс.. не ругайся... он же пошутил, не так ли?
Пошутил, пошутил. Не обижайтесь.
Димец писал(а):
похоже на то... И это не из за того, что "неправильно занимались"... Само 1-е занятие так построено, что любой человек будет признан неспасённым в конце... Каждый, кто когда-либо проходил это занятие должен был в конце признать, что он не ученик и что ему надо креститься в МЦХ. Так устроено само занятие, понимаешь ?
Что, я один такой рыжий, что не был признан неучеником в конце 1-го занятия? Мне одному не надо было себя неучеником признавать? Все давление по поводу перекрещения началось на третьем занятии. Меня дожимал лидер региона, т. к. всех, кто "под ним", я убедил. Потом в результате я и Энди убедил. Не красноречием, а простым рассказом о своей жизни. Видно не первое занятие все-таки так устроено, а те, кто его проводит.
Димец писал(а):
Ученик устроен, что он слушает лидеров и часто не анализирует ничего, просто верит им, ведь они "ближе к Богу", "умнее" и "праведенее".
Что, одного меня разве на втором занятии учили дотошно сверять все слова лидеров с Писанием? Одному мне говорили не верить учащему на слово? Или может один лишь я это услышал? И один лишь я этому потом других учил? Разве не говорилось на втором занятии, что отсебятина лидеров не есть основа вероучения?
Давайте отличать коллективное восприятие и представление от догматов. Не надо приписывать догматичность тому, что догматом не является.
На мысль "Только мы спасены и никто другой" - да, провоцировали.
Но в форму догмата это так и не облекли.
Вообще в этом проявляется наше нехорошее свойство не приводить практику в соответствие с теорией.
Все, что было - это коллективное восприятие, этакий массовый психоз.
В МЦХ никогда не было богословия. То, что было - жалкая пародия на него. МЦХ сложилась вокруг ПРАКТИКИ, а не вокруг ДОКТРИНЫ. И то подобие доктрины, которое было, существовало лишь как объяснение правоты этой ПРАКТИКИ. Это - попытка жизнью нащупать христианство.
В практике - да, мы поступали так, как будто кроме нас нет спасающихся. Это - гордость и "головокружение от успехов"
Поэтому справедлив упрек относительно практики, но несправедлив относительно доктрины. И уж разумеется плохо это несоответствие доктрины и практики.
Моя ситуация таким образом и в 1997 году была далека от общепринятой. Но она, как видим была ВОЗМОЖНОЙ и вполне укладывалась в рамки того подобия доктрины.
Я не питаю иллюзий, что признание кого-либо из "ненаших" спасаемыми было общепринятым, но оно принималось и допускалось.
Чтобы не плодить споров типа "дурак-сам дурак", признаю, что мог все это время пребывать в иллюзии.
_________________ Любовь мечтательная жаждет подвига скорого, быстро удовлетворимого и чтобы все на него глядели...Любовь же
деятельная - это работа и выдержка, а для иных так пожалуй целая наука.(Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы")
Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк
Добавлено:
Пн Июн 16, 2003 9:59 pm
Короче, я кажется даже вспомнил, как то был слух о "в МГУ есть брат, который мог быть учеником до МЦХ". Мне кажется ты был огромным исключением.
Да, практика/теория. Нас так учили и мы все так жили. Ты был исключеинем. Что с того, все согласились, вопрос закрыт.
Открыты все остальные вопросы, которые были подняты в начале обсуждения и других ветках. И похоже ЦХ не знает ответа. Кто-то написал, что мол "лидеры отложили ответ до осени а пока думают". По мне так и ладно, думать это хорошо.
Но... Надо как-то всетаки говорить, что нет изменений, есть разброд и свобода думать... И, ЦХ не извинилась перед ушедшими за то что с ними делала.
Даниил Лебедев писал(а):
О перспективах ЦХ. На мой взгляд есть пять вариантов:
1. Принять доктрину "невидимой Церкви" и стать еще одной протестантской организацией.
похоже к этому и идет...
Последний раз редактировалось: Димец (Вт Июн 17, 2003 12:08 am), всего редактировалось 1 раз
О перспективах ЦХ. На мой взгляд есть пять вариантов:
1. Принять доктрину "невидимой Церкви" ...
2. Принять православный взгляд на Церковь и как следствие всем кагалом перейти в Православие.
3. Аналогично п.2, но в Католичество ...
4. Выступить с девизом "Рассеянных чад Божиих собрать воедино" - этакий неоэкуменизм ...
5. самораспуститься ...
Предлагаю обсудить.
Из перечислинных вариантов я давно уже выбираю пункт ДВА. Это то, о чем я мечтаю для ЦХ. Православию известны случаи перехода в него целых общин (об этом есть статья на данном форуме). Вопрос: примут ли нас (как общину или как большую группу тех, кто желает перейти) без повторного крещения (мы крестились в ЦХ, покаявшись в грехах, а при православном крещении от взрослого человека требуется именно покаяние), или нам придется принять крещение, чтобы присоединиться к Матери-Церкви? Я очень хочу, чтобы это произошло массово, как можно более безболезненно. Чтобы я перешел не один, а вместе со мной перешло множество прекрасных и более достойных, чем я, людей, которых я знаю в ЦХ (жаль, что пока они не чувствуют также, как я).
Я очень не хотел бы переходить один. Сейчас у меня не хватает мужества это сделать, да и в духовной жизни нельзя делать резких движений. Необходимо проверить самого себя, не станет ли это очередной профанацией? Проверить свое сердце снова и снова, упорядочить свою собственную жизнь. Сделать переход абсолютно серьезным и благотворным, это не должно быть очередным "духовным исканием". Чтобы все видели серьезность этого шага и не задавали вопрос "а куда ты переметнешься в следующий раз?", или: "был в ЦХ, а теперь православным заделался", не признавая серьезности моего шага. Это должно быть Возвращением Домой (и чтобы не один только я вернулся).
Вот причины, которые удерживают меня пока в ЦХ.
_________________ Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Мф.11:28 )
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Пн Апр 12, 2004 11:51 am
Алексей М. писал(а):
Это то, о чем я мечтаю для ЦХ.
Самое что интересное, то же самое мне говорил один мой православный знакомый, когда я еще была в ЦХ и активно доказывала всем православным (в том числе и священникам), что они никак не могут быть христианами по определению. Объяснял он это приблизительно так: "Эх, их бы энергию (ревностность) да на благие цели".
Кстати, он очень уважал тогда ЦХ, радовался, что их учение о спасении похоже на православное тем, что предполагает еще и дела для спасения, а не только одну веру, как у большинства неопротестантских групп (самолет с двумя крылами из ПП).
О перспективах ЦХ. На мой взгляд есть пять вариантов:
1. Принять доктрину "невидимой Церкви" ...
2. Принять православный взгляд на Церковь и как следствие всем кагалом перейти в Православие.
3. заделался", не признавая серьезности моего шага. Это должно быть Возвращением Домой (и чтобы не один только я вернулся).
Вот причины, которые удерживают меня пока в ЦХ.
А зачем тебе переходить в православие и других туда "затаскивать"?
Если ты так чувствуешь,что большинство активных членов ЦХ вряд ли Так себя чувствуют ,иначе они бы перешли с головой в православие.
Лично я так себя не чувствую.Если все перейдут в РПЦ , то от этого они не станут более счастливыми и более ,,спасенными,,ибо не церковью человек спасается , а верой и Духом через Христа.А перекрещивание и перепокаяние и все эти переходы-для тех ,кто ищет "правильное учение", правильные догмы .Неужели в ЦХ ты еще не понял того,что не правила и не название церкви -главное , а то Царство Бога ,которое есть в нас и вне нас ,которое не зависит от людей ,названий и правил?!
Кстати об этом говорил Костенко на последнем собрании в Измайлово ,мне понравилась его проповедь!
Хотя против православия ,или католичества я не выступаю.Я против формального подхода к христианству , против замены одной формы на другую ,одних правил и догм на другие.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Пн Апр 12, 2004 2:33 pm
Nevs писал(а):
Я против формального подхода к христианству , против замены одной формы на другую ,одних правил и догм на другие.
Уважаемый Володя! Все мы именно потому и перешли из ЦХ в Православную Церковь, что были против формального подхода к христианству. И поменялась для нас не форма (хотя и не без этого тоже), а поменялась суть.
Я против формального подхода к христианству , против замены одной формы на другую ,одних правил и догм на другие.
Уважаемый Володя! Все мы именно потому и перешли из ЦХ в Православную Церковь, что были против формального подхода к христианству. И поменялась для нас не форма (хотя и не без этого тоже), а поменялась суть.
И в чем же для вас поменялась суть?В том ,что одни правила поменялись на другие , одно сектанство заменено на другое более удобное ?
На мой взгляд прежде чем менять внешнюю форму нужно поменять внутреннее содержание.То есть стать внутренне свободным , тогда уже и переходить на какие то внешние основания.
Ведь не зальйешь же новое вино в старые мехи!
Из перечислинных вариантов я давно уже выбираю пункт ДВА. Это то, о чем я мечтаю для ЦХ. Православию известны случаи перехода в него целых общин (об этом есть статья на данном форуме). Вопрос: примут ли нас (как общину или как большую группу тех, кто желает перейти) без повторного крещения (мы крестились в ЦХ, покаявшись в грехах, а при православном крещении от взрослого человека требуется именно покаяние), или нам придется принять крещение, чтобы присоединиться к Матери-Церкви?
Алексей: вообще, каждая ситуация решается индивидуально, но в общем случае, крещение по вере в протестанской евангелической церкви, если таковое было совершено во Имя Отца и Сына и Святого Духа, признаётся ПЦ, ибо сказано: "одно крещение". "Перекрещиваться" не нужно. В этом случае принятие в лоно церкви производится посредством таинства миропомазания.
Алексей М. писал(а):
Я очень хочу, чтобы это произошло массово, как можно более безболезненно. Чтобы я перешел не один, а вместе со мной перешло множество прекрасных и более достойных, чем я, людей, которых я знаю в ЦХ (жаль, что пока они не чувствуют также, как я).
Мечты, мечты, Алексей... Конечно хочется, чтобы все спаслись и достигли познания истины. Ну что делать? У каждого свой путь.
Переходя в православие, Алексей, мы не сжигаем за собой мосты, не рубим связи с нашими друзьями, а наоборот, устанавливаем их, только на другом уровне. Любовь - вот без чего все наши вероучения и усилия не имеют ни малейшего смысла.
Алексей М. писал(а):
Я очень не хотел бы переходить один. Сейчас у меня не хватает мужества это сделать, да и в духовной жизни нельзя делать резких движений. Необходимо проверить самого себя, не станет ли это очередной профанацией?
Алексей, не уходи, если не уверен. Но что тебе мешает уже сейчас изучить, например, книгу "Православное догматическое богословие" (очень хорошее издание протоиерея Михаила Помазанского)? Пусть тебя не смущает название книги. Конечно, выбор за тобой, не смею тебе ни в коем случае ничего навязывать, но мне кажется, что именно эта книга даст прочное основание веры в основных догматических вопросах о Сущности Бога, об основных христианских догматах. Слово "догматы" обычно приводит многих христиан в ужас, но ничего страшного в нём нет. Тут уже писали, что догматы - это те вопросы, в которых должно быть абсолютное единомыслие, своё "особое" мнение здесь исключается. Например: мы не можем сомневаться в том, что Бог Един, но в тоже время и Триедин. Что Отец, Сын и Дух Святой являются Единым Богом. И т.д. Ведь эти догматы писались людьми, которые жизнью своей доказали, что Господь благоволил им. Не следует ли нам прислушаться к тому, чему они учили?
Очень полезно жизнеописания святых, их наставления для духовной жизни.
Алексей М. писал(а):
Чтобы все видели серьезность этого шага и не задавали вопрос "а куда ты переметнешься в следующий раз?", или: "был в ЦХ, а теперь православным заделался", не признавая серьезности моего шага. Это должно быть Возвращением Домой (и чтобы не один только я вернулся).
Вот причины, которые удерживают меня пока в ЦХ.
Алексей: путь православия в корне отличается от ЦХовского. Прошу сразу прощения за несколько учительный тон, я вовсе не имею намерения предписывать тебе, как поступать, т.к. сам не имею, чем похвалиться, но лишь вольно передаю слова мужей святых, доверия достойных.
Смысл православной христанской жизни - благочестие. Я говорю это не потому, что сам благочестив - мне пока нечем похвалиться, а потому, что так учат мужи, исполненные веры и Святого Духа.
Алексей: важно только то, что Сам Бог скажет о нас, то, какой приговор в последний День на Страшном Суде услышим мы. Мнения человеческие тут не при чём. Люди всегда будут показывать пальцем. И если мы будем черезмерно заботиться о том, что скажут о нас люди, то рискуем в конце концов оказаться в сонмище тех, кто кричал "Распни Его! Распни!".
Приняв православие, Алексей, ответственность за избираемый тобой путь будет лежать целиком на тебе. Священники, диаконы будут помогать тебе, но не толкать тебя силой, предписывая, что тебе нужно делать. Я говорю это для того, чтобы ты не думал, что войдя в Храм Божий ты увидишь одних истинных христиан со светящимися лицами. Нет.
Истина Православия - в учении Древней Церкви, которое Православная Церковь хранит неизменным до сих пор. Даже отделные протестанские историки пишут, что православное учение не практически не претерпело изменений с 4-го века нашей эры (время формирования основных догматов церкви Христовой и Святоотеческого Предания). Форма богослужения менялась с тех пор, но не суть.
Если ты ищещь Воду Живую, если ты хочешь утолить жажду своей души истинным христианским вероучением, если тебе нужны советы и верные наставления, как возрастать в вере и идти по Узкому Пути - добро пожаловать. Опыт тысяч православных подвижников благочестия, святых, мученников - к твоим услугам.
Но, Алексей, я скажу то, что ты вероятно уже хорошо и без меня знаешь, однако всё же повторю: первое и совершенно необходимое условие следования за Христом - смирение. "Отвергнись себя", - сказал Бог. "Отвергнись себя" - с этого всё начинается и без этого мы и с места не сдвинемся. "Отвергнись себя" означает в том числе, что и все человеческие мнения нам совершенно безразличны, т.к. "никого не боюсь, потому что я боюсь Господа". А если мы черезмено будем думать о том, как посмотрят на нас люди, то часто Господь допускает именно это для того, что бы мы научились взирать лишь на Него, даже если весь мир против нас. И будет продолжать допускать это, пока мы не избавимся от этого порока.
Надеюсь, мне удалось высказать то, что хотел сказать. Прошу прощения, Алексей, за сумбурный постинг, пока с этим у меня также проблема . От всей души желаю тебе найти путь Узкий и Древний, где ты найдёшь покой душе своей.
Возможно кому-то будет интересно узнать мнение человека перешедшего из православия в МЦХ в 1994г.
Delta писал(а):
Переходя в православие, Алексей, мы не сжигаем за собой мосты, не рубим связи с нашими друзьями, а наоборот, устанавливаем их, только на другом уровне. Любовь - вот без чего все наши вероучения и усилия не имеют ни малейшего смысла.
Совершенно согласен, в принципе.
Delta писал(а):
Ведь эти догматы писались людьми, которые жизнью своей доказали, что Господь благоволил им. Не следует ли нам прислушаться к тому, чему они учили?
Мне кажется в этой фразе и вообще в догматизме есть очень много скользких моментов. Иисус критиковал иудейские догмы. Но это достойно отдельной темы, мне кажется.
Delta писал(а):
Очень полезно жизнеописания святых, их наставления для духовной жизни.
Следует отметить, что, (возможно) для Вас эти жизнеописания были полезны. Когда я был в ПЦ, возвожно (а может именно потому) потому, что я их неправильно понял, для меня эти жизнеописания показались образом по которому нужно действовать. Особенно принимая во внимание изменившиеся условия жизни этот образ очень для меня был непохож на Христа, и потому вредно проявился на практике. Для общего образования, не спорю, полезно. Хотя многое из того, что там описано, мне показалось далеким от учения Христа, возможно из-за того, что я слабо представляю ситуацию в которой эти люди находились (политическую, культурную, социальную и т.п.).
Delta писал(а):
Алексей: путь православия в корне отличается от ЦХовского.
Я бы добавил: теоретический. На практике православие применяло разнообразные методы и я с ЦХ связь прослеживаю явно.
Delta писал(а):
Смысл православной христанской жизни - благочестие. Я говорю это не потому, что сам благочестив - мне пока нечем похвалиться, а потому, что так учат мужи, исполненные веры и Святого Духа.
Когда мне было чем похвалиться,Это то, из-за чего я оставил православие. Когда мне было чем похвалиться, я хотел роста, практического применения своей "духовности". Внутри я почувствовал жесткий потолок, задаваемый священнослужителями (возможно это проявляется лишь в больших городах), и духовной практикой людей живших в другую эпоху. И из-за, каком-то смысле, болезненного состояния организации схожего с ситуациями нынешней ЦХ. (Мое личное мнение)
Delta писал(а):
Но, Алексей, я скажу то, что ты вероятно уже хорошо и без меня знаешь, однако всё же повторю: первое и совершенно необходимое условие следования за Христом - смирение. "Отвергнись себя", - сказал Бог. "Отвергнись себя" - с этого всё начинается и без этого мы и с места не сдвинемся. "Отвергнись себя" означает в том числе, что и все человеческие мнения нам совершенно безразличны, т.к. "никого не боюсь, потому что я боюсь Господа". А если мы черезмено будем думать о том, как посмотрят на нас люди, то часто Господь допускает именно это для того, что бы мы научились взирать лишь на Него, даже если весь мир против нас. И будет продолжать допускать это, пока мы не избавимся от этого порока.
_________________ 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
(Рим.8:31)
Зарегистрирован: Feb 14, 2003
Сообщения: 57
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Ср Апр 14, 2004 2:31 pm
Dooh писал(а):
Delta писал(а):
Ведь эти догматы писались людьми, которые жизнью своей доказали, что Господь благоволил им. Не следует ли нам прислушаться к тому, чему они учили?
Мне кажется в этой фразе и вообще в догматизме есть очень много скользких моментов. Иисус критиковал иудейские догмы. Но это достойно отдельной темы, мне кажется.
Павел, во фразе Олега, тем более в догматическом богословии нет скользких моментов. А вот в твой фразе лично мне видится незнание вопроса, о котором ведёшь речь, извини, если не прав. Но может быть стоит почитать что-то о догматах Церкви, истории их формирования, причины, и возможно все скользкие места исчезнут.
В том ,что одни правила поменялись на другие , одно сектанство заменено на другое более удобное ?
Володь, ты бы книжки какие на досуге почитал о том.."что значит быть православным". Твое мнение, что Православие "более удобное" ну оччень ошибочное.
Привет Наталья.Спасибо за совет прочитаю ,кроме тех .что уже читал еще кое что (если время будет).Правда Кураева я читать не хочу-набило оскомину его политиканство(извиняюсь).Возможно возьмусь за А.Меня и может быть еще каких нибудь классиков православия откопаю (хотя не уверен ,что сейча можно чтото путевое найти из этой серии)мало хороших книг в этой области осталось.
Если ты имеешь в виду журналы и брошюры ,,Православного Богородичного центра,, со статьями и Соловецких монастырях , то ими вся Москва завалена побольше ,чем журналами ,,Свидетелей Иеговы,,.Скажу сразу -и на те и на другие издания плюются не только протестанты ,но и православные.
Так что .."что значит быть православным" я как нибудь втихаря разбирусь , независимо от советов извне.И экзамен Богу здавать -на ,,горячесть,,своей веры я тоже какнибудь сам здам (без советчиков от какой либо религии), в том числе и без участия православной церкви.
Так что будь с Богом и не гневись на детей Его.А остальное приложится!!
Зарегистрирован: Feb 14, 2003
Сообщения: 57
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Ср Апр 14, 2004 3:41 pm
Dooh писал(а):
Если порекомендуешь, что либо доступное в интернете, буду благодарен.
Самое лучшее, что мне попадалось "Догматическое богословие" под ред. архим. Алипия, очень понятно в чтении, достаточно кратко, только не уверен, что есть в сети
Вполне можно начать с Кураева http://www.kuraev.ru/booksogl.html
"Догматическое богословие" Лосского http://www.wco.ru/biblio/books/lossky2/Main.htm?mos но это надо читать уже более подготовленным.
Что-то обсуждалось на форуме, можно посмотреть сообщения Евгения.
Михаилу Б.и Наталье К.
Спасибо за ссылки и рекомендации ,постараюсь посмотреть все это .Хотя на сегодня ,кроме Толстого и Чехова , я пока ничего лучшего не нашел и перечитываю их заново.
По поводу той литературы и тех трудов ,которые в том числе и вы здесь приводите ,честно говоря не особо я всему этому верю и вам не советую.Не вся философия ,которая кажется мудрой -на самом деле от Бога.Много и от людей.
Хотя не хочу никого критиковать.Лучше дам вам ссылку на научнофилосовские (уж не знаю насколько вы их оцените) труды философов-,религиоведов, с Мембраны ,которые по моему ненамного хуже пишут и филосовствуют на религиозно-богословскую тему ,чем те философы с известными именами ,о которых вы тут пишете!
Вот ссылка : http://www.membrana.ru/forum/religion.html?parent=1051941965#1051941965
Nevs, ты продолжаешь поражать меня своей грамотностью. Я не знаю с чего ты решил, что я тебе какие то ссылки давала. Это не я.
Цитата:
Спасибо за совет прочитаю
Цитата:
Так что .."что значит быть православным" я как нибудь втихаря разбирусь , независимо от советов извне.
Это все из одного твоего сообщения. Как то ты пока печатал, видимо, забыл с чего начинал. Начал с благодарностей за совет, а закончил тем, что и "без советов разберешься".
Ветренный у тебя характер, однако.
Браво, Наталья К., красиво и вроде бы вежливо. А главное сердечно. (Считать только как комплимент)
Nevs, я вобщем из одного с тобой лагеря, и позиции схожи, но "докладывать по форме надо" чтобы не смущать неокрепшие умы тех, кто поверил вывеске "серьезные темы". (Это камень в сторону "Я принял решение")
Михаил Б., Примного благодарен за рекомендации. Сейчас изучаю экзаменационные билеты по догматике из семинарии по книге архим. Алипия. Изучу выскажусь.
_________________ 31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
(Рим.8:31)
Братья и сёстры,если позволите небольшое замечание.
Догматы неподвижны,неизменны потому что это объективные,независимые от нас истины.Например:Бог Троица,Христос-Спаситель,мир сотворён Богом и т.д. и т.п.Так что ,на мой взгляд , в православных догматах "тоталитаризма" и "догматизма" не больше чем в законах Ньютона.
Nevs, ты продолжаешь поражать меня своей грамотностью. Я не знаю с чего ты решил, что я тебе какие то ссылки давала. Это не я.
Цитата:
Спасибо за совет прочитаю
Цитата:
Так что .."что значит быть православным" я как нибудь втихаря разбирусь , независимо от советов извне.
Это все из одного твоего сообщения. Как то ты пока печатал, видимо, забыл с чего начинал. Начал с благодарностей за совет, а закончил тем, что и "без советов разберешься".
Ветренный у тебя характер, однако.
Привет Наталья , спасибо за комплименты в том ,что я по твоему ,,поражаю тебя грамотностью,,.Я это близко к сердцу воспринял.
В свою очередь я поражен вашей , Наталья женской логикой.
Возможно я где то чтото недопонял в ваших постах и где то проявил невнимательность-возможно.
Но даже если так то логика у вас непонятная.
Вы пишете : "..Начал с благодарностей за совет, а закончил тем, что и "без советов разберешься".""
Да , я благодарен за разные советы (даже иногда несамые мудрые) , ведь даже у ребенка можно чему то поучиться.
Но в твоей логике есть ошибочка.
Если я Благодарен за совет и готов ему следовать , то это еще не значит ,что совет для меня как ЗАкон , или как Догмат.Это может вы из православия такое взяли ,или из ,,молодого ученичества,,.
Поэтому Повторяю ,что я благодарен за все советы , по крайней мере похожие на разумные ,но для меня они не обязательны и если я писал ,что разбирусь , независимо от советов извне , значить я РАЗБИРусь именно НЕЗАВИСИМО от советов извне и в том числе ВАших советов.
Как говорится "мухи мухами , а котлеты котлетами"! .
--------------------------------------------------------
Для всех же:
Хочу напомнить , что я знаю непонаслышке о православии и тянуть меня в православную церковь все равно ,что тянуть кого то из здесь присутствующих бывших учеников ,разочарованных в ученичестве и МЦХ , обратно в церковь под лозунгами : ,,Ты не живешь как ученик!.., ,,Тебе надо быть учеником Христа ..!,,.
Так что расслабтесь и успокойтесь!
В наше тяжелое время -главное спокойствие!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах