Заблуждения МЦХ

Раздел библиотеки: "Церковь Христа, что не так" 09.08.2003


Лидерство МЦХ опутывают членов ошибками, которые защищают организацию от критики или измены.

Лидерство МЦХ опутывают членов ошибками, которые защищают организацию от критики или измены.

В этой секции мы исследуем некоторых из этих ошибок МЦХ, или в их общих терминах правды-неправды, или, используя силлогизмы (формальные логические конструкции). Ошибки сгруппированы здесь в три категории: Существующие Ошибки, Ошибки Прошлого, и Ошибок Информационного Контроля. Так что давайте начинать, помня что "Факт, что кошка родила в духовке, не делает котят пирожками!"

Содержание

Существующие Ошибки


Бог все контролирует

Когда МЦХ призывают к ответу за злоупотребления лидеров, ответ часто включает фразу "Бог все контролирует". Фраза подразумевает, что независимо от того, что случается в МЦХ, Бог - позади Движения, так что любые текущие злоупотребления или могут быть оправданными, или не достойными дальнейшей экспертизы:

"Если лидер грешит так, что воздействует плохо на многих, Бог все контролирует, и не все потеряно."

Томас А. Джонс (Старший Редактор), Letters to New Disciples, Woburn, MA: Discipleship Publications International (DPI), 1997, p. 64.

"Бог все контролирует", как это используется в МЦХ - ошибка. Как Мэри Элис Чрналогар указывает в ее книге "Искривленные Священные Писания: Путь к Свободе от Оскорбительных Церквей", есть большое различие между высказыванием "Бог - Правитель", и "Бог все контролирует":

Суверенный царь не управляет индивидуальными решениями всех в его царстве. Если бы Бог не допускал свободной воли, то мы могли бы говорить, что Бог все контролирует. Высказывание, что Бог все контролирует, отрицает существование свободной воли ... в следующий раз, когда ученик ударит меня с выражением "Бог все контролирует" я спрошу, "Подразумевает ли это то, что Бог ответственен за ваш грех? Если Бог не ответственен за зло, то Вы не можете говорить, что Бог все контролирует". Бог в его суверенитете допускает зло как последствие свободной воли, так что не говорите, что Он все контролирует, если только Вы честно не полагаете, что Вы не имеете свободную волю. (1)

В действительности, лидеры МЦХ и лидеры низкого уровня имеют способность принимать правильные или неправильные решения, и вести себя этично или неэтично. Ошибочно прикрывать злоупотребления МЦХ, говоря "Бог все контролирует". Если лидеры принимают неправильные решения или поступают неэтично, это - не ошибка Бога. Бог может оставаться безучастным, но контролируют все лидеры МЦХ.

Назад к Содержанию

Люди делают ошибки

Это конечно истинно, что люди делают ошибки, но это - ошибка подразумевать, что подверженность людей ошибкам - оправдание ошибок. Часто, когда лидер МЦХ или лидер низкого уровня допускает ошибку, которая причиняет вред людям, это считается нормальным, потому что лидеры всего лишь люда, а люди неизбежно будут делать ошибки. Рассуждение могло бы быть представлено подобно этому:

  1. Люди делают ошибки.
  2. Лидеры МЦХ и лидеры низкого уровня - люди.
  3. Поэтому МЦХ не могут быть обвинены в ошибках лидеров и лидеров низкого уровня.

Или, как один лидер МЦХ пояснил это:

"Факт, что лидеры делают ошибки, не оправдывает критический дух к лидерству."

Томас А. Джонс, Letters to New Disciples, p. 58.

"Люди делают ошибки" - ошибка, которая дала трещину, потому что предполагается, что Международные Церкви Христа не могут оказать никакого влияния на потенциал лидеров делать ошибки. Все же в действительности, МЦХ обычно наделяют "испорченных" людей властью (например "ученические партнеры"), где наиболее вероятно, что они будут делать ошибки, которые причинят вред другим.
"Люди делают ошибки" - заблуждение, которое может создать менталитет "обвинять жертву ", когда людям причиняется вред МЦХ или лидерами:

"Это не имеет смысла, и все же я вижу это все время. Люди уходят от Бога [оставляют МЦХ], потому что кто-то оскорблял их каким-то образом ..."

" Много раз я видел, что кто-то страдает пищевым отравлением. Это ужасно. ...Но никогда я не видел, чтобы кто-то переставал питаться из-за этого! Очевидно, смешно перестать есть из-за одного плохого блюда. "

Майк Талиаферро (Лидер Географического Сектора), The Killer Within: An African Look at Disease, Sin and Keeping Yourself Saved, Woburn, MA: DPI, 1997, p. 94.

Чтобы обострить аналогию Талиаферро: навряд ли люди перестанут питаться из-за плохой пищи, но большинство из нас знают кого-то, кто прекратил есть какую-то пищу или ходить в некоторые рестораны. Просил бы Талиаферро отравленного пищей человека продолжать заказывать то же самое блюдо в том же самом ресторане, или бы он признал его право рассмотреть альтернативы? Когда кто-то испытывает духовное "пищевое отравление" в МЦХ, - будет ли это их обязанностью - возвращаться за добавкой? Весьма смехотворно, тем не менее, ответ МЦХ, кажется, "да".
Многие из "ошибок" МЦХ - прямой результат доктрины-инструкции-практики МЦХ, и не могут быть приписаны исключительно личностям, которые их совершают. Эти ошибки порождены системой МЦХ, и поэтому организация и лидеры ответственны за них. Это - не обязанность членов, чтобы выносить эти ошибки, это - обязанность организации - исправить их и предотвратить от повторения.

Назад к Содержанию

Мы - не деноминация

Требование МЦХ быть "не деноминацией" - заблуждение. Заметьте в следующей цитате, что Церковь в Сан-Франциско утверждает, что является "не деноминацией", но в следующем предложении объявляет присоединение к Международным Церквям Христа:

"Сан-Францисская Церковь Христа - не деноминационная Христианская конгрегация из более чем 2100 людей, живущих в области залива Сан-Франциско, от Фэирфилда до Монтерея. Мы присоединились к Международным Церквям Христа - всемирному семейству церквей."

San Francisco Church of Christ webpage, 1999.

Как ни странно, одно присоединение делает церковь в Сан-Франциско - и любую другую церковь МЦХ - деноминацией согласно определению словаря слова "деноминация":

Религиозная организация, объединяющая в единственном юридическом и административном органе множество местных конгрегаций (2)

МЦХ имеет собственные особенные определения "деноминации", типа "группа, следующая за человеком, а не за Богом", или "группа небиблейского названия (имени)". МЦХ таким образом представляют себя публике как "не деноминация", которая - публика - даже не разделяет определение этого термина.
Даже при том, что лидеры МЦХ сказали, что "деноминационализм - грех" (2a), МЦХ иронически встречают свое собственное определение деноминации. Название "Международные Церкви Христа" не может быть найдено в Библии, и поэтому оно небиблейское. МЦХ - группа, следующая учению одного человека, Кипа МакКина: его учения преподаются фактически однородно во всех конгрегациях МЦХ. Независимо от того, как мы называем это, МЦХ - деноминация.

В общественных документах, МЦХ сами назвали себя "деноминацией" - факт, который бы без сомнения удивил бы членов. В юридическом деле против администраторов по закупкам Государственного университета Нью-Йорка декларация, заполненная студенческим лидером, плюс другая, заполненная собственным поверенным Нью-Йоркской Церкви Христа, содержат название группы "Христианская евангельская деноминация". (2b) Также, в налоговом документе DPI за 1998 год - книжном издательстве МЦХ - подписанном главным редактором МЦХ и старейшиной Томом Джонсом - Бостонская Церковь Христа называется "специфической религиозной деноминацией". (2c) Эти документы МЦХ иллюстрируют, что требование называться "не деноминацией" - заблуждение.

Назад к Содержанию

Мы - организм, не организация

Подобно ошибке с не деноминацией, эта ошибка МЦХ отвергает, против всей логики, что МЦХ - то, чем и является - организацией:

"Церковь... - не организация, а организм." [Выделено Джекоби]

Дуглас Джекоби (Учитель в Царстве), Shining Like Stars: The Evangelism Handbook for the New Millennium, mil. ed., Woburn, MA: DPI, 2000, p. 115.

Заблуждение о том, что "Мы - организм" очевидно основано на идее, что МЦХ - тело Христа.
МЦХ могут называть себя "организмом", но функционируют они как организация [Вебстер: "административная и функциональная структура" (3)]. МЦХ имеют лидера-человека, который неоспоримо управляет иерархической структурой лидерства, они имеет подразделения подобно НАДЕЖДЕ и Сети Новостей Царства Бога, которые полностью подчинены им. Они даже нанимает профессиональных поверенных для судебных процессов против критиков из средств массовой информации. МЦХ имеют все характеристики организации.
Кроме того, принимая во внимание, что организм растет делением клеток, часто кажется , что МЦХ растут за счет умножения вымысла.

Назад к Содержанию

Если МЦХ ошибаются, Бог сделает это ясным

Эта ошибка говорит о том, что, если имеется проблема в церкви, это будет подтверждено Богом:

"... я перестаю следовать за Иисусом, позволено ли мне будет вести Вас тогда? Нет. Уберет ли Бог меня? Абсолютно. Хорошо? Это - то, как Бог всегда работал. Бог все контролирует."

Синемен Коннер (Лидер Географического Сектора - Женский консультант), Denominations, Equipping Classes for Women, icoc.cc, New York, 1996.

Проблема в таком типе рассуждения в том, что если бы Бог захотел показать проблему в МЦХ, как бы Он это сделал? Возможно, он работал бы через людей, а все люди могут быть разделены на:

  1. члены МЦХ;
  2. не члены МЦХ.

Поэтому мы должны спросить: как обычно МЦХ имеют дело с критикой от текущих членов и не членов?
Текущие члены, обнаружившие проблему, как предполагается, сообщают об этом по ученической цепочке. Если МЦХ решают ничего не менять, а члены упорствует в их критике, они будут вероятно помечены как "раскольники" и принуждены или отречься от своих жалоб, или подвергнуться риску быть "отмеченными" или "отрезанными" МЦХ.
Не члены, кто указывают на проблему, вероятно, будут отклонены как "преследователи" церкви и их критика будет игнорироваться. Дебаты с не членами запрещены.

Если члены не могут указать на проблемы в церкви и не быть при этом "раскольниками", и не члены не могут указывать на проблемы без того, чтобы быть "преследователями" церкви, кто остается? Если МЦХ не делает себя ответственными за критику от членов или не членов церкви, это не оставляет никаких возможностей, через которые Бог мог бы показывать проблемы в МЦХ.

Назад к Содержанию

Тридцать потенциальных учеников в Бостоне

Кип МакКин не дорожит никакой легендой больше чем легендой о ночи, в которую он принимал лидерство Лексингтонской Церкви Христа Штата Массачусетс с 30 членами:

"Вы знаете, это кажется невероятным, но наступило это 1-ое июня 1999 - 20-ая годовщина начала современного движения Бога. Я имею в виду, это кажется невероятным, но я могу все еще вспомнить собрание в гостиной комнате Гемпелов в ту пятницу ночью с тридцатью потенциальными учениками. 1-ого июня, 1979. Тридцать будущих учеников, одна церковь, одна нация."

Кип МакКин (Евангелист Мировых Миссий), Singapore sermon, Real Audio file, February 24, 1999.

В изображение этой истории так же много ошибок как и правды. Прежде всего, это вводит в заблуждение - назвать 30 людей в гостиной комнате Гемпелов "потенциальными учениками", допуская, что они не были, "учениками" до 1 июня, но были "учениками" с 1 июня и далее. Бумаги об известном сборе у Гемпелов не упоминают единое крещение, имеющее место тем вечером, а МЦХ полагают, что крещение будет моментом преобразования человека (первое Бостонское крещение - Энн Альберта Грегори - фактически произошло двумя днями позже согласно Кипу МакКину (4)). Несмотря на волну перекрещений во второй половине 80-х, девять из первоначальных 30-ти никогда заново не крестились, согласно МакКину в "Революции через Восстановление"(5). Согласно собственному пониманию МакКина, по крайней мере девять из "потенциальных" учеников были уже "ученики" прежде, чем он приехал в Бостон.

Во-вторых, это - ревизионистски для движения - говорить, что оно началось в Бостоне в 1979 г. То же самое послание, которое МакКин проповедовал в Бостоне, уже было объявлено повсюду в 1970-х в движении Кроссроудс во Флориде и по всей стране - Кипом МакКином и многими другими. Сотни и сотни членов, не происходящие от первоначальных бостонских 30-и, вошли в движение через бостонские "реставрации" первоначальных Церквей Христа в течение 80-х. Больше чем что-либо, Бостон в 1979-ом показал переход власти в пределах движения Кроссроудс к Кипу МакКину и его последователям.
Это - ошибка прошлого, что Движение началось 1 июня, 1979 г. с 30 "потенциальных учеников". Это - ревизионистски, подобно политическому деятелю, который заявляет: "я был рожден в небольшой деревянной лачуге, которую я помог построить моему отцу".

Назад к Содержанию

Рассерженное меньшинство

Ошибка МЦХ рассерженного меньшинства говорит, что любые жалобы от прежних членов редки, изолированы и не дают представления о том, что случается в движении в целом:

"Я конечно бы соврал, если бы сказал, что каждый, кто когда-либо был частью этой церкви [Нью-Йорк], думал, что это была лучшая вещь в их жизни. Но я также соврал бы, если бы позволил Вам думать что одна, или две, или три - или даже если бы имелись двадцать или тридцать историй людей, кто оставил церковь и сказал, что там оказывают давление, или людей, кто оставил и сказал, да, если Вы не делаете то, что они говорят, тогда они изгонят Вас из общества. Я соврал бы, если бы позволил Вам полагать, что это происходит в таком масштабе, что многие смогли бы заставить Вас поверить. Несправедливо брать те немногие истории и говорить: 'Смотрите. Видите, это - то, что случалось в Кроссроудс, это происходит в Бостоне сейчас, это происходит в Нью-Йорке'".

Стив Джонсон (Лидер Сектора Мира), Discipling, Church Growth, and Unity, Freed-Hardeman 3rd Annual Preachers and Workers Forum, October 10, 1987.

В действительности, имелся громкий хор жалоб на протяжении всей истории движения, поющий подобную мелодию. Истории давления, контроля, злоупотребления и отрезания преобладали начиная с церкви Кроссроудс в 70-х, во время ранних Бостонских дней в 80-х, сейчас в МЦХ 90-х. На одном форуме Церкви Христа первой линии во второй половине 80-х, участник дискуссии Винфорд Клэйборн оспаривал идею, что жалобы против Бостонского движения не давали представления о действительности:

Это заставит нас задаться вопросом, если они не делают ничего из этого, как мы получили информацию, что это - они? Почему эти люди - и их не меньшинство, и они - не безнравственные люди, они - не профессиональные лгуны? Почему они говорят, что в некоторых случаях - теперь не во всех - что ими управляют, ими манипулируют, а если они не соглашаются, то рассматриваются, как не являющиеся хорошими учениками или не имеющими сердце ученика. Я действительно не могу объяснять, с чего бы это стало происходить, если только они не делают этого на самом деле. Я знаю, что Стив [Джонсон] полагает, что это - не он, и [верит], что люди под его властью - тоже нет. Но кто-то делает это, и мы должны остановить это. (6)

Клэйборн также попытался объяснить массы жалоб против Бостонской церкви:

Мы имеем множества писем, и мы получили множество звонков от людей, которые сказали: "я был в движении, на нас оказывали давление, чтобы делать это." ...Интересно, имеется ли заговор, между ними или среди тех, кто оставил движение, и тех, кто позвонил и написал. Они лгут? Имеется ли заговор? ...Он [Стив Джонсон] упомянул, что те, кто оставил движение, являются 'рассерженной братией', и я не сомневаюсь, что некоторые из них ими являются. Но доказывает ли это, что они не правы? (Ibid).

Лидерство МЦХ использовало ошибку рассерженного меньшинства, чтобы отрицать систематические проблемы в организации. Если бы МЦХ признали наличие постоянных злоупотреблений, необходимо было бы признать, что требуются изменения.

Назад к Содержанию

Мы изменились

В то время как заблуждение насчет рассерженного меньшинства отрицает необходимость фундаментальных изменений в МЦХ, заблуждение "мы изменились" говорит, что любые необходимые изменения уже произошли:

"В движении мы меняемся. И если мы в чем-то не правы, мы собираемся меняться. И если Вы хотите бороться с нашей пылью пятнадцатилетней давности, идите и боритесь. Но мы больше не там - мы изменились".

Ник Ёнг (Лидер Географического Сектора), Tulsa reconstruction sermon, audiotape, 1992.

Когда родители, прежние члены, или критики спрашивают относительно проблем в МЦХ, в ответ часто слышно "мы изменились". В таких случаях полезно спросить, что конкретно изменилось, когда изменение произошло, и кто был инициатором изменения.
Иногда МЦХ делают возрастающие изменения, когда необходимы фундаментальные. Доктрины были приспособлены там, где они могли бы быть отвергнуты полностью. Методы подобно командующим инструкциям ученическим партнерам были заменены на более приемлемые версии, которые производят те же самые результаты. "Мы не хотим выкинуть младенца из ванны с водой", - является обычным криком в движении. Вместо этого, младенец продолжает лежать в той же самой нездоровой воде.

Если изучать газетные статьи, в которых сообщается о злоупотреблениях в церкви в период ранних дней Бостона и даже раньше в движении Кроссроудс в 1970-х, становится очевидно, что движение сегодня обвинено в тех же самых злоупотреблениях. МЦХ настаивают, что были "изменения", но продолжают оставлять ту же самую дорогу человеческих крушений позади себя. Только названия изменились.
МЦХ остаются организацией, в которой необходимы фундаментальные изменения; структура лидерства все же очень стойкая к любому изменению, которое не происходит сверху вниз. Не желающие учиться на собственных ошибках, МЦХ предпочитают быть осужденными и продолжать повторять их.

Назад к Содержанию

Сомнение - от Сатаны

Эта ошибка МЦХ говорит, что сомнения члена относительно организации приходят от Сатаны:

"Вы знаете, большинство времени жизнь не очень сложна. Становится сложно только тогда, когда у Вас плохое сердце. Это - когда Вы запутываетесь, и Вы знаете, что отец беспорядка - сатана. Если вы находитесь в запутанном состоянии прямо сейчас, то Вы знаете, что сатана заполучил ваше сердце".

Кип МакКин, Indianapolis message, audiotape, March 17, 1994.

При сведении этой цитаты к силлогизму, мы видим, где логика ломается:

  1. Жизнь проста.
  2. Сатана - автор беспорядка.
  3. Если ученик в сомнениях, то сатана завладел его/ее сердцем.

Заключение не следует из предпосылки 2: даже если мы называем сатану "автором беспорядка", это не делает сатану источником всех беспорядков.
МЦХ толкуют сомнения относительно собственных доктринальных интерпретаций, как сомнения от сатаны:

"Сатана может нападать на нас с сомнениями относительно крещения, относительно евангелия, относительно того, кто потерян и кто спасен, относительно ученичества и т.д."

Нью-Йоркская Церковь Христа, "The Secret Weapon Studies," acesonline.org, February 4, 1999.

Сомнение относительно интерпретаций МЦХ и их методов воспринимается как признак "плохого сердца". Но все ли сомнения - зло? Конечно, имеются примеры здорового сомнения: человек, женившийся на скрытом преступнике, начинает сомневаться относительно мотивов его супруги; человек, работающий на неэтичную компанию, начинает подвергать сомнению действия компании и т.д. Сомнение может быть естественным ответом, который защищает людей от вреда.
Если МЦХ или любая другая организация является разрушительной, сомнение могло бы быть источником ("данной Богом") защиты. Ошибочно приписывать все сомнения "сатане".

Назад к Содержанию

Рекомендация Уйти из ЦХ = Депрограммирование

"Депрограммирование" предшествует МЦХ. Начавшиеся в 1970-ых широко распространенные проблемы с культами, вели к практике удаления членов - часто через похищение - и удержания их, пока они не были убеждены оставить группу.
Начиная с 70-х, законные и этические беспокойства привели к изменению от депрограммирования, до рекомендации ухода: не принудительные, информационно основанные, добровольные вмешательства. "Рекомендация Выхода" - не эвфемизм, а новый термин для нового процесса, который дал членам культа выбор того, участвовать ли во вмешательстве. Сегодня, рекомендация выхода - норма, а депрограммирование - редкое исключение. Несмотря на это изменение, лидерство МЦХ упрямо цеплялось за ошибку, что рекомендация выхода и депрограммирование - одно и то же:

"Интересно, что они хотят изменить название "депрограмматор", потому что их стал оспаривать даже мир, за использования слишком большой силы и обмана, так что это - более благородное название - "советник выхода". "И я только помогаю этому человеку уйти". Да, уйти в ад."

Кип МакКин, Follow-Up Study 4: The Mission, DPI Archive Cassette Series, Tape # 10079, recorded circa 1989.

Лидеры МЦХ могут сказать членам, что они находятся в опасности быть "депрограммированными" их родителями - даже научить их убегать от вмешательства, рекомендующего выход. Подпитывая пожар опасения, МЦХ однажды даже посвятили этой проблеме выпуск журнала "Upside Down", включающий историю "Кто кому промывает мозги?", беглый обзор книги Стива Хассэна "Противостояние мозговому контролю культа", под названием "Почему Он делает это?", призывающий членов МЦХ оставаться в организации несмотря на "депрограммирование", и статью, называемую "Неудавшаяся попытка депрограммировать Иисуса" (7).

В одном наглядном примере ошибки МЦХ о депрограммировании национальный журнал телевизионных новостей FOX Files взял интервью у обезумевших родителей, чья дочь - член МЦХ, которая бежала от вмешательства, рекомендующего ей уход - даже не остановившись, чтобы обуться. Эл Берд критиковал родителей в заявлении: "они пробовали уничтожать ее веру с помощью депрограммирования"(8). Позже, один из членов команды вмешательства отвечал на ложную характеристику Берда рекомендации ухода, как депрограммирование:

Я был в Штате Монтана с [служитель и руководитель группы] Кайлом Дэггом для этого вмешательства. Я встретил родителей и всю семью. Случилось то, что родители спросили дочь, хочет ли она поговорить с некоторыми прежними членами. Кайл, я и другой прежний член ожидали приблизительно в нескольких милях неподалеку. Мы ожидали разрешение от родителей, чтобы прийти. Кайл дал ясно понять родственникам, что не будет никакого принуждения. Семья хотела получить полное согласие от дочери и сказать, что она имеет полную свободу и контроль над ситуацией. В смысле, она может использовать телефон в любое время, уйти из дома в любое время, идти куда угодно в любое время, как она захочет. Это было соглашение, согласно которому вмешательство будет иметь место. (9)

Отвечая на обвинение Берда, что родители пробовали уничтожать веру их дочери, этот член команды рекомендации выхода добавил:

Уничтожить ее веру во что? Кайл [Дэгг, руководитель группы] конечно не уничтожил бы ее веру в Бога. Вопрос факта ... Кайл помог в восстановлении моей веры в Бога. (10)

Ошибка лидерства МЦХ, что рекомендация выхода = депрограммированию создала бесполезное паникерство, введя еще один клин недоверия между членами МЦХ и их семьями.

Для просмотра статьи на страничке American Family Foundation относительно различий между депрограммированием и рекомендацией выхода, щелкните здесь.

Назад к Содержанию

Сплетня, клевета и слух

МЦХ продвигает ошибку о том, что отрицательные сообщения относительно МЦХ от прежних членов - только "сплетня", "клевета" или "слух". Поучительно, однако, узнать, что эти слова фактически означают:

Сплетня: "слух или сообщение близкого характера" (11).

Слух - утверждение или сообщение, сделанное без доказательства истинности. Все же много утверждений, которые прежние члены делают относительно МЦХ, поддаются проверке.
Например, скажем, член оставляет церковь и позже сообщает текущему члену, что место жительства Кипа МакКина стоит $ 480,000. Лидер МЦХ слышит это и сообщает члену: "Держись подальше от Билла. Он только распространяет слухи и сплетни относительно нас". Но фактически, лидер был не прав. Ценность совладения Кипа МакКина - вопрос общественного отчета, подтвержденного в публичном заявлении МЦХ (12). Доказательство существует, даже если лидер или член выбирает не искать доказательство.

Клевета: "произнесение ложных обвинений или введение в заблуждение, которые порочат и повреждают чью-то репутацию".

Хотя "клевета" - любимое слово, которое лидерство МЦХ использует для критики, - обвинение должно, по определению, быть неправильно прежде, чем оно может назваться клеветой. Обвинения МЦХ, которые не являются ложными, не могут быть клеветой.
Например, скажем, критик МЦХ, по имени Джейн указана в газетном статье с высказыванием: "МЦХ используют обман в вербовке, проявляют высокий уровень контроля в жизнях членов, и даже ожидает, что члены будут спрашивать разрешения на такие вещи как, кого они могут пригласить на свидание или на ком жениться". МЦХ клеймит слова Джейн "клеветой". Все же Джейн не исказила о МЦХ ничего.

Слух: "кое-что, полученное от другого".

Лидерство МЦХ часто открещивается от сообщений экс-членов как от "слухов". Все же многие из этих тревожащих сообщений относительно МЦХ приходят от непосредственно свидетелей, которые не передают "кое-что полученное от другого", но говорят о своем собственном опыте.

Например, скажем, прежний член, Глория, пишет историю относительно ее пребывании в МЦХ и помещает ее на страничку в сети. В ее истории, Глория вспоминает инцидент, в котором ее лидер беседы по Библии сказал ей, что, если она не смогла сдать $ 700 для Особенного Сбора, то это потому что она испытывала недостаток веры и нуждалась в покаянии. Член МЦХ читает историю Глории и показывает ее своему Евангелисту, и получает ответ - игнорировать это как "слух", потому что лидер беседы по Библии не представлен, чтобы сообщить свою сторону истории. Но Евангелист не прав: Глория была представлена, когда инцидент уже произошел, так что это - непосредственное доказательство, а не слух.

Эти гипотетические сценарии иллюстрируют, как лидерство МЦХ распространяет ошибку о том, что прежние члены МЦХ не могут ничего, кроме как сплетничать, клеветать и распространять слухи.
В действительности, прежние члены могут быть наиболее надежными и красноречивыми источниками информации относительно жизни в МЦХ. Богатые архивы историй прежних членов существует в сети (например reveal.org, exicoc.org, tolc.org) и в других местах. Любой, кто хочет полностью понять МЦХ, должен рассмотреть критику бывших членов.

Назад к Содержанию

Примечания

(1) Mary Alice Chrnalogar,"Twisted Scriptures: A Path to Freedom from Abusive Churches," pp. 234-235.
(2) Webster's New Collegiate Dictionary, 1981.
(2a) Cinnamon Conner (Geographic Sector Leader - Women), Denominations, Equipping Classes for Women, icoc.cc, New York, 1996.
(2b) Declaration of Andrea Lark and Declaration of Jonathan S. Abady, Andrea Lark and the New York City Church of Christ against William Lacy, et al, United States District Court, Southern District of New York, January 11, 1999.
(2c) Discipleship Publications International, Inc., Application for Recognition of Exemption - IRS Form I023 - Part II.1, November 15, 1998, p. 7.
(3) Ibid.
(4) Kip McKean, Book of Acts Overview: Chapters 1-8, DPI, Tape # 10073, recorded 1985.
(5) Kip McKean, "Revolution Through Restoration," Upside Down, Issue 2, April 1992, Boston, p. 8.
(6) Winford Claiborne, Discipling, Church Growth, and Unity, Freed-Hardeman 3rd Annual Preachers and Workers Forum, October 10, 1987.
(7) Roger Lamb (Director of Media), Upside Down, January 1993, pp. 44-45.
(8) Al Baird (World Sector Leader), "Television Show Slanders the Church," kingdomnewsnet.org, January 29, 1999.
(9) Calvin Kwan, "Response to Al Baird's Typical ICC Statement", alt.religion.christianity.boston-church, January 29, 1999.
(10) Ibid.
(11) definition of rumor: "talk or opinion widely disseminated with no discernable source" or "a statement or report current without known authority for its truth" [Webster's New Collegiate Dictionary, 1981.]
(12) Al Baird, "Television Show Slanders the Church."

Назад к Содержанию



Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/contentid-28.html