Reveal.ru :: Просмотр темы - О фильме «ДЕНЬ СУРКА»
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Беседка Кто читал этот топик
Автор Сообщение
ЮрийПоддельский
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: Jun 03, 2006
Сообщения: 177
Откуда: Сибирь

Сообщение Добавлено: Пн Янв 05, 2015 4:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

О фильме «ДЕНЬ СУРКА»

Вначале я кратко изложу содержание известного фильма «ДЕНЬ СУРКА», а затем дам христианский анализ. Данная работа является моей личной точкой зрения. В своём анализе фильма я делал ссылки на Библию и на христианскую мораль. С уважением к читателю автор статьи Поддельский Юрий Павлович.

План :
1. Вступление
2. Изложение фильма «ДЕНЬ СУРКА»
3. Общая идея фильма
4. Отрицательные и положительные моменты фильма
5. Неоднозначные моменты
6. Толкование текстов Писания
7. Развитие подобных идей
8. Заключение
9. Список ссылок
10. От автора

1. Вступление
Моя племяница Александра рассказала мне, что видела фильм в котором один человек попал в необычную ситуацию. Для этого человека каждый день стал наступать один и тот же день, для всех же остальных всё было как обычно. Они изначально даже не предполагали, что этот человек уже много раз «проживал» этот день вместе с ними. Когда я услышал об этом фильме мне не очень-то захотелось его смотреть. Я представил сюжет подобного фильма в своём воображении и мне стало скучно. Всё же мне довелось увидеть этот фильм. И более того, меня заинтересовал этот фильм настолько, что я посмотрел его уже несколько раз за последние несколько лет. А заинтересовала меня прежде всего общая идея фильма в свете Библии .


2. Изложение фильма «ДЕНЬ СУРКА»
Если Вы уже видели фильм , то для вас здесь мною приводится его изложение. И вы можете оценить, как мне удалось изложить содержание . Возможно Вы захотите перейти сразу к третьей главе. Всё же излагая одни и те же события разные люди раскрывают тему по разному. Надеюсь что и в моём изложении Вы найдёте моменты на которых раньше не заостряли своё внимание.
Если Вы ещё не смотрели данный фильм, то после прочтения моей работы Вы можете решить сами для себя смотреть или не смотреть. Коли будете смотреть, то сможете дать оценку и моим комментариям.

Изложение содержания фильма таково. В крупном городе США работает эгоистичный самоуверенный гордый человек. Его зовут Фил, он даёт репортажи новостей, в том числе и прогнозы погоды. Этот человек считает себя очень успешным в жизни, и ощущает себя «хозяином жизни». Технический уровень цивилизации- конец ХХ века . Группа из 3 человек едет в небольшой городок в Пенсильвании накануне местного праздника. В этой группе Фил, водитель и прекрасная брюнетка по имени Рита. Вообще-то Фил уже три или четыре раза до этого бывал в этом городке по случаю местного праздника. Местный праздник отмечается ежегодно 2 февраля и называется «днём сурка».
Они приезжают в городок 1 февраля и останавливаются там ночевать. Водитель и прекрасная брюнетка Рита довольствуются гостиницей попроще, но Фил называя «клоповником» ту гостиницу располагается в более цивильной.
2 февраля ровно в 6 часов утра звенит будильник и Фил просыпается в номере гостиницы где он остановился. По радио дают местную мелодию и новости. Вернее радио и будильник это один и тот же аппарат. В этом городке Фил не желает долго оставаться. За окном видно чёрную, не покрытую снегом, землю и людей идущих на праздник. Первым Филу в гостинице повстречался мужчина, который спросил о том, идёт ли Фил смотреть на сурка. Затем работница гостиницы спрашивает его о том, как Фил провёл ночь и предлагает ему кофе. Фил сообщает ей что вероятность его отъезда 100%. В этой жалкой провинции даже в самой цивильной гостинице нет его любимых сортов кофе. По пути из гостиницы к месту сбора народа Филу повстречался нищий. Фил проходит мимо. Он не намерен уделять ни денег ни внимания тому кто просит подаяние. Вскоре Филу повстречался его «шапочный»* знакомый, который когда-то провожал пару раз сестру Фила, пока Фил ему не запретил встречаться. Данный человек пытается уговорить Фила застраховаться. Тратить деньги на страхование и время на общение с типичным неудачником Фил несобирается и невежливо расстаётся с последним. Но тут Фил наступает ногой в лужу и слышит едкое замечание о холодном душе от страхователя. Жители городка собираются на праздник «День сурка» и наша группа снимает репортаж об этом событии.

* «шапочный знакомый»- человек с которым когда-то мельком пересекались в жизни, и знакомство было крайне поверхностное.

У жителей городка есть традиция давать прогноз о том каким будет остаток зимы. Прогноз осуществляется по поведению сурка. Репортаж снят и наша группа пытается уехать из городка. Но дорога занесена снегом. Буран изолировал жителей городка от внешнего мира. Дозвониться , или как-то вообще связаться до внешнего мира неполучается. Группа остаётся в городке ещё на одну ночь. Как Фил ни пытался вырваться из города ему пришлось остаться ночевать здесь.
Ровно в 6 утра звенит будильник. Фил просыпается и слышит ту же мелодию по местному радио, что и вчера. По радио сообщают что сегодня «день сурка» то есть вместо ожидаемого Филом 3 февраля вновь объявляется о наступившем 2 февраля. На улице земля не усыпана снегом, хотя Фил помнит, что вечерний буран завалил всё снегом. Люди вновь идут на праздник, хотя этот праздник здесь отмечается только один раз в год. Вновь первым Филу попадается мужчина, который спрашивает о том идёт ли Фил смотреть на сурка. Фил рассержен, но он всё же ещё думает о возможном недоразумении. Затем работница гостиницы спрашивает его о том, как Фил провёл ночь и предлагает ему кофе. Фил сообщает ей что вероятность его отъезда 80%. Снова пути из гостиницы к месту сбора народа Филу повстречался нищий. Фил проходит мимо. И тут Филу повстречался его «шапочный» знакомый, который работает в страховой компании. Данный человек вновь пытается уговорить Фила застраховаться. Фил раздражён и грубо расстаётся с последним. Но тут Фил наступает ногой в лужу , как и вчера и слышит уже знакомое ему едкое замечание о холодном душе от страхователя. Жители городка собираются на праздник «день сурка» и наша группа собирается и снимает репортаж об этом событии. Фил растерян, ведь с ним повторяются события которые уже были вчера. Остальные этого не помнят, для них реален сегодняшний день. Буран снова заметает дорогу снегом и вновь нет внешней связи. И для других персонажей словно не было вчерашнего повторённого вновь дня . И если Фил помнит о вчерашних событиях, то на бытие окружающих эти вчерашние события никак несказались. Для них вчера был тот день который завершился обычно как 1 февраля, когда наша группа прибыла в городок и разместилась на ночлег. Впрочем события начинают повторяться не с полуночи, а с 6 утра.
На следующее утро Фил вновь просыпается под ту же музыку и под то же объявление по радио в 6 утра. И так будет с ним повторяться десятки-сотни раз (правда в фильме подробно показано лишь несколько дней, но несколько раз упоминается или частично показывается на примере какой-либо возникшей ситуации о том, что прошло множество повторяющихся для Фила дней . Фил начинает предпринимать действия чтобы повлиять на события. Он уже не наступает в лужу, помня что с ним уже такое случалось в прошлых днях. Зато он позволяет себе ударить того или иного человека (например того же страхового агента, или мужчину в гостинице, всё равно назавтра они ничего не вспомнят). Он обращается к врачу, проходит ренген. Но у него всё в норме. Фил записывается на приём к психотерапевту, тот принимает его и также приглашает приходить завтра. Фил понимает, что обыкновенного завтрашнего дня скорее всего не наступит. Фил советуется с людьми как бы они поступили если бы оказались в подобной ситуации. Их совет – делай что хочешь, если не будет никаких последствий. Фил вместе с этими советчиками садится в их машину. Так как его новые знакомые пьяны, то Фил садится за руль. Его сажают в тюрьму, после того как он ездил на машине по железной дороге, а так же нарушал правила и сбивал то что ему попадалось на пути. Но утром он просыпается не в тюрьме, а в гостинице . Ровно в 6 утра звенит будильник. Фил просыпается и слышит ту же мелодию по местному радио, что и вчера. По радио сообщают что сегодня «день сурка». Фил узнаёт что его никто не ищет, чтобы наказать за вчерашнее. В гостиницу не приходили полицейские, никто не подавал в розыск.
Фил начинает упиваться ситуацией и собственной безнаказанностью. Он знакомится с женщинами, проводит время то с одной, то с другой. На следующий день они никогда его не помнят. Так Фил бросает эту фразу своей совсем юной знакомой. С ней он вечером приехал в кино в костюме ковбоя на шикарной машине. А днём Фил похитил крупную сумму у инкассаторов. Фил тратит деньги для своей услады. Да и наверняка в те дни, когда он не грабит инкассаторов, то он тратит свои деньги сполна, ведь завтра его кошелёк будет именно с той суммой, какая была у него утром. А Фил был человек небедный.
Изо дня в день Фил изучает возникающие ситуации, а назавтра при их повторении пытается найти приемлемое для него продолжение. Он ходит в кино, объедается, он блещет своими знаниями разгадывая телевикторины. Со временем Фил перезнакомился со множеством людей в этом городке . Многих он знает по именам, знает о их увлечениях, о их биографии.
Фил пытается добиться прекрасной брюнетки Риты путём узнавания её вкусов, интересов и угождения . Но ему это не удаётся несмотря на множество попыток. Он развивает это тупиковое направление которое обречено на неудачу. В конце концов он задумывает убить сурка, чтобы разорвать цепь повторяющихся дней. Полиция гонится за похитителем и Фил вместе с угнанной машиной и сурком разбиваются.
Но в 6 утра Фил снова просыпается живой . Люди вновь идут смотреть на сурка. Сурок жив словно вчера и не погибал. После ряда смертей и самоубийств Фил возомнил себя богом. Хотя и неглавным, но бессмертным и многознающим.
Проходит много времени, дни всё повторяются и повторяются. Фил много раз разбивает будильник.
Как-то он открывается прекрасной брюнетке. Фил предсказал несколько событий , и они вскоре произошли. Прекрасная брюнетка Рита так заинтересовалась рассказом Фила о том что с ним произошло. Она окружила Фила вниманием. У неё возник эффект Де жа вю. Она сказала Филу, что если он захочет, то может потом повторить этот день. Она даже решила дождаться полуночи вместе с Филом, чтобы посмотреть, что произойдёт. Но ночью она заснула, когда ей Фил читал стихи. В 6 утра её в комнате не было. Снова начинался «день сурка».
Время течёт, но изо дня в день повторяется «день сурка». Фил овладевает различными искусствами: он изучает музыку, научается делать фигуры изо льда.
И вот Фил начинает заниматься тем, что в один из дней завершится переходом в обычное завтра, когда «день сурка» останется в прошлом, и каждый новый день будет уникальным и неповторимым обычным днём. Фил кормит нищего. Затем он узнаёт, что все эти дни каждый раз старик умирает в этот день от старости.
Фил, который раньше обходил подобных, негнушается даже делать искуственное дыхание этому старому человеку. Он водит его в столовую, в больницу…
И вот наступает его последний повторяющийся день который перейдёт в обыкновенное завтра. Утром Фил даёт прекрасный репортаж без всякого сарказма, без язвительности, без пренебрежения к тем, кого он раньше считал провинциалами. Фил цитирует Чехова. Он сообщает что даже если зима будет длиться долго-долго то её всё равно можно великолепно провести с замечательными жителями этого городка.
Прекрасная брюнетка увлечена таким репортажем. В Филе чувствуется доброта и неподдельность. Она готова провести с ним время, но Фила ждут очень важные дела. Фил спасает от гибели или от увечья мальчика падающего с дерева. Также выручает старушек на автомобиле , сломавшегося на дороге, и человека, который подавился в баре. Возможно, что без его помощи в машину со старушками мог врезаться другой автомобиль, пока они стояли на дороге. Возможно пожилой человек задохнулся бы в баре, без помощи Фила. Фил помог и молодой паре у которой была свадьба. Вечером также он поразил прекрасную брюнетку своим искусством делать фигуры изо льда: Фил сделал образ её чудесного лица. Вечером был бал, Фил показал прекрасные способности в музыке. Во время танцев множество людей благодарило Фила за его добрые дела сделанные именно сегодня. Среди благодаривших были и те старушки, что сломались на дороге, и человек , который мог задохнуться. Фил сделал ценный подарок для молодожёнов и даже страховой агент назвал этот день самым удачным своим днём. Фил и для него сделал то, что он был доволен. Прекрасной брюнетка , была поражена, как человек который бывает в этом городке только один раз в год так всех знает. И за один день сделал столько доброго, что его вечером знало и благодарило множество людей. Открытие новых талантов и способностей в Филе, открытие новых положительных черт в характере сделали своё дело. Прекрасная брюнетка Рита влюбилась в Фила. Фил на её вопрос объяснить что же с ним произошло согласился объяснить ей . Она предпочла короткое объяснение для начала. Наступила ночь.
Утром в 6 часов вновь заработал будильник. Вначале мне показалось, что по радио вновь всё начинают повторять, но вот рука прекрасной брюнетки выключает радио. Фил смотрит в окно и видит не чёрную землю и спешащих людей, а только завалы из снега . Наступило завтра!!! То что является для нас таким обыкновенным, на самом деле является чудом. Поймите что и этот день сотворил Господь.
Фил объясняется в любви прекрасной брюнетке. Она очень довольна. Они решили пожениться и остаться здесь жить в этом городке. Вместе они отправляются искать свой будущий дом. КОНЕЦ ФИЛЬМА.

3. Общая идея фильма
К оценке общей идеи фильма я подошёл с христианских позиций. Стержнем и сутью фильма является весьма положительная идея. Эту идею можно изложить так. Человек по имени Фил исполненный гордыни, эгоизма попадает в ловушку- это является уроком для него, а ведь он считал себя хозяином своей жизни. И из ловушки нет выхода, если он внутренне не переменится. Невозрождённый грешный человек пытается найти выход. Пока он на ложном пути и применяет грешные методы и попытки ему не удаётся достичь «завтра». Фил грешит, грешит по крупному. Если бы была обычная ситуация, он наверное не отважился грабить инкасаторов, или ездить на машине по железной дороге из-за наказания. Но как только он понял, что подобного наказания небудет он осуществляет то, что в нём дремало. Легкомысленные похождения Фила с разными женщинами также показывают то, что в нём ветхий человек насыщается грехами. Обжорство, хамство, блуд, пресыщение грехами, попытки самоубийства, прельщение и самопровозглашение себя божеством - всё это переживает Фил. С точки зрения христианской морали Фил живёт в грехе и впадает в ещё большую гордыню, впадает в богохульное идолопоклонство- ибо мнит себя богом и делится ересью с ближней. Правда относительно самоубийства можно предположить и несколько иное. После первого случая смерти, которая наступила в результате скорее несчастного случая, Фил мог предполагать что и попытки самоубийства закончатся не смертью, а лишь сократят ненавистные дни. Фила опознают в морге, он бросается под машины, выкидывается с высоты, убивает себя током. Но утром в 6 утра он невредимым всегда просыпается в гостинице. Даже то, что Фил начинает постигать музыку, изучать французский язык и поэзию, постигать мастерство делать ледянные фигуры не является настоящим выходом. Покрайней мере от первого урока музыки пострадала девочка. Ведь учительница музыки грубо прервала её урок. Надеюсь, что в последующем Фил стал брать уроки музыки чуть раньше , чем приходила девочка, или после её урока. Мы конечно знаем, что человек может быть талантливым музыкантом, писателем, художником. Но талантливый человек далеко не всегда обладает добрым сердцем, и далеко не всегда использует свой дар во благо. «Зарывать талант в землю» конечно не нужно (от Матфея 25: 14-32), но его нужно использовать для добра, а не для зла. Примеры злоупотребления наверное знакомы и нашему современнику. Таланливое музыкальное сопровождение кощунственной ужасной песни в которой звучит призыв продать душу дьяволу. Талантливый поэт, талантливый исполнитель идут дальше и извергают проклятье, что и после смерти не обреcти покоя. Талантливые производители, продюссеры, режиссёры низвергают этот яд на миллионные массы, в первую очередь на молодёжь. Человек ответит даже за праздные слова (от Матфея 12:26), и тем более за те кощунственные слова которые он напевает, слушая кассету или диск с ужасной песней. Продажа души дьяволу является смертным грехом (от Марка 8: 36-37). Талантливые люди злоупотребив подвергли этому злу множество людей (от Луки 17:1-2; от Матфея 18: 6-7) . Талантливые художники устроили выставку с кощунственными изображениями распятий на которых висит колбаса, с изображении свастики и мучеников.
Всё же вернёмся к нашему герою фильма. Выход приходит тогда, когда Фил внутренне перерождается.
Возрождённый человек стремящийся изо дня в день совершать добро. Особо ярко виден новый внутренний человек когда Фил спасает того мальчика , который падает с дерева. Из слов Фила мы понимаем : этот мальчик никогда его не благодарит, после спасения всегда убегает. Этот эпизод сообщает нам о том, что Фил уже много раз ходит спасать мальчика. При этом он не впадает в усталость совершать добро, не впадает в равнодушие- какая разница если завтра мальчик утром будет снова жив ? Совершать наполненые добром поступки изо дня в день являются естественной потребностью возрождённого человека (Ефесянам 2:10; от Иоанна 7: 38). Фил готов всю свою жизнь прожить в этом городке. И ему уже не нужно обязательно вырываться из этого повторяющегося дня. Гордого, эгоистичного, самодовольного внутреннего ветхого человека изо дня в день побеждает благородный новый внутренний человек ( Ефесянам 4: 22-24; Колоссянам 3: 8-10).
В конце фильма добрые поступки присущи Филу как присуще дыхание, он совершает добро совсем не для того чтобы заработать выход из повторяющегося дня.
Так и верующий человек получает спасение не за добрые дела ( Титу 3:5; Ефесянам 2: 8-9), добрые дела совершаются как плоды истинной веры ( от Матфея 7: 17-18). Из последнего репортажа Фила мы можем сделать вывод- Фил не только стал смиренным, но и он счастлив. Он является счастливым даже тогда когда сознаёт, что возможно вся его жизнь будет до конца продолжаться здесь. Фил ещё незнает что это его последний репортаж из повторяющегося дня. Когда-то он так рвался вырваться из этого городка, как из ловушки. Сейчас же он готов жить здесь и даже когда перед ним открывается возможность спокойно уехать на следующий день, он вместе с любимой решает поселиться здесь жить насовсем. То что наступает для Фила обыкновенное для нас «завтра», является красивым финалом и в то же время стартом. Фил надеялся создать семью с любимой прекрасной Ритой и вот его мечта стала осуществляться именно сейчас. То что Фил обрадовался когда наступило «завтра» вместо повторяющегося дня, показывает, что внутри него не было отчаяния, но внутри него жива была надежда, что такой день наступит. Помните молитву оптинских старцев, чтобы принять всё , что принесёт наступающий день, принять всё что бы ни происходило. Принять с твёрдым убеждением- «на всё есть Твоя святая воля» Господня.
Таким образом данный фильм может быть правильно использован для нравоучения и наставления .

4. Отрицательные и положительные моменты фильма.
Если исходить с позиций Мартина Лютера то я так оцениваю различные ситуации которые разворачиваются по ходу фильма. Отрицательные моменты конечно в фильме есть. Это те же сцены воровства, распутства, самоубийства, провозглашения ереси. Но объяснить их включение в сценарий можно исходя из того, что иначе зрители просто не смогли бы полностью понять, сравнить и наглядно увидеть изменения у главного героя. Ведь и в самой Библии есть места которые описывают убийство (от Матфея 14: 8-11; Деяния 7: 58-60), предательство ( от Матфея 26: 14-16; от Луки 22: 55-60), идолопоклонство ( 2 Паралипоменон 33: 1-7; Исаия 40: 19-20). Есть в Библии и места сообщающие об воровстве ( Иисус Навин 7: 11), распутстве ( Судей 19: 25-28), самоубийстве ( от Матфея 27 : 3-5). Но ведь никто из христиан не согласится с тем, что Библия учит совершать вышеперечисленные грехи. Общий контекст и цель упоминания в Библии совершённых грехов учит покаянию и спасению. Лишь вырывание из контекста определённых стихов может послужить для кого-то преткновением. Так я как-то беседовал с Игорем Диодоровичем. Он сказал мне, что вынес из Библии и применяет в своей жизни 2 стиха. Первый стих который он назвал был : «око за око, зуб за зуб» (Левит 24:20) . Второй стих он брал из слов Иисуса Христа: «не мир Я вам принёс, но меч» ( от Матфея 10: 34). Другой пример вырывания из контекста и полного непонимания цели текста был следующим. Одна женщина просила дать ей почитать Библию. Она много слышала о Библии хорошего. Но через некоторое время она вернула мне Библию с разочарованием. У неё пропало желание читать Библию дальше, после того как она прочла историю описанную в Бытие в 19 главе в стихах с 31 по 38. Мы беседовали с этой женщиной по этой причине, что сообщение о грехах, или даже описание грехов не значит что Вам так же нужно поступать. Библия ставит цель привести грешника ко спасению во Христе. Человечество же поражено грехом и нуждается в исцелении.
Мартин Лютер советует использовать факты о ближнем прежде всего так, чтобы представить дело в наилучшем виде истолковывая к оправданию, а не выворачивать наихудшим образам истолковывая в осуждение ( Титу 1: 15). Подобным образом оценивая фильм я делаю вывод, что показанные отрицательные моменты не нужно вырывать из общего контекста фильма. Концовка фильма повествует о положительных изменениях в главном герое. Положительным является и то, что автор сценария не дал избавления Филу тогда, когда Фил стоял на опасных путях. Каково было бы если фильм заканчивался бы таким финалом?
Из частных моментов которые мне лично понравились я упомяну несколько. Мне понравилось как прекрасная брюнетка сообщала Филу, что он вовсе не бог. То что она ещё сказала, что она католичка в контексте означает, что она не верит в иных богов, она не верит во второстепенных божеств. Конечно кто-то предпочёл бы услышать из её уст, то что она православная или протестанка. Лично я бы вложил в её уста сообщение, что она христианка. Прекрасная брюнетка не говорит, что она язычница, не говорит, что она шаманка, или мормонка. Главным здесь является разубедить Фила в том, что он один из богов. Столкнувшийся с необычными явлениями во времени и неспособный дать рационального объяснения явлению оживания после смерти Фил впал в ересь и стал себя обожествлять. Правда Фил не претендует на место и роль главного Бога. Библия использует упоминание о богах во множественном числе ( от Иоанна 10: 34-35; Иисус Навин 22: 22; Псалом 81:1). Положительным является то, что далее он избавляется от ереси: в последующих событиях более не утверждает о себе как о божестве.
Мне понравилось, то что когда Фил желал мира во всём мире, то он сказал «Аминь». Он помолился даже несмотря на насмешку со стороны мужчины-продавца. Правда кто-то сочтёт неуместным соотносить молитву с тостом. Но бокал вина не является преступлением ( от Иоанна 2: 1-11; Псалом 103: 15; Исаия 25: 6). И если тост, то лучше из хороших слов, чем из проклятий.
Мне известно мнение отделённых баптистов, также наверное и некоторые пятидесятники, адвентисты с этим согласятся. В фильме есть сцены испития некоторого количества вина. Также есть и постельная сцена. Фил познакомился с одной девушкой блондинкой Ненси и провёл с ней вечер. Нужно сказать что в определённых рамках приличия. Алкоголь не лился в фильме рекой. Совсем откровенных постельных сцен нет. Да и наверное такой фильм и не станут смотреть отделённые баптисты и пятидесятники. Насколько мне известно сам телевизор они воспринимают отрицательно.

Кто-то из христиан расценит как суеверие и гадание, саму традицию предсказания погоды сурком. Тогда и комментарий из Паксаутоне должно расценивать с этих позиций. Будет ли комментарий отражать правильное понимание. Или журналист окажется соучастником греха суеверия и гадания.
Но можно и сказать несколько слов в защиту данной традиции. Предсказание погоды по поведению животных разумно. Животные чувствуют не только климатические изменения, но и катаклизмы, природные явления. Не спокойное поведение животных может быть сигналом о землетрясении, о солнечном затмении, о сходе лавины, о надвигающемся цунами, о других явлениях. Поведение животных находящихся в спячке также служит прогнозом погоды. Если медведи вылезли из берлог раньше обычного. То скорее всего весна будет ранней. Сурок также может предчувствовать погоду , что скажется на его поведении и активности. Да и прогноз погоды в фильме зачитывали люди с уже готового листа. Поэтому нельзя сказать, что эта традиция с сурком «однозначно греховна».

Отмечу один отрицательный момент. Без него можно было бы спокойно обойтись. И фильм от этого не пострадал бы, а только выиграл. Когда Фил стал объяснять Рите в столовой (или в кафе?) Он «предсказал» падение посуды. Затем стал представлять Рите самых разных людей. Фил кратко рассказывал о различных людях в их присутствии. В их числе оказался и один «голубой». Причём тот даже не постеснялся своего извращения. Эта сцена излишняя. Ведь Библия однозначно оценивает гомосексуализм и лесбиянство как грех (Римлянам глава 1 стихи с 26 по 31; 1 Коринфянам глава 6 стихи с 9 по 10; Левит глава 18 стих 22). Нужно сказать, что Фил не хвалит этого «голубого», а просто сообщает о нём правду, кем тот является. И далее эта тема не развивается, и не имеет греховного продолжения.

Можно было бы резко отрицательно оценить попытки самоубийства Фила. Слава Богу, что не на них заканчивается фильм. Эти попытки нужно рассматривать в контексте развития событий по ходу фильма. Конечно же самоубийства являются грехом.
Но вот проходит время и Фил Коннерс начинает любить жизнь и уже не идёт на убийства самого себя. И Фил находит достойный выход.

Положительно можно оценить завершение того дня, который станет последним и после ночи настанет «завтрашний» новый день. Фил засыпает пока ещё не познав Риту, как женщину. А она пришла в его комнату на ночь. Возможно, что случись у них близость, то и перехода в «завтра» не произошло бы. Но он не отверг её. И она нравится ему. Здесь некоторое сходство можно усмотреть с ситуацией возникшей с Суламитой и её женихом в 5 главе Песни Песней . Утром Фил и Рита собираются пожениться и остаться жить здесь. Это вполне приемлемый для христиан финал. Для Фила этот городок Паксаутоне уже стал родным с хорошо знакомыми жителями. Это определённый дар от Бога и никакой другой земной город не сравнится с Паксаутоне.

5.Неоднозначные места в фильме

Выделю два неоднозначных места. Оба этих места со стороны многих христиан вызовут отрицательную оценку. Первое: это идея многократного оживания Фила, после его гибели. Второе: это идея повторяющегося дня. (Или идея повторяющегося времени вместе с остальным миром, для одного человека). По каким причинам многие христиане критически оценят сами эти идеи? По их мнению из-за их нереальности, невозможности. Ведь Библия сообщает нам, что человеку положено однажды умереть, а потом суд. Идея многократного восстановления одного человека скорее напоминает индуизм с его реинкарнациями. А идея повторения одного дня для них фантастична и просто невозможна. Подобные ответы вы можете получить от многих христиан. Можете попробовать сами сделать такой опрос у видевших фильм христиан. Интересно было бы узнать и другие точки зрения. Так я рассматриваю Библию как Священное Писание. Библия богодухновенна, и она несёт нам истину (2 Тимофею 3: 16). И вперёд небо и земля прейдут, но Слово Божие не прейдёт (от Матфея 24: 35). Не может нарушиться Писание (от Иоанна 10: 35). И Господь знает о времени и пространстве, о мироздании гораздо больше, чем любой человек (Иов главы 38 и 39 полностью). Мы можем увидеть в Библии, что там сообщается не только о религии но и о мироздании. Библия говорит о круглой форме нашей планеты ( Исаия 40: 22) и о её размещении в космической пустоте (Иов 26: 7 б) . А ведь многие древние считали, что земля плоская. Что она на гигантских слонах, на черепахе, на змее, на китах, в океане. Из Библии можно сделать вывод, что Солнце больше Земли ( Бытие 1: 16-17), а ведь как древние могли определить расстояние до них. И ведь с земли визуально диски Солнца и Луны почти одинаковы. До открытия законов Менделя и создания науки генетики в Библии сообщается о появлении чёрных и пятнистых ягнят в стаде белоруных овец (Бытие 30: 32-39). Прежде чем появилась теория о разделении континентов от единого материка и прежде чем люди нанесли на карты очертания Африки и Южной Америки, в Библии сообщается об разделении земли (1 Паралипоменон 1: 19). И о многом другом Библия просвещает нас. Кому, как не Богу знать и о времени и о его течении? Для Бога один день как тысяча лет и тысяча лет как один день (2 Петра 3: 8). Поэтому обратимся к Библии за оценкой вышеуказанных двух идей показанных в фильме.

6. Толкование некоторых текстов Писания
Так в Библии в Книге Даниила в 4 главе описан случай с Навуходоносором. Как он будет взят от людей и семь времён пройдёт над ним. Доколе Навуходоносор не познает власть Всевышнего. Это стихи 29-33. Интересно то что окружающие не хватились исчезнувшего царя. 33 стих говорит что когда взыскали царя советники и вельможи и величие царя восстановилось. Может быть семь времён прошло лишь над данным царём? А над остальными подобного исчисления времени не было? Царь
Навуходоносор был отлучён от людей, и стал подобен зверю , оброс волосами и когтями. Произошло это из-за гордыни. Царь прославлял себя и своё величие. Вернётся образ человеческий и сановитость и вид лишь тогда когда царь прославит Бога Всевышнего и постигнет Его величие и власть Его. Словно царь Навухудоносор попал в своеобразный «день сурка». Семь времён прошли над ним, возможно именно над ним одним. А не над всеми остальными. Мой брат Геннадий , который допускает даже полную приостановку времени над всеми остальными. Я предполагаю его замедленное течение, такое что сановники и вельможи лишь успели хватиться исчезнувшего царя и он уже успел объявиться. Между тем на самом деле над исчезавшим царём пролетело семь времён. Кстати мой брат Геннадий весьма любит данный фильм «День сурка» и как и я предполагает возможность в реальной жизни подобных ситуаций именно на основании данного случая описанного в Библии в книге пророка Даниила над царём Навухудоносором.

Другой случай описан в Библии в Евангелии от Луки в 4 главе в 5 стихе. Там диавол показывает Иисусу все царства вселенной во мгновение времени. Это происходит во время 40 дневного поста Иисуса в пустыне. Как видим не только Бог может оперировать временем, но и диавол. Так во мгновение времени он показывает все царства вселенной!

7. Развитие подобных идей

Подобные идеи, которые использованы в фильме «День сурка» можно встретить в некоторых других фильмах. Но это не плагиат. Там использованы лишь похожие моменты. Так в двух сериях «Звёздных врат» я заметил некоторое сходство с изменением времени для нескольких людей. Причём мне кажется, что в обоих вариантах даётся то, с чем мы можем реально столкнуться. Если быть кратким, то я так перескажу сюжеты этих серий. (По «Звёздным вратам» даст Бог, я собираюсь также написать анализ, подобный этому). Одна из серий такова. Команда из четверых главных героев: женщина, учённый, военный и
нечеловек с клеймом на лбу. Двое из четвёрки: военный и нечеловек попадают в повторяющийся день. Это было вызвано внешними факторами. Планета попала во временную ловушку. Двое отсутствовали в то время и поняли о беде постигшей всех остальных. Остальные ничего не замечали и жили каждый день так, как если бы его не было раньше. Но это был тот же день, что и вчера и так много дней подряд. Потом двое наших героев понимают, что могут безнаказанно творить всё что захотят. Нечеловек клюшкой забрасывает шарики через «звёздные врата». Военный признается в любви к женщине из своей команды, о чём он давно тайно мечтал, но боялся увольнения из отряда. В конце серии обычное время возвращается для всех усилиями героев. Опасный временной цикл прекратился. Тут они узнали что цивилизация Токра уже много месяцев пытается что-то сообщить. Но наша планета была изолирована.
В другой серии «Звёздных врат» одно злое существо захватывает наших основных героев и играет с ними. Злой узнал о самых ужасных ситуациях произошедших с каждым. И много раз помещал каждого и смотрел за их поведением. Как они ни пытались изменить финал, все попытки кончались крахом. Так учённый уже не ребёнком, а взрослым помещался в тот день, когда завалило насмерть его родителей. Родители его не слушали и даже не обратили внимания, что он взрослый. Хотя тогда он был ребёнком. Злое существо играло с ними. Наподобие того, как мы пытаемся решить трудную задачу в игре WARCRAFT 2. Ситуация была записана. И начиная играть с записанной ситуации ищешь варианты лучшего конечного результата. Но иногда записанная ситуация оказывается таковой, что как ни играй выиграть не возможно. В игре лучше попытаться записать более раннюю ситуацию или даже начать игру с самого начала.
В фильме эта серия закончилась благополучно. Героям удалось освободится от ловушки злого существа.
От себя я предлагаю такой сюжет фильма или рассказа. Там группа людей независимо друг от друга видела фильм «День сурка» или данные серии «Звёздных врат». Потом эти люди в своих родных городках или сёлах не зная друг о друге попадают в подобный повторяющийся день. И тут они начинают вести себя по разному. Творят всё что захотят. «Ведь потом никто ничего не вспомнит», так думают они. Они уже предполагают каков будет финал. Ведь в «Дне сурка» и в серии «Звёздных врат» в наступившем «завтра» (когда кончился последний повторяющийся день) никто из остальных не помнил о тех проказах. Что были совершены «героями» в тех повторяющихся днях, кроме последнего, когда случился переход. Но затем под конец двое или трое из них встречаются и начинают понимать, что подобны друг другу по ситуации и помнят, что было в повторяющемся дне. Но вот «завтра» наконец наступает и тут оказывается, что все остальные вспомнили всё, что они натворили плохого за все те повторяющиеся дни. И если раньше остальные другие люди не знали, что же было в прошлом повторявшемся дне. То сейчас они всё вспомнили. Финал таков. Что только тот из людей, кто оставался духовным (христианином) не стыдится ходить и продолжать жить в родном городке или селе. Остальные покрыты позором и им лучше уехать, а кого то сажают в тюрьму за совершённые преступления в повторявшемся дне (насилие над девушками, убийства, кражи, погромы, избиения) . Мораль: всегда надо оставаться человеком. Какие бы возможности тебе ни открывались. Временная безнаказанность оказалась для кого-то ловушкой. А для кого-то хорошей похвальной проверкой. Если кто-то решит взять такую идею. То может предложить соавторство. Надеюсь на честность и благородство с Вашей стороны. Творческий союз может дать и добрые новые плоды.

8. Заключение
Надеюсь вы извлекли полезное из данной работы. Хотелось поделиться некоторыми толкованиями библейских текстов и личными пониманиями их.

Быть может нам ещё предстоит самим испытать необычное течение времени. Или увидеть результаты подобного действия у других. Пример Навухоодоносора ведь весьма поучителен.
Цените время как Божий дар. Время дорого.
Что касается фильма «День сурка». Спасибо авторам за те смелые идеи, которые они реализовали в фильме. Финальный пример главного героя Фила - не отчаиваться и творить добро, достоин подражания .
Важное замечание: конечно же с упованием на Господа Бога.

9. Список ссылок
Библия. Синодальный перевод на русский язык.
Библия. Современный перевод на русский.
Фильм «День сурка»
Фильм о лангарьерах пожирателях времени (название может быть другим, точно не помню)
Фильм «Звёздные врата». В одной из серий показано было в кратце
Православный катехизис. О Боге Отце. О Сыне Божьем. О Духе Святом.
Православный чин принятия из католицизма и лютеранства через покаяние. Первый вопрос о Духе Святом и Его исхождении. Предлагается покаяться в фелиокве – в учении о исхрождении Святого Духа от Отца и Сына. Предлагается исповедовать истину об исхождении Святого Духа именно от Отца.
Работа по фелиокве.
Детская энциклопедия «Происхождение жизни». Стр. 8. «Что было до Большого взрыва». Цитата: «Большой взрыв не был взрывом в пространстве. Это был взрыв пространства. Пространство создалось во время взрыва». Не рекомендую эту книгу для прочтения . Взрыв более характерен для разрушителя, а не для Творца делающего хорошо весьма.
Астрономия. Том детской энциклопедии «Аванта +». Раздел о планетах Солнечной системы.
Газета «Мирт». Один из номеров публиковал критические заметки одного верующего об контактах с НЛО.

10. От автора
Хотелось бы узнать ваши отзывы. Присылайте замечания, советы, пожелания.
blagoslovi7@yandex.ru
Дата: 2 февраля 2005 года

Да благословит вас Господь!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4853
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Янв 06, 2015 5:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

многабукаф
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Пт Янв 23, 2015 6:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
многабукаф
нету "лайков", поэтому цитирую аффтора коммента "многабукв".

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
irina29kkz
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Mar 17, 2015
Сообщения: 10

Сообщение Добавлено: Вт Мар 17, 2015 7:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ЮрийПоддельский писал(а):
О фильме «ДЕНЬ СУРКА»

Вначале я кратко изложу содержание известного фильма «ДЕНЬ СУРКА», а затем дам христианский анализ. Данная работа является моей личной точкой зрения. В своём анализе фильма я делал ссылки на Библию и на христианскую мораль. С уважением к читателю автор статьи Поддельский Юрий Павлович.

План :
1. Вступление
2. Изложение фильма «ДЕНЬ СУРКА»
3. Общая идея фильма
4. Отрицательные и положительные моменты фильма
5. Неоднозначные моменты
6. Толкование текстов Писания
7. Развитие подобных идей
8. Заключение
9. Список ссылок
10. От автора

1. Вступление
Моя племяница Александра рассказала мне, что видела фильм в котором один человек попал в необычную ситуацию. Для этого человека каждый день стал наступать один и тот же день, для всех же остальных всё было как обычно - похмелье что делать. Они изначально даже не предполагали, что этот человек уже много раз «проживал» этот день вместе с ними. Когда я услышал об этом фильме мне не очень-то захотелось его смотреть. Я представил сюжет подобного фильма в своём воображении и мне стало скучно. Всё же мне довелось увидеть этот фильм. И более того, меня заинтересовал этот фильм настолько, что я посмотрел его уже несколько раз за последние несколько лет. А заинтересовала меня прежде всего общая идея фильма в свете Библии .


2. Изложение фильма «ДЕНЬ СУРКА»
Если Вы уже видели фильм , то для вас здесь мною приводится его изложение. И вы можете оценить, как мне удалось изложить содержание . Возможно Вы захотите перейти сразу к третьей главе. Всё же излагая одни и те же события разные люди раскрывают тему по разному. Надеюсь что и в моём изложении Вы найдёте моменты на которых раньше не заостряли своё внимание.
Если Вы ещё не смотрели данный фильм, то после прочтения моей работы Вы можете решить сами для себя смотреть или не смотреть. Коли будете смотреть, то сможете дать оценку и моим комментариям.

Изложение содержания фильма таково. В крупном городе США работает эгоистичный самоуверенный гордый человек. Его зовут Фил, он даёт репортажи новостей, в том числе и прогнозы погоды. Этот человек считает себя очень успешным в жизни, и ощущает себя «хозяином жизни». Технический уровень цивилизации- конец ХХ века . Группа из 3 человек едет в небольшой городок в Пенсильвании накануне местного праздника. В этой группе Фил, водитель и прекрасная брюнетка по имени Рита. Вообще-то Фил уже три или четыре раза до этого бывал в этом городке по случаю местного праздника. Местный праздник отмечается ежегодно 2 февраля и называется «днём сурка».
Они приезжают в городок 1 февраля и останавливаются там ночевать. Водитель и прекрасная брюнетка Рита довольствуются гостиницей попроще, но Фил называя «клоповником» ту гостиницу располагается в более цивильной.
2 февраля ровно в 6 часов утра звенит будильник и Фил просыпается в номере гостиницы где он остановился. По радио дают местную мелодию и новости. Вернее радио и будильник это один и тот же аппарат. В этом городке Фил не желает долго оставаться. За окном видно чёрную, не покрытую снегом, землю и людей идущих на праздник. Первым Филу в гостинице повстречался мужчина, который спросил о том, идёт ли Фил смотреть на сурка. Затем работница гостиницы спрашивает его о том, как Фил провёл ночь и предлагает ему кофе. Фил сообщает ей что вероятность его отъезда 100%. В этой жалкой провинции даже в самой цивильной гостинице нет его любимых сортов кофе. По пути из гостиницы к месту сбора народа Филу повстречался нищий. Фил проходит мимо. Он не намерен уделять ни денег ни внимания тому кто просит подаяние. Вскоре Филу повстречался его «шапочный»* знакомый, который когда-то провожал пару раз сестру Фила, пока Фил ему не запретил встречаться. Данный человек пытается уговорить Фила застраховаться. Тратить деньги на страхование и время на общение с типичным неудачником Фил несобирается и невежливо расстаётся с последним. Но тут Фил наступает ногой в лужу и слышит едкое замечание о холодном душе от страхователя. Жители городка собираются на праздник «День сурка» и наша группа снимает репортаж об этом событии.

* «шапочный знакомый»- человек с которым когда-то мельком пересекались в жизни, и знакомство было крайне поверхностное.

У жителей городка есть традиция давать прогноз о том каким будет остаток зимы. Прогноз осуществляется по поведению сурка. Репортаж снят и наша группа пытается уехать из городка. Но дорога занесена снегом. Буран изолировал жителей городка от внешнего мира. Дозвониться , или как-то вообще связаться до внешнего мира неполучается. Группа остаётся в городке ещё на одну ночь. Как Фил ни пытался вырваться из города ему пришлось остаться ночевать здесь.
Ровно в 6 утра звенит будильник. Фил просыпается и слышит ту же мелодию по местному радио, что и вчера. По радио сообщают что сегодня «день сурка» то есть вместо ожидаемого Филом 3 февраля вновь объявляется о наступившем 2 февраля. На улице земля не усыпана снегом, хотя Фил помнит, что вечерний буран завалил всё снегом. Люди вновь идут на праздник, хотя этот праздник здесь отмечается только один раз в год. Вновь первым Филу попадается мужчина, который спрашивает о том идёт ли Фил смотреть на сурка. Фил рассержен, но он всё же ещё думает о возможном недоразумении. Затем работница гостиницы спрашивает его о том, как Фил провёл ночь и предлагает ему кофе. Фил сообщает ей что вероятность его отъезда 80%. Снова пути из гостиницы к месту сбора народа Филу повстречался нищий. Фил проходит мимо. И тут Филу повстречался его «шапочный» знакомый, который работает в страховой компании. Данный человек вновь пытается уговорить Фила застраховаться. Фил раздражён и грубо расстаётся с последним. Но тут Фил наступает ногой в лужу , как и вчера и слышит уже знакомое ему едкое замечание о холодном душе от страхователя. Жители городка собираются на праздник «день сурка» и наша группа собирается и снимает репортаж об этом событии. Фил растерян, ведь с ним повторяются события которые уже были вчера. Остальные этого не помнят, для них реален сегодняшний день. Буран снова заметает дорогу снегом и вновь нет внешней связи. И для других персонажей словно не было вчерашнего повторённого вновь дня . И если Фил помнит о вчерашних событиях, то на бытие окружающих эти вчерашние события никак несказались. Для них вчера был тот день который завершился обычно как 1 февраля, когда наша группа прибыла в городок и разместилась на ночлег. Впрочем события начинают повторяться не с полуночи, а с 6 утра.
На следующее утро Фил вновь просыпается под ту же музыку и под то же объявление по радио в 6 утра. И так будет с ним повторяться десятки-сотни раз (правда в фильме подробно показано лишь несколько дней, но несколько раз упоминается или частично показывается на примере какой-либо возникшей ситуации о том, что прошло множество повторяющихся для Фила дней . Фил начинает предпринимать действия чтобы повлиять на события. Он уже не наступает в лужу, помня что с ним уже такое случалось в прошлых днях. Зато он позволяет себе ударить того или иного человека (например того же страхового агента, или мужчину в гостинице, всё равно назавтра они ничего не вспомнят). Он обращается к врачу, проходит ренген. Но у него всё в норме. Фил записывается на приём к психотерапевту, тот принимает его и также приглашает приходить завтра. Фил понимает, что обыкновенного завтрашнего дня скорее всего не наступит. Фил советуется с людьми как бы они поступили если бы оказались в подобной ситуации. Их совет – делай что хочешь, если не будет никаких последствий. Фил вместе с этими советчиками садится в их машину. Так как его новые знакомые пьяны, то Фил садится за руль. Его сажают в тюрьму, после того как он ездил на машине по железной дороге, а так же нарушал правила и сбивал то что ему попадалось на пути. Но утром он просыпается не в тюрьме, а в гостинице . Ровно в 6 утра звенит будильник. Фил просыпается и слышит ту же мелодию по местному радио, что и вчера. По радио сообщают что сегодня «день сурка». Фил узнаёт что его никто не ищет, чтобы наказать за вчерашнее. В гостиницу не приходили полицейские, никто не подавал в розыск.
Фил начинает упиваться ситуацией и собственной безнаказанностью. Он знакомится с женщинами, проводит время то с одной, то с другой. На следующий день они никогда его не помнят. Так Фил бросает эту фразу своей совсем юной знакомой. С ней он вечером приехал в кино в костюме ковбоя на шикарной машине. А днём Фил похитил крупную сумму у инкассаторов. Фил тратит деньги для своей услады. Да и наверняка в те дни, когда он не грабит инкассаторов, то он тратит свои деньги сполна, ведь завтра его кошелёк будет именно с той суммой, какая была у него утром. А Фил был человек небедный.
Изо дня в день Фил изучает возникающие ситуации, а назавтра при их повторении пытается найти приемлемое для него продолжение. Он ходит в кино, объедается, он блещет своими знаниями разгадывая телевикторины. Со временем Фил перезнакомился со множеством людей в этом городке . Многих он знает по именам, знает о их увлечениях, о их биографии.
Фил пытается добиться прекрасной брюнетки Риты путём узнавания её вкусов, интересов и угождения . Но ему это не удаётся несмотря на множество попыток. Он развивает это тупиковое направление которое обречено на неудачу. В конце концов он задумывает убить сурка, чтобы разорвать цепь повторяющихся дней. Полиция гонится за похитителем и Фил вместе с угнанной машиной и сурком разбиваются.
Но в 6 утра Фил снова просыпается живой . Люди вновь идут смотреть на сурка. Сурок жив словно вчера и не погибал. После ряда смертей и самоубийств Фил возомнил себя богом. Хотя и неглавным, но бессмертным и многознающим.
Проходит много времени, дни всё повторяются и повторяются. Фил много раз разбивает будильник.
Как-то он открывается прекрасной брюнетке. Фил предсказал несколько событий , и они вскоре произошли. Прекрасная брюнетка Рита так заинтересовалась рассказом Фила о том что с ним произошло. Она окружила Фила вниманием. У неё возник эффект Де жа вю. Она сказала Филу, что если он захочет, то может потом повторить этот день. Она даже решила дождаться полуночи вместе с Филом, чтобы посмотреть, что произойдёт. Но ночью она заснула, когда ей Фил читал стихи. В 6 утра её в комнате не было. Снова начинался «день сурка».
Время течёт, но изо дня в день повторяется «день сурка». Фил овладевает различными искусствами: он изучает музыку, научается делать фигуры изо льда.
И вот Фил начинает заниматься тем, что в один из дней завершится переходом в обычное завтра, когда «день сурка» останется в прошлом, и каждый новый день будет уникальным и неповторимым обычным днём. Фил кормит нищего. Затем он узнаёт, что все эти дни каждый раз старик умирает в этот день от старости.
Фил, который раньше обходил подобных, негнушается даже делать искуственное дыхание этому старому человеку. Он водит его в столовую, в больницу…
И вот наступает его последний повторяющийся день который перейдёт в обыкновенное завтра. Утром Фил даёт прекрасный репортаж без всякого сарказма, без язвительности, без пренебрежения к тем, кого он раньше считал провинциалами. Фил цитирует Чехова. Он сообщает что даже если зима будет длиться долго-долго то её всё равно можно великолепно провести с замечательными жителями этого городка.
Прекрасная брюнетка увлечена таким репортажем. В Филе чувствуется доброта и неподдельность. Она готова провести с ним время, но Фила ждут очень важные дела. Фил спасает от гибели или от увечья мальчика падающего с дерева. Также выручает старушек на автомобиле , сломавшегося на дороге, и человека, который подавился в баре. Возможно, что без его помощи в машину со старушками мог врезаться другой автомобиль, пока они стояли на дороге. Возможно пожилой человек задохнулся бы в баре, без помощи Фила. Фил помог и молодой паре у которой была свадьба. Вечером также он поразил прекрасную брюнетку своим искусством делать фигуры изо льда: Фил сделал образ её чудесного лица. Вечером был бал, Фил показал прекрасные способности в музыке. Во время танцев множество людей благодарило Фила за его добрые дела сделанные именно сегодня. Среди благодаривших были и те старушки, что сломались на дороге, и человек , который мог задохнуться. Фил сделал ценный подарок для молодожёнов и даже страховой агент назвал этот день самым удачным своим днём. Фил и для него сделал то, что он был доволен. Прекрасной брюнетка , была поражена, как человек который бывает в этом городке только один раз в год так всех знает. И за один день сделал столько доброго, что его вечером знало и благодарило множество людей. Открытие новых талантов и способностей в Филе, открытие новых положительных черт в характере сделали своё дело. Прекрасная брюнетка Рита влюбилась в Фила. Фил на её вопрос объяснить что же с ним произошло согласился объяснить ей . Она предпочла короткое объяснение для начала. Наступила ночь.
Утром в 6 часов вновь заработал будильник. Вначале мне показалось, что по радио вновь всё начинают повторять, но вот рука прекрасной брюнетки выключает радио. Фил смотрит в окно и видит не чёрную землю и спешащих людей, а только завалы из снега . Наступило завтра!!! То что является для нас таким обыкновенным, на самом деле является чудом. Поймите что и этот день сотворил Господь.
Фил объясняется в любви прекрасной брюнетке. Она очень довольна. Они решили пожениться и остаться здесь жить в этом городке. Вместе они отправляются искать свой будущий дом. КОНЕЦ ФИЛЬМА.

3. Общая идея фильма
К оценке общей идеи фильма я подошёл с христианских позиций. Стержнем и сутью фильма является весьма положительная идея. Эту идею можно изложить так. Человек по имени Фил исполненный гордыни, эгоизма попадает в ловушку- это является уроком для него, а ведь он считал себя хозяином своей жизни. И из ловушки нет выхода, если он внутренне не переменится. Невозрождённый грешный человек пытается найти выход. Пока он на ложном пути и применяет грешные методы и попытки ему не удаётся достичь «завтра». Фил грешит, грешит по крупному. Если бы была обычная ситуация, он наверное не отважился грабить инкасаторов, или ездить на машине по железной дороге из-за наказания. Но как только он понял, что подобного наказания небудет он осуществляет то, что в нём дремало. Легкомысленные похождения Фила с разными женщинами также показывают то, что в нём ветхий человек насыщается грехами. Обжорство, хамство, блуд, пресыщение грехами, попытки самоубийства, прельщение и самопровозглашение себя божеством - всё это переживает Фил. С точки зрения христианской морали Фил живёт в грехе и впадает в ещё большую гордыню, впадает в богохульное идолопоклонство- ибо мнит себя богом и делится ересью с ближней. Правда относительно самоубийства можно предположить и несколько иное. После первого случая смерти, которая наступила в результате скорее несчастного случая, Фил мог предполагать что и попытки самоубийства закончатся не смертью, а лишь сократят ненавистные дни. Фила опознают в морге, он бросается под машины, выкидывается с высоты, убивает себя током. Но утром в 6 утра он невредимым всегда просыпается в гостинице. Даже то, что Фил начинает постигать музыку, изучать французский язык и поэзию, постигать мастерство делать ледянные фигуры не является настоящим выходом. Покрайней мере от первого урока музыки пострадала девочка. Ведь учительница музыки грубо прервала её урок. Надеюсь, что в последующем Фил стал брать уроки музыки чуть раньше , чем приходила девочка, или после её урока. Мы конечно знаем, что человек может быть талантливым музыкантом, писателем, художником. Но талантливый человек далеко не всегда обладает добрым сердцем, и далеко не всегда использует свой дар во благо. «Зарывать талант в землю» конечно не нужно (от Матфея 25: 14-32), но его нужно использовать для добра, а не для зла. Примеры злоупотребления наверное знакомы и нашему современнику. Таланливое музыкальное сопровождение кощунственной ужасной песни в которой звучит призыв продать душу дьяволу. Талантливый поэт, талантливый исполнитель идут дальше и извергают проклятье, что и после смерти не обреcти покоя. Талантливые производители, продюссеры, режиссёры низвергают этот яд на миллионные массы, в первую очередь на молодёжь. Человек ответит даже за праздные слова (от Матфея 12:26), и тем более за те кощунственные слова которые он напевает, слушая кассету или диск с ужасной песней. Продажа души дьяволу является смертным грехом (от Марка 8: 36-37). Талантливые люди злоупотребив подвергли этому злу множество людей (от Луки 17:1-2; от Матфея 18: 6-7) . Талантливые художники устроили выставку с кощунственными изображениями распятий на которых висит колбаса, с изображении свастики и мучеников.
Всё же вернёмся к нашему герою фильма. Выход приходит тогда, когда Фил внутренне перерождается.
Возрождённый человек стремящийся изо дня в день совершать добро. Особо ярко виден новый внутренний человек когда Фил спасает того мальчика , который падает с дерева. Из слов Фила мы понимаем : этот мальчик никогда его не благодарит, после спасения всегда убегает. Этот эпизод сообщает нам о том, что Фил уже много раз ходит спасать мальчика. При этом он не впадает в усталость совершать добро, не впадает в равнодушие- какая разница если завтра мальчик утром будет снова жив ? Совершать наполненые добром поступки изо дня в день являются естественной потребностью возрождённого человека (Ефесянам 2:10; от Иоанна 7: 3icon_cool.gif. Фил готов всю свою жизнь прожить в этом городке. И ему уже не нужно обязательно вырываться из этого повторяющегося дня. Гордого, эгоистичного, самодовольного внутреннего ветхого человека изо дня в день побеждает благородный новый внутренний человек ( Ефесянам 4: 22-24; Колоссянам 3: 8-10).
В конце фильма добрые поступки присущи Филу как присуще дыхание, он совершает добро совсем не для того чтобы заработать выход из повторяющегося дня.
Так и верующий человек получает спасение не за добрые дела ( Титу 3:5; Ефесянам 2: 8-9), добрые дела совершаются как плоды истинной веры ( от Матфея 7: 17-1icon_cool.gif. Из последнего репортажа Фила мы можем сделать вывод- Фил не только стал смиренным, но и он счастлив. Он является счастливым даже тогда когда сознаёт, что возможно вся его жизнь будет до конца продолжаться здесь. Фил ещё незнает что это его последний репортаж из повторяющегося дня. Когда-то он так рвался вырваться из этого городка, как из ловушки. Сейчас же он готов жить здесь и даже когда перед ним открывается возможность спокойно уехать на следующий день, он вместе с любимой решает поселиться здесь жить насовсем. То что наступает для Фила обыкновенное для нас «завтра», является красивым финалом и в то же время стартом. Фил надеялся создать семью с любимой прекрасной Ритой и вот его мечта стала осуществляться именно сейчас. То что Фил обрадовался когда наступило «завтра» вместо повторяющегося дня, показывает, что внутри него не было отчаяния, но внутри него жива была надежда, что такой день наступит. Помните молитву оптинских старцев, чтобы принять всё , что принесёт наступающий день, принять всё что бы ни происходило. Принять с твёрдым убеждением- «на всё есть Твоя святая воля» Господня.
Таким образом данный фильм может быть правильно использован для нравоучения и наставления .

4. Отрицательные и положительные моменты фильма.
Если исходить с позиций Мартина Лютера то я так оцениваю различные ситуации которые разворачиваются по ходу фильма. Отрицательные моменты конечно в фильме есть. Это те же сцены воровства, распутства, самоубийства, провозглашения ереси. Но объяснить их включение в сценарий можно исходя из того, что иначе зрители просто не смогли бы полностью понять, сравнить и наглядно увидеть изменения у главного героя. Ведь и в самой Библии есть места которые описывают убийство (от Матфея 14: 8-11; Деяния 7: 58-60), предательство ( от Матфея 26: 14-16; от Луки 22: 55-60), идолопоклонство ( 2 Паралипоменон 33: 1-7; Исаия 40: 19-20). Есть в Библии и места сообщающие об воровстве ( Иисус Навин 7: 11), распутстве ( Судей 19: 25-2icon_cool.gif, самоубийстве ( от Матфея 27 : 3-5). Но ведь никто из христиан не согласится с тем, что Библия учит совершать вышеперечисленные грехи. Общий контекст и цель упоминания в Библии совершённых грехов учит покаянию и спасению. Лишь вырывание из контекста определённых стихов может послужить для кого-то преткновением. Так я как-то беседовал с Игорем Диодоровичем. Он сказал мне, что вынес из Библии и применяет в своей жизни 2 стиха. Первый стих который он назвал был : «око за око, зуб за зуб» (Левит 24:20) . Второй стих он брал из слов Иисуса Христа: «не мир Я вам принёс, но меч» ( от Матфея 10: 34). Другой пример вырывания из контекста и полного непонимания цели текста был следующим. Одна женщина просила дать ей почитать Библию. Она много слышала о Библии хорошего. Но через некоторое время она вернула мне Библию с разочарованием. У неё пропало желание читать Библию дальше, после того как она прочла историю описанную в Бытие в 19 главе в стихах с 31 по 38. Мы беседовали с этой женщиной по этой причине, что сообщение о грехах, или даже описание грехов не значит что Вам так же нужно поступать. Библия ставит цель привести грешника ко спасению во Христе. Человечество же поражено грехом и нуждается в исцелении.
Мартин Лютер советует использовать факты о ближнем прежде всего так, чтобы представить дело в наилучшем виде истолковывая к оправданию, а не выворачивать наихудшим образам истолковывая в осуждение ( Титу 1: 15). Подобным образом оценивая фильм я делаю вывод, что показанные отрицательные моменты не нужно вырывать из общего контекста фильма. Концовка фильма повествует о положительных изменениях в главном герое. Положительным является и то, что автор сценария не дал избавления Филу тогда, когда Фил стоял на опасных путях. Каково было бы если фильм заканчивался бы таким финалом?
Из частных моментов которые мне лично понравились я упомяну несколько. Мне понравилось как прекрасная брюнетка сообщала Филу, что он вовсе не бог. То что она ещё сказала, что она католичка в контексте означает, что она не верит в иных богов, она не верит во второстепенных божеств. Конечно кто-то предпочёл бы услышать из её уст, то что она православная или протестанка. Лично я бы вложил в её уста сообщение, что она христианка. Прекрасная брюнетка не говорит, что она язычница, не говорит, что она шаманка, или мормонка. Главным здесь является разубедить Фила в том, что он один из богов. Столкнувшийся с необычными явлениями во времени и неспособный дать рационального объяснения явлению оживания после смерти Фил впал в ересь и стал себя обожествлять. Правда Фил не претендует на место и роль главного Бога. Библия использует упоминание о богах во множественном числе ( от Иоанна 10: 34-35; Иисус Навин 22: 22; Псалом 81:1). Положительным является то, что далее он избавляется от ереси: в последующих событиях более не утверждает о себе как о божестве.
Мне понравилось, то что когда Фил желал мира во всём мире, то он сказал «Аминь». Он помолился даже несмотря на насмешку со стороны мужчины-продавца. Правда кто-то сочтёт неуместным соотносить молитву с тостом. Но бокал вина не является преступлением ( от Иоанна 2: 1-11; Псалом 103: 15; Исаия 25: 6). И если тост, то лучше из хороших слов, чем из проклятий.
Мне известно мнение отделённых баптистов, также наверное и некоторые пятидесятники, адвентисты с этим согласятся. В фильме есть сцены испития некоторого количества вина. Также есть и постельная сцена. Фил познакомился с одной девушкой блондинкой Ненси и провёл с ней вечер. Нужно сказать что в определённых рамках приличия. Алкоголь не лился в фильме рекой. Совсем откровенных постельных сцен нет. Да и наверное такой фильм и не станут смотреть отделённые баптисты и пятидесятники. Насколько мне известно сам телевизор они воспринимают отрицательно.

Кто-то из христиан расценит как суеверие и гадание, саму традицию предсказания погоды сурком. Тогда и комментарий из Паксаутоне должно расценивать с этих позиций. Будет ли комментарий отражать правильное понимание. Или журналист окажется соучастником греха суеверия и гадания.
Но можно и сказать несколько слов в защиту данной традиции. Предсказание погоды по поведению животных разумно. Животные чувствуют не только климатические изменения, но и катаклизмы, природные явления. Не спокойное поведение животных может быть сигналом о землетрясении, о солнечном затмении, о сходе лавины, о надвигающемся цунами, о других явлениях. Поведение животных находящихся в спячке также служит прогнозом погоды. Если медведи вылезли из берлог раньше обычного. То скорее всего весна будет ранней. Сурок также может предчувствовать погоду , что скажется на его поведении и активности. Да и прогноз погоды в фильме зачитывали люди с уже готового листа. Поэтому нельзя сказать, что эта традиция с сурком «однозначно греховна».

Отмечу один отрицательный момент. Без него можно было бы спокойно обойтись. И фильм от этого не пострадал бы, а только выиграл. Когда Фил стал объяснять Рите в столовой (или в кафе?) Он «предсказал» падение посуды. Затем стал представлять Рите самых разных людей. Фил кратко рассказывал о различных людях в их присутствии. В их числе оказался и один «голубой». Причём тот даже не постеснялся своего извращения. Эта сцена излишняя. Ведь Библия однозначно оценивает гомосексуализм и лесбиянство как грех (Римлянам глава 1 стихи с 26 по 31; 1 Коринфянам глава 6 стихи с 9 по 10; Левит глава 18 стих 22). Нужно сказать, что Фил не хвалит этого «голубого», а просто сообщает о нём правду, кем тот является. И далее эта тема не развивается, и не имеет греховного продолжения.

Можно было бы резко отрицательно оценить попытки самоубийства Фила. Слава Богу, что не на них заканчивается фильм. Эти попытки нужно рассматривать в контексте развития событий по ходу фильма. Конечно же самоубийства являются грехом.
Но вот проходит время и Фил Коннерс начинает любить жизнь и уже не идёт на убийства самого себя. И Фил находит достойный выход.

Положительно можно оценить завершение того дня, который станет последним и после ночи настанет «завтрашний» новый день. Фил засыпает пока ещё не познав Риту, как женщину. А она пришла в его комнату на ночь. Возможно, что случись у них близость, то и перехода в «завтра» не произошло бы. Но он не отверг её. И она нравится ему. Здесь некоторое сходство можно усмотреть с ситуацией возникшей с Суламитой и её женихом в 5 главе Песни Песней . Утром Фил и Рита собираются пожениться и остаться жить здесь. Это вполне приемлемый для христиан финал. Для Фила этот городок Паксаутоне уже стал родным с хорошо знакомыми жителями. Это определённый дар от Бога и никакой другой земной город не сравнится с Паксаутоне.

5.Неоднозначные места в фильме

Выделю два неоднозначных места. Оба этих места со стороны многих христиан вызовут отрицательную оценку. Первое: это идея многократного оживания Фила, после его гибели. Второе: это идея повторяющегося дня. (Или идея повторяющегося времени вместе с остальным миром, для одного человека). По каким причинам многие христиане критически оценят сами эти идеи? По их мнению из-за их нереальности, невозможности. Ведь Библия сообщает нам, что человеку положено однажды умереть, а потом суд. Идея многократного восстановления одного человека скорее напоминает индуизм с его реинкарнациями. А идея повторения одного дня для них фантастична и просто невозможна. Подобные ответы вы можете получить от многих христиан. Можете попробовать сами сделать такой опрос у видевших фильм христиан. Интересно было бы узнать и другие точки зрения. Так я рассматриваю Библию как Священное Писание. Библия богодухновенна, и она несёт нам истину (2 Тимофею 3: 16). И вперёд небо и земля прейдут, но Слово Божие не прейдёт (от Матфея 24: 35). Не может нарушиться Писание (от Иоанна 10: 35). И Господь знает о времени и пространстве, о мироздании гораздо больше, чем любой человек (Иов главы 38 и 39 полностью). Мы можем увидеть в Библии, что там сообщается не только о религии но и о мироздании. Библия говорит о круглой форме нашей планеты ( Исаия 40: 22) и о её размещении в космической пустоте (Иов 26: 7 б) . А ведь многие древние считали, что земля плоская. Что она на гигантских слонах, на черепахе, на змее, на китах, в океане. Из Библии можно сделать вывод, что Солнце больше Земли ( Бытие 1: 16-17), а ведь как древние могли определить расстояние до них. И ведь с земли визуально диски Солнца и Луны почти одинаковы. До открытия законов Менделя и создания науки генетики в Библии сообщается о появлении чёрных и пятнистых ягнят в стаде белоруных овец (Бытие 30: 32-39). Прежде чем появилась теория о разделении континентов от единого материка и прежде чем люди нанесли на карты очертания Африки и Южной Америки, в Библии сообщается об разделении земли (1 Паралипоменон 1: 19). И о многом другом Библия просвещает нас. Кому, как не Богу знать и о времени и о его течении? Для Бога один день как тысяча лет и тысяча лет как один день (2 Петра 3: icon_cool.gif. Поэтому обратимся к Библии за оценкой вышеуказанных двух идей показанных в фильме.

6. Толкование некоторых текстов Писания
Так в Библии в Книге Даниила в 4 главе описан случай с Навуходоносором. Как он будет взят от людей и семь времён пройдёт над ним. Доколе Навуходоносор не познает власть Всевышнего. Это стихи 29-33. Интересно то что окружающие не хватились исчезнувшего царя. 33 стих говорит что когда взыскали царя советники и вельможи и величие царя восстановилось. Может быть семь времён прошло лишь над данным царём? А над остальными подобного исчисления времени не было? Царь
Навуходоносор был отлучён от людей, и стал подобен зверю , оброс волосами и когтями. Произошло это из-за гордыни. Царь прославлял себя и своё величие. Вернётся образ человеческий и сановитость и вид лишь тогда когда царь прославит Бога Всевышнего и постигнет Его величие и власть Его. Словно царь Навухудоносор попал в своеобразный «день сурка». Семь времён прошли над ним, возможно именно над ним одним. А не над всеми остальными. Мой брат Геннадий , который допускает даже полную приостановку времени над всеми остальными. Я предполагаю его замедленное течение, такое что сановники и вельможи лишь успели хватиться исчезнувшего царя и он уже успел объявиться. Между тем на самом деле над исчезавшим царём пролетело семь времён. Кстати мой брат Геннадий весьма любит данный фильм «День сурка» и как и я предполагает возможность в реальной жизни подобных ситуаций именно на основании данного случая описанного в Библии в книге пророка Даниила над царём Навухудоносором.

Другой случай описан в Библии в Евангелии от Луки в 4 главе в 5 стихе. Там диавол показывает Иисусу все царства вселенной во мгновение времени. Это происходит во время 40 дневного поста Иисуса в пустыне. Как видим не только Бог может оперировать временем, но и диавол. Так во мгновение времени он показывает все царства вселенной!

7. Развитие подобных идей

Подобные идеи, которые использованы в фильме «День сурка» можно встретить в некоторых других фильмах. Но это не плагиат. Там использованы лишь похожие моменты. Так в двух сериях «Звёздных врат» я заметил некоторое сходство с изменением времени для нескольких людей. Причём мне кажется, что в обоих вариантах даётся то, с чем мы можем реально столкнуться. Если быть кратким, то я так перескажу сюжеты этих серий. (По «Звёздным вратам» даст Бог, я собираюсь также написать анализ, подобный этому). Одна из серий такова. Команда из четверых главных героев: женщина, учённый, военный и
нечеловек с клеймом на лбу. Двое из четвёрки: военный и нечеловек попадают в повторяющийся день. Это было вызвано внешними факторами. Планета попала во временную ловушку. Двое отсутствовали в то время и поняли о беде постигшей всех остальных. Остальные ничего не замечали и жили каждый день так, как если бы его не было раньше. Но это был тот же день, что и вчера и так много дней подряд. Потом двое наших героев понимают, что могут безнаказанно творить всё что захотят. Нечеловек клюшкой забрасывает шарики через «звёздные врата». Военный признается в любви к женщине из своей команды, о чём он давно тайно мечтал, но боялся увольнения из отряда. В конце серии обычное время возвращается для всех усилиями героев. Опасный временной цикл прекратился. Тут они узнали что цивилизация Токра уже много месяцев пытается что-то сообщить. Но наша планета была изолирована.
В другой серии «Звёздных врат» одно злое существо захватывает наших основных героев и играет с ними. Злой узнал о самых ужасных ситуациях произошедших с каждым. И много раз помещал каждого и смотрел за их поведением. Как они ни пытались изменить финал, все попытки кончались крахом. Так учённый уже не ребёнком, а взрослым помещался в тот день, когда завалило насмерть его родителей. Родители его не слушали и даже не обратили внимания, что он взрослый. Хотя тогда он был ребёнком. Злое существо играло с ними. Наподобие того, как мы пытаемся решить трудную задачу в игре WARCRAFT 2. Ситуация была записана. И начиная играть с записанной ситуации ищешь варианты лучшего конечного результата. Но иногда записанная ситуация оказывается таковой, что как ни играй выиграть не возможно. В игре лучше попытаться записать более раннюю ситуацию или даже начать игру с самого начала.
В фильме эта серия закончилась благополучно. Героям удалось освободится от ловушки злого существа.
От себя я предлагаю такой сюжет фильма или рассказа. Там группа людей независимо друг от друга видела фильм «День сурка» или данные серии «Звёздных врат». Потом эти люди в своих родных городках или сёлах не зная друг о друге попадают в подобный повторяющийся день. И тут они начинают вести себя по разному. Творят всё что захотят. «Ведь потом никто ничего не вспомнит», так думают они. Они уже предполагают каков будет финал. Ведь в «Дне сурка» и в серии «Звёздных врат» в наступившем «завтра» (когда кончился последний повторяющийся день) никто из остальных не помнил о тех проказах. Что были совершены «героями» в тех повторяющихся днях, кроме последнего, когда случился переход. Но затем под конец двое или трое из них встречаются и начинают понимать, что подобны друг другу по ситуации и помнят, что было в повторяющемся дне. Но вот «завтра» наконец наступает и тут оказывается, что все остальные вспомнили всё, что они натворили плохого за все те повторяющиеся дни. И если раньше остальные другие люди не знали, что же было в прошлом повторявшемся дне. То сейчас они всё вспомнили. Финал таков. Что только тот из людей, кто оставался духовным (христианином) не стыдится ходить и продолжать жить в родном городке или селе. Остальные покрыты позором и им лучше уехать, а кого то сажают в тюрьму за совершённые преступления в повторявшемся дне (насилие над девушками, убийства, кражи, погромы, избиения) . Мораль: всегда надо оставаться человеком. Какие бы возможности тебе ни открывались. Временная безнаказанность оказалась для кого-то ловушкой. А для кого-то хорошей похвальной проверкой. Если кто-то решит взять такую идею. То может предложить соавторство. Надеюсь на честность и благородство с Вашей стороны. Творческий союз может дать и добрые новые плоды.

8. Заключение
Надеюсь вы извлекли полезное из данной работы. Хотелось поделиться некоторыми толкованиями библейских текстов и личными пониманиями их.

Быть может нам ещё предстоит самим испытать необычное течение времени. Или увидеть результаты подобного действия у других. Пример Навухоодоносора ведь весьма поучителен.
Цените время как Божий дар. Время дорого.
Что касается фильма «День сурка». Спасибо авторам за те смелые идеи, которые они реализовали в фильме. Финальный пример главного героя Фила - не отчаиваться и творить добро, достоин подражания .
Важное замечание: конечно же с упованием на Господа Бога.

9. Список ссылок
Библия. Синодальный перевод на русский язык.
Библия. Современный перевод на русский.
Фильм «День сурка»
Фильм о лангарьерах пожирателях времени (название может быть другим, точно не помню)
Фильм «Звёздные врата». В одной из серий показано было в кратце
Православный катехизис. О Боге Отце. О Сыне Божьем. О Духе Святом.
Православный чин принятия из католицизма и лютеранства через покаяние. Первый вопрос о Духе Святом и Его исхождении. Предлагается покаяться в фелиокве – в учении о исхрождении Святого Духа от Отца и Сына. Предлагается исповедовать истину об исхождении Святого Духа именно от Отца.
Работа по фелиокве.
Детская энциклопедия «Происхождение жизни». Стр. 8. «Что было до Большого взрыва». Цитата: «Большой взрыв не был взрывом в пространстве. Это был взрыв пространства. Пространство создалось во время взрыва». Не рекомендую эту книгу для прочтения . Взрыв более характерен для разрушителя, а не для Творца делающего хорошо весьма.
Астрономия. Том детской энциклопедии «Аванта +». Раздел о планетах Солнечной системы.
Газета «Мирт». Один из номеров публиковал критические заметки одного верующего об контактах с НЛО.

10. От автора
Хотелось бы узнать ваши отзывы. Присылайте замечания, советы, пожелания.
Дата: 2 февраля 2005 года

Да благословит вас Господь!


Добрый день. Знаете, жизнь очень сложная штука и говорить так о вере - как по мне глупо.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.118 секунды
:: Связаться