Воскресная проповедь в Берлине
Новости церквей
Новости церквей

Воскресная проповедь в Берлине

08.11.2003

Новые мысли о милости в Берлине (от 02.11.2003)

Irinka написал "Воскресная проповедь в Берлине 02.11.2003 (сокращенный вариант) Проповедовал профессор одного из берлинских университетов - Доминик Демежан, которому больше 15 лет во Христе, из троих детей двое старших уже тоже во Христе.

Благословен человек, который надеется на Господа

Иеремия 17.5-9- 5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?

В моей семье есть традиция: раз в неделю мы стараемся собраться на час, поем песни, коротко молемся и дискутируем потом о Библии.

1.“Проклят человек, который надеется на человека”

Я спросил, что означает это для вас? Мой сын сказал, что для многих людей это отношения или работа. Если, конечно, строит на этом, то все напрасно. Вы можете сказать мне:”Доминик, зачем ты все это рассказываешь? 99 % из нас –члены Церкви, верующие люди И мы надеемся на Бога”. Это понятно , а что с моей семьей? Может мы полагаемся на нашу слабую плоть? У кого-то из членов моей семи появилась идея:”Очень часто те, кто в Церкви, особенно те, кто в ней уже давно (это было, а может И еще есть), полагаются на то, что скажет наставник, лидер ДЦ или лидер Церкви. Не поймите меня неправильно-я не имею ввиду, что нам не нужно время от времени советоваться с другими. Конечно, если советуешься, то важно выслушивать, изучать Библию, молиться и принимать собственное решение. Но не в этом вопрос. Вопрос в том не слишком ли мы полагаемся на то, что другие христиане говорят?

Мк. 7:6 - 6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Иисус говорит, что традиция-это учение людей, а сердце человеческое лукаво. Есть еще другой способ полагаться на людей.

Гал. 1:6-10 - 6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что' мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что' вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

Павел был озабочен И даже рассержен на галатов. Кто же были эти люди,которые “смущали” галатов?

Мат. 16:6-12

Ученики не совсем поняли о какой закваске идет речь. Иисус им объяснил, что речь идет об учении фарисеев и саддукеев. Именно по поводу подобного учения и был рассержен Павел, учения, которое не шло в направлении милости, а в направлении того, что “для спасения нужно много дел”.

Гал. 3:1-5- 1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

Я думаю, что каждый христианин живет в этом напряжении: с одной стороны мы должны стараться не грешить и это правилно. Пожалуйста, не поймите меня превратно-это не проповедь-“Иди и делай, что хочешь!” Как я уже проповедовал в прошлый раз-:”Люби Господа и делай что хочешь!” Речь идет о том, как мы строим нашу духовную жизнь? Опасность, которую я вижу для себя и которую многие из вас видят или должны видеть, в том, что мы пытаемся строить на собственной праведности. И, если Иеремия пишет, что”проклят человек, который надеется на человека”, то, я думаю, что он именно это и имеет ввиду-мы полагаемся на собственную праведность. Если ты делаешь хорошие вещи, то чувствуешь себя хорошо, а, если плохие-плохо. Бог создал нас такими, но с нашим спасением это не имеет ничего общего. Вчера я задал вопрос своим детям-они у меня подростки и, как вы знаете, “полем битвы” между родителями и подростками является:”Убрана ли твоя комната?”. В пятницу комната моих сыновей была не совсем в порядке. Мой вопрос:”Боялись ли вы, что из-за того что комната не убрана я вас выгоню?”- “Нет.” –“Боялись ли вы , что останетесь из-за этого сегодня без ужина?”-“Нет.” Мой вопрос и к тебе, и ко мне:”Как часто у нас подобное отношение к Богу?” Я думаю, что каждый раз, когда мы ожидаем наказания за ошибки, мы ясно и громко говорим:”Я полагаюсь на МОЮ праведность” И я это тоже делаю. Я не святой, который все знает и всегда все правилно делает. Нет. К сожалению, но это так. Я думаю, что у многих есть эта проблема. Ни я, ни ты не сможем стать совершенными, в смысле абсолютно без греха. И, если ты пытаешся полагаться на собственную праведность, тогда ты идешь именно тем путем, который совершенствовали фарисеи. Павел говорит о себе:

Фил. 3:5,6 я, 5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.

У фарисеев был длинный лист законов (что-то около 450 законов), который они должны были соблюдать. Не знаю, обманывал ли себя Павел :-), я думаю, что нет, но он говорит, что в соблюдении закона он был непорочен (безупречен). Одновременно, тот же самый Павел пишет, что он самый первый (худший) из грешников (1 Тим.1:15) Как это может быть? Павел понял что-то очень важное. Истинная праведность перед Богом не в соблюдении закона, истинная праведность перед Богом была бы в том, чтобы быть таким же совершенным как Бог. Кто думает, что он таков-можете дальше не слушать, мы можем позже лично друг с другом пообщаться , для всех остальных-ни я, ни ты не сможем достичь праведности перед Богом через закон. Я сказал, что многие из нас (и я тоже) имеют тенденцию к созданию правил. Например, я думаю, что много есть-не грех, кто-то может мне сказать, что это грех и еще, я уверен, показать место из Библии. Что мы делаем-мы создаем правила и чувствуем себя праведными при их соблюдении и неправедными при их нарушении, и, плюс ко всему, начинаем судить друг друга по соблюдению или несоблюдению таковых. Вы можете сказать:”Доминик, о чем ты болтаешь? А где же покаяние?” Я много думал о покаянии. Многие годы я мучился, т.к. есть пара мест в Библии, с которыми я никак не мог разобраться. Это место меня мучило, т.к. оно не подходило к моему тогдашнему понимаю покаяния.

Рим 7:19-24- 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек!

Кто может понять о чем здесь речь? Какой христианин не попадал в такую ситуацию? Павел говорит, что хочет делать хорошее и одновременно понимает, что у него не получается. Что такое Евангелие-Благая Весть. Какая Благая Весть-с тех пор, как я стал христианином, я чувствую себя плохо Я знаю, я не должен быть таким, но я такой. Что же это такое? И это мучило меня. Хорошая новость в том, что я понял, я так думаю . Может я неправ, никто этого не знает J). Причина в том, что я что-то неправильно понял в отношении покаяния. Вот то, что я раньше понимал о покаянии. Покаяние это- до того как ты стал христианином, ты жил как хотел и шел дорогой греха. Перед тем как стать христианином ты решаешь:”О’key, я не хочу больше грешить!” Это то, что я понимал. Я думаю, что покаяние-это нечто совсем другое, покаяние-это- я принимаю решение, что не буду стараться достичь спасения через собственную праведность. Я принимаю решение (ой, что же вы все так затихли ? ) с этого момента полагаться на праведность через крест.

2. “Благословен человек, который надеется на Господа”.

Я хочу, чтобы мы задумались над этим, если такое понимание покаяния правильно.

Фил 3:7-11-7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.

Бывший фарисей пишет такое!И он говорит, что больше не хочет делать подобное, т.к. понимает, что это неважно. Что же важно? Не моя собственная праведность через закон, а праведность, которая через веру в Христа и которую Бог дарит по вере. Я думаю, что это и есть покаяние. Ты можешь сказать: »Постой, Доминик, это же лжеучение, то, что ты говоришь! А где же покаяние грехов ? » Моя реакция-понимание милости заключает в себе покаяние грехов.

Тит 2:11,12-11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке

Что меня воспитывает и научает-это не решение:"Я каюсь в грехах". Мой воспитатель-милость Божья. Если я ее понимаю-она воспитывает и меняет меня изнутри. Простой пример из моей семьи. Представьте себе, что я скажу своим детям””Вы должны любить нашу маму и не забывать ее дня рождения”. Что на них лучше подействует: 1)”Если вы забудете мамин ден рождения, то собирайте "манатки" и уходите”? или 2) "Мы просто любим наших детей"?. Энн любит их, заботится о них, я стараюсь любить мою жену и показывать детям пример. Что же побудит детей сделать маме подарок от всего сердца ? Конечно, 2-й вариант. А почему у Бога должно быть по-другому? Божья любовь ко мне волнует мое сердце, поэтому я и стою здесь-мне никто не говорит, что я должен это делать.

Я думаю, что поэтому Павел так рассержен на Галатов и говорит, что они извращают Евангелие. Если мы начинаем проповедовать Евангелие о делах, то мы его просто разрушаем. И на этом не может возникнуть любовь. Если я пригрожу моим детям их выгнать, если они не поздравят маму с днем рождения, то из страха они сделают подарок, но это не любовь.

3. “Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено”.

Если читая это ты опечалился, значит ты еще не совсем понял милость. Моя реакция-т.к. я строю свою жизнь на милости, честно говоря, это место еще раз доказывает, что нет никакого другого пути, ведущего к Богу.

1 Кор. 10:11-11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

То же самое и с новым заветом-это предупреждение нам! Дорогие братья И сестры, мы такие же как и 1-я Церкoвь, где очень быстро началась борьба внутри Церкви. С одной стороны, были представители закона, которые утверждали, что обрезание обязательно для всех, с другой стороны, такие люди как Павел, которые боролись за то, чтобы у каждого было ясное понимание милости и эти борьбу можно найти в письмах Павла. Эта борьба продолжается и в нашей Церкви. Мой вопрос, как мы обходимся друг с другом, если кто-то грешит? Я думаю, что не каждый должен вмешиваться (дома мы тоже не накидываемся вчетвером на одного согрешившего). Одного человека хватит. А те, кто помогают, не должны “забивать” других законом Божим, что можно, кстати, очень легко сделат. Я думаю, что мы должны помочь друг другу понять что именно приводит к этому греху. И, вместо того чтобы сказать:”Покайся!” (в смысле прекрати грешить), я думаю, что мы должны конфронтировать друг друга с милостью Божьей, с крестом. На “Ты должен измениться, а то…” у меня рождается как минимум противодействие. Если кто-то кого ты знаешь, грешит, пойди и постарайся ему помочь. Но, среди нас есть этакие “сторожевые псы”, которые влезают в дела, которые их абсолютно не касаются. Я думаю, что мы должны по-другому обращаться друг с другом. Если ты у студентов и увидел что-то у семейных, то почему ты должен вмешиваться? Какое твое дело? Ты, что думаешь, у него нет друзей, которые ему помогают? Мы должны друг другу помогать с перспективы милости! И дать человеку самому решать.

Мат. 22:37-39 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Лучший способ любить Бога-это понимать Его любовь, а не понимать лист законов, по которым мы должны жить. Это не функционирует-ни с моими детми, ни со мной.

Дорогие братья и сестры! Давайте примем решение:” Я не буду полагаться на других людей, а буду полагаться на Бога, т.к. понимаю, что Иисус умер за меня и хочу ответить на эту милость!”

"
Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article141.html