Единственная истинная церковь ?
Статьи
Статьи

Единственная истинная церковь ?

14.11.2003

Дмитрий Скрипченко написал на своём форуме изучение "Революции Кипа". Это может быть полезным тем ученикам, кто ещё верит в докритну "одной истинной церкви" на осонвании того, что, мол, мы ещё не нашли ни одной группы, кто делает то-же что и мы. :-)

В очерке «Революция через восстановление» автор пишет:

«Я никогда не считал и не учил, что для спасения все должны быть крещены в Бостонской Церкви Христа. Писания ясно утверждают: крестившись во имя Христа ради прощения грехов, мы становимся частью Церкви Господа (Деян. 2:36-47; Римл. 6:3,4; 1 Кор. 12:13; Деян. 2:41,42).
Однако мне незнакомы никакие церкви, группы или миссии, которые бы учили и следовали Христу так, как учим и следуем мы. В Деян. 2:41-42 сказано: человек должен принять решение стать учеником, затем креститься для прощения грехов и спасения и получить св. Духа.
Родившись свыше крещением (Титу 3:5), человек должен стать подобным Иисусу — быть готовым отправиться куда угодно и оставить все ради Господа. После крещение каждому ученику заповедано соблюдать все установки Иисуса, расти самому, и делать учениками других. Если в Библии Бог учет именно сему, значит мы — движение Бога…
Всем сердцем я верю, что Бостонское движение есть современное движение Бога. Последние несколько лет любовью, молитвами, изучением Библии и увещеванием мы старались привести в движение Бога остатки всех тех, кто предан Писанию и верит в Господню мечту обратить мир в одном поколении. Мы будем продолжать поиски других отдельных учеников, возможно состоящих в ложных церквах…
Теоретически, любой может прочесть и понять Слово Бога о том, что стать истинным христианином значит отозваться на крест, покаяться в грехах, принять решение быть учеником и креститься для отпущения грехов. Однако, в силу того, что большинство людей ослеплены традициями, настоящих христиан крайне мало. Я объехал весь мир, бывал у разных народов и встречал отдельных людей, которые приняли решение быть учениками, но я не знаю ни одной церкви, общины или миссии, где учили бы и следовали упомянутым библейским требованиям верности истине.
Теперь, стоит любому ученику Международной церкви Христа оглядеться вокруг, посмотреть на окружающих его братьев и сестер, как он или она видит только преданных учеников, — подобной общины не было до 1979 года…
Я не знаю никакую другую церковь, группу или миссию, которые бы учили и следовали так, как учим мы.»

Подобными утверждениями автор берет на себя роль мерила истинности. Он говорит: «поскольку Я об этом не знаю, такой общины не существует. Следовательно, мы — единственная истинная церковь».

Тезисы его аргументации можно выстроить так:
— Наша доктрина спасения истинная и безошибочная, восстановленная по Новому Завету.
— Несмотря на многократные путешествия по всему свету, я не встретил общины, которая учила бы тому же, что и мы.
— Раз я таких не встретил, их не существует.
Отсюда следует что:
— Мы являемся единственной истинной церковью.
— Мы — единственные спасенные.

Одним из базовых правил логики является построение аргументации на надежных предпосылках. Если предпосылка ложная, выводы также обречены быть ошибочными. Давайте исследуем предпосылки изложенной аргументации.

Предпосылка 1.
Наша доктрина спасения истинная и безошибочная, восстановленная по Новому Завету (автор пишет: «Если в Библии Бог учет именно сему, значит мы — движение Бога»).
Это очень смелое предположение, его следует тщательно и скрупулезно проверить. Если наше учение на поверку не окажется восстановленной библейской доктриной спасения, тогда вся аргументация рушится. На чем основано наше учение, каков источник нашей доктрины? В целом — это личное понимание Библии одного человека. Детально я остановлюсь на доктрине спасения позднее.

Предпосылка 2.
Несмотря на многократные путешествия по всему свету, я не встретил общины, которая учила бы тому же, что и мы.
Предположим, что предпосылка номер 1 правильна. Возможно ли, что такая группа фактически существует, но просто он не встречал? Можем ли мы вообще знать каждую отдельно существующую группу? Следует ли принять во внимание, что в мире существует более шести миллиардов человек и что этот факт делает широкие, глобальные обобщения чрезвычайно проблематичными?

Предпосылка 3.
Поскольку я не нашел их, никакая такая группа не существует.
Это утверждение полностью отрицает самую возможность существования группы, полностью неизвестной ему. Мы иногда поддерживаем утверждение, говоря, что «Если бы такая группа существовала, они росли бы, как растем мы, и мы бы услышали о них. Так как мы не слышали ни о какой группе, растущей подобно нашей, никакая такая группа не существует». Опять-таки, все это только еще более необоснованные предположения. Абсолютно реально, что группа верующих где-нибудь в мире могла количественно расти и обучать правильной доктрине, просто мы никогда не слышали о них.
Мы — не стандарт. Группа верующих не нуждается в нашем одобрении чтобы называться христианами. Они не нуждаются в официальном признаннии с нашей стороны, без которого их христианство не было бы подлинным. Они не должны делать себя известными нам. Спасение принадлежит одному только Богу.

Автор пишет далее:
«Сегодня мы взываем к миру, обращаемся ко всем деноминациям, ко всем основным церквям, ко всем общецерковным служениям и миссиям, ко всем людям, которые хотят быть частью истинной Господней церкви и восстановленного движения Бога».
По сути, здесь подразумевается: «Не важно, во что вы сейчас верите. Не важно, какому сообществу вы принадлежите. Чтобы стать частью истинной Господней церкви вы должны присоединиться к нам».


Статья продолжается:
«Большинство христианских общин сформированы либо на основе схожести цвета кожи, либо по национальному признаку, либо по принадлежности к определенным социальным слоям. Согласно Библии, мы можем быть уверены в том, что такие «церкви» не от Бога.»

Где ж это Библия учит подобному? Где в Библии утверждается, что праведность церкви зависит от этнической/экономической пестроты ее членов? В каком таком стихе?
Печально, что автор выдает свое собственное мнение за библейскую истину. Он утверждает, что если церковь состоит из людей преимущественно одного цвета кожи или одной национальности, то она автоматически расистская, что другого рода людям доступ в нее закрыт. Плохая логика, поскольку она игнорирует альтернативное видение вопроса. Разве не может сходство национальности объясняться географическим расположением, характером региона?


Дмитрий Скрипченко, перепечатка с форума discipleforum.org

Читайте так-же: Я начинаю новую церковь.

Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article152.html