Войны в медиа давно стали неотъемлемой частью Российского бизнес-ландшафта. И породили целый рынок с миллиардными оборотами.
В 2000 году основатель «Четвертой власти» Александр Крестников в интервью бюллетеню «Новости СМИ» так описывал рабочий процесс: «У нас рождается некая информационная идея, потом она доводится до клиента, обсуждается («нравится — не нравится»), создается конкретный продукт (статья или сюжет на телевидении), затем мы размещаем его в соответствии с профилем и политической направленностью издания или телеканала».
Если проект связан с регионами, то Крестников предпочитал газеты «АиФ», «Труд», «Комсомольская правда».
А «жесткий текст политической или криминальной направленности» пиарщик предлагал «Независимой», «Новой газете» и «Версии».
Бывший журналист «Комсомольской правды» основал свое агентство в 2000 году.
Особой специализацией «Четвертой власти» стали «антикризисные PR-мероприятия», рассказывал Крестников.
«Пиар стал спасительным инструментарием для бизнеса», — подчеркивает Крестников в разговоре с Forbes: вместо того чтобы «заказывать» друг друга, бизнесмены стали размещать
компромат.
«Все люди первого эшелона работали с Крестниковым. Он был вне конкуренции», — вспоминает экс-участник списка Forbes, который тоже пользовался услугами пиарщика в 2000-е.
Успех Крестникова собеседник объясняет его близостью к тогдашнему замруководителя администрации президента Владиславу Суркову и тем, что для пиарщика «не существовало слова нет»: он мог обеспечить размещение в любом СМИ.
Последнее обновление 06-13-2020 @ 10:09 am