А почему вы, Валик, молитесь святым? Разве вы ни разу не обращались с просьбами к другим христианам вашей Церкви помолиться о какой-либо вашей проблеме Господу? "Много может усиленная молитва праведного" Или может вы не считаете своих братьев и сестер святыми?
Но в контексте, Иаков говорит живым святым молится друг о друге.
Каждый может сказать "но в контексте". А аргументировать? Я в контексте не вижу никаких указаний, что именно живым. Речь идет о молитвенной жизни всей Церкви. А вы, Валик, получается отказываете в ее участии тем, кто уже закончил свой земной путь. А как же единство в рамках одного Царства Божьего?
Но все равно я убеждена всем сердцем - за усопших НУЖНО молиться. Мне, наоборот, кажется диким и совершенно непонятным: как можно НЕ молиться. Вот если умер близкий, например - душа просит сразу же молиться и молиться много. Кстати, за последнее время даже ученики иногда обращались с просьбой молиться о чьем-то дорогом умершем или погибшем. Люди чувствуют душой, что это - правильно. Что он - не исчез и связь не прервалась, хотя она совершенно иная теперь...
когда человек покидает этот физический мир, его судьба уже запечетлена... его вечное местонахождение уже им выбрано...
А цитаткой подтвердите? Жаль этого не знал Иисус, иначе не благовествовал бы в аду зазря. ))
Цитата:
если он не выбрал Христа, его путь ко спасению, сколько бы вы не молились за него, но к сожалению для него уже поздно.
Вы оказывается не знаете предмета рассуждений. Православие призывает молится именно за тех умерших, кто таки выбрал Христа. За нераскаянных грешников, "не выбравших Христа", может кто-то и молится, но насколько я понимаю, это не позиция ПЦ.
Цитата:
Если же, тот человек был христианином, оставшимся в вере до конца, то за него нечего переживать...
У вас так много знакомых несогрешающих никогда праведников? Почему при жизни вы находите нормальным молиться о прощении тех или иных грехов, а после смерти человека не считаете уместным попросить молитвой Господа быть милостивым к грехам, которые умерший совершил за свою жизнь?
Цитата:
В любом случае, я не знаком ни с одним местом из Библии, где христиане молились за умерших.
Тогда под вопросом и молитвы о Валике, раз уж молитва за Валика в Библии не встречается. )) К счастью подобные конкретные "места из Библии" не нужны для решения за кого молиться, за кого нет, ведь есть общие библейские принципы.
"Всякою молитвою и прошением молитесь... о всех святых" (Еф. 6,1
"Прошу совершать молитвы прошения, моления ... за всех человеков" (1Тим. 2,1)
"Молитесь друг за друга" (Иак. 5,16)
Умерший не перестает быть ни святым, ни человеком, ни другом.
Или в вашей Библии есть тот отменяющий знак, который прекращает действие приведенных отрывков после смерти человека? Продемонстрируйте его.
Памяркоуны вучань, как хорошо Вы сказали, спасибо.
И не будучи православным, Вы согласны с этим, и это замечательно.
Валик, меня тоже удивила вот эта Ваша убежденность:
Цитата:
к сожалению, ничему эта молитва не поможет... когда человек покидает этот физический мир, его судьба уже запечетлена... его вечное местонахождение уже им выбрано...
Но как, скажите, лично Вы можете это знать?? Разве Вы - сердцеведец Бог? Это так странно...
И дело не в том, были Вы "киповцем", или нет: многие протестанты думают так же, как Вы, к сожалению.
Я люблю просто молиться Богу. Но иногда очень сильно ощущаешь, насколько это ЛОГИЧНО - попросить праведного за тебя, грешную, помолиться. И без разницы, в земной он находится Церкви или уже в Небесной.
Просто, по-моему.
Заметте я специально добавил что умерший христианин в безопасности, если он остался верным учению до конца жизни... Если христианин споткнулся и упал, согрешил, но потом поднялся, отрусил грязь, и продолжает идти по верному пути (раскаялся в согрешении, попросил прощения у Бога, старается больше не согрешать) Неужели вы думаете что Кровь Христа не способна смыть тот грех?
Отказываться от молитвы за умершего с заявлением "все ведь уже решено" - это расписываться в неверии в силу молитвы. Даже если вы правы и все решается сразу же после смерти (отрывка подтверждающего вы так и не привели). Представьте, если бы близкие вам люди были в лайнере, который упал в Атлантике. Вы бы разве сказали "Зачем молится за них? Все уже случилось. Они либо разбились, либо нет."?
Вы же не можете знать точно, что было между человеком и Богом. Ваша вера в то, что умерший был верным христианином и у него все хорошо после смерти, не основание для отказа от молитвы за это. Иисус молился за своих учеников. Неужто он не знал точно, что Бог их поддержит? Но ведь молился.
Цитата:
В контексте, ясно как день, что говоря о святых, Павел говорит о живых на земле людях, добавляя "и о мне"... если разобратся о чем увещавает Павел, то увидим что он учит как противостоять диаволу,...
"Ясно как день" - не аргумент, а заклинание. Я вот ясно как день вижу, что Павел просит молиться за всех святых, а потом уточняет, о чем молиться конкретно в его жизни. А вы лепите все вместе.
Цитата:
умершие святые не могут обуть ноги в готовность благовествовать миру...
И что???
Цитата:
Скажите пожалуйста, как смогу я проводить тихую и безмятежную жизнь, если буду молится не за Путина или Обаму, а, скажем, за Сталина? Глупо звучит, да? Так-же звучит утверждение того, что в этой цитате Павел увещает молится за умерших царей и за всех начальствующих...
Опять же, Павел увещевает молиться за всех человеков, а потом поясняет, для чего надо молиться конкретно за начальствующих. Зачем вы все мешаете в одну кучу? Это извращение по-вашему называется "смотреть в контесте"?
Цитата:
Наконец, спрошу вас то-же что спрашивал Мариану: "когда последний раз вам признался в проступке ваш умерший друг?"
Как раз перед тем, как вам признавались в проступках Обама и Путиным.
Цитата:
Причем сдесь Иисус, благовествующий в аду?
Вот-вот. Если руководствоваться вашими убеждениями, то Иисус здесь не при чем. И вообще тогда не понятно, зачем Он туда ходил и благовествовал, раз все уже решено. И Суд тогда зачем будет, если все умершие уже по-вашему навечно либо в аду, либо в раю? Над живыми только?
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Чт Сен 03, 2009 3:57 pm
Валик писал(а):
Этими словами Павел утешал Фессалоникийцев, которые считали что если христианин умер до пришествия Христа, он каким-то образом попал в опасность небыть с Христом...
Только в качестве маленького дополнения... Тут в греческом тексте говорится не об умерших, а об уснувших... Т.е. даже о физической смерти говорится как о сне. И надеюсь это не единственный отрывок, по которому вы судите о состоянии людей между их смертью и вторым пришествием. Есть история (причем судя по всему не притча, а свидетельство) о Лазаре, есть свидетельство Христа о разбойнике что он будет с ним ныне в раю и т.д.
Это если для вас немного абстрактно понятие что "у Бога все живы"...
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Вс Сен 06, 2009 12:09 am
Валик писал(а):
Неужели не видно из притчи о богаче и Лазаре, что после физической смерти вечное нахождение человеческого духа запечатанно?
Для Бога нет времени, нет до и после, для него все события уже совершились. Так что наличие вечной судьбы не означает что судба человека запечатана исходя из нашего бытия во времени до и после.
Правславные даже воскресенье считают не первым днем (вместо субботы) а "восьмым", и служба совершается во "вневремени".
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Вс Сен 06, 2009 10:26 am
Замечательно, с этим вопросом мне кажется проще. Итак почившие (уснувшие) святые пребывают со Христом, а не "мертвы". "Ныне будешь со мной в раю..." Молитва к ним основана на вере в их жизнь и их способность слышать нас и говорить с Богом. Притом наша молитва Богу на земле часто отягощена сомнениями, так как мы Бога видим через "тусклое стекло", а они - познали Его.
Еще один момент, святые молятся с нами вместе не просто так, как дополнительные посредники вместо Христа, но соборно, как часть Тела Христова - Церкви, во Христе. Они соединены со Христом, и потому это все та же молитва через единого посредника и ходатая.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах