Покаяние Олега Козырева
Отлучение от общины
Отлучение от общины

Покаяние Олега Козырева

07.09.2005

надеялся, что будет личная встреча с кем-нибудь из лидерства, чтобы я мог поговорить и о первой и о второй части. К сожалению, такой возможности мне предоставлено не было. В последние дни нахлынули в церкви новые события и мне показалось, что я не могу больше ждать каких-нибудь этих встречных шагов. Для меня очень важно, чтобы вторая часть покаяния прозвучала вне контекста последних событий в мировых церквях.

первая часть покаяния была опубликована на закрытом форуме учеников
5. ЛИДЕРОПОКЛОНСТВО

К сожалению, я слишком долго игнорировал ложные учения, которые проявлялись в нашей церкви. Известно, есть конфессии, настаивающие на том, что руководство церкви якобы обладает исключительными правами на некоторые «таинства»: венчание, крещение и т.п. В нашей церкви, к счастью, это ложное учение присутствовало лишь косвенно, но, дорогая Церковь, прости, что я попустительствовал даже малым его росткам. Мне больно, что я своими действиями или бездействием позволил в церкви укрепиться мнению, что якобы только лидеры могут совершать «таинство» предупреждения в грехе. Нигде, никогда и ни в чем Писание не дает даже намека на такое исключительное право. Писание ясно говорит:

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.4:14-16)
Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; (1Пет.2:9)
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:15-17)

Любовь, духовная любовь друг к другу – это ли не общая наша обязанность? Мне стыдно и больно, что некоторые мои братья - руководители церкви приняли служение (т.е. ответственность первоочередную) за абсолютное право («только мы и никто другой»). Мне жалко, что я плохо помогал им в изучении Писаний. Наш Господь Иисус – нужно не забывать об этом.

6. НЕДОПУСТИМОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ

Мне стыдно за то, что своим высказыванием о новосибирском лидерстве я создал впечатление, будто Юрий Соколкин или Виктор Половников были единственными виновниками расколов и ложных учений в Евразии. Думаю, это было нечестно по отношению к ним, к общине, другим братьям в лидерстве Евразии, которым я тоже мог бы помочь.

не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его. (Втор.1:17)

Прежде всего, о том, что я понимаю под расколом или лжеучением в данном случае.

Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены. (1Кор.12:18-27)

Введение требований к членству в церкви иных, чем вводит Писание, случаях недопустимо. Ни практики, ни подчиняемость лидеру не могут быть таким принципом. Лидеры, о которых сейчас пойдет речь, не раз сами признавались, что «вопрос не касается спасения», т.е. они сами признавали, что брат во Христе, но они сами же его изгоняли. Также к сожалению много раз активным ученикам предлагалось напрямую искать другую церковь, или начинать новую общину, что является прямым разделением Тела Христова. Общину также разделяли ложью и клеветой, формированием групп мнений, нежеланием слушать, нежеланием искать единство, работать реально в этом направлении, разделением церкви на тех, кто «знает» и «не знает», вниманием к богатым и игнорированием реальных нужд бедных (например, в финансовый совет не выбирались представители необеспеченных слоев церкви), настраивая со сцены и тайно учеников даже против братьев наших из-за рубежа.

Менее прямой, но тоже опасный способ разделения церкви, это частое игнорирование своих пастырских обязанностей, вследствие чего за последние два года общину покинуло очень много христиан. Также были высшие лидеры, которые предпочитали «не вмешиваться». Думаю, им стоит напомнить притчу о ближнем.

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. (Лук.10:29-37)

Дорогая община, я прошу тебя рассмотреть открыто и беспристрастно мое обвинение о расколе, клевете на учеников, постыдном обращении с финансами церкви, ложном учении, нарушении законодательства в области прав работников (подделка заявлений о добровольном увольнении, давление с целью увольнения на ожидающих ребенка и сестер с малолетними детьми и т.п.), сокрытии реального положения дел от общины. Прежде всего, хочу попросить прощения за то, что я так долго тянул с обращением к вам, не доверяя Богу. Простите!

Итак, я хотел бы поднять вопрос об исключении из церкви в случае упорства и повторения этих грехов или об отставке в случае покаяния в расколе, но не покаянии в других грехах, следующих любимых мною братьев (в скобках привожу некоторые примеры, но эти грехи в ряде случаев не единичны):

Алексей Лыткин – раскол (один из фактов: в составе группы лидеров регионов предлагал ученикам создавать свою церковь, есть свидетели), ложные учения (один из фактов: в составе группы лидеров регионов и некоторых РНЦ ставил условием членства в церкви подчинение решениям конференции лидерства Евразии в пику прямому учению Писания, есть свидетели), постыдное обращение с финансами (один из фактов: как член Совета Евразии имел отношение к решениям, связанным с покупками квартир за счет средств миссий, есть свидетели недавних решений о покупках квартир топ-лидерам Евразии), клевета (один из фактов: публичное объявление о том, что в моей информации о Новосибирске была клевета)

Алексей Журавлев – раскол (один из фактов: в составе группы лидеров регионов предлагал ученикам создавать свою церковь, есть свидетели), ложные учения (один из фактов: в составе группы лидеров регионов учил церковь о том, что согласие с практиками Церкви, в частности – структурой, является, тем, что определяет членство в Церкви, есть свидетели), постыдное обращение с финансами (один из фактов: как член Совета Евразии имел отношение к решениям, связанным с покупками квартир за счет средств миссий, есть свидетели недавних решений о покупках квартир топ-лидерам Евразии), клевета (один из фактов: публичное объявление о том, что в моей информации о Новосибирске была клевета)

Александр Базашвили – раскол (один из фактов: в составе группы лидеров регионов предлагал ученикам создавать свою церковь, есть свидетели), клевета (один из фактов: публичное объявление о том, что в моей информации о Новосибирске была клевета)

Сергей Кононенко – раскол (один из фактов: в составе группы лидеров регионов предлагал ученикам создавать свою церковь, есть свидетели), клевета (один из фактов: публичное объявление о том, что в моей информации о Новосибирске была клевета)

Виталий Анохин – раскол (один из фактов: в составе группы лидеров регионов предлагал ученикам создавать свою церковь, есть свидетели), клевета (один из фактов: публичное объявление о том, что в моей информации о Новосибирске была клевета)

Игорь Жеребцов – раскол (один из фактов: в составе группы лидеров регионов предлагал ученикам создавать свою церковь, есть свидетели), клевета (один из фактов: публичное объявление о том, что в моей информации о Новосибирске была клевета), постыдное обращение с финансами (один из фактов: использовал средства миссий для покупки квартиры в обход решению финсовета Москвы)

Юрий Соколкин – раскол (один из фактов: принимал участие в подрезании, исключении из Церкви учеников не на основе их греха, а на основе несогласия с ним по вопросам устройства церкви, есть свидетели), ложное учение (один из фактов: принимал участие в создании практик НХЦ, которые определяют членство в этой церкви, практики присутствуют на официальном сайте НХЦ), ложь (один из фактов: сокрытие фактов исключения из церкви учеников в НХЦ, обман в своем пояснительном письме по Новосибирску, письмо и доказательства лжи имеются), постыдное обращение с финансами (один из фактов: как член Совета Евразии имел отношение к решениям, связанным с покупками квартир за счет средств миссий, есть свидетели недавних решений о покупках квартир топ-лидерам Евразии)

Виктор Половников – раскол (один из фактов: принимал участие в подрезании, исключении из Церкви учеников не на основе их греха, а на основе несогласия с ним по вопросам устройства церкви, есть свидетели), ложное учение (один из фактов: учение, с которым обосновывал исключение Д. Березина из церкви, стенограмма и аудио урока имеются), клевета (один из фактов: клевета на Д. Березина в этом уроке, стенограмма и аудио урока имеются), постыдное обращение с финансами (один из фактов: как член Совета Евразии имел отношение к решениям, связанным с покупками квартир за счет средств миссий, есть свидетели недавних решений о покупках квартир топ-лидерам Евразии)

Алексей Донской – постыдное обращение с финансами (один из фактов: как член Совета Евразии имел отношение к решениям, связанным с покупками квартир за счет средств миссий, есть свидетели недавних решений о покупках квартир топ-лидерам Евразии)

Павел Голуб – раскол (один из фактов: как один из лидеров регионов имел отношение к исключению из церкви Ивана Марченко в Киеве, есть свидетельства небиблейского пути решения ситуации с Иваном Марченко), постыдное обращение с финансами (один из фактов: как член Совета Евразии имел отношение к решениям, связанным с покупками квартир за счет средств миссий, есть свидетели недавних решений о покупках квартир топ-лидерам Евразии)

Алексей Кравец – раскол (один из фактов: как один из лидеров регионов имел отношение к исключению из церкви Ивана Марченко в Киеве, есть свидетельства небиблейского пути решения ситуации с Иваном Марченко), постыдное обращение с финансами (один из фактов: как член Совета Евразии имел отношение к решениям, связанным с покупками квартир за счет средств миссий, есть свидетели недавних решений о покупках квартир топ-лидерам Евразии)

Тарас Медведев – раскол (один из фактов: как один из лидеров регионов имел отношение к исключению из церкви Ивана Марченко в Киеве, есть свидетельства небиблейского пути решения ситуации с Иваном Марченко)

Евгений Скоморовский – постыдное обращение с финансами (один из фактов: как член администрации церкви имел отношение к покупкам и снятию дорогих квартир топ-лидерством Евразии)

Евгений Агафонов – постыдное обращение с финансами (один из фактов: как член администрации церкви имел отношение к покупкам и снятию дорогих квартир топ-лидерством Евразии)

Есть несколько учеников, которые по разным причинам не являются теперь частью лидерства. Но не все.

Я прошу отстранить Шона Вутена от миссии сбора средств от имени Евразии на основании обвинения в постыдном обращение с финансами (один из фактов: использовал свое служебное положение с целью получения кредита на покупку квартиры из средств церкви, письмо Шона Энди Флемингу имеется), а также на основании обвинения в расколе (один из фактов: принимал участие в исключении из церкви на основе ложных трактовок Писания как минимум двух учеников Христа в Евразии, есть свидетели).

Я прошу Михаила Раковщика отстранить от участия в финсовете церкви на основании обвинения в постыдном обращение с финансами (один из фактов: покупка квартиры с использованием средств церкви), а также на основании обвинения в расколе (один из фактов: принимал участие в исключении из церкви на основе ложных трактовок Писания как минимум одного ученика Христа в Евразии).

Я прошу рекомендовать американским церквям не доверять Кристиану Рэю финансовых решений на основании обвинений в расколе (один из фактов: имел прямое отношение к исключению из церкви Ивана Марченко в Киеве, есть свидетельства небиблейского пути решения ситуации с Иваном Марченко), постыдном обращении с финансами (один из фактов: пересдача своей квартиры церкви с проживанием в снимаемой церковью квартире в более комфортных условиях)

Также я прошу рекомендовать миссиям в Евразии отказать в доверии Энди Флемингу и Марти Фьюквею в области финансов на основании имеющихся фактов постыдного обращения с финансами среди их подчиненных, произошедшие в период их ответственности за финансы.

Существуют более полные, подробные и дополнительные свидетельства и этих и других грехов и у меня и у других членов Церкви. Я прошу дать общине возможность исследовать все случаи исключений из Церкви и рекомендую проведение для этого открытых тематических встреч, посвященных каждой группе ситуаций:
- постыдное обращение с финансами в Евразии (квартиры купленные за счет церкви, квартиры, купленные за счет ссуды из церкви вопреки решению финсоветов, квартиры, пересдаваемые церкви, параллельный бизнес РНЦ, увольнение работающих на церковь без общем пособия – часто сестер с детьми или беременных – тогда как сами увольнялись с большим пособием, искажение информации о нуждах Евразии перед Западными церквями, защита мирскими средствами ситуации с церковными финансами, нарушение Устава церкви, обман учеников о финансах и т.п.)
- раскол в Киевской Церкви Христа, выразившийся в предупреждениях и отрезании
- раскол во Владивостокской Церкви Христа, выразившийся в отрезаниях
- раскол в Новосибирской Церкви Христа, выразившийся в предупреждениях, подрезаниях и отрезаниях
- раскол в Московской Церкви Христа, выразившийся в предупреждениях, подрезаниях и отрезаниях
- восстановление полной ясности по событиям в Киеве (Троценко, Марченко и т.д.)
- восстановление полной ясности по событиям в Питере (Авхутский)
- восстановление полной ясности по событиям в Москве (Куроедовы, Северо-Запад, ИКС, моя ситуация, Шевченко, советы регионов и т.п.)
- восстановление полной ясности по событиям в Новосибирске (Агафонов, Березин, и т.п.)
- восстановление ясности по ложным учениям

С полным последующим отчетом и перед общинами Евразии, и перед общинами Запада.

Дорогая Церковь, прости, что я так долго молчал и отказывался назвать вещи своими именами. Раскаиваюсь в этом.

Очень надеюсь, что братья и сестры, служившие церкви на высоких постах, смогут и сами раскаяться, открыть то, что таким тяжелым бременем лежит на сердце, восстановить всех отрезанных и подрезанных ими, извиниться перед всеми, кому они не помогли, вернут все деньги, которые они взяли у церкви, исходя из позиции в системе, смогут опять служить общине так же, как это было в самом начале. Все мы грешны и для каждого у Бога достаточно милости. Если Господь простил нас, не простим ли и мы раскаявшегося?

7. РАБОТАЮЩИЕ НА ЦЕРКОВЬ

Хочу попросить прощения у работающих на церковь из разных городов. Простите за то, что я тоже помогал сложиться ситуации, когда вы были так сильно зависимы от своего «работодателя» – «топ-лидерства». Вас могли уволить, о вас могли вслед наговорить что угодно. Вы были не защищены перед церковью, перед общиной.

Простите за это. Сделаю все от меня зависящее, чтобы больше такая ситуация не была возможной. Верю, что каждый из вас должен чувствовать себя защищенным исполнять свое служение перед церковью с чистой совестью и не бояться, что из-за своей честной позиции вас уволят в любой момент.

8. ЗАПАДНЫЕ ЦЕРКВИ

Я прошу прощения у западных братьев и сестер за то, что вольно или невольно помогал становлению такой ситуации, когда ваши средства тратились недостойно. Простите меня, я постараюсь быть более отчетным перед вами и сделаю все возможное, чтобы наша община стала для вас открытой до самого сердца.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наверное, мне еще есть много в чем извиниться и измениться. Дорогая церковь, я буду благодарен за любую помощь.

С любовью, Олег Козырев, Москва, Северный регион 28.07.2005

Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article491.html