Современные брусья и полушпалы – подкладки под ж/д рельсы, которые имеют сечение бруса с меняющимися размерами и величинами формы. Изготовление сырья для фиксирования рельсового полотна выполняется по отдельной технологии. Материалы под элементы фундаментной опоры ж/д строения или рельсы – железобетонные, к открытию походили долгие годы. В начале использовались каменные шпалы, помимо того отлично себя показали шпалы из дополнительно пропитанного дерева, но такие шпалы через небольшой период ремонтируют и заменяют. В общем, особо прочными стали шпалы из железобетона, который выступает прекрасной основой.
Железобетонные шпалы производятся согласно регулятивным ведомостям с обстоятельно выверенными размерами и профилем. Надежность и другие показатели ж/б полушпал отражены в ГОСТ 33320–2015 (
belshpala.ru). Последнее время было проверено порядочно технологий производства железобетонных шпал под рельсы. В конечном итоге практикуют 4 способа технологии по изготовлению ж/б полушпал. Они обеспечивают получение устойчивой и испытанной продукции, которая в полном объеме отвечает правилам мировой стандартизации.
В первую очередь, из ж/б теперь отливают и прочие элементы для строительства ж/д путей: контргрузы круглого сечения, междушпальные лотки, шпальные блоки, анкеры опор контактной сети. В том числе инициативно применяются детали, из металлоконструкций, например: стойки шумозащитных экранов, стойки опоры контактной сети, светофорные мостики над ж/д путями, опоры гибких поперечин, винтовые сваи для контактной сети, узлы крепления ригеля к колонне, ригели жестких поперечин и другие металлоконструкции.
Металлоизделия и бетонные изделия активно применяются во всем мире при сооружении новых ж/д дорог и ремонте устаревших дорог. Применение во всех климатических условиях оставляет серьезные требования к технико-эксплуатационным качествам, износостойкости готового изделий. Железобетонные опоры, в зависимости от уровня износа полотна, обладают сроком добротности в тридцать-шестьдесят лет. Подобные опоры планомерно заменяют устаревшие из древесины в железнодорожном строительстве.
Последнее обновление 02-04-2022 @ 10:41 am