Марти Вутен: Церковный Сбор

Раздел библиотеки: "Актуальные письма" 15.01.2004


...наша ученическая дилемма в том, что мы чувствуем себя среди лидеров, которые проявляли жесткость, нечувствительность, обман, эмоционально использовали людей, и всё еще ожидают нашей финансовой поддержки...

Вступление

В период нарастающей процесса децентрализации Международных Церквей Христа сбор является одним из основных вопросов. Сложно и почти невозможно выделить одну проблему из сложного комплекса других связанных проблем, которые и привели к такому беспорядку. Поэтому несмотря на то, что основным вопросов этой статья является "десятина" или сбор, обсуждение других вопросов представляется неизбежным и даже необходимым. Эта статья - первая из серии статей, которые, как я надеюсь, внесут ясность по поводу сбора, толкования и применения других библейских принципов на практике.

Всегда важно рассматривать явление в историческом контексте. До начала 1990-х годов учение о сборе в Международных Церквях Христа сводилось в целом к жертвенной отдаче. Конкретная сумма оставлялась на усмотрение каждого Христианина, хотя 10% считались разумным ориентиром. Тем не менее с формализацией движения увеличивается строгость. Со временем от "истинных" учеников стали ожидать 10% дохода и сумма для миссионерского сбора, превышающая еженедельный сбор в установленное количество раз.

Изменения в практике служения происходят под влиянием изменений в трактовке библии. Для этого надо либо найти новые отрывки, или заново понять знакомые места, либо проигнорировать какие-то принципы. Подобное грозит любой церкви по мере роста, но здесь скрыта опасность. Наша тенденция канонизировать определённые посылы, в особенности если они подкрепляют наши цели и приводят к "успеху" может привести к убеждённости в библейскости наших заключений. Эмоцинальная радость от достижения определённых целей часто приводит к недостатку точности понимания библии и к ненужному смущению по поводу явных библейских учений. В период эйфории толкования, приведшие к "успеху" грозят вторгнуться в пределы наших библейских учений.

Я не говорю, что защищать традиционные убеждения - всегда плохо. Послание Евангелия нужно защищать. Уверенность в правильности защиты должна основываться на тщательном, вдумчивом и истинном изучении Писания. Наша явная склонность к теологической жёсткости и законнической праведности может ослепить лидеров религиозной организации и они начнут пересматривать традиционные толкования и общепринятые процессы.

Библейское учение о десятине

В свете вышесказанного, у меня есть две мысли: 1) Сбор десятины не соответствует учениям Иисуса и всего Нового Завета, 2) неправильное использование отрывков для подтверждения сбора десятины сводит на нет важные общие духовные принципы, которые дают ученикам возможность и желание жертвовать.

Любое применение закона приводит к законническому отношению, которое, по сути, стремится сделать минимум, то, что обязан, и никогда не достигает максимума, когда отдавать - это честь. Понять это, значит понять серде Христа. Понимание желания Христа жертвовать - основа понимания значимости креста. Поэтому нам необходимо защищать свободу выбора чтобы испытать силу желания жертвовать.

Для того, чтобы ожидать от учеников десятой части их доходов, сегодня в церкви нужно установить власть Ветхого Завета. Использование Ветхого Завета сводит на нет важнейшее. Религия между старым и новым соглашением. Эта религия заключается в основополагающих учениях в обоих заветах, таких как доводы Павла в послании к Римлянам и Галатам, аргументация книги к Евреям и пророчество о наступлении Нового соглашения в Иеремии 31 гл. Вопрос непонимания и неправильного применения таких важных Библейских учений заботит меня не меньше, чем вопрос о десятине. В связи с этим появляются 2 наблюдения:

1. При Ветхом Завете, данном Моисею на горе Синай, евреи были единственной нацией, которой заповедовалось давать десятину (Левит 27:30-34).

2. Десятина предназначалась для поддержки левитов в их работе, для поддержания скинии собрания (Числа 18:21-32).

Все другие колена получали в наследство землю, в то время как левиты получали 10 часть урожая земли. С окончанием служения священничества, отпала необходимость в десятине, поэтому при Иисусе ни апостолы, ни другие авторы Нового Завета не упоминают о продолжении сбора десятин. В книге к Евреям 8:13 завет, данный евреям на Синае, рассматривается, как потерявший силу, вследствие чего израильтяне больше не являются избранным народом Бога. В гл.7 автор также утверждает, что священство левитов теряет свою актуальность пере священством Христа.

Обратите внимание, что написано в Левит 27:30: «десятина всего, что рождает земля… принадлежит Господу». Новозаветное приношение явно отличается от того, что ожидалось в Ветхом Завете. Иисус учил: «Также и всякий из вас, кто не отрешится от всего, не может быть Моим учеником» (Лк 14:33). Мысль о том, что десятая часть нашего имущества принадлежит Господу? не имеет смысла в свете даже Нового Завета. Десятая часть поглощена всем: сердце, душа, мысли, сила. Молодым христианам говорят, что на первом месте в личном бюджете должно быть то, что принадлежит Богу. тем не менее, разделение на то, что принадлежит Богу, и на то, что принадлежит нам, не соответствует Духу Нового Завета и мешает жить жертвенной жизнью. Нам, как последователям Христа, Бог позволяет определять, как распорядиться с тем, что уже принадлежит Ему (Деяния 5:1-4).

Переход от рекомендации к заповеди, от практики к закону свойственен для всех церквей и религиозных движений. Например, в иудаизме некоторые ранние рекомендации по поводу поведения в субботу, позднее были сформулированы в закон, о чем собственно активно и спорил Иисус с религиозными лидерами, и нас не должно шокировать, когда мы видим те же самые напряженные дебаты при обсуждении тех же самых традиций о сборе десятой части.

2- Коринфянам. Главы 8 и 9.

2-коринфянам 8 и 9 гл. больше всего в Новом Завете говорят о сборе, поэтому так важно для нашего обсуждения. Чтобы проиллюстрировать свои мысли, Павел использует 2 примера: церкви в Македонии и Иисуса Христа. Церкви в Македонии «отдали столько, сколько могли и даже больше», хотя по словам Павла испытывали гонения и нищету. Желание Иисуса - стать нищими ради нас, говорит само за себя. В контексте таких ярких примеров жертвы, фраза Павла «я не заповедую вам» во 2-Коринфянам 8:8, представляется важной для понимания, и ее трудно использовать в доказательство, что у кого-либо есть власть от Бога определять – давать ли и сколько сдавать каждому ученику. Для позиции Павла есть 2 причины. Во-первых, каждый ученик должен давать в соответствии с тем, что у него есть. Ключевая фраза здесь: «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет» (2-Кор. 8:12.)

Что у кого есть, зависит от нескольких факторов, например, сколько в семье детей, что каждому ребенку нужно, нужна ли поддержка родителям. Все понимают актуальность этих вопросов. Поэтому удовлетворение этих потребностей также важно, как сбор. Приравнивание церковного сбора и «отдать Богу» не соответствует ни учению Павла, ни Новому Завету. Недавно я заметил, как один евангелист в большой церкви, что не отдавать еженедельный сбор или особенный сбор – это грех перед Богом. Причина. Почему человек не дает деньги на достойное дело, нуждается в духовной оценке. Тем не менее, вывод, что отказ сдавать сбор – это грех, не имеет под собой Библейской основы и отражает командные методы вместо правильного использования Библии. Еще, почему Павел отказывается повелевать Коринфянам, находим во 2-Коринфянам 9:7 «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». Павел предполагал, что каждый ученик сам определит, сколько отдавать. Когда человека лишают этого права, через приказание или пристыжают учеников, тем самым дают понять, что в искренности их ученичества сомневаются, возникает нежелание и отказ отдать. Мотивирование с помощью чувства вины и стыда, а также лишение права выбора, уничтожает радость отдачи. Павел верил, что нужно вдохновлять других жертвовать, и отдавать, что для него означало наличие важного баланса между свободой выбора и мотивацией. Тот, кто отдает по принуждению, не способен испытывать радость, проявленную Македонянами и Иисусом. Упрямый человек держится за свое, в то время как тот, кто отдает в радости, наслаждается этой радостью.

Лидеры церкви, которые отрицают эти принципы, часто определяют суммы для членов, а затем чувствуют себя подавленно в своих попытках создать радость при сдаче сбора. И когда члены церкви не могут достичь личной веры или радости или пытаются выразить нежелание отдать нужную сумму – это часто расценивается как признак духовных проблем. Однако учение или практика, противоречащие Слову Бога, указывают на постоянную проблему – ложное учение!

Марка 7:9-13.

Здесь актуален разговор Иисуса с фарисеями по поводу традиций «Корвана».

Большинство из вас использовали этот абзац, чтобы разбираться со сложными доктринами и традициями религиозного мира. Это очень подходит применительно к нашим жизням по поводу нынешней традиции десятины. В контексте Марка 7 гл. отмена Слова Бога явилась результатом интенсивного и самонадеянного отставания традиций, противоречащих явному Божьему замыслу. Сложность покаяться в наших традициях, которые отменяют Библию, заключается в опасности, для нашей церковной структуры. Исторических свидетельств, что фарисеи явно учили пренебрегать своими родителями, не существует. Тем не менее их страх за то что их финансирование прекратится привел к страстному отстаиванию Богопротивной традиции "Корвана" и ослепил их так, что они стали нечувствительными к нуждам людей. В атмосфере финансового давления окружающей храмовые работы, то есть, поддерживание бюджета, зарплата людям, производство работ, становится понятным, как развивалась традиция "Корвана". Наша ситуация похожа, как нельзя лучше. Зацикленность на "успехе организации" привела к забвению прав каждого ученика, данных ему Богом. В результате сердца многих "ранее преданных", были разбиты. С целью удержаться на плаву, многие ученики нашли прибежище, в инфантильном духовном состоянии, выраженном в нездоровой зависимости от одобрения наставников и как следствие потеряли способность принимать решения. Подобно тому как в Первой Церкви было сложно сказать "нет" мощной и уничижающей фарисейской религиозной структуре, мы оказались в такой же ситуации, но наше спасение в Иисусе, который осмелился сказать "нет" в свое время, и стоит на нашей стороне, когда мы делаем это сейчас.

Просто Скажите Нет

Меня часто спрашивают; "Как я должен чувствовать себя по поводу сбора, если я потерял доверие". Прежде всего вы должны чувствовать, что Бог дает Вам абсолютное право давать ли, и если да то сколько. Мы также должны спросить себя; "хорошо ли мы управляем доверенным Богом имуществом, если мы отдаем туда, чему больше не доверяем". В подобных обстоятельствах, людей часто вызывают отдать просто доверять Богу. И разве не стоит не дать при некоторых обстоятельствах, потому что Бог доверяет нам.

В Деяниях 5, Ананию и Сапфиру наказали не из-за их отказа отдать, а за обман. Петр сказал Анании по поводу продажи земли; "Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.". Как уже было сказано, все что есть у нас как у учеников принадлежит Богу и предоставлено на наше усмотрение куда использовать.

Существует много способов отдать деньги, например, если мы потеряли доверие к Церковному Сбору, почему бы не дать нуждающимся ученикам. Разве это не более эффективно помочь нуждающимся остаться верными. Разве это не то же самое, что отдать деньги Церкви, и возможно даже более эффективное использование Божьих финансов. Как насчет того, чтобы отдавать деньги благотворительным организациям, которые заботятся о больных и нуждающихся, разве это не поможет наладить связи между Церковью и обществом. Еще одно предложение отдавать наш сбор ежемесячно матерям одиночкам, чтобы помогать им прожить, и заботиться о детях. Дома многих пожилых людей нужно чинить. Ощущаешь свежее дыхание, когда начинаешь думать за пределами наших организационных религиозных рамок, которые пытаются защититься чувством вины и стыда и мешают Духу свободно парить в наших сердцах.

Способность Иисуса сказать "нет" – одна из наиболее сильных и часто недооцененных качеств Христа. Он сказал "нет", когда его просили быть Царем, "нет" когда к нему не пускали детей, "нет" на искушение сатаны, "нет" на обвинение о нарушении закона, "нет" на обвинение в Богохульстве, "нет" когда сражался с небиблейской практикой "Корвана", "нет" когда ему приказывали говорить перед Пилатом, "нет" греху. В слове "нет" заключено много силы, когда мы говорим «нет» законничеству, самоправедности и лицемерию, мы в тоже время говорим "да" радости, свободе и уверенности. Чтобы сказать "нет", необязательно быть громким, резким, неуправляемым, но это нужно делать твердо, окончательно и уверенно. Когда мы устанавливаем свои границы, тем, что пользуемся нашим правом сказать "нет", не означает проявление негативного Духа, но является важным средством, которое Дух использует, чтобы вести нас к разным возможностям, которые Бог для нас приготовил.

Частично наша ученическая дилемма в том, что мы чувствуем себя среди лидеров, которые проявляли жесткость, нечувствительность, обман, эмоционально использовали людей, и все еще ожидают нашей финансовой поддержки. Каждому из нас надо решить, как мы хотим жить для Бога, в страхе и постоянных попытках завоевать одобрение других, или принять решение расти и наслаждаться христианской свободой в пределах наших личных границ данных Богом.

Одна из печальных реальностей организованной религии в том, что она держит большинство учеников безгласными, и год за годом говорит им как думать, как чувствовать и во что верить. Хотя в безгласности и есть некоторые удобства, в конце может наступить духовная смерть.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НЗ ясно говорит, что жертвенная жизнь содержит много обещаний для нас (Рим. 12:1). Это касается не только денег, а всего чем мы владеем и кем являемся, принадлежит Господу. НЗ не знаком термин "возвращать Господу"; потому что "возвращать" означает переход права собственности. В НЗ деньги отдавались на конкретные нужды, и об этом писалось как о сборе для людей Божьих или служения Святым (1Кор. 14:1, 2Кор. 8:4).

Бог заменил систему фиксированных процентов договором, в котором нужды людей написаны на сердцах учеников. И если Павел доверял, что примера Христа достаточно, чтобы побуждать и вдохновлять братьев и сестер отдавать по их желанию и больше их возможности, то и мы должны доверять силе Евангелия. Это доверие порождает жизнь полную радостной жертвы. Передряги, возникшие вокруг зарплаты работающих на Церковь, отражают оправданные беспокойства, по поводу неправильного использования Библейского учения и духовных принципов. Многие годы сбора "из-под палки" дало свои плоды. Служители, которые учили "добейся цели", отклонились от стремления Павла вдохновлять на цель, и теперь они сами подвергаются усиленному докапыванию. И поделом. Бог поругаем, не бывает. Мы пожинали и будем пожинать, то что посеяли. Упор на "букву" убивает; он убивает единство, доверие, жертвенность и неизбежно чувство принадлежности Церкви ко Христу. Альтернатива заключается в жизни по духу. Это и есть план Бога вдохнуть жизнь в Церковь. Уместны слова Павла Коринфянам; "что буква убивает, а Дух животворит" (2 Кор. 3:6). Из-за неповиновения Писаниям и создания законнического отношения к сбору и другим формам служения, мы стали свидетелями исполнения предостережения Павла, которое выразилось в духовной смерти тысяч людей, оставивших Бога. А те кто не ушли от Бога, чувствовали нужду уйти из Церкви, чтобы не потерять веру и радость в Боге. Законник видит "как бы сквозь тусклое стекло" (1Кор. 12:13). Урок понятен, но боль от честного признания неудачи затеняет узкий путь к полному пониманию истины, поэтому поговорка "история повторяется" для тех, кто живет по букве.

Измениться никогда не поздно, но те же самые трудности, из-за которых возникли проблемы, все еще стоят на пути к выздоровлению; обман, гордость и беспокойство за должность и зарплату, методы учения Ветхого Завета и "групповое мышление". Каждый из нас может перейти от Старого к Новому, проявив смирение и покорность истине. Начиная с учеников, которые смело отказываются следовать по пути законнических традиций и ожиданий, Бог может заложить в новом поколении страсть к "новозаветным мечтаниям".

Дадим же шанс Святому Духу. Мы так долго его гасили., скажите «нет» человеческим традициям, нездоровой зависимости и станьте свидетелями исполнения обетования Бога в Вашей жизни. "Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело"

Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/contentid-154.html