Ещё раз о Предании в Православии
Открытое письмо
Открытое письмо

Ещё раз о Предании в Православии

17.03.2006



Федорова Света написал "Хочу ещё раз затронуть тему Писание и Предание древней Православной Церкви.
Предупреждаю заранее, что я лишь доношу то, что прочитала у таких православных авторов, как Сергий Кобзарь, Олег Стеняев, Андрей Кураев. И лично меня в своё время это заставило ещё раз пересмотреть свои взгляды и убеждения. Кто следующий?
В Православной Церкви действительно Писание и Предание признаются равными. Только это не традиции и предание старцев.
Предание Православной Церкви – это, прежде всего Апостольское предание. Христос передал своим ученикам Святой Дух, когда дунул и сказал: «Примите Духа Святого».
Предание – это жизнь Церкви в Духе Святом, это дух веры Церкви, это Сам Христос, живущий в ней.
Сколько возникало ересей на протяжении истории Православной Церкви, но ни одна из них не победила её, потому что Дух Святой ведёт Церковь
Ведь Сам Иисус пообещал:
«…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её»
Когда я раньше спрашивала: где же община церкви была до Кип Маккина, мне отвечали:
«Ученики были всегда».
Напрашивается вопрос: кто эти ученики и где они были всегда? Они всё время были по одиночке? И за 2000 лет так и не смогли создать Церковь? И только с озарением Кип Маккина была основана первая община?
Но ведь Иисус пообещал, что не будет и дня, чтобы Церковь не существовала, каждый день Христос будет со своей Церковью.
"…и се, Я с вами во все дни до скончания века»
То есть Церковь, как община, как единое учение должна существовать во все дни до скончания века.
Кто с этим не согласен? Было бы интересно узнать разные точки зрения.
Далее о Предании.
Предание – это Апостольские правила, Евангелия и послания ранней церкви, не вошедшие в канон, описание жизни и смерти апостолов и других христиан, писания Отцов Церкви, решение соборов Церкви, духовный опыт и учение святых.
Предание – это всё то, что было создано Церковью под руководством Святого Духа и то, что до сих пор творится.
Организация «Церковь Христа» утверждает: нет, главное только Писание!
Но где сама Библия говорит о том, что она является единственным авторитетом в вопросах жизни, вероучения и Богослужения?
Мы можем найти места о том, что Писание полезно, назидательно, важно. Но оно не единственный авторитет. Предание также важно, ибо Сам апостол Павел на этом настаивал.
«Хвалю вас, братия, что вы помните и держите предания так, как я передал вам».
(1-е Коринф. 11:2)
«О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь…прекословий лжеименного знания».
(1-е Тимоф. 6:20)
«Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас».
(2-е Фессал. 3: или 6)
«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим».
(2-е Фессал. 2:15)
Писание вовсе не охватывает всего того, чему учил Христос и апостолы.
«Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь».
(Иоанна 21:25).
«Я писал вам в послании (прошедшее время) – не сообщаться с блудниками»
(1-е Коринф. 5:9,11)
Значит, было ещё какое-то послание к Коринфянам, где Павел давал повеление не сообщаться с блудниками, и которое не вошло в канон Нового Завета.
В Библии многое не детализируется: как происходит крещение, рукоположение, помазание елеем и т.д. (Евр. 6:1-2)
Всё это несёт в себе Предание Церкви.
Кроме того, сами апостолы пользовались преданием, и не считали только 39 книг Ветхого Завета единственным авторитетным источником.
Ап. Павел (2-е Тимоф. 3:8) говорил о том, что Ианний и Иамврий противились Моисею, хотя в Ветхом Завете их имена не упоминаются при описании этого случая. Это Павлу было известно из Предания.
Иуда в своём послании цитирует почти дословно книгу Еноха (1,9), хотя этой книги нет в Ветхом Завете.
Даже из всего этого видно значимость Предания. Тем более Библия утверждает, что не она, а «Церковь есть столп и утверждение истины». (1-е Тимоф. 3:15).
Церковь, которая решила, что именно 27 книг Нового Завета нужно считать каноническими. И это решение на соборе было также от Духа Святого.
Не может же быть, что на одном соборе был Святой Дух, а на всех остальных нет?
И если канон был принят в 397 году учениками Христа, то после этого собора и до него всё же была Церковь Христова, которая и по сей день. И это – Святая Соборная Православная Церковь, сохраняющая наследие древней неразделённой Церкви, хранительница и подательница Святых Таинств во всём мире.
В Библии не освещены все вопросы подробно. Писание по некоторым вопросам вообще говорит только косвенно или вскользь. Поэтому истолковать Библию по своему желанию, выдвинуть своё учение – очень нетрудно. Сам диавол искушал Христа не чем иным, как цитатами из Писания. Он только неправильно их применял.
На одной и той же Библии, в зависимости от выбора цитат, их толкования и применения, можно построить тысячи различных учений. Тысячи деноминаций ходят с одной и той же Библией, вникают в неё, изучают, но все видят разное.
Харизматы на каждой странице видят подтверждение пляскам и радости.
«Свидетели Иеговы» в той же Библии видят, что Христос – не Бог.
Любимые места пятидесятников – это о говорении языками.
А у «Церкви Христа» сплошные призывы к проповеди (притом навязчивым хитрым методом).
Люди не видят полноты истины, а вырывают какую-то часть учения и акцентируют на ней своё внимание.
И, что интересно, практически невозможно Писанием опровергнуть многие подобные воззрения. Понять полноту Писания можно только в свете Предания. Церковь хранит в своём Предании не только саму Библию, но и Апостольские правила, постановление соборов, труды святых, которые прожили жизнь свято, имели опыт общения с Богом, много боролись и пережили.
Когда Церковь сравнивает толкование Писания такими людьми, как Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Феодорит и др. – Церковь видит, что это толкование едино.
Смысл вот в чём. Если, однажды, изучая Библию, Кип Маккину вдруг показалось, что главная задача христианина – проповедь (единственным способом), а Церковь всегда и во все времена понимала христианство иначе, то вывод один: Кип не правильно понял это место. Не надо считать, что Кип самый духовный и святой и что Бог, наконец – то открыл ему самое правильное понимание Писания.
Его вовсе не волновало, что по этим вопросам Дух открывал Августину, Иренею, Макарию, Афанасию, Киприану, Поликарпу и прочим на протяжении всех веков. Ему самому была открыта самая важная истина, и он не нуждается ни в каком Предании и толковании Писания.
Да – да, только Кип через 2000 лет после возникновения Церкви смог понять единственную истину.
Не безумие ли это? Точно так же, как если бы математик, физик, химик отверг предыдущие открытия и опыты, и начал всё с самого начала. Чем бы люди в жизни не занимались, они всегда пользуются опытом и знанием, которые другие собирали веками.
Но однажды Мюнцеру, Шторху, Ледяеву, Кип Маккину и прочим «Дух Святой» открыл НЕЧТО. «Истину».
А истину, как известно, нужно проповедовать всем.
Вот и пошли деления, течения, конфессии.
И Кип выходец из обыкновенной протестантской общины, которого тоже озарил «свет истины», и он решил найти себе последователей.
В этом кроется сильнейший дух гордости, анархизма и обособленности, вопреки церковному духу соборности. А, как мы знаем, именно собор восторжествует. Евр. 12:22-23.
Православная Церковь знает праведников, достигших совершенства, поминает наставников, которые проповедовали слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражает вере их. Евр. 13:7
Ведь «Бог есть Бог живых, а не мёртвых…».
А «Церковь Христа» подражает вере Кип Маккина. Даже сейчас, когда Кипа отрезали, его «Первые принципы» так и остались культом. А может, Кип отрезал всех разом? Разберись тут попробуй!
Вообще не понятно: если одной Библии достаточно, то зачем нужны «Первые принципы»?
Что без них Святой Дух не откроет верующему смысл Писания и Христа?
Зачем нужны проповеди от себя? Не лучше ли просто на собрании прочитать несколько глав из Писания?
Неужели Духа Святого недостаточно?
Не является ли лидерство ЦХ бесчинством в глазах Бога?
Кто отменил рукоположение?
С Ветхого Завета через рукоположение подаётся дух премудрости и право повелевать (начальствовать в народе). В Новом завете через возложение рук передаётся дар священства. 1-е Тимоф. 4:14; 5:22.
Ап. Павел предупреждал, что многие его послания, как и прочие Писания, будут истолковывать неправильно. 2-е Петра 3:15-16.
Первые принципы, которые Кип подкорректировал по своим соображениям, позаимствовав у баптистов (как мне сказал один лидер) – стали для ЦХ культом. Даже сейчас, когда Кип отлучён от ЦХ его учение живо.
Да и баптисты, берущие своё начало от Фомы Мюнцера и Шторха, таких же знатоков «истины», как и все новаторы своего учения, неужели не знают, что тот же Мюнцер и Шторх призывали к войнам и сами воевали, где в одной из стычек было убито сразу 100000 человек.
Почему такое доверие к их трудам? Откуда такой авторитет, чтобы исходя из их учения строить Первые принципы?
И в заключение ещё несколько слов о Писании и Предании.
Православная Церковь настаивает на том, что Предание первично, а Писание вторично. Не по важности, а по времени.
Этому есть множество подтверждений.
Первым Писанием было Пятикнижие Моисея, в нём изложен Закон Божий – учение о чистых и нечистых животных, закон о десятинах, жертвоприношения и т.д.
Однако мы узнаём, что жертвоприношения совершались и до записанного Божьего Закона. Бытие 4:3-4.
Ной знал, какие животные чистые, а какие нечистые. Бытие 7:8
Авраам знал закон о десятинах. Бытие 14:20
Иаков тоже знал закон о десятинах по обету. Бытие 28:22.
Также и с Новым Заветом.
Кто сказал, что «Евангелие от Матфея» написал Матфей?
Кто установил число посланий апостолов Петра, Иоанна и Павла?
Не является ли канон Новозаветных и Ветхозаветных Книг Библии делом Церкви?
То есть Священное Предание имеет конкретное выражение в правилах св. Апостолов (их 85), соборах, древних литургиях, творениях святых Отцов и учителей Церкви, некоторые из которых канонизировали 27 книг Нового Завета, древних символах христианской веры.
Иисус предупреждал, что один из признаков кончины века заключается в том, что многие придут под именем Его. Когда какая-нибудь организация объявляет, что она является Телом Христовым, она тем самым даёт понять, что идёт под именем Христа. Это то, что твориться сейчас на земле.
Поэтому-то человек и должен искать Бога (Деян.17:26-27).
Хочу закончить эту тему стихотворением, которое сочинила на одном дыхании не так давно. Моё сердце в нём выплеснуло всё состояние души.

***Возвращение в Православие***
.
Я на развалинах своей судьбы
Построю прочный и красивый замок
В нём будет дух свободы и любви
Без принужденья и условных рамок
Я прикоснусь рукою к небесам
Возьму частицу знаний мирозданья
Нет человеческого рабства там
А есть Божественных домостроительств тайна
Где основание одно – Христос
И добрый древний путь людских исканий
Ответы на любой вопрос
Глубокой мудрости пристанище веками
Ты слышишь? Это сердце бьётся в такт
Колоколам, звонящим на молебен
И литургия, свечи, фимиам
Мой дух живёт и дышит этим
Покой нашла уставшая душа
Нет недоверия и нет сомненья
В гармонии и созерцании Христа
Я вижу подлинный источник вдохновенья.


Федорова С.
"
Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article524.html