Reveal.ru :: Просмотр темы - "Брат" не равно "в Церкви"... ?
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Серьёзные темы Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Slava
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Mar 19, 2003
Сообщения: 442
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Янв 21, 2004 3:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Читая комментарии Юрия Тимчука у меня возникло несколько вопросов.
Вначале пара цитат:
Цитата:
Ученичество, членство в общине и сыновство не одно и то же. Человек может покинуть общину, оставшись учеником, оставить ученичество (отказавшись от господства Христа для своей жизни, он перестает быть учеником не в смысле звания "ученик", а по факту того что перестает учится), но при этом, не будучи частью Цекрви и не будучи христианином, учеником он все еще брат.


На фразу:
Цитата:
Человек не может быть братом, если покинул Церковь. Но в данном случае человек покинул общину, а не Церковь, ну, в крайнем случае можно сказать, что покинул церковь или поместную церковь, это кому как нравится.

Юра ответил:
Цитата:
а что, Бог отменит свое усыновление если человек перестанет учится у Христа?

Я что-то запутался в этих ответах. Поэтому у меня есть несколько вопросов, прежде всего к Юре, а так же ко всем участникам форума.
Коротенький вопрос - человек ушел из ЦХ, т.е. как считает Юра ушел из Церкви, стал грабителем, убийцей, перестал верить в Бога. Исходя из фразы "а что, Бог отменит свое усыновление если человек перестанет учится у Христа", Юра, ты будешь считать такого человека своим братом и сыном Бога?
Нет, можно считать, что все люди были созданы Богом, а потому ВСЕ люди - дети Божьи, а потому мы ВСЕ друг другу братья и сестры. Но я думаю, что Юра не это имеет ввиду. Или любой кто ушел из ЦХ для Юры брат или сестра?
Хочу привести пару несколько абстрактных примеров.
Пример 1.
Есть человек. Официально он числится в МЦХ, ходит на все воскресные службы, НО этот человек редко молится, крайне редко читает Библию, почти ни с кем из ЦХ не общается. да, он верит в Бога и в Иисуса, но не доверяет Ему. Т.е. он верит в факт существования Бога и все. Может он и хотел бы верить по другому, но не получается.
Т.е. живет обыкновенной жизнью, т.е. как и многие неверующие. Да, он старается не врать, не грешить какими-то явными грехами, но не платит налоги, часто злится, ну, грубо говоря "прихожанин". Юра, вот такого человека ты назовешь братом? а христианином? а учеником Христа (тем, кто следует за Христом)? а в Церкви ли он? Почему?
Пример 2.
Есть другой человек. Как и первый он крестился истинно веря в Бога. НО он верит и сейчас, изучает Библию, постоянно молится, Иисус - его Господь, он стремится помогать тем, кто рядом с ним, НО из-за проблем в ЦХ, он перестал доверять лидерству, и считает, что сдавать сбор - это против его совести. Он перестал ходить на собрания, так как не видит в этом особого смысла, проповеди скучны и блеклы, собрания никакие, ну и может еще совесть не позволяет ходить в залы, за которые он не платит. Но человек постоянно общается с учениками, часто бывает в "домашней церкви", помогает духовно другим и т.п. Юра, вот такого человека ты назовешь братом? а христианином? а учеником Христа (тем, кто следует ха Христом)? а в Церкви ли он? Почему?

Есть у меня еще один вопрос. Этот вопрос к Православным участниками форума.
Пример 3. Опять же абстрактный, но много реальных примеров похожих на этот абстрактный.
Есть еще один человек. В младенчистве он был крещен в Православной Церкви. Но потом как сказал Юра ПЦ от него "отвернулась", точнее никто не отварачивался, а человек просто ничего не знал про Православие, не верил в Бога, а потом однажды пришел на собрание некой конфессии, например, МЦХ. Искренне поверил, крестился полным погружением, признав Иисуса свои Господом, покаялся в своих грехах. И сейчас он протестант. Да, не все ему нравится в его общине, и он понимает, что идеальной общины не существует. Он верит, что истинные Христиане есть и в других конфессиях. Ему интересно Православие, его убеждения совпадают с некоторыми моментами в учении Православия. Но он не хочет туда "возвращаться", так как не согласен с некоторыми моментами учения (например, почитание икон и крещение младенцев), точнее не то что бы не хочет, но просто это будет против его совести.
Так вот, такого человека вы назовете братом? а христианином? а учеником Христа (тем, кто следует ха Христом)? а в Церкви ли он? Почему?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Ср Янв 21, 2004 4:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Slava писал(а):
Есть у меня еще один вопрос. Этот вопрос к Православным участниками форума.
Есть еще один человек. В младенчистве он был крещен
...
Но он не хочет туда "возвращаться", так как не согласен с некоторыми моментами учения (например, почитание икон и крещение младенцев), точнее не то что бы не хочет, но просто это будет против его совести.


Не буду говорить о всех, Слава, скажу за себя.

Slava писал(а):
Так вот, такого человека вы назовете братом?


По большому счёту, Слава, мы как бы все братья, мы все дети одного Отца. Такого человека уж конечно не буду считать за врага и если ему потребуется помощь, которая в моих силах, то уж конечно не откажу. И с удовольствием буду приветствовать его как верующего со мной в одного Господа, уважительно относясь к его убеждениям, если таковые, конечно, не являются для него оправданием совершаемого зла (если оно имеет место). Но это совсем не значит, что я буду откровенничать с таковым, открывать ему свою душу. Т.е., какая-то дистанция будет иметь место.

Если же ты имеешь ввиду «духовным братом», то это несколько другое. Лично у меня есть совсем немного друзей, которых я нелицемерно могу назвать «братом» или «сестрой». Которым можно открыть душу не боясь, что тебе туда плюнут или тебя осудят. А вообще, интересный критерий рассказала мне сестра моя во Христе: спроси себя, хотел бы ты с этим человеком провести вечность? Вот тебе что значит «брат» и «сестра»!

Slava писал(а):
а христианином? а учеником Христа (тем, кто следует ха Христом)?


Понятие «христианин» вообще трактуется сегодня очень широко. Вот мой неверующий дядя считает, что он христианин, т.к. родился на территории России icon_smile.gif .

Вообще Слава, я не отважусь судить, кто есть христианин и/или ученик Христа, а кто нет. Мы сейчас не можем этого сказать с уверенностью, кто имеет право назвать себя светлым именем Христа, а кто нет. Это моё личное мнение, никому его не навязываю.

Вообще, препочитаю употреблять слово «верующий» вместо «христианин».

Slava писал(а):
а в Церкви ли он?


Я так понимаю, ты имеешь ввиду не физическое пребывание в здании, а фактическую принадлежность к Церкви Христовой? Если да, отвечаю:

НЕ ЗНАЮ!

Да, не знаю я, сопричислен ли человек к избранным овцам стада Христова, или нет. Да и кто я такой, чтобы об этом судить? Как я могу знать, как выглядит человек в глазах Божьих? Откуда я могу об этом знать, пока Суд Божий ещё не совершился? Вообще, это деление «в церкви или нет» - чисто ЦХовское (я не наезжаю на тебя, не обижайся, Оk?) и на мой взгляд абсолютно неверное и вредное! Результаты этого мы уже видим.

Да и кто вообще возьмёт на себя смелость решать, может ли человек принадлежать Церкви Христовой, или нет? Я на себя такую смелость не возьму. Вот пытался и у баптистов добиться, кто же у них это решает, так и не получил вразумительного ответа, только общие фразы.

Поэтому не знаю. И думать об этом не хочу, потому как не моё дело судить других. Себя судить в первую очередь предписывает Слово Господа. А Судия всех Господь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дмитрий Вайнштейн
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Янв 21, 2004 5:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Приведу в пример известный случай с апостолом Иоанном, который описан у Евсевия - брат стал главарем разбойников, но Иоанн вернул его в Церковь. Да вообще-то так далеко ходить за примерами не надо - взять многих наших братьев, которые вернулись после ухода и распутной жизни в мире.

Вообще, есть такое понятие - Невидимая Церковь. И есть видимая церковь, или поместная церковь. В принципе, об этом Энди и говорил, когда приезжал, и на это, очевидно, Юра и ссылается.

Кто принадлежит к Невидимой церкви (и, соответственно, кто спасен), мы не можем сказать однозначно - только Бог знает. Однако, Иисус дал нам установления для видимой церкви, в частности, применение церковной дисциплины. Исключение человека из членов видимой церкви (например, в соответствии с 1 Кор. 5) не означает, что человек становится неспасенным. Оно даже часто делается с целью, чтобы человек остался спасенным (см. напр. 1 Кор. 6). (А в ряде случаев может делаться несправедливо - примеры также известны)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Slava
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Mar 19, 2003
Сообщения: 442
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Янв 21, 2004 5:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо за ответы.
Про слово "Церковь". Дело в том, что Юра сказал в тех комментариях "ушли из Церкви". С большой буквы. Я ему сказал - если ты имеешь в виду "собрания", то лучше так и говори "церковь" с маленькой буквы (имеется ввиду церковь как екклесиа, т.е. собрание), ну или на крайний случай "поместная церковь".
Так как лично я понимаю Церковь - как Церковь Бога, или как сказал Дима Невидимая Церковь. Все мы по разному можем давть определения одним и тем же словам.
А что касается брат-сестра. Поэтому я и задал вопросы, чтобы понять кто как думает...
Про случай у Евсевия я читал. Но вернул ли он брата, или он вернул человеку "статус" брата? Понятно, что Иоанн любил такого человека, но считал ли он его братом, когда тот был разбойником?
Я думаю, все зависит от конкретного человека. Я лично не смог бы назвать разбойника братом. Да, я понимал бы что он ошибся, что за ним не уследили, всячески хотел бы его вернуть, и если бы человек вернулся бы к Богу - я бы с радостью назвал бы его братом. Это совершенно не значит, что я бы перестал относиться к нему по дружески, ну, можно даже сказать "по-братски", но назвать братом не смог бы.
Да, можно привести в качестве примера притчу про блудного сына. Но в таком случае мы получаем, что блудный сын - это любой человек. А может все-таки блудный сын - это только тот, кто вернулся?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Иван Тимчук
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: Mar 5, 2003
Сообщения: 165
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Янв 21, 2004 6:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Попробую ответить за брата (как я понял его мысли)
сын Бога (и брат другим сыновьям Бога)<> христианин <> спасенный <> член церкви
Конечно все эти определения связаны между собой.
Но их увязка в стиле "первых принципов" - ошибка.
Сын - это тот кто усыновлен.
Усыновление даруется Богом при крещении и не может быть отмено.
Я верю в это , иначе бы наверно Бог предложил бы какое нибудь
другое слово. Может ли Бог не принять на Суде сына ? Думаю да - может. Бог будет судить всех - и сыновей и не сыновей.
И Бог справедлив.
Раз сыновство никогда не заканчивется - браство тоже никогда не заканчивается. Выражение "бывший брат" - порочное. Только Бог может определить брат ли этот человек тебе. Если Бог не сказал ,
как ты решил что он тебе уже "бывший" ?
Далее. Человек может перестать следовать Христу , противится Духу ,
т.е. по тому как он живет перестать быть христианином .
При этом он остаётся Сыном и может оставатся частью церкви (церковь ведь не обязана выгонять непременно кого то , чья жизнь
стала неправедной ). Вопрос остается ли он спасенным вообще беспредметен. Ни про кого из живущих мы не можем сказать
что он спасен. Можем надеятся. Можем говорить о спасительном или
неспасительном пути. Но определять кого то как спсенного -
неправильно. Это значит судить , в ту или иную строну человека ,
а мы не судьи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
SergeyGl
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 21, 2003
Сообщения: 374

Сообщение Добавлено: Чт Янв 22, 2004 2:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Slava писал(а):
Есть у меня еще один вопрос. Этот вопрос к Православным участниками форума.
Пример 3. Опять же абстрактный, но много реальных примеров похожих на этот абстрактный.
Есть еще один человек. В младенчистве он был крещен в Православной Церкви. Но потом как сказал Юра ПЦ от него "отвернулась", точнее никто не отварачивался, а человек просто ничего не знал про Православие, не верил в Бога, а потом однажды пришел на собрание некой конфессии, например, МЦХ. Искренне поверил, крестился полным погружением, признав Иисуса свои Господом, покаялся в своих грехах. И сейчас он протестант. Да, не все ему нравится в его общине, и он понимает, что идеальной общины не существует. Он верит, что истинные Христиане есть и в других конфессиях. Ему интересно Православие, его убеждения совпадают с некоторыми моментами в учении Православия. Но он не хочет туда "возвращаться", так как не согласен с некоторыми моментами учения (например, почитание икон и крещение младенцев), точнее не то что бы не хочет, но просто это будет против его совести.
Так вот, такого человека вы назовете братом? а христианином? а учеником Христа (тем, кто следует ха Христом)? а в Церкви ли он? Почему?

Лично я того человека, который исповедует Христа Господом, признаю братом. Это не значит, что я стану "лезть" к нему с этим именованием. И не значит, что я не стану, если придется, с ним спорить, только потому, что он - "брат".
Христианами и учениками Христа людей признает Бог. Мы Его не знаем, как Он нас. Знает только Он своих. В Вашем примере, если никакого точно свидетельства на этот счет нет, то и не мне решать. То же самое касается того - в Церкви ли он. Для каждого человека этот вопрос решается индивидуально, и не мной.

_________________
С уважением,
Сергей Глушенков
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.307 секунды
:: Связаться