Reveal.ru :: Просмотр темы - Кураев исключен из проф-ров и преподов МДА
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Dec 31, 2013 2:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Главных причины три:
1. разоблачение "голубого лобби" в Казанской семинарии и в епископате в целом (эту причину в последней заметке называет сам протодиакон) http://diak-kuraev.livejournal.com/571617.html
2. намек на педерастию гундяевского духовного учителя Никодима Ротова, который Кураев допустил в одной из заметок
3. неочевидная, но, тоже существенная: наезд на концепцию власти "первого епископа" (= патриарха) в ее современной интерпретации в одной из недавних заметок, заканчивающаяся скрыто-издевательским пассажем в адрес патриарха http://diak-kuraev.livejournal.com/569752.html

+ это, вполне открытое натуральное издевательство на Гундяевым по поводу соцопроса, где Кураев оказался строчкой выше Гундяева:

Я не хотел
Я просто не знал
Я не голосовал
Я больше не буду

Простите, Ваше Святейшество,
я с ними не согласен

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Янв 01, 2014 4:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Из интервью Кураева:

- ...Как получается, что человека, который был уволен со скандалом после проверки руководства, то есть патриархии, сразу же после этого кто-то собирается взять на похожую должность в той же структуре?

— Не исключено, что Патриархия посылает проверку, но при этом кто-то из Патриархии за него и просит. Судя по последствиям, это очень вероятно. Я же говорю, есть голубая ложа, которая очень серьезно присутствует в церковной жизни и хранит своих кадров. И потом, такие люди знают куда ехать и искать помощи, а не просто идут в первую попавшуюся дверь.

— Вы имеете в виду церковных функционеров?

— Я говорю о голубых функционерах.

— Вы говорили, что ваше увольнение может быть знаком для остальных недовольных сложившейся в церкви ситуации. Как вы считаете, таких людей много?

— Трудно сказать. Сегодня со словами поддержки звонили и писали не только обычные священники или миряне, но и пять епископов. Ведь речь в истории с моим увольнением идет не только о голубом лобби. Речь идет о резком сужении границ свободы в церкви: никаких частых мнений, только трансляция официоза.

полностью интервью http://www.mn.ru/society_faith/20131231/366601743.html

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Янв 02, 2014 5:32 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Святой новомученик, профессор богословия Михаил Новосёлов (канонизирован и в ИПЦ, и в РПЦ МП), учитель и идеолог Катакомбной Церкви:



"...Сергианство — ересь, а не парасинагога, догматическая, а не каноническая лишь патология.

Теперь, если у Вас достало терпения дочитать письмо до этих строк, благоволите выслушать и наше суждение о самом сергиевском деле. Думаю, впрочем, что из всего сказанного мною в защиту нашего отхода и в ответ на приглашение вернуться к митр. Сергию, во имя единства и блага церковного, Вы уже и сами усмотрели, в чем мы его зазираем. —

Вы говорите мельком, что митр. Сергий — не еретик, след., отходить от него на основании 15-го Правила Двукратного Собора — нельзя.

А мы утверждаем, напротив, что грех его горше всякой, анафематствованной, ереси. В самом деле, св. Василий Великий, в своем знаменитом 1-м правиле говорит, что «еретиками назвали они (древние отцы) совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся».

Но таково и есть сергианство: в нем видимо целы все догматы, и снаружи — это церковь, но внутренне это — легализованная организация мистически пустая. А так как под верою следует разуметь не только словесное исповедание, но и соответствие догматам веры всего, что объемлется Именем Церкви и истинной церковности, то, когда вместо того встречаешь одни пустые обозначения, без действительного содержания, тогда казавшееся дотоле живым телом вдруг рассыпается могильным прахом.

Вы ужасаетесь, Владыка, что мы якобы готовимся признать сергианские церкви безблагодатными, видя в этом вершину нашей гордыни. Но речь идет пока о безблагодатности сергиева дела в нравственном смысле, ибо это есть первое, что бросается в глаза, при ознакомлении с «Посланием». И лишь поскольку безблагодатность является свидетельством неверия в живую Истину, то последнее говорит уже и за то, что перед нами не тело церковное, а лишь его пустая видимость.

Ведь легализовать Церковь так, как это сделал митр. Сергий — это значит, употребляя его выражение, сообщить ей вид «всякого публичного собрания»; но это и значит лишить ее подлинной мистической сущности, и благодати, и веры, и совершенно отторгнуться и отчуждиться от нее, т. е. подпасть 1-му Правилу Св. Василия Великого, и быть осуждену 2-й половиной правила 15-го Собора Двукратного.

Воистину, Владыка, сергианство для многих потому и ускользает от обвинения его в еретичности, что ищут какой-нибудь ереси, а тут — самая душа всех ересей: отторжение от истинной Церкви и отчуждение от подлинной веры в ее таинственную природу, здесь грех против мистического тела Церкви, здесь замена его тенью и голой схемой, костным остовом дисциплины. Здесь ересь как таковая, Ересь с большой буквы, ибо всякая ересь искажает учение Церкви, здесь же перед нами искажение самой Церкви со всем ее учением.

Вы скажете: все это — туманная мистика, и раз формально митр. Сергий признает всю догматику, никто не вправе рыться в характере его признания, т. е. мистично ли оно или просто рассудочно: на это у нас нет и надежного мерила. — Нет, Владыка, есть предел для внешнего православия, когда оно само обнаруживает свою скрытую лживость и когда его следует отрицаться. Когда это бывает в отдельной совести, когда вера в ней переходит в чистое обрядоверие — за этим не легко уследить, даже на себе самом.

Но когда по целой церкви раздаются признания и вводят порядки, от которых несет мерзостью духовного запустения и смрадом духа лестча, тогда именно отдельным совестям Господь открывает, что это — воня смертная и внушает им сперва просто отвратиться от сего тлетворного духа, а затем порождает в сознании и точное слово о сем новом церковном испытании, и это слово становится догматом веры. Так было в начале всех больших ересей: для большинства церковного ново возникавшее.

Еретичество сперва не казалось таковым, а лишь по местам начинали слышаться голоса, предупреждающие об опасности. Когда же проходило время, положенное Богом, Церковь и в своем видимом целом осознавала новое учение, как чуждое себе и от мира и князя его привнесенное, и извергала его из своего вселенского организма.

Так, Владыка, будет, если Господь изволит, и в настоящем случае.

Уже многие, многие совести чуют неправду сергиева дела, но еще не могут до конца ее осознать. Даже и в распоряжении нашем, т. е. у отошедших, еще нет точного и единообразного догматического определения сергианского нечестия, но уже есть, по милости Божией, совершенно твердое убеждение в том, что митр. Сергий возглавляет теперь уже не русскую Церковь, как часть истинной, вселенской, а представительствует вместе со своими иерархами, всем клиром и паствою (последнею, впрочем, в большинстве бессознательно) некую подделку под Церковь, пародию, которая на самом деле представляет собою совершенно мирскую и лукавую организацию, только разукрашенную православными с виду, но внутренне иным — гнилым — содержанием, наполненными словами.

Ключом же ко всему, который вдруг отверзает дверь на все это «нечестие и неправду» (Рим.1,1icon_cool.gif сергианства, служат слова «Послания», приглашающие к сочувствию в радостях и печалях тому, что само о себе открыто свидетельствует, как о силе Боговраждебной и на погибель Церкви направленной. Вслед за этими пустыми (для христианского слуха) словами — и все сергианское море словесное выходит из церковных берегов и разливается и отстаивается тонкою трясиною лжи, где легко увязнуть, откуда необходимо скорее бежать.

И вся организация сергианства представляется каким-то водяным чудовищем, выброшенным на апокалипсический «песок морской», на котором оно остро ощущает свою беспозвоночность, свою духовную нетвердость и, подпираемое рогами зверя, принимает их за костный стан своего собственного бесформенно расплывчатого, «лжемистического» тела.

Итак, митр. Сергий подменил не какой-нибудь отдельный догмат еретической ложью: он подменил саму Церковь: вот почему за деревьями его обманчивых слов не видят леса его церковной неправды. Вот почему и мы отреклись и «лица и дел его», т. е. отреклись от сергианства в целом, а не от административной, ритуальной («непоминовение»), дисциплинарной и других подобных связей с митр. Сергием и его синодом, каковые все противоканоничны, т. к., допуская его, как главу, отказывают ему в канонических правах всякого законного церковного возглавления.

Вы скажете: но ведь этого мистически столь страшного человека (т. е. митр. Сергия) Вы два года признавали законным главою русской церкви, и если бы он даже накануне Вашего отхода наложил бы на Вас какое-нибудь церковное прещение, Вы бы приняли его. С каких же пор он успел вырасти для Вас в такое апокалипсическое чудовище?

Он стал, Владыка, страшен с той поры, как покусился выдать ложь вместо Истины, притом вслух всей церкви. Отход же от него совершился тогда, когда его неправда дошла до сознания отходящих, а он, после тщетных увещаний, только утвердился в своей лжи. Ведь через церковную ложь, словесно высказанную, как и через всякое слово гнилое, человек вступает в союз с «отцем лжи» и становится духовно страшен. Как и обратно: «исповедь», т. е. словесное же «поведание» содеянной неправды, возвращает кающегося снова в царство «Отца светов».

«Всякая ложь не от истины», говорит св. Иоанн Богослов (1 Ин. 2, 21), и в особенности, когда она направляется против учения св. Церкви, ибо «Христос Господь», — говорил св. Максим Исповедник своим искусителям (Четьи Минеи, 21 января), — «кафолическою Церковью назвал правое и спасительное исповедание веры, почему Петра (Апостола), право исповедавшего, назвал блаженным и на его исповедании обещал создать такую церковь для всех», не взирая, добавим от себя, на его человеческие немощи.

Посему, и обратно, когда первоиерарх отступает от правого исповедания, он сходит с Камня Церковного, если же покается, как Петр (как некогда сам митр. Сергий в своем обновленчестве) — снова вернется в Церковь. А легализованная и сочувствующая антирелигиозной силе Церковь, конечно, только призрак Церкви. Она стоит не на камне «правды и спасительного исповедания веры», а держится в пустоте, «на нечестном слове», изнесенном бывшим своим предстоятелем.

А что и в слове пустом и гнилом есть какая-то темная сила, м. б. именно потому, что это все же слово — отблеск Слова Ипостасного, об этом Вы, конечно, знаете и, кроме того, сами, как и другие, держащиеся митр. Сергия, подтверждаете это собственным примером, ибо ничем иным, как навязчивой идеей или гипнотической внушаемостью, не объяснить магического воздействия на Вас слов: «церковное единство», «дисциплина» и под., о чем я выше говорил. Мне, кажется, Владыка, что лишь одно это слово или слова, знаменующие одно и то же, т. е. единство, одни только и вызывают в Вас представление о какой-то духовной сущности, вне Вас сущей, все же остальное — церковное — расплывается в тумане личных переживаний, внутренних настроений, приточных образов, с их нравственным приложением и под., что все объемлется названием морализирующего (толстовского) понимания христианства.

В самом деле, Вы, на основании некоторых данных, решили, что мы — отошедшие от митр. Сергия — настроены в духе раскольников-старообрядцев, т. е., как выражается о нас митр. Сергий, во втором своем послании (от 17/30 января 28 г .) полны какими-то «беспредметными предчувствиями» близости конца мира, и на основании их начинаем ломку церковного строя.

И вот, желая выправить нас в этом отношении, Вы особую и значительную часть своего письма занимаете рассуждениями о том, что «область ее (т. е. мысли о близости второго пришествия Господня) применения в христианской жизни есть только область нравственная (стр.29)», «эта готовность, т. е. встретить Господа, паки грядущего, это бодрствование, говорите Вы в другом месте, должны быть нравственными. Бодрствуй. То есть делай верное свое дело (Владыка, ведь это же внешне совершенно толстовские слова, в духе его «так что же нам делать»), разобрав далее евангельские притчи, говорящие о втором пришествии, и, усмотрев в них якобы исключительно нравоучительный смысл, Вы пишете: «То же находим в учении св. Апостолов. Они также дают мыслям о близости пришествия Господня только нравственное применение (стр.31)», И в заключение снова утверждаете: «Итак, идея близости дня Господня имеет лишь нравственное применение» (стр.32). —

Все это, Владыка, свидетельство неправильности Вашего духовного устроения. Ваша психология — не православная, а сектантская, ибо в отдельных частях Вашего учения нет внутренней духовной связи, а есть лишь внешнее сцепление разрозненных представлений. Но такова ведь судьба всякого выпадения из Тела Церкви: то, что в Нем находится в органическом единстве, то в секте выступает разрозненно, как в учении, так и в жизни. Так, для Запада такими «продуктами распада» являются дисциплина католичества и субъективный морализм протестантства, т. е. как бы расслоение церкви и верующей личности, что в Православии органически связано. Подобно тому, крайность католического воззрения на Иерархическое единство и церковную дисциплину и у Вас сочетается с явным уклоном в протестантскую мысль о личном спасении.

Таково и все сергианство; недаром сторонники его много говорят об аскетизме христианства, разумея под ним одно внутреннее самоусовершенствование, без церковного «бодрствования» над тем, право ли правят предстоятели Церкви слово Христовой истины. Они забыли о тех отцах и учителях истинного аскетизма, которые покидали пустыни, чтобы отстоять омоусиос, против омиусиоса, две воли против одной, икону (которой иные из них, м. б., и не имели в своих убогих кельях) против ее гонителей и под. Вспомните хотя бы св. Антония Великого, или преп. Далмата, который, дав на всю жизнь обет не выходить за ограду обители, нарушил его, чтобы бороться с Несторием"...

http://www.paraklit.ru/eres/documenti/Apologiya.htm

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Янв 02, 2014 5:56 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Кураев не верит, что РПЦ МП может очиститься самостоятельно изнутри от своей грязи и скверны и уповает в этом деле на внешнее управление Церкви (тобишь на царя-батюшку Путина)

Я не уверен, что путь публичности даст добрый результат. Но я уверен, что он хотя бы дает шанс. Пути канализации (самоочищения) Церкви плотно замусорены. Без жесткого понуждения извне к очистке - ничего не сдвинется. По крайней мере таков вывод моей четверть-вековой жизни внутри системы.
От поповско-мирянской критики снизу епископат хорошо защищен (в том числе "богословски").

Ну вот и мечтается:

Народ повозмущается. Система, как всегда, не отреагирует ни на какие жалобы. Общественное мнение к прежнему "благорастворению" все равно не вернется.
Политологи донесут в кремль, что союз с такой церковью скорее колеблет трон, чем поддерживает его.
И начнет тогда царь-батюшка Путин операцию "понуждение к морали"и молвит: "Вы вместо того, чтоб быть скрепой, стали фактором общественного возмущения и дестабилизации!". И что-то в нашем лесу заскрипит и сдвинется.

И будут жить они долго и счастливо.

http://diak-kuraev.livejournal.com/572426.html

Естественно,что еще ему остается? он размышляет в сергианской парадигме,в которой рулит

1. либо корпорация архиереев во главе с генеральным директором фирмы, которая в свою очередь контролирует корпорацию клириков как своих крепостных рабов и выступает как относительно автономный младший партнер государства, что было все 90-е и нулевые. К чему это привело - мы видим именно сейчас на примере гундяевского руководства (умные люди и в МП, и в ИПЦ сразу после смерти Алексия Второго предупреждали, к чему приведет правление Кирюшки, если его изберут)

2. либо формально та же корпорация - но только под непосредственным жестким контролем государства (будет ли это Совет по делам религий со штатом уполномоченных, как в СССР, или обер-прокурор Синода с синодальными и консисторскими чиновниками, как в Империи - неважно). То есть формально рулит архиерейская коллегия, а фактически - государство.

И в том и в другом варианте отвергается наследие Поместного Собора 1917-18 года и учение святых новомучеников, которое предполагает соборность, широкое участие церковной общественности, то есть рядовых мирян, клириков и монашествующих, в управлении церковными делами и контроле за архиерейским корпусом на поместном и епархиальном уровнях, реальное самоуправление приходских и монастырских общин. И отвергается это наследие по одной лишь причине - РПЦ МП не способна его реализации, к реализации принципа соборности. А раз она не способна к реализации соборности, которая, согласно Символу веры, является одним из основных свойств подлинной Церкви - то РПЦ МП не есть Церковь Символа веры, не есть Церковь соборная, а значит - не есть Церковь святая и апостольская. А значит - не есть Церковь Христова, Церковь Божия. а лишь безблагодатная организация, увешанная атрибутами внешней церковности.

Как пишет святой новомученик Михаил Новоселов в приведенном выше отрывке:

"Но таково и есть сергианство: в нем видимо целы все догматы, и снаружи — это церковь, но внутренне это — легализованная организация мистически пустая. А так как под верою следует разуметь не только словесное исповедание, но и соответствие догматам веры всего, что объемлется Именем Церкви и истинной церковности, то, когда вместо того встречаешь одни пустые обозначения, без действительного содержания, тогда казавшееся дотоле живым телом вдруг рассыпается могильным прахом.

Вы ужасаетесь, Владыка, что мы якобы готовимся признать сергианские церкви безблагодатными, видя в этом вершину нашей гордыни. Но речь идет пока о безблагодатности сергиева дела в нравственном смысле, ибо это есть первое, что бросается в глаза, при ознакомлении с «Посланием». И лишь поскольку безблагодатность является свидетельством неверия в живую Истину, то последнее говорит уже и за то, что перед нами не тело церковное, а лишь его пустая видимость.

Ведь легализовать Церковь так, как это сделал митр. Сергий — это значит, употребляя его выражение, сообщить ей вид «всякого публичного собрания»; но это и значит лишить ее подлинной мистической сущности, и благодати, и веры, и совершенно отторгнуться и отчуждиться от нее, т. е. подпасть 1-му Правилу Св. Василия Великого, и быть осуждену 2-й половиной правила 15-го Собора Двукратного.

Воистину, Владыка, сергианство для многих потому и ускользает от обвинения его в еретичности, что ищут какой-нибудь ереси, а тут — самая душа всех ересей: отторжение от истинной Церкви и отчуждение от подлинной веры в ее таинственную природу, здесь грех против мистического тела Церкви, здесь замена его тенью и голой схемой, костным остовом дисциплины. Здесь ересь как таковая, Ересь с большой буквы, ибо всякая ересь искажает учение Церкви, здесь же перед нами искажение самой Церкви со всем ее учением."

Нынешнее положение РПЦ МП, куда привел ее Гундяев - это лишь закономерные последствия и плоды сергиевского предательского дела - отступления от принципов Поместного Собора 1917-18 гг., измена исповеданию новомучеников и предательство их Сергием, попрание канонического соборного устроения Церкви, создания иной структуры, приведшей к "отрицательной селекции" епископата, к Никодиму Ротову и голубому лобби, а затем - к Гундяеву.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Янв 02, 2014 3:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Хорошая подборка у Калаказо поповских высказываний в жж по ситуации вокруг Кураева
http://kalakazo.livejournal.com/1246278.html

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Янв 02, 2014 3:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А Кураев продолжает жечь - требует от Патриархии передать материалы расследования комиссии Козлова в Генпрокуратуру

Я забуду про казанскую епархию - как только увижу сообщение Генпрокуратуры РФ о том, что Патриархия передала ей для расследования материал комиссии Козлова. Дело в том, что понуждение подчиненного (семинариста) к сексу с начальником (проректором семинарии) - это статья независимо от возраста и пола пострадавшего.

http://diak-kuraev.livejournal.com/573091.html

По сути - это открытый вызов и ультиматум протодиакона Патриархии (причем как лично патриарху, так, похоже, всей архиерейской корпорации в целом).

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Янв 06, 2014 1:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Пожалуй поделюсь то что я про все это думаю. У всех этих гомодрил ведь нет бронежилетов и мордоворотов-секьюрити. Храмы открыты, в них может зайти любой. Любая группа может устроить обструкцию и избить любого священника, епископа, митрополита. Для этого не нужно подставляться клирикам, наоборот - миряне должны их и себя защищать. Конечно вставлять что-то острое в задницу и водить по площадям пока не сдохнуть (как в примере историческом приведенном о.Андреем) нужды нет. Но устроить так чтобы земля горела - никаких проблем. Весь вопрос в публичности и решительности. Это все трусливая жирная сволочь, она же не понимает в каком времени живет.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Пн Янв 06, 2014 11:36 am Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX, вы бежите от реальных проблем леопардовым скоком в мир фантазий.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Пн Янв 06, 2014 11:44 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б., главная причина бед Кураева одна - нынешняя культово-обрядная организация им. Иисуса Иосифовича Христа окончательно укрепилась в своем вертикальной номенклатурно-иерархической модели, и ей претит все живое.
Кураев сам по себе то не сильно образованный, не сыскавший особой популярности, лишенный особых даров прозорливости дьяк. Но у него был дар общения с народом. Умел разговаривать живым языком с живыми людьми. Начальнику, представителю номенклатуры это не положено. За это и поплатился низвержением в ряды любимых им холопов.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Янв 06, 2014 1:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Пожалуй поделюсь то что я про все это думаю. У всех этих гомодрил ведь нет бронежилетов и мордоворотов-секьюрити. Храмы открыты, в них может зайти любой. Любая группа может устроить обструкцию и избить любого священника, епископа, митрополита. Для этого не нужно подставляться клирикам, наоборот - миряне должны их и себя защищать. Конечно вставлять что-то острое в задницу и водить по площадям пока не сдохнуть (как в примере историческом приведенном о.Андреем) нужды нет. Но устроить так чтобы земля горела - никаких проблем. Весь вопрос в публичности и решительности. Это все трусливая жирная сволочь, она же не понимает в каком времени живет.


Скорее всего, Неприкаянный прав - это невыполнимо. Добропорядолчные клирики вполне трусливы, почитай соответствующую тему на Дьяконнике - тема не развивается. Боятся. А львиная доля постов посвящена не ситуации вокруг Кураева и поднятой им проблеме, а то, как эту тему опасно обсуждать и что будет им от их церковного начальства, если они будут ее обсуждать и если их ники раскроют. Вот самый характерный пост

Диакон Рустик писал(а):
Гомики в церкви сильны и опасны. Не хотите лишиться мест, лучше не обсуждать icon_sad.gif Вот такая печальная суть события. Сказал бы жёстче, но уже опасаюсь icon_rolleyes.gif


http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=6&t=3205

Что касается мирян - они в своей массе несамостоятельны. А те, кто самостоятельны - не пойдут бить морды icon_smile.gif

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Янв 06, 2014 1:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный писал(а):
Андрей Б., главная причина бед Кураева одна - нынешняя культово-обрядная организация им. Иисуса Иосифовича Христа окончательно укрепилась в своем вертикальной номенклатурно-иерархической модели, и ей претит все живое.
Кураев сам по себе то не сильно образованный, не сыскавший особой популярности, лишенный особых даров прозорливости дьяк. Но у него был дар общения с народом. Умел разговаривать живым языком с живыми людьми. Начальнику, представителю номенклатуры это не положено. За это и поплатился низвержением в ряды любимых им холопов.


Однако разговаривал он с народом два десятилетия, а извергнут в среду холопов был только тогда, когда задел интересы корпорации. То есть раньше корпорацию его роль "медиатора" между холопами и боярством вполне устраивала. И не только устраивала - но и была для них выгодна.

С наступающим Рождеством всех!

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Янв 06, 2014 4:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Поясню насчет фантазий. Все эти золотые одежды и прочий статус имеют значение только в определенной среде. Это как в МЦХ - ты там мог быть легендарным лидером, которого все, ну все знают. Там ты мог человеку жизнь испортить и прочее. А вне МЦХ ты был бы можно сказать что никто. Да, клирики всецело зависят от епископов. Но зато миряне практически никак от них не зависят. Что они могут сделать мирянину - от причастия отлучить? Да он поедет в соседнюю епархию и там плевать будет на такое отлучение неофициальное, да еще по такому поводу сделанное. Да, миряне в массе несамостоятельны и неорганизованы. Но опять же, чтобы что-то такое в стиле хоругвеносцев учудить, много народу не нужно. А уж пидорасов бить, желающих найти всегда можно. Главное побольше публичности всему процессу. И не останавливаться. Даже бить не нужно, простое скандирование "пидорас вон из храма" группой в 20 человек и раздача листовок, быстро изменит ситуацию с остальными пассивными мирянами. Вся эта влиятельность и прочее этой трусливой сволочи сильно преувеличена. Лично я готов пойти, в составе небольшой организованной группы и испортить жизнь одному известному уральскому "епископу" который сейчас в старинном храме в Вешняках ошивается почетным настоятелем.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Янв 06, 2014 5:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Поясню насчет фантазий. Все эти золотые одежды и прочий статус имеют значение только в определенной среде. Это как в МЦХ - ты там мог быть легендарным лидером, которого все, ну все знают. Там ты мог человеку жизнь испортить и прочее. А вне МЦХ ты был бы можно сказать что никто. Да, клирики всецело зависят от епископов. Но зато миряне практически никак от них не зависят. Что они могут сделать мирянину - от причастия отлучить? Да он поедет в соседнюю епархию и там плевать будет на такое отлучение неофициальное, да еще по такому поводу сделанное. Да, миряне в массе несамостоятельны и неорганизованы. Но опять же, чтобы что-то такое в стиле хоругвеносцев учудить, много народу не нужно. А уж пидорасов бить, желающих найти всегда можно. Главное побольше публичности всему процессу. И не останавливаться. Даже бить не нужно, простое скандирование "пидорас вон из храма" группой в 20 человек и раздача листовок, быстро изменит ситуацию с остальными пассивными мирянами.


Да, неплохо, если б движуха такая пошла. Хотя проблему она не решит. Проблема коренится не в конкретных пидорах, а в системе отбора епископов, заложенной сначала Сергием (при нем еще было мало пидорасов, но плохо то, что он заложил сам принцип карьерной зависимости и лояльности от корпорации и начальства (церковного и светского), что само по себе благоприятствует проникновению в такую систему таких нравов), а потом - усовершенствованной Никодимом Ротовым (который был сам пидором и развел это голубиное гнездо, понаставлял голубых архиереев. А КГБ только того и надо было - голубых архиереев и клириков легче контролировать, бо висела над ними совецкая уголовная статья о педерастии)

Цитата:
Вся эта влиятельность и прочее этой трусливой сволочи сильно преувеличена. Лично я готов пойти, в составе небольшой организованной группы и испортить жизнь одному известному уральскому "епископу" который сейчас в старинном храме в Вешняках ошивается почетным настоятелем.


Юра, если ты про скандально известного бывшего Екатерининбургского епископа Никона (Миронова), который был в храме в Вишняках почетным настоятелем все нулевые - то ты опоздал маленько: он еще весной был переведен с повышением - на должность викария Пермской епархии и епископом Добрянским:

Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. (журнал № 45) назначен епископом Добрянским, викарием Пермской епархии.

http://www.patriarchia.ru/db/text/3493661.html

Я еще помню, Кураев тогда об этом написал в жж - дескать, стали двигать на повышение пидоров, про Никона и еще кого-то.

кстати, по "Союзу" крутили про етого типа умилительные фильмы icon_smile.gif

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...

Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Пн Янв 06, 2014 7:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Янв 06, 2014 6:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

да что это я все о пидорах да о пидорах? блин, надоело уже. и пост кстати не кончился еще. С наступающим Рождеством всех еще раз! icon_smile.gif

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Ср Янв 08, 2014 11:28 am Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Даже бить не нужно, простое скандирование "пидорас вон из храма" группой в 20 человек и раздача листовок, быстро изменит ситуацию с остальными пассивными мирянами...


Поскандировали давеча на солее одни... на двушечку. icon_mad.gif

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Ср Янв 08, 2014 11:46 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Однако разговаривал он с народом два десятилетия, а извергнут в среду холопов был только тогда, когда задел интересы корпорации. То есть раньше корпорацию его роль "медиатора" между холопами и боярством вполне устраивала. И не только устраивала - но и была для них выгодна.


Когда это было то!
Первая волна популярности у него случилась, когда в организации каждый творил что хотел. Хошь сигареты мимо таможни в ларек тащи, хошь православное основание под экуменизм и космизм подводи. Вертикали не было. Потом он сдулся до хозяина форума. Второй пик начался пару лет назад. Как раз придясь на укрепление вертикали в РПЦ(МП). И обусловлен то был тем, что в медийном пространстве тяжело было сыскать живого попа, у которого можно взять интерьвю, которого можно было вставить в репортаж или процитировать без опасений, что аудитория уйдет с такого материала.
Вот, ей-ей, не вру, но Кураев всегда был крайне лоялен. Собственно его обличение гомо-коррупции в РПЦ как-то странным образом совпало с усилением давления на него самого и загадочно коррелирует по интенсивности с интенсивностью наездов.

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Ср Янв 08, 2014 3:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Нет проблемы в гомосексуализме, проблема в том, что Начальнику позволено все, а уж какой конкретно бес заберет его душу уже детали:
http://diak-kuraev.livejournal.com/578911.html

_________________
Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Сб Янв 11, 2014 12:12 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Подумал еще - по поводу личного участия в конкретном месте. Ну т.е. да, епископа почетного настоятеля там уже нет. Но теоретически, если бы он там был еще. Я заходил в этот храм. Рад бы сказать - мне там не понравилось - но это не так. Три службы в воскресенье (начиная с 5 утра), явно насыщенная приходская жизнь, воскресная школа хорошая, много родителей. Видно что многие среди тех кто на службе ее хорошо знают и понимают. "Народного пения" больше чем обычно в Москве. Никаких священников или дьяконов неподобающего возраста я не видел. В отличии от нового храма на Рязанке, где я видел этих протоиереев безусых, где была какая-то атмосфера берзразличия и в отличии от многих других мест где мне не нравится... Я даже не знаю, это все безусловно не заслуга этого епископа, потому что там был настоятель подвижник - но не уверен что у я бы реально смог в таком храме поднять бузу - дело даже не "двушечке за солею". Вообще очень логичный способ выручить епископа-пидораса - поставить его на такой приход. Никто его не знает там, слухи - ну на то они и слухи, хороших людей часто не любят. А человек хороший, внимательный, вдумчивый (нужное подчеркнуть).

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Сб Янв 11, 2014 11:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

http://diak-kuraev.livejournal.com/582591.html
не менее 50 из 300

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вс Янв 12, 2014 12:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
http://diak-kuraev.livejournal.com/582591.html
не менее 50 из 300


ага. т.е. не менее 1/6 части

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Вс Янв 12, 2014 12:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Это логичная оценка, если их было минимум несколько в СССР, и они целенаправленно двигали своих, то не меньше чем столько и должно быть. Причем есть те которым все пофигу, которые уже старые и всю жизнь прожили двойной жизнью - а есть ведь и крайне скрытный молодняк. И если в регионах последствия такого управления неминуемо скажутся - и будет просто пустыня через 10-15 лет, то епископы на чиновных должностях если осторожны и хитры могут быть совсем незаметны.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вс Янв 12, 2014 5:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный писал(а):

Вот, ей-ей, не вру, но Кураев всегда был крайне лоялен.


Это так - был. Но сейчас его лояльность, похоже, кончилась. Сначала проявилась какая-то усталость, опустошенность., в ряде случаев выплескивавшаяся в агрессивных истерических выходках, в которых Кураев хотел защитить патриарха, но видно было даже невооруженным глазом, что он сам приближается к грани доверия своему начальству, растерян и опустошен (особенно запомнилось столкновение с о. Чибриком в Молдове, когда Кураев просто начал орать и обзываться). Первые признаки сознательной осторожной оппозиционности появились где-то два с половиной года назад, когда он стал постить критические замечания в адрес рупора официального курса Патриархии о. Чаплина. Потом позволил себе - осторожно, больше намеками и полунамеками - не согласиться с в двух-трех случаях с самим патриархом. и дальше, уже пошло-поехало по нарастающей.
На самом деле, нарастающее разочарование в курсе патриархии наблюдается у любого думающего клирика и мирянина РПЦ. Это видно и в виртуале (в жж, фейсбуке и на Дьяконнике), и в реале (особенно, если человек доверяет разговаривать с тобой такие разговоры) Просто не каждый клирик является Кураевым...

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вс Янв 12, 2014 6:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Причем есть те которым все пофигу, которые уже старые и всю жизнь прожили двойной жизнью - а есть ведь и крайне скрытный молодняк.


этот молодняк активно насаждался последние года два, в связи с разукрупнением епархий. похоже, и само это разукрупнение провели, чтобы насадить лояльных архиереев (а вовсе не для того, чтобы приблизить епископат к народу, как это представлялось в пропаганде)

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Янв 13, 2014 11:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Из интервью с PR...
Цитата:
Алехина: Для церкви очень важно просто слышать людей.
Кураев: Это важно для любого института, в том числе и для государства, это проблема любого общества. А вот как расслышать голос людей? Епископ не слышит голос священника, очень многие священники не слышат голоса прихожан и не дают им возможности что-то высказать. Хорошо было бы вернуться к опыту поместного собора 1917-1918 годов, когда все-таки во главу угла была поставлена община, приход.

Вообще на удивление содержательная беседа. У меня прямо отношение к PR стало немного менее брезгливым. icon_cry.gif

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Янв 14, 2014 12:47 am Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Из интервью с PR...
Цитата:
Алехина: Для церкви очень важно просто слышать людей.
Кураев: Это важно для любого института, в том числе и для государства, это проблема любого общества. А вот как расслышать голос людей? Епископ не слышит голос священника, очень многие священники не слышат голоса прихожан и не дают им возможности что-то высказать. Хорошо было бы вернуться к опыту поместного собора 1917-1918 годов, когда все-таки во главу угла была поставлена община, приход.



О! наконец-то он произнес эти сакраментальные слова - "Хорошо было бы вернуться к опыту поместного собора 1917-1918 годов". То, о чем до него говорил о. Павел Адельгейм. Теперь Кураеву надо сделать следующий шаг и вслед за тем же отцом Павлом Адельгеймом признать: для того , чтобы вернуться к наследию этого Собора, необходимо церковное отвержение и осуждение сергианства. Потому что именно Сергий попрал принципы Поместного Собора 1917-18 гг. идеологическая программа сергианства и идеологическая программа Поместного Собора 1917-18 гг - несовместимы.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.414 секунды
:: Связаться