Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 5; Комм-ии 0
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 2
Всего 9763
  Онлайн
Гостей 65
Членов 1
Всего 66
Последний tbitman

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 2108 03.04.12 16:17
Членов 31 10.11.13 13:52
Всего   2110 03.04.12 16:17
Поиск
Читайте также
· Теологический анализ некоторых принципов в учении Международных Церквей
· Часть IV: Самое важное (суть вопроса)
· Странники
· Икона в Библии
· Генри Крит: Честныe перед Богом (часть первая)
· "Черный список" религиозных организаций
· Даглас Джакоби: Комментарии к письму Генри Крита
· Святые или грешники? История Роберта Брауна
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

В чем была суть раскола Индианапольской ЦХ


Проповедь Эда Пауэрса

Конспект проповеди Эда Пауэрса, за которую Кип отрезал его от церкви и запретил общение с ним. После этой проповди церковь в Индианаполисе разделилась на две части.


Индианапольская запись: Эд Пауэрс, 27-го февраля 1994

Содержание

Единство или единообразие

Мы собрали церковь сегодня вечером для очень, очень важного времени. Я постараюсь быть точным как только смогу. Я хочу, чтобы все мы сегодня работали серьезно над тем, чтобы оставаться со мной до конца этой проповеди.

Ефесянам 4:1-6. Павел призывал церковь в Ефесе прилагать все усилия, чтобы стараться сохранить единство духа в союзе мира. Он объясняет им основополагающие вещи, на которых должно основываться единство. Одно тело. Один Дух. Только один. Одна надежда. Один Господь. Одна вера. Одно крещение. Один Бог - Отец над всеми и всем. Это те фундаментальные вещи, на которых мы сможем объединиться. Не сомневайтесь об этом.

На протяжении тысячелетий религиозные группы разделялись из-за проблем и разногласий, которые мало имеют общего с теми вещами, которыми Бог призвал нас к единству. Я думаю, для нас важно понять, что такое разделение и что не является разделением. Некоторые из нас не понимают этого до конца.

  1. Несогласие - это не разделение. Деяния 15:36-41. Между Павлом и Варнавой было несогласие. Но их несогласие не привело к разделению в Царстве Бога. Я уверен, что и Павел, и Варнава попали на Небеса. Иногда, когда мы слышим, что кто-то не согласен с нами, особенно в областях, которые очень, очень трогают нас, мы становимся все взвинченными. Мы думаем: вот оно. Нет. Если двое людей имеют разные взгляды на одни и те же вещи, даже на работу Бога, это еще не значит, что между ними нет единства.
  2. Критика - это не разделение. Деяния 11:3, 18. Эти иудеи были критичны к Петру. Они не смущались обратить на это внимание. Я думаю, критика сама по себе, не приводит к разделению.
  3. Противостояние - это не разделение. Галатам 2:11-14. Я бы сказал, что Павел противостоял тому, как Петр вел себя. В Писаниях нигде не сказано, что противостояние между Петром и Павлом закончилось расколом или пропастью между Павлом и Петром.

Я думаю, нам важно понять, что вызывает и что не вызывает разделение. Религиозный мир разделился из-за своих кредо. Слово "кредо" означает "я верю" или "мы верим". Это может быть записано на бумаге или нет. Некоторые группы записывают свои кредо. Например, методисты записали свои Дисциплины. Мормоны - книгу Мормона. Католики - катехизис. Различные деноминации записали свои кредо и сказали: "смотрите, вот во что мы верим. Если вы хотите быть частью нас, то вот во что вы должны верить." Многие группы исследовали Писания, чтобы найти то, что они считают важным, чтобы верить. И это хорошо, пока. Но что случается: когда так прочесываются Писания, следующий шаг, когда группа говорит: "вот теперь у нас есть истина. Мы поняли, что действительно важно". И следующий шаг: "мы - единственные, кто прав. Пока вы не согласитесь с нами, вы не попадете на Небеса. Пока вы с нами не согласны, с вами нет Бога". Почему? Потому что мы изучали Писания. Мы нашли, что правильно и мы стоим на этом. Пока вы не будете подражать нам, у вас не будет взаимоотношений с Богом. Так становятся раскольниками.

Каждая группа знает, во что она верит. Каждая группа имеет свои любимые отрывки из Писаний. Я всегда поощрял людей читать отрывки, которые не так популярны. И некоторые из них гораздо важнее, чем популярные. Это трудно быть вместе, вы знаете. Людям трудно объединиться над тем, что действительно важно, когда дело доходит до различных доктрин у различных групп, вызванных верой людей в те или иные вещи. Это разделение. Это рождает секты. Это, что приводит к деноминациям. Деноминация значит отделение. Деноминация - это группа от имени. Зачем мы берем имя? Чтобы отделить себя от всех других групп. Если посмотреть в Библию, Бог не называл церковь. Это просто не нужно было. Потому что была только одна церковь. Любой, кто слышал Евангелие, кто верил в него, присоединялся к церкви Бога. Вы были в Ефесе и вы были не методистами и не баптистами, и не христианами церкви Христа. Если вы подчинялись Евангелию, Бог добавлял вас в свою церковь и узнавал вас, потому что вы были членом Его церкви.

Теперь мы зовемся церковью Христа, мы можем назваться Церковью Бога, Церковью Первого Рождения, Христианской Церковью. Кто-то скажет: мне нравится вот это. Нет разницы между Христианской Церковью и Церковью Христа. Они называются чуть-чуть по-разному, а смысл один. Нет разницы.

Если посмотреть на религиозный мир, даже на Церковь Христа, она тоже разделялась из-за каких-то несущественных вещей. Вот некоторые из них: принятие присяг - некоторые люди верят, что вы не должны этого делать. Когда вы идете в суд, вы не должны клясться. Служба в армии. Некоторые думают, что это неправильно. Другие думают, что это нормально. Из-за этого разделение. Высшая мера наказания. Использование силы, чтобы защитить себя или свою семью, политические кандидаты, служащие как правительственные чиновники - вы не должны быть политически активными. Игры в карты. Пребывание Святого Духа. Работа Святого Духа. Крещение Святым Духом. Молитвы за исцеление, переводы Библии, использование ангельских языков, назначение старейшин - много всего о старейшинах, дьяконах, вдовах, армии, академических титулах, взимании сборов, служении женщин и много еще о чем. Что вызывает такие разделения? Разделения происходят, когда люди делают свои взгляды своими любимыми доктринами и правилами, про которые Бог ничего не говорил, и призывают нас объединяться под этими вещами.
Нужно понять, что есть много чего во взглядах людей на библейские вещи отличного от наших взглядов. Вы можете сказать: "ну, значит они не правы." Правда? Они не правы во всем, а мы правы во всем? Разве так мы будем объединяться?

Многие из вас наверное думают, что догадываются куда я иду. Я бы хотел просить вас не бежать вперед меня с выводами. Мы можем изменить церковь. Я хочу поговорит с вами о том, чтобы освободиться от законничества. Кто-то может уже думал об этом, но думает, что это слишком сложно. Вы знаете, я до сих пор верю в это, если мы дойдем до конца. Мы говорим о законе, мы говорим о том, чтобы избавиться от законничества. И нам нужно быть серьезными об этом.

И вы знаете, мы серьезны об этом. Мы изучали. Мы провели часы в изучении этих вещей. Не только я один, но и другие члены ставки: Роджер, Энди, Браян и другие. У нас было множество обсуждения. Фактически, я стою здесь перед вами, чтобы сказать, что ставка приняла некоторые решения о наших жизнях. Моя жизнь больше не будет прежней.

Иисус сказал: "вы познаете истину и истина сделает вас свободными". Не бойтесь истины. Нам нужно испытать то, что истинно. Аминь?

Вы знаете, я не чувствовал себя свободным в течение долгого времени. Я чувствовал себя свободным последние несколько недель. Я почувствовал себя свободным, потому что однажды я решил испытать то, что истинно.

Назад к Содержанию

Пункт первый

Одна из вещей, которая стоит на пути избавления от законничества - то, что правила и доктрины были установлены извне. В 1988 году церковь в Чикаго предложила нам реконструировать церковь - Индианапольскую церковь. В предыдущие года я чувствовал, что церковь идет довольно хорошо. С 1984, когда я приехал сюда по 1988 церковь выросла до 270. К сегодняшнему дню церковь выросла примерно до 600. Я не думал что это плохо, но я был открыт о ожиданиях, что может быть лучше. Чикагская церковь предложила нам реконструироваться. И честно говоря, я не знал, что это значит. Что значит, ты не знал, что это значит?

Я был в Чикаго в течение двух с половиной лет и затем я вернулся. Когда встал вопрос о реконструкции церкви, просьба была в том, чтобы объединиться в отношениях и взаимодействии. Через отношения и через сотрудничество. И я хочу сказать, что это здорово. В то время я был очень вдохновлен работать над единством через отношения и сотрудничество.

Но за последние несколько лет некоторые вещи изменились. Мы сейчас под твердой системой управления. Это напоминает Католическую церковь в организации. Мы находимся в большой системе, которая является пирамидой с человеком наверху, с лидерами Сектора Мира под ним, со Столповыми Церквями под ними и Образцовыми Церквями под ними. Есть очень четкая, организованная и твердая система подчинения одной церкви другой. Есть конечно очевидные преимущества этого. Вы знаете, у армии есть преимущества. Армия может делать удивительные вещи, потому что она высоко организована.

То, что мы имеет сейчас, это не система единства через отношения и сотрудничество. То, что мы имеем сейчас - это система единства через единообразие. Кратко, эта церковь под контролем церкви в Лос Анджелесе через церковь в Чикаго. Вы скажете: о чем это ты говоришь? Я говорю об этом, потому что хочу, чтобы вы поняли кое-что. Есть много вещей, которые происходят и происходили в церкви, которые не для нас. Такие вещи, как особенные сборы. И было время, когда мы делали сборы, потому что была идея, что мы хотим их делать. Мы хотели участвовать в миссии. Сегодня мы делаем особенные сборы, потому что от нас ожидают, что мы будем их делать. То количество, которое мы отдаем, не установлено нами, лидерами церкви или вами, членами церкви. Это устанавливается теми, кто над нами в Лос Анджелесе. В этом году размер сбора $254000. Это то, за что мы отвечаем. Я не влиял на это. Нас не спросили. Установили время, за которое мы должны сделать этот сбор. И от нас этого ожидают.

Было ожидание, что в неделю каждый член будет сдавать $30. Мы этого не делали. Сбор был $25 на члена. Когда вы посмотрите на церковь: на количество подростков, количество старших учеников, одиноких мам, вы поймете почему был такой сбор. И мы чувствовали давление как лидеры. Мы чувствовали давление об этом, потому что ожидание было, чтобы мы сдавали больше.

Наша посещаемость также проверяется по недельному базису. Мы отчитываемся по телефону каждую неделю о посещаемости церкви. И есть такие градации: плохая, хорошая, замечательная и невероятная посещаемость. Я думаю последнее время у нас была хорошая посещаемость. Мы это все фиксировали. В течение двух месяцев наша средняя посещаемость перевалила за 1100. Это было так высоко, как я только видел. И правда в том, что это закончилось из-за формулы, которую они придумали и применяют к нам, так что мы будем "плохо", "плохо", "плохо" на статистике, которую мы им посылаем.

Наши лидеры и члены этой церкви находятся в распоряжении церкви над нами по их усмотрению. Иногда у нас возникают проблемы, потому что от нас ожидается, что мы будем посылать некоторых из вас туда, куда вы навряд ли хотите поехать. И когда возникают такие вызовы, мы идем к вам и говорим: вам нужно поехать. И иногда мы вынуждали вас ехать туда, куда вы не хотели ехать. И мы говорили, что Бог будет вести вас. И я думаю, нам всем в ставке нужно покаяться, потому что мы действительно давили там, где не должны были давить. И иногда мы давили сильнее, потому что должны были оправдать ожидания от нас.

Римлянам 14:1 Вы можете сказать: кто он, немощный в вере? Тот, чья вера слаба, чаще всего кто не согласен с вами. Он не согласен с нормой. Как это?
14:2 И что же нам делать с этим? 14:3, 4а.
Давайте, я вам кое-что скажу. Когда ты судишь своего брата, когда ты судишь свою сестру, ты судишь чьего-то слугу. Он не твой слуга. Он слуга Бога. Думаю, одну вещь нам надо уяснить здесь: мы не слуги друг друга (в смысле, мы не принадлежим друг другу). Эта церковь существует не для того, чтобы служить мне. Вы не мои слуги. Вы здесь не для того, чтобы служить вашим лидеров секторов. Мы здесь, чтобы советовать вам и помогать вам, и вы не наши слуги. Вы слуги Бога.

14:4б-5а. На одно лидерском собрании мы говорили об этом особом дне. И Энди захотел отмечать Субботу, захотел хранить Субботу снова. Он серьезно решил и сказал: я хочу соблюдать Субботу. И я сказал: Энди, я думаю, это смешно. Смотрите, что говорит Библия: 14:5б-8.

Библия призывает нас к единству через принятие разных мнений, даже если это касается того, во что мы верим из Библии. Я не говорю здесь о Евангелии. Я не говорю здесь о плане спасения, или о том, как прийти к Христу. Нам нужно быть едиными в этом. Но после того, как мы пришли к Христу, у нас есть возможность иметь разные мнения о том, чему Библия учит.

Римлянам 15:5 Если смотреть Библию о единстве, то все места, где говорится о единстве, говорят о единстве через одну вещь - через Христа. Вот из-за чего Библия призывает нас объединяться.

1 Коринфянам 1:10 Этот отрывок часто используется для того, чтобы призвать к единству практически на чем угодно и в каких угодно вещах. Лидеры, и я в том числе, использовали этот отрывок, чтобы призвать церковь к единству в тех вещах, в каких они хотели призвать. Но смотрите, о чем действительно здесь говорится. Стих 10. Между вами нет разделений? Вы совершенно едины в разуме и мыслях? Как этого достичь? Как мы можем быть совершенно едиными в разуме? Я задал этот вопрос однажды и мне ответили: путь, как этого достичь, заключается в том, чтобы отказаться от своих мнений и подчиниться мнению лидера или наставника. Тогда мы будем совершенно едины. О, правда? Когда мы делаем так, мы видим совершенно расстроенных и даже сердитых людей. Зачем тогда вообще нужны наши чувства, если мы не чувствуем себя свободными, чтобы выразить их, или не чувствуем себя свободными, чтобы не согласиться? Но здесь написано, что это значит: стихи 11, 12. У них была проблема, потому что люди там были разделены из-за лидера. Были те, кто говорил: Павел - мой любимый учитель, и: Аполлос - мой любимый. А кто-нибудь еще говорил: я люблю Петра, он такой эмоциональный. И еще: а Иисус мой любимый. Эй, Иисус не на том же уровне, что и остальные. Чем он призвал их к единству? Он сказал: стихи 13-17. Иисус объединяет нас. Над чем Бог объединяет нас: над Христом и над Евангелием.

Назад к Римлянам 15:5,7 Как мы собираемся быть едиными? Пусть группа из нескольких человек сядет и скажет: "это то, во что мы верим". Как Методисты, как Баптисты или любая другая деноминация. Пусть группа людей сядет и скажет: это то, во что мы верим; и давайте забудем об изучении Библии, давайте просто скажем: "мы все хотим быть едиными через единообразие. Мы будем едиными, потому что забудем о своих мнениях". Это не единство.

Римл. 15:8,9 Евреи и язычники вместе в царстве Бога. Евреи, которые хотят соблюдать субботы, язычники, которые хотят есть мясо. Как они имели с этим дело? Они не сказали: давайте установим кучу правил и будем подчиняться им. Нет. "Принимайте друг друга". Если ты во Христе, это еще не конец света, если кто-то не согласится с тобою по поводу каких-то доктрин.

Гал. 1 Если мы не собираемся быть едиными через единообразие, то в чем тогда решение? Кто-то может спросить: "а как все было в церкви первого столетия?" Я хочу сделать заявление. И не надо опять нервничать из-за истины. Истина в том, что церковь в первом столетии не была организована так, как она организована сейчас.

Гал. 1:15,16 Сейчас вы не можете так поступить. "Я думаю, я пойду и осную церковь в Коламбусе." Эй, ты что делаешь, с ума сошел что ли? "Я просто думаю, что пойду и поговорю с ними". Мы поговорим об этом в следующем году в Лос Анджелесе. А с тобой мы поговорим сейчас. Павел сказал: стихи 17-20. Три года Павел работал, обращая язычников, без совета со стороны, без того, чтобы быть частью какой-то структуры, без того, чтобы быть под влиянием какого-то лица. Он проповедовал три года. "И что было потом?"

Глава 2:1,2 Он сказал, что ходил в Иерусалим и делился с апостолами тем, что проповедовал язычникам: я пошел туда, я огляделся, чтобы увидеть, где лидеры, и тем, кто казалось был лидер, я особо рассказал о том, что я проповедую среди язычников. Я не собирался сбросить бомбу там, знаете. Он говорил с лидерами. Сейчас лидеров в церкви можно отличить сразу. Это не как: о, кто же из них лидер? В первой церкви не было такого различия.

2:3 Павел был удивлен теми изменениями, которые произошли за последние 14 лет. И вы знаете, что перед путешествием Павел обрезал Тимофея, чтобы не попасть под нарекания от обрезанных.

2:4-6 Я думаю, это интересно. Он сказал: "Я поделился с ними тем, что я проповедовал среди язычников, и они ничего не добавили к моему посланию". Они не сказали: тебе нужно изменить это. Стихи 7-10. Иаков, Петр и Иоанн были лидерами Сектора Мира тогда. У них была договоренность: "и все о чем они просили..." было то, чтобы мы делали те же самые вещи, посылали особенные сборы, участвовали в плане спасения, посылали учеников на служение, подписывались на журнал UpsideDown, это все, чего они просили. И тогда они будут иметь отношения с нами. "Все, чего они просили, это чтобы мы не забывали бедных, я и сам горел исполнить это".
Ребята, церкви в первом столетии не были связаны как сейчас. Значит ли это, что то, как они связаны сейчас - это неправильно? Нет. Это вопрос мнения.

1 Кор. 16:12 Здесь не видно, чтобы людей контролировали так, что у них не было свободы сказать: нет, я не могу сделать это прямо сейчас. Или: нет, я не могу дать это прямо сейчас. Аполлос был свободен. Сейчас этого нет.

Деяния 15 - пример того, как церкви сотрудничали друг с другом, чтобы решить какие-то проблемы. Важно отметить, что в решение проблем церкви была вовлечена вся община (Деяния 6). Какие возражения против этого мы встречаем сейчас? Церковь - это царство, а не демократия. И это звучит действительно здорово. Правда в том, что это не верно в том контексте, в котором используется сейчас.

Церковь - это Царство. Это выражение описывает взаимоотношения Бога и Его народа. И это не относится к проблемам внутри конкретной общины. Никак. Часть Царства Бога на Небесах. Часть на земле. И никогда в церкви первого столетия не было такого, чтобы Бог выбирал человека, чтобы тот был царем над церковью, и чтобы под ним были люди, подчиняющиеся его власти. Это не из Библии. Потому что есть только один Царь - Христос.

Церковь была вовлечена в принятие важных решений. Стих 5. Это были верующие, принадлежащие партии фарисеев. Церковь бы сегодня этого не допустила. Вот люди, у которых была другая точка зрения. Что с ним делать? "Вы знаете, вам надо покаяться, или вы будете вне церкви". Нет. Они верующие.

Стихи 6-12,19,20. Это были минимальные требования. Они записали их, попытались прийти к соглашению. Церковь в Антиохии и Иерусалиме работали вместе на основе отношений и сотрудничества. Не одна господствуя над другой.
В чем заключаются проблемы единства через власть.

№1 Единство через власть вредит церкви. Есть церковь, у нее есть власть над другой церковью, полная власть. Кто-то может сказать: "нет, нет полной власти, потому что есть много вещей, в которые мы не вмешиваемся". Правда в том, что они вмешиваются в те вещи, в которые они хотят вмешаться. Я имею в виду что-то, что они считают важным, становится важным для нас.

За последние 5 лет, я хочу дать вам картинку. За последние 5 лет два раза приходила другая церковь и забирала лучших лидеров, которые выросли, чтобы служить в этой церкви. Они сказали: "в чем ваша проблема? Вы против того, чтобы посылать лидеров основывать новые церкви?" Нет. Я за это. Я верю, что, работая с Богом, мы сможем обратить этот мир. Я не говорю, что мы хотим сохранить своих лидеров для себя. Я говорю о том, что когда кто-то крестится в церкви, у вас есть обязательства перед ним. Когда человек креститься, за ним нужен уход и забота. И если вы не можете ее оказать, человек уйдет от Бога. Я думаю, что иногда необходимо, чтобы лидеры были способны сказать: нет, сейчас я не могу этого сделать.

Правда в том, что столько, сколько я в церкви здесь, я фильтровал то, что приходило ко мне. Я хотел защитить церковь от законничества. И бывало такое, что я делал и за что мне стыдно сейчас. Было такое, что я давил на работающих на церковь слишком жестко. И я сожалею об этом.

За последние два с половиной года церковь в Чикаго послала около 200 человек в Лос Анджелес. Не по их желанию. Более 200 - не просто учеников - лидеров. Потому что эти люди подходили - я приведу пример: в прошлом месяце Лос Анджелес связался с Чикаго и сказал: "нужно, чтобы вы прислали нам для служения 12 человек". Чикаго связалась с церквями на Среднем Западе - мы одна из них - нам нужно 2 от вас, 2 от вас, 2 от вас, 2 от вас и мы пошлем 4-х. Мы обратились к вам, и было 3 добровольца, 2 из которых передумали. Мы стали искать других людей, спрашивая их: не могли бы вы поехать, не хотели бы вы поехать. Желающих не нашлось. Мы отправили одного парня. Из 7 человек, которые приехали с Среднего Запада только 2 подошли, остальных оправили назад, потому что они были не такие, какие были нужны. Им нужны были особенные люди. И человек, который за это отвечал, подошел к Кипу и сказал, что он разочарован тем, что не нашлось подходящих людей. Кип позвонил Марти и сказал, что он разочарован. Марти позвонил Рону Дработу и сказал ему, что ему неприятно и он просил принять к сведению неодобрение Кипа. А он позвонил нам и упрекал нас.

№2 Проблема единства через однородность в том, что ошибка, возникающая наверху, идет равномерно во все церкви. Через это страдает множество людей.

№3 Нам приходится копировать их систему изучения Писаний. Уже нет такого: я изучаю Библию согласно своим нуждам и смотрю, что мне нужно изменить. Все идет сверху. Все вызовы, все учение. Приходится делать то, что говорят, проповедовать то, что говорят.

Назад к Содержанию

Пункт второй

Вторая проблема касается того, что только члены МЦХ спасены. Я думаю, мы пришли к этому в результате ошибки в понимании различия между Евангелием и различными доктринами из Библии. А разница есть. Я учил и проповедовал раньше, что если двое людей не согласны друг с другом то, либо оба не правы, либо один прав, а другой нет. Но, что двое не могут быть правы. И правда в том, что это не правда. Библия учит нас об этом в Римл. 14, мы не будем снова возвращаться к этому.

1 Кор. 15:1,2 Обратите внимание, что мы спасены Евангелием. 15:3,9,10. Перед крещением вам задали несколько вопросов о Христе. Вы погрузились под воду, вы встали новым творением еще многого не зная, многого не умея, но спасенными.

Теперь кое-что о ученичестве - Матфея 28:18-20 - Великий Наказ. Вы знаете, тоже самое есть в Марке, в Луке, но мы не используем их, не используем эти отрывки. "Идите и научите все народы [в англ. переводе букв. - "делайте учеников из всех наций". Прим. перев.], крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я заповедовал вам; и се я с вами во все дни до скончания века. Аминь". Как мы это понимаем? "Идите и то, что вам нужно сделать сразу, как только вы увидели человека, это сделать его учеником." Что же это значит - быть учеником? Мы перелопатили весь НЗ в поисках отрывков, которые имеют дело с этим и сказали: вот то, что тебе нужно знать, если ты хочешь стать учеником. И мы изучаем Библию с ним, и он должен все это понять. И если он что-то не понял, мы говорим ему: ты не знаешь этого. Ты не станешь учеником, потому что ты даже не знаешь, что об этом говорит Библия.

Ребята, я хочу вам сказать, что, когда ЦПС проходила через период самого большого роста, Библия не была написана еще. Не было еще отрывков о ученичестве, которые мы используем на занятиях. Что же тогда читали к слову "ученик"? Все отрывки об этом должны говорить одно и тоже. Все Евангелия вдохновлены Духом, правда?

Слово ученик значит учащийся. Идите и учите людей Иисусу. И что потом делать с ними? Крестите их во имя Отца, Сына и Святого Духа. Я думаю, мы все согласны, что в этот момент человек спасен. И что потом? И учите их соблюдать все, чему я учил вас. Когда это происходит? Когда людей нужно учить всему, чему Бог научил апостолов? Перед или после крещения? После. Что мы делаем? Мы берем все отрывки, которые кажутся нам важными, бросаем их все в бой, огромную доктрину, и мы считаем, что изучение этой серии уроков позволит человеку креститься. Не просто ученическое занятие, Слово Бога тоже, занятие Церковь, Царство, если оно нужно, занятие о преследованиях, если оно нужно, Распятие, Святой Дух, если оно нужно. И потом, когда все занятия пройдены и мы услышали "да, да, да, да..." на все наши внутренние доктрины, мы позволяем человеку креститься. И бывает так, что где-то он не согласен, занятие заходит в тупик, и больше с ним вы не занимаетесь.

Я расскажу одну историю. Студент колледжа занимался по Библии, он прошел через все занятия. Он был зажжен и хотел креститься. Парень, который занимался с ним привел его к лидерам и сказал: "Братья, так и так, хочет креститься". Они сказали: "нам надо поговорить с парнем и выяснить, готов ли он к крещению". Некоторые вопросы, которые ему задали, касались его обязательств перед братством. Ну, да. Тебе нужно поговорить с ним. Ты должен сказать ему, что он не должен давать клятвы братству (не учеников). Почему? Он будет вовлечен в грех через это. Он будет вовлечен в пьянство и когда-нибудь уйдет. Они пошли и сказали ему: тебе нельзя давать обязательств перед братством. Иначе ты не сможешь креститься. Он сказал: мой отец был в этом братстве, мой брат тоже. Это семейная традиция. Послушайте, все будет хорошо. Нет, ты не можешь креститься. Он ушел опечаленный. Не из-за того, что отверг Евангелие. Просто потому что отказался присоединяться к братству.

Галатам 1:6-10а Ребята, я скажу вам, что я не пытаюсь найти благоволения у людей. Марка 16 - это вариант Марка Великого Наказа - вы сравнивали с тем, что написано в Матфее? Марка 16:15-16. В НЗ нет ни одного примера, когда бы с людьми занимались, чтобы допустить их к крещению. Правда в том, что мы превратили простое Евангелие НЗ. Мы включили туда свои внутренние доктрины, и если кто-то не согласен с ним, он не может креститься.

Теперь, я не говорю, что мы не должны заниматься по Библии с людьми. Я говорю о том, что "смотрите, мы единственные спасенные, потому что мы нашли что-то действительно важное в Библии, и мы сделали это частью своей доктрины, и мы откажем в спасении, отношениях и Небесах, и в Боге и еще во многом, если вы не примете то, что мы считаем важным.

Деяния 2 - вы знаете, о чем мы говорим в Деяниях 2. Начиная с 22 стиха по 24. С 29 по 40. Здесь говорится: и многими другими словами... это наверно, где он учил об ученичестве. Стих 41. Ребята, 3000 человек крестилось тогда, я не думаю, что с ними проводили серию занятий, я не уверен, что с ним даже говорили один на один. Они крестились в результате ответа на простое Евангелие.

Вы можете сказать: значит ли это, что не важно быть наставляемым? Нет. Я думаю, важно. Но не могу сказать больше того, что говорится в Матфея 28:19,20, "идите, научите все народы..." Это то, что говорит Марк, тоже, что говорит Лука. Это Евангелие. Это то, что проповедовалось - Евангелие, а не полная доктрина. Я не могу говорить: ты не спасен, потому что не согласен со всем, о чем говорится в доктрине. Это не Евангелие спасения. И мой вопрос в том, кто еще спасен помимо нас?

Назад к Содержанию

Пункт третий

2 Коринфянам 9:7 говорит нам четко о том, как нам делать сбор.
Третья вещь, которая забирает у нас радость - это практика сборов под принуждением. Я спрашиваю, как может каждый из нас лично давать не под принуждением, если мы как церковь вынуждены давать случайной, указанное количество денег? Дело не в том, что мы не хотим делать сборы. Мы не можем давать под принуждением. Эта та область, в которой я пытался по-настоящему защитить церковь. Я вставал здесь и говорил, мы хотим сдать... потому что нам присылали то количество, которое мы должны сдать. Вы знаете, мы должны были сдавать в 15 раз больше недельного сбора. Мы не могли влиять на этот множитель. Что мы делали. Мы обращались к вам и мы говорили: сколько вы сможете сдать для особенного сбора. И мы прибавляли это все и был недостаток в $100,000. Что мы делали потом? Мы собирали всех лидеров вместе и говорили: идите к своим людям и скажите им, можете ли вы сделать лучше, можете дать больше. Некоторые люди говорили: да, я могу дать больше. Другие говорили: нет, не можем, это все. Мы складывали это вместе и все еще не хватало $75,000. Мы говорили: идите назад и скажите им, что мы должны достигнуть нашей цели и мы еще не там. Идите и говорите с теми людьми, про кого вы знаете, что они не сдали столько, сколько они могли бы сдать. Говорите с ними лично и узнайте, смогут ли они дать больше. Лидеры шли и говорили. Мы складывали, и все еще не хватало. Мы шли назад и говорили: мы все еще не там, мы должны пойти и продать наши земельные участки, продать наши гаражи. И люди делали то, что они не хотели делать, они напрягали свои мозги, чтобы добыть денег. Мы складывали и не хватало $50,000. Что мы делали потом? Мы говорили: давайте выйдем и будем стучаться в дома. Вы знаете, стучаться к соседям и просить дать денег на работу Бога. Мы пошли и стучались. И мы собрали достаточно денег... Это ужасно.

Назад к Содержанию

Пункт четвертый

Последняя вещь, мешающая нам освободиться от законничества - это постоянное давление через статистику и произвольные квоты, которые забирают нашу настоящую мотивацию. Единственная мотивация, которая есть в Библии - это любовь к Богу. Я скажу вам, что мы были под давлением от многих ожиданий в статистике, это практически невозможно сохранить свои сердца чистыми и сфокусированными на любви к Богу и любви к людям. Мы должны были докладывать каждую неделю в Чикаго по секторам о посещаемости, сборах, количестве крещений на неделе, о бюджете, о среднем сборе на человека, о ожидаемом увеличении членства. Наша посещаемость анализируется как плохая, хорошая, замечательная и потрясающая в соответствии с выведенной формулой. Также досконально подсчитывались сборы по секторам. Ожидания приходили к нам и мы должны были донести их до вас. Давление чувствовалось мною и членами ставки, лидерами бесед, лидерами семейных групп, когда мы получали эти ожидания и доносили их до вас. В конце концов мы не были смотивированы так, как Бог хотел, чтобы мы были. Это забирало нашу радость. Поэтому чувствовалось, что мы давили на церковь.

У меня есть письмо, я получил несколько писем за последнюю неделю. Я прочитаю часть из него: "я в церкви около 9 лет. Я видел много изменений - хороших и плохих. Когда вы приняли серьезное решение изменить некоторые устоявшиеся вещи, которые всегда беспокоили мое сердце, свобода, которую мне это дало, позволила мне желать служить больше для Бога. Я молюсь о вас с Бобби, чтобы у вас всегда был настрой менять что угодно, что Дух побуждает вас менять. В четверг у нас было самое лучшее собрание сектора. Мы говорили о том, чтобы знать Бога, и атмосфера была невероятная. Мое сердце было вдохновлено тем, как Роджер делился его решением просто любить Бога и людей. Больше, чем что бы то ни было, я хочу быть способным вести мою беседу по Библии и делиться верой без тени мыслей о статистике или других законнических вещах." Ребята, я скажу аминь на это.

Одно из последствий такого давления было то, что люди не были уверены, смогут ли они исполнить эти ожидания. В одной церкви в движении, я не знаю, есть ли там эта практика еще, в этой церкви была политика отрезания любого члена, кто не плодоносил в течении двух месяцев. Это причиняет такие раны людям.
Это все забирает у нас правильную мотивацию. Мы изучали Римлянам 12:8 на уроке две недели назад., где Бог учит нас, что любовь - это исполнение закона. Это цель для всех нас. Я думаю, это практически невозможно сфокусироваться на любви, когда есть страх не оправдать доверия и не выполнить вызов.

У нас было большое собрание работающих на церковь, на котором мы делились честно о своих чувствах, и это так сильно поразило мое сердце. Мы сидели на полу и были честными. И люди чувствовали себя свободными делиться тем, чем они хотели. И некоторые делились, что когда кто-то уходил из его ответственности, его первыми мыслями было то, что туда ушли его деньги. "Теперь мне нужно крестить кого-то, чтобы он занял его место". Ребята, Бог запрещает так вести. Я хочу, чтобы мы достигли такого отношения, при котором, если кто-то уйдет, не будет никакой другой причины плакать о нем, как только то, что мы его любим.

Есть много давления, чтобы крестить, особенно в конце месяца. Был момент, когда к нам должны были приехать лидеры из Чикаго, проповедовать перед 200 подростками. Они согласились два, три месяца назад. За два дня до встречи они позвонили и сказали, что не хотят приезжать. Почему? Ну, у нас был плохой месяц и они не хотят, чтобы я ехал, потому что у нас был плохой месяц и они хотят, чтобы я остался и смог еще поработать над тем, чтобы привести людей в церковь. Это законничество. Какая разница: крестится кто-то 28 февраля или 1 марта.
Те лидеры умоляли, говоря вы нужны нам здесь. Мотивируй людей, мотивируй их. Иди туда и занимайся с ними, изучай Библию. Нужно, чтобы он крестился. Да, но он еще не был на собрании. Ничего, приведите его на собрание среди недели. Занимайтесь с ним до 2:00, 3:00 часов ночи, если надо. Делайте что угодно. И мы делали. Что вообще происходит? Что это вообще дает? Это забирает у нас то, что действительно правильно, это связывает наши руки. Мы пытались избежать этого. Мы пытались и потерпели неудачу. Факт того, что мы просто пытались, налицо в этой церкви.

Я задержусь здесь. Я выскажу все, что у меня на сердце. Несколько лет назад, когда я приехал сюда в церковь в Индианаполисе, церковь в Цинциннати была примерно того же размера. Фактически она была чуть-чуть больше. И сейчас, 10 лет спустя, церковь здесь чуть ли не в два раза больше церкви в Цинциннати. Вы спросите, почему это? Потому что мы пытались делать то, что правильно с законничеством. В прошлом году эта церковь выросла больше, чем любая другая церковь на всем Среднем Западе включая церковь в Чикаго. Я не говорю это, чтобы опустить кого-то. Я говорю, что Бог благословляет нас, когда мы пытаемся исполнять Его волю. И я еще скажу вам, что это дается тяжело. Это трудно соответствовать законнической системе и делать то, что правильно для нашей совести.

Четвертый заключительный пункт. Я хочу, чтобы мы здесь увидели, как это давление ожиданий влияет на нас, особенно на старшие церкви. Это правда. Старшие церкви в беде. Может быть они этого не слышат, но у меня есть статистика. Рост движения в прошлом году составил 16%. Правда в том, что основной рост пришелся на две категории церквей: либо это молодые церкви, которые были основаны недавно в тех районах, где люди не успели почувствовать законничество, либо росли те церкви, которые находятся в странах, где много людей, желающих изучать Библию. Такие места как Киев, Новосибирск, Санкт Петербург, Манила и подобные им. Вот откуда шел рост. Сюда также относится Лос Анджелес, который импортировал буквально сотни и сотни других членов (лидеров) - что искусственно объяснено их целью - не хватает людей, чтобы заботиться. Вот откуда идет рост. Если посмотреть на такие церкви как Чикаго - церковь в Бостоне росла в прошлом году. Церковь размером 4000 выросла примерно на 200. Церковь в Чикаго уменьшилась в размерах в прошлом году. Церковь в Нью Йорке выросла примерно на 102 члена. Церкви в Сан Франциско и Сан Диего, церкви с членством 2-3000 выросли меньше чем на 100 в прошлом году. О чем это говорит? Легализм ловит людей. Взрослые церкви платят за это. Это должно измениться.

Только не подумайте, что я говорю, что нам надо оставить движение. Я не говорю, что мы правы, мы нашли истину, а все остальные ошибаются. Если мы так скажем, мы будем такими же. Я не говорю, что люди в движении, в церкви потеряны и идут в ад. Я думаю, что они самые замечательные люди на земле. Я не говорю, что мы не хотим быть частью их.
Но вот, что я говорю. Евреям 10:26. Моя жизнь изменилась. После этой проповеди сегодня. Вы можете быть уверены в этом. Я принял решение изменить свою жизнь. Почему? Потому что я больше не могу сознательно грешить. Я не могу больше участвовать в вещах, которые не правильны по Библии.

Я решил - я не могу. Вся ставка приняла это решение. Все члены ставки, я прошу вас, встаньте. Они стоят смелые, потому что они приняли это решение. И решение, которое мы приняли, следующее: мы спрашиваем вас, как церковь, каким направлением вы хотите войти в будущее. Помните, что я не говорю о том, чтобы оставить движение. О чем я говорю: "смотрите, мы хотим иметь отношения, но мы не можем делать эти вещи. Мы не можем быть под вашей властью больше за счет причинения вреда церкви, за счет душ, за счет нашей совести."

Нам нужно знать как церкви, каким направлением вы хотите идти. Я знаю, что есть среди вас такие, чья лояльность ученическому движению без сомнения настолько непоколебима, что возможно вы не слышали не слова из того, что я сказал уже давно. Потому что вы скорее всего выключили меня давным давно. И возможно среди вас есть те, кто скажет: "нет, я не хочу идти этим направлением. Я хочу жить тем, во что я всегда верил". И я полностью уважаю ваше право принят такое решение. Я не буду судить вас. И среди вас есть те, кто скажет: "я пойду этой дорогой, потому что, если нет, то я просто умру".

И мы проголосуем.

[дальше идут комментарии учеников к уроку]

Назад к Содержанию




Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.

Опубликовано на: 2003-08-09 (6414 Прочтено)

[ Назад ]
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.064 секунды
:: Связаться