Reveal.ru :: Просмотр темы - Мы все православные! Е!!!
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Вс Ноя 20, 2011 7:42 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрея Б., Марианну, Руникса...

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Янв 18, 2013 4:22 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Бывший митрополит Омский переписал все машины епархии на себя

Бывший митрополит Омский и Тарский Феодосий (мирское имя – Игорь Процюк), ушедший на покой летом 2011 года, переписал на себя весь транспорт епархии. Об этом сообщил на пресс-конференции преемник Феодосия Владимир.

Он рассказал, что автомобили не единственные материальные блага, которыми обзавелся Феодосий. «Дом на Успенской присвоил себе - это его частная собственность. Иконы, которые были здесь, картины - все забрал; пригласил музейщиков, чтобы описывали...», - цитирует отца Владимира «Новая газета».

По словам Владимира, патриарх Кирилл дал ему указание «сделать все», чтобы вернуть церкви собственность, присвоенную Феодосием. На сегодня поручение главы РПЦ исполнено лишь частично. Пока у Феодосия удалось изъять и переоформить на епархию автобусы «Икарус» и «Максус». «А машины оформлены на него до сих пор…», - серчает новый митрополит.

«Я молчал-молчал, но вот и сказал вам всю правду, - заметил с облегчением Владимир. - Там есть еще и другие вопросы о его жизни – там это ужасно, но я этого говорить не буду».

http://svpressa.ru/society/news/63305/

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 15, 2013 2:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Роман Зайцев

13 августа 2013 г.

Плоды воцерковления: православная субкультура

Текст выступления на VI-м собрании Общества христианского просвещения : "Бренд православия: к 1025-летию Крещения Руси"

Все беды этой страны, все беды этого народа — проблемы Церкви: Церковь так воспитала этот народ. А само слово «православие», - его даже не хочется произносить лишний раз… Это просто одна из субкультур - очень массовая, попсовая субкультура. Ее презирают, но все равно бьют себя в грудь и говорят: «Мы православные».

Я вспомнил 1990 или 1991 год, когда я, служа в армии и получив там ранение, был в госпитале и… я тянулся к Богу. Не было никаких религиозных людей у меня рядом. И в тумбочке лежала книжка — это был первый такой духовный мой учитель. Это был Билли Грэм. И вот мне тогда в голову не приходило думать, что это: православное, или католическое, или протестантское. Мысли даже такой не было. И я этой книгой зачитывался. Тогда у меня все перевернулось. И, выйдя из армии, стопроцентно я собирался ехать в мореходку учиться. Я прямо бредил морем. А тут мать достала где-то дефицитную тогда книжку Серафима Слободского «Закон Божий». И я после Билли Грэма — вот этого Слободского… И он мне тоже так лег, так лег! Я прямо вот сам пошел в церковь.

Я тогда настолько жил жизнью… ну, ребяческой, как сказать? Такой поселок был, где был вот этот дух блатной романтики — он там был. Я-то всегда старался отдаляться от каких-то криминальных вещей, но, тем не менее, я был, там, внутри компании, — и это во мне было. И вдруг для меня открылся другой мир. Я вошел в Церковь. Тут мне предложили сразу поступать в семинарию. Ну, буквально вот за лето мне предложили. Да, за лето.

Я в апреле, наверное, пришел из армии, в апреле где-то, и вот май, июнь… И очень маленькое время вот лично у меня было от прихода ко Христу до воцерковления, которое убивает дух. И этот дух — он… его сложно было "достать обратно", потому что я-то его почувствовал. Я-то его почувствовал, его ни с кем не спутаешь. Это были вот эти юношеские устремления, это какие-то подвиги…Ну, к сожалению, меня окружали так называемые духовники (я к ним очень хорошо отношусь, они хотели мне по-своему добра), чья духовная поддержка заключалась — отвести меня, например, в Елоховский собор на второй день после Рождества или Пасхи, где потусоваться с митрополитами и взять яичко у Патриарха; ездить на какие-то там престольные праздники в соседние области и посидеть там, выпить с правящим архиереем, который тебе скажет между делом: «Ну, будешь, там, тем-то…».

Для меня вот это тщеславие оно было совершенно незаметно, я не замечал это. И никто не мог подсказать, что я другой. Только почему-то мама на первых порах горения этого неофитского духа — все родственники, знакомые старались со мной как-то поменьше соприкасаться, особенно на религиозные темы старались не говорить, потому что я… лет 15–20 назад я был бы, наверное вместе с православными активистами бил бы «пуссириотам» морду.

Но когда я принял священный сан дьякона, я еще пока не разобрался. А когда стал священником, то опять же… меня сложно было сбить с панталыку, потому что я был там, в святом месте, и это счастье. Я был «выше царя»,- как говорили нам.

Но при этом почему-то мне было так хреново, что меня спасал только алкоголь. И, может быть, он меня спасал, вот этот алкоголь, потому что это была некая "смазка" от реальности. Потому что то, что я видел, то, кем я становился, то, куда я приходил, и мои светлые мечтания — они совершенно диссонировали.

В последующем, когда я вышел из Церкви, то занялся серьезно работой с алкоголиками и наркоманами, — я вам скажу, что в Церкви огромный процент людей, страдающих различными зависимостями.

Но – возвращаюсь к нашей теме – 1025-летия Крещения Руси. Это – все, что нас окружает — стены, своды, литература и эпос… Не знаю, благо ли это или не благо — воцерковление целой страны, целого народа. Не уверен. Вот не уверен.

И если подходить вот сейчас к этому рубежу, то хочется вспомнить афоризм Елены Ивановны (Волковой), который мне очень нравится: «не прошли тест на Pussy Riot». А ведь, действительно, была возможность этот тест сдать. Его не сдали совсем. Так называемые «хорошие» священники — они для меня еще более мерзкие, чем «плохие» священники, — условно говоря, чаплины. Почему? Потому что я знаю священников (моих друзей), у которых был какой-то дух противоречиия, которые не могли согласиться с тем, что происходит ныне в Московской патриархии. Вот они приходили к одному очень известному священнику, известному «меневцу», да? Приходили к нему. Все его знают, не буду фамилию называть. И говорили о своих проблемах, о своем каком-то вот диссонансе. Я не знаю, что он им говорил в ответ, но после этого они успокаивались.

Я о. Александра Борисова, в общем-то, имел в виду, потому что к нему непосредственно шли некоторые мои товарищи и после беседы с ним как-то успокаивались и говорили: «Ну, ладно. Нормально. Не буду я дергаться». Из тех же, кто говорил, действительно, прямым текстом — как правило, эти люди не находились на реальном служении в этот момент. Они были за штатом, или уже были в другой юрисдикции, или еще как-то. Вот эти изыски, там, диакона Баранова, которого распиарили — ну, это просто ниже критики.

Для меня нет сейчас ничего более мерзкого, чем организация, которая называется Московская патриархия. Почему? Потому что все беды этой страны, все беды этого народа — это вот проблемы Церкви — Церковь так воспитала этот народ. В рабстве. Этот народ — у него уже патологическая рабская психология, которая, мне кажется, совершенно неистребима, абсолютно. И я не могу сказать, что в Московской патриархии — совсем плохо, а вот там-то — более-менее ничего. Скажу, что даже альтернативное Православие достаточно сильно этим духом заражено. И от него излечиться — я не знаю, что для этого нужно.

Вот сейчас мне очень хорошо, да, я не со всеми знаком на нашем собрании, но, тем не менее, я чувствую себя как на богослужении некотором. Да, мне хорошо, потому что — вот это Церковь. Осталось нам Чашу принести и упомянуть Христа. И все. Вот эта Церковь для меня важна. А все администраторское в Церкви, я считаю, нужно выжечь. Это надо просто выжигать из сознания, потому что вот это и есть те самые «ветхие мехи», которые никак не дают шагнуть вперед. Я не знаю, почему.

Перед входом сюда мне неожиданно вспомнились заповеди блаженства… Я их нечасто вспоминаю, если честно, но что-то сейчас вспомнились. Если десять заповедей Моисеевых и можно отождествить с нынешней религиозной ситуацией в России… Ну, можно. С натяжкой, но я думаю, что можно. «Не убий». Ну, они так говорят: «Не убий». «Не прелюбы сотвори».

Но вот заповеди блаженства — я просто хочу их прочитать. Прочитать и «наложить» их на Московскую патриархию. «Блаженны нищие духом». «Блаженны плачущие». «Блаженны кроткие». «Блаженны алчущие и жаждущие правды». «Блаженны милостивые». «Блаженны чистые сердцем». «Блаженны миротворцы». «Блаженны изгнанные за правду». «Блаженны, когда будут вас гнать и поносить». Вот сейчас читаем это, кажется, это все должно быть "в крови", а ведь сегодня в церкви ... этоо даже как антитело. Оно не воспримется даже…

Возможно, это тема исследования для каких-то ученых, психиатров или еще кого-то, — проследить как меняется у человека сознание. Вот как меняется?

Я, кстати, благодарю Бога, что прошел этот момент. Достаточно долго я никак не мог рукоположиться — то не женился никак, то потом борьба — постригаться \ не постригаться, — и видел своими глазами, как менялись люди буквально на глазах. Вчера он был Сережей, которого я, в общем-то, протежировал, чтобы его взяли вот в это благочиние. И вдруг его рукопологают, я ему помогаю на первой его службе, там, пономарить, говорю: «Сереж…», … и вдруг я остолбенел: «Я Вас не благословляю мне прислуживать». Ну, как так может быть?! Человека подменил священный сан. А те же семинаристы, которые перед Вами на лапках ходили, а потом они же выходили (и я такой был) и сверху вниз смотрели на людей, которые, там, нецерковные или которые, там, церковные, но не настолько, допустим, грамотные, не настолько образованные… Хотя какое образование в семинарии, уж простите! Ну, по крайней мере, на периферии.

Или вот если вспомнить имя Глеба Якунина. Я помню то время. Я, воспитываясь в той среде, ненавидел этого человека и многих-многих других. Теперь Глеб Якунин мой очень близкий друг. Я очень дорожу дружбой с этим человеком.

И еще хочется сказать в завершение. О том, что само слово «православие», — его даже не хочется произносить лишний раз… Есть металлисты, есть панки, есть, там, еще какие-то… И то же самое «православные». Это просто абсолютная субкультура, и очень массовая такая, попсовая субкультура. К сожалению, ей подвержены просто вот тотально. Ее могут не любить. В общем-то удивительно, да, не любят, презирают, может быть, но, тем не менее, бьют себя в грудь и говорят: «Мы православные». Ну, увы.

В этом смысле атеизм, небуквальный атеизм — он дает возможности для маневра. Например, мои очень близкие друзья — атеисты. Они ходят в подвалы, защищают таджиков от гопников, которые идут их бить. Эти атеисты, причем, такие атеисты вот сознательные, да, они собирают средства и едут, Бог знает куда, в дома престарелых, там, к старушкам. Эти атеисты за свои деньги идут на вокзал и кормят бомжей. Они это сердцем делают. Они настоящие. Вот надо помогать, и все. Только этим они и руководствуются.

http://pravaya.ru/look/23183/

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Авг 16, 2013 2:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

как в Москве проталкивают строительство "гундяевок". рассказ муниципального депутата
http://slon.ru/russia/dlya_vas_ateistov_stadion_postroili_-977977.xhtml
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Авг 16, 2013 2:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Нарушивший ПДД священнослужитель выбил камеру из рук журналиста в центре Саратова + ВИДЕО http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=102710&topic=826

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 13, 2013 5:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

протоиерей олег писал(а):
Новая вводная от епархии:
12 ноября. ПРАВМИР. Из-за заявлений в социальных сетях подозреваемого в растлении несовершеннолетних священника Глеба Грозовского могут запретить в служении. Об этом в эфире Русской Службы Новостей в Петербурге заявил пресс-секретарь Гатчинской епархии священник Василий Селивёрстов. По его словам, отец Глеб ни с кем не согласовывал свое видеообращение, размещенное 12 ноября на его страничке «Вконтакте».

«Заявление скорее вредит делу, чем помогает. Идёт игра посвящённых в детали. Епархия оказалась в числе непосвящённых. Все обращения отца Глеба с нами не согласованы», — пояснил пресс-секретарь.

По его словам, в этой ситуации священнику было бы правильно координировать свои действия с епархией.

Отец Василий отметил, что при возбуждении уголовного дела против священника его могут объявить под запрет. Решение в отношении отца Глеба будет принято в ближайшее время. Если невиновность священника будет доказана, запрет будет снят.http://www.pravmir.ru/svyashhennik-gleb-grozovskij-vistupil-s-video-obrashheniem-v-internete-video/


Как всегда, как только жареным запахло, священноначалие РПЦ МП сдает попа (по сути, заявление о. Чаплина, далеко не дружественное и не сочувствующее и не братское для о. Глеба - это обозначение отношения к этому патриарха). это бы ничего, к этому все привыкли - но, оказывается, поп даже ничего сказать публично в свою защиту не может без санкции священноначалия! Не кажется ли, что это уже слишком? Попы, между прочим, этих самых преосвященных мудаков- дэспотов фактически кормят и поят, те на всем готовом живут по сути дармоедами, могут спокойно себе руководить, в политику вмешиваться, карьерой заниматься, молоденьких иподиаконов иметь, извините, в попу - так они, вместо благодарности и защиты, сдают клирика при первом шухере, так еще мало того - недовольны, что он посмел оправдываться и защищаться. Уроды. я совсем не оправдываю отца Глеба, мне тоже многое непонятно, но позиция священноначалия - это просто уродство даже по бандитским понятиям. не говоря уже о христианстких, о любви, поддержке и тп.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 24, 2015 3:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

вот что пишет с младых ногтей воцерковленное чадо РПЦ МП (это в контексте дискуссии об инициативе переименовании Войковской, поддержанной МП):

"Артур, я надеюсь, что вы меня ни к первым, ни ко вторым, не причисляете, но тем не менее, я выскажу свои соображения. Я живу в маленьком подмосковном рабочем городке. Так получилось, что единственная церковь здесь - новострой. и с момента ее открытия там служил мой друг, с которым мы с отроческих лет годков десять отпономарили. второй священник был тоже наш ровесник, и мы довольно плотно общались и вне литургии. и вот в короткое время новый епископ завёл себе нового благочинного. Мои отцы сначала на это посмотрели спокойно, и ровесник, и общались до этого нормально. Второй батюшка прекрасно его знал по собору, в котором они вместе и пономарили и служили сорокоуст. Более тог, уже будучи священниками они очень плотно дружили семьями. А потом раз, и владыка переводит наших отцов туда, куда Макарка телят не гонял. Ладно бы это, он назначает вместо них настоятелем дятла, который бросил жену с шестью детьми, да так бросил, что она говорит: " в гробу я видала ваше православие", а в юности, помнится, была довольно адекватная и верующая девушка. А второй назначенный епископом батя - молодой дурак и пьянь. Начал носить камилавку, на которую его не благословляли, бухим соборовал народ Великим постом. Знаете, когда на Пасху куличи освящают, за батюшкой идет алтарник и ему в ведерко или корзинку кидают деньги, яйца, куличики небольшие. При прежних попах это развозилось по неимущим бабушкам, в больницу, всё пристраивали и принимали с благодарностью. А это дебил, поднимаясь по крыльцу храма, подозвал алтаника, и начал из ведёрка яйца доставать и в народ их выбрасывать, мол офигели, такое говно класть... Естественно у народа недоумение и разброд, кто в какую церковь. И вот когда приход расшатался, обоих косячников разослали куда подальше, а настоятелем стал благочинный. Была разыграна простая комбинация. Храм богатый, городской. Попы нормальные, верующие. Сложилась община. Надо ее разрушить, поэтому после перевода вменяемых клириков туда назначили двух дурачков. И они славно поработали. И благочинный, став настоятелем, пришел в чистое поле. Я очень и очень хорошо знаю церковную жизнь. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что вся эта история была замучена для того, чтобы у благочинного появился еще один (он настоятельствует в 2-х местах) богатый приход, а у владыки увеличились отчисления с этого храма, за оказанную новому настоятелю услугу. Мне надо причащать детей, и иной раз я привожу их туда, сам туда не хожу, грешен, но не могу там не то что исповедаться, просто молиться. И вот когда мне доводится слышать слова благочинного, призывающего людей к христианским добродетелям, я себя еле сдерживаю. И подобная этой история не единственная в церкви. Более того, ложь, лицемерие, предательство, подсиживания, алчность, становятся правилом жизни среди большинства номенклатурного, административного, бюрократического духовенства. И люди всё чаще замечают это. И это вызывает определённую реакцию. Ах, вы хотите здесь храм воткнуть, где мы с колясками гуляем? да шиш вам! Вы хотите метро переименовать? Назло, хоть было бы оно в честь Берии, да хоть в честь Чикотило названо, мы проголосуем против вашего желания. Потому что народ, пусть в массе своей не сталкивался лично с такими историями, как та, что я описал, но люди видят цинизм в глазах о Всеволода Чаплина, беспардонность в действиях о. Дмитрия Смирнова, и прочая, прочая, прочая, и действуют по принципу, "врачу, исцелися сам". Хотите быть нашими духовными пастухами - станьте для начала нормальными людьми."

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=721434797958231&id=100002751514106&comment_id=721446854623692&comment_tracking={%22tn%22%3A%22R9%22}
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.391 секунды
:: Связаться