Наказание в церкви. Раскол
Уроки из Библии
Уроки из Библии

Наказание в церкви. Раскол

26.11.2003

Многие годы МЦХ учила, что после трех предупреждений человек должен быть отлучен от церкви. Сначала с тем, кто грешил, говорили один на один, затем "предупреждали" перед небольшой группой учеников и, если он упорствовал в грехе, укоряли публично. Если он совершал тот же грех еще раз, его отлучали от церкви. Что-то изменилось?..

Наказание в церкви

Даглас Джакоби

Размышления на тему


I. ВСТУПЛЕНИЕ: отлучение после трех предупреждений?

Многие годы МЦХ учила, что после трех предупреждений человек должен быть отлучен от церкви. Сначала с тем, кто грешил, говорили один на один, затем "предупреждали" перед небольшой группой учеников и, если он упорствовал в грехе, укоряли публично. Если он совершал тот же грех еще раз, его отлучали от церкви.

Последовательность действий из Матф 18:15-20 рассматривалась как план наказания в церкви, которое обычно применялось к тем, кто вносит раскол (Рим 16, Тит 3) или уличен в грехах, перечисленных в 1 Кор 5. Такое понимание этого отрывка считалось традиционным и принималось, как норма. Я знаю, мы все хотим "верно преподавать Слово истины". И тем не менее, я считаю, что долгое время я неверно понимал и неправильно объяснял другим эти слова Христа. Я не сомневаюсь в том, что последовательное наказание в церкви необходимо, и ни в коем случае не призываю легко относиться к греху. Служа в церкви более десяти лет, мне ни раз приходилось публично укорять или "предупреждать" кого-то. Многие после этого раскаивались. Но были ли наши действия библейски обоснованы?

I. ВСТУПЛЕНИЕ: Отлучение после трех предупреждений?
II. МАТФЕЯ 18
1. Особенности перевода: Матфея 18:15
2. Примирение, а не предупреждение
3. Обиженные люди
4. Практическое применение
III. ЛУКИ 17: Семь раз согрешил, семь раз получил прощение
IV. ТИТУ 3
1. Два или три предупреждения?
2. О разделениях в церкви
V. 1 КОРИНФЯНАМ 5
1. Отлучение от церкви в 1 Коринфянам
2. Грехи, за которые человек должен быть отлучен
3. Публичное предупреждение?
VI. 2 ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 3
1. Милость ложная и истинная
2. Все еще спасен
VII. ВЫВОДЫ


II. МАТФЕЯ 18
Несмотря на то, что мы знаем этот отрывок наизусть, я думаю, нам стоит взглянуть на него еще раз:

Матфея 18:15-20
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".

1. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА: "грешит" или "грешит против тебя"?

Слово "грешит", в отличие от "грешит против тебя", встречается всего в нескольких манускриптах, и следование этому отрывку в таком переводе ввергло бы церковь в череду утомительных разбирательств. (Только представьте себе, какой мрачной была бы атмосфера в церкви, если бы мы все стали надзирателями). Если вы все же считаете, что речь идет о грехе в общем, а не о грехе по отношению к другому человеку, вам будет трудно согласиться с нижеследующими рассуждениями. Но я считаю, что в большинстве манускриптов перевод все же верен, ведь речь идет об отношениях между братьями.

2. ПРИМИРЕНИЕ

Этот отрывок имеет определенный контекст и должен трактоваться в соответствии с ним. Например, под фразой "что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" подразумевается, что церковь наказывает того, кто отказывается примиряться. Это непреложный Божий замысел, к которому так и нужно относиться. "Двое или трое", кто "соглашается на земле..." - это брат, против которого грешат (ст. 15) и "один или двое других" свидетелей. И эти "двое или трое" уж точно не "собрание церкви". Одним словом, речь идет о примирении братьев.

Кроме того, мы трактовали отрывок из 18 главы Евангелия от Матфея как наказ о трех предупреждениях. Хотя, конечно, предупреждение и является частью трехэтапного процесса, Иисус хочет в первую очередь донести до нас другое. Местоимение "их" в фразе "если же не послушает их" относится к собранию (слово "---------" значит "церковь", но не значит "все ученики"). Другими словами, церковь пытается переубедить брата, который не хочет примиряться. "Послушать церковь" значит, что несколько человек из церкви говорят с ним. А это больше, чем просто быть свидетелями предупреждения, это активное участие в том, чтобы привести брата к покаянию! Мы же (в том числе и я) учили другому. Мы серьезно относились к грехам действия, но тем не менее редко (если вообще когда-либо) отлучали кого-либо от церкви за то, что тот не хотел примириться с братом или сестрой во Христе!

Процесс, описанный в 18 главе Евангелия от Матфея, не является трехэтапным планом наказания, который может растянуться на несколько месяцев или лет. Это трехэтапный план примирения, который должен длиться не более нескольких дней! Если, в конце концов, человек отказывается примиряться, он немедленно отлучается от церкви! Вот как важны отношения между учениками. И Бог хочет, чтобы мы относились к этому серьезно: "Смотрите, чтобы никто не оказался без благодати Божьей и не уподобился горькому корню, который может погубить многих..." (Евр 12:15).

Примирение очень важно, потому что церковь состоит из несовершенных людей, в отношениях между которыми могут возникать и часто возникают проблемы.

3. ОБИЖЕННЫЕ ЛЮДИ

И еще несколько слов об отрывке Матфея 18:15-20. Он не дает обиженному человеку основания излить недовольство на обидчика, называя это "открытостью"! Я слышал, как лидеры в церкви на основании Матфея 18 отправляли обиженных разговаривать со своими обидчиками. Открытость и честность важны, и невысказанность не приведет ни к чему хорошему. Но в Матфея 18 говорится совершенно о другом.

Во-первых, человек должен очень серьезно согрешить против тебя, чтобы быть отлученным от церкви, (если он так и не раскаялся). И если вы уверены в своей правоте, вам надо дойти до конца. Но часто ситуации, к которым мы пытаемся применить Матфея 18, не настолько серьезны.

Во-вторых, согласно отрывку, ты должен идти к брату, который грешил против тебя. Если же ты грешил против брата в словах, мыслях или делах, то в Матфея 18 ничего не говорится о том, что ты обязан идти к нему и исповедоваться в своих грехах (хотя я понимаю, что иногда это полезно). Ко многим случаям, которые у нас возникают, этот отрывок не подходит.

В-третьих, если бы каждый раз, когда были задеты наши чувства, мы говорили друг с другом, наша жизнь превратилась бы в сплошные разбирательства. Давайте не будем слишком обидчивыми.

В следующий раз, когда кто-то исповедуется вам в обиде на другого ученика, отнеситесь к этому серьезно, но не во всех случаях посылайте его к человеку, на которого он обижен. Помогите человеку сами и подумайте хорошенько, стоит ли придавать сказанному больше внимания, чем оно того заслуживает. И не позвольте ему использовать Матфея 18 для того, чтобы вылить на "обидчика" свои эмоции.

4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАТФЕЯ 18:15-20

Этот отрывок не о том, как отлучить от общения брата, который отказывается каяться. Безусловно, кое-что из этого стиха можно применить и к случаям, которые не касаются отношений между людьми, но в целом отрывок относится к ситуации, когда брат грешит против тебя и отказывается каяться, внося разделения. Конфликт между братьями требует быстрого и ясного разрешения.

Вот почему нам нужно осторожно применять этот отрывок.

III. ЛУКИ 17: СЕМЬ РАЗ СОГРЕШИЛ, СЕМЬ РАЗ ПОЛУЧИЛ ПРОЩЕНИЕ

Луки 17:3-5: "Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру".

Согласно этому отрывку, если брат грешит против тебя семь раз за один день, тебе все же придется простить его, если он покается. Его нельзя отлучить от церкви. Но нам легко усомниться в раскаянии человека, который грешит семь раз за день. Он то и дело повторяет: "Прости". Но раскаялся ли он на самом деле? Очевидно, если так продолжается и дальше, нам надо задуматься. Что же касается самого отрывка, нам сложно его принять, потому что мы, в отличие от Христа, гораздо менее терпеливы.

В Луке 17 речь идет о раскаявшемся человеке, в Матфея 18 - о нераскаявшемся. В этом и состоит главное отличие этих отрывков.
Человек, о котором идет речь в Луке 17, может быть слабовольным. Но милость Бога покрывает его слабость и дает ему время, чтобы измениться. Да, это сложно применить на практике, потому апостолы и воскликнули: "Господи, умножь в нас веру!". Пусть так, но нам важно понять суть этого отрывка.

Я повторю еще раз: в Луке 17 речь идет о раскаявшемся человеке, в Матфее 18 - о нераскаявшемся.

IV. ТИТУ 3

Теперь перейдем к посланию к Титу 3 главе. Этот отрывок долго был для меня загадкой. Почему только два предупреждения, когда в Матфее 18 говорится о трех? Я даже думал, что предупреждения, о которых говорится в послании к Титу соответствуют второму и третьему предупреждениям Евангелия от Матфея. Вот этот отрывок:

Титу 3:9-11
"Но избегай глупых споров, рассказов о родословных, ссор и споров о законе, ибо они бесполезны и бессмысленны. Избегай того, кто после первого и второго предупреждения продолжает вызывать раскол, ибо ты знаешь, что такой человек откололся и стал грешником. Он сам себя осудил".

1. Два или три предупреждения?

Этот отрывок о человеке, который вызывает раскол. Такой человек самоосужден (см. восстание Корея: Числа 16). Вот почему здесь говорится только о двух предупреждениях. Люди, которые противостоят церкви, учат тому, в чем разбирается далеко не каждый ученик, подрывая таким образом веру слабых членов церкви и потому последних необходимо защитить. В Матфее 18 говорится совершенно о другом.

а) "Первое предупреждение" - это первый разговор с человеком, после которого он может покаяться. Если он не кается,
б) его должен укорить лидер церкви. (Если и после этого он не кается, он отлучен.)

Обычно это занимает один день, а не недели или месяцы. Раскол - слишком серьезный грех, чтобы разбираться с ним больше двух дней.
Павел уверяет нас, что человек, который отказывается слушать лидера церкви (Тита в данном послании, который, по всей видимости, был евангелистом церкви на острове Крит) самоосужден. Не будьте сентиментальными. Не теряйте драгоценного времени, пытаясь переубедить такого человека или понять, какие у него намерения. В Библии говорится, что такой человек стал "грешником". Возможно, когда-нибудь он с Божьей помощью раскается. Но сейчас мы больше ничего не можем сделать.

2. Что такое раскол.

Раскол - один из самых серьезных грехов в Библии, но мы почему-то очень часто слышим это слово в церкви. Так что же вызывает раскол, а что нет? Я объясню это, чтобы мы точно понимали, о чем идет речь в 3 главе послания к Титу.

Раскол вызывают:
1) открытое противостояние лидерству церкви (2 Тимофея 3:8-9; 3 Иоанна 10; Числа 16)
2) отделение от церкви с целью начать свою собственную группу (Деяния 20:30; Римлянам 16:17-18; 1 Иоанна 4:1; 2:19; 2 Царств 15)
3) Злые сплетни, отчужденность и формирование собственной группы (3 Иоанна 9-10)
4) Лжеучения, касающиеся доктрины, т.е. основ христианской веры (2 Тимофея 2:18; 2 Иоанна 9)
5) Глупые споры (Титу 3:9)

Раскол не вызывают:
1) Предложения к лидерству церкви с целью что-либо изменить, касающееся учения или мероприятий в церкви. Достаточно часто учеников обвиняют в "расколе", когда они просто не согласны (И это можно объяснить, потому что часто несогласие выражается в очень "негативной" форме). "Советники", при множестве которых предприятие состоится (Притчи 15:22), не обязательно должны быть работающими на церковь.
2) Критика в адрес лидера церкви. Мы сами критикуем других и должны научиться принимать критику. Лидеры должны быть доступными для людей, чтобы люди были уверены в них уверены.
3) Поиски ответов на вопросы, относящиеся к области мнений (Римлянам 14).
4) Несогласие с доктриной или практикой церкви, обоснованное отрывками из Библии (Галатам 2:11)
5) Вялая поддержка (или ее отсутствие) лидеров и церковных мероприятий. Никто не может быть постоянно ревностен. Речь не идет о грехе в общем. Мы все боремся с грехами (Иакова 3:2), и если сказать, что все грехи вносят разделение в тело Христа, тогда слово "раскол" теряет смысл. Но, несомненно, праздных надо укорять (1 Фессалоникийцам 5:14).

Библия говорит, что мы не можем терпимо относиться к тому, кто подрывает веру других. Предупредите его. Если он не послушает, еще одно жесткое предупреждение может его вразумить. Если нет, оставьте его, отлучив от церкви. Так вы исполните то, что написано в Слове Божьем, и у вас не будет необходимости разбираться с этим дальше.

Предупреждать и отлучать такого человека от церкви должны только лидеры церкви. Этот вопрос не должен решаться перед церковью (кроме случаев, когда необходимо сказать об этом человеке всем (2 Тимофея 4:14-15; Откровения 2:20; 3 Иоанна 8-9).).

Итак, в Матфея 18 и Титу 3 речь идет о совершенно разных случаях! Хотя эти ситуации могут в чем-то совпадать, они не тождественны.

V. 1 Коринфянам 5

Когда отлучают кого-то от церкви, чаще всего цитируют 1 Коринфянам 5:11-13. Может быть, этот отрывок и можно поставить в один ряд с Матфея 18 и Титу 3, но все-таки это тоже другой случай. Здесь речь не о взаимоотношениях и не о расколе. Здесь говорится о человеке, который серьезно грешит и отказывается каяться.

1 Коринфянам 5:11-13
"Вот что писал я вам на самом деле: вы не должны общаться с теми, кто называет себя братом, но повинен в блуде, жаден, поклоняется идолам, или клеветник, или пьяница, или мошенник. Даже трапезы не разделяйте с таким человеком! Ибо какое мне дело до осуждения тех, кто не принадлежит к церкви? Но разве не должны вы судить тех, кто принадлежит к церкви? Бог будет судить тех, кто не принадлежит к церкви. В Писании сказано: "Изгоните порочного из среды своей". "

1. Отлучение от церкви в 1 Коринфянам

В 1 Коринфянам 5 речь идет о более серьезных грехах, чем в Матфея 18. И в этом отрывке ничего не сказано о "трех предупреждениях". Если мошенник не кается, он должен быть отлучен от церкви. Блудник, если грешит и кается, может остаться в церкви, но главное, чтобы он раскаялся. Мы же учили, что Матфея 18 + 1 Коринфянам 5 является планом наказания в церкви. Я считаю, это неправильно. И если прочитать отрывок внимательнее, все четко встает на свои места.

2. Грехи, за которые человек должен быть исключен из церкви.

О каких грехах говорится в 1 Коринфянам 5? Обо всех? За что человек должен быть исключен из церкви? За порнографический фильм? За то, что занимается мастурбацией? Грех, о котором идет речь в 1 Коринфянам 5:1-2, - половая распущенность между пасынком и мачехой. Да, Библия учит нас о важности сексуальной чистоты (Иов 31:1, Мф 5:29-30, Еф 5:3), и тем не менее, термин ---- в греческом относится только к блудникам и проституткам. Нам надо быть уверенными, что мы применяем одно и то же наказание за грехи, которые одинаково серьезны.

Теперь о жадности. Сложно дать какое-то общее определение жадности. Что считать стремлением к достатком и погоней за богатством? Это во многом зависит от культуры и среды в которой человек живет. В церквях в разных странах жертвуют по-разному. Даже разные переводы Библии могут отличаться значением каких-то слов. В шведском переводе слово жадность звучит как sjalviskhet - "себялюбие"! Поэтому в некоторых случаях лучше удостовериться, что мы правильно поняли это слово. Нелегальный бизнес - это одно из самых ярких проявлений жадности.

Идолопоклонство, очевидно, -поклонение другим богам и исповедование других религий. С клеветой тоже все просто, потому что клеветник имеет много свидетелей. Этот грех можно в той или иной степени отнести к Матфея 18 или Титу 3. Пьянство - это стиль жизни, так же как и мошенничество. В этом отрывке речь не идет о том, что люди согрешили единожды. Эти люди грешили в одном и том же снова и снова. Такие люди становятся врагами Христа, если не предпринять серьезных мер (Евреям 10:26:31).

Все эти грехи (если человек в них не кается) ведут к проклятию (1 Коринфянам 6:9-10). Но если такого человека вовремя отлучить от церкви, это может вразумить его (1 Коринфянам 5:5). Ветхий Завет учит тому же. Прочитайте Второзаконие 17:7, 19:19, 21:21, 22:21, 22:24, 24:7. Примерно то же самое Павел говорит в 1 Коринфянам 5:13.

Если такой человек представляет опасность для церкви, его, скорее всего, придется отлучить от церкви несмотря на то, что он, как казалось, покаялся. В каждом случае необходимо знать историю человека, его характер, и защитить церковь, если это необходимо. Важнее всего сохранить духовное здоровье церкви, позаботиться об овцах.

3. КОГДА НЕОБХОДИМО "ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ"?

Ни в одном из отрывков, о которых шла речь выше, не говорится о публичном предупреждении. В Матфее 18 церковь призывает согрешившего покаяться, а не предупреждает его. В Титу 3 грешника предупреждают один на один, хотя есть несколько примеров, когда дело было важно решить в присутствии церкви (например, обличение, о котором говорится в Титу 1:13, по всей видимости, происходило прилюдно).

Таким образом, мы приходим к неожиданному заключению: хотя в каких-то случаях, возможно, и полезно "предупреждать" того, кто грешит, в присутствии большой группы людей, в Библии не говорится, что мы должны это делать. И тем более нигде речь не идет о публичном предупреждении, как мы учили! Нам надо пересмотреть наши принципы.

Иногда мы слишком быстро осуждали людей, иногда мы слишком медлили. Но только то, что установлено Богом, доведет Его людей до Небес.

VI. 2 ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 3

В заключении еще один важный отрывок: 2 Фессалоникийцам 3. Грех, о котором здесь говорится, скорее всего не ведет к отлучению от церкви. Я думаю, стоит еще раз прочитать отрывок и сделать короткий комментарий.

2 Фессалоникийцам 3:6-12
"Мы приказываем вам, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы держались подальше от тех братьев, кто живёт в праздности, а не в согласии с учением, которое они получили от нас: Итак, когда мы были с вами, то учили вас такому правилу: "Кто не трудится, тот не ест". Мы говорим об этом, ибо слышали, что некоторые из вас живут в праздности. Они не работают, а только вмешиваются в дела других. Мы приказываем таким людям во имя Господа Иисуса Христа, чтобы они мирно трудились и ели свой хлеб: Если же кто не повинуется нашим указаниям в этом письме, то его следует пристыдить. Но не обращайтесь с ним, как с врагом, а укорите его, как брата".

Нигде в этом отрывке Павел не говорит о том, что нам надо отлучить праздного брата или сестру от церкви. Бог принимает такого человека! И нам сложно это понять. (Мне точно сложно!) Мы ожидаем быстрого покаяния. Но не всегда так бывает. Во многих случаях нам, как ученикам, необходимы терпеливые наставления (2 Тимофея 2:24-26). Мы спасены по милости Бога, и остаемся спасенными даже тогда, когда наш духовный рост оставляет желать лучшего. Мы снисходительно относимся к себе, и должны также относиться к другим.

1. МИЛОСТЬ ЛОЖНАЯ И ИСТИННАЯ

Хотя мы и не решаемся об этом проповедовать, тем не менее, спасение по милости значит, что нам не обязательно всегда быть в идеальной духовной форме, чтобы быть уверенными в Боге. Это не слабость, это милость! Нам нужна милость так же, как и человеку рядом. Иногда, когда наши критики (которые ничего не делают) обвиняют нас в том, что мы полагаемся в своем спасении на дела, мы хотим сразу же возразить. Поймите, что они ошибаются, "не зная ни Писаний, ни силы Божий" (Матфея 22:29). Вот, что я хочу сказать этим людям: Кто на самом деле постиг милость Бога? Уж точно не те, кто критикует других! Милость познали те, кто говорит "нет" греху (Титу 2:11) и кто трудится больше остальных (1 Коринфянам 15:10). Тот же, у кого нет убеждений, просто не понял Божьей милости. Ему необходимо расти духовно! (2 Петра 1:5-9). То же самое можно сказать и о церкви. Если в церкви много греха, и она "мертвее Сардисской церкви", в ней потеряна благодарность Господу, который есть Бог всякой милости. Даже и не пытайтесь узнать что-то о милости Бога от непреданного Богу ученика, который постоянно идет на компромисс. Ему не известна настоящая милость, о которой говорится в Библии.

2. ВСЕ ЕЩЕ СПАСЕН

Давайте вернемся к праздным. Если вы хотите доказательств, что праздный брат или сестра спасены, посмотрите, как Павел называет их: "братья". И чтобы у нас не возникло сомнений, он завершает: "Не обращайтесь с ним, как с врагом, а укорите его как брата".
Без сомнения, праздный ум - поле действия для сатаны: если ученик, который не спешит следовать здравому учению, позволит лени возобладать над собой, он, вероятней всего, скатится до распущенности или раскола. Но в настоящее время этот человек все еще твой брат. Хотя мы и должны держаться от него подальше (чтобы устыдить и дать возможность перестроить свою жизнь), нам надо продолжать относиться к нему, как к брату. И уж ни в коем случае мы не можем вычеркнуть его списка членов церкви! Хотя так было бы удобней наказать праздного человека, но такие меры не соответствуют Библии (см. 2 Фессалоникийцам 3).

VI. ВЫВОДЫ

· Во-первых, в отрывках Матфея 18, Титу 3 и 1 Коринфянам 5 говорится о разных ситуациях, поэтому давайте применять их по назначению.
· Во-вторых, нигде в Библии не говорится о "публичном предупреждении". Надеюсь, мы по-прежнему будем серьезны к греху и будем чаще задействовать группы людей в решении проблем в отношениях, но нам надо оставить традицию "публичного предупреждения". В 1 Коринфянам 5 Павел говорит об отлучении, а не предупреждении.
· В-третьих, нам надо учить людей тому, что на самом деле говорится в Библии, чтобы лидеры не использовали эти отрывки не по назначению. Этот вопрос необходимо обсудить работающим на церковь.
· В-четвертых, согласно отрывку 2 Фессалоникийцам 3, праздного нужно укорить, от него надо "держаться подальше", дав возможность раскаяться, но мы не можем отлучить его от церкви (и вычеркнуть из списка членов церкви). Возможно, такие люди сами захотят уйти из церкви, но в Библии не описан ни один случай, когда кого-то исключили бы из церкви за недостаток рвения.
· И в заключении, я надеюсь, что более четкое понимание отрывков поможет нам проявлять больше милости там, где это необходимо, и с другой стороны не откладывать решение конфликтов. Намного меньше людей оставило бы церковь, если бы мы больше заботились о том, как сохранить отношения. Одним словом, в каких-то случаях нам надо быть жестче, иногда мы слишком жесткие. Но Слово Бога поможет нам найти верный баланс.

Перепечатка с Ученики.ру
Re: Наказание в церкви (Всего: 1)
от Михаил на 26.11.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение) http://reveal.ru
"Раскол не вызывает... Несогласие с доктриной или практикой церкви, обоснованное отрывками из Библии (Галатам 2:11)"
Мне кажется что на данный момент этому мало кто следует на самом деле : .
>Предупреждать и отлучать такого человека от церкви должны
>только лидеры церкви.
Замечательный вывод однако... Речь явно идёт не о формальном оглашении решения Церкви. Выходит ЦХ дарует право отрезать любого узкому кругу избранных?

>Ни в одном из отрывков, о которых шла речь выше, не говорится о
>публичном предупреждении. В Матфее 18 церковь призывает
>согрешившего покаяться.
Таким образом предупреждения должно быть заменено на что?
"А если Церкви не послушает" - это как будет выглядеть?
Церковь должна сказать, иначе чего тогда не слушаться?
Как будет Церковь говорить к согрешившему?
Что-то нестыковки...

Хотя приятно видеть, что разбор отрывков идёт глубже. Какие результаты этого покажет время.
Re: Наказание в церкви (Всего: 1)
от Натали на 26.11.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Миша, ну и шустрый же ты! Только хотела сегодня разместить эту статью у тебя в надежде, что она будет полезна прочитавшим ее эксам, глядь - а ты уже:)) Ты меня извини, но ссылку твою сюда я на сайте убрала, а заменила на ссылку на "Учеников.ру", где впервые и был опубликован этот перевод. Не в обиде?

Наталия Белан.

Re: Наказание в церкви (Всего: 1)
от Михаил на 27.11.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение) http://reveal.ru
СПАСИБО! Я сам хотел попросить модераторов, чтобы они нашли эту статью на учениках и поместили правильную ссылку [реклама меня не интересует]. Дело в том, что из-за вашей продвинутой модерации люди со стороны ДАЖЕ ПРОЧИТАТЬ не могут то что вы же сами печатаете.
У нас ты всё можешь прочитать, даже статьи, находящиеся в доработке, если также шустро изучишь карту сайта :)

Re: Наказание в церкви (Всего: 1)
от Натали на 02.12.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Не, ну та-то статья была доступна абсолютно для всех в разделе "Вопросы гостей". А ты сам-то откуда ее взял?
Re: Наказание в церкви (Всего: 1)
от Дмитрий Вайнштейн на 27.11.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Конечно, хорошо, что есть такое глубокое изучение. Очень многое понравилось. Но есть и моменты, которые, по крайней мере на первый взгляд, вызывают несогласие:

(1) Трактовка Мф. 18 как только относящегося к греху "против тебя лично" (на которой основаны все рассуждения в статье). Насколько я помню, вопреки тому, что говорится в статье, слова "против тебя" есть *примерно в половине* древних рукописей, а не "всего лишь в нескольких". Поэтому я не думаю, что Мф. 18 - только о личном примирении.

(2) По-моему, опасно, что Даглас говорит, что лидеры церкви могут сами принять решение об отлучении "раскольника" от церкви. На мой взгляд, это не следует из текста Титу 3 и создает почву для злоупотреблений, когда один или несколько человек могут принимать такие решения самостоятельно.

По-моему, трактовка понятия "раскол" тоже слишком расширительна.
Re: Наказание в церкви (Всего: 1)
от Анатолий Козловский на 28.11.2003
(Информация о пользователе | Отправить сообщение) http://www.itcm.ru
Эта статья была написана Дагом в 1993 году, я получил ее от него в 1999 с просьбой не давать ей хода (как и много других материалов, долгое время хранившихся в закрытой базе данных с грифом "не для распространения"). Сейчас Даглас пересматривает эту статью, так же, как он пересмотрел статью о роли женщин, готорая и без того имела 2 редакции, появившись в 1990.
В 1999 году реакция лидерства здесь на уроки Дагласа была "что это одно из авторитетнейших мнений" ученого Царства, но все же это лишь одна из точек зрения, и так как она никогда не была одобрена всеми учителями, она не имела статуса определяющего доктрину ЦХ документа.
Жаль, что на практике она почти никак не отразилась, разве что я имею много оснований полагать, что Энди Флеминг, кажется, воспринял ее серьезно после последнего "подрезания" в Москве 1997 г. По крайней мере один из его уроков для ставки Москвы был почти полностью построен на принципах этой статьи.

Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article163.html