Одновременно с усовершенствованием автомобиля изменялся и его "фасад", это касается и иных средств транспорта. И введя в строке поисковика
стекла на лодку либо иной схожий вопрос, задумываетесь ли вы о том, что в первые годы машины оснащались классическими стеклами для оконных рам?
Стекло, которым оборудуются огромное количество теперешних машин, было разработано в начале ХХ века, совершенно случайно, французским ученым Эдуардом Бенедиктусом. Химик внезапно выронил на лабораторный пол колбу из стекла, посудина разбилась, но не рассыпалась на куски. Это потому что со внутренний стороны стекло было покрытым тончайшей пленкой нитроцеллюлозы, и она надежно соединил осколки воедино. Изобретение было запатентовано в 1909 году и получило имя триплекс – по названию фирмы, начавшей производить его.
В 1923-м году знаменитый американский промышленник Генри Форд после новости, что его знакомый был ранен в ДТП расколовшимся стеклом автомобиля, задумался об установке на выпускаемые машины triplex. Уже в 1929-м этим стеклом оборудовали все авто Ford, через пару лет на этот стандарт безопасности стали переходить и европейские производители автомобильной техники. Но под воздействием яркого солнца triplex начинал желтеть, вместо нитрата целлюлозы стали применять ацетилцеллюлозу, а позже – пленку на базе винила.
В современных автомашинах монтируют две разновидности стекла. Переднее – непременно triplex, "внук" запатентованного Бенедиктусом. Это 2 отдельных стекла, которые склеены друг с другом специальным пленочным полимером. В заднем и боковых окнах устанавливается сталинит – это «напряженное» закаленное стекло, в два десятка раз более прочное, чем обычное. Если разбить сталинит, он рассыпится на небольшие кусочки с неострыми гранями. Когда разбивается триплекс, он покрывается огромным количеством трещинок, и все кусочки остаются на пленке. Это является препятствием к нанесению ран водителю и пассажирам.
Последнее обновление 07-01-2020 @ 03:13 pm