Андрей Б.
Модератор
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.
|
Добавлено:
Вт Апр 19, 2011 6:53 pm |
|
это ответы, которые я написал Владмиру на Бобре на некоторые его вопросы, в http://pobeseduem.forum2x2.ru/t32p60-topic#1251 , но на которые он ничего не ответил, отговорившись несогласием с тамошними методами модерации.
Владимир писал(а): |
Зачем Иисусу было от Иоанна (НЕ) крестителя принимать водный ритуал (не крещение)? |
Даю слово блаженному Феофилакту Болгарскому:
Не за отпущением грехов Иисус приходит ко крещению, ибо греха Он не сотворил, равно и не для получения Духа Святаго, ибо как могло Иоанново крещение даровать Духа, когда оно не очищало грехов, как я сказал? Но и не для покаяния идет Он креститься, поскольку Он был больше самого Крестителя (Мф. 11, 11). Итак, дли чего же приходит? Без сомнения, для того, чтобы Иоанн объявил о Нем народу. Поскольку многие стеклись туда, то благоволил прийти, чтобы засвидетельствовану быть пред многими, кто Он, а вместе и для того, чтобы исполнить "всякую правду"" то есть все заповеди Закона. Поскольку послушание крестящему пророку, как посланному от Бога, было также заповедь, то Христос исполняет и сию заповедь. Дух сходит не потому, чтобы Христос имел нужду в этом (ибо по существу Он в Нем пребывает), но чтобы ты знал, что и на тебя при крещении сходит Дух Святый. При сошествии Святаго Духа тотчас изречено и свидетельство. Поскольку Отец говорил свыше: "Ты Сын Мой", то, чтобы слышавшие не подумали, что Он говорит об Иоанне, сходит на Иисуса Дух, показывая, что это сказано о Нем. Небеса же отверзаются для того, чтобы мы знали, что они отверзаются и нам, когда мы крещаемся.
(из толкования на Евангелие от Марка)
Чистый крестится, чтобы нас омыть и показать нам, что если мы желаем креститься, то должны сперва очиститься, чтобы не осквернить крещения, легко после этого погрязая в грех по худой привычке. Препятствует же Ему Иоанн для того, чтоб видящие не подумали, что и Он, как один из многих, крестится в покаяние.
(Из толкования на Евангелие от Матфея)
Цитата: |
Обладавший абсолютной полнотой, рождённый от Святого Духа, не нуждался бы в схождении Святого Духа, т.е. не нуждался в Духовном рождении, которое произошло во время водного ритуала и которое является одним из этапов духовной эволюции? |
совершенно верно - не нуждался. все это было совершено для нас, для искупления и освобождения от рабства греху, диаволу и смерти нашего естества.
Цитата: |
И преображение, когда одежды его стали белыми, говорит о том, что это ещё один из этапов духовной эволюции? |
Нет, не говорит . Нетварный Божественный Свет всегда пронизывал душу и тело Иисуса, с самого момента воплощения в утробе Пресвятой Девы, так как Его человеческая природа с момента воплощения была нераздельно и неразлучно соединена с Его Божественной природой в Его ипостаси - и на Фаворе Он лишь явил Своим ученикам то, что всегда имел - Свою Божественную славу, всегда пронизывающую Его человеческие душу и тело.
Цитата: |
Зачем ему было находиться 40 дней в пустыне, если "Он изначально был воплощением абсолютной полноты" ? |
опять же, Он находился в пустыне для нас, а не для Себя.
Святой Максим Исповедник так объясняет эту ситуацию:
поскольку, как я сказал, лукавые силы оказывали, по причине греха, на страстность Адамову [различные] воздействия, невидимо сокрытые в принудительном законе естества, то они, разумеется, созерцая по причине плоти в Спасителе Боге естественную страстность Адама и полагая, будто и Господь, как простой человек, с принудительной необходимостью навлек на Себя закон естества, а не движется самоопределением воли, напали на Него, надеясь убедить и внедрить в Его воображение посредством страстей естественных страсти неестественные, а тем самым сделать что-либо угодное им. Он же при первом испытании [путем] искушений наслаждениями, позволив им поиграть своими кознями, совлек их с Себя и изверг из естества, [Сам] оставшись недоступным и недосягаемым для них, конечно, нам, а не Себе, приписывая победу и преподнося, как Благий, всё достигнутое Им тем, ради кого Он стал Человеком. Ибо Сам Он, будучи Богом, Владыкой и свободным по естеству от всякой страсти, не нуждался в искушении, но [допустил] его для того, чтобы, приманив [к Себе] нашими искушениями лукавую силу, поразить ее [одним] соприкосновением [с Собою], умерщвляя ту, которая рассчитывала погубить Его, как в начале [погубила] Адама.
(Вопроссответы к Фалассию, 21) |
|
|