Reveal.ru :: Просмотр темы - о преображенном теле Сына
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Вера и Церковь Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Усиков Александр
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 30, 2004
Сообщения: 384
Откуда: Новосибирск, НХЦ 1997-2005

Сообщение Добавлено: Вт Июн 26, 2012 7:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопрос назрел о теле насущном)

Сын это ипостась Божества, Сын стал плотью и по воскресении воссел с Отцом. Бог - бестелесен, Сын- вездесущий Бог.

Как мы можем говорить, что Сын сейчас пребывает в преображенном теле?

_________________
Блаженны сонливые: ибо скоро станут они клевать носом
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Усиков Александр
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 30, 2004
Сообщения: 384
Откуда: Новосибирск, НХЦ 1997-2005

Сообщение Добавлено: Ср Июн 27, 2012 7:42 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопрос конечно был в контексте причащения...

_________________
Блаженны сонливые: ибо скоро станут они клевать носом
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Усиков Александр
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 30, 2004
Сообщения: 384
Откуда: Новосибирск, НХЦ 1997-2005

Сообщение Добавлено: Чт Июл 05, 2012 8:19 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Попробую высказать предположение:
Сын как ипостась бестелесен, Сын обрел плоть на время пребывания на земле, воскрес в этой же плоти, но после вознесения само собой этой плоти лишился.
Стала ли плоть преображенным Телом - думаю нет.

Этот вывод делаю на основании Иоанна Дамаскина.
Так как мы находим, что в божественном Писании весьма многое символически сказано о Боге телесным образом, – то должно знать, что нам, людям и облеченным грубою плотию невозможно иначе разуметь или говорить о божественных высоких и невещественных действиях Божества, как только посредством образов, типов и символов, нам сообразных. Поэтому то, что сказано о Боге очень телесным образом, сказано символически и содержит очень высокий смысл, так как Божество просто и не имеет формы


Из этого можно сделать вывод, что все что сказано о Христе после вознесения это телесные образы. То что он сидит одесную Бога, то , что держит в руке... и т.д.


Где Его тело сейчас - в переносном смысле Церковь - Его Тело, где конкретно его плоть, это не известно, в принципе и не важно, кровь и плоть Царства не наследует. Возможно при переходе оно уничтожается.

Вывод: Христос обрел плоть и с ним тело, только на время пребывания на земле.

_________________
Блаженны сонливые: ибо скоро станут они клевать носом
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Июл 05, 2012 2:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Усиков Александр, давайте вы свои измышления неи будете приписывать Дамаскину.

цитата, которую вы привели, относится к божественной природе, которая, действительно, бестелесна. И если бы вы были более внимательным, то заметили бы, что вся книга 1-я ТИПВ, из которой вы привели цитату, ведет речь о Божестве, то есть Божественной природе в трех ипостасях - а вовсе не о воплощении, воскресении и вознесении.

Но Христос не только истинный Бог, но и истинный человек с момента зачатия в утробе Девы. Как Бог Он неописуем и бестелесен, как человек - имеет тело. человеческая же природа состоит из разумной души и тела. и тело это никуда не исчезло, но вознесено к Отцу. И об этом пишет сам Дамаскин:

После же воскресения из мертвых Христос устранил от Себя все немощи — разумею тленность — голод и жажду, сон и. утомление и т. п. Ибо, если Он и вкушал пищу после воскресения, то не в силу естественной потребности, потому что Он не алкал, но в целях домостроительства, удостоверяя истинность Своего воскресения и показывая, что одна и та же плоть пострадавшая и воскресшая. Из частей же природы человеческой Он не устранил от Себя ни одной — ни тела, ни души, но имеет как тело, так и душу разумную и мыслящую, желающую и деятельную и таким образом Он восседает одесную Отца, как Бог и человек желая нашего спасения, — как Бог осуществляя промышление обо всем и сохранение, и управление, и как человек помня о Своих занятиях на земле, видя и зная, что Ему поклоняется всякая разумная тварь. Ибо Его святая душа знает, что она ипостасно соединена с Богом Словом и вместе с Ним принимает поклонение, как душа Бога, а не как просто душа. Как восшествие от земли на небо, так и нисшествие обратно суть действия тела ограниченного, ибо "такожде приидет", сказано, "к вам, им же образом видесте Его идуща на небо" (Деян. I, 11)

(Иоанн Дамаскин, " Точное изложение православной веры", книга 4, глава 1)

и в следующей главе Дамаскин открытым текстом говорит, что пребывающая в славе Отца плоть принимает поклонение:

Говоря, что Христос телесно воссел одесную Бога и Отца, мы разумеем правую сторону Отца не в смысле пространства. Ибо каким образом Неограниченный может иметь пространственно правую сторону? Правая и левая стороны суть принадлежность того, что ограниченно. Под правой стороной Отца мы разумеем славу и честь, в которой Сын Божий, как Бог и единосущный Отцу, пребывает прежде веков и в которой, воплотившись в последок дней, восседает и телесным образом, по прославлении плоти Его. Ибо Он вместе с плотню Своею чествуется единым поклонением от всей твари

(Иоанн Дамаскин, " Точное изложение православной веры", книга 4, глава 2)

иными словами, Христос не утратил плоти по вознесении, хотя плоть, не утрачивая своих характеристик, и пребывает вне пространственных ограничений. Каким образом тело, имеющее пространственные характеристики, пребывает во внепространственном божественном бытии? Мы не знаем и не можем понять нашим земным разумом, каким образом это может быть, кроме того, что это совершается непостижимой силой всемогущего Бога, которая делает и невозможное возможным.


вообще я вам советую прекратить спекулировать святоотеческими текстами. Вы только начали их изучать, только притронулись к богатству святоотеческой мысли - но уже начинаете выдергивать понравившиеся вам фразы из контекста для обоснования собственных ваших гипотез. "Точное изложение православной веры" Дамаскина у меня является постоянной настольной книгой с 98-го года, вы же делаете только первые шаги. Поймите, Дамаскин - это автор, который кратко подводил итог грандиозной работе мысли трудившихся до него отцов в областях триадологии и христологии. и чтобы понять его правильно, надо очень внимательно читать и изучать его тексты, параллельно изучая других авторитетных авторов, бывших до него, если есть возможность - привлекая патрологические труды современных ученых.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Усиков Александр
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 30, 2004
Сообщения: 384
Откуда: Новосибирск, НХЦ 1997-2005

Сообщение Добавлено: Пт Июл 06, 2012 7:21 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Усиков Александр, давайте вы свои измышления неи будете приписывать Дамаскину.

цитата, которую вы привели, относится к божественной природе, которая, действительно, бестелесна. И если бы вы были более внимательным, то заметили бы, что вся книга 1-я ТИПВ, из которой вы привели цитату, ведет речь о Божестве, то есть Божественной природе в трех ипостасях - а вовсе не о воплощении, воскресении и вознесении.



Вот это я и не могу понять, если природа Сына как Божества бестелесна, почему мы не можем предположить, что тело ему было необходимо только на время?
Иоанн говорит: Слово стало плотию. Логично что стало в момент зачатия, не от создания же мира. Если плоть Христа имела свое начало, логично, что Он ее лишился.

Приводя цитату Дамаскина о ипостасях, более чем естественно допустить параллель с Христом после вознесения, пусть он сам этого и не допускает.

_________________
Блаженны сонливые: ибо скоро станут они клевать носом
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.279 секунды
:: Связаться