Reveal.ru :: Просмотр темы - А верна ли доктрина МЦХ о браке?
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Серьёзные темы Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Citrix Wow
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Sep 05, 2015
Сообщения: 16

Сообщение Добавлено: Пн Сен 07, 2015 1:17 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что большинство как бывших, так и нынешних членов Международных Церквей Христа, при размышлении на тему проблем, имеющих место в Церквях данного движения, мучает один простой вопрос: почему при более или менее правильной доктрине имеют место такие беззакония. А правильная ли доктрина?

Давайте рассмотрим вопрос, правильным отношением к которому всегда так гордились в Международных Церквях Христа — вопрос брака.

Итак, для тех, кто не сильно знаком с доктриной Международных Церквей Христа по этому вопросу, попробую её тезисно описать:

1. Жениться или выйти замуж может любой одинокий член Церкви Христа за любого одинокого члена Церкви Христа противоположного пола (вопрос брака с мирским человеком до сих пор считается спорным).

2. Член Церкви Христа имеет полное право развестись, если имела место супружеская измена по вине второй стороны. После такого развода член Церкви Христа имеет право снова вступить в брак. Количество таких браков никак не ограничивается. Достаточно лишь быть стороной, не виновной в супружеской измене.

3. Член Церкви Христа имеет также право развестись без факта измены с противоположной стороны, если после развода не будет вступать в повторный брак.

4. Уход и последующее возвращение в Церковь позволяют обойти все перечисленные выше ограничения, т. к., притворившись на какое-то время «мирским человеком», можно делать всё, что запрещают делать в Церкви, а потом вернуться, уверив всех, что теперь глубоко раскаиваешься в содеянном.

На чём же основывается такая доктрина? На всем известных отрывках.

«А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.» (Матф.5:32) — Итак, из первой части этого стиха вытекает разрешение разводиться в случае супружеской измены со стороны супруга или супруги.

«Если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.» (1Кор.7:11) — А из этого стиха вытекает разрешение разводиться и без факта измены при условии, что, останешься безбрачным.

«Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.» (1Кор.7:15) — А из этого отрывка делается вывод, что развод, инициированный мирской стороной, даёт право брату или сестре повторно вступать в брак.

В результате применения такой доктрины в Церквях Христа мы имеем картину, очень мало отличающуюся от мирской: отчимы при живых отцах, мачехи при живых матерях, больше одного развода в жизни одного и того же члена Церкви и т.п.

Более того, совершенно нормальна, например, такая история: брат и сестра поженились в Церкви, потом брат ушёл из Церкви и развёлся с женой. Она в Церкви вышла замуж за другого. Он через какое-то время вернулся в Церковь и в Церкви женился на другой. И теперь мы имеем в Церкви обоих бывших супругов с новыми семьями. При этом все три брака были заключены между действующими в тот момент членами Церкви Христа.

Интересно, что подобная ситуация сильно коробит дух некоторых учеников, но они, размышляя над этой проблемой в рамках существующей в Церквях Христа доктрины о браке, не могут найти ответ на вопрос, что именно не так.

Но, если мы заглянем в Писание, то увидим, что ответ лежит на поверхности. Итак, читаем слова Господа нашего Иисуса Христа:

«Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.» (Матф.19:9-12)

Итак, что же мы видим? Никакого разрешения на повторный брак!!!

Более того, ученики, которые услышали эти слова, сразу смекнули, какую ответственность это накладывает при выборе жены, а потому сказали, что при такой обязанности к жене лучше не жениться. И дальше Иисус усиливает, говоря, что не всем дано вместить в себя это, ибо в случае развода участь мужчины сравнима с участью скопца: никакого секса до конца жизни. Только настоящим скопцам (от природы или кастратам) легче, т. к. им не нужно делать над собой усилие, чтобы блюсти себя в чистоте ради Царства Небесного.

«Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.» (Рим.7:2-3)

В этом отрывке чёрным по белому сказано, что повторный брак при живом муже — это грех прелюбодеяния.

Если всё так просто, и всё так очевидно следует из Писания, то почему все трактуют эти стихи иначе? Думаю, ответ очевиден: сам Иисус признавал, что этот пункт Его учения трудно вместить.

Если вы прочитаете эти стихи кому-либо из лидерства и спросите, как их понимать, то ответ, скорее всего, будет включать в себя слова «нельзя понимать эти слова буквально». Но, если мы перестаём понимать буквально слова нашего Господа (замечу, сказанные не в притче, а в ответе на вопрос о браке), то кто мы после этого? Правильно, просто религиозные люди, которые не готовы исполнять слова Христа, а именно те из Его заповедей, которые нам не нравятся.

Если же мы готовы сделать над собой усилие и поверить, что всё, что говорил Иисус — это истина, то отрывки о браке становятся такими простыми и понятными.

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.» (1Кор.7:10-11)

В этом отрывке Павел, как и сам признаётся, не говорит ничего нового, а лишь повторяет слова Христа о том, что Бог против развода, но если развод и произошёл, то ученик должен оставаться безбрачным или, если представится такая возможность, примириться со своей второй половиной.

«Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1Кор.7:12-16)

Итак, в этом отрывке Павел пишет не заповедь, а свой совет, т. к. заповедь уже озвучил Иисус и ничего нового добавить к ней нельзя. И в чём же заключается совет, который даёт Павел?

Давайте разбирать по порядку. Почему мог вставать вопрос о разводе с мирским супругом или супругой? Очень просто: у мирского супруга или супруги было мирское понимание о браке. В Римской империи были даже бесплатные проститутки, услуги которых для граждан иногда оплачивало государство. К моменту, когда кто-то из супругов становился учеником, факты супружеской измены могли иметь место и не один раз. Отсюда и этот вопрос: разводиться или попытаться жить вместе. Если же мирская сторона выступает инициатором развода, то ученик становится свободным. Но, согласно заповеди Христа, свободным не для повторного брака, а свободным от супружеских обязанностей, а также, очевидно, свободным решать, идти или не идти потом на примирение, если через какое-то время бывший муж или жена, нагулявшись, захочет снова жить вместе.

Совершенно в ином свете видятся слова об освящении неверующего мужа и святости детей. Только на минуту представьте, что есть сестра или брат, которые свято следуют этой заповеди Христа и добровольно отказываются вступать в повторный брак, несмотря на то, что развод сделал их перед государством свободными. Про таких даже мирские люди скажут «наш папа — святой человек» или «наша мама — святая женщина». И у детей все эти годы перед глазами будет пример святости, трудно вообразимый в этом грешном мире.

Представьте ситуацию: мирской муж развёлся с христианкой, а та ему сообщила, что только его смерть даст ей право выйти повторно замуж. Живёт он себе спокойно, грешит направо и налево. И однажды новый начальник в приватной беседе интересуется его семейным положением. Узнав о том, что бывшая жена подчинённого вот уже много лет свято следует этой заповеди, мирской начальник может быть глубоко тронут и сказать подчинённому: «Как тебе не стыдно! Твоя жена — святая женщина!» И тогда мы с новой силой понимаем отрывок:

«Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1Кор.7:16)

Ведь именно это в какой-то момент может привести неверующего супруга к Богу. Согласитесь, что многолетний пример подобной святости для большинства мирских людей будет значить больше любых собраний, на которые ты ходишь.

А дальше мы легко получаем ответ на вопрос, который так многих мучает: можно ли выходить замуж или жениться на мирском человеке, если ты не вдова или не вдовец? Ведь запрет на брак с мирскими людьми есть только для вдов. Всё верно! После слов Христа о невозможности повторного брака его апостолы сами сказали, что проще не жениться, чем брать на себя такие обязательства, ведь неверность твоего супруга или супруги может сделать тебя добровольным скопцом. Если даже среди христиан найти себе верного спутника жизни непросто, то насколько опасно вступать в брак с мирским человеком. Поэтому и нет никакого запрета вступать в первый брак с мирским человеком: пожалуйста, но помни, что это на всю жизнь, и его или её мирское представление о браке может очень быстро сделать тебя разведённым человеком, не имеющим права вступить в повторный брак.

«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.» (1Кор.7:39)

Итак, как только мы перестали «трактовать» слова Христа, а вместо этого стали Его понимать буквально, всё встало на свои места.

Но устроит ли такая доктрина тех, кто имеет своей целью сделать учение Христа приемлемым в том числе и для состоятельных людей, ведь в жизни состоятельных людей чаще встречаются повторные браки? И готовы ли будут эти состоятельные люди, имеющие жён или мужей, которые с ними развелись, прийти в такую Церковь, чтобы потом добровольно оставаться безбрачными?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Сен 08, 2015 9:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Иисусу ваще не нужны были брачные.. потому как в воскресении не женятся и не выходят замуж,но пребывают яко ангели Божии на небесех

а все церковно-канонические правила о браке, сколько раз нельзя -можно и пр. - ето уже галимая социализация и приспособление к веку сему. Иисусу по большому счету было наплевать, хотя,конечно, ему были симпатичнее верные и целомудренные однобрачники. наверное потому что больше подходили как материал для его царствия.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Ср Сен 23, 2015 3:23 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Интересно, что подобная ситуация сильно коробит дух некоторых учеников

У этих учеников наверное огроменный уровень святости, раз они сильно озабочены и занимаются тем, что практически никак не касается ни их, ни их спасения - браком других людей.
Сама статья очень формальная. В ней кроется серьёзная ошибка (имхо от той же гордости, которая и заставляет заниматься чужими убеждениями о браке) - это мысль о том, что доктрина и практики МЦХ по разводу притянуты к нынешнему виду из-за слабости человеческой и желания кое-как разрулить ситуации с разводами и повторными браками. Но на самом деле они ничуть не менее прочны и обоснована формально, чем трактовка из статьи.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Mr.green
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Oct 06, 2015
Сообщения: 4

Сообщение Добавлено: Вт Окт 06, 2015 10:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Citrix Wow, все конечно так и есть, только для обозначения проблемы я бы брал первые стихи из Марка и Луки, где нет не слова об измене.
"Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее…"
(Св. Евангелие от Марка 10:11)

18. Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
(Св. Евангелие от Луки 16:18 )

В МЦХ проблема противоречия с Матфеем решена просто- в библии же не может быть противоречий, значит нужно читать Матфея. Тобишь проблема не решена.

Проблема кроется в особенностях Ев. от Матфея, для кого оно было написано, какие вопросы связанные с браком были у фарисеев, кооторые его спросили, в чем заключался брак, вернее какие имел стадии и наконец почему происходит при переводе подмена понятий "блуд" и "прелюбодеяние". Если ответить на все эти допросы, то при ходишь к правильному прочтению Матфея. Именно буквальному прочтению с новым смыслом.

Остается только не понятна ваша т.з. на брак с мирскими людьми, для всех, кроме вдов. Какое соучастие верного с неверным?

ps Приятно видеть человека, который несет истинное учение Христа о браке.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Citrix Wow
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Sep 05, 2015
Сообщения: 16

Сообщение Добавлено: Ср Окт 07, 2015 8:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Mr.green писал(а):
Остается только не понятна ваша т.з. на брак с мирскими людьми, для всех, кроме вдов. Какое соучастие верного с неверным?


Спасибо за ценное замечание, но лично я не вижу, чтобы в этом отрывке говорилось о браке:

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель." (2Кор.6:14-1icon_cool.gif

В этом отрывке, на мой взгляд, явно говорится о чём-то, что предполагает жёсткую сцепку, требующую от одного из участников (в данном случае от верующего) идти в ту сторону, куда тянет ярмо неверный, и делать то, что несовместимо со служением Богу. Брак даже с неверующим супругом или супругой не требует соучастия в его или её беззакониях.

Если я выскажу свои предположения о том, какие явления в МЦХ подпадают под этот отрывок, это будет уже совершенно новой темой. Спасибо за идею, возможно, скоро я оформлю это как отдельный текст.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Mr.green
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Oct 06, 2015
Сообщения: 4

Сообщение Добавлено: Чт Окт 08, 2015 10:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

[quote="Citrix Wow"]
Mr.green писал(а):


В этом отрывке, на мой взгляд, явно говорится о чём-то, что предполагает жёсткую сцепку, требующую от одного из участников (в данном случае от верующего) идти в ту сторону, куда тянет ярмо неверный, и делать то, что несовместимо со служением Богу. Брак даже с неверующим супругом или супругой не требует соучастия в его или её беззакониях.



Тут есть конечно о чем подискутировать, и об отрывке и о браке с неверующим, но если возвращаться к вдовам, мне кажется не логичным вводить правила брака только для них. Хотя может у вас есть ответ, почему вдова должна вступать в брак только с верным?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Citrix Wow
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Sep 05, 2015
Сообщения: 16

Сообщение Добавлено: Пт Окт 09, 2015 6:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Mr.green писал(а):

Тут есть конечно о чем подискутировать, и об отрывке и о браке с неверующим, но если возвращаться к вдовам, мне кажется не логичным вводить правила брака только для них. Хотя может у вас есть ответ, почему вдова должна вступать в брак только с верным?


Лично у меня чёткого ответа пока нет (есть некоторые соображения, но озвучивать их я пока не чувствую себя уверенным).

С другой стороны, почему заповеди обязательно должны вписываться в нашу логику? Есть чёткое указание, за кого выходить замуж вдовам, а ограничений на брак для безбрачных нет. Может, и не пытаться здесь искать логику?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Maranafa
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Sep 09, 2015
Сообщения: 9

Сообщение Добавлено: Сб Окт 17, 2015 12:42 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Citrix Wow писал(а):


В результате применения такой доктрины в Церквях Христа мы имеем картину, очень мало отличающуюся от мирской: отчимы при живых отцах, мачехи при живых матерях, больше одного развода в жизни одного и того же члена Церкви и т.п.

Более того, совершенно нормальна, например, такая история: брат и сестра поженились в Церкви, потом брат ушёл из Церкви и развёлся с женой. Она в Церкви вышла замуж за другого. Он через какое-то время вернулся в Церковь и в Церкви женился на другой. И теперь мы имеем в Церкви обоих бывших супругов с новыми семьями. При этом все три брака были заключены между действующими в тот момент членами Церкви Христа.

Интересно, что подобная ситуация сильно коробит дух некоторых учеников, но они, размышляя над этой проблемой в рамках существующей в Церквях Христа доктрины о браке, не могут найти ответ на вопрос, что именно не так.



Спасибо, Citrix Wow! Что точно коробит, так это обилие блуда в Церкви и его покрывательство, невмешательство, если уж только на твоих глазах не случится грех и это признают, как факт, куда уж деваться. А так вам скажут: "тебе показалось, смотри за своей праведностью, доверяй Богу и Он всё сделает явным". Учеников призывают закрывать глаза на те вещи, которые уже Бог открыл, уже показал ненормальность тех или иных поступков. У меня напрашивается вопрос: у тех кто учит Церковь всё нормально с чистотой в браке? Мне больно об этом говорить, но масса историй, которые были у меня на виду и которые я знаю, заставляют меня думать, что лидеры, которые попустительствуют грехам, возможно, сами грешат чем-то подобным. Иначе я себе это объяснить не могу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Mr.green
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Oct 06, 2015
Сообщения: 4

Сообщение Добавлено: Пн Окт 19, 2015 11:49 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Citrix Wow писал(а):

Лично у меня чёткого ответа пока нет (есть некоторые соображения, но озвучивать их я пока не чувствую себя уверенным).

С другой стороны, почему заповеди обязательно должны вписываться в нашу логику? Есть чёткое указание, за кого выходить замуж вдовам, а ограничений на брак для безбрачных нет. Может, и не пытаться здесь искать логику?


В основном нормы носят общих характер, исключения или изменения для отдельных групп, всегда обоснованы, то есть они не сами по себе вводятся, а учитывают конкретную специфику.

Вот вдова свободна выйти замуж, в чем ее специфика от неженатой? Если она есть, логично признать норму частной, а если нет - общей)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Maranafa
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Sep 09, 2015
Сообщения: 9

Сообщение Добавлено: Вт Окт 27, 2015 12:34 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Citrix Wow писал(а):
В этом отрывке чёрным по белому сказано, что повторный брак при живом муже — это грех прелюбодеяния.


Согласна, выходя замуж, во время венчания в Церкви звучат слова "до смерти мы не разлучны". А разве это так, ученики?..

Недавно пролистывала альбом со свадебными фотографиями учеников, выбросила многие фотографии по банальной причине - эти браки уже распались. Больно, стыдно, печально за церковь. Поздравляю лидерство МЦХ, вам есть чем гордиться!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
veres
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 27, 2015
Сообщения: 45

Сообщение Добавлено: Ср Окт 28, 2015 4:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Все как бы ясно становиться понемногу.. Здесь были горячие споры лет 10-7 назад. Я ушел оттуда с ЦХ 2 года назад, так вот атмосфера, учение, жизнь в 90 и начало 2000- и жизнь в ЦХ сейчас резко отличаеться. Это как коммунисты в 1917-1920 годах и коммунисты при Брежневе. А про блуд,разводы -действительно лучше за собой смотреть,но если чтото в церкви коробит,особенно от пастырей то лучьше уйти оттуда. Я задавал вопрос про развод еще в 1999 мне сказали, ты не очень духовный (я был адепт уже)чтобы размышлять. Меня это коробило. Но тогда это было единичные редкие случаи,сейчас нет и допускают (НЕ ДЛЯ ВСЕХ) и брак ученика(адепта) с неучеником ,если он нужен-бизнесмен,сдающий сбор,это и не критикуеться.А если обычный -то неправильно,не выдержал(ла), не вытерпел(ла).Двойной подход. То чем гордилась ЦХ в 90 -этого нет. Сейчас упор делаеться на крещении детей. Но не суди.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Окт 28, 2015 6:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

veres писал(а):
Все как бы ясно становиться понемногу.. Здесь были горячие споры лет 10-7 назад. Я ушел оттуда с ЦХ 2 года назад, так вот атмосфера, учение, жизнь в 90 и начало 2000- и жизнь в ЦХ сейчас резко отличаеться. Это как коммунисты в 1917-1920 годах и коммунисты при Брежневе.


в принципе я так и думал, но можно поподробнее? а то мы, те, которые ушли давным-давно (я ушел в 98-м) совсем не знаем, как живёт нынешняя ЦХ. последние активные обсуждения цх-шной жизни здесь были года четыре назад, да и они как-то быстро закончились icon_smile.gif

вот например, сейчас людей напрягают сдавать всякие особенные сборы, типа 10% от годового дохода + месячный доход?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
veres
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 27, 2015
Сообщения: 45

Сообщение Добавлено: Чт Окт 29, 2015 1:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Когда уходил еще остались особенные сборы. В моем регионе осталось еще напряжение ,пропаганда со сцены про сбор.Правда уже меньше что было. В другом регионе (отвечаю за слова) не было. Просто стояли корзины при входе и со сцены говорили -вот сбор не забудьте и все. А в нашем целая проповедь -думаю просто работающие боялись что их уволят изза малого финансирования, а жить надо -семья,в Украине -Экономика в одном месте, безработица ,все по заробиткам хто может.Дело не в этом -в ЦХ везде цениться то что и в мире цениться. Мирские ценности ну и слабое богословие.Махновщина- можно сказать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Окт 29, 2015 2:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

понятно.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 24, 2015 6:31 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
сейчас нет и допускают (НЕ ДЛЯ ВСЕХ) и брак ученика(адепта) с неучеником ,если он нужен-бизнесмен,сдающий сбор,это и не критикуеться.А если обычный -то неправильно,не выдержал(ла), не вытерпел(ла).Двойной подход.

Надо бы эту цитату в википедию в статью "Сплетня" в качестве примера.
Прям эталонный образец.
Цитата:
мы, те, которые ушли давным-давно (я ушел в 98-м) совсем не знаем, как живёт нынешняя ЦХ
вот например, сейчас людей напрягают сдавать всякие особенные сборы, типа 10% от годового дохода + месячный доход?

Всё никак не привыкнете, что спрашивать (и соответственно отвечать) возможно нынче лишь за какую-то конкретную общину, а не за "нынешнюю ЦХ".

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 24, 2015 11:10 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):

Всё никак не привыкнете, что спрашивать (и соответственно отвечать) возможно нынче лишь за какую-то конкретную общину, а не за "нынешнюю ЦХ".


Вы хотите сказать, у общин МЦХ щас вообще отсутствует единая политика и структура?
и что значит "не привыкли". я не не привык - я просто не в курсе, как там щас в МЦХ
если вы в курсе - вот и расскажите ))

Памяркоуны вучань писал(а):
Цитата:
сейчас нет и допускают (НЕ ДЛЯ ВСЕХ) и брак ученика(адепта) с неучеником ,если он нужен-бизнесмен,сдающий сбор,это и не критикуеться.А если обычный -то неправильно,не выдержал(ла), не вытерпел(ла).Двойной подход.

Надо бы эту цитату в википедию в статью "Сплетня" в качестве примера.
Прям эталонный образец.


не понимаю, что вам не нравится. люди пишут то, о чем знают, по теме МЦХ, между прочим.
и интересно, по каким критериям вы "свидетельство" от "сплетни" отличаете? в данном случае и вообще
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 24, 2015 10:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Вы хотите сказать, у общин МЦХ щас вообще отсутствует единая политика и структура?

Не вообще. Но то, что есть - это тень былого. Еще проводятся какие-то совместные конференции для поддержания общности, но автономии уже достаточные, чтобы иметь разные практики. В том числе и разную политику по сборам.
А уж по особенным сборам разница была всегда, даже когда МЦХ была сплоченной. Что и понятно, ведь поместные ЦХ были разные по уровню, величине, сфере ответственности. Где-то особенных сборов отродясь не было. Где-то они были редкость. А где-то регулярная практика.
Цитата:
по каким критериям вы "свидетельство" от "сплетни" отличаете?

Свидетельство сообщает от своего лица о конкретном событии с внятными "реквизитами" места и времени. Сплетня не имеет конкретного источника, содержит явные обвинения, но при этом не имеет маркеров, по которым информацию можно проверить. И еще один из ярких признаков - обобщение. "допускают... не критикуется... двойной подход..." Где? В МЦХ. о_О
Цитата:
не понимаю, что вам не нравится

Мне безразлично написанное. Эпистолярный жанр тут сух и не цепляет.
А что вам в этом нравится?

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Citrix Wow
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Sep 05, 2015
Сообщения: 16

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 24, 2015 10:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):

Всё никак не привыкнете, что спрашивать (и соответственно отвечать) возможно нынче лишь за какую-то конкретную общину, а не за "нынешнюю ЦХ".


Скажу как человек, который в курсе этой кухни. Там, где выгодно уйти от ответственности за факты коррупции, обнаруженные в конкретной общине, лидерство активно эксплуатирует концепцию автономности общин. Там же, где для получения крупного финансирования на что-то большое, активно используются такие термины, как "группа церквей".

Например, для обоснования больших гонораров, получаемых каким-то лидером, вовсю трубят о том, как много церквей находится в его ответственности. Но как только вскрывается какое-то совсем уж откровенное безобразие, то это практически никогда не признаётся ошибкой этого большого лидера, а проблемой той небольшой группы, в которой это безобразие обнаружилось.

Кстати, очень похоже на мирскую модель чиновников и бюрократов: максимум привилегий при минимуме (или полном отсутствии) какой-либо ответственности.

Более того, для исключения самой возможности нести какую-либо ответственность за происходящее лидерство постоянно работает над разобщением членов церкви, внушая им мысли типа "тебе одному так кажется", "это лишь твои личные домыслы".
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
veres
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 27, 2015
Сообщения: 45

Сообщение Добавлено: Чт Ноя 26, 2015 6:15 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Бизнесмен Кикириешко. Если интересно.Жена потом перешла в КЦХ,разрешили.А он быд адепт КЦХ.До брака.Но на него по этому поводу нет негатива. . Вообще КЦХ давно не то что было. Давно. В плане отношений,всего. И я не в МЦХ а в Киевской Церкви Христа. Может в других городах и другие отношения. Вообще в Киеве, а не знаю откуда вы, атмосфера изменилась. В обществе изменилась.Да и общение просто -сарказм-недейственно. Это к
Памяркоуны вучань. Зло можно и нужно бороться. А сарказм подавляет волю и т.д.


Последний раз редактировалось: veres (Чт Ноя 26, 2015 6:15 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
veres
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 27, 2015
Сообщения: 45

Сообщение Добавлено: Чт Ноя 26, 2015 6:18 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Да у лидеров супер бизнес. Но часто на мозгопромывке людей. Но их тоже можно наказать.


Последний раз редактировалось: veres (Чт Ноя 26, 2015 6:20 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
veres
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 27, 2015
Сообщения: 45

Сообщение Добавлено: Чт Ноя 26, 2015 6:18 am Ответить с цитатойВернуться к началу

:r icon_cry.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
StVitus
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 07, 2011
Сообщения: 575

Сообщение Добавлено: Чт Ноя 26, 2015 9:15 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Maranafa писал(а):


! Что точно коробит, так это обилие блуда в Церкви и его покрывательство, невмешательство, если уж только на твоих глазах не случится грех и это признают, как факт, куда уж деваться..

Что, прям на сцене уже совокупляются, ?
Ай, ай, ай, не хорошо. Но я бы посмотрел.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Пт Ноя 27, 2015 12:52 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Жена потом перешла в КЦХ,разрешили

Перешла откуда?

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
veres
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 27, 2015
Сообщения: 45

Сообщение Добавлено: Пт Ноя 27, 2015 4:16 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):
Цитата:
Жена потом перешла в КЦХ,разрешили

Перешла откуда?

Это троллинг. И спор без поиска правды. Старо уже. Не была в КЦХ,в харизматах была и перешла -крестили в КЦХ. И то я 3 года не в КЦХ,всего не знаю сейчас, и как писал на этого человека и этот случай не имею негатива. А имею на систему которая другим запрещали и сейчас очень не рекомендуеться,не поощряеться. Двойные стандарты-слово из политики Кремля,но здесь это подходит.
." В эти дни не будет ни одного дельца-хананея , покупающего и продающего в храме Всемогущего Господа." Захария 14-21. icon_redface.gif почему пришло в голову.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Пт Ноя 27, 2015 4:18 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Прям опупенный скандал. Не помножили в ноль ученика за брак с харизматкой, которая в ЦХ перешла затем.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.341 секунды
:: Связаться