Reveal.ru :: Просмотр темы - Веселые "проповедники" из Новосибирска
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Христианский юмор Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Чт Июн 22, 2006 1:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

написал Наткину много отрывков, случайно нажал на другую кнопку. всё стерлось. ломает писать опять. так парочку на затравку. не люблю когда выдирают отрывки из контекста.
1) у Соломона книга написана с позиции человека, разочаровавшегося в радостях земных, но еще не обретшего надежду во Христе. че радоваться в самом деле, если тебе умирать скоро и неизвестно что будет потом.
2) про плачущих и смеющихся тоже тема выдрана из контекста. отрывок о том, что страдания, переносимые христианами, будут оценены, и напротив те, кто чувствуют себя уютно, пресыщенно, будут страдать потом. Вполне возможно, что отрывок говорит о грядущем разрушении Иерусалима.
а теперь собсно отрывки:

11 Свет сияет на праведника, и на правых сердцем - веселие.
(Пс.96:11)
постоянно печальный человек в принципе человек не видящий благословений Бог, имеющий печаль к смерти.

8 Если человек проживет [и] много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, - суета!
(Еккл.11:icon_cool.gif
это тот же Соломон пишет между прочим. он советует быть глупым?=)

10 И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета.
(Еккл.11:10)
грит, удаляй печаль.

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
(Матф.5:12)
это говорится о "сейчас" Иисусом.

9 Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, - не имеет покоя.
(Прит.29:9)
т.е. умный человек всё таки смеется. в принципе.=)

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Чт Июн 22, 2006 2:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

///полагаю, что единственной причиной могла быть неутраченная адекватность термина. Ваше мнение?///
я так не думаю. дело в том, что эта тема со смехом и печалью в православии уже вращается давно, задолго до того, как написан был синодальный перевод. а смысл переводить иначе то, что прекрасно вписывается в то, что исповедует РПЦ? вполне возможно и то, что само слово изначально было неправильно переведено.
вот позырь, щас ручками в яндексе пару слов набрал и результат сразу:
http://emmanuel.org.ua/Literatures/books/st00022.html

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Чт Июн 22, 2006 2:27 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вообще, вопрос с переводами сложен временной изменчивостью смыслов, вот те же авторы, что помянуты в ссылке, каким образом ее отслеживают? никак об этом не сказано. Однако если мы уверены в том, что Писание создано Богом (в широком смысле), то что мешает нам верить и в Его контроль над переводчиками?

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Чт Июн 22, 2006 10:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ничто не мешает. не в переводчиках дело, а в мозгах того, кто читает Писание. Кто строит теории на одном-двух притянутых за уши отрывках, без понимания духа Писания, у того и получается несуразица в понимании, а христиане облачаются в черное, посыпают друг друга пеплом и становятся готами, исповедуя смерть и дипрессию.=))))

Я читая Писания и встречая слово "смехотворство" не перестаю радоваться жизни, потому что понимаю в каком значении используется это слово. А Даль не критерий истинности, атнють. Быть может переводчики Даля не читали.=))))

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Чт Июн 22, 2006 10:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, а еще можно посмотреть иностранные переводы. Там допустим используется слово похожее на "шутливость", не joke, а jest, но именно в значении "насмешка", "саркастичная шутка", "выходка" получается.

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Пт Июн 23, 2006 1:22 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Наткин, мы верно не поняли друг друга. Ну нельзя такие слова отдельно от контекста приводить. Да я их слышал . Но в разговоре, из которого становится ясно, что РНЦ стремится поступать как Исус, стремится следовать Библии, стремиться исполнять заповеди Бога. И никогда я не слышал, чтобы это было произнесено в смысле "Я всегда поступаю как Исус" РНЦ, который так скажет скорее окажется без работы, чем РНЦ сказавший, что как Исус не поступает. Слова последнего будут наверно восприняты как покаяние.

А Соломон... Нужно либо понять его, либо выбросить остальные книги Библии. Олег кое-что привел из отрывков. А вообще я прикинул, что можно порядка двух сотен стихов из Библии открыть, где идет прямой призыв веселиться и радоваться тем или иным вещам. Так что если все ж придется выбирать, с кем быть, то я тогда не с Екклесиастом...

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пт Июн 23, 2006 7:58 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Видите ли, Олег, иностранные переводы - отнюдь не панацея. Вот благодаря известной "Библии короля Якова" на свет родились Свидетели Иеговы... Да и обращение к другим источникам - не что иное, как демонстрация недоверия к синодальному переводу. Которая не может не настораживать icon_smile.gif.
А для переводчиков и не было нужды знать творчество Даля. Дело в том, что это Даль изучал русский язык, и, вероятно, церковную лексику в том числе. Причем именно употребимую, "живую" лексику. Можно конешно, и Далю не поверить, но следующим шагом после этого логично будет предложить собственный перевод Писания. Что прискорбно...
Обобщая свою точку зрения, предположу, что смех как таковой склонны осуждать лишь редкие секты, в том числе и ортодоксального корня. Однако и "шоу Петросяна" с духовным аспектом лично у меня вызывет ужас и неприятие.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Пт Июн 23, 2006 10:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

///Да и обращение к другим источникам - не что иное, как демонстрация недоверия к синодальному переводу.///
Причем здесь недоверие? я написал, что читаю синодальный перевод и у меня трудностей с пониманием не возникает. я как бы в дополнение привел еще один вариант.

///и, вероятно, церковную лексику в том числе///
Вот именно что вероятно. у нас всегда так: четыре пишем, два в уме. Сейчас, например, слово "секта" в выражениях людей не такое безобидное каким оно описано в современных же словарях. Так что нинада. Даль отдельно, смехотворство отдельно.=)

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Июн 23, 2006 1:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Насчет юмора в и смехотворства в ПЦ, по моему, его навалом, и гораздо больше чем в ЦХ. Правда, игода и гораздо печальней.

Где-то на форуме уже упоминались рассказы Майи Кучерской в качестве образчика современного православного юмора:

Цикл 11. Назидательные рассказы для чтения в воскресной школе

2. История о православном ежике
В корнях старого дуба жил в своей норке один православный ежик. А белочка наверху в дупле была неправославная.

— Милая белочка! — не раз обращался к ней ежик. — Ты не православная. Опомнись! Тебе необходимо креститься в нашей речке.

— Но я боюсь воды, — отвечала белочка, звонко разгрызая орешек.

— Надо преодолеть боязнь.

Но белочка никак не могла постичь той великой пользы, которую получит ее беличья душа после обращения в истинную веру.

Со временем ежик крестил всех зверей, жучков и паучков в лесу и всех научил одной простой молитве. “Что бы ни случилось, что бы ни произошло, - объяснял ежик, - надо лишь повторять: “Слава Богу!”. Даже белочка выучила эту нетрудную молитву. Ежик научил ее креститься лапкой и велел, уцепившись покрепче хвостом за ветку, класть поклоны на восток. Делать поклоны белочка соглашалась, она вообще любила физические упражнения, но вот окунаться в речку, даже ради крещения, по-прежнему отказывалась.

Однако тут Бог послал ежику помощницу в его миссионерских трудах. К норке ежика, прятавшейся в корнях дерева с дуплом белочки, прилетела Божья коровка. На головке у Божьей коровки был повязан платочек в горошек, в руках она держала четки из таких же черных горошинок, вид у нее был очень смиренный. Ежик поведал коровке о своих бесплодных попытках уговорить белочку креститься.

— С тех пор, — сказала Божья коровка, — как я узнала, что я не простой жучок, а коровка, да еще и Божья, я непрестанно молюсь Богу. Поверь мне, белочка, нет ничего слаще жизни во Христе и молитвы по четкам.

Но белочка и слушать ничего не желала, все так же прыгала, щелкала орешки и хихикала.

— Кажется, я придумал! — запрыгал вдруг обычно степенный и серьезный ежик.

Через несколько дней он смастерил замечательные четки. На длинную нитку ежик нанизал орешки и показал четки белочке.

— Они будут твои, как только ты преодолеешь свой страх, — сказал ежик.

Белочка тут же оказалась у самых корней старого дуба. Все трое — ежик, белочка и Божья коровка отправились на речку, протекавшую неподалеку от земляничной поляны. Всю дорогу белочка дрожала и хотела вернуться, но ежик показывал ей ореховые четки, и белочка шла вперед.

Наконец они добрались до их речки. Божья коровка вызвалась быть крестной матерью, а ежик крестным отцом. Они погрузили белочку в воду, прочитали необходимые молитвы, но когда дочитали их, увидели, что белочка уже не дышит. Она захлебнулась!

— Ничего! — махнул лапкой ежик. — Слава Богу!

— Да, — согласилась Божья коровка. — Ведь она умерла православной. Слава Богу!

— Слава Богу! — подхватили вокруг все листья, цветы, птицы, жучки, звери и черненькие козявочки.

Вопросы и задания после текста:

1) Одобряете ли вы поведение ежика и Божьей коровки?

2) Как вы поступили бы на месте ежика? На месте белочки?

3) Разыграйте историю в лицах.

3. Истинное покаяние
Витя Иванов был плохим христианином. Не слушался учителей, не учил уроков, обижал девочек, дрался на переменах. Он приносил в школу то жвачку, то рогатку, то трубочку и пулялся во всех жеваными бумажками, а под Новый год приволок петарды и взорвал их прямо под окном директора. В общем, Витя был хулиганом. Несмотря на то, что учился в православной гимназии.

Много раз учителя пытались образумить его, повторяя ему, что дурное поведение не доводит до добра, но упрямый Витя не желал их слушать!

И что же? Вскоре у Вити заболела раком мама, потом ослепла сестра, потом парализовало бабушку и сгорел дом, а сам Витя, прыгая по лестнице, сломал ногу. Лишь в больнице, лежа в гипсе, с подвешенной к потолку ногой, Витя понял, как он был не прав. “Прости меня, Господи!” — воскликнул Витя, орошая подушку горькими слезами. В ту же секунду его мама поправилась, сестра прозрела, бабушка поднялась с кровати и пошла, знакомые подарили Витиной маме новый дом (у них оказался лишний), а Витина нога немедленно срослась. Врачи только руками развели.

Вот что значит, дети, истинное покаяние!

Вопросы и задания после текста:

1) Почему Витина мама заболела раком, сестра ослепла, а бабушку парализовало?

2) Истинным ли было покаяние Вити?

3) Когда вы в последний раз были на исповеди, а?

4. Сердце христианина
О богобоязненный и послушливый чадушко! Приложи свою мяконькую ручонку к левой груди. Слышишь, как там что-то громко бьется? Это твое сердце! А теперь, детонька, давай проверим, христианин ли ты? Сжимается ли твое маленькое сердечко при виде обездоленных, несчастных, гонимых, попираемых, прокаженных, плачущих, страждущих и тяжко скорбящих? Оделяешь ли ты нищих копеечкой? Отдаешь ли самое дорогое, свои игрушки и любимую одежду несчастным беспризорным детям с вокзалов? Обливаешься ли слезами покаяния, когда восстает на тебя жестокий помысел съесть конфетку, а ты не сопротивляешься ему, гнусному сему и соблазнительному помыслу, и все-таки подходишь к заветному шкафчику, встаешь маленькими своими ножками на табуретку, открываешь дверцу и быстро хватаешь ее, злосчастную сию искусительницу в цветном фантике? Понимаешь ли ты, милое дитятко, что в блестящей обертке таится твоя погибель? Начинает ли твое сердце биться чаще при мысли о том, что целый день погружался ты в бездны житейского и земного, играл, прыгал, кричал, и ни разу не вспомнил о Великом Предивном и Славном Создателе Вселенной? Воздаешь ли ты благодарение за каждую прожитую тобою минуту и соделанный тобою вздох? Проявляешь ли безропотность при претерпевании болезней, кори, гриппа, ветрянки, свинки, авитаминоза? Сознаешь ли, ложась вечером в свою уютную постельку и обнимая за шею любимую, тихо благословляющую тебя перед сном матушку, что этой ночью ты, быть может, умрешь, и мягкая твоя перинка превратится в твою могилу, ибо неисповедимы пути Божий?!

Вопрос и задание после текста: Проверь, все ли еще бьется твое сердце?

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пт Июн 23, 2006 1:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, освежил в памяти творчество эээ авторши. Меня до сих пор гнетет мысль, что это такой злой стеб над ортодоксами, а вовсе не юмор.
Олег, слово "вероятно" было использовано мной вполне риторически. То есть Даль был несомненно осведомлен о значении слов, которые включал в свой словарь. Так что охота тебе говорить, что черное - это на самом деле белое - ну и пожалуйста. Павка Корчагин таких людей даже за философов принимал. Только от этого вопросы веры все равно не станут вотчиной юмористов.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
joan
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1869

Сообщение Добавлено: Пт Июн 23, 2006 2:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Жуткая женщина. Я её побаиваюсь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Июн 23, 2006 2:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Да, освежил в памяти творчество эээ авторши. Меня до сих пор гнетет мысль, что это такой злой стеб над ортодоксами, а вовсе не юмор.


Чесслово, ничего злого я в ее творчестве не вижу. На самом деле все ее истории кроме явно выдуманных - взяты из жизни. Любому церковному православному это понятно, также, как и то, что автор - глубоко церковный человек.

Вот еще:

Отец Митрофан

8. Если жена жаловалась на мужа, или на свекровь, или же на соседа, отец Митрофан давал ей один и тот же совет: “А ты его убей”.

— Как убей? — изумлялась женщина.

— Задуши подушкой или подсыпь в чаю мышьяку.

Иногда же добавлял: “А можно отправить его на мясокомбинат и порезать на сосиски”.

После этого жаловаться на близких ему переставали.

2. Тем, кто собирался делать аборт, авва говорил: “Роди, а потом оставь в коляске на морозе, как бы случайно, попищит и замерзнет, и все будет хорошо. Это грех меньший, чем аборт”.

— Почему меньший? — удивлялась будущая мать.

— Проверь — увидишь.

Но никто так и не проверил.

9
Конечно, не на все жалобы отец Митрофан сердился. Когда какая-нибудь женщина рассказывала ему, что муж ее бьет, отец Митрофан просто сильно мрачнел. И велел передать мужу, что если он не прекратит, будет иметь дело с ним, с отцом Митрофаном. Но такие предупреждения мало на кого действовали. Несчастная жена после очередных побоев снова приходила к батюшке.

Тогда отец Митрофан узнавал адрес, собирался и ехал к ней домой. Там дожидался, когда вернется муж, вставал перед ним во весь свой великанский рост и грозно говорил: «Только попробуй ее еще тронь!». Размахивался и пробивал громадным кулаком деревянную дверь. Или оставлял в стене глубокую вмятину. В случаях с пьяницами сжимал кулаком бутылку и давил ее. А бывало, просто опрокидывал плечом шкаф с одеждой.

Это было настолько страшно, что некоторые жены в ужасе убегали из комнаты. А мужья, даже выпив, больше не дрались. И дырки в стене или двери пытались поскорее заделать.

Сам отец Митрофан говорил про такие истории: «Если мужчина бьет женщину, значит, он трус, достаточно его слегка припугнуть».

10
Тем, кто собирался делать аборт, авва говорил:

— Роди, а потом оставь в коляске на морозе, как бы случайно. Попищит и замерзнет, и все будет хорошо. Это грех меньший, чем аборт.

— Почему меньший? — удивлялась будущая мать.

— Проверь, увидишь.

Но никто так и не проверил.

11
Еще говорил: «Человек может пятьдесят лет проходить в церковь и не знать, что такое молитва, а может не ходить вовсе и спастись».

12
Еще: «Душа наша зловонная кастрюля, надо вылить из нее вонючую мерзость и превратить ее в избранный сосуд».

15
Один инок не в силах был более терпеть оскорблений аввы, однако и не желал оставить его вовсе, ибо чувствовал несомненную душевную пользу от пребывания с ним. Несколько недель молился он Господу о вразумлении. Но Господь медлил с ответом. И вот однажды сей задумчивый брат нашел в лесу галчонка со сломанным крылом. Брат увидел в этом явление Промысла Божия и тайно поселил галчонка в своей келье. По ночам он учил птицу говорить.

В день ангела аввы Митрофана, когда тот как раз шел из церкви на праздничную трапезную, инок выпустил подросшего галчонка на волю, а тот, став ручным, не улетел и начал кружить над братией.

Заметив на авве Митрофане сияющий золотой крест, галчонок спланировал прямо к нему на ладонь и вдруг крикнул: «Не груби!». И еще раз: «Не груби!». Братия не сомневалась, что видит чудо Божие. Авва же Митрофан только усмехнулся и подбросил галчонка в воздух. Тот отлетел, сел на плечо бывшему хозяину и крикнул ему в ухо: «Не груби!».

В тот же вечер инок, воспитавший галчонка, по распоряжению аввы покинул святую обитель, и теперь спасается в другом месте. Авва же Митрофан с тех пор никогда уже не называл иноков «козлами» и «лягушками», но только «козлятами» и «лягушатами».

16
Как-то раз отца Митрофана пригласили в Москву, в один большой храм, на престольный праздник. Отец Митрофан поехал. Служил патриарх, два митрополита, служба проходила очень торжественно, при большом стечении народу. В конце начался крестный ход. Секретарь патриарха, отец Аверкий, в прошлом человек военный, очень переживал, что отцы идут вокруг храма как-то нестройно, всех равнял, строил и подталкивал обратно в колонну. Хорошенько ткнул он и отца Митрофана. Сначала отец Митрофан на это ничего не ответил. Но когда батюшки вернулись в алтарь, подошел к отцу Аверкию, взял его за грудки и произнес медленно и очень четко: «Еще раз такое повторится, я тебя закажу».

17
Некоторые говорили про авву Митрофана: «У него харизма». А некоторые — «У него внутри магнит, которым он привлекает к себе сердца человеческие». Когда же батюшка начал стареть, и в нем проявились старческие немощи, стали говорить: «магнит заржавел, но притягивает по-прежнему».

18
Когда отец Митрофан совсем постарел, его черные волосы побелели, и прямая спина согнулась, он стал другим. Никого уже не бил, ни на кого не ругался, на исповеди почти ничего не говорил, только молча слушал, иногда тихо кивал. Кивал на все, что бы ему не сказали. Некоторые думали: может, он не слышит? И переспрашивали: «Батюшка, вы меня слышите?» «Слышу, все слышу», — подтверждал отец Митрофан и продолжал перебирать четки и не отвечать на вопросы.

Но когда уж очень настаивали и требовали от него совета в обязательном порядке, поднимал глаза и говорил тихо: «Деточка, Христос воскресе».

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Июн 23, 2006 2:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот интервью Кучерской из одного православного молодежного журнала:



--------------------------------------------------------------------------------

Мы идем в этот мир без снисхождения к нему...
автор С Маей Кучерской беседовал священник Димитрий Карпенко
Mar 3, 2006, 03:03



иерей Димитрий: Сказать честно, Ваша последняя книга («Современный Патерик. Чтение для впавших в уныние») в православной среде была встречена неоднозначно. Некоторые истории показались достаточно шокирующими для обывателя, и многие люди еще оказались явно не готовыми к такой критической самооценки. Ожидали ли Вы подобной реакции?

Майя Кучерская: Честно говоря, о реакции на книжку я думала мало. Писала как писалось. Выплескивала этот распиравший меня опыт. Литературный текст, как и любой факт искусства, это слоеный пирожок, обернутый в… ну, положим, газетку. Можно остановиться на обертке – сказать, вот гадость-то этот пирожок. Можно попробовать тесто, а можно добраться и до начинки. Самые внимательные читатели сказали мне: «Книжка написана с большой любовью». Скромно замечу – мне кажется, именно они и добрались до сердцевины.

и. Д. : Писать о батюшках всегда не просто. Каков для Вас главный критерий в написании Ваших историй?

М. К.: Критерий чего? У меня к батюшкам давняя и глубокая приязнь. Оттого-то так ревниво к ним отношусь. Так что критерий отношения к батюшка у меня очень простой – я к батюшкам неровно дышу.

и. Д.: Современный патерик, когда со слезами от смеха, когда от плача рассказывает о жизни нашей Церкви. Каковы на Ваш взгляд основные проблемы современной церковной жизни?

М. К.: Почему-то как только я начинаю говорить о проблемах современной церкви не в художественной форме, а в публицистической, прямо и в лоб – я тут же жутко надуваюсь и извергаю банальности. Так что если можно, избавьте меня от этого позора. Тем более что книжка моя – вся об этих самых проблемах церковной жизни, и пересказывать ее снова смешно, правда ведь?

и. Д.: Кто для Вас является ориентиром в мире литературы, на чей опыт Вы стараетесь опираться?

М. К.: Люблю, когда у писателя сильная дыхалка. Когда писатель может написать толстенную книгу, и ты ее прочитываешь без отрыва в один присест, потому что есть тяга, есть это внутренне эпическое дыхание. У кого оно есть сегодня? Вот у такого южно-африканского писателя как Дж. Кутзее, например, полтора года назад он получил Нобеля и его всего перевели на русский. Это великий писатель. У нас таких, с дарованием подобного масштаба, я, к сожалению, не вижу. Хотя занятных, любопытных, профессиональных – сколько угодно.

и. Д.: Долгое время говорили, что современная литература умерла, но тиражи выпускаемых книг говорят об обратном. Кого бы из пишущих авторов Вы могли назвать своими соратниками или единомышленниками?

М. К.: Современная литература, конечно, не умерла. Может быть, она не отвечает чьим-то ожиданиям – это дело другое. Но она есть, и она живая, может быть, не гениальная, но в отдельных случаях очень талантливая. Я люблю прозу Марины Вишневецкой, Петра Алешковского - у него временами как раз появляется это самое эпическое дыхание. Еще Михаила Шишкина, ныне живущего в Швейцарии, автора романа «Взятие Измаила», только что написавшего новый роман. Шишкин работает с языком как никто, и это никогда не пустые лингвистические игры – за этим стоит и страдание, и мысль. И русскую жизнь он понимает глубоко, видит ясно, оценивает трезво – видимо, для этого иногда стоит уехать.

и. Д.: Когда Вы почувствовали себя церковным человеком?

М. К.: Я до сих пор не почувствовала себя церковным человеком. Хотя в церковь хожу уже ровно полжизни – страшно сказать сколько! Семнадцать лет хожу – понимаете, за столько лет можно было, как кажется, продвинуться намного дальше, действительно, стать более церковным человеком, жить с церковью одной жизнью, дышать ее дыханием – но это не про меня. Я, скорее, забегаю разок-другой в неделю, вдыхаю этой красоты, этой силы, и опять на улицу – в суету, в вечный бег – по работам, по событиям – на жизнь ведь я зарабатываю журналистикой.

и. Д.: Наш журнал является молодежным. Что на Ваш взгляд сегодня мешает молодежи прийти в Церковь?

М. К.: Во-первых, мешает сама церковь, земная ее проекция. Нас ради хулится имя Божие. Мы, мы, так называемые церковные люди, идем в этот мир без снисхождения к нему, совсем с другими чувствами, чем Христос в него пришел. Конечно, я совсем не за то, чтобы играть в церкви на гитаре, как это случается в других конфессиях, я не за огрубление и оглупление Слова Божьего на потребу молодежной моде, но я за то, чтобы с современным молодым человеком говорить на внятном ему языке. Не бить его по голове обухом – туда не ходи, этого не делай! Попробовать с ним, очень мягко, очень тепло, разобраться – почему ему тяжело принять ту или иную заповедь, почему так дороги, положим, походы в бар или на дискотеку? Что он находит там – и почему думает, что не найдет в церкви чего-то еще лучшего, более важного, именно ему необходимого? Молодые люди обычно внутренне очень одиноки, и прямой путь преодолеть одиночество – прийти в церковь, жить с Богом. Вот что важно объяснить.

Во-вторых, прийти в церковь мешает невежество. Молодые люди, как правило, толком ничего не знают про церковь, их отпугивают внешние вещи, насупленные бабульки, епископы на «мерседесах» - и до внутренней красоты церкви они уже не добираются, судя поверхностно и поспешно. Молодой человек и жить торопится, и чувствовать спешить. На секунду хоть остановись, послушай, почувствуй – Господь близко, Он тебя видит, Он на тебя смотрит. И пусть волосы у тебя от этого зашевелятся на голове.

«Новый Ковчег» №10-12 2004 г.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Июн 23, 2006 2:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

православный анекдот:

Приходит на беседу к духовнику девушка - духовное чадо
(длинная юбка, скромная блузка, платок )
Обращается к батюшке:
"Батюшкa! Выскажите, пожалуйста, свою концептуальную оценку по поводу последней
монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвящённой варлаамитско-паламитской полемике
и написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже!"
Батюшка: "ЗАМУЖ, ДУРА!!! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!"

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пт Июн 23, 2006 3:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, последний анекдот также встречал. Кстати, Андрей Б., а что ты думаешь о "Мелочах иерейской жизни" Ардова? Он хоть и сбежал в РПЦЗ, но талант!

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дух Отца Гамлета
Матёрый.


Зарегистрирован: Mar 22, 2003
Сообщения: 809
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Сен 25, 2006 4:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

читал и плакал, плакал и читал ... пошёл за салфетками, а то закончились icon_smile.gif))

_________________
да пребудет с тобой сила
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Alexander
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Jan 08, 2007
Сообщения: 48
Откуда: РПЦ, Новосибирск. Был в НХЦ в 1992-м

Сообщение Добавлено: Вт Июл 19, 2011 4:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Классика не может остаться в прошлом ))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.566 секунды
:: Связаться