Глубокие заблуждения.
Статьи
Статьи

Глубокие заблуждения.

07.10.2004

Первые принципы Христианства – глубокие убеждения.
Последние – глубокие заблуждения.

Если для Вас прежде всего важен душевный покой – не читайте.
Если Вы просто пробежитесь глазами по вопросам и не зададите их себе всерьез, Вы просто потратите время.


Виктор Андрейченко написал "- Почему есть люди верующие и неверующие?
- И бесы веруют и трепещут.
- Какая разница между признавать существование Бога и верить?
- Вера это такое переживание в душе?
- Вера это более серьезное отношение, чем признание?
- Какое самое главное отличие веры и признания?
- Переживание?
- Я признаю и меня не колышит?
- Я верю и сразу очень волнуюсь и переживаю?
- Действие? Вера это действие? Дела?
- Это жизненная позиция, которая производит и переживания и дела?

Тезис: Духовных вещей самих по себе в природе не существует.
Это идея Платона о том, что существует отдельный от материи мир идей.
Если есть какая-то духовная вещь, то она обязательноп проявляется в материальном мире.

- Почему для Бога очень важно, чтобы у человека была такая устремленность, почему Он не дает этот дар всем, чего Он ждет?

(Напоминаю если Вы заметили за собой, что Вы просто читаете, а не думаете, и не отвечаете, то гарантирую, что Вы тут ни с чем не согласитесь и потратите время. Лучше остановиться прямо здесь.)
c
- Мы верующие иногда просим Бога, чтобы Он дал веру нашему близкому, а Он не дает. Почему не дает? Потому, что бережет их свободу. Потому, что по другому они не спасутся.

- Мы всегда можем уйти от Бога.
- А Бог?
- Свободен ли Он уйти от нас?
- Вот именно, что Он свободен!
- Да Он не уйдет (добавим слова: «я надеюсь»).
И в этой надежде (а не в уверенности) предлагаю остаться.

- Мы к Богу приближаемся и удаляемся, никогда нет стабильности.
- Вера это взаимодейтвие Бога и человека.

На примере семейных отношений: С какого года совместной жизни с супругом можно начать быть уверенным, что он уже ни куда от Вас не денется?
- Ни с какого. Отношения это как вальс – его постоянно должны танцевать оба. И оба должны стараться вечно.

Утверждение типа:
«мой партнер так хорошо танцует, что я могу и не стараться, он обязан меня дотанцевать, он же друг, а друг должен...»
Являются легкомысленными.

Бог нам ни чего не должен.
Религиозные отношения типа:
«Бог, я сделал то, что Ты требуешь, теперь сделай то, что Ты должен...».
не спасительны.

Писание и предание

История возникновения ветхозаветных книг.

- Человечеству максимум 7500 лет.
- Письменность зародилась не сразу. До нее важную информацию тоже нужно было передавать. Она передавалась устным преданием. Это сейчас без бумажки ты ничто. У многих народов есть предание о потопе. Почему у разных народов информация в чем-то сходна, потому, что устное предание передавало ее более менее верно. Очень многие предания и легенды сохранялись в неизменном виде.
- Авраам жил в 19 ст. д.н.э. есть вероятность, что он умел писать и читать, потому, что он был сыном языческого жреца. Иис.Нав.24:2 Но ни каких документов нет.
Некоторые исследователи считают, что один из тех царей, которых Авраам преследуя загнал в смоляные ямы, когда освобождал Лота (Быт.14:10) был царь Хаммурапи.
Как известно из археологии, уровень развития письменной речи, использованной в своде законов этого царя, позволяет думать, что во времена Авраама письменность уже была.
http://lib.ru/POLITOLOG/hammurapy.txt

- Моисе точно умел писать, как воспитанник царской семьи. Бог повелевает Моисею записать некоторые тексты, это признак грамотности. Пятикнижье на 90 % писал не Моисей лично и это было сделано не во время Моисея, а в 13 в. д. н. э.

- Народ Израилев отличался по устройству от других народов, так как у него была Теократия, то есть государство управляется Богом. Израильтяне просят себе царя. Первый царь Саул. Не выполнил роли проводника Божьей воли и Бог ставит Давида. Во времена Соломона впервые устное знание фиксируется в виде твердого документа - летописи, постановления и законы. Записываются те устные предания, которые дошли до тех пор. При сыне Соломона Ровоаме происходит разделение Израиля на Северное и Южное царства. Поскольку авторитет царя основывался на воле Бога, то для Южного царства Израиля власть как бы находилась на территории другого государства, в Иудее. Это приводит к попытке перенести или создать свой центр поклонения и предание тоже раздваиваеися. Южное царство попало в Вавилонское пленение и было рассеяно и не восстановлено до сих пор. Во главе Северного царства был Бог, но и они не смогли устоять.
- 8 в д. н. э. Появляются т. н. письменные пророки, т. е. те, кто сам сразу писал. Книги являются большой редкостью и ценностью. Эти писания имели большой авторитет, но статуса «священное писани» они не имели. Иосия произвел религиозную реформу очистил народную веру от примеси язычества. 4Цар.22:1
- При очистке запущенного храма найдена книга закона (второзаконие).
- Священное писание начало существовать с этого времени, когда второзаконие было объявлено «священным писанием». Реформа была скорее внешней, чем внутренней и падение народа продолжалось и окончилось Вавилонским пленением. Пленение было не концлагерем, то есть народу было позволено торговать, сеять, ассимилировать, но пленение было отрывом от корней, и разрушением храма, и переселением с земли обетованной.
- После возвращения из плена первое, что делают израильтяне, это восстанавливают храм. Ездр.3:8

- Теперь Неемия читает народу пятикнижье. То еть до плена его нет, а после плена оно уже написано. Пятикнижье сформировано во время плена и признано священным примерно в 4 в д. н .э..
До 1 в д. н .э. был сформирован ВЗ.
- Эта история иллюстрирует мысль, о том, что содержание писания составляется втечение долгих веков. И большая часть времени информация от Бога передавалась не письменно, а пересказом. Запись была согласными буквами, потому, что как это звучит устно - и так знали, потому, что устно это чаще всего и было. В 1 в н. э. Тексты начали подвергать огласовке (вставлять гласные буквы). Выработалась культура с 3 в н. э. благоговейного и аккуратного копирования текста. По этому у нас не бесконечно много версий а только три.
1) - клинопись Массаретские серебрянные таблички 7 в д. н .э.
2) - Самаритянский текст пятикнижья. Самаритяне приняли только пятикнижье, как священное. И этот текст на финикийском языке.
3) - Септуагинта – перевод на греческий по желанию Птолемея для его библиотеки.

- 1947 г. Найдены кумранские черновики древностью до 3 в д. н .э. Но они не содержали целостные своды книг и судить о каноне по ним нельзя.

- Что интересно: в дошедших до нас документах некоторые тексты отличаются и наличие некоторых кних отличается.
Какой же Библии верить?
Той, что у меня?
А почему?

Как изучать и классифицировать эти тексты.

- По людям:
Кто писал. Священник, вельможа или простлюдин.

- По времени:
Развитие израиля, разделение, пленение, мир.

- По целям и задачам:
Воссоздание традиции, реформа и воссоздание религиозного общества, оперативные предупреждения или вечные законы, исторические.

- По географии:
Мы умеем отличать предания Южного царства от преданий Северного царства. По тому какое имя Бога они употребляют.

- По литературному жанру:
Генеалогия , указания, поэзия.
Признаком поэзии не является рифма, а повторения и аллегории, симметричность тезисов.

- Версии канона:
Второканонические книги присутствуют в септуагинте но отсутствуют в массаретском тексте. Они ни когда не отвергались Церковью не назывались апокрифами, а считались полезными особенно для новообращенных. (Апокрифы – подделки, хотя могут быть и древними).

- Что объединяет эти книги?
- Для Вас - какой критерий того, что книги священны?
- Какой ключ к пониманию этих книг?

- Бог распологается вне мира. Но у Него есть промысел об этом мире. И потому мы можем Его обнаружить. Идея Бога рождается, но мы не знаем Его лично. Весь этот текст содержит откровение Бога о себе. Тема спасения стержневая в писании. Этот мир недостаточный и нуждается в спасении. Люди, в основном, делают добро не ради добра.

- Мы называем текст «слово Бога». Что можно сказать о людях писавших?
- Пророка Бог использовал как ручку?
- В 1 гл. Бытия акт творения мира описан дважды и противоречиво, что Бог не мог получше продиктовать?
- Почему в Исайе находят трех авторов по стилю? Бог не мог лучше диктовать?
- Иезекииль ведет диалог с Богом. Бог ему диктовал обе реплики за Себя и за него? Или ручке (Иезекиилю) было позволено добавлять отсебятину? А остальным?

- Мы считаем, что текст включен в состав писания правильно, но на каком основании мы так считаем?

- Бог искал перо, которое лучше слушается?
- Если продиктовать классу грамотных учеников один текст, то зачем его подписывать именем ученика. И в их записи не будет отличий.

- Какая разница между вдохновлением и одержимостью?
(Очень важный вопрос. Стоит перестать читать и прежде на него ответить.)

- Бог владел пророком, как одержимым или это было вдохновление.

- Люди говорившие или писавшие о Боге писали или говорили, как могли, о своем опыте встречи с Богом. Поскольку люди разные, то и тексты разные, потому, что Бог не диктовал текст, это попытки людей описать что-то. Но это что-то – это Бог и это объединяет эти тексты не смотря на различия или противоречия у авторов.
- Там где написано: Господь сказал, повидимому стоит цитата, которую пророк пытался передать.
- Как Бог сказал? Как человек понял, что Бог сказал? Осия рассказывает историю отвращения народа от Бога, как жены от мужа, пережив такую же драму в своей жизни. Ты уходила к любовникам своим, а я ждал тебя. Как Осия решился написать такое о народе?

- Каждый из нас имеет опыт личного пророчества.
И знает, что это пророчество происходит не так, что бы Бог бил по нам громом, а иногда незаметно вначале, иногда медленно, но мы получаем опыт от Него. Бог желает для каждого из нас такой же глубины познания как и у пророков. На вопрос верующего: «что мне сказать моему близкому, что бы он понял.....» мы иногда отвечаем: «не всегда нужно говорить, иногда достаточно подождать и он поймет. Бог ему когда нибудь это откроет». Таким образом мы знаем, что Бог являет свою правду всем, даже не верующим.

Читатель встречавшийся с Богом, в письмах любых авторов узнает Его голос.
И будет считать это "словом Бога" не смотря на стиль автора. Для не встречавшихся с Богом текст не узнаваем.

Пример: Дети смотревшие "Астерикс и Абеликс" могут считать, что действительно первый лифт придумал человек по имени OTIS.
Что Римлянам на поле боя развозили Пиццу на обед.
Что они будучи на войне, подобно профсоюзам, требовали добавить выходных в субботу и воскресенье.

Но распознать тут прикол автора может человек знакомый с преданием.

Доказать ребенку,
что Ленин не:
Монстр коммунизма, который хотел ограбить всех богатых.
и не:
Родной и любимый, любил детей, проводил время с печником и ходоками, и в детстве написал песню "В лесу родилась елечка"
иногда бывает трудно.



- Все мы призваны к одному и тому же: к максимальному Богопознанию, большему, чем у всех пророков. Бог избирает одного и не избирает другого, потому, о какой личности идет речь. Это избрание не происходит автоматически. Он обращается к каждому человеку своим способом. Обращаясь как бы вникуда, Он говорит: «Кого же мне послать?» и на Исайю это действует. А Иону Он выпихивает на служение. Однако делает так, что Иона что-то понял.

Это попытка сказать, что Бог очень ценит свободный приход каждого человека к Нему. Если Он пренебрегает свободой хотя бы одного пророка, то почему Он не делает так со всеми? Например с Адамом. Оградил бы дерево забором, да и все.
Если ответите на этот вопрос, то согласитесь, что Каиафа может сказать: «лучше одному человеку умереть за народ...» (Иоан.18:14), но не Бог.
Если же Бог может считать, что пренебречь страданиями Осии или Ионы стоит, ради пущего впечатления у народа, а потом написать в писании мол: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына» (Иоан.3:16). Тогда это напоминает предвыборные кампании наших кандидатов в президенты.
Если действия пророков были просто подчинением (попробуй, мол, не подчинись), а не свободным согласием к которому Бог подходил очень скромно и бережно, то как спасутся пророки? Раз Бог взял их, как инструмент и использовал, то Он и спасет их автоматически?
Вот и ключевой вопрос: Если Бог вообще может кого-то спасти автоматически (некоторые так и думают), то почему не спасти всех тех, кого Сам и сотворил такими? За что же их судить нещастных? Тогда зачем Он дал убить своего Сына? Говорят, что бы показать нам как сильно Он нас любит (Только для PR?).

Если эта статья вызвала у Вас чувство, что Бог все таки не такой «странный», то стоит тогда искать понимания какой же Он на самом деле. Не вникая в эти тонкости мы конечно сохраняем личный эмоциональный баланс и гармонию. Но тогда тот бог которого мы мыслим в своей голове это некий ущербный образ сотворенный нами.
Рим.1:25 «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.»
"

Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article362.html