Главный враг конструкций из железобетона - это постоянное влияние неблагоприятных факторов. Прекрасный пример, это бетонные тоннели, которые несмотря на технологичность строительства, постепенно теряют несущую способность. Если не принять меры, то возможны деформации, которые могут привести к обрушению. Для этого вида сооружений можно отметить такие негативные факторы: физический износ, нарушение технологии строительства, грунтовые воды, сейсмическая активность, динамические нагрузки.
В зависимости от конкретной ситуации могут использоваться различные методики, которые совместно помогают укрепить и защитить сооружение. Весьма расходным и сложным является капитальное усиление несущих конструкций. В наиболее тяжелых случаях усиление стен тоннеля производится посредством дополнительного армирования. Формируется каркас из арматуры, который крепится к стенкам тоннеля анкерами. Потом осуществляется монолитное бетонирование в частности способом торкретирования. Организация Рембетон производит
усиление строительных конструкций, используя высокотехнологичное оборудование.
Торкретирование - это технология укладки раствора бетона набрызгом. Позволяет усилить поверхность конструкции, путем формирования твёрдого слоя, который также выполняет гидроизоляционную функцию. Число слоев торкрета может быть различным и рассчитывается при проектировании. Для обслуживания мелких поверхностных разломов и трещин применяется тампонирование разными по составу цементно-песчаными растворами. Еще по теме:
гидроизоляция бетона.
Для цементации обделки практикуют такую технологию, как инъектирование. Через отверстия готовый раствор с заданной текучестью проникает во внутреннюю полость бетонной конструкции. После твердения он восстанавливает прочные связи, повышает плотность и выталкивает скопившуюся в мельчайших кавернах и порах влагу. Ремонт тоннеля начинается после обязательной очистки поверхностей от грязи и пыли, удалении отслоений, организации мероприятий по увеличению адгезии.
Последнее обновление 04-28-2020 @ 06:01 pm