Reveal.ru :: Просмотр темы - новое послание с Чукотки
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Июн 21, 2007 2:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси
Алексию II

Ваше Святейшество, благословите!

Мы, участники епархиального собрания Анадырско-Чукотской епархии, не преследуя каких-либо иных целей кроме восстановления чистоты православия, согласно голосу христианской и пастырской совести, боли и тревоги нашего сердца обращаемся к Вам, Ваше Святейшество, с надеждой на Ваше понимание с нижеследующим открытым письмом:

1. Священное Писание совершенно определенно свидетельствует о единственности и исключительности пути ко спасению в истинной вере Христовой, которая неповрежденной сохранилась только в Православной Церкви:

"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Иоан.14:6)

"Кто не со Мною, тот против Меня , и кто не собирает со Мною, тот расточает". (Мф. 12, 30)

"Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их". (Матф.7:14-16).

"…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?" (1Кор.10:20-22)

"Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его". (2Иоан.1:9-12)

"Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца". (Евр.13:9)

"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся". (Тит.3:10)

" Один Господь, одна вера, одно крещение". (Еф.4:5)

"Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами ; суд им давно готов, и погибель их не дремлет". (2 Пет.2:1-3)

"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей". (1Тим.4:1,2)

"Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном ". (Фил.3:18-20)

"Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно , дабы увлечь учеников за собою". (Деян.20:28-30)

"Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца ; а исповедующий Сына имеет и Отца". (1Иоан.2:22-23)

"Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу". (Откр.2:6)

"Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих". (Откр.2:14-16)

Мы считаем экуменическое учение ("о теории ветвей", "о спасительной частичной благодати", "о едином Всевышнем", "о единстве в многообразии" и.т.д.) ересью, повреждающей и извращающей учение Святой Православной Церкви.

Всеправославное Совещание 1998 г. в Салониках постановило, что необходимо провести реформу ВСЦ. В "Заключительном отчете" этого совещания есть мысли, проповедующие "теорию ветвей". "Комиссия видит Совет (т.е. ВСЦ), который поддерживал бы церкви вместе в экуменическом пространстве, где церкви через диалог продолжали бы ломать барьеры, мешающие им узнать друг друга как церкви, исповедующие одну веру, совершающие одно крещение и служащие одну евхаристию " (раздел А, пункт 11). Цитата про уничтожение барьеров мешающих узнать о единстве – это явная "теория ветвей" в документе, подписанном представителями Поместных Церквей. Совершенно противоречит Православию утверждение, что у нас с еретиками "одна вера, одно крещение и одна евхаристия".

Наша христианская совесть смущается сообщениями о проводимых совместных молитвах и даже сослужениях с еретиками, присутствием их на православном богослужении вопреки церковным канонам, текстами приветственных посланий к представителям неправославных конфессий в которых они именуются "христианами" вопреки учению святых отцов. Например, свт. Иоанна Златоуста: " Тех, кто в наше время переиначивает и извращает истину, кто устраивает лишь суетное и ложное подобие Церкви, чуждое Христу и Истине, тех пусть никто и не именует христианами, и не поддерживает общения с ними; да это и невозможно ". Так же святителя Игнатия Брянчанинова: "Вы говорите: "еретики те же христиане". Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличить от чада клятвы – богохульныя ереси!"

Мы также обеспокоены публичными заявлениями, от лица всей Православной Церкви (выступление митр. Кирилла (Гундяева) по ЦТ), о единстве нравственных ценностей у православия с иудаизмом, мусульманством и католицизмом, это утверждение совершенно не соответствует истине.

Особенно большое смущение в среде верующих вызывает факт проведения в Москве саммита религиозных лидеров и его итоговый документ -- "Послание Всемирного саммита религиозных лидеров". В этом документе констатируется факт признания всеми подписавшими его одного "Всевышнего" -- "Через образование и социальное действие мы должны вновь утверждать устойчивые нравственные ценности в сознании людей. Мы считаем эти ценности данными Всевышним и глубоко коренящимися в жизни человека... Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!" Очевидно, что в послании под "Всевышним" подразумевается не только Творец видимого и невидимого мира, что само по себе не требует доказательств, ибо Бог -- Творец всего, но и единый "Всевышний"-- законодатель , давший людям некие "нравственные ценности" и заповеди, одна из которых -- "хранить мир". Следовательно, провозглашается, что все "участники Всемирного саммита религиозных лидеров -- главы и посланцы христианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин из 49 стран" не только имеют Творцом одного Всевышнего, но и веруют в одного "Всевышнего" как духовного законодателя. Подписавшие итоговый документ "саммита" исповедают пред лицом всего мира некий одинаково приемлемый для всех них богословский образ под именем "Всевышний", но не Господа Иисуса Христа. Мы не можем согласиться с подобными явлениями.

"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста , о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире". (1Иоан.4:1-4)

"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым". (Гал.1:6-10)

В истории Церкви это провозглашенное "чисто политическим" мероприятие беспрецедентно и глубоко противоречит ее предназначению, превращая Ее из Тела Христова в политический инструмент.

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными , ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?" (2Кор.6:14-16)

Согласно постановления Всеправославного совещания еще в 1948 году Православию предстоял "большой соблазн -- уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще . Такова практическая задача экуменического движения на сегодня… Таким образом, современное нам экуменическое движение не обеспечивает дела воссоединения Церквей благодатными путями и средствами". (Резолюция по вопросу "экуменическое движение и православная церковь" Москва, 1948)

О бращаемся к Вам, Ваше Святейшество, и ко всем ответственным лицам с призывом отказаться от положительной оценки прошедшего экуменического "саммита" и его итогового документа, данной Священным Синодом и закрепленной в Рождественском послании, как противоречащей православному вероучению. Находим необходимым довести до сведения паствы противоречие данного документа православному вероучению.

Так же мы считаем недопустимым вхождение Русской Православной Церкви в различные экуменические организации подобные Всемирному Совету Церквей. По нашему убеждению основная причина несовместимости членства РПЦ МП во ВСЦ с православным вероучением состоит в том, что Устав Совета ВСЦ предполагает членство в нем не отдельных лиц-представителей, а именно всей Поместной Церкви во всей ее полноте . Каждая Поместная Церковь в ВСЦ считается членом или частью инославного, т.е. еретического сообщества. Получается, что Русская Православная Церковь считается частью некоего более широкого религиозного сообщества под названием ВСЦ. Согласно уставу ВСЦ -- "Всемирный Совет Церквей является содружеством Церквей" (Базис ВСЦ Статья 1 Устава), и факт членства РПЦ МП в данной организации выражает согласие с наименованием еретических сообществ -- "Церквами".

Свт. Серафим (Соболев) писал: "Русскую Православную Церковь приглашают участвовать в экуменической конференции, как одну из множества церковных организаций, каждой из коих прилагается понятие Церкви. Но мы, православные христиане, исповедуем, что Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно–верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры".

Понимание членства в ВСЦ, как членства всей Русской Православной Церкви, имеется и в документах со стороны Поместных Церквей. Так, в документе "Православная Церковь и Всемирный Совет Церквей", принятом на заседании межправославной консультации в 1991 г. в Шамбези, в пункте 4 говорится: "Православные Церкви участвуют в жизни и деятельности ВСЦ только при условии понимания ВСЦ как "Совета Церквей" , а не как совета отдельных лиц, групп, движений или религиозных организаций, вовлеченных в цели и задачи ВСЦ" (ЖМП 1992 г. №1, стр. 62).

Членство в ВСЦ -- это не просто наблюдение за его деятельностью. Членство -- это именно становление единой с еретиками частью экуменического сообщества. Членство в ВСЦ противоречит Православию, так как оно неизбежно означает согласие с конституционными принципами ВСЦ и его правилами. Важнейшим документом ВСЦ, имеющим конституционное значение, является Торонтский документ -- "Церковь, церкви и ВСЦ". На основании этого документа Поместные Церкви в 1960-х годах вступили в ВСЦ. В нем тоже отчетливо видны принципы, которые в корне противоречат Православию. Так, пункт 4.8 Торонтской декларации гласит: "Церкви-члены вступают в духовные взаимоотношения, через которые они стремятся научиться друг от друга и помочь друг другу, чтобы Тело Христово могло быть построено и жизнь Церквей была бы обновлена". Очевидно, что принцип "построения Тела Христова" противоречит православному учению о Церкви, так как Тело Христово не нуждается в построении, им является Святая Православная Церковь : "И вы -- тело Христово, а порознь -- члены". (1Кор.12:27)

Мы не считаем оправдание факта экуменической деятельности возможностью проповеди среди инославных. Это не соответствует действительности и противоречит Священному Писанию:

"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся ". (Тит.3:10) "Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию , которое приняли от нас". (2Фесс.3:6) "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей ". (Пс.1:1) "Возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду". (Пс.25:5)

Об этом же писал Свт. Серафим (Соболев): "Присутствуя на еретическом собрании, которое экуменисты называют "Всецерковной конференцией", "собранием всех христианских церквей" и "единою святою Христовой церковью", православные представители тем самым фактически утверждают бытие этой "единой святой церкви Христовой" со всеми ее еретическими заблуждениями. Следовательно, без слов, без всякого писания православные представители-экуменисты одним своим присутствием на экуменической конференции будут содействовать ниспровержению нашей веры в догмат о Церкви".

Мы выражаем свое несогласие с тем, что от имени Русской Православной Церкви, членами которой мы являемся, а, следовательно, и от нашего имени, проводится экуменическая деятельность, приводящая к попранию святоотеческого духа и канонического учения Святой Православной Церкви. В результате экуменической деятельности происходит великий соблазн среди верующих, понимающих и чувствующих всю ложь экуменизма. Одновременно в сознании "малых сих" размываются границы между Православием и ересью, что приводит к гибели бессмертной души и вносится разделение в Тело Христово которое есть Церковь.

"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море". (Мар.9:42) "Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа". (1Кор.8:10-12) Мы не желаем быть причастными к экуменизму, и согрешать через молчание и бездействие. "Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь , говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель ". (2Кор.6:15-1icon_cool.gif

Со своей стороны мы заявляем о нашей непричастности к экуменизму как к ереси. Ради мира и церковного единства просим Вас, Ваше Святейшество, о скорейшем общецерковном рассмотрении вопроса о выходе РПЦ МП из экуменического движения по примеру Сербской, Иерусалимской и Грузинской Православных Церквей.

2. Ваше Святейшество, просим Вас, осудить такое явление церковной жизни как "неосергианство", приводящее к таким негативным в жизни церкви явлениям, как развитие экуменизма, одобрение глобализации. Мы считаем, что необходимо строить взаимоотношения с государственной властью и светским обществом по слову Апостола Павла -- "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал.1:10).

Так преподобный Иустин (Попович) писал: "Для Церкви Бог всегда на первом месте, а человек - всегда на втором. Поэтому людям можно и должно повиноваться до тех пор, пока они не ополчаются против Бога и Божиих законов. Но как только они начинают противиться Богу и Его законам, Церковь должна против них выступить и им воспротивиться. Если же она этого не делает, остается ли она Церковью? И представители Церкви, если они так не поступают, остаются ли они апостольскими представителями Церкви? И оправдываться при этом так называемой "церковной икономией" -- не есть ли это не что иное, как прикровенно предавать Бога и Церковь? Такая "икономия" -- просто-напросто предательство Церкви Христовой".

Просим и призываем Вас, Ваше Святейшество, в отношениях с государственной властью последовать примеру Святейшего Патриарха Тихона (пророка Илии, Иоанна Крестителя, Св. Патриарха Ермогена), и более решительно и конкретно своевременно, обличать пороки и недостатки современной государственно-политической и общественной жизни. Например: проведение гей парадов содомитов, разрешение абортов и эвтаназии, поголовную вакцинацию, алкоголизм и наркоманию, пропаганду "полового воспитания", "планирования семьи", "агрессии и насилия". Так же, согласно церковным канонам, необходимо предать публичному отлучению от Церкви лиц, повинных в растлении нации, в первую очередь, через средства массовой информации. "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1Тим.5:20).

Убедительно просим более твердо придерживаться традиций Православной Церкви, чтобы не быть виновными за происходящие ныне попрания Божественных законов по слову Св. Писания: "И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня . Когда Я скажу беззаконнику: беззаконник! ты смертью умрешь, а ты не будешь ничего говорить , чтобы предостеречь беззаконника от пути его, -- то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей . Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, -- то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою". (Иез.33:7-9)

3. Просим Вас, Ваше Святейшество, не приветствовать демократию как политическую систему, противоречащую церковному учению о законной, Богом данной, государственной власти. Практика призывов к голосованию за не благословленных Богом политических лидеров является нарушением соборной клятвы 1613 года.

Итоговый документ Великого Московского Собора 1613 года: "…Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь (вперед, в будущем) Бог даст, души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами. Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род , с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления -- Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы. И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, и их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст , искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям, на того изменника стояти всею землею за один. … А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови, и начнет глаголати ино, и молву в людех чинити, то таковой, аще от священных чину, и от бояр, царских синклит и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди; по священным правилам Святых Апостол и Вселенских седми Соборов – Святых Отец, и Поместных, и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божию , а по Царским Законам месть восприимет, и нашего смирения и всего освященного Собора, не буди на нем благословения от ныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней".

Святитель Серафим (Соболев) писал: "Что же касается множества русских людей, не отступивших от православной веры, но повинных в той или иной мере в предательстве Царя своим попустительством, то их покаяние должно состоять в открытом исповедании истины, что одною из основ возрождения России является самодержавная власть Помазанника Божия. Будем свидетельствовать, что никакая иная форма правления в России не приемлема, что наш государственный строй может быть только сообразным православной вере русского народа , так как лишь об этой власти говорят нам Богооткровенные писатели и Святые Отцы как о происшедшей от Бога , свидетельствуют о ее неприкосновенности, требуют почитания ее, которое должно выражаться в наших молитвах за Царя и Его власть".

Митрополит Питирим (Окнов) в беседе с бывшим царским сановником говорил: "Помазанник Божий есть орудие воли Божией, а эта воля не всегда угодна людям, но всегда полезна. Народовластие же всегда гибельно, безответственно, оно есть грех, бунт против Божеских установлений".

4. Призываем Вас, Ваше Святейшество, содействовать объективному соборному обсуждению проблем глобализации в свете догматических, экклезиологических, сотериологических и эсхатологических вопросов вероучения. Со своей стороны мы убеждены в пагубности для Церкви согласия, поддержки, а тем более благословения проводимых глобалистических мероприятий. Мы считаем величайшей опасностью для спасения души утверждение мнения о том, что: "Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения". Принятие индивидуального номера, а по сути -- имени в виде числа, содержащего в машиносчитываемом виде число шестьсот шестьдесят шесть , согласно Св. Писанию -- величайшая опасность для спасения души.

"И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое ; число его шестьсот шестьдесят шесть". (Откр.13:17,1icon_cool.gif. "И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его , стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии" (Откр.15:2). "И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков , и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его" (Откр.14:9-12).

5. Для дальнейшего мирного существования Церкви назрела необходимость соборно разрешить все наболевшие проблемы церковного общества. Это возможно лишь через созыв полноценного Поместного Собора. Восхищение его прав более низшим органом управления Церкви -- архиерейским Собором, попирает принцип соборности в Церкви, что так отрицательно сказывается на общецерковной жизни. К примеру, в наше время существует реальная практика разнообразной и повсеместной дискриминации членов Церкви, придерживающихся голоса христианской совести в вышеперечисленных вопросах. В основном, это клирики и монашествующие. Настораживают факты того, что только за открытое выражение единомыслия и поддержки "Обращения" епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии, некоторые клирики в разных епархиях подверглись запрещению в священнослужении. Подобные и ранее практикуемые неканонические меры решения вопросов разрушают христианскую любовь в Церкви и лишь обостряют ситуацию.

Св. Патриарх Тихон писал: "По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только Предстоятель Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но все Тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх всероссийский, в частности, -- не римский папа, пользующийся неограниченной и безпредельной властью; он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками".

Сегодня все мы стоим пред лицом надвигающейся на Церковь опасности потерять чистоту веры. В связи с этим мы выражаем поддержку позиции современных нам архипастырей -- Высокопреосвященнейшего Вениамина, архиепископа Владивостокского и Приморского и Преосвященнейшего Ипполита, епископа Хустского и Виноградовского в отношении необходимости скорейшего созыва Поместного Собора, и ради мира и церковного единства просим Вас, Ваше Святейшество, ускорить работу по его созыву.

С надеждой на скорейшее разрешение наболевших проблем в РПЦ клирики, монашествующие и миряне Анадырско-Чукотской епархии.

Управляющий Анадырской и Чукотской епархией

Епископ Диомид (Дзюбан)

Игумен Феофил (Дзюбан)
Игумен Илия (Емпулев)
Иеромонах Николай (Дмитриев)
Иерей Владимир (Мордвов)
Иерей Василий (Байдаченко)
Иерей Евгений (Пилипенок)
Иерей Леонид (Цапок)
Иерей Андрей (Клейменов)
Иерей Василий (Мезинцев)
Иерей Сергий (Бахарев)
Иерей Константин (Боровицкий)
Иерей Александр (Белый)
Монах Гавриил (Ларионов)
Монахиня Ксения (Бондырева)
Монахиня Серафима (Стороженко)
Монахиня Мария (Турта)
Монахиня Мария (Николаева)
Инокиня Агния (Смирнова)

взято отсюда http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=54721&topic=499

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Чт Июн 21, 2007 3:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

обличать пороки и недостатки современной государственно-политической и общественной жизни. Например: ... поголовную вакцинацию...

а чем вакцинация-то не угодила?

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Чт Июн 21, 2007 4:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Так же мы считаем недопустимым вхождение Русской Православной Церкви в различные экуменические организации подобные Всемирному Совету Церквей. По нашему убеждению основная причина несовместимости членства РПЦ МП во ВСЦ с православным вероучением состоит в том, что Устав Совета ВСЦ предполагает членство в нем не отдельных лиц-представителей, а именно всей Поместной Церкви во всей ее полноте . Каждая Поместная Церковь в ВСЦ считается членом или частью инославного, т.е. еретического сообщества. Получается, что Русская Православная Церковь считается частью некоего более широкого религиозного сообщества под названием ВСЦ. Согласно уставу ВСЦ -- "Всемирный Совет Церквей является содружеством Церквей" (Базис ВСЦ Статья 1 Устава), и факт членства РПЦ МП в данной организации выражает согласие с наименованием еретических сообществ -- "Церквами".

Андрей, прости, я не в курсе, какова цель организации ВСЦ? icon_redface.gif (Хотя я что-то не пойму, в чем угроза "чистоте православия": причащаться и молиться вместе ведь не требуется?)

Цитата:
Свт. Серафим (Соболев) писал: "Русскую Православную Церковь приглашают участвовать в экуменической конференции, как одну из множества церковных организаций, каждой из коих прилагается понятие Церкви. Но мы, православные христиане, исповедуем, что Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно–верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры".

Ну да, ну да. Надо ходить и всем "честно" говорить, с любовью так: "Еретик ты поганый, друг мой! Развратитель! Возненавидел я твое общество и с тобой, нечестивым, даже и не сяду!" icon_confused.gif

Цитата:
Просим и призываем Вас, Ваше Святейшество, в отношениях с государственной властью последовать примеру Святейшего Патриарха Тихона (пророка Илии, Иоанна Крестителя, Св. Патриарха Ермогена), и более решительно и конкретно своевременно, обличать пороки и недостатки современной государственно-политической и общественной жизни. Например: проведение гей парадов содомитов, разрешение абортов и эвтаназии, поголовную вакцинацию, алкоголизм и наркоманию, пропаганду "полового воспитания", "планирования семьи", "агрессии и насилия". Так же, согласно церковным канонам, необходимо предать публичному отлучению от Церкви лиц, повинных в растлении нации, в первую очередь, через средства массовой информации. "Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1Тим.5:20).

Даже и не знаю. С одной стороны, было бы неплохо иногда услышать твердый голос патриарха, который озвучил бы позицию Церкви. С другой стороны, иногда кажется, что люди сознательно не хотят признавать, что они живут не в Византии, а в XXI веке в совершенно другом обществе и других условиях. И это просто факт, как ты ни пытайся сделать вид, что игнорируешь действительность.

Цитата:
Убедительно просим более твердо придерживаться традиций Православной Церкви, чтобы не быть виновными за происходящие ныне попрания Божественных законов по слову Св. Писания: "И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня . Когда Я скажу беззаконнику: беззаконник! ты смертью умрешь, а ты не будешь ничего говорить , чтобы предостеречь беззаконника от пути его, -- то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей . Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, -- то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою". (Иез.33:7-9)

Ничего не имею против.

Цитата:
Практика призывов к голосованию за не благословленных Богом политических лидеров является нарушением соборной клятвы 1613 года.

Святитель Серафим (Соболев) писал: "Что же касается множества русских людей, не отступивших от православной веры, но повинных в той или иной мере в предательстве Царя своим попустительством, то их покаяние должно состоять в открытом исповедании истины, что одною из основ возрождения России является самодержавная власть Помазанника Божия. Будем свидетельствовать, что никакая иная форма правления в России не приемлема, что наш государственный строй может быть только сообразным православной вере русского народа , так как лишь об этой власти говорят нам Богооткровенные писатели и Святые Отцы как о происшедшей от Бога , свидетельствуют о ее неприкосновенности, требуют почитания ее, которое должно выражаться в наших молитвах за Царя и Его власть".

Никак не пойму: причем тут монархия? Православие и монархия не есть синонимы. Вообще.

Цитата:
Со своей стороны мы убеждены в пагубности для Церкви согласия, поддержки, а тем более благословения проводимых глобалистических мероприятий. Мы считаем величайшей опасностью для спасения души утверждение мнения о том, что: "Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения". Принятие индивидуального номера, а по сути -- имени в виде числа, содержащего в машиносчитываемом виде число шестьсот шестьдесят шесть , согласно Св. Писанию -- величайшая опасность для спасения души.

Вот-вот, у Вознесенской в ее романе (про Кассандру) такие же идеи. Про ИНН.

А ты что скажешь?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Yuriy K.
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Aug 03, 2005
Сообщения: 100
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пт Июн 22, 2007 7:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Очень похоже на письмо ХАМАС куда ни-будь ,типа лиги Арабских государств ,о невозможности контактов с неверными вообще, и необходимости срочного уничтожения Израиля вчастности. q3.gif Хотя некоторые моменты экуменизма доходят до абсурда, вроде "Далай-лама - хороший христианин" и т.п.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 03, 2007 12:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Пока мы тут вели дебаты, на Чукотке-то что делается...

Цитата:
Обращение епископа Диомида к Патриарху Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви

Ноябрь 2007
27.11.2007 17:01 Версия для печати

ОБРАЩЕНИЕ к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви

В начале октября 2007 года все православные стали свидетелями неожиданного для многих события – совместной молитвы первоиерарха Русской Православной церкви Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, иерархов и клириков Московского Патриархата, с католическим архиепископом Парижа Андре Вен-Труа XXIII, рядом иерархов и священнослужителей католической церкви в соборе Парижской Богоматери.

Видеоматериалы прошедшего молебна, показанные по Российскому центральному телевидению, а так же кадры, выложенные на французских сайтах http://www.orthodoxie.com/2007/10/le-patriarche-o.html или http://www.matoumba.com/siteb5a6418df594eac6fe02c8e24e3adefc_ALEXIS_II_ND_PARIS.html, позволяют нам увидеть совместную молитву представителей Православия и католиков. Именно как «совместная молитва» было прокомментировано данное событие диктором центрального телевидения, факт совместной молитвы не был опровергнут и службой коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

В Православной Церкви совместная молитва является вершиной духовного единства лиц, участвующих в молитве. А на видеоматериале мы видим наглядную демонстрацию ложного единства представителей Православия и ереси католицизма:

1) Православный Патриарх в костеле встречается католическими священнослужителями по богослужебному чину со свечами и каждением.

2) Единовременное молитвенное присутствие в еретическом храме представителей обеих сторон во время совершения молитвословий и богослужебных действий.

3) Поочередное служение молебна перед терновым венцом католиков и православных, создающее впечатление единой совместной богослужебной церемонии.

4) Одновременное совершение православными и еретиками крестного знамения при возгласах католического священника.

5) Пение всеми присутствующими в алтаре и храме, т.е. православные и католики, молитвы «Царю Небесный…» под управлением православного диакона.

6) Совершение православного молебна поочередно на русском и французском языках что, очевидно, делалось для большего молитвенного участия всех, собравшихся в костеле.

7) Русским Патриархом и французским кардиналом совместно и демонстративно совершается целование тернового венца Господа Иисуса Христа из рук католического священнослужителя.

icon_cool.gif Демонстрируются братские лобзания Православного Патриарха и католических священнослужителей, призванные свидетельствовать о «духовном единстве» православных и католиков. Очевидно, что эту же цель преследует и демонстративное совместное предстояние и восседание патриарха и кардинала.

9) Патриарх Алексий II благословляет с амвона всех собравшихся в соборе (в том числе и католиков-еретиков) крестным знамением и словами: «Да хранит и благословит Господь всех нас, на всех путях жизни нашей!»

10) Святейшим Патриархом с амвона католического костела делаются официальные заявления подобные этому: «мы христиане (т.е. очевидно присутствующие представители православия и католики-еретики) должны найти возможность совместно свидетельствовать о евангельской истине и непреходящих нравственных ценностях…». Каким образом можно свидетельствовать о «евангельской истине» совместно с еретиками, потерявшими эту истину?

Особое возмущение православных верующих, видевших кадры молебна перед терновым венцом Спасителя, вызвало пренебрежительное отношение к иконе Владимирской Божией Матери, подаренной Патриархом Алексием II парижскому собору. Католики поставили православную икону на пол, и во время совершения молебна икона чуть ли не была попираема ногами, подходящих к престолу.

Каноническое учение Православной Церкви однозначно свидетельствует о недопустимости совместных молитв с еретиками:

10-е Правило Святых Апостол: «Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен».

Толкование: «Отлучение от церковного общения есть свидетельство того, что данное лицо своим непослушанием Церкви, отделилось от нее. Это отлучение относится не только к богослужебной молитве в храме, но и вообще к духовно-молитвенной жизни. Совместная молитва с отлученным была бы демонстрацией пренебрежения к решению церковной власти и к словам Спасителя: "Если и Церкви не послушает, да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18:17)».

45-е Правило Святых Апостол: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».

Толкование: «10-е Апостольское правило запрещает совместную молитву с отлученным от Церкви, который мог подвергнуться такому наказанию за какой-нибудь тяжелый грех. Тем более отделяется от Церкви человек, не принимающий догматического учения Церкви и противящийся ему. Поэтому епископ или клирик, соединяющийся с еретиками в молитве, подвергается отлучению, т.е. запрещению священнодействовать. Однако более тяжелой каре, извержению, т.е. лишению сана подвергается епископ или клирик, допустивший еретиков к совершению действий в Церкви как якобы ее служителей, иначе говоря, признавшему за священнодействием еретического клирика силу православного таинства».

Согласно апостольскому правилу, православным запрещено не только совместно молиться с еретиками, но и входить в еретический «храм» для молитвы.

65-е Правило Святых Апостол: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

Толкование: «В толковании 45 Апостольского правила уже была речь о причинах запрещения совместной молитвы с еретиками. Настоящее правило служит дополнением к нему, указывая на греховность не только совместной молитвы с не принадлежащими к Церкви, но и молитвы в их молитвенных домах».

Так же и ряд других правил и канонов Православной Церкви запрещают молитвенное общение с еретиками.

33-е Правило Лаодикийского Собора: «Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем».

2-е Правило Антиохийского Собора: «…Если же кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине».

Канонические Ответы Святейшего Тимофея Александрийского:

Вопрос 9. «Должен ли священнослужитель молиться в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие?

Ответ. В Божественной Литургии диакон пред временем целования возглашает; не приемлемые ко общению, изыдите. Поэтому таковые не должны присутствовать, если не обещают покаяться и оставить ересь».

Послание Феодора Студита к монаху Мефодию:

Вопрос 3. «О церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения?

Ответ. Отнюдь не должно входить в такия церкви для указанных целей, ибо написано: се оставляется дом ваш пуст (Мф.23:3icon_cool.gif. Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел ангел-хранитель тех мест, по словам великаго Василия; и такой храм стал обыкновенным домом. И не вниду, говорит псалмопевец, в церковь лукавнующих. (Пс.25:5) И апостол говорит: кое сложение церкви Божией со идолы? (2Кор.6:16)

Вопрос 5. О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы, и молиться, и покланяться им, если они заняты нечистыми священниками?

Ответ. Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы, ибо написано: вскую свобода моя судится от иныя совести (1Кор.10:29); - разве по необходимости, только для поклонения останкам святаго, можно войти».

Правило святого Никифора Исповедника:

Правило 46. «В церкви, основанныя еретиками, можно входить лишь по нужде как в простой дом, и только, когда на средину поставлен будет крест, тут можно будет и петь; однако, в алтарь нельзя входить, ни кадить, ни молиться, ни возжигать лампад или свечей».

В контексте этих правил, мы видим, что Каноны не подразумевают различия между «богослужением» и «молитвой», да и, самое главное, они запрещают именно любую молитву даже в присутствии еретиков.

Все активнее католики, используя христианские святыни, прельщают православных, которые затем, вопреки канонам, начинают молиться и служить в их еретических храмах, что является вопиющим нарушением. Такого рода поступки уничижают и оскорбляют нашу Православную веру. Святые Отцы единогласно называли католиков еретиками, а если кто-то из православных с ними молится, то тем самым показывает, что он признает их учение истинным. Постепенно, и для многих незаметно, стираются границы между Святым Православием и ересью католицизма, а о том, что католическое учение является именно ересью, свидетельствуют многие Святые Отцы Православной Церкви:

Св. Марк Ефесский: «Латиняне не только – раскольники, но и – еретики. Но об этом молчала наша Церковь по той причине, что они – многочисленны, но разве не то ли было причиной, почему Православная Церковь отмежевалась от них, что они – еретики; поэтому мы просто не можем соединиться с ними, если они не согласятся изъять прибавление в символе и исповедовать символ так, как мы исповедуем. Мы отторгли от себя латинян, не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними.

Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, единое тело и единый дух, «единодушни, единомудрствующе» соберитесь в единую Главу нашу – Христа».

Преподобный Феодосий Киевопечерский в "Завещании" написанном Великому Князю Изяславу Ярославовичу, когда того пытались совратить в католичество говорил: «Господи благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже!.. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в православной вере. Ибо нет веры лучшей, чем наша чистая, Святая Православная... А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси.

Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего, – будет ли то жид, или турок, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке – спасет нас Господь наш Иисус Христос.

Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, со дерзновением иди на смерть... Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих лестью оторвать его от Православной церкви, – помоги православному... Если кто тебе скажет: Ваша и наша вера от Бога, – то ты, чадо, ответь так: Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь, что говорит Писание: Един Бог, едина вера, едино крещение...»

Преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Римская церковь… так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».

Святитель Игнатий Брянчанинов: «Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане».

Святой праведный Иоанн Кронштадский писал: «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною тот против Меня (Мф. 12,30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой… они явно идут против Христа и Его Церкви… Они не с нами, а против нас и против Христа… А с каким бешенным рвением они увлекают православных в католичество, в свою погибельную веру! Защити, Господи, Православие от лютого католичества, в котором все подчиняется произволу папы, иезуитов».

Без осознания католиками своего отступления от Истины и раскаяния в нем, никакого объединения с ними не было и не может быть. Происходящие шаги к единству православных и католиков на практике имеют своей основой не обращение католиков от ереси, но отступление от канонического учения Православной Церкви. К сожалению, это совершается теми, кто в силу возложенных на них Матерью Церковью обязанностей, должен всеми мерами блюсти чистоту Православной веры.

Православные христиане не посещают те храмы, в которых служат епископы-экуменисты, т.к. грех епископа ложиться на клир и мирян Русской Православной Церкви, которые находятся с ним в молитвенном общении. Святейший Патриарх участвуя в подобного рода экуменических контактах, не лишает ли тем самым себя благодати, делая Русскую Православную Церковь обезглавленной? Согласно учению Св. Григория Богослова появляется опасность уклонения от спасительного пути и всего общества верующих: «"Светильник телу есть око" (Мф.6.22), а светильник Церкви есть епископ. Поэтому, как оку необходимо быть чистым, чтобы тело двигалось правильно, а когда оно не чисто, и тело движется неправильно, так вместе с предстоятелем Церкви, каков он будет, и Церковь, или подвергается опасности, или спасается». (Письмо 34, К жителям Кесари)

В среде апостолов был тот, кто предал Божественного учителя, не подобное ли совершилось предстоятелем русской Православной Церкви при совместной молитве в католическом соборе? Совместная молитва с еретиками католиками - это глумление над памятью тех православных жителей юго-западной Руси и в смутное время Московской Руси, которые были замучены католиками, отказавшись предать истину и вступить в единство с ересью, отец которой дьявол.

Публичная совместная молитва с еретиками - это осквернение памяти Святых, которые обличали папизм как ересь. Святые отцы вели постоянную войну за чистоту Православия, проливая кровь и претерпевая мученическую кончину, например, преподобномученик Афанасий Брестский и другие.

Последовательные шаги, направленные на достижение новой унии с католицизмом, вносят великий соблазн и смущение в среду верующих и раскалывают Церковь. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный». (Матф.18:6-icon_cool.gif

«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией». (1Кор.10:31,32)

Призываем епископат не молчать о происходящих отступлениях от чистоты Православной веры, ибо по слову преп. Максима Исповедника - «Молчать об истине все то же, что отвергать ее». Мы архиереи, будучи приемниками апостолов, по голосу архипастырской совести и по долгу архипастырской присяги, обязаны обратиться к Вам, Ваше Святейшество, чтобы Господь не осудил нас за малодушие и молчание.

Ваше Святейшество, как же может Ангел, первосвятитель Русской Православной Церкви после такого публичного отступления от церковных канонов и правил быть верным хранителем православного вероучения? Подобные неканонические действия со стороны епископа могут лишить его благодати Святаго Духа.


Ваше Святейшество, куда мы идем? Господь ждет Вашего покаяния и обращения!

История свидетельствует о многочисленных примерах, когда народ Божий являлся основным хранителем и защитником Православия в борьбе с унией. Поэтому и создавались раньше братства, основной целью которых была борьба против попыток католицизма уничтожить Православие.

Братья и сестры во Христе! Да не убоимся страха вражеского, станем на защиту веры Православной, да не постигнет нас гнев Божий!

6(19) ноября 2007г.
Управляющий Анадырской и Чукотской епархией
епископ Диомид


http://www.rusidea.org/?a=310021

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Пн Dec 03, 2007 12:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Хорошая тема.

Этого владыку бы сюда в Германию, свидетельствовать об Истине Православия. Тут пока не пойдёшь на поклон сначала к главному протестанту, потом к главному католику - ни помещения не получишь, ни разрешения служить. Ничего не будет - ни прихода, ни денег на жизнь, не говоря уже о достатке. Махать мечом "католики и протестанты - еретеки", "РПЦЗ - раскольники" все горазды, когда в России сидят, где вокруг храмы да храмы. Попробовали бы здесь проявить свой "патриотизм".

Мне это напоминает теперешний процесс над британской учительницей в Судане из-за мишки-Мухамеда. Собралась эта бесноватая толпа на площадь с требованием крови - убить, убить. Здешние-то мусульмане хорошо поняли, что пока ихние "братья" там в Судане за чистоту Ислама сражаются и не соображают, что если британку из-за плюшевого мишки казнят, то здесь мусульманам ой как не поздоровится. Поэтому и осудили как могли этот идиотский процесс над учительницей. А в Судане толпа продолжает требовать - "Распни, распни!". Похоже, и у нас такие в России есть.

Мы три года служили в двух разных помещениях, каждое воскресенье собирая и разбирая храм. Многие ли бы стали ходить в такой храм, который каждое воскресенье надо сперва собрать а потом разобрать? Когда священника нет, приедет он или нет - узнаёшь только в субботу, а то и в воскресенье утром. Иконы, которые надо было вдвоём тащить, такие они были большие и высокие, на земле в подвале стояли - больше они никуда не вмещались. Вместо алтаря - стол, алтарь-то не закрывается, только две большие иконы его ограничивают. Никаких тебе завес, царских врат, колоколов, куполов... Подвальное помещение. Вот и служи.

Когда уже переехали в другое помещение (по крайней мере, не подвал), был у нас один игумен с Кубани. Хотел три месяца остаться - но его хватило на 2 или 3 службы. Не выдержал. Да, время ограничено, в 12:00 извольте свалить, ни минутой позже, а зал надо подмести, от свеч отскрести, всё убрать, да потом себя тихо вести. Да приход небогатый, облачения у нас не новые, подержанные. Того нет, этого нет, никаких дарохранительниц серебрянных, плащаниц, хор так себе, да пономарь (ваш покорный слуга) ошибается. Вот и сбежал батюшка.

Владыка Сурожский хороший пример, как среди "еретиков" служить можно, а не ссориться с ними.


Последний раз редактировалось: Delta (Пн Dec 03, 2007 1:03 am), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Dec 03, 2007 1:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Marianna, прошу прощения, что сразу не ответил

Marianna писал(а):

Андрей, прости, я не в курсе, какова цель организации ВСЦ? icon_redface.gif (Хотя я что-то не пойму, в чем угроза "чистоте православия": причащаться и молиться вместе ведь не требуется?)


небольшой отрывок из Приложения к "Основным принципам отношения РПЦ к инославию":

Цитата:
Русская Православная Церковь на протяжении всех лет своего участия во Всемирном Совете Церквей занимает позицию конструктивной критики по отношению к ВСЦ. Это связано с исторически обусловленными особенностями структуры Всемирного Совета Церквей. С самого начала в ВСЦ доминировала протестантская стихия. Православные, принимая участие в работе ВСЦ, понимали, что они должны будут нести Свидетельство в сложных условиях, когда сама возможность обсуждения той или иной темы определяется в результате голосования, при котором, они могут оказаться в меньшинстве. Речь не идет о том, что такая процедура могла что-то навязать православным – решения, принимаемые в ВСЦ не имеют никакого обязательного значения для членов ВСЦ. Но тематика дискуссии во Всемирном Совете Церквей в значительной степени определялась и определяется поныне именно протестантским большинством. Разумеется, Православные и в этих условиях свободно и открыто представляли свое мнение в соответствии с Преданием Церкви, но это мнение часто оказывалось "реакцией", "особой позицией" по отношению к мнению инославного большинства. Всемирный Совет Церквей оказался уникальной трибуной, подлинно всемирным форумом, на котором православные имеют возможность представлять инославным Веру Церкви. И этот факт не может быть обесценен всеми теми трудностями, с которыми православным приходится встречаться во Всемирном Совете Церквей.

В силу существующей структуры ВСЦ православные подчас вынуждены обсуждать во Всемирном Совете Церквей проблемы, которые навязываются им для обсуждения. А в то же время вопросы, реально заботящие Православные Церкви, остаются вне поля зрения ВСЦ. Тем самым полагается серьезнейшее препятствие для несения православного свидетельства в Совете. Православные, просто в силу своего структурного меньшинства, не могут оказать влияние на формирование тематики ВСЦ. В рамках нынешней структуры ВСЦ православные вынуждены нести полноту ответственности за ту повестку дня и за те решения, которые принимаются в ВСЦ и которые подчас оказываются неприемлемыми для православного вероучения и традиции. Это обстоятельство приводит к тому, что членство с таким уровнем обязательств вызывает резкую критику со стороны духовенства и мирян отдельных Православных Церквей.

В повестке дня ВСЦ со временем стали появляться такие темы, которые оказались совершенно неприемлемыми для Православного Предания. Стало совершенно правомерно говорить о нарастающем кризисе ВСЦ, связанном, в свою очередь, с кризисом значительного числа протестантских деноминаций – членов ВСЦ и кризисом экуменического движения в целом. Задачи декларируемые ВСЦ вступают сегодня в полнейшее противоречие с практикой: все очевиднее становится разрыв сблизившегося на почве либерализации протестантского большинства и православного меньшинства. В итоге возможно такое развитие в протестантских церквах и во Всемирном Совете Церквей, с которым православные уже не смогут согласиться ни по экклезиологическим, ни по догматическим, ни по нравственным соображениям.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1997 г. рассмотрел ситуацию с членством Русской Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей и вопрос о связанных с этим проблемах в связи с усилением негативных тенденций в Совете. Для разрешения вопроса об участии или неучастии Русской Православной Церкви в ВСЦ Освященный Архиерейский Собор принял решение провести всеправославное обсуждение этой проблемы. Как сказано в определении Собора: "По результатам всеправославного решения иметь суждение на Архиерейском Соборе об участии или неучастии представителей Русской Православной Церкви в двусторонних и многосторонних межконфессиональных богословских диалогах, а также в работе ВСЦ и других международных христианских организаций. В настоящее же время продолжить участие представителей Русской Православной Церкви в работе международных христианских организаций, отмечая особую важность в переживаемый момент православного свидетельства в разделенном грехами христианском мире".

Созванное по инициативе Русской Православной Церкви и Сербской Православной Церкви Всеправославное Совещание в Салониках (29.04–1.05.1998) пришло к выводу, что нынешняя структура ВСЦ неприемлема для православных и продолжение их участия в Совете возможно лишь при условии "радикальной реформы" Всемирного Совета Церквей. В связи с этим заявлением на VIII Ассамблее ВСЦ было принято решение о создании Специальной комиссии Всемирного Совета Церквей по взаимоотношениям с православными. В мандат этой комиссии входит рассмотрение всего комплекса вопросов и проблем православного участия в ВСЦ и предложение возможных вариантов преобразования Совета. В соответствии с решением всеправославной встречи в Салониках на время работы этой комиссии Русская Православная Церковь принимает участие в работе с ВСЦ с "ограниченным мандатом". Таким образом нынешний период в отношениях Русской Православной Церкви со Всемирным Советом Церквей, когда обсуждается новая модель ВСЦ и способы его трансформирования – переходный. На этом этапе перехода к новой модели ВСЦ Русская Православная Церковь должна использовать все имеющиеся в ее распоряжении инструменты присутствия в ВСЦ для возможно более широкого распространения среди церквей-членов своей позиции по вопросам, вызывающим критику со стороны православных.

Православные относятся предельно ответственно к своему участию в ВСЦ и именно поэтому предупреждают: нынешнее развитие ВСЦ идет в опасном и недолжном направлении. Они констатируют кризис Всемирного Совета Церквей и призывают к пересмотру всего нынешнего этоса, принципов ВСЦ. Поэтому радикальное реформирование ВСЦ должно подразумевать не изменение "формы" при неизменности содержания, не ре-"формирование", а изменение именно сути ВСЦ. Всякий новый шаг в направлении усиления протестантской экклезиологии в ВСЦ будет духовным самоубиством ВСЦ. Православные, требуя "реформирования" ВСЦ, настаивают на том, чтобы в ВСЦ была возможность полновесного православного свидетельства об истине Церкви, о принципах единства. Если нет возможности для такого свидетельства, если деятельность ВСЦ все дальше уходит от первоначальных целей экуменического движения – стремления к восстановлению христианского единства – то тогда ВСЦ утрачивает свою духовную ценность. ВСЦ – динамичное явление, в котором возможно "усиление" и "ослабление" элементов кафоличности. Сейчас в ВСЦ налицо стремление удовлетвориться "неполной кинонией", стабилизировать существующую разделенность как нормальную и слабую меру общения, зафиксировать имеющийся статус "общности" в концепциях "неполного (растущего) общения", "примеренного многообразия". Сегодняшнее экуменическое движение находится в кризисе. Причина этого – в ослаблении стремления к единству, ослабление готовности и воли к "обращению", к кафолическому обновлению. Именно это в первую очередь заставляет Русскую Православную Церковь пересмотреть свое отношение ко Всемирному Совету Церквей. Негативные тенденции в ВСЦ приводят к тому, что Русская Православная Церковь оказывается перед необходимостью быть готовой к изменению своего статуса в отношениях с ВСЦ. Впрочем, такое решение должно быть принято лишь при полном исчерпании всяких средств по изменению характера ВСЦ.


остальное почитай тут: http://www.pagez.ru/olb/019.php


Цитата:
Никак не пойму: причем тут монархия? Православие и монархия не есть синонимы. Вообще.


Я тоже не понимаю - при чем? icon_smile.gif

Цитата:

Цитата:
Со своей стороны мы убеждены в пагубности для Церкви согласия, поддержки, а тем более благословения проводимых глобалистических мероприятий. Мы считаем величайшей опасностью для спасения души утверждение мнения о том, что: "Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения". Принятие индивидуального номера, а по сути -- имени в виде числа, содержащего в машиносчитываемом виде число шестьсот шестьдесят шесть , согласно Св. Писанию -- величайшая опасность для спасения души.

Вот-вот, у Вознесенской в ее романе (про Кассандру) такие же идеи. Про ИНН.

А ты что скажешь?


Все документы тут: http://halkidon2006.narod.ru/i/d/ak.htm

Я согласен со Священноначалием и нашими виднейшими духовниками.

Цитата:
Из Послания Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви

(13-16 августа 2000 года)

“Собор полагает полезным через диалог с государственной властью добиваться установления максимального общественного контроля за сбором компьютерной информации о гражданах и вообще за процессами, могущими привести к нарушению тайны частной жизни, свободы вероисповедания и передвижения. В то же время, учитывая благожелательную позицию светских властей России, отменивших по просьбе Священноначалия процедуру обязательной подачи заявления о присвоении индивидуального налогового номера, Собор счел данную просьбу удовлетворенной”.

“...Текст письма Владыки Евлогия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, клиру Владимирской епархии, которое не только выражает точку зрения Священноначалия Русской Православной Церкви, но и дает основу для правильного понимания существа проблемы:

"В связи с волнующими православную паству вопросами введения индивидуальных налоговых номеров (ИНН), считаем необходимым взять всем во внимание Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года как основной ответ на них и приложить наши практические разъяснения в нижеследующем виде:

1. Вопрос и дело уплаты налогов целиком надо отнести к области гражданской и политической.

2. Согласно Конституции каждый гражданин, независимо от положения или религиозных убеждений, должен платить налоги, о чем и говорит слово Божие: Воздадите кесарю кесарево, а Божие Богови.

3. Форма платы налога является лишь внешним административным учетом и механизмом, и не более, и направлена на повышение нашей дисциплины как налогоплательщиков.

4. На сегодня вопрос принятия ИНН не является вопросом вероисповедальным, а лишь формой исполнения гражданского долга.

5. Механически, обманным путем невозможно лишить веры христианина, охраняемого свыше.

6. Считать разрастающийся страх перед цифрами, совпадающими будто с апокалипсическими, излишним и чуждым православному человеку. Согласно учения Церкви, должно более бояться Бога, чем внешних предписаний, регулирующих нашу земную жизнь"”.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Пн Dec 03, 2007 1:52 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.644 секунды
:: Связаться