Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 79; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 2
Вчера 3
Всего 11294
  Онлайн
Гостей 120
Членов 1
Всего 121
Последний yhyjikije

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 3814 20.08.19 20:50
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   3814 20.08.19 20:50
Поиск
Читайте также
· Что по поводу Первых Принципов?
· Исповедь бывшего евангелиста Аргентины
· "Протестантам о православии"
· стенограмма по отрезанию Олега Козырева
· Икона в Библии
· Патриция Энглер.
· О божественном или...
· Конкретные ситуации
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Здесь Вы можете просмотреть содержание старых рассылок.

10 ошибок и заблуждений в отношении православных

10 ошибок и заблуждений в отношении православных

Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись.
(Прит.21:22)
Олег Козырев

10 ошибок и заблуждений в отношении православных

НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ

Нужно ли говорить о православии в нашей церкви? Стоит ли поднимать этот вопрос в общении друг с другом, на собраниях наших домашних церквей, на наших службах? Можем ли мы, в конце концов, об этом говорить?
Прошедший год только еще более подтвердил мою искреннюю убежденность: и нужно, и стоит и можем.
По традиции, замечу, что мои размышления ни в коем случае не являются размышлениями ученого мужа, все познавшего и проникшего во все. Следует понимать, что учение Православной Церкви столь широко и столь многообразно, что даже вдумчивые православные верующие, пожалуй, не владеют всей информацией обо всем разнообразии мыслей внутри этого течения христианства. За тысячи лет было написано много книг и сделана масса изречений. Даже такой важный элемент любой церкви, как катехизис, только в русском православии имеет несколько вариантов, а помимо катехизисов есть разнообразные «Точные изложения православной веры». Также, говоря о православии нельзя забывать о внутреннем многообразии этого явления, которое включает в себя и Армянскую Церковь, и Коптскую и греко-католиков даже, и старообрядцев. Следует понимать, что есть различия между этими церквями. Где-то – чисто управленческое (Украинский патриархат и Московский), где-то – доктринальное (Эфиопские Церкви, Армянская Церковь). Также, могу смело это сказать, практика православия может отличаться от храма к храму, т.к. немалую роль в жизни малой общины играет отношение ее настоятеля к своей работе. Тем не менее, я рискую броситься в эту пучину с надеждой хотя бы немного открыть для всех нас возможность аргументированной полемики с православием, без примесей наших заблуждений и неправд.
Сразу хочу очертить область моего внимания. Ни в коем случае не берусь анализировать сейчас православное учение. На данной стадии, это было бы как минимум некорректно. В первом приближении я хотел бы скорее взглянуть на нас самих, сталкивающихся с православными. Поскольку я буду говорить об опыте прежде всего московских учеников Христа, то, естественно, в качестве условного оппонента предстанут представители РПЦ (Русской Православной Церкви) – именно по отношению к ним мы в основном позволяем себе определенные заблуждения и ошибки.
Начнем, пожалуй.

Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись.
(Прит.21:22)


ОШИБКИ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ

1. «Ты православный? Тогда все понятно»
Первейшая и грубейшая ошибка, это при встрече с православным человеком, сказать внутри себя «я все о тебе знаю». Протестантская гордыня внутри нас в этот момент уже выложила на полочки все аргументы против данного учения и против данного человека. И будет очень стыдно, если праведность встреченного нами православного разрушит наши иллюзии.
Как исправить эту ошибку?
Общаясь с человеком, разделяющим определенные идеи, важно общаться с человеком, а не с идеей. Об идее можно поговорить потом.

Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их.
(Прит.20:5)

Постарайтесь искренне понять мотивы человека, его веру. Иными словами, отнеситесь к нему с любовью, и Господь поможет вам.

2. «Православные плохо относятся к протестантам вообще и ко мне – в частности»
Конечно, если говорить о доктринальном диалоге, православные совершенно определенно не разделяют взглядов протестантов (иначе они бы были протестантами). Между тем негатив в сторону протестантов исходит отнюдь не от всех православных. Нельзя забывать, довольно значительное число православных составляют бывшие протестанты. Более того, скорее всего именно с ними вам и придется столкнуться по жизни. Отчасти потому, что часть ушедших из нашей церкви стали частью РПЦ, а отчасти потому, что даже у ставших православными протестантов остался внутри дух проповедников и некоторые из них весьма активно занимаются прозелитизмом (обращением верующих из других конфессий).
Так что, скорее всего вы можете не увидеть враждебности, но встретите глубокое понимание ваших нужд и проблем. Иными словами, вместо поверхностного соперника вам может встретится глубокомысленный собеседник. А вот к встрече с ним вы можете оказаться не готовы.
Как исправить это заблуждение?
Возможно, есть что-то внутри твоего сердца, что заставляет тебя настороженно относиться к православному человеку и, возможно даже, считать его чем-то вроде религиозного врага. Здесь нужно иметь дело со своим отношением, ведь даже о врагах вот что сказано:

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Матф.5:43-48)

3. «С православными невозможно аргументировано говорить»[/u]
Иными словами, речь идет о страхе общаться с православными. Часть из нас действительно чувствует себя неуверенно в своем богословском основании, а часть подспудно боится, что не сможет возразить на те или иные аргументы.
Здесь я хотел бы сказать следующее. Конечно, не у всех есть дар полемистов и, возможно, не всем даже нужно понимать глубокие истины. Есть верующие в православии, которые кроме пары молитв больше ничего не знают о вере. Есть и в нашей церкви верующие, которые даже Первые принципы Кипа Маккина до сих пор не знают даже в общих чертах (а ведь при этом они успели уже устареть). Но! Во-первых, в аргументах самих православных в действительности много чего работает против них самих (я обещал не углубляться в полемику, поэтому лишь дам несколько примеров). А во-вторых, как это ни странно, с частью аргументов спорить и не надо, так как мы понимаем примерно одно и то же, просто говорим на чуть разном языке.
Два примера:
О крещении – православные обычно приводят в качестве аргументов отрывки из серии «крестились все домашние» - мол там наверняка крестились дети, но если внимательно их посмотреть, можно увидеть, что эти домашние уверовали и даже исповедовали свою веру, т.к. если там и были не взрослые, то это были как минимум подростки.
О Предании – православные ссылаются на право церкви фиксировать и развивать некоторые учения, практики. Один из аргументов – именно соборы зафиксировали канонические книги Писания. Однако в самой этой фиксации – аргумент против, т.к. если бы Писания неизменно развивались – их не нужно было бы фиксировать. Между тем даже сами православные не зафиксировали круг книг или изречений, входящих в Предания, сформировав идею Предания как бы мистического, живущего внутри церкви.
Следует понимать, что здесь я не привел универсальных аргументов и если первый вопрос – о крещении был построен на Писании, второй аргумент – всего лишь на внутренней логике. Но главное, не бойтесь понимать, изучать и исследовать. Что-то, возможно, станет для нас открытием и новым пониманием о Боге, а что-то мы сможем использовать для помощи людям.
Не забывайте:

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
(1Тим.4:16)

4. «Православная вера основана на Предании, а не на Писании»
Многое в православии возникло за годы жизни этой церкви. Это действительно факт. Но совершенно наивно считать, что православные не опираются на Писания. Опираются. И еще как!
Поэтому мне очень хотелось бы, чтобы большинство из нас знало их аргументацию и умело ее понимать.
Понимая, что вы – протестант, мудрый православный скорее всего построит разговор с вами следующим образом. В первой части разговора он будет использовать Писания как таковые. Во второй – постарается показать вам, что Предания являются продолжением Писаний (т.к. «не все в Писании описано, как поступать, и часть понимания возможно взять только из Предания»).
В свою очередь, обратившись к Преданиям, вы постарайтесь привести православного к Писанию.

5. «Православные священники – аналоги фарисеев в Новом Завете»
Боюсь, если вы искренне так считаете, ваша вера сильно пошатнется в тот день, когда вы увидите священника, который заботится о бедных, или ходит в дома к своей пастве, или проводит у себя дома беседы по Библии (я бывал на таких встречах, проводимых одним священником). Иными словами – священники бывают разные.
Надо сказать, что на фоне падения части наших собственных служителей некоторые православные могут быть на порядок более духовными, порядочными, скромными и мудрыми. Поэтому сразу хотелось бы, чтоб мы начали уходить от полемики из серии «а наши лидеры лучше ваших», т.к. если собеседник будет в курсе современных реалий нашей церкви, вы быстро придете к мнению «ну да, у всех проблемы похожие». И если ваша аргументация строилась лишь на примере людей (т.е. человеческом) – может быть туго.
Вывод – ищите более глубокого основания своей веры.
Добавлю:

10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
(Лук.18:10-13)

Как мы себя чувствуем по отношению к православным, как фарисей? Или мы думаем о себе и о Боге, как грешник?

[u]6. «Православные не проповедуют»
Во-первых, подход к вере у многих православных действительно радикально отличается от нашего. В корне проповеди православной – проповедь примером, жизнью. Не все тут у них ладится, но нельзя не признать, что этот вариант проповеди укореняется и в нашей среде. Во-вторых, непосредственно проповедь православными все же ведется. В большей степени – в тюрьмах, в армии, в больнице, т.е. там, где людям действительно может быть сложно. И надо отдать должное в этом православию. Что касается обращения людей из других конфессий – тут действительно православные не столь активны, но есть подвижники и среди них. Известнейший – Александр Мень, и жизнь и проповеди и книги которого до сих пор оказывают значительное влияние на жизни инославных (несмотря на то, что его уже нет в живых).

7. «Все православные…»
Любопытен и вот какой факт. Несмотря на то, что к православным себя причисляет огромное число людей, активные православные имеют склонность не считать этих людей православными – когда речь идет о сравнении типа «вот мой сосед-алкоголик тоже называет себя православным» - православные говорят «это он называет себя православным, но православным не является». Не правда ли, похоже на наше «кто значит быть христианином»? Вместе с тем логика аргументации православных в этом вопросе может быть как слабой: «если вы попробуете крестить его – то это неправильно, ведь он – наш (тут уже не смотрят на образ жизни)», так и сильной: «лишь Бог может рассудить, кто является частью Церкви, а кто – нет, поэтому мы принимаем всех, кто сам хочет к нам пристать».
Таким образом, несмотря на то, как живет ваш сосед, полемику вам придется вести скорее всего с активно верующим человеком, это нужно учитывать.

8. «У вас грешат. А у нас не грешат»
Возможно, вы удивитесь, но церковные наказания в православии есть. Там лишают сана, не допускают до причастия и даже исключают из церкви. И до венчания могут не допустить, если был грех (хотя это, все же, признаемся, пока редкость).
Конечно, все это касается активных прихожан, но все же….

9. «Все, что старое – православное»
Немного иной пласт рассмотрения вопроса – это собственно церковные документы и размышления. Дел в том, что как-то мы сами «отдали» многих первохристиан православным, хотя сами они себя православными не называли. Даже с формальной точки зрения раскол, приведший к образованию православной и католической церквей, состоялся лишь на пороге 1000 лет от рождества Христова, т.е. с формальной точки зрения аргументы «их» писателей ровно настолько же являются аргументами «наших» писателей. Это нужно понимать и не бояться этого. Поверьте, в трудах многих мыслителей, которые уважаемы православными, есть много «наших» аргументов.
Возможно, часть из вас никогда не читала постановлений даже соборов. А зря. Очень советую посмотреть на итоги Никейского собора в плане аргументаций о крещении детей.
Конечно часть оппонентов усиливавшихся в то время традиционных тенденций, осталось просто в безвестии, либо оклеветано. Например, мало кто даже из нас точно знаком с документами вселенского собора, осудившего иконопочитание. Но все же даже по крохам, донесшимся до нас, мы можем узнать объективную картину верований того периода.
Вместе с тем, было бы справедливо, если бы мы, прочитывая эти документы, не были поверхностны, «выдирая» то, что удобно нам. Но равным образом можно не стесняться и спорить даже с известными апологетами, пусть и заочно, если они осмеливаются спорить с Писанием.

10. Спор со старым православием
Если подвести чуть больший итог, то многие из нас, крестившиеся десять лет назад, продолжают спорить «со старым» православием, бывшим на заре перестройки. За эти десять лет в православии многое изменилось. Да, РПЦ претерпела не только хорошие изменения, были и у них свои «табачные» дела и свои конфликты и расколы (с той же Украиной, например). Но при этом нельзя не признать, что число общин православной церкви за эти годы выросло значительно. Возросла проповедь, даже в Интернете сайтов православной церкви больше, нежели сайтов протестантских. А ресурс Андрея Кураева вообще является одним из примеров того, как служители церкви не просто могут, но и должны участвовать в проповеди и поддержке членов церкви через Интернет.
Важно признать, что момент примера, который был для нашей церкви несомненным аргументом, потихоньку тоже нивелируется. Отчасти из-за возрастания активности тех же православных. Отчасти из-за угасания Духа внутри нашей общины.
Вместе с тем, ключевые аргументы Писания определенно говорят против того, чтобы быть членом ПЦ, в данной церкви совершенно четко проповедуется иное Писание, не то, что было преподнесено апостолами и Христом. Просто нам всем стоит отойти от наших стереотипов и научиться говорить аргументировано и точно.
Вместе с тем, есть многое, что нам стоило бы взять в православии, как на уровне аргументации учения, так и на уровне практики. Не надо этого стесняться. Очевидно, что наша церковь слишком долго питалась исключительно американским мировоззрением, веками спорившем с католиками, но совершенно невнимательном к православию. Похоже, нам самим придется восполнять этот дисбаланс, и я призываю мудрых учеников уделить много внимания исследованию этому вопросу.
Да, есть протестантские документы диалога с православием и нам их тоже необходимо изучить. Понять. Взвесить. Прошу осознать. Что никто кроме нас самих эту работу за нас не сделает. Совершенно определенно, что именно православие в Евразии будет основным нашим собеседником.

6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
(1Кор.4:6,7)

Очень важно, чтобы диалог строился без предубеждений и уж совершенно точно не на враждебном нам языке. Поверьте, многие православные отнюдь не считают нас врагами. А даже если и так – нам необходимо понимать, что перед нами сидит не человек с набором традиционных штампов, а человек, который любит Бога и который сердце свое вложил веру в того же Господа, в которого верим и мы. А примеры мучеников за веру, пострадавших в том числе и в недавнем советском прошлом, заставляют говорить как минимум об удивительной вере значительной части православных.
Посему, будем искать верного, отвергать неверное, и будем стремиться жить в мире со всеми, насколько это от нас будет зависеть. Будем проповедовать Христа, будем искать понимания о Нем, отвергая ереси, но принимая правду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конечно, я не осветил всех вопросов, я даже части из них не осветил. Но я верю, что пройдя хотя бы насколько бы то ни было значительный путь в понимании наших собеседников, мы многое приобретем и вряд ли что потеряем.
Если мы то-то упустили о Боге – аминь, научимся и поймем. Но если также чем-то поможем хотя бы одному православному – это тоже будет очень славно.

13 Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, -
14 потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота:
15 она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.
16 Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава;
17 пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные.
18 Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!
19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;
20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.
21 Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность,
22 и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.
23 Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется.
(Прит.3:13-23)

Заранее благодарен за отзывы.


28.12.2004

Просмотреть статью Вы можете здесь:
http://reveal.ru/article387.html


Новое на форуме
Найти новые Как власть плюет на свободу вероисповедания 22.11 
Предлагаю встречу всем желающим духовного общения 21.11 
Как же так?! – Разве могут ошибаться ВСЕ?! 20.11 
Вы видите только верхушку айсберга... 19.11 
новый телеграм-канал о религии 14.11 
сайтостроение 14.11 
Как подыскать пансионат для пожилых людей с деменцией 22.08
Нет полицейскому произволу! подписываем петицию 06.08 
МЧС воцерковляет водоёмы )) 15.06 
Какие процессы происходят в МЦХ в последнее время? 12.04 
а что? сейчас в цх1 и цх2 приглашают? 12.04
О Пробуждении Церкви Божией и крушении Вавилонской блудницы 07.10 
Виза вАнглию онлайн 06.10
еще раз про невыборы 16.03 
выборы2018 - фейк! 08.03 
CТИХ "ПАСТЫРЬ" или про коррупцию. 05.02
Почему православные почитают иконы? 23.09
Церковь в эпоху от гонений Деция до начала гонений Диоклетиа 23.09
Церковь в эпоху от гонений Деция до начала гонений Диоклетиа 23.09
Церковь в эпоху от гонений Деция до начала гонений Диоклетиа 23.09
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) О рукоположении 21.09
Диспут православного со «свидетелями Иеговы». О Предании и П 21.09
Церковь в эпоху между гонениями Марка Аврелия и Деция. Часть 19.09
Церковь в эпоху между гонениями Марка Аврелия и Деция. Часть 19.09
Церковь в эпоху между гонениями Марка Аврелия и Деция. Часть 19.09
Церковь в эпоху между гонениями Марка Аврелия и Деция. Част 19.09
Экс-рейтинг
  Reveal Uch Disc
Регист. 1 0 0
Гостей 120 0
Всего 121 0
обновлено 1 мин назад
Библия
Библия с номерами Стронга
Энциклопедия Брокгауза
2-е Коринф. 4:2
Мы отвергли скрытные и постыдные дела, не прибегаем к хитрости и не искажаем слово Божие, но открываем истину и представляем себя совести всякого человека пред Богом.
Ау, журналисты!
Призываем каждого, кто заходит на наш сайт найти в себе талант писателя и мастерство журналиста. Мы будем рады опубликовать ваши статьи, опросы, исследования, факты и истории. Пишите под псевдонимом или явно, серьёзно или в шутку, критику или что вам нравится в церкви Христа. Или же просто выскажите ваши пожелания.
Обмен

Поставьте ссылку или кнопку на Ваш сайт и мы разместим Вашу ссылку или кнопку у себя !

cсылки cсылки
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.047 секунды
:: Связаться