ФЗ об образовании № 273, который вступил в действие 1.09.2013, дал начало новой системе отношений в области обучения граждан России. Все правила и нормативы разрабатывались так, чтобы сделать обучение намного более качественным и доступным, при этом с сохранением лучших наработок и преимуществ советской системы образования. В результате был создан многофункциональный юридический базис, регулирующий отношения и процессы в одной из ключевых сфер деятельности социума.
Работа над законопроектом была начата в 2009 году. К тому времени остро назрела необходимость в обновлении всех ступеней образования: школьного, средне-специального и высшего. Действующие тогда законы – «Об образовании» (1992) и «О вузовском и послевузовском образовании» (1996) - перестали отвечать не только сложившейся ситуации, но и возможностям нормальной эволюции отрасли. Кроме этого, именно тогда завершился первый этап коммерциализации рынка образовательных услуг. В этих условиях возникла потребность в создании эффективного законодательного инструмента, способного установить негласно сформировавшуюся систему взаимоотношений в образовательной сфере на прочную правовую основу.
В обновленном законодательстве было необходимо отразить все практические аспекты и нюансы, а также внятно описать государственную концепцию дальнейшего развития сферы образования. К примеру, был ясно определен статус учителя как педагога, наделенного особыми правами и обязанностями.
По мнению большинства экспертов,
федеральный закон об образовании полностью решает возложенные на него задачи.
Последнее обновление 09-14-2016 @ 12:36 pm