Андрей Б., RUNIX, вы наверно не в курсе всех деталей изгнания торгующих из храма. Основная беда там была не в том, что торговали, а в том, что некоторая группа наживалась на верующих, желавших посетить храм и выполнить обряды.
Да вроде ни Андрей, ни RUNIX и не писали, что Иисус выгнал торговцев только за сам факт торговли.
Цитата:
Иисус считал, что эти вопросы лежат в разных плоскостях. Богу богово, кесарю кесарево.
Два вектора без проблем размещаются на одной плоскости.
Что вы имели в виду под "разными плоскостями"?
Андрей Б., RUNIX, вы наверно не в курсе всех деталей изгнания торгующих из храма. Основная беда там была не в том, что торговали, а в том, что некоторая группа наживалась на верующих, желавших посетить храм и выполнить обряды.
Да вроде ни Андрей, ни RUNIX и не писали, что Иисус выгнал торговцев только за сам факт торговли.
Я несколько о другом, это был бунт одного человека против системы, а не систематическое прессование отдельных отщепенцев. Когда к Иисусу привели на расправу блудницу, он вовсе не выступил с прогоном "а давайте только с любовью наваляем, чтоб всем в назидание".
Памяркоуны вучань писал(а):
Цитата:
Иисус считал, что эти вопросы лежат в разных плоскостях. Богу богово, кесарю кесарево.
Два вектора без проблем размещаются на одной плоскости.
Что вы имели в виду под "разными плоскостями"?
То, что если вера - это вектор, то этика, мораль, право, искусство итдитп... лишь проекции в плоскости бытия.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Андрей Б.,
1.Оставим бюджетников в покое, мы же говорит о верующих, их убеждениях и о добровольных поступках.
2. Наверно можно ревновать об имени, только я не понимаю как это, в смысле репутации?
Вот Христос и Ездра скорбели о развращенности своего народа. это понятно.
Если о добром имени заботится, ну так есть рецепт в нагорной проповеди. Да сияют дела ваши пред людьми, что бы они прославили Бога.
А если кто по глупости или намеренно хулит - дык побои еще никого не делали скромнее.
Это же дьявольские качели. Оскорбление, побои, как правило ведут к еще большим оскорблениям и побоям.
Вот с пуськами тот же пример. Церковь бы не нагнетала, вряд ли кто-то стал бы кресты пилить.
Цитата:
Златоуст нигде не призывает "подслушивать и выслеживать"
Согласен, но эмоциональный окрас сильно не меняется.
"как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил"
Если сказать как бы не услышал, это уже по другому звучит.
Цитата:
А как можно выгнать кнутом из помещения, никого не ударив ? можешь себе это представить?
Очень просто, кнут можно использовать как привлекающее внимание и устрашающее орудие.
Он мог пощелкать кнутом в воздухе, перевернуть столы и много чего, не нанося физ. увечий.
Вообще странно, Бог-любовь пришел побить людей. Ему это нужно? Он навел порядок думаю и без крайних мер.
Еще было бы не плохо посмотреть, как с точки зрения рим. законов побои карались.
Цитата:
ревность очень даже может предполагать педагогическую установку, в противном случае это будет пустой фанатизм
Может, но здесь случай все-таки спонтанный. Он увидел, его что-то взволновало и он поступил как поступил. Не думаю что он в этот момент думал, чего там его ученики подумают и как поймут.
Не понял про фанатизм. Для того что бы быть фанатиком достаточно не думать о педагогике?
Цитата:
Иоанн Златоуст ... обосновывает необходимость насилия ... тем, что все люди ... - братья
Я думаю он сильно заблуждался. в первую очередь они сами не считали его братом.
А вообще мысль интерестная)
Цитата:
В современном обществе это будет извращением христианства, потому что общество секуляризовано
И слава Богу)
Христос не был Учителем официальной религии.К нему приходили добровольно.
А на счет 4 века, думаю ты приукрашиваешь, античный человек, в основном, считал глупостью христианство, их мученичество, а христиан - жалкими людьми.
Цитата:
дело не в поведении, а в мотивах. если мотивом будет подлинная любовь и забота к людям, как об этом и пишет Иоанн Златоуст - почему не должно согласовываться?
Не должно, потому, что любовь долготерпит.
_________________ Блаженны сонливые: ибо скоро станут они клевать носом
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 617
Откуда: Киев
Добавлено:
Сб Сен 22, 2012 9:06 pm
Усиков Александр писал(а):
Очень просто, кнут можно использовать как привлекающее внимание и устрашающее орудие.
Он мог пощелкать кнутом в воздухе, перевернуть столы и много чего, не нанося физ. увечий.
Вообще странно, Бог-любовь пришел побить людей. Ему это нужно? Он навел порядок думаю и без крайних мер.
Даже удивительно, почему Бог ТЕБЯ ЗАБЫЛ СПРОСИТЬ каким образом и кого Ему наказывать, и какая мера крайняя, а какая - нет.
Даже удивительно, почему Бог ТЕБЯ ЗАБЫЛ СПРОСИТЬ каким образом и кого Ему наказывать, и какая мера крайняя, а какая - нет.
А с тобой значит посоветовался?))
Или "истинная" церковь лучше знает как трактовать этот отрывок?
Самое адекватное мнение, что я слышал на сей счет, так это то, что бич нужен был что бы выгнать скот.
Но ПЦ нужно за уши тянуть Писание, что бы оправдать свое предание,
Ведь предание истинно, потому, что его таковым считает ПЦ,
А ПЦ истинна, потому, что следует преданию, правильно?
Вообще, сначала между собой разберитесь:
Некоторые толкователи Евангелий говорят, что Господь в гневе, бичом из веревок выгнал из храма торговцев. Но толкование это неправильно. Бич из веревок был сделан для того, чтобы подгонять выгоняемый из храма скот, а не для того, чтобы бить им торговцев; торговцы беспрекословно подчинились могучему, властному взгляду на них Иисуса, и сами ушли за своим скотом; а скот нуждался в другом воздействии. Следовательно, бич из веревок, как не предназначавшийся для людей, не может и считаться орудием гнева. Да из всего повествования Евангелиста об этом событии нельзя найти даже намека на то, что Христос выгнал торгующих из храма с гневом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах