Виктор Андрейченко
Старожил
Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 494
Откуда: Киев Православный
|
Добавлено:
Сб Май 31, 2003 3:08 am |
|
Цитата: |
Лев.19:17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. |
Цитата: |
Прит.25:9 Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай, |
Пример обличения в грехе один на один.
Цитата: |
Матф.18:15-17
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. |
Матф.18:15-17 предписывает нам:
Согрешившему - узнать свой грех и исповедать свою вину.
Обличающему – обличать покрывая любовью (1Кор13:7), так чтобы ни кто третий не узнал о вине согрешившего брата, пока тот не покаялся.
Это делается для создания максимально удобных для покаяния условий.
Все места о грехах людей в библии опубликованы не авторами грехов.
То есть одни люди сообщали о грехах других людей третьим людям (нам).
Следовательно — это нормально, хотя и может вызвать негативное отношение у читателя к грешившему.
Если не действует МФ18:15, то 16 ст. при помощи 2х или 3х свидетелей.
Если и это не действует, то 17 ст. прибегая к власти через церковь.
При этом 2 или 3 свидетеля, очевидно, не есть церковь.
По-видимому, чтобы обвиняемый «не послушал» Церкви, нужно, чтобы Церковь что-то говорила, а не только лидеры.
Пример обличения в грехе при всех.
Цитата: |
Гал.2:1-15
1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.
3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,
4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,
5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных -
8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -
9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,
10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? |
Видимо, Иаков из-за недуховного состояния Петра стал лидером Иерусалимской Церкви. Смотри ст. 9, 12 и Деян 21:18. Это показывает, что руководство церкви может переходить одного к другому в зависимости от духовности.
Выражения типа: «Все наши лидеры — от Бога» — небоговдохновенно, хотя бы по тому, что так же считают и Свидетели Иеговы.
А если это не так, то нам надо перейти к Православным, так как их лидеры более традиционны.
Цитата: |
1Тим.5:20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. |
Цитата: |
2Тим.4:2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. |
Цитата: |
Иуд.1:23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. |
Цитата: |
Прит.15:32 Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум. |
Цитата: |
Прит.28:23 Обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком. |
Цитата: |
Прит.29:1 Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет [ему] исцеления. |
Цитата: |
Иоан.3:20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, |
Цитата: |
Иез.3:18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. |
Цитата: |
Прит.27:5 Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. |
Цитата: |
2Кор.2:17 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе. |
Цитата: |
Ис.28:13 И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены. |
Делаю вывод:
Обличать нужно любя.
Любить нужно обличая.
Слово нельзя повреждать.
Заповеди и правила нельзя использовать тут немного и там немного,
так чтобы выгодно для себя толковать Слово Господа.
С уважением Виктор Андрейченко |
|
|