Зарегистрирован: Mar 28, 2003
Сообщения: 52
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Янв 14, 2004 3:46 pm
Всем православным, привет... И вопрос соответсвенно к ним.
Как Православная Церковь относится к Тертулиану?
И если его признают, как богослова, то как можно объяснить его слова из книги "О крещении":
Тертулиан писал(а):
".....Поэтому, учитывая особенности, характер и даже возраст каждой личности (persona), полезнее помедлить с крещением, особенно маленьких детей. Зачем же, если в этом нет такой уж необходимости, подвергать опасности крестных родителей, которые и сами могут не выполнить своих обещаний, будучи смертными, или могут быть обмануты проявлением дурных наклонностей своих восприемников? Между тем Господь сказал: Не возбраняйте им приходить ко мне! (Матф. 19,14). Значит, пусть приходят, когда повзрослеют. Пусть приходят, когда учатся, когда будут научены, куда идти. Пусть станут христианами, когда смогли познать Христа. Что спешить невинному возрасту за отпущением грехов? В мирских делах поступают осторожнее. Как же доверять небесные дела тому, кому не доверены еще земные? Пусть они научатся просить спасения, чтобы явно было видно, что Ты дал просящему"
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Янв 14, 2004 4:52 pm
простите за краткость ответа...
Тертуллиан в данном труде не оспаривает действительность крещения детей... Он просто приводит аргументы в пользу откладывания крещения до сознательного возраста... На сколько я знаю такая практика не осуждена в православии, так же как и не осуждена практика крещения в детстве... Осуждена, на сколько я знаю, в православии практика откладывания крещения до самой смерти, как практика могущую быть лукавой...
Зарегистрирован: Mar 28, 2003
Сообщения: 52
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Янв 14, 2004 5:25 pm
Тогда у меня возникает противоречие между двумя источниками. Тертулиан пишит, что лучше помедлить с крещеним, чтобы не подвергать опасности крестных родителей и чтобы ребенок мог научится - куда идти. А с другой стороны, в книге "Протестантам о Православии" диакона Андрея Кураева (я ни сколько не спорю с ним, многие мысли мне его близки - пытаюсь понять), я вижу другую точку зрения. Вот что он пишет:
Кураев писал(а):
Да, ребенок не знает, что такое Церковь и на каких принципах она строится. Но ведь Церковь — это не философский кружок, не простое собрание единомышленников. Церковь — это жизнь в Боге. Отлучены ли дети от Бога? Чужды ли они Христу? Не абсурдно ли оставлять детей вне Христа (а крещение всеми христианами понимается как дверь, вводящая в Церковь Христову) лишь по той причине, что нормы римского права не видят в них признаков "дееспособности"?
Православные, однако, исходят из того, что знать, что такое воздух — это одно, а дышать им — нечто иное. Младенец не знает свойств и происхождения молока — но без него жить не может. Какая мать скажет заболевшему ребенку: "ты все же сначала вырасти, кончи медицинский институт, и только когда ты поймешь, как действует на организм это лекарство, и когда ты пообещаешь больше никогда не есть снег — вот тогда я тебе дам лекарство!"?
Т.е. ребенку нужно креститься, чтобы быть в семье Бога.
Чтоже лучше: сначала войти в Церковь и потом учится или сначала учится, а потом креститься?
(изменен способ цитирирования. М-р Дц)
_________________ К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Янв 14, 2004 5:58 pm
посоветуйтесь со священником... каждая ситуация уникальна... Я выбрал второй вариант... Потом, после прочтения книг Лосского о догматическом богословии православной Церкви я - как бы это сказать - как то более жизненно понял ценность второй практики (крещения в детстве)... И надеюсь что второго ребенка Бог даст крестить в детстве...
На мой взгляд в вопросе крещения младенцев два ,если так можно выразиться слоя, таинственный(т.е. совершаеться ли таинство,происходит ли чудо Божие) если креститься не могущий осознавать происходящего,и второй,педагогический,что полезнее для последующего возрастания ребёнка в вере.Эти 2 слоя не следует смешивать.
Ну а противоречие взглядов Тертулиана и Кураева скорее плюс православия допускающего достаточно широкое разномыслие по достаточно большёму кругу вопросов.
Зарегистрирован: Mar 28, 2003
Сообщения: 52
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Янв 14, 2004 6:32 pm
Цитата:
На мой взгляд в вопросе крещения младенцев два ,если так можно выразиться слоя, таинственный(т.е. совершаеться ли таинство,происходит ли чудо Божие) если креститься не могущий осознавать происходящего,и второй,педагогический,что полезнее для последующего возрастания ребёнка в вере.Эти 2 слоя не следует смешивать.
Тогда другой вопрос.. МЦХ учит тому, что ребенок, умерший без крещения попадает в рай, а как расматривает этот вопрос Православие? Я пытался это понять, читая Кураева, но так до конца и не разобрался.
_________________ К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Ср Янв 14, 2004 7:19 pm
Этот вопрос задавался неоднократно уже. Я бы не спрашивал если бы Кураев не использовал аргументацию Ин3, что без крещения нельзя прийти к Иисусу, а препятствуя крестится ты не пускаешь чадо к Христу. Так что же про тех кого не пустили?
Зарегистрирован: Oct 23, 2003
Сообщения: 485
Откуда: Москва. Солнцево.
Добавлено:
Чт Янв 15, 2004 6:01 pm
"О загробной участи младенцев, не сподобившихся почему-либо св. крещения или мертворожденных...
По верованию Православной Церкви, умершие младенцы православных родителей, не сподобившиеся св. крещения, а равно и мертворожденные, у Человеколюбца Бога не будут забыты.Это верование Церкви можно видеть из того, что она чевствует...четырнадцать тысяч младенцев, за Христа избиенных от Ирода в Вифлиеме...
Св.Ефрем Сирин пишет:"Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь,того Судия сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам.Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Не видавшие здесь друг друга, увидят там, и матерь узнает, что это ее сын, и сын узнает, что это его матерь...Равными воскресит Творец сынов Адамовых; как сотворил их равными, так равными же пробудит от смерти. В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся возстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные;и одни уподобяться свету, другие тьме"...
"Получившие св.крещение будут радоваться и блаженствовать на небесах вовеки, хотя бы кончину получили и нечаянную, равно не следует отвергать и тех младенцев, которые...не успели быть окрещены; они не виноваты,что не получили св.крещения, а у Отца Небесного Обители многи суть( ИН 14:2 ),в числе коих есть, конечно, и такие, в которых таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неисповедимым судьбам Божиим, и не получили св.крещения..."
("Не ропщите, матери, при потере детей" Московский Духовно-Цензурный Комитет, Москва, 18 августа 1898г.)
_________________ "Если бы мне предложили выбирать между истиной и Христом - я выбрал бы Христа."
(Ф.М.Достоевский)
Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург
Добавлено:
Чт Фев 19, 2004 2:16 pm
Приветствую.
Простите, что пишу в тему только сейчас.
Просто хотел обратить ваше внимание, что в разделе о ЕХБ я уже отвечал на нечто подобное.
http://reveal.ru/sutra8844.html#8844
Там не все про детей, но почти в конце сообщения кое что есть.
Так что, если вам интересно мое мнение по этому поводу...
С уважением, Евгений.
_________________ И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах