Reveal.ru :: Просмотр темы - Есть ли в МЦХ единство в учении и доктрине?
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Серьёзные темы Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Михайло
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 29, 2004
Сообщения: 56
Откуда: УГКЦ, Одесса

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 4:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

SergeyGl писал(а):
Простите, но с каких пор РПЦ стала считать ЦХ "братской церковью"?

Извините, ошибся. Забыл о реальности, начитавшись Мейендорфа и Иоанна Сан-Францисского.
Впредь буду знать, что мы не братья. Спасибо, вразумили.
--

Те, кто считают, что в МЦХ нет никакого единства в учении глубоко заблуждаются. Спорные и неразрешенные вопросы есть, но их не так много, как кажется. МЦХ по-прежнему считает:
1. Христианство возможно без деноминаций;
2. Библия — главный авторитет в вопросах веры;
3. Необходимо быть учеником Христа;
4. Необходимо по мере возможности нести Благую Весть;
5. О границах Кафолической Церкви судит только Бог,
6. Человек становится причастным Церкви через веру, покаяние и крещение;
7. Только Иисус является единственным путем к Богу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
joan
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1869

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 4:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Это кто сказал? Вы? Или об этом можно прочесть в официальном документе или услышать со сцены?

ps.gif Извините, что такое грубое приветсвие. Это у меня называется "Добро пожаловать на форум!"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 4:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Михайло писал(а):
Те, кто считают[/b], что в МЦХ нет никакого единства в учении глубоко заблуждаются.

А что - такие есть? Безусловно, у нас есть некоторое единство, хотя бы уже потому, что и у нас, и у вас есть слова "церковь", "покаяние", "спасение" и проч.

Михайло писал(а):
Спорные и неразрешенные вопросы есть, но их не так много, как кажется.

Не разрешенные у кого - у вас или у нас?

Михайло писал(а):
МЦХ по-прежнему считает: ... О границах Кафолической Церкви судит только Бог,

По-прежнему? А что - разве раньше не считали по-другому?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Михайло
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 29, 2004
Сообщения: 56
Откуда: УГКЦ, Одесса

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 4:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

joan писал(а):
Это кто сказал? Вы? Или об этом можно прочесть в официальном документе или услышать со сцены?

Да зачем же "официальные документы" читать? Можно, вполне, и ко мне обратиться icon_wink.gif .
Вы наверное знаете, что официальных документов как таковых в МЦХ не существует. Мы живем больше по Преданию icon_smile.gif .
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
joan
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1869

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 4:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Знаете в чём проблемма? Мы же говорим об учении не отдельного замечательного человека как Вы. А об учении организации. Вот и возникает вопрос: Вы невидимый глас ЦХ? Или всё-таки человек из плоти и крови? И если второе, то какое официальное право Вам давала ЦХ быть единым утвердителем её учения?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 4:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Чтобы совсем не уходить далеко (итак развели офтоп) - отвечу тезисно, только мои наблюдения и т.д.
- я не увидел что у ребят в частности и общины в целом было какое-то непонимание или разброд в доктрине спасения. Я бы сказал что она в общем та же что и ЦХ осн. русла... Т.е. то что для спасения нужно поверить во Христа, раскаятся в грехах, исповедать веру в воскресение и принятие Господства Христа, крестится во Христа погружением в воду для прощения грехов и получения дара св.Духа, и уподобившись в Христу в крещении, стремится продолжать уподоблятся для совершения спасния... Я не берусь за точность формулировок, но это то во что верят все. Можно говорить и больше того, но и глубже и шире я не вижу больших расхождений в доктрине спасения. Тем более я не вижу этого в тех ребятах которые туда поехали.
- Если православная Церковь не собирается каятся в своей эксклюзивности (верю, верю... не нужно убеждать icon_wink.gif ), т.е. вы считаете что вы единственный путь к Богу, тогда не удивляйтесь что кому-то будет дело до того какая вы Церковь... Как люди узнают в вас Христа... И вообще не говорите "не нужно нас обвинять в том что народ непросвещен" - если не вы будете просвещать, то кто? Само собой срастется?
- По поводу того как и кто к кому приехал. Не понимаю претензий, вижу только злобство ваше, ненависть и все. 5 человек переехали в город, с ними вместе еще небольщая группа приехала на 7-10 дней - проповедовать во время отпуска. Еще приехали примерно 30 чел на выходные - поскольку было объявлено что будет собрание первое. Приехали в гости, приехали поддержать, приехали помочь. Приехали пообщатся и просто провести время в этом городе. На пару дней! Никто никого не обманывал, в заблуждение никого не вводил и т.д. и т.п. - кроме вашей злобы (досады, и т.п.) - т.е. вашей негативности я не вижу ничего, засим - закончим.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Михайло
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 29, 2004
Сообщения: 56
Откуда: УГКЦ, Одесса

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 4:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

joan, я перечислил все то, чему учат в церкви. Все это можно услышать и со сцены. Если вы не верите мне на слово, приходите на собрание в ближайшую общину МЦХ и спросите у кого-либо из проповедников, правильно ли Михайло перечислил пункты учения icon_smile.gif.
Впрочем, зачем далеко ходить, можно задать этот вопрос на каком-либо из ученических форумов.
И, вообще, странная получается картина: мне что нельзя озвучивать во что верит МЦХ только потому, что для этого нужно быть официально уполномоченным?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 4:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Юрий Тимчук писал(а):
...и уподобившись в Христу в крещении, стремится продолжать уподоблятся для совершения спасния...

Сразу возникают вопросы:
- уподобляться как (раньше уподоблялись путем ежедневного приглашения людей на улице)?
- если сейчас относительно того, как уподобляться (кстати, как?), единое мнение, то обязательное ли оно к исполнению для всех в равной мере? Какие меры будут применены к тем, кто не будет так (как вы ТЕПЕРЬ считаете, что нужно уподобляться) уподобляться?
Ответьте, пожалуйста.

Юрий Тимчук писал(а):
И вообще не говорите "не нужно нас обвинять в том что народ непросвещен" - если не вы будете просвещать, то кто? Само собой срастется?

Юра, не повторяйте, пожалуйста, одни и те же вопросы, когда получили чуть выше на них исчерпывающий ответ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 5:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
Ответьте, пожалуйста.

попробую...
Цитата:
- уподобляться как (раньше уподоблялись путем ежедневного приглашения людей на улице)?

Вопрос с подковыркой... Типа перестали пить коньяк по утрам... Отвечу обтекаемо - не обессудте уж icon_wink.gif Я и раньше не пил. Те кто пил в освном перестали - и в основном давно. Общее стремление в Церкви возрастать во всех дарах и служениях - очевидно.
Цитата:
- если сейчас относительно того, как уподобляться (кстати, как?), единое мнение, то обязательное ли оно к исполнению для всех в равной мере? Какие меры будут применены к тем, кто не будет так (как вы ТЕПЕРЬ считаете, что нужно уподобляться) уподобляться?

Вопросы спасения (для чего и нужно уподобление - даже например в вашем понимании - угадал?) не связаны с вопросами принадлежности к общине... Церковная дисциплина - вопрос другого порядка - отчет все дают только Богу (ну а с тем что в Церкви есть должна быть определенная дисциплина - вы же не спорите). Насчет в равной мере - каждый будет отвечать перед Богом за свое... Некоторые будут отвечать кстати за то что не проповедовали - вы согласны?

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 5:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Юрий Тимчук писал(а):
Цитата:
- уподобляться как (раньше уподоблялись путем ежедневного приглашения людей на улице)?

Вопрос с подковыркой...

Да что вы, никакой подковырки. Признаю, что уподоблением было не только ежедневное приглашение на улицах, было и много чего другого (просто я привела только одно из).

Юрий Тимчук писал(а):
Отвечу обтекаемо - не обессудте уж icon_wink.gif ... Общее стремление в Церкви возрастать во всех дарах и служениях - очевидно.

Да уж. Это слишком обтекаемо. А чуть конкретнее можно? Хорошо, задаю наводящие вопросы - возрастать в каких именно дарах, в каких служениях?

Юрий Тимчук писал(а):
Вопросы спасения (для чего и нужно уподобление - даже например в вашем понимании - угадал?) не связаны с вопросами принадлежности к общине...

Так уж и не связаны? А как же подготовка к каждой из последующих семи жизней у Виссариона или рай не Земле Свидетелей Иеговы? Все они, знаете ли, уподобляются по-разному. Или скажете, что это одно и то же?

Юрий Тимчук писал(а):
...(ну а с тем что в Церкви есть должна быть определенная дисциплина - вы же не спорите).

Не спорю, конечно. Мало того, я именно относительно церковной дисциплины и уточняю - какова она теперь в ЦХ.

Юрий Тимчук писал(а):
Насчет в равной мере - каждый будет отвечать перед Богом за свое... Некоторые будут отвечать кстати за то что не проповедовали - вы согласны?

Будут, если они поставлены Богом в Церкви как проповедники. А если нет - за что же им отвечать?
Именно поэтому я и спрашиваю все эти вещи (выше).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
joan
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1869

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 5:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Точно. К чему спорить? Ведь всё и так ясно! И учение, как оказалось, такое понятное и ясное, и, главное, есть! Так на *** все так повелись на отсутствии теологии?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 6:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

joan писал(а):
Так на *** все так повелись на отсутствии теологии?

Джоанн, вы уточняйте, к кому вопрос.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
joan
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1869

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 6:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопрос риторический. А появился он в ответ Михайло.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 6:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

joan писал(а):
Вопрос риторический. А появился он в ответ Михайло.

Понял, вопросы отпадают. icon_smile.gif
Кстати, не знаю, как другие, но я не поняла суть вопроса. icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Димец
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 7:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Михайло, вы так наивны
Михайло писал(а):
Те, кто считают, что в МЦХ нет никакого единства в учении глубоко заблуждаются. Спорные и неразрешенные вопросы есть, но их не так много, как кажется. МЦХ по-прежнему считает:
1. Христианство возможно без деноминаций;
2. Библия — главный авторитет в вопросах веры;
3. Необходимо быть учеником Христа;
4. Необходимо по мере возможности нести Благую Весть;
5. О границах Кафолической Церкви судит только Бог,
6. Человек становится причастным Церкви через веру, покаяние и крещение;
7. Только Иисус является единственным путем к Богу.


1. Это что, основа веры вашей церкви, п.1 icon_smile.gif Не забываейте, что деноминации, сотни тысяч пошли в массовом порядке от Лютера, и каждый протестант - зерно для новой деноминации. Сама МЦХ - деноминация, отколовшаяся от ТЦХ (читай историю появления)

2. Конечно, ктоб спорил! Библия - главный авторитет. Но проблема в том, что МЦХ интерпретирует Библию неправильно. Что толкует её так как ей хочется. Что выпячивает одни отрывки до гиганского размера и совершенно забывает или игнорирует другие. Читайте Конфликт интерпретаций и Только одно Писание ? , вы поймёте, что вам просто навязали чьё-то понимание Библии, выдав его за саму Библию. Так же, обратите внимание на
Ошибочность идей МЦХ по поводу "совершенного" применительно к писанию


3. Опять же, что бы это значило "быть учеником". Это или понимание Кипа, или толкование Васм или то, как жили первые христиане. Вы, например, в курсе, что слово "ученик" НЕ самое часто употребимое для обозначения христиан слово в Библии? МЦХ слукавила, сказала вам полуправду. (читайте Что по поводу Первых Принципов? ) и Марка 1:14-18 - Должны ли вы быть апостолом, чтобы быть спасенным?

Так же, прошу вас почитать тему ученик = христианин = спасённый. Ой ли?. Я там поднял вопрос о понимании слова "ученик" и ошибочности "равентва Кипа" из первого занятия. После полугодового обсуждения вопроса никто не смог опровегнуть мои доводы. Так что мне немного смешно сейчас читать ваш пункт 3.

пункт 4 - согласен. 5, 6 и 7 - согласен, хоть и требует утрочнения терминов. И наполнения практикой красивых слов. Ибо "дьявол в деталях" и "благими намерениями дорога в ад вымощенна"

Проблема в том, Михайло, что МЦХ действительно НЕТ единства в вере. Мцха как таковая не заявила толком о своём символе веры. Кто-то верит в одно, кто-то в другое. В одних местах - отрезают за то, что в других местах поошряется. Да и что теперь можно назвать мцхой - трудно уже сказать после того, как церкви и страны заявили об уходе из "движения". В мцх - фракции и раскол мнений.

Никто так и не ответил, что теперь за ПП в МЦХ - каждый говорит что-то своё, кто старые превозносит, кто-то "ПП от Энди", кто-то - "ПП от Сан диего", кто говорит "я просто Бибилии учу"

Никто толком не ответил на тысячи ключевых вопросов: о причащении, о проведении службы, о крещении детей, о предании, о о роли служителей - практической, о работе на ЦХ женщин, зачем особый сбор, откуда взялось учение "о подсчётах стоимости", почему закрыты финансы, как и за что кого теперь отрезают. почему "уходов" в разы больше чем "приходов"? Что делать с сотнями тысяч "отрезанных" - как к ним относится и надо ли официально извинится.

даже "что значит быть учеником" - теперь как холодец. За ваши "по мере возможности нести Благую Весть" в своё время "отрезали от лозы" за то, что "был теплым, а это противно Господу"

А! забыл привести Вам ещё одну хорошую ссылку: Теологический анализ некоторых принципов в учении Международных Церквей Так подробно разбирается учение МЦХ и его гиганские проблемы на каждом шагу. И, я надеюсь, вы читали Крита. После Крита - доктрина мЦХ-и обсуждалась годами, терли-терли - но ни одного официального изменения не было толком озвучено, а то, что говорилось противоречило одно другому.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Михайло
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 29, 2004
Сообщения: 56
Откуда: УГКЦ, Одесса

Сообщение Messageicon Добавлено: Пт Окт 29, 2004 8:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Димец писал(а):

Не забываейте, что деноминации, сотни тысяч пошли в массовом порядке от Лютера, и каждый протестант - зерно для новой деноминации. Сама МЦХ - деноминация, отколовшаяся от ТЦХ (читай историю появления)

Библейский подход, в том числе относительно внеденоминационного христианства в МЦХ в целом тождествен подходу ТЦХ. Для более близкого знакомства с подходом ТЦХ рекомендую журнал "Истина сегодня" (спасибо Павлу Долженко за ссылку).

Идеи Кураева я бы не хотел сейчас разбирать — слишком объемный материал вы привели. Для этого целую богословскую работу пришлось бы писать.
Цитата:
Опять же, что бы это значило "быть учеником". Это или понимание Кипа, или толкование Васм или то, как жили первые христиане.

Ученичество Христу — скорее не доктрина, а подход, отношение. Понятие изобретено не МЦХ, и даже не Движением Восстановления. Об ученичестве и от известных православных авторов можно услышать, и от ряда других протестантских конфессий. Просто в ЦХ этот подход стал герменевтическим ключом к тому, как понимать следование Христу, коль скоро Он обещает "Я с вами до скончания века".
Ваших исследований вопроса я не читал, однако знаком с тезисами в частности Джона Энглера, который говорил о неправомочности выпячивать этот термин и о невозможности каждому современному христианину чувствовать себя физическим учеником Господа. На мой взгляд, Энглер, желая остановить процесс фетишизации понятия ученичества Христу уклонился в другую, не вполне обоснованную крайность. В частности, попытка ввести понятие "заповедей, относящихся только к апостолам и другим физическим ученикам" ИМХО вообще еретично. Во-первых его опровергает уже самый пример апостола Павла, который не был "физическим" учеником Иисуса, но все же стал де-факто апостолом и даже быть может позначительнее некоторых других (прости Господи за попытку сравнить). Во-вторых Иисус своим непосредственным ученикам говорит: "идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века". Различение наставлений только физ. ученикам и верующим в целом слишком серьезное заявление, чтобы так легко им бросаться, ведь это потребовало бы ревизии всего библейского учения, а также обоснования почему и для чего подобное предпринято.

Формула ученик=христианин=спасенный вполне имеет право на жизнь. В ней кратко выражена суть подхода Церквей Христа (МЦХ и ТЦХ). Другое дело, что нельзя вкладывать в понятие ученик больше, чем вложено в него Христом. Вот это уже была бы ересь, здесь и нужно быть бдительными (это в равной степени относится и к протестантам, и к православным).
Цитата:
Проблема в том, Михайло, что МЦХ как таковая не заявила толком о своём символе веры. Кто-то верит в одно, кто-то в другое. В одних местах - отрезают за то, что в других местах поошряется.

До последнего времени создавать собственный символ веры не представлялось актуальным, хотя бы потому, что это стало бы первым шагом на пути к деноминации. В ранней церкви был прекрасно сформулирован Апостольский символ веры, который использовали для испытания веры кандидатов к крещению, зачем же изобретать велосипед?

И не путайте ПП с символом веры, это совершенно разные вещи. Первые принципы представляют собой серию уроков для ознакомления интересующегося с христианством, ПП не призваны быть богословской доктриной, хотя и связаны с ней, поскольку знакомят с подходом конкретной общины к следованию Христу. Именно поэтому церковь отказалась от канонизации ПП. Каждая церковь на основе принципов Церквей Христа вправе подготовить собственную серию ознакомительных уроков.

Вопросы особенных сборов, роли женщин, открытости финансов и т.п. являются скорее организационными, нежели догматическими, их неопределенность не отрицает единства в учении. Естественно, что все, кто участвуют в их обсуждении стараются найти аналоги в Писании, и поэтому может показаться, что люди разошлись и в доктрине, но это не так. Здесь нужно рассматривать разногласия как организационные, которые пусть и упираются в теорию, но не затрагивают ключевых вопросов веры и спасения. Ведь вы наверное знаете, что и в первые века во многих поместных церквях были разные учения о сборах, о постах, разная литургия и т.д. До тех пор, пока не было жесткой централизации, Церковь представляла собой весьма пеструю картину. Но это не умаляет сущностного доктринального единства, "общности святых", как говорится в Апостольском символе веры.

Ну и Крита я, естественно читал.

PS. Надеюсь, мы не поссоримся icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Димец
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк

Сообщение Добавлено: Пт Окт 29, 2004 10:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Михайло писал(а):
попытка ввести понятие "заповедей, относящихся только к апостолам и другим физическим ученикам" ИМХО вообще еретично. Во-первых его опровергает уже самый пример апостола Павла...
Понимаешь, не столь вопрос в физическом следовании. Сколько в том, а нужно ли христианину делать всё то же, что делали апостолы? Надо ли так же, как они всё так же бросить и всё так же делать в подробностях?
МЦХ учила, что да, приводя формулу "ученик=христианин", то есть, "если ты не живешь как ученик каждый день - ты и не христианин и не спасён". На самом деле, из Библии очевидно ясно, что были апостолы и просто верующие. И для них были даны разные уровни дел, разные уровни понятия, что значит быть учеником. Достаточно сказать, что слово ученик вышло из употребления и ни разу не использовалось после книги Деяний. "Ученики" или стали апостолами, пророками и старейшинами, или были просто верующими и христианами.

МЦХ же, пыталось придумать что-то новое. А это неправильно. "зачем же изобретать велосипед? (с) Михайло"
icon_smile.gif
Михайло писал(а):
Во-вторых Иисус своим непосредственным ученикам говорит: "идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века".
я догадывался, что вы приведете это место - как никак для Кипа было фактически 2 части в Библии - Мф 28:28-30 и всё остальное. Поэтому я вам заранее приводил столько ссылок. Ну ладно, попробую перепечатать ответ из одной из них:


МЦХ заявляет что этот отрывок говорит о том, что только ученики являются кандидатами на крещение. Однако, новый английский перевод (NIV), столь любимый высшими лидрами МЦХ, не открывает то, что ясно из греческого оригинала. В оригинале, слово "их" (упомянутое в "крестя их во имя ..." и "уча их соблюдать всё...") может ссылаться только на слово народы.

Это ясно из русского перевода, но первые лидеры МЦХ и Кип Маккин читали, конечно же, только английский перевод NIV, где это совершенно не очевидно. Посмотрите сами, фраза: "...Therefore go and make disciples of all nations, baptizing them...", в этом переводе звучит как "Итак идите и делайте учеников во всех народах, крестя их...". Легко подумать, что "их" относится к ученикам, которых только что "сделали" и крестили. И что надо "делать учеников из всех народов, а потом их крестить и учить." Что просто неверное толкование!

Или, отсюда следует такая глупая (но очень популярная) доктрина Кипа: "Кто может быть крещён? Ученик!" - читай: "только что сделанный ученик" Особенно ярый последователь Кипа может даже сделать вывод о необходимости личного наставника над каждым учеником и наставника над каждым наставником в виде пирамиды.

Эти "догадки" не поддерживаются отрывком. Намного точнее, что крещение и обучение - это часть обращения в веру наций.

Это неочевидно для англоязычного читателя перевода NIV, понятно для думающего русского читателя и вообще не вызывает сомнений, если вы читаете греческий оригинал Библии. Причина в том что фраза английского перевода "делайте учеников" в оригинале есть одно слово. Глагол. Оно может быть легко переведено как "обращайте", "научите вере" или "обратите в веру народы".

МЦХ же предлагает из этого отрывка что нужно "делать учеников, затем крестить тех учеников, тогда учить тех учеников повиноваться всему" Это неверное предположение.

Еще раз, сравните с русским, более точным переводом: "Итак идите, научите все народы, крестя их" Весьма явно, что необходимо обращать народы, крестить народы и учить народы

Не следует забывать так же весь контекст этого отрывка. До того, как Иисус сказал эту фразу, только евреи становились христианами. Здесь же Иисус даёт им новую заповедь - "идите и обращайте отныне все нации, рассказывйте всем народам обо мне"

Вот примеры, как МЦХ использует этот отрывок для целей контроля и управления.

А. Это изменяет концепцию обучения с множественной (один-ко-многим) на единственную (один-на-одни). "Вы" (множественное число) научите "их" (множественное число), неправильно применяется и теперь уже "ты" (единственое число) учишь каждого индивидуально. Этот единственный отрывок используется, чтобы оправдать всю пирамидальную систему учения один-на-один, которая не найдена нигде в Библии. Наставник и другие лидеры используют концепцию "уча их повиноваться всему" для того чтобы оправдать требование повиновения к почти всему, что они говорят.

Б. МЦХ использует вздорную бессмыслицу о том, кто является кандидатом на крещение и объявляет себя единственной истинной церковью - сектой "Группы Избранных" (хотя, конечно, МЦХ не говорит это такими словами). Используя этот и другие отрывки, МЦХ заявляет, что раз никакая другая группа не заставляет чтобы новообращённые стали сначала учениками, значит все другие церкви потеряны. Этот отрывок - основной, используемый в занятии "Что значит быть учеником", о котором Кип Маккеан говорит в своей Революции через Восстановление: "я специально разработал это занятие, чтобы показать острое библейское различие между Лексингтонской (позже переименованной в Бостонскую) Церковью Христа и всеми другими группами."
Если удалить риторику, он утверждает, что он сделал это занятие так, чтобы оно могло убеждать людей в том, что только церкви в его движении спасены. Эта доктрина в основном используется, чтобы Церкви Христа "основной линии" и связанные с ней группы даже не рассматривались как спасённые. Заставив человека верить, что он или она может быть спасён только связав себя с МЦХ, Международная церковь Христа получает себе этого человека и держит его независимо от того, что группа делает по отношению к нему или ей. Это - ключевой фактор в управлении членом: заставить его или её, верить, что нет никакого пути уйти, кроме как попасть в ад. Это - стандартная техника в сектах "Группы Избранных" (хотя некоторые из них, такие как Свидетели Иеговы, не учат, что ад существует). Они создают ситуацию, когда люди приводятся к вере, что единственная надежда спастись - через эту группу.

В. Этот отрывок используется, чтобы заставить члена верить в то, что каждый Христианин индивидуально ответствен за вербовку новичков и что это необходимо для его спасения. Как я упоминал ранее, МЦХ смещает акцент в распространении веры от группового к индивидуальному. Священными писаниями явно доказывается необходимость разных ролей в Христианстве, а эта доктрина не в состоянии принять это в расчёт.

Г. Это очевидно, что Иисус дал заповедь проповедовать апостолам. МЦХ неправильно толкует этот отрывок "соблюдать всё, что Я повелел вам;". МЦХ учит, что всё что Иисус сказал делать апостолам, надо делать каждому Христианину или же он попадет в ад. Однако, это - и логически и исторически очевидно, что апостолы не заставляли всех Христиан жить так же как они и не заставляли принять такое же служение. Этот отрывок используется, чтобы управлять членами, заставляя их верить что если они не успешны в обращении других то они могут потерять своё спасение. Он так-же используется, чтобы влиять на потенциальных новичков и заставлять их верить в то, что, если они не обращали постоянно в веру других людей, то они никогда не были спасены.
----------------------------------------

Михайло писал(а):
PS. Надеюсь, мы не поссоримся icon_smile.gif
да я уверен в этом icon_wink.gif
остальное пока не комметировал, и так длинно получилось icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Дмитрий Ковалёв
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ

Сообщение Добавлено: Сб Окт 30, 2004 2:51 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Юрий Тимчук писал(а):
- я не увидел что у ребят в частности и общины в целом было какое-то непонимание или разброд в доктрине спасения. Я бы сказал что она в общем та же что и ЦХ осн. русла... Т.е. то что для спасения нужно поверить во Христа, раскаятся в грехах, исповедать веру в воскресение и принятие Господства Христа, крестится во Христа погружением в воду для прощения грехов и получения дара св.Духа, и уподобившись в Христу в крещении, стремится продолжать уподоблятся для совершения спасния... Я не берусь за точность формулировок, но это то во что верят все. Можно говорить и больше того, но и глубже и шире я не вижу больших расхождений в доктрине спасения. Тем более я не вижу этого в тех ребятах которые туда поехали.

А в чём проблема то? Можно же сократить до Sola Scriptura и "Прими Иисуса в своё сердце". Представьте, сколько тогда конфессий станут вам братскими. И ведь всё по Библии будет, если её соответсвующим образом прочесть. За чем дело стало?

Шутка шуткой, но в чём препятствия для дальнейшей либерализации доктрины ведь главное препятствие в лице ОТС вроде как убрано?


_________________
Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Михайло
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 29, 2004
Сообщения: 56
Откуда: УГКЦ, Одесса

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 03, 2004 12:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Прошу прощения за задержку с ответом.
Димец писал(а):
Понимаешь, не столь вопрос в физическом следовании. Сколько в том, а нужно ли христианину делать всё то же, что делали апостолы? Надо ли так же, как они всё так же бросить и всё так же делать в подробностях?

Понятно, что в точности скопировать жизнь учеников Иисуса 1-го века невозможно, да к этому никто и не призывает. Речь идет о том, чтобы следовать всем тем призывам, которые Иисус обращал к своим ученикам. Именно на этом строится подход к духовной практике в Церквях Христа. Бог собрал здесь тех, кто услышал Его призыв и кто возжаждал в своем сердце перешагнуть через эпохи и ощутить себя среди тех, кто ходил за Ним.

Нашей главной ошибкой была чрезмерная категоричность и фанатизм. Но эти я вления больше психологические, неофит любого движения проходит через эту стадию. В нашем случае неофитами были почти все.

Дискуссия началась с вопроса о единстве убеждений, и, я надеюсь, единство уже сомнений не вызывает. Что касается доктрины ученичества, то это выбор каждого верующего — принять стандарты и дух следования Христу как Его ученик, или не принять. И, если мы ратуем за добровольность принятия, за то, чтобы не возводить эти требования в ранг закона и не напрягать всех, то тем паче нельзя запрещать, или осуждать стремления тех, кто слышит в сердце своем гослос Учителя и проповедует радикальное самопожертвование, сораспятие Христу.

И также создается впечатление, что все ученики первого века подпадают под определение "апостолы". Это не так. В большинстве случаев Иисус обращается не только к апостолам, но и ко всем, кто слышит Его. Всех, кто верил Иисусу и следовал Его учению называли Его учениками.
Димец писал(а):
Это очевидно, что Иисус дал заповедь проповедовать апостолам. МЦХ неправильно толкует этот отрывок "соблюдать всё, что Я повелел вам;". МЦХ учит, что всё что Иисус сказал делать апостолам, надо делать каждому Христианину или же он попадет в ад.

Ошибка МЦХ была в тезисе «или же он попадет в ад». Она пересмотрена. Мы более не судим никого. Но верим, что заповедь Христа относится к каждому христианину. Не случайно эти Его слова завершают евангелие, призыв обращен ко всем, кто его слышит.
Как организовать проповедь, в какой форме благовествовать и как интенсивно — решает каждый сам.

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником... и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.» (Лук. 14:33,27)
«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.» (Марк, 8:34)
«... и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.» (Мат. 10:38)
Апостолам ли сказаны эти слова Христа? Иисус Сам проповедует ученичество. Не важно, как мы это называем, важно исполнять слово, а не слушать только.

Поэтому критиковать Церкви Христа за то, что они проповедуют ученичество Христу — кощунство. Второстепенные вещи, наше несовершенство в следовании Учителю можно и нужно анализировать. Но только не переступайте грань дружеской критики и не превращайтесь в "сектантствующих антисектантов". Вы долго и упорно критиковали непримиримость ЦХ, фанатичность, а теперь столь же непримиримо подходите и к ней самой. Я не имею ввиду вас лично, быть может к вам это и не относится. Я говорю о тенденции. Сейчас я вижу, что многие нападки совершаются просто от недопонимания принципов Церквей Христа. Люди критикуют за то, порой уже и в природе не существует. Мы точно также, бывало, атаковали и православные убеждения. Получалось нечто вроде диалога глухонемого со слепым.

Надеюсь, эпоха такого рода полемики уже близится к своему завершению.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 03, 2004 1:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Михайло писал(а):
Речь идет о том, чтобы следовать всем тем призывам, которые Иисус обращал к своим ученикам.


1 И какая же самая важная заповедь?
2 Есть ли новая доктрина сфокусированая на ней?
3 Как следуе тпонимать следующие слова Иисуса в свете данной заповеди:
«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником... и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.» (Лук. 14:33,27)

Михайло писал(а):
Я говорю о тенденции. Сейчас я вижу, что многие нападки совершаются просто от недопонимания принципов Церквей Христа.


Где можно ознакомиться с последней редакцией этих непонятных принципов? Или это по прежнему те самые Первые Принципы Кипа?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Михайло
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 29, 2004
Сообщения: 56
Откуда: УГКЦ, Одесса

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 03, 2004 1:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный писал(а):
1 И какая же самая важная заповедь?
2 Есть ли новая доктрина сфокусированая на ней?

Самая важная заповедь провозглашена Иисусом: Возлюби Бога и возлюби ближнего. В чем любовь, как проявляется вера — на эти вопросы и отвечают принципы ученичества.
Неприкаянный писал(а):
3 Как следуе тпонимать следующие слова Иисуса в свете данной заповеди:
«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником... и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.» (Лук. 14:33,27)

А что в этих словах непонятного? Отвержение себя, несение креста, следование Учителю... Активное* посвящение своей жизни Ему, вот что означает.
Неприкаянный писал(а):

Где можно ознакомиться с последней редакцией этих непонятных принципов? Или это по прежнему те самые Первые Принципы Кипа?

Ознакомиться можно посещая собрания, общаясь со зрелыми в вере членами МЦХ, читая публикации**, общаясь на ученических форумах в конце концов. Повторюсь — Первые Принципы никогда доктриной не были. Они — серия подготовительных уроков. Сейчас существует несколько вариантов ПП: Кипа (переработанные), Флеминга, Фергюсона и Джейкоби. В русскоязычных церквах большее распространение получили ПП Флеминга.
____
* вера без дел мертва.
** Например, журнал AMEN (№1, №2).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 03, 2004 1:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Большое спасибо за ссылки, развернуто отвечу когда изучу.

Михайло писал(а):
Повторюсь — Первые Принципы никогда доктриной не были. Они — серия подготовительных уроков.


Поговорил бы ты у меня так несколько лет назад. Вмиг отрезал бы к чертям собачьим. icon_biggrin.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Михайло
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 29, 2004
Сообщения: 56
Откуда: УГКЦ, Одесса

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 03, 2004 1:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Неприкаянный писал(а):
Михайло писал(а):
Повторюсь — Первые Принципы никогда доктриной не были. Они — серия подготовительных уроков.

Поговорил бы ты у меня так несколько лет назад. Вмиг отрезал бы к чертям собачьим. icon_biggrin.gif

icon_biggrin.gif Прикольно звучит! Только вот и не отрезал бы — об этом пишут и Флеминг и Фергюсон icon_smile.gif.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Неприкаянный
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 21, 2004
Сообщения: 2947

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 03, 2004 2:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ужас! Злобные сектанты подвергли Флемингов процедуре стирания памяти.

Энди выставил меня за то что я собрался жениться несмотря на его не советую это делать. Мою жену за этоже вышибла Темми. Это произошло после совещания с Кипом. Так что времена были еще те. Если ты колебался или не соглашался с любым пунктом Принципов ты не мог быть учеником (те есть либо не допускался к крещению либо к причастию), если ты нарушал неписанные правила то тебя подвергали байкоту.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 03, 2004 3:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Ковалёв писал(а):
Шутка шуткой, но в чём препятствия для дальнейшей либерализации доктрины ведь главное препятствие в лице ОТС вроде как убрано?


Не думаю что дальше ЦХ основного русла пойдет. Есть 2 вещи которые трудно преодолимы:
1. Крещение в воду для прощения грехов
2. Необходимость личной веры при крещении
Если ты в курсе, в это вообще мало кто верит. Я бы сказал что среди протестантов почти никто не верит в п.1, а среди исторических конфессий в п.2 Т.е. кроме наших дорогих братьев из Церквей Христа (всех русел) я даже затрудняюсь назвать.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.402 секунды
:: Связаться