Пасквильная статья 1993 года в
Что пишет пресса
Что пишет пресса

Пасквильная статья 1993 года в

12.12.2004

"Московский комсомолец" от 3 декабря 1993 года.
Раздел "Ты и я" ( Бог. Загс. Газета) стр. 2.
Очевидное исполнение "заказа", пасквиль вышел "на ура".
Заголовок: МНЕ АНГЕЛ ДАСТ КОНЯ
Статья снабжена двумя фотками.


Гость написал "МНЕ АНГЕЛ ДАСТ КОНЯ
(свадьба в секте)
Часть 1
(В философском плане)
НЕ ЗНАЕМ. Заметили ли вы, что в Москве за место под солнцем долгих два года боролись целые две секты? Одну возглавляла гарна дивчина Марина, больше известная миру под рабочим псевдонимом Мария Дзви Христос. Другую — благодушные американские пастыри, заброшенные нашу страну еще с первыми посылками гуманитарной помощи и линялого «сэконд хэнда».
Первые развешивали по соседству с рекламой «Тампакса» скорбную физиономию своего идола и обещали нам геенну огненную. Вторые были настроены куда менее агрессивно и не шли дальше пения псалмов, смысл которых не выходил за рамки оптимистичного: «Иисус, он все исправит когда-нибудь…»
В результате Белое братство проиграло Московская церковь Христа — выиграла. Американцы правильно оценили сложившийся у нас рынок спроса на веру и снова оказались умнее русских.
ЭТО СЕКТА пуховых капоров и свитеров «Бойз» — если за критерий оценки брать предметы гардероба ее прихожан. (Точно так же Белое братство можно было назвать сектой стоптанных тапок и тренировочных костюмов, а мунистов — поклонниками джинсов, толстовок и всяких новомодных прибамбасов) Это секта незаконченного среднего образования — если судить по другой шкале. Большинство прихожан учатся в старших классах школы. Остальные работают, но отнюдь не менеджерами в инофирмах. В своей повседневной жизни они любят «сникерсы», рыдают над мыльными операми и читают «МК». Короче, они те, кого в этом городе большинство.
«Ты перестала пить коньяк по утрам?» — если вы еще помните, то именно этим простым вопросом Карлсон надолго выбивал из колеи железную фрекен Бок. Ей требовалось, по крайней мере, несколько минут, чтобы промычать в ответ нечто нечленораздельное, и поле битвы в таких случаях оставалось за «невоспитанным толстым мальчишкой». Активисты церкви Христа всегда ведут себя как «невоспитанные мальчики» и тонкие психологи, когда, выбрав в толпе пассажиров метро очередную жертву, подскакивают к ней с вопросом: «А вы читали Библию?» Тот, кто читал, бежит подальше. Ну, а кто нет — в 80 случаях из 100 (статистика не наша, а разоткровенничавшихся активистов) попадает в щупальца Спрута. Два года тому назад Московская церковь Христа арендовала лишь небольшой зальчик на Новом Арбате. Сегодня ей тесно в не самых маленьких кинотеатрах столицы и во дворце молодежи. Число прихожан перевалило за б тысяч, и это еще не предел. (О том, что народу в секте предостаточно, говорит и все более упрощающаяся процедура крещения. Раньше под это дело снимали бассейн, теперь довольствуются ванной, а видимо, совсем скоро начнут просто ополаскивать лысины под краном или в бачке унитаза). Мы жмем, руки американским пастырям - ваш национальный прагматизм не подвел и на этот раз. Вы правильно угадали, что обладателям пуховых капоров и любителям «сникерсов» не важно внутреннее содержание — важна картинка. Лишенные пионерских сборов и комсомольских капустников, они тащатся от постановочных церковных служб, а бесплатные книжки в красивых обёртках и, стилизованные под популярные хиты МТV псалмы, только играют на их аншлаговый успех.
Американские наставники не стесняются задавать вопросы, на которые обычно не отваживаются даже родители (вплоть до где, когда и с кем), и это многим импонирует. Ну и, конечно, никого не может оставить равнодушным принятый е церкви стиль общения: радостные возгласы при каждой новой встрече, слюнявые объятия и белозубая улыбка «made in USA». Однако, если человеку объяснили, что нужно улыбаться, когда его треплют по щеке, это еще не значит, что у него получится. Поэтому посторонний наблюдатель становится зрителем двух спектаклей одновременно: один разыгрывается на сцене, где гримасничает проповедник; другой — в зале. Нам от души хотелось посоветовать одному пареньку, всеми силами пытающемуся удержать на лице убегающую улыбку, не мучиться и в следующий раз приносить с собой пластырь. Как можно донести выгодной для вас смысл библейской цитаты до 15-20 летней аудитории? Лучший способ воспользоваться подсказкой самой Библии и предложить слушателям вслед за Адамом и Евой вкусить от плода с древа познания. Хотя церковь и настаивает на духовной и телесной чистоте своей паствы (и даже контролирует ее в этом насколько возможно), проповедник не гнушается побаловать прихожан некоторыми сальностями, проектируя интимные отношения Сарры и Авраама на семью каких-нибудь МакДугласов. Открытый рот и влажные от любопытства глаза при этом обеспечены: свитера «бойз» любят послушать библейские байки из жизни простой американской фэмили.
Бывает и так, что о несчастных МакДугласах ничего придумывать не приходится, ибо в самой пастве появляется пара влюбленных голубков. (По канонам Московской церкви Христа девушка не может испытывать никаких чувств к юноше, не посещающему службы, и наоборот.) За развитием их романа каждую среду и воскресенье следят тысячи внимательных глаз: О! Сегодня они гуляли под луной, и он сказал ей первое «люблю». О! Завтра они вместе пойдут кормить гусей в зоопарк. О! и т. п. Смешно, но даже целомудренные поцелуи влюбленным противопоказаны до высочайшего разрешения пастыря. Обычно этой милости приходится ждать целый год. Выдерживают немногие. Одни плюют — и расстаются, другие тоже плюют — и трахаются до посинения. Тайно. (Не дай бог, кто донесет: это же еще год душеспасительных бесед.) Чем занимаются и как выходят из положения третьи нам не известно - не хватает фантазии. Но по истечении испытательного срока они женятся.

Часть 11
(репортерско-маразматическая)
МЬI ПРИГЛАШАЕМ вас на свадьбу Юлии и Майка — сектантов Первой
гильдии,
В субботу к 11 утра пуховые капоры, именующие себя по старой традиции всех сект братьями и сестрами, группками, парами и поодиночке заходили в двери дворца молодежи, подобно тому, как Спасенные души забредают во Врата Рая. Правда, вместо Архангела Гавриила их почему-то встречал гладкий американец, приговаривая «Здрафтву-уйте-е! Добро пожаловать!». Этот тип до боли напоминал работника в Дверях ресторана «МакДоналдс», но братья и сестры были вполне довольны.
Несмотря на нервную оживленность и старания каждого выглядеть по-американски раскрепощено и непринуждённо, прихожане явно томились ожиданием. И вот, когда напряжение достигло апогея, посланцы Бога из Америки решили начать праздник. На сцену вышел проповедник и обратился к пастве с торжественным словом (естественно на английском), а не в меру эмоциональный переводчик коряво перевёл несколько фраз, которые должны были выразить радость и божественное умиление в связи с происходящим. Затем появился хор и запел, явно фальшивя, на ту же актуальную тему.
Песнь была довольно странная и, скорее всего, плохо переведенная, с ошибками в русских падежах. Но в целом фабула оказалась понятной: «Доблестный рыцарь, шествуй! Вы — вершина совершенства! Небо вам радость сулит и дальним потомством вас наградит». Когда после этой разноголосицы вдруг запустили фонограмму популярной американской песенки, показалось, что снизошла благодать. Пуховые капоры пришли в экстаз, повскакивали с мест и начали хлопать в ладоши. Причиной столь бурного ликования, как, оказалось, послужило появление первой пары, но не ожидаемых жениха с невестой, а активистов церкви. Это было похоже на выступление труппы Зайцева: кавалеры нарядились в смокинги, а дамы — в одинаковые классические костюмы розоватого оттенка. Медленно прошествовав через зал, они красиво разместились на подиуме. Проповедник отпустил несколько шуток в аудиторию, на что та, не поняв юмора, ответила заученное: «Аминь!». Недоразумение замяли, ибо в этот момент появились главные герои дня — Юлия и Майк. Венчающихся установили, как избушку на курьих ножках: тылом к пастве, передом к проповеднику, и тот с лучезарной улыбкой закричал в зал что-то про радости семейной жизни, особенно напирая на тот факт, что молодожены целый год прожили в чистоте и дружбе, а, следовательно, перед Богом они — «дети с чистыми идеалами». Молодожены зажгли толстую свечку, символизирующую их воссоединение. Во время этой процедуры снова был представлен номер церковной самодеятельности — исполнялась очередная песня о чуде любви: «Добьюсь тебя, мне ангел даст коня, помчусь за тобой, умру за тебя!», Когда очередные восторги утихли, проповедник потребовал от жениха с невестой обменяться кольцами и выдал брачащимся бумажки с торжественными обещаниями. Жених заговорил по-американски. Переводчик начал перевод о дружбе, которая, как чистое золото «обновлена огнем любви». Невеста понимающе кивала, а затем, в свою очередь, зачитала по бумажке торжественную клятву мужу, обещая, как «Сарра, называть его господином, отдать ему всю себя и покоряться каждый день во всех желаниях». Очевидным было несоответствие клятв брачащихся: он клялся ей в дружбе, она ему — в службе. Под занавес новоявленная Сарра назвала мужа ни много, ни мало Господом Богом, и мы решили, что пора сматываться. Божественный лик узрели — чего еще желать? Кроме того, пуховые капоры стали подозрительно коситься на наши мрачные физиономии.
Сопровождаемые проклятиями, мы покинули дворец молодежи. За спиной раздалось сладострастное чмоканье: это жениху и невесте впервые было разрешено облобызать друг друга. Аминь!
Елена ЕГОРОВА
Елизавета ПИЛЬ
"

Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article382.html