|
Re: Анализ статьи Кураева (Всего: 1) от Tosha на 29.07.2004 | Олег, если честно, у меня такое чувство, что ты хочешь, чтобы люди поверили твоим словам, и используешь такие же сомнительные утверждения, как и Кураев.
И вот некоторые из них:
>Дьякон умышленно ли, случайно ли, но забывает об еще одном очень важном аргументе, который есть в протестантской среде. Этому аргументу верю и я. Так вот, я считаю, что младенцы уже рождены в Боге, с чистой душой. И только из-за греха, совершенного сознательным образом, появляется разделение между ними и Богом. И именно в связи с этой причиной появляется необходимость в воссоединении с Христом на основании Новозаветной крови, в заключении завета сердца (об этом мы поговорим позже).
Это не верно, так как в православии есть первородный грех, напрямую вытекающий из их доктрины о спасении.
>Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.(Иез.18:20)
Мне кажется это не о спасении говорится, а о вине (юридической). В ветхом завете это было почти одно и то же.
>Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (Ис.59:2)
Это вообще сложный отрывок, дословно его не понять, так как известно, что даже грешных некрещеных неверующих людей Бог слышит всё равно (иначе как бы они тогда пришли к нему?)
>Опять-таки автор забывает упомянуть про то, что все взрослые, решившие пройти через море, делали свое решение самостоятельно, в отличие от детей. Тем не менее, даже в приведенных отрывках мы можем найти любопытные мысли.
Да, но ведь за своих детей ВЗРОСЛЫЕ приняли решение.
>Смотрите – Павел пишет об… ОТЦАХ (!!!), а Кураев переводит разговор на детей. Павел пишет именно о взрослом решении и о крещении взрослых! Запомним этот момент.
Опять не согласен, так как скорее всего слово "отцы" в данном случае употредлялось в смысле "предки", "прародители", и дети сюда включаются в том числе (точнее речь идет не о возрасте вообще).
>Надеюсь, никто не будет утверждать, что сыновья Ноя, будучи женаты, были младенцами? Но… образ потопа теперь, разумеется, уже менее подходит под доказательство.
Как раз в твоем случае он не подходит под доказательство, так как очевидно, что если бы были мледенцы, то и их бы Ной взял в ковчег. Кураев, насколько я понял, пытается доказать, что крещение не должно зависеть от возраста, а младенцы - это следствие.
>Кураев, заметив, что Иисус благословил детей, упорно игнорирует вопрос более важный, почему Иисус не крестил детей, ни Его ученики это не делали. Мало того, что этим аргументом отказывается в спасении ничем не повинным детям язычников, так еще и вводится учение, которого невозможно найти в Писании.
Но Иисус также и не крестил взрослых язычников, и делал это вполне сознательно.
Что я хочу сказать, что истину не найти следуя таким методом, как ты. Так как ты стоишь на одном основании, а Кураев на совершенно другом. И противоречия у вас не в том, насколько вы правильно понимаете библию. А противоречие - в самом основании вашей веры. Ты можешь сказать, то Библия - это основание. Но библия неотделима от трактовки и духовного опыта. А это у вас - разное. Вот и получается, что вы каждый тянет в свою сторону, при этом совершенно не понимя друг друга.
Еще одно: думаю невозможно понять православие не будучи православным.
Так как и ты, Олег, вряд ли бы был столь последователен в своих мыслях, если бы не был протестантом. Так что на основании этого все споры - просто бессмысленны.
Я ни сколечки не поддерживаю православных в этом вопросе, и нисколечки не осуждаю тебя Олег. Как у него, так и у тебя я нахожу много мудрости для своей жизни (и у тебя намного больше).
У меня своего мнения нет, по поводу этого вопроса, хотя мне кажется, что крещение младенцев может быть истинно. И еще мне кажется, что это неотделимо от понятия церковь и спасение (по крейней мере в православии), а потому просто не противопоставимо протестантизму, где эти понятия в корне отличны.
Надеюсь я тебя ничем не обидел. |
] |
|