О ЖИЗНИ И СМЕРТИ
Уроки из Библии
Уроки из Библии

О ЖИЗНИ И СМЕРТИ

08.01.2004

Роль Иисуса в спасении людей и заблуждения на этот счет

Зачем Бог сотворил мир и человека? Что отличает человека от остальных тварей? Как поменялся план Бога после грехопадения? Какая роль Христа? Что будет с животными? Что будет с нашими телами?


Виктор Андрейченко написал "Источники: Библия,
Кураев, http://www.reveal.ru/contentid-132.html
Лосский, Григорий Богослов, Молитвы, Размышления.

Матф.7:23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Опасно оказаться тем, кого не знал Иисус.
Для того, что бы предостеречь себя рассмотрим две из моделей описывающих мироустройство Юридическую и Органическую:

Первая модель Юридическая (заблуждение).

Идет вселенский трибунал. В этом трибунале Бог — судья, человек — подсудимый, Христос — адвокат и дьявол — прокурор. Согласно уголовному кодексу (его роль в этой модели исполняет Библия), "возмездие за грех — смерть".
Почему за любой малый грех именно смерть? Потому, что бесконечно малый проступок, направленный против Бесконечно Великого Истца, влечет бесконечно тяжкие последствия для ответчика.

1Кор.15:21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

Адам стал виноват в небольшом грехе, но из-за него гневом Всевышнего смертностью наказаны все люди.

Быт.3:17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Рим.5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

Прокурор требует применения этой смерти ко всем. Судья согласен с этим.
Но Адвокат – против.
Для того чтобы не нарушить справедливого требования Судии, исполнения которого также внимательно ждет прокурор, но в тоже время исполнить желание Адвоката, Судья и Адвокат по добровольной договоренности решают заменить наказуемого невинным Адвокатом. Учитывая, что Он если и умрет, то потом воскреснет.

Рим.6:9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.


Возможные мотивы:

Прокурором движет, наверное, злоба ко всем.
Адвокатом – любовь к осужденным и смелость.
А Судьей? Одновременно справедливость, от которой Он не может отказаться и желание удовлетворить Сына, коим Ему приходится Адвокат.

После того, как справедливость, препятствовавшая Судье поступить иначе, удовлетворена, Судия получает право, наконец, отложить в сторону свой собственный закон, как уже исполненный, и избавить себя как от выслушивания обвинений Сатаны, так и от чувства Собственной несправедливости.

Перенос греха с раскаивающегося человека на невинное животное в ВЗ символизировал перенос греха на Христа, понесшего наши грехи в НЗ.

Евр.5:1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

Евр.7:27 Который (Иисус) не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.

Человеку узнавшему это, и умилившемуся сердцем, на вопрос, что же нам делать мужи братия, можно ответить так:

Теперь нужно поверить, что твои провинности сняты с тебя, так как Бог уже получил повод относиться к тебе без обиды, позволив тебе убить Его Сына.

Если и теперь не поверишь, то у Судии больше нет способов помиловать тебя не получив разногласия с Самим Собой и протеста от Прокурора.

Преступнику предлагается, на основании его осведомленности о великодушии Судии и любви Адвоката, собраться с силами и вести до смерти новую напряженную жизнь, в которой он должен отказываться от того, от чего прежде не мог отказываться.
С гарантией, что Высшие власти нормируют количество нагрузки по силе человека. И окажут поддержку.

1Кор.10:13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Бог по Своей милосердной воле предложил Христа в умилостивление Собственного святого гнева, направленного против грехов людей, потому что Он принял Христа как божественного Заместителя, которому надлежало претерпеть Божий суд над грехом.
Через Христа Божий гнев получил умиротворение. Христос отвел этот гнев от человека и взял его на Себя.
На кресте было полностью уплачено за грех человека. Божественная справедливость была удовлетворена.
На основании заместительной жертвы Иисуса Бог в небесном судебном зале провозгласил человечество оправданным, помилованным, прощенным и восстановленным.

Данная модель, как и всякая другая, претендуя на роль фундамента убеждений, все-таки содержит допущения и неточности.

Подойдя к модели со здравым критицизмом, проанализировав глубже модель, и попытавшись удалить из нее хотя бы некоторые из неточностей, мы, тем самым, попытаемся сделать шаг вперед.

Давайте попробуем сделать это.

На что можно обратить внимание:

Согласно данной модели проблема, не в человеке. Проблема — в Боге.
... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...?
Бог Сам сотворил человека плотским, то есть грешным.

Иов.15:14 Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?
Рим.3:10 как написано: нет праведного ни одного;

Человек как был грешником, так и остался.

Иак.3:2 ибо все мы много согрешаем.

1Иоан.1:8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

Более того, распяв Христа, человечество только умножило число своих беззаконий. Но изменилось почему-то отношение Бога к нам. Внешнее для нас самих отношение Бога к людям сначала было гневным, а затем, после казни Его Сына, оно стало прощающим. Бог пристально и гневно следил за мелкими грешками человечества, но когда люди совершили самое подлое из возможных деяний — вот тогда Бог им сказал: Теперь Я на вас больше не сержусь; раз вы убили Моего Сына, Я вас прощаю и за этот грех, и за предыдущие.
Согласно данной модели Христос не изменил людей или мир, Он "умилостивил" характер Отца: "эта смерть устранила из сознания Божия все обстоятельства, которые препятствовали простить грешников.”
Иисус поручился за долг, который мы не в состоянии заплатить и, таким образом, добился примирения между нами и Богом.
Люди остались прежними.
Убив Христа, они должны были стать наиболее виноватыми, но Бог стал снисходительнее.
Человеку не под силу меняться.

Прит.20:9 Кто может сказать: "я очистил мое сердце, я чист от греха моего?"

Надо только признать, что Христос заплатил за нас долг и что теперь мы должны лишь поблагодарить Христа за его заступничество перед гневом Отца.
Если ты веришь в эти фундаментальные истины христианства и веришь, что Иисус совершил это для тебя лично, то этого достаточно для спасения.

Лев Толстой писал: «в христианской догматике вместо меня согрешил Адам — но я почему-то считаюсь виновным в этом грехе, а плату за этот грех вместо меня внес Христос, но почему-то именно меня считают теперь освобожденным от того древнего долга. Что же остается на мою долю?»
Некоторые люди вместо Бога ищут снятия наказания – безнаказанности.
Но амнистия, провозглашая преступника прощенным, не делает его праведным.

Пример: …Маньяк знал, что он маньяк, но когда ему сообщили, что родители убитого им ребенка сняли требования о его покарании и простили его, он заплакал и стал хорошим. ... Верите?

Можно числиться в Царстве Божием, но хочется действительно жить в нем.

Поспешу Вас успокоить.

На самом деле у Бога нет путаницы в моральных принципах. Нет шизофрении. И нет зависимости от собственной природы, так как Он Сам остается вне природы и ее законов, будучи творцом всякой природы, и законодателем всех законов.

Все эти претензии можно предъявить несовершенству данной модели, к которой мы «придрались».
Однако данная модель не только существует, но и претендует быть фундаментом убеждений для людей.

Краткое резюме юридической модели:

Следующие за этой моделью, неосознанно рискуют остаться незнакомыми для Христа.
Путь новой жизни, который предлагается, есть не что иное, как повторение попытки продержаться в праведности.
Первая попытка, данная нам при рождении, не удалась, из за нашей природы.
Вторая, впечатленная чувством вины и вдохновленная решением быть благодарным, не устоит долго по той же причине.
Косвенно соглашаясь с тем, что Бог несовершенен, т. к. Считает справедливостью убийство невинного, Зависим от параноидальных чувств противоборствующих в его душе, последователи данной модели неосознанно богохульствуют.

Давайте так же придирчиво поразмышляем над другой моделью.

Вторая модель Органическая:

Адам, совершая свой грех, понес два следствия. Первое провинность за непослушание. Второе потеря первоначально чистой и здоровой природы себя.
То есть он приобрел природную смертность и природную склонность к греху.
Первое – вина (первородный грех) не передается нам. Мы не виновны в том грехе. Но второе - измененная природа нашего бытия передается нам с генами и чебурашками от родителей. И она заставляет нас стареть, разрушаться и умирать, а так же влечет к удовлетворению плотских непотребств, к греху.

Дух, душа и тело.

Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, (и тела) - составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Тело Бог лично лепил (не как остальных животных Быт 2: …).
Душа растений, животных, рыб и птиц ожила в них после того, как Бог сказал земле воде и небу произвести их.
Душа Адама стала живой после того, как Бог лично нагнулся и прикоснувшись к его рту вдохнул свой Дух.
Зачем так сложно?

(Напоминаю, что мы рассматриваем модель, которую нужно проверять по писанию, точно ли это так.
И в молитвах «не введи нас во искушение, и избави от лукавого».
Вот, что она говорит дальше:)

Бог вдохнул в Адама Утешителя

Иоан.14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Бог поселился в Адаме Сам.

Бог вдохнул в Адама Дух, чтобы Он учил его всему.
Мы говорим учил Адама, мы имеем в виду душу Адама.
Душа же Адама господствуя над его прекрасным плотским телом (что Бог сотворил не может быть не прекрасно) хранит его тело и воспитывает его в стремлении к совершенству по заповеди:

Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Быт.1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Адам поставлен над всем созданным, обладать и владычествовать.
А зачем? Что бы у него хватало на пропитание и развлечения?
Нет, чтобы он был его священником перед Богом пастырем всего ведущим все к Богу.

Мар.16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

Рим.8: 19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
23 и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
А что с нашим телом? Посмотрите на конкурс красоты или на маленьких детей. Как, казалось бы, чисты и прекрасны тела, что еще надо!

Душа Адама перестав следовать за Духом, как за священником ведущим к Богу, перестала быть священником для его тела. Наоборот взяла себе в поводыри плоть, и от плоти заразилась тлением.
Но это повлияло и на плоть. Плоть стала смертной и нечистой.

Быт.3:7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Адам и Ева увидели не прежние свои тела. Тех они не стыдились. Они увидели срамоту несовершенного животного «Homo Sapiens», в которое они превратились.

Быт.3:21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Одно из толкований этого отрывка предложил Филон:
{"кожаные ризы"-это нынешняя наша природа, наше грубое биологическое состояние, столь отличное от прозрачной райской телесности.}


1Кор.15:50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

Григорий Богослов пишет примерно так:
Цена искупления дается тому, кто имеет власть продавать.
Кому и для чего была пролита за нас кровь Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти сатаны, грехом приобрели себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена?
• Если сатане, то, как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас!
• А если Отцу, то, во-первых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо него дав овна?
• Значит не первое и не второе. Очевидно, что жертву приемлет Отец, но не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству (органической необходимости) и по тому, что человеку нужно было освятиться очеловечившимся Богом, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе через Сына являющегося посредником между нами о Отцом, Которому Он во всем покоряется?


Не юридическую или нравственную ответственность за грехи людей перед лицом Отца взял на Себя Христос. Он принял на Себя последствия наших грехов. Ту ауру смерти, которою люди окружили себя, изолировавшись от Бога, Христос заполнил Собою. Не переставая быть Богом, Он стал человеком. Люди далеко ушли от Бога, невольно пододвинулись к небытию — и туда, к той же границе небытия свободно подошел Христос. Не приемля греха, но приемля последствия греха. Как пожарный, бросающийся в огонь, не соучаствует в вине поджигателя, но соучаствует в боли тех, кто остался в охваченном огнем здании.
Не всех людей Христос нашел на земле. Многие уже ушли в шеол, в смерть. И тогда Пастырь идет вслед за потерявшимися овцами — в шеол, чтобы и там, в бытии после смерти, человек мог находить Бога.

1Пет.3:19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,

Христос проливает кровь не для того, чтобы умилостивить Отца и дать Ему "юридическое право амнистировать" людей. Через пролитие крови Он, Его любовь, ищущая людей, получает возможность для входа в мир смерти.
Не как Божественная машина врывается Христос в ад, но Он входит туда, в столицу своего врага, естественным путем — через Свою собственную смерть.
Христос мучительно умирает на Кресте не потому, что Он приносит жертву Отцу или диаволу

Матф.8:16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,
17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

Жертва Христа — это дар Его любви нам, людям. Он дарит нам Себя, Свою Жизнь, полноту Своей Вечности. Мы не смогли принести должный дар Богу. Бог выходит навстречу и дарит нам Себя. Не Свою смерть ("выкуп") принес с Собою Христос, а Свою Жизнь. Он взял на Себя наши немощи и наши болезни, чтобы растворить их в бесконечности Своей Божественной любви.

Краткое резюме органической модели:

Бог сотворил человека от избытка любви.
Человек имеет свободу.
Человек являлся священником по отношению к природе.
Земля стала проклятой, из-за греха своего священника.
Цель мира и человека обожествиться до совершенства Бога и разделить с Богом божественное бытие.
План Бога не поменялся после грехопадения.
Путь спасения мира через человека теперь невозможен.
По этому Бог становится человеком, что бы человек таки был священником.
Воскреснув из мертвых, Христос воскресил и обожествил первого человека – Себя.

1Кор.15:20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

Теперь и мы крестясь (погрузившись) в Его смерть можем надеяться и на вход в Его божественный покой. Куда закрыт вход для всего несовершенного и нечистого.

Рим.6:6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

Но прежде мы проделаем путь своего спасения. Подчинив себя воле Бога. Позволив Ему обновлять нас в новую тварь. В надежде, что Он воскресит, обновит наши тела и спасет наши души от греха.

1Кор.15:51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

Уважаемые, добрый день.

Я хочу немного объяснить мою точку зрения по поводу юридической и органической модели.

Если сказать очень кратко, то есть с большим округлением, то:

Как юридическая так и органическая модели имеют подтверждение в писании.

Отличие в том, что множество 1 под названием органическая модель
больше, чем множество 2 под названием юридическая модель,
и множество 1 содержит в себе множество 2.

Иными словами юридическая модель является где-то правильной, но не полной.

Например если машина сломалась нужно выйти из нее, открыть капот, посмотреть туда, постучать ногой по колесу, и начать считайть ее исправной.

Правдива ли такая инструкция?

Конечно правдива, ведь именно это и делают мастера.

Но она недостаточна.

Человек имеющий веру в то, что машину чинят именно так обладает двумя наградами.

1. Ему все понятно, у него больше оптимизма (еще бы, все так просто).

2. Ему придется туго, когда потребуется чинить машину."
Re: О ЖИЗНИ И СМЕРТИ (Всего: 1)
от Олег Козырев на 12.01.2004
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Спасибо, хорошее размышление.
Re: О ЖИЗНИ И СМЕРТИ (Всего: 1)
от Дмитрий Вайнштейн на 14.01.2004
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Все же данное рассуждение выглядит достаточно теоретически. У меня такое впечатление, что автор спорит непонятно с кем:

"Однако данная модель не только существует, но и претендует быть фундаментом убеждений для людей."

Хотелось бы, чтобы автор пояснил, где именно существует (и претендует...) такая модель. То есть, с кем идет спор?

Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article194.html