Reveal.ru :: Просмотр темы - Никита Струве о захватнических методах Московской Патриархии
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Июл 27, 2011 12:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

потомок русского философа-эмигранта Никита Струве горестно размышляет о том, как и почему гундяевская РПЦ МП пытается наложить руку на русскую православную эмиграцию.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Здание Свято-Никольского собора в Ницце (Франция), принадлежавшее раньше общине Константинопольского патриархата, будет передано в безвозмездное и бессрочное пользование Московской патриархии. Об этом руководство прихода проинформировал управляющий делами президента Российской Федерации Владимир Кожин. Прихожане шепчутся: к чему такая державная суета вокруг чисто церковных, а не государственных дел? Ведь, кроме сюжета с собором в Ницце, российская светская власть активно поддерживает еще и план возведения нового православного центра в Париже.

Философ Никита Струве, чьи родители эмигрировали во Францию в начале ХХ века, в интервью "Огоньку" размышляет об этом.

— Как русской эмиграции во Франции удалось сохранить язык и культуру?

— Я считаю, наша духовная культура связана с Церковью, Церковь помогла нам сохранить язык и традиции, и в этом мы отличаемся от живущих в России. Нам опыт подсказывает, что мы должны как можно дольше сохранить нашу независимость.

— Независимость от кого?

— Вот сейчас отбирают у нас церкви... Хотят, в общем, наложить на нас руку.

— Может, наоборот, приблизить вас к современной России?

— Да, к современной России, но мы не видим, зачем это нужно. Мы дорожим нашей бедностью, нашей свободой. Нам нужна наша независимость, как раз от государства, от постсоветской России. Да, следует ее любить, постсоветскую Россию, но мы не хотим, чтобы она на нас накладывала руку. У эмиграции здесь была своя миссия, и эта миссия продолжается в ее потомках.

— Какая миссия?

— Просвещенное христианство. Православие, но не закрытое. В России это имеет какое-то другое направление...

— Нам говорили, русская эмиграция скептически относится к проекту Русского духовного центра на набережной Сены, который строится по инициативе Московского патриархата...

— Очень скептически и даже отрицательно. Зачем он нужен России? Он будет стоить больших денег. Местной русской культуре он тоже не нужен — ее нет, кроме нашей. А у нас есть свой богословский институт, который всемирно известен. Я не вижу здесь людей, которые могли сейчас свидетельствовать о русской духовной культуре из постсоветской России. Если таковые и есть, они нужнее в России.

— Возможно, еще не поздно как-то повлиять на этот проект, исправить его?

— Нет, это политика государства и Церкви. А так как сейчас Церковь соединилась с государством, то есть соединяется, когда предпринимает подобные действия, то очень трудно с этим бороться. И бороться не нужно. Бороться всегда приятно за что-то. Бороться за нашу независимость — мы боремся. Мы не будем бороться против того, что хотят создать.

— Но в России ведь Церковь независима от государства...

— Сейчас она и независима, и зависима. По закону — да, как и во Франции. Но де-факто она близка к государству. Государство пользуется Церковью для своего престижа, а Церковь пользуется государством. А раз так, то она не может быть независимой. Мы против тесной связи Церкви с государством вообще. Место под новый собор в Париже купило государство. Да и на собор в Ницце зарится государство.

В дореволюционной России синодальная Церковь могла только мечтать освободиться от государственной опеки. А в эмиграции, в частности, здесь, во Франции, она оказалась вне всякой государственной опеки — об этом ярко говорила святая мученица мать Мария Скобцова. Византийский период прошел, счастье нашей Церкви было в том, что мы вернулись к первохристианским временам и не зависели ни от каких властей. И смогли свободно жить и дышать.

С этим связана наша духовная культура. Поэтому мы защищаем сейчас нашу независимость, явно без большой надежды, потому что денег у наших оппонентов сколько угодно, да и политическое влияние сильно...


— А зачем России все это нужно?

— Не понимаю.

— Ведь еще и семинарию строят...

— Совершенно не нужно, совсем! Потому что у нас таковая уже имеется. Это чтобы сказать: "И мы тоже". Вместо того чтобы сотрудничать. Я всегда был за добрые отношения и сотрудничество. Но пусть признают нашу отличность, не в смысле суперлятивном
(превосходном.— "О"), а в том смысле, что мы отличаемся от русской постсоветской Церкви и имеем здесь особое призвание.

— А много защитников этой идеи независимости сейчас здесь в эмиграции?

— Очень много, как показывают выборы на наших церковных общих съездах. Но есть и небольшая группа, человек десять, которая хочет объединения с Москвой. Она почти целиком состоит из потомков бывших титулованных — князей, графов, баронов, но они мало сведущи в церковных делах...

— Многие из них получают российское гражданство. А вы просили российское гражданство?

— Нет, мне предлагали, но я отказался. Мне это позволяет более свободно любить Россию. Я родился во Франции, в Россию попал на 60-м году жизни. Полюбил такой, какая она есть, никаких иллюзий у меня, правда, не было, после 70 лет советского режима.

— Но ведь был процесс объединения Русской зарубежной церкви с РПЦ.

— Так называемая Русская зарубежная церковь (карловацкая) была наиболее консервативная. Центром ее была Сербия, Белград, самые правые круги эмиграции. Они считали, что Церковь в Советской России безблагодатна. И, кроме того, отрицали всех, кто имеет с ней какую-то связь. И сами не были признаны никем. И вынуждены были соединиться с Москвой. А мы встали в 1931 году под Константинопольским Вселенским патриархом. Мы — это французская Русская западная церковь. Русская зарубежная церковь нас не признала.

— Многие представители русской эмиграции говорят, что у них недоверие к современной России. Почему?

— Пугает советская ментальность. Советская ментальность еще на некоторое время останется.

— А вообще ее в России можно побороть?

— Культурой. Я не верю, что можно выработать какую-то новую идеологию. Конечно, бедная Россия прошла через такие мытарства, через такую пропасть, что ей теперь трудно. Но надо понимать, что православие, христианство не может быть идеологией. Особенно государства.

— Почему?

— Потому что это не есть власть. Что-то в христианстве есть противовластное, это известно. Главное в христианстве — это личная, духовная жизнь.

— А как вы оцениваете попытку ввести в школах азы православной культуры?

— Для повышения культуры — это, может, и полезно, а как намек на идеологию — это плохо. Так что я к этому отношусь двойственно.

— Разве это может угрожать православию?

— Нет, но православию может угрожать то, как это будет воспринято. Либо в отрицательном смысле, либо, наоборот, в положительном. Пойди пойми, почему Россия провалилась в тартарары и убила значительную часть своего населения. Такого ни в одной европейской стране не случилось...


http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=85485&type=view


Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Чт Окт 27, 2011 2:35 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Ср Июл 27, 2011 11:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А вот ответ:
http://www.pravmir.ru/xristianstvo-ne-vlast/

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Июл 28, 2011 10:47 am Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
А вот ответ:
http://www.pravmir.ru/xristianstvo-ne-vlast/


ответ, который вообще не стоит даже комментария, так как очевидно, что его автор, Анна Данилова, даже не хочет понять боль человека, не находящегося, подобно ей, под гипнозом РПЦМП-шной пропаганды. Но некоторые комменты придется оставить.


Никита Струве: «Место под новый собор в Париже купило государство».

Анна Данилова: Не государство ли разрушило большую часть храмов в России? Не государство ли вывезло в музеи (в лучшем случае) все иконы? Не государству ли приличествует хоть немного долга вернуть?


Самым большим долгом государства перед Церковью было вовсе не то, что оно разрушало храмы - а то, что оно разрушило души верующих, в том числе и в первую даже очередь - церковно и священнослужителей, самых высоких иерархов, когда заставляло их - сначала не очень удачно, используя обновленческое движение, потом гораздо более удачно, используя созданную Сергием Страгородским административную структуру МП - сотрудничать с собой, полностью поставило под контроль кадровую политику внутри Церкви, насаждало среди священства и епископата агентов своей службы безопасности, заставляло архиереев прогибаться, лгать на весь мир, что в СССР нету гонений на религию, лицемерить, возглашая хвалы "мудрой политике партии и правительства", заставило участвовать РПЦ в экуменическом движении, в ВСЦ, так что мы до сих пор не смогли развязаться с этими проблемами.

И вот поэтому самой лучшей отдачей долга со стороны государства было бы вообще не вмешиваться в церковные дела, полностью дистанцироваться от РПЦ МП и ее проектов, равно как от любой другой юрисдикции и конфессии.

А если и вмешиваться - то только для того, чтобы священноначалие и епископат РПЦ сами соблюдали бы свои канонические нормы, согласно Уставу зарегистрированному в минюсте, что сейчас грубо попирается гундяевской кликой, в частности в ситуации с нпринятым гундяевским Синодом "типовым уставом", который грубейшим образом нарушает настоящий, принятый Поместным Собором Устав РПЦ и законодательство РФ. Вот об этом бы государственным мужам стоило бы подумать. равно как и о более тщательном соблюдении со своей стороны, статьи 14-й Конституции РФ о светском характере государства и об отделении религиозных организаций от государства.- это было бы настоящей отдачей долга Церкви и верующим, а не вбухивание милллионных средств на престижный собор в Париже, который по словам самих же православных парижан нафиг никому не нужен.

Струве «Православие, христианство не может быть идеологией. Особенно государства».

Никита Алексеевич, а ХРИСТИАНСТВО вообще может быть идеологией? Это ведь будет не христианство. Вы верно говорите, что «христианство – это не власть». Но тогда о чем же мы говорим? Или идеологией вы называете неатеизм Президента? Вам милее Россия с государственным атеизмом и гонения?


ну это пропустим. Тетка явно решила в дурачка сыгрануть...

Н. Струве: «Мы дорожим нашей бедностью …»

Анна Данилова: Спросите о церкви бедной, Никита Алексеевич, у священника из самарского села, у которого недельный доход 300 рублей на семью или по-вашему меньше 10 евро. Спросите о бедности у настоятеля городского храма, который из собственных средств платит за отопление храма.

Кстати, не ваша ли община установила платный вход в храм свт. Николая в Ницце? Три евро для взрослых, два евро для студентов и групп?


ага, ну вот это уже поинтересней - только при чем тут батюшка из "села Голодоморное", как остроумно выражаются на поповском форуме?

Разве такой батюшка участвует в принятии решений Московской Патриархии о строительстве того же храма в Париже? icon_smile.gif

Да его голос даже на уровне своей епархии не имеет никакого веса.

во внутри-церковной кухне всем известно, что для наших архиереев попы - это крепостное быдло.

приведу цитаты с форума православных священнослужителей Дiаконник - что сами батюфки говорятicon_smile.gif

Архидиакон Стефан писал(а):
Не зная, что за епархия и каковы обстоятельства, понуждающие к её оставлению, посоветовать что-то конкретное невозможно, а общие советы здесь вряд ли помогут.
Самое логичное - умаслить присного владыки (секретаря или нет, в общем того, от кого зависит подписание прошения). Потом, сейчас, вроде, за штат с правом перехода в другую епархию не выводят, если нет оттуда соответствующего письма. Раньше было проще, но крепостное право не стоит на месте в своем развитии. Поэтому нужно ещё и такое письмо. Значит, нужно ехать в ту епархию, встречаться с архиереем и т.д.


Архидиакон Стефан писал(а):

Поскольку крепостное право у нас распространяется только на духовенство, то миряне вольны избирать себе для молитвы и посильного служения любой храм.


Архидиакон Стефан писал(а):
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день icon_smile.gif
Крепостное право в церкви, кажется, будет жить вечно.


Архидиакон Стефан писал(а):
Владимир_Д писал(а):
А было у Вас такое, словно, душно в мирУ? Мне душно.
А кто Вам сказал, что в сане будет иначе? Как раз, наоборот, в этом отношении будет ещё хуже. Это в миру крепостное право является историей, а для священнослужителя это обыденность.


+иерей Иоанн писал(а):
Служба священника перестала быть хорошо оплачеваемым трудом. Я предполагаю, что это непременно скажется на количестве призваний. Крепостное положение духовенства скорее отпугивает молодеж, которая сегодня имеет намного больше возможностей, чем наше поколение. Если все будет ограниченно только декларациями, то может случится кадровый голод, который скажеться на общем уровне духовенства. Это уже произошло в католической церкви. Служат в европе или негры с филлипинцами, или люди нетрадиционных ориентаций, увы епископат пока не понимает, чем данный правовой нигилизм может обернуться для церкви(


священник алексей писал(а):
Я не думаю, что крепостное право в цекви будет жить вечно. Сейчас уже не тот народ, который готов пассивно терпеть всё от своих архиереев. Если раньше был явный враг церкви - советская власть, которая то явно, то скрытно гнала церковь, и от которой готовы были терпеть (и терпели) все невзгоды и гонения, то теперь не поймёшь - твой епископ - отец он тебе родной, или враг. Я спрашивал некоторых семинаристов, с отличием закончивших семинарию, почему они не хотят принять священный сан и отдать себя на служение Церкви, а уходят совершенно на мирскую стезю? Ответ был один: да нахрен нам это рабство, мы только 5 лет потеряли. Всё таки архиереи это понимают (не все правда), что они просто могут остаться одни, и некому их будет содержать, придётся самим по требам бегать (я может быть преувеличиваю, образно выражаюсь). Или другой расклад: архиереев, которые будут гнобить своих подчинённых, просто начнут устранять. Как - догадайтесь сами. Сейчас никто терпеть не будет. По этому владыки на местах в ряд ли будут закручивать гайки, особенно в тех епархиях, где нехватка духовенства. С них же тоже спрашивают, типа, почему это у Вас, Владыка, в епархии стлько запретов? объясните! Ну а если будут гнобить - то будет действовать режим-возврат. Загнанная в угол крыса - страшная вещь. Ну а загнанный в угол поп, думаю, пострашней будет.
P.S. Мной замечено, что гнобят свои епархии в основном архиереи-временщики, те, которые не собираются всю жизнь торчать на переферии, а надеются перебраться по ближе к центру, а те владыки, которые ни куда не рвутся - наоборот, более мягче относятся к своему духовенству, и это не обязательно только старички.



Сегодня ты - в крупном храме в епархиальном центре, а завтра, если чем не угодил архиерею - тебя загонят по адресу, до которого не добрался еще макар со своими телятами. Или отправят заштат (выкинут на мороз, выживай как знаешь).

Епархиальные собрания у нас проводятся не для совещаний архиереев со своими пресвитерами, а для доведения очередных инструкций из центра, примерно, как Галич описал другие собрания:

"Ворон, извиняюсь, не выклюет
Глаз, извиняюсь, ворону,
Но все ли сердцем усвоили
Чему учит нас Имярек ?!

И прошу, извиняюсь, запомнить,
Что каждый шаг в сторону
Будет, извиняюсь, рассматриваться
Как, извиняюсь, побег !"


Мне наш настоятель, мой близкий друг, а потом еще один близкий мне священник, тот, который меня крестил почти 13 лет назад, говорили, что никакого вопроса отцы не могут решить, если не дадут взятку епархиальному секретарю. Третий мой знакомый священник стал священником только после того, как подмаслил одного из епархиальных. Это у нас, во второй столице России. я боюсь представить, какие безобразия творятся в какой-нибудь
Тьмутаракани.

Так что зачем эта тетенька привела пример с бедным сельским священником - я не знаю. Бедному сельскому батюшке от строительства роскошного храма в Париже для утоления тщеславия наших церковных бонз ни жарко ни холодно.


Цитата:
Кстати, не ваша ли община установила платный вход в храм свт. Николая в Ницце? Три евро для взрослых, два евро для студентов и групп?


а это вообще к чему? по-моему как раз это вполне соответствует словам ее оппонента о бедности их общины. Бедные - потому и устанавливают доп. плату.

И, кстати, - лучше уж брать деньги за вход с захожан и туристов, и быть при этом финансово, материально и юридически независимой от своего архиерея общиной, чем не брать денег для того, чтобы захожане купили свечку, заказали требу, и потом спокойно ушли из храма чтобы вернуться только до новой требы - и при этом еще пресмыкаться у архиерейского хамла и его холопов в епархии, сейчас даже больше - потому что согласно этому новому, абсолютно беззаконному и абсолютно антиканоническому гундяевскому "типовому уставу" архиерей является "верховным органом" каждого прихода своей епархии.

Представьте, если бы Президент РФ был "верховным органом" каждого субъекта Федерации, или губернатор был верховным органом каждого микорорайона своей области. Даже у нас на уровне государства это сложно представить, зато внутри Церкви - нате, пожалста.

Небось в общине и в епархии Никиты Струве, и вообще, в среде русской православной церковной эмиграции такого беззакония, абсурда, наглости, подлости, попрания любого здравого смысла не существует.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Чт Июл 28, 2011 12:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей, при небольшом желании можно нарыть на патриарха Стамбульского и Всея Турции столько компромату, что мало не покажется. Ну а Струве - высокомерие это никаких добрых чувств у меня не вызывает. Отделились от своего народа, и до сих пор за дерьмо держат, аристократы хреновы.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Июл 28, 2011 12:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Андрей, при небольшом желании можно нарыть на патриарха Стамбульского и Всея Турции столько компромату, что мало не покажется.


естественно. я вообще патриарха К-льского еретиком считаю. Самое правильное прекратить с ним общение - но Гундяев у нас сам еретик, только он об этом не говорит, но, думаю, пройдет немного времени - и его предательство православной веры станет очевидным, когда мы пойдем. вместе с К-лем и прочими предателями на заключение Унии с папой. То есть РПЦ пойдет. я надеюсь все же либо не дожить до такого позора, либо свалить.

Цитата:

Ну а Струве - высокомерие это никаких добрых чувств у меня не вызывает. Отделились от своего народа, и до сих пор за дерьмо держат, аристократы хреновы.


Никакого высокомерия нет. Скорее в тебе что-то плебейское щас взыграло icon_smile.gif Избавляться надо от советских комплексов.

И кто отделились? Не отделились, а отделили, Ленин с Троцким. Их выслали, на философском пароходе, если память тебя подводит. Говорить о том, что они отделились, да еще злобно поносить за аристократизм - это и есть самое настоящее плебейское хамство постсоветского человека.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Июл 28, 2011 1:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

кстати, из твоего комента совершенно очевидно, что для тебя абсолютно неважно, что Струве твой единоверец, православный христианин, представитель уникальной культуры русской эмиграции, не сектант, не еретик, даже не из какой-то ипц-шной юрисдикции, главное - он враг и предатель государства (причем тебе похоже даже неважно, что это государство его родителей выслало с Родины насильственно), и еще - классовый и сословный враг. то есть для тебя ценность государства, нации и классовая/сословная принадлежность важнее чем ценность Церкви и Христа? Мне на это нечего сказать. Тебе впору штудировать статьи Ленина, доклады Сталина и постановления Съездов с таким отношением. Ну и проповеди Кирилла Гундяева, естественно, вместо свв. отцов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Чт Июл 28, 2011 1:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Эка ты вывел из моего коммента! icon_smile.gif
Мне в целом нравится культура русской эмиграции, тем более ты знаешь в каком я приходе и все такое. Мне нравится отделенность от государства, и я вполне согласен с тем, что текущая дистанция между церковью и государством - это тот минимум, который никак сокращать нельзя. Мне не нравятся претензии на то что они являются единственной достойной русской эмиграцией, а те кто приехал позже - советское быдло. Мне не нравится та стена, которая идет даже не от незнания, а от нежелания знать что о современной российской действительности. Притом это относится не ко всей эмиграции первой волны, а только к этому конкретному человеку. Ему прописали верный диагноз - приехать и понять, что Церковь продолжала быть, существовать в СССР. При всем контроле и прочее. Они этого кажется до сих пор принять не могут - как же так, без них. А вот так.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Июл 28, 2011 2:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
Эка ты вывел из моего коммента! icon_smile.gif


Ну, извини...

но, мне кажется, ты насчет него преувеличиваешь. да, у них есть, наверное, претензия на носительство некой духовной миссии, на просвещение, на то, что они являются представителями той "России, которую мы потеряли" - но почему же это обязательно должно идти от тщеславия? Это убеждение такое, или даже такое сознание своего долга (допустим, даже чересчур остро понимаемого, или идеализируемого) - а совсем не тщеславие и надменность.

Цитата:
Они этого кажется до сих пор принять не могут - как же так, без них. А вот так.


без их культуры мы, действительно, не можем. Что же тут такого непонятного? Мое первое прикосновение к православию еще до ЦХ, пусть и слабое, и книжное, было через книги Бердяева, Вышеславцева, Карсавина, Сергия Булгакова, Зеньковского. И это хорошо, что не через Кураева или наше поповское/семинарское хамство, как у многих других молодых людей - а через культуру мысли и речи русской эмиграции. Ведь через их речь не только мысли можно было воспринять (очень часто еретические, кстати) - но и этика отношений просвечивала. Это тоже, наверное, когда я уже потом столкнулся с настоящим мерзким, гнусным младостарчеством, мне помогло - воспоминание, что есть иное православие, иная культура, этика отношений.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Чт Июл 28, 2011 3:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Но надо понимать, что православие, христианство не может быть идеологией. Особенно государства.

— Почему?

— Потому что это не есть власть. Что-то в христианстве есть противовластное, это известно. Главное в христианстве — это личная, духовная жизнь.


icon_exclaim.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Dec 17, 2011 12:42 am Ответить с цитатойВернуться к началу

грубые оскорбления архиепископа Марка — руководителя Управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям — в адрес клира Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Экзархат Константинопольского патриархата), окормляющего ниццкий Свято-Никольский приход.

http://d-st75.livejournal.com/201778.html?style=mine#cutid1

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.331 секунды
:: Связаться