Reveal.ru :: Просмотр темы - Чуток о Православии
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Castor_Troy
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Oct 24, 2003
Сообщения: 80

Сообщение Messageicon Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 2:03 am Ответить с цитатойВернуться к началу

ПО ЗАКАЗУ ПРАВОСЛАВНОГО БРАТСТВА
во имя воздвижения
ЧЕСТНАГО И ЖИВОТВОРЯЩАГО
КРЕСТА господня
К Боголюбивому читателю
Мы согрешаем не только грехами, но и добрыми делами, когда их творим не во славу Божию, а во славу свою, ради прославления своего имени, или ради корысти; когда творим добро со страстью или нерадиво, — тогда добрые делаемы превращаем в худые дела. Например, Богом заповедано любить ближнею как себя, а мы любим ближнего, но - - меньше, чем себя, или любим ближнего более, нежели Бога, и превращаем любовь и заботу о ближнем в человекоугодничество, что запрещено Богом. Так извращается всякое добро, искажается всякое благо, и все полезное, данное нам Богом (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, душевную доброту, веру), мы используем во вред себе и ближнему, уподобляясь бесам, которые веруют в Бога и трепещут (Иак. 2, 19), но истинных дел Божиих не творят. Вот почему так пространен список наших грехов. Наиболее полный перечень обличаемых грехов представлен в этой книжице: одни из грехов главные, основные, от них происходят меньшие, но они могут быть опаснее главных. Что такое смертные грехи? Всякий нераскаянный грех ведет к смерчи, временной и вечной. Нераскаянные грехи и есть грехи смертные (а не только гордость, или убийство, или идолопоклонство и прочие из числа так называемых семи смертных грехов, как мнят некоторые). Сию памятку о грехах полезно читать и перед исповедью в церкви и дома, наипаче - желающим стяжать умиление сердечное и дух
сокрушенный и смиренный, ибо, по слову святого, увидевший свои грехи выше того, кто увидел ангела.
Составитель.

ИСПОВЕДЬ
В помощь кающемуся, перечисление грехов.
МЕРЗОСТЬ ПРЕД БОГОМ НАШИ ГРЕХИ, А МЫ СОГРЕШАЕМ:
1. Гордостью (гордыней).
2. Неблагодарностью (Богу и людям, наипаче тем, через которых Бог явил нам милость).
3. Удобопреклонностыо ко греху (склонностью на худое дело).
4. Непокорностью на добро.
5. Самооправданием.
6. Ослеплением ума.
7. Самодовольством.
8. Почитанием себя разумным и мудрым.
9. Самолюбием.
10. Самомнением.
11. Невнимательностью к промыслу Божию.
12. Своенравием.
13. Самонадеянностью, самообольщением, ложным упованием (грешим и думаем: "Авось, Бог простит"), приписыванием успеха себе, а не помощи Божией.
14. Самохвальством.
15. Самоугодием.
16. Самочинием.
17. Наглостью (наипаче, когда хвалимся грехом, злом).
18. Оскорблением.
19. Властолюбием.
20. Славолюбием.
21. Велехвалением (излишним хвалением кого или чего— либо).
22. Превозношением.
23. Высокомерием.
24. Жестокосердием.
25. Высокоумием (велемудрием).
26. Непослушанием.
27. Ретивостью, неуместным поспешением.
28. Прилогами (когда принимаем эти греховные помыслы).
29. Парением ума (мечтательностью в помыслах), немолитвенностью.
30. Желанием учить (и незаконным учением, не будучи поставлены на это от Бога, не имея па то благодати).
31. Отступлением от Бога.
32. Отречением от веры, от Церкви, от духовного родства.
33. Богохульством.
34. Кощунством.
35. Ропотом.
36. Нечестностью.
37. Неправоверием.
38. Заблуждением.
39. Лжеверием (верою лжи и ложной верой).
40. Неправдой.
41. Противлением добру.
42. Противоречием.
43. Непостоянством в добре, особенно, когда не доверяем промыслу Божию (например, копим деньги на черный день).
44. Прелестью (прельщением).
45. Ересью (общением с еретиками, молитвою с еретиками, ядением нищи с ними, совершением литургии с ними. Еретики суть: католики, протестанты, экуменисты, сектанты).
46. Неверием.
47. Любоначалием.
48. Настаиванием на своем (особенно в соединении с грубостью, пошлостью, вульгарностью поведения).
49. Люблением почестей, похвал.
50. Надменностью.
51.Смехом (чрезмерной веселостью, хохотом), смешливостью, насмешливостью, шутками, анекдотами, гримасами, смехотворством (рассмеиванием других), осмеиванием недостатков (вместо обличения).
52. Тщеславием.
53. Кичением.
54. Завистью (желанием иметь то, что имеет ближний).
55. Злорадством (радуемся злу, особенно же, когда зло терпит враг наш или соперник).
56. Небрежностью, нерадением.
57. Презрением к людям (гнушением недостатками ближнего, уродством, болезнью); брезгливостью, пренебрежением.
58. Поруганием (наипаче осквернением святыни).
59. Неимением любви к ближним, невниманием к их нуждам.
60. Нечувствием, окаменением сердца.
61. Неумеренным порицанием при обличении. Унижением других.
63. Человеконенавидением.
64. Чванством.
65. Подозрением (подозрительностью, худыми напрасными мыслями).
66. Баловством.
67. Наушничеством, доносом.
68. Укорением.
69. Отвращением, когда просят нашей помощи.
70. Невежеством (духовным неведением, наипаче же умышленным невежеством, когда полагают, что "чем меньше знаешь, тем меньше спросится").
71. Неблагоразумием.
72. Неблагоговением к святыне.
73. Притворством.
74. Распространением ложных слухов, клеветы.
75. Тайноядением.
76. Раноядением.
77. Невоздержанием.
78. Дружбою с неверующими, с безбожниками, с экуменистами разных вер, с масонами (членами тайных обществ), молитвою с еретиками, иудеями, мусульманами, сектантами, членами "белого братства" и “ богородичного центра ". [color=red]……этому то и учил Иисус, да??????????[/color]
79. Неисполнением церковного устава правил.
80. Многоядением.
81. Поздноядением.
82. Чревоугодием, жадноядением (чревобесием и гортано-бесием: прожорливостью и лакомством).
83. Леностью.
84. Ядением без молитвы.
85. Самовольным послаблением или полным оставлением поста.
86. Частоядением, без нужды.
87. Безделием.
88. Развлечением (отвлечением в работе).
89. Объядением, опитием.
90. Сонливостью (неумеренностью сна: долгоспанием или многоспанием)» 91.Человекоугодием.
92. Пьянством.
93. Курением (табака и других зелий).
94. Забвением (забывчивостью).
95. Бесчинством.
96. Обманыванием (ради корысти, или в шутку, или в общении с детьми).
97. Сквернословием.
98. Согрешаем в ведении и в неведении (осознанно и неосознанно), волею или неволею, зрением, вкусом, слухом, осязанием, обонянием, и всеми чувствами; разумом и неразумием; умышленно и без умысла.??????????????????????
99. Бессовестностью.
100. Беспечностью.
101. Безумием.
102. Болтливостью.
103. Бесстыдством, презорством.
104. Кокетством, самолюбованием, привлечением на блуд.
105. Празднословием (пустословием).
106. Лукавством, хитростью.
107. Легкомыслием (в уме, в слове, в поведении).
108. Ласкательством (словом и делом).
109. Любопытством (желанием знать чужие тайны).
110. Суесловием (напрасно—глаголанием), многословием.
111. Праздностью.
112. Напыщенностью (в одежде, в поведении, в слове и в деле).
113. Любопоказностью.
114. Украшением (лица, одежды, жилища), острижением волос (женщинами), выщипыванием бровей.
115. Наряжением, для соблазна или для привлечения внимания к себе.
116. Привлечением ко греху (соблазном).
117. Жеманством (томностью, искусственностью в поведении).
118. Страстью к новым одеждам (нарядам).
119. Роскошью (излишеством в земных благах).
120. Негою (в ванной, бане; в постели; в мыслях и ощущениях).
121. Телолюбием (жалением тела, излишнею заботливостью о телесном), боязнью старости, морщин, болезней.
122. Злоухищренными опытами над людьми, животными, растениями.
123. Приниманием от язычников, еретиков, иудеев даров и еды праздников их (от евреев, исповедующих иудаизм, правилами Церкви воспрещено христианам принимать опресноки, мацу н прочее), а также от них не принимается елей, воск, свечи в церковь.
124. Лицедейством: помаванием очей (подмигиванием), актерством.
125. Щегольством (нарядностью).
126. Натиранием тела и лица благовонными мастями (духами, кремами, помадами).
127. Распущенностью, вольностью в обращении, наипаче с лицами другого пола.
128. Недальновидностью.
129. Мечтанием (приниманием вражиих явлений за истинные), мечтательностью (воображением).
130. Страстными помыслами.
131. Похотью, страстью блудною.
132. Блудом (любодеянием вне брака).
133. Прелюбодеянием (блудом в браке, супружескою неверностью).
134. Убийством.
135. Причинением увечья.
136. Ударением ближнего.
137. Покушением на убийство.
138. Убийством плода во чреве (абортом).
139. Невольным извержением плода из чрева (выкидышем).
140. Покушением на самоубийство (в мыслях или делом).
141. Растлением.
142. Насилием (изнасилованием).
143. Деторастлением (растлением малолетних).
144. Кровосмешением (плотским сожитием с родственным лицом).
145. Совместным блудом (с несколькими лицами).
146. Сожительством в духовном родстве (когда муж и жена окрестят единому человеку дитя, то они, как кум и кума, должны разлучиться от брака).
147. Похищением жены.
148. Совокуплением с обручницею, невестою, до брака.
149. Вступлением в брак с неверующим или неправославным лицом.
150. Сожительством без венчания, в мирском браке.
151. Содомией, мужеложством, а также соитием лиц женского пола.
152. Скотоложством.
153. Рукоблудием, малакией.
154. Неумеренностью, похотливостью в браке.
155. Страстным осязанием.
156. Совокуплением с бесами (плотским сожительством с бесами, когда Бес является в образе умершего человека или живого, супругу или супруге). [color=cyan]ЭТО КАК??????[/color]
157. Татьбою (воровством, хищением ).
158. Разбоем, разбойничеством (хищением с убиением или с причинением увечья).
159. Грабительством, грабежом (хищением со взломом, с насилием, но без убийства).
160. Святотатством, похищением (присвоением) церковного (хищением святыни из храма или из дома; перепродажей святыни, ради корысти, например, незаконною продажею своих свечей в церкви или незаконно отпечатанных книг).
161. Поджогом (умышленным пожаром).
162. Причинением бедствия (от неосторожного обращения с огнем, ядом, оружием).
163. Клятвопреступлением (нарушением данной клятвы), нарушением обета (неисполнением обещания, уговора, договора, присяги, обязательства, данного слова).
164. Проклятием (проклинайнем других, себя или обстоятельств, а наипаче небесных сил и Самого Творца),
165. Сокрытием, утаиванием греха на исповеди.
166. Неисполнением данной епитимий.
167. Ненаказыванием детей (духовных чад или родственных по плоти).
168. Ложью: ложными словами, или ложным видом, или голосом (притворством).
169. Идоложертвованием, идолопоклонством (преклонением пред идолами, кумирами, ложными богами, принесением жертвы им, ядением пищи, пожертвованной идолам, почитанием языческих ложных богов, демонов, бесов, каждением им, почитанием языческих праздников и соблюдением языческих обрядов и суеверий).
170. Призыванием имени Божия всуе.
171. Божбою (ненужным призыванием Бога в свидетели, ненужным подтверждением речи именами святых, употреблением крестного знамения всуе).
172. Общением (для "лечения") с знахарями, колдунами, телецелителями (которые по телевизору лечат), экстрасенсами, биоэнерготерапевтами (которые "лечат " магнитными и электрическими биополями), гипнотизерами, парапсихологами, психоаналитиками, иглоукалывателями (которые лечат укалыванием или прижиганием по точкам на теле человека, обычно с заговорами), психотерапевтами, ведьмами, разными "бабками", хождением к ним за советами, помощью, на зло, или якобы на добро, гаданием через них или заговариванием болезни, или якобы очищением тел, душ и домов; возжиганием индийских (языческих) благовоний, и прочего.
173. Колдовством и гаданием; волшебством, обаянием; языческим или иудейским заклинанием болезни; чародеянием, чародейством; астрологией, то есть, звездословием; гаданием о судьбе по руке, по картам, по книгам или еще как—либо; числогаданием; облакогонением чрез колдовство; призыванием якобы "благотворных" бесов в помощь и здравие себе; деланием и ношением предохранительных талисманов или амулетов в виде нитей, запястий, повязок, серег, ожерелий и прочего; волхвованием, то есть магией, научною или прикладною (или иначе чернокнижием); знаменосмотрительством, то есть верою в приметы, в встречи (встретится черная кошка, пустое ведро, рассыпется соль, и прочее), в добрые или злые дни и часы, и прочее; употреблением церковной святыни для колдовства: призыванием при заговаривании имени Бога или имени Богородицы, или имен святых или ангелов, или употреблением при том освященной воды или креста, или икон, или крестного знамения, что ни мало не умаляет вину, но усугубляет ее.
171. Неразумною ревностью (к другу, подруге, брату,сестре, отцу, матери, мужу, жене).
175. Соперничеством.
176. Развратом (содомскими грехами, извращением в супружеской жизни, неестественным сношением).
177. Советованием ради корысти.
178. Расточительством (тратою на пустяки).
179. Любоимением (любостяжанием, жадностью к вещам).
180. Плотоугодием.
181. Досаждением.
182. Спиритизмом, вызыванием душ и духов, оккультизмом, теософией.
183. Непочитанием начальствующих.
184. Раболепством, заискиванием.
185. Сластолюбием: в пище, пиши, в мыслях и ощуениях.
186. Утаиванием, присваиванием чужого, найденной вещи.
187. Рвением (быстрым и яростным деланием чего—либо с забвением о Боге, без благоговения).
188. Пристрастием (к кому или к чему-либо).
189. Сребролюбием, златолюбием, мшелоимством (корыстолюбием), деньголюбием, люблением драгоценных вещей, книг и прочего.
190. Изворотливостью (хитростью и словооправданием).
191.Торгашеством (повышением цены, выпрашиванием скидок и уступок).
192. Лихоимством, мздоимством (даванием денег в рост, неправедным приобретением, хранением денег в сберегательных кассах ради процентов, участием в лотереях, игранием на бирже, и прочее).
193. Ложным стыдом (стыдимся носить крест, ходить в церковь, молиться, иметь иконы, духовные книги).
194. Рассеянностью, невниманием (особенно на молитве).
195. Вспыльчивостью, гневом, раздражительностью.
196. Буесловием (буйными, неразумными словами).
197. Нетерпением, несдержанностью.
198. Сварливостью.
199. Жестокостью (к людям, к животным, растениям).
200. Непочитанием отца и матери, властей, старших и добродетельных.
201. Осуждением, пересудами (вместо обличения); суждением о греховности людей по бедствиям их.
202. Прекословием, спорливостью.
203. Ссорою, враждою.
204. Срамословием, хульными словами.
205. Злоречием, злословием.
206. Криком.
207. Яростью.
208. Матерщинными словами.
209. Недовольством.
210. Лестью (обманом, лукавством, обольщением на грех), от страха, боязни, или человекоугодия ради.
211. Вымогательством.
212. Двоязычноетью (в глаза говорим одно, а за глаза говорим другое).
213. Двоедушием.
214. Малодушием.
215.Унынием, отчаянием, желанием смерти себе.
216. Злобою.
217. Неприязнью.
218. Сердитостью.
219. Лицеприятием, лицемерием.
220. Лицедейством, украшением: красим волосы, глаза, лицо, ногти, носим парики, завиваемся, делаем стрижки, носим модные одежды, обувь на высоких или тонких каблуках, и прочее.
221. Ношением неприличной одежды, обнажающей тело, короткой, узкой, тело, одежды с надписи ми, модной,
222. Ношением перстней, колец, серег, галстуков, погонов и прочих украшений,
223. Несоблюдением постов и постных дней и среды и пятницы.
224. Непочитанием христианских праздников.
225. Играми: картами, домино, лото, ми, и прочими, а также играми в шарадами, викторинами и прочее,
226. Смотрением зрелищ, слушанием (через кино, радио, магнитофон, видеопроигрыватель, театр, цирк, стадион, телевизор; и прочими средствами и орудиями зрелищ, развлечении). БОЛЬШЕ НЕ СМОТРЮ ТЕЛИК icon_biggrin.gif , А ТЕАТР И ЦИРК ТЕМ БОЛЕЕ icon_biggrin.gif .
227. Участием в зрелищах: в спектаклях, маскарадах, и в прочих; ношением личин (масок).228. Плясками, танцами.
229. Слушанием музыки, мирских песен, а также пением, игрою.
230. Невоспитанием детей в вере Христовой и любви.
231. Неправедным разводом, отказом от брака.
232. Употреблением средств (действий) против зачатия плода во чреве, искусственным прерыванием беременности.
233. Вхождением в церковь в нечистоте, нечистым прикосновением к святыне, неблаго говейным поведением в храме, опаздыванием к началу службы, уходом прежде окончания (отпуста).
234. Нецеломудрием (нескромным воззрением на лица другого пола, нецеломудренными мыслями и желаниями, ношением одежды нескромной, вызывающей похотливые взгляды; непристойным поведением: упираем руки в бока, вертимся, показываем пальцем на кого—либо или дозволяем сие детям своим).
235. Ношением одежды другого пола.
236. Ношением спортивной обуви, с рекламными надписями, или причудливой видом. А ЧЕ, БОСИКОМ ХОДИТЬ ??????
237. Неношением платка (женщинами, или вместо платка шляпок, и прочего; молитвою с непокрытою головой).
238. Чтением мирских книг, газет.
239. Распространением книг нехристианского содержания, безнравственных, а также картин или статуй (с обнаженными телами), нескромных рассказов, пропове-дывающих блуд или убийство, или другие грехи; а также и других средств соблазна.
240. Злопамятством (памятозлобием: помним обиды и мстим обидевшим, не желаем спасения врагам своим, не молимся о творящих нам искушения).
241. Нераскаянностью и забвением грехов своих.
242. Скверноприбытчеством, неправедным приобретением (продажею скверных или возбраненных законом вещей, продажею предметов, способствующих обольщению, греху: наркотиков, водки, табака, и прочего).
243. Непосещением больных.
244. Неподаванием милостыни, помощи нуждающимся.
245. Неоказыванием гостеприимства (неприниманием странников).
246. Непосещением заключенных в темнице (а особенно христиан, невинно пострадавших).
247. Презрением к бедным, нищим, увечным, низшим по званию.
248. Порчею духовных книг и другой святыни.
249. Лжесвидетельством (ложным свидетельством, особенно на суде, ложным даванием присяги).
250. Суетою (напрасным хождением в гости и пустым времяпрепровождением, устраиванием вечеринок в неположенные дни и прочее).
251. Суеверием (ложною верою: в языческие басни, мифы, рассказыванием сказок, выдуманных историй, художественных рассказов, легенд, употреблением языческих пословиц, поговорок, обрядов, клятв, и прочего).
252. Самонадеянием (надеждою на себя, на свои силы, а не на Бога).
253. Несознательностью, бессовестностью.
254. Несочувствием ближнему, несострадательностыо.
255. Равнодушием.
256. Преувеличением грехов ближнего.
257. Предательством, изменою.
258. Причинением вреда ближнему (кровопролитием, побоями, делом, словом, мыслию).
259. Печалью о мирском, многопопечительностью.
260. Боязнью (страшливостью, пугливостью).
261. Ожесточением.
262. Смущением (от ложного стыда).
263. Сомнением (в вере, в человеке).
264. Нежеланием иметь детей в браке.
265. Питием крепких напитков (спирта, водки, а также крепленого вина до опьянения, неумеренным употреблением кофе, чая, какао).
266. Отравлением.
267. Опаиванием вином (или чем—нибудь иным), заставляем гостей пить лишнее, против их воли.
268. Лечением у безбожников.
269. Пристрастием к лекарствам, мирскому лечению, врачам (лечением тела с забвением души и Бога).
270. Желанием мирского образования (себе или детям) в ущерб духовному.
271. Ядением в корчме (в ресторане, в баре, в кафе, и в прочих оскверненных местах); хождением в места зрелищ, в оскверненные нечестием, развратом, безбожием.
272. Торопливостью, спешкою (вражиим поспешением).
273. Нерасторопностью.
274. Неимением любви к Богу (что служит причиною всех грехов), любви к ближнему.
275. Вызыванием "летающих тарелок", инопланетян, т.е. бесов, общением с ними.
276. Потворством чужим грехам, даем в долг на заведомо худое дело.
277. Приобщением чужим грехам.
278. Нецеломудренными телодвижениями (маханием рук, стучанием ног, жестикулированием).
279. Неисполнением обязанностей по работе, неправедным использованием рабочего времени, для своей корысти, уклонением от общественной обязанности.
280. Исполнением приказаний против совести, против заповедей Божиих.
281. Вкушением неосвященной пищи (например, вкушением винограда прежде его освящения).
282. Подкупом (даванием взятки или принятием взятки, или вымоганием ее, взятки под видом дара, или обеда, или иным образом).
283. Угрозою (шантажом).
284. Дерзостью (наглостью).
285. Противлением законным властям.
286. Участием в антихристианских обществах или мероприятиях.
287. Поношением христиан, священнослужителей! монахов.
288. Небрежным творением крестного знамения.
289. Мнительностью.
290. Браком по расчету.
291. Пристрастием к животных (ласканием их, разговором с ними, страстною привязанностью к ним).
292. Держанием собаки в доме, где есть святыня: евангелие, крест, икона, освященная вода и прочее.
293. Услаждением блудными помыслами.
294. Желанием удивлять, изумлять собою.
295. Вкушением крови: пищи с кровью: кровяной колбасы, печени с кровью, а также лекарств, содержащих кровь, — гематоген и другие. СВИДЕТЕЛЯМИ ПО ПАХИВАЕТ296. Употреблением крови для искусственного омолаживания, а также детской плоти, и чужих органов (посредством пересадки) ради врачевания.
297. Вкушением удавленины (мяса удавленных животных), звероядины (мяса животного, пожранного зверем).
298. Развязностью, непристойностью поведения.
299. Купанием с лицами другого пола (или мытьем в бане), обнажением тела при людях (у врача).
300. Мытьем в бане с иудеями (что служит к осквернению и воспрещено правилами Церкви). Слышал бы это Иисус !!!!!!!!!!!!!!!!!! я в ШОКЕ!
301. Пированием, устраиванием пиров в складчину.
302. Пристрастною любовью к родственникам по плоти и потворством им в их страстях и грехах.
303. Невоздержанием в браке при беременности, при кормлении молоком, в ночь на среду, пятницу, воскресение, в посты, во время очищения (месячного), при употреблении святыни (до и после таинства), советованием другим творить сие.
304.Обмериванием, обвешиванием при торговле, переменою цен для наживы, употреблением неправильных мер и весов.
305. Незаконным браком.
306. Покоелюбием (негою).
307. Желанием всем нравиться.
308. Непрощением.
309. Разглашением грехов и немощей ближнего (особенно греха, слышанного на исповеди), собиранием и распространением (переносом) ложных сведений, а также истинных, но служащих во вред душе.
310. Истязанием (неправедным вымоганием) долгов от людей.
311. Разглашением о своих добрых делах.
312. Неисполнением воли Божией, закона Его, заповедей Его, повелений Его).
313. Неприличною (развязною, неблагопристойною) ездою (особенно на велосипеде или на мотоцикле, моторной лодке, что не подобает творить священникам паче,
нежели мирским).
314. Приобретением священнослужителями земельных угодий (что воспрещено правилом 41-м карфагенского собора), а также домов, машин и всего прочего на церковные деньги (средства общины). В этом православные священники отличились!!!особенно на Печерске(в Киеве)
315. Желанием смерти (своим ближним, обидчикам).
316. Самосудом.
317. Гробокопательством, хищением из могил.
318. Словоблудием (словопрением, софистикой).
319. Притворным плачем, слезливостью, ложными вздохами, скорбью напоказ.
320. Приобретением краденого, укрывательством воров, преступников.
321. Первенстволюбием.
322. Прихотливостью (изысканностью пищи, одежды; и прочее).
323. Неношением священнослужителями и монахами своих священнических или монашеских одежд.
324. Острижением бород священнослужителями и монахами.
325. Ношением чужой одежды (употреблением чужих вещей без разрешении).
326. Медлением в грехе (не сразу каемся, не исповедуем греха).
327. Нехранением святыни (порчей артоса, освященной воды, просфоры; порчей священных книг, предметов); нехранением церковных таин (даем святыню псам и мечем бисер пред свиньями).
328. Небережливостью (порчею еды, одежды, вещей).
329. Приписыванием другим слабостей и грехов.
330. Вмешиванием в чужие дела, в чужие разговоры (прерыванием говорящего).
331. Употреблением наркотиков.
332. Употреблением вредоносной пищи, пития; причинением вреда своему здоровью (чаще всего от неразумия и незнания меры).
333. Неприготовлением к святым таинствам.
334. Присутствием на незаконных браках, свадьбах без венчания в церкви.
335. Употреблением "заряженной" наговоренной воды и других волшебств.
336. Чернословием (чертыхателъством, наипаче, когда бранит, ругаем бесов, нечистую сипу, или, напротив, призываем бесов, чтобы они взяли в ад обидевшего нас; ничего этого нельзя делать даже в шутку).
337. Обзыванием (называем людей "диаволами ", "бесами ", названиями разных животных).
338. Ложным стыдом (боязнью при людях перекреститься, сниманием креста в бане и перед приходом к врачу).
339. Даванием бессловесным животным (растениям) христианских имен.
340. Осквернением могил, кладбища (срыванием с могил цветов, отправлением естественной нужды, порчей креста и прочего); неправедным поминанием усопших; устраиванием похорон с водкой, а в постный день со скоромным.
341. Небрежностью в хранении святыни (пьем чай, читая духовную книгу; после еды пьем без нужды крещенскую воду; или, тем паче, кипятит святую воду для "обеззараживания ").
342. Нарушением чужого покоя, без необходимой нужды.
343. Нарушением тайны исповеди (своей или чужой).
344. Работой в праздники (кроме обязанностей).
345. Лечением у лжеврачей (еретиков, экстрасенсов, народных целителей, иудеев, язычников). ТУТ УЖЕ АНТИСИМИТИЗМОМ ПОПАХИВАЕТ!
346. Посмеванием над глухими, немыми, сла-боумными, малолетними, слепыми, инвалидами.
347. Неприличным сморканием (наипаче в церкви), плеванием, недержанием внутренних воздухов (отрыгиванием, и прочее).
348. Причинением вреда животным, всякой твари (злением, пинками, оставлением без присмотра, без еды).
349. Неумышленным сообщением, невольным переносом ложных сведений.
350. Спаиванием (соблазнением к винопитию).
351. Нюханием зелий, табака, опьяняющих веществ.
352. Деланием на теле наколок (татуировок), надписей, рисунков, нарезов.
353. Риском напрасным (перебеганием через дорогу перед проезжающей машинои), чем искушаем Бога.
354. Путешествиями для забавы, для развлечения (туризмом и турпоходам, хождением в гости без дела). БУДУ СИДЕТЬ ДОМА icon_sad.gif
355. Азартом.
356. Потерею самообладания (даже если и прав в разговоре).
357. Снотолкованием, суетною верою в сновидения (каждую ночь снятся "вещие" сим), домогательством откровений во сне, обучением во сне (с магнитофоном). JJJ
358. Неправедными льготами (товары с черного хода и прочее); вымоганием благ (посредством кляуз и жалоб).
359. Неоплачиванием услуг (проездом без оплаты или неполной оплатой); спекуляцией; эксплуатацией чужого труда.
360. Подсматриванием, подслушиванием (хотя и с благовидным намерением).
361. Страхованием имущества, жизни, с целью наживы, барыша или по маловерию.
362. Игранием на бирже (лотереи, акции и прочее).
363. Оплачивание услуг водкой, табаком и другими соблазнительными товарами.
364. Употреблением Евангелия и других священных книг, предметов не по их назначению (для гадания и прочего; для украшения жилища; носим крестики для красоты, поверх одежды, и непременно чтобы "с драгоценною цепочкою ").
365. Воображением (наипаче, когда в молитве строим образы [фантазируем], воображаем Господа, Матерь Божию, ангела, святых).
366. Празднованием мирских торжеств, нового года, хождением на демонстрации. icon_twisted.gif
367. Суетною верою в “святые письма", “сон богородицы” и другие поддельные и апокрифические писания.
368. Умалением своих грехов, ошибок (особенно на исповеди).
369. Язычеством: оставляем умершим водку в доме, хлеб, яйца на могилах (на Пасху), поминаем усопших водкой.
370. Нарочитым посещением могил на Пасху (вместо радоницы), в великие праздники, изменяя христианскую радость в печаль.
371. Неблагоговейным посещением зданий бывших храмов.
372. Разведением мака, конопли, табака и других растений, изготовлением наркотиков и сбытом (кроме официальных, государственных поставок для медицины).
373. Хождением в неправославные храмы, молитвенные дома, синагоги, мечети, капища, пещеры, "посвящен-ные|! богам, и прочее.
374. Почитанием ложных мощей, мумий, кладбищ и могил еретиков и безбожников. ….. уж о почитании мощей и мумий лучше бы молчали!!!!
375. Непослушанием духовному отцу, искажением его заповеди; изменением или сокращением по лености Богослужения (или ради угождения людям в великие праздники, в воскресные дни вставляем в литургию - заупокойные ектений), криво толкуем священные Писания, искажаем их чтением с ошибками, употребляем испорченные молитвы. Писания, без благословения церковного проповедуем Евангелие, своевластно преступаем пределы епархии, не храним уставы монастырей, обетов.
376. Послушанием людям паче, нежели Богу.
377. И прочими грехами и страстями, неупомянутыми здесь.
378. Во всех сих каюсь. Господи Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, и прошу простить меня, и исправить, ибо Ты сказал: "Без Мене не можете творити ничесоже". Ей, Господи, исправи все исповеданное и не исповеданное мною, все грехи, сотворенные мною от крещения и до ныне.

Признак прощения греха ненависть к греху и неповторение его.
А признак непрощения греха приязнь к греху, повторение его, услаждение помыслами о нем. Когда о грехе приятно вспоминать, значит грех не прощен, не раскаян.
Все сии общие и частные грехи, которыми мы согрешаем, делом или словом или помышлением, суть преступление воли Божией, нарушение евангельской заповеди о любви к Богу и к ближнему: любить Бога всем сердцем своим, всею душою своею, всею крепостию своею и всем разумением своим, и любить ближнего своего, как самого себя: делай ближнему то, чего желаешь, чтобы делали тебе, и не делай ближнему того, чего не желаешь, чтобы делали тебе.
Отвращайся от ближнего, если он склоняет тебя на грех.
Уклонись от зла, и сотвори благо.
Аминь.
Конец, и Богу слава.
Автор-составитель В. А. Губанов Оформление И, А. Соколов Технический редактор А. В. Ивлев © Губанов В. А., составление, тексты (Авторское название работы «Православная исповедь. Полный перечень грехов. В помощь кающимся»), 1996
Издание перепечатано в ГППП. Зак. 1815-3000, 1997
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Татьяна К.
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Oct 23, 2003
Сообщения: 485
Откуда: Москва. Солнцево.

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 2:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Многоуважаемый Castor Troy.Огромное вам спасибо за ваш постинг.
Ваш постинг изобилующий таким количеством "изобличительного" материала,ни сколько не обидел меня лично,хотя читать было неприятно(ваши коментарии).Если Вы думаете,что таким образом обличили Православную церковь во всех грехах,то Вы ошибаетесь.Вы не первый на сем "славном"поприще.Не хочу Вас огорчать,но Вы выбрали не тот документ для обличения.При помощи сего списка Православный христианин идет в церковь для покаяния.Что же касается некоторых грехов из списка,для иных даже сидение на чужой кровати,есть большое искушение.Ни кто ни когда не говорил,что Православная церковь-это церковь праведников.Наоборот Православная церковь - есть церковь грешащих и кающихся.Данный документ ни сколько не унижает меня,как Православного человека.Наоборот он дает мне надежду на то,что когда нибудь я смогу оправдаться перед Господом.
Уважаемый Castor Troy поищите для компромата другие документы.А еще лучше попробуйте поближе познакомиться с Православием.Уверена Вы сможете стать превосходным собеседником.

_________________
"Если бы мне предложили выбирать между истиной и Христом - я выбрал бы Христа."
(Ф.М.Достоевский)

Последний раз редактировалось: Татьяна К. (Пн Ноя 17, 2003 3:37 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 2:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Добрый день!
А какой смысл был в этом длинном посте? Интересно, как я понял из ваших комментариев, только немногое из данного списка. И потом, это критика или иронизирование? Если второе - то не смешно, а православным, думаю, и неприятно. "Попахивает" повтором старого спора (про Патриарха)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Евгений
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 5:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Хорошая методичка. icon_smile.gif

Но обычно, если кающийся подходит с таковой к исповеднику, то тот вполне может эту книжку отобрать (а то и выбросить заставить icon_confused.gif ), и потребовать каяться только в том, что сам понимаешь и видишь в себе.

А чего в себе не видишь, в том тебя никто каяться заставлять не будет. Разве что, сначала обличит, а потом исповедь примет. icon_cool.gif

А методичка эта, вами приведенная, весчь полезная, но не при подготовке к исповеди, а для того, чтобы знать, какие грехи бывают.

Я смотрю, вам что-то там не понравилось? Да, иногда, в некоторых методичках бывает нечто такое. Ведь они, чаще всего, пишутся монахами, а для мирянина (тем более, не православного) некоторые вещи могут быть не понятны, и даже просто странны.
Да и написана она, кстати, в позапрошлом веке (это переиздана сейчас).

Посмотрим.

Цитата:
29. Парением ума (мечтательностью в помыслах), немолитвенностью.

А что вам тут не понравилось? icon_sad.gif
Да, с точки зрения Православной Церкви, мечтательные помыслы - грех.

Цитата:
Смехом (чрезмерной веселостью, хохотом), смешливостью, насмешливостью, шутками, анекдотами, гримасами, смехотворством (рассмеиванием других),

Разве не так?
"Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение" (Еф.5:4).

Цитата:
78. Дружбою с неверующими, с безбожниками, с экуменистами разных вер, с масонами (членами тайных обществ), молитвою с еретиками, иудеями, мусульманами, сектантами, членами "белого братства" и “ богородичного центра ". ……этому то и учил Иисус, да??????????

Нет, этому учил Ап. Павел. icon_razz.gif
"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит.3:10).
А про молитву... Если вы, к примеру, с мусульманином молитесь, то кому вы молитесь?
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою" (2Кор.6:14)?

Цитата:
81. Поздноядением.

И что?
С точки зрения монаха - это грех.
Ибо не полезно. Даже вредно. Прямо, как курение. icon_razz.gif

Цитата:
98. Согрешаем в ведении и в неведении (осознанно и неосознанно), волею или неволею, зрением, вкусом, слухом, осязанием, обонянием, и всеми чувствами; разумом и неразумием; умышленно и без умысла.??????????????????????

А что, вам неумышленно согрешать не приходилось?
Не желая обидеть, сказали что-то, и обидели человека. Согрешили? Да. Не хотели этого, не умышляли? Тоже да.
Просто подумайте, и много таких случаев вспомните.
Я вот в своей жизни много грешил по неведению. И что, раз не знал, то и не виноват?

Цитата:
108. Ласкательством (словом и делом).

Ничего не скажу, ибо не очень представляю себе, что имелось ввиду.
Кстати, еще один недостаток подобных методичек - не всегда ясно, что имеется ввиду.

Цитата:
Украшением (лица, одежды, жилища), острижением волос (женщинами), выщипыванием бровей.

"Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде" (1Пет.3:3).
С точки зрения монаха - да, грех. С точки зрения мирянина - как посмотреть. Некоторые скажут - да, грех; некоторые - нет, не грех.
"А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех" (Рим.14:23).
Всяко ведь бывает. Иногда и по работе надо "украшенным" ходить.

Цитата:
146. Сожительством в духовном родстве (когда муж и жена окрестят единому человеку дитя, то они, как кум и кума, должны разлучиться от брака).

Да, это так.
Ведь если два человека выступают в качестве духовных родителей (крестных), то они духовно становятся даже более близкими родственниками, чем родные брат и сестра.
Церковь в этом случае не разделяет кровное родство и духовное. А между родственниками браки запрещены.
Такое вот дело.
При подборе крестных священник специально спрашивает - не состоят ли крестные в браке, и если да, то быть им вместе крестными не допустит (а нерадение или злоупотребление тоже, к сожалению, случаются).
Так что, все, что ни делается, а особенно в Церкви, должно делаться осознано. Отдавая себе отчет в том, что делаешь и какие будут последствия.

Цитата:
Совокуплением с бесами (плотским сожительством с бесами, когда Бес является в образе умершего человека или живого, супругу или супруге). ЭТО КАК??????

А никак! icon_razz.gif icon_smile.gif
Спросите у того, кто это писал. icon_razz.gif
А я лично не знаю.

Цитата:
226. Смотрением зрелищ, слушанием (через кино, радио, магнитофон, видеопроигрыватель, театр, цирк, стадион, телевизор; и прочими средствами и орудиями зрелищ, развлечении). БОЛЬШЕ НЕ СМОТРЮ ТЕЛИК , А ТЕАТР И ЦИРК ТЕМ БОЛЕЕ .
227. Участием в зрелищах: в спектаклях, маскарадах, и в прочих; ношением личин (масок).

Ну, раньше это было оправдано. Вполне языческие зрелища были. А сейчас...
Хотя, вот пошли в пост люди на спектакль "Норд-ост"... icon_sad.gif
Обидно.

А если серьезно, то я тоже с подобным согласен. Пусть и не полностью. Ибо чем дольше у нас "демократия" в стране, тем почему-то все похабнее и похабнее эти "зрелища". Иной раз смотришь фильм... icon_sad.gif

А телек я тоже очень мало смотрю - нечего там смотреть, одна похабщина (хотя, конечно, и нормальные программы бывают, но редко).

Цитата:
236. Ношением спортивной обуви, с рекламными надписями, или причудливой видом. А ЧЕ, БОСИКОМ ХОДИТЬ ??????

Не обращайте внимания. Некоторых иногда заносит. icon_smile.gif

Цитата:
271. Ядением в корчме (в ресторане, в баре, в кафе, и в прочих оскверненных местах);

С точки зрения монаха - да, грех.
А мирянину - смотря где.
Если в баре со стриптизом - то тоже. icon_razz.gif

Цитата:
278. Нецеломудренными телодвижениями (маханием рук, стучанием ног, жестикулированием).

А в чем проблема? icon_eek.gif

Цитата:
281. Вкушением неосвященной пищи (например, вкушением винограда прежде его освящения).

Это, простите, мне вам так сразу и не объяснить.
Я и сам не очень-то представляю.
Но особых проблем не испытываю. icon_razz.gif

Цитата:
291. Пристрастием к животных (ласканием их, разговором с ними, страстною привязанностью к ним).

Ну не любит, наверное, составитель этой брошюрки всяких кошек. icon_confused.gif

Хотя, посмотришь иногда на некоторых "активистов" по защите животных, когда они за то, что кто-то съел животную, готовы глотку этому человеку порвать - так мерзко делается.

Цитата:
295. Вкушением крови: пищи с кровью: кровяной колбасы, печени с кровью, а также лекарств, содержащих кровь, — гематоген и другие. СВИДЕТЕЛЯМИ ПО ПАХИВАЕТ

Не, не сильно. Разве что, только чуть-чуть. icon_confused.gif
Кровь же переливать никто не запрещает.

Цитата:
300. Мытьем в бане с иудеями (что служит к осквернению и воспрещено правилами Церкви). Слышал бы это Иисус !!!!!!!!!!!!!!!!!! я в ШОКЕ!

И зря ты в шок впал.
Сейчас, конечно ,это смысла не имеет, тут у автора атавизм наблюдается. icon_confused.gif
Но вот раньше, когда баня - это было место бесед, и когда большинство гонений начиналось по доносам иудеев, или когда иудеи были ростовщиками и душителями некоторых церквей (Западная Украина в XVII веке), то такой запрет смысл имел.

Есть еще один аспект - тут не имеются ввиду евреи, но иудеи. Разницу улавливаете?

Цитата:
314. Приобретением священнослужителями земельных угодий (что воспрещено правилом 41-м карфагенского собора), а также домов, машин и всего прочего на церковные деньги (средства общины). В этом православные священники отличились!!!особенно на Печерске(в Киеве)

А вы уверены, что в Киеве они все это приобретают именно на церковные деньги? Финансовые отчеты проверяли?
Правило 41 Карфагенского собора:
"Определено: если епископы, пресвитеры, диаконы или какие бы то ни было клирики, никакого собственности не имеющие, по поставлении своем, во время своего епископства или клиричества, купят на имя свое земли или какие-либо угодия, то да почитаются похитителями стяжаний Господних, разве только, приняв увещание, отдадут оные церкви. Если же что дойдет к ним в собственность, по дару от кого-либо или по наследию от родственников, - с тем да поступят по своему произволению. Если же и производив дать что-либо церкви, обратятся вспять, то да будут признаваемы недостойными церковной чести и отверженными".
Как видите, если священнослужитель покупает что-то на свои деньги, то ничего страшного не происходит.

Цитата:
Лечением у лжеврачей (еретиков, экстрасенсов, народных целителей, иудеев, язычников). ТУТ УЖЕ АНТИСИМИТИЗМОМ ПОПАХИВАЕТ!

Про иудеев - возможно, устарело (см. выше). А про экстрасенсов - вы не согласны? icon_eek.gif

Цитата:
354. Путешествиями для забавы, для развлечения (туризмом и турпоходам, хождением в гости без дела). БУДУ СИДЕТЬ ДОМА

Сидите. Представляете, сколько дел домашних за отпуск переделаете? icon_lol.gif

Цитата:
362. Игранием на бирже (лотереи, акции и прочее).

Совершенно верно.
"Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть" (1Кор.10:7). icon_razz.gif
Отрывок, конечно, слегка не о том, но азартные игры Церковью не приветствуются (мягко говоря).

Цитата:
365. Воображением (наипаче, когда в молитве строим образы [фантазируем], воображаем Господа, Матерь Божию, ангела, святых).

Опять же, совершенно правильно.
Если уж хочешь "видеть" пред собой образ, то на тебе икону. Каноническую, написанную по всем веками сложившимся церковным правилам (которые очень мудры).
А то начинаешь воображать себе невесть что, а человеческое воображение ой как испорчено!

Цитата:
366. Празднованием мирских торжеств, нового года, хождением на демонстрации.

А хочется? icon_confused.gif
Ну хорошо, сходите на демонстрацию. Сходите. icon_razz.gif

Про новый год - это особая статья. Дело в том, что праздник сей, получил широкое распространение только после революции (до нее праздновали иногда только дворяне - европейская экзотика).
Ну Руси все праздновали Рождество Христово. А Новый Год был введен в качестве атеистической альтернативы Рождеству. Как раз в пику православным.
Поэтому Церковь и неодобрительно относится к этому празднику.
Есть еще один момент - Рождественский Пост. Новый Год как раз приходится на этот пост (на самый "разгар" его).
Тоже, кстати, одна из большевистских задумок.
Поэтому, если встретил Новый Год, то иди кайся в нарушении поста. icon_razz.gif
Кстати, вам не приходилось никогда в подобном каяться (нарушил пост)? icon_cool.gif
Правда, если неотмечание Нового Года может обидеть родственников, то даже благословляется духовником на этот праздник пойти. И отметить его вместе со всеми, нарушив пост (не человек ведь для поста, но пост для человека).

Цитата:
374. Почитанием ложных мощей, мумий, кладбищ и могил еретиков и безбожников. ….. уж о почитании мощей и мумий лучше бы молчали!!!!

Ридный мой!
Если вы не видите смысла в этом древнейшем церковном обычае, то попробуйте разобраться.
А не ругаться направо и налево. Не показывает это великий ум. icon_twisted.gif

Тут же четко написано: "ложных".
Так уж и быть, мощи Кипа МакКина мы почитать не будем. icon_razz.gif icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Цитата:
без благословения церковного проповедуем Евангелие

Абсолютно верно.
Ибо если мы сами ничего толком не знаем, а беремся кому-то что-то рассказывать, то обычно (и как правило) такого понарассказываем, что ... icon_sad.gif
Вон, пример протестантов. Каждый проповедует то, что понять смог (а каждый понимает по-своему), и результат - несколько тысяч различных деноминаций, каждая из которых "соседей" на дух не переносит.
Это хорошо?

Вот чтобы такого не было, чтобы каждый не "проповедовал", мудрствуя "от ветра головы своея", и есть такое правило - проповедовать словом благословляется только тем, в ком духовник уверен - он будет говорить только то, что Церковь говорит, а если без благословения хочешь, то своей жизнью проповедуй (ох, как это тяжко).
А то языком чесать мы все могем, да не у всех это правильно получается. icon_razz.gif
Правда, защищать Церковь Православную от нападок должен всякий.
Вот так.


Еще раз хочу отметить, что если вы пойдете на исповедь с такой книжкой, то батюшка вас даже поругать может: «Говорите от себя».
Ибо греховность свою надо познавать не из книжек таких (они только так, для ознакомления с тем, какие бывают грехи), а через молитву и наблюдение за собой.


С уважением, Евгений.

_________________
И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 5:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Почему у вас монах отличается от мирянина в исполнении заповедей Божьих? Разве заповеди Бога не для всех?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Евгений
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 5:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ева писал(а):
Почему у вас монах отличается от мирянина в исполнении заповедей Божьих? Разве заповеди Бога не для всех?

У нас монах не отличается от мирянина в исполнении заповедей Божьих. Ибо они для всех.

Но в жизни монаха есть некая специфика, вы не находите?
К примеру, если он будет шляться по кабакам или ресторанам, то он нарушит данные им обеты послушания и самоограничения.

Некоторые вещи могут быть грехом для монаха и не быть грехом для мирянина в силу иных, чем суть этих вещей, обстоятельств. И не более того.

_________________
И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 5:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот это-то и странно, что для одних кабак не грех, а для других грех...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Slava
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Mar 19, 2003
Сообщения: 442
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 6:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Во-во, как много книжек разных... те же первые принципы и т.д.
и все пишут и пишут, пишут и пишут icon_smile.gif И ваще, надо читать только одну Библию icon_smile.gif
Это так, шутка. Конечно, надо читать не только Библию, но и многое другое. Но надо не забывать, что в основе своей, все написаное человеком несет отпечаток понимания того человека, кто это написал.
Castor_Troy, ты бы, когда постишь что-то указывал бы, зачем ты это делаешь. Али темка про патриарха не научила?
Сказал бы: "нашел тут такую книжечку, и что-то не понял несколько вопросов. Православные, а не объясните ли Вы?"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Евгений
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 6:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ева писал(а):
Вот это-то и странно, что для одних кабак не грех, а для других грех...

Ничего странного.

Попробую объяснить еще раз.

Представьте, что вы, обещав кому-то помочь, пошли вместо этого в кабак. Грех? Да.

Или с другой стороны - разные ли случаи:
1) Один человек зашел в ресторан, чтобы покушать - есть он очень хотел, а до дома далеко. Поел спокойно и пошел дальше.
2) Другой человек пошел в ресторан поразвлечься, расслабиться, желудок свой потешить.
Если учесть, что оба эти человека - христиане (я не говорю сейчас о качестве - срывы у всех случаются), то кто согрешил, а кто нет?

Так что все могут решать обсьлятельства и мотивы.
Всех под одну гребенку ровнять не получается.

_________________
И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Anneta
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Jul 18, 2003
Сообщения: 35
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 6:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений писал(а):
Или с другой стороны - разные ли случаи:
1) Один человек зашел в ресторан, чтобы покушать - есть он очень хотел, а до дома далеко. Поел спокойно и пошел дальше.
2) Другой человек пошел в ресторан поразвлечься, расслабиться, желудок свой потешить.
Если учесть, что оба эти человека - христиане (я не говорю сейчас о качестве - срывы у всех случаются), то кто согрешил, а кто нет?

Мне кажется - никто... или я чего-то не поняла?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Евгений
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 6:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Anneta писал(а):
... или я чего-то не поняла?

Видите ли, есть такой грех - чревоугодие.

(хотя я, может быть, не точно объяснил... icon_rolleyes.gif )

_________________
И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 6:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений писал(а):
Представьте, что вы, обещав кому-то помочь, пошли вместо этого в кабак. Грех? Да.


Конечно. Ну и...?
А что, елси я не обещав никому ничего, просто пошла в кабак, это не грех? Я думаю, что грех в любом случае. Хотя нет, если я иду в кабак евангелизировать... тогда не грех. icon_smile.gif

Цитата:
Или с другой стороны - разные ли случаи:
1) Один человек зашел в ресторан, чтобы покушать - есть он очень хотел, а до дома далеко. Поел спокойно и пошел дальше.


Скажу мое мнение. Да, можно в ресторане просто поесть и уйти, потупив взор долу. Но... в ресторане же приянто не только это. А если меня, христианску, видят неверующие, что я туда иду? Будут они выяснять зачем я туда пошла? Они знают, что ресторан это: пьянка, танцы, джаз (или что там из музыки), стриптиз и пр. И они подумают про христиан: значит, они туда ходят сами, а говорят, что святые. И имя Христово будет в поношении. Поэтому самое разумное для христиан - не ходить туда вообще. Я бы лучше умерла бы с голоду, чем пошла бы в этот вертеп разврата. И думаю, не я одна так бы поступила.

Цитата:
2) Другой человек пошел в ресторан поразвлечься, расслабиться, желудок свой потешить.
Если учесть, что оба эти человека - христиане (я не говорю сейчас о качестве - срывы у всех случаются), то кто согрешил, а кто нет?


Что это за христаинин, что пошел туда и за этим?... Они какие-то странные христиане получаются... с мотивами, мне не ведомыми. Я лучше буду вообще избегать таких мест, чем гадать потом - согрешила я или нет.

Цитата:
Так что все могут решать обсьлятельства и мотивы.
Всех под одну гребенку ровнять не получается


Так не понятно, при чем тут эти примеры слабых в вере христиан и различие грехов для монахов и мирян?
Почему мирянам можно грешить, а монахам как бы нельзя? И хорошо ли такое разделение? И где в библии этому есть подтверждение?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Евгений
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Ноя 17, 2003 7:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ева писал(а):
Я бы лучше умерла бы с голоду, чем пошла бы в этот вертеп разврата. И думаю, не я одна так бы поступила.

Это вы пока сытая. А когда оголодаете, то по-иному говорить будете. icon_confused.gif

Ева писал(а):
Так не понятно, при чем тут эти примеры слабых в вере христиан и различие грехов для монахов и мирян?

Это я так пытаюсь вам объяснить ситуацию, притчами. icon_confused.gif

Но, судя по всему, получается у меня плохо. icon_sad.gif

Ева писал(а):
Почему мирянам можно грешить, а монахам как бы нельзя? И хорошо ли такое разделение? И где в библии этому есть подтверждение?

Уф-ф-ф! wow.gif
Да где ж я такое говорил? icon_eek.gif

Грешить никому нельзя.

Ладно, попробую с другой стороны. icon_mad.gif

Помните ситуацию, когда царь Давид ел хлебы предложения, которые есть никому не дозволялось (не помню сейчас отрывка, а искать нет возможности)? Это был бы грех великий.

Представьте, пришел человек и начал есть эти хлебы. Просто так. Что бы Господь с ним сделал?
А Давид ел. И Господь не вменил ему этого греха.

Это я не о монахах и мирянах, а о том, что одно и то же деяние может быть оценено Господом по разному в зависимости от ситуации и мотивов.

ps.gif Знаете, если честно, то вы меня пугаете.
Как же немилосерден Бог, которому вы поклоняетесь!
Точнее, немилосерден в вашем представлении.
(На это можно не отвечать)

_________________
И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Castor_Troy
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Oct 24, 2003
Сообщения: 80

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 12:48 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Всем привет! Сразу скажу что никого не хотел обидеть, а если обидел или зацепил - пожалуйста простите! Сразу скажу что не знаю православие изнутри, а тем более глубоко, но то что с наружи очень раздражает. Поэтому решил изучить те материалы которыми поделился со мной мой шеф(Павел Долженко), а там посмотрим......сам на сегодняшний день в ЦХ, но сидеть сложа ручки не хочу, надоело!
Тем более скоро стану отцом, с волей Бога! Надо думать о будущем малыша....еще раз простите, накипело....
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 1:13 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Castor_Troy писал(а):
Всем привет! Сразу скажу что никого не хотел обидеть, а если обидел или зацепил - пожалуйста простите! Сразу скажу что не знаю православие изнутри, а тем более глубоко, но то что с наружи очень раздражает.


Ну, Слава Богу. Думаю, на тебя зла никто не держал.

Только если в следующий раз захочешь выяснить какой вопрос - Slava хорошо написал, какой стиль вопроса не задевает собеседника. Договорились icon_smile.gif ?

Castor_Troy писал(а):
Поэтому решил изучить те материалы которыми поделился со мной мой шеф(Павел Долженко), а там посмотрим......сам на сегодняшний день в ЦХ, но сидеть сложа ручки не хочу, надоело!
Тем более скоро стану отцом, с волей Бога! Надо думать о будущем малыша....еще раз простите, накипело....


Пойми, если это написано в книжечке, то это ещё не значит, что всё православие и все православные так думают.

Просто, не обижайся, но большинство протестантов считают, что если кто-то что-то сказал, то это и есть официальное мнение православной церкви. А это совсем не так.

Есть разные ситуации. Знаешь, если кто-то откроет впервые в жизни Библию и сразу нарвётся там на слова, что учеником Христа нельзя стать, не возненавидив мать, отца, родных и саму жизнь, то... в общем, сам понимаешь, какую реакцию может это вызвать.

Что тебя конкретно раздражает? Наверное, грехи людей? Я тебе открою секрет: нет общины без порока, как нет человека без греха. Не ищи такую - зря время потратишь.

Царство Божие не в общине, а внутри нас есть. Поэтому наша задача не вокруг, а в себя смотреть и созидать это Царство внутри себя. И вот для такого созидания православие - кладезь мудрости. Только начинать нужно с себя, а не с церкви. И тогда вокруг многое меняться будет.

В заключении приведу слова св. Серафима, который обрёл великую благодать у Господа: "Стяжи, чадо, Дух Мирен, и тысячи душ спасуться около тебя".
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 1:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений, вот вы просите не отвечать, а как не отвечать на необоснованные оскорбления? "Как же немилосерден Бог, которому вы поклоняетесь! Точнее, немилосерден в вашем представлении" - надо же такое написать!!! Просто удивительно...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Татьяна К.
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Oct 23, 2003
Сообщения: 485
Откуда: Москва. Солнцево.

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 3:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Castor_Troy,
Цитата:

Сразу скажу что не знаю православие изнутри, а тем более глубоко, но то что с наружи очень раздражает.

Мы с мужем,после увольнения с работы на церковь были примерно в таком состоянии.Состоять в ЦХ было все труднее,а Православная казалась анахронизмом.
Ели быть поспокойнее,то многое можно выяснить.
Надеемся на дальнейшее общение.

_________________
"Если бы мне предложили выбирать между истиной и Христом - я выбрал бы Христа."
(Ф.М.Достоевский)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Татьяна К.
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Oct 23, 2003
Сообщения: 485
Откуда: Москва. Солнцево.

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 3:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ева,
Цитата:

Евгений, вот вы просите не отвечать, а как не отвечать на необоснованные оскорбления? "Как же немилосерден Бог, которому вы поклоняетесь! Точнее, немилосерден в вашем представлении" - надо же такое написать!!! Просто удивительно

Дело в том ,Ева,что это мнение создалось на основе Ваших высказенных убеждениях.Их мы уже видели.Попробуйте написать о том,как Вы верите в Бога,как Вы Его любите и Каким Его себе представляете.
Мне кажется,что не дело женщине махать кулаками.Пусть мужчины доказывают правильность свойх убеждении,наше дело говорить о ЛЮБВИ icon_smile.gif
С надеждой на дольнейшее общение icon_smile.gif

_________________
"Если бы мне предложили выбирать между истиной и Христом - я выбрал бы Христа."
(Ф.М.Достоевский)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 3:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

zuzaka, у меня тоже создалось кое-какое мнение о многих тут на форуме. И не самое лучшее, надо сказать... Попробуйте не быть просто со всеми вместе, когда бьют кого-то на вас не похожего (меня, например), а за себя только говорить. Кулаками я и не махаю. Просто удивилась, что Евгений тут мне приписал...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Татьяна К.
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Oct 23, 2003
Сообщения: 485
Откуда: Москва. Солнцево.

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 3:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Не имею никакого желания нападать на Вас.Просто хотелось Вас с узнать с другой стороны. icon_smile.gif

_________________
"Если бы мне предложили выбирать между истиной и Христом - я выбрал бы Христа."
(Ф.М.Достоевский)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Евгений
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 4:22 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

По теме про методичку.

Для Castor_Troy.

Про себя могу сказать, что я подобными методичками не пользуюсь и даже практически ни разу их не читал.
Ибо предпочитаю определять свою греховность иными методами. icon_rolleyes.gif
Так что в этом смысле могу вас даже поблагодарить. За информирование. icon_cool.gif

Кстати, совет, если позволите.
Не стоит начинать знакомство с православием с таких методичек. Ибо они не показывают практически ничего.
Так, дополнительная литература, которую можно читать, а можно и не читать. Ничего не изменится.


С уважением, Евгений.

_________________
И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Димец
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 8:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ева писал(а):
ресторан это: пьянка, танцы, джаз (или что там из музыки), стриптиз и пр.
по моему, макдональдс - это тоже "ресторан". И елки-палки. И многие другие. Я хожу по ресторанам не менее раза в неделю и ещё ни разу не видел ни одной пьянки, ни стриптиза.

не было и танцев, хотя я не понимаю греховности танцев для зристианина (может баптисту это грех конечно, но я в Библии не видел запрета на танец)

То же самое, что плохого в джазе или музыке ???

по моему, не надо придумывать себе больше ограничений чем надо. Следуя ложным правилам, легко почувствовать себя само-святым и забыть о важных заповедях.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 8:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Димец писал(а):
ресторан это: пьянка, танцы, джаз (или что там из музыки), стриптиз и пр. по моему, макдональдс - это тоже "ресторан". И елки-палки. И многие другие. Я хожу по ресторанам не менее раза в неделю и ещё ни разу не видел ни одной пьянки, ни стриптиза.


Сколько там был - ни разу пьянок или стриптиза не видел. Наверное, рестораны плохие попадались.

А что касается джаза, то есть хорошая фраза из известного фильма: "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст".


Последний раз редактировалось: Delta (Вт Ноя 18, 2003 8:39 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Димец
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 8:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ева писал(а):
Евгений, вот вы просите не отвечать, а как не отвечать на необоснованные оскорбления? "Как же немилосерден Бог, которому вы поклоняетесь! Точнее, немилосерден в вашем представлении" - надо же такое написать!!! Просто удивительно...
это не оскорбление, это та картина Бога, которая складывается по Вашим сообщениям.
Послушаешь Еву - удавиться хочется, настолько всё запрещено. Она сама какая-то вспыльчивая/резкая, хоть и христианка. И Бог у неё какой-то злой и поесть не даёт
icon_smile.gif
прошу не принимать это как оскорбление, это моё мнение такое сложилось
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Anonymous



Зарегистрирован: Feb 8, 2003
Сообщения: -21

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 18, 2003 10:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:



ПО ЗАКАЗУ ПРАВОСЛАВНОГО БРАТСТВА
во имя воздвижения
ЧЕСТНАГО И ЖИВОТВОРЯЩАГО
КРЕСТА господня
К Боголюбивому читателю


Привет.
Насколько я понимаю, у каждого братства есть своеобразные "правила внутреннего распорядка", они и оказались опубликованы. Здесь есть пункты, которые, как мне кажется напрямую относятся к монахам. Например,

Цитата:

323. Неношением священнослужителями и монахами своих священнических или монашеских одежд.


Просто в данном случае все так смешали.
Мне действительно трудно представить монаха в крассовках icon_smile.gif, все же это не для них одежда.
Но, по большому счету, это одежда и не для церковной службы.
В ЦХ нас постоянно учили "радость, радость непристанно". Радость - это, конечно, хорошо, но и посокрушаться о своей жизни надо иногда. Поущемлять себя в чем то. И подумать, что действительно поможет нам прийти на небеса, а чего хочется только для услаждения плоти.
Вот как умно я написала.
Я не хочу выглядеть тут эдакой святой. Для меня каждый день борьба сейчас, и не всегда я побеждаю в этой борьбе.
Но мне эта "методичка" была полезна. Я посмотрела на свою жизнь и поняла, что я практически ничем не жертвовала в своей жизни, моя жизнь очень удобна для меня. Я не думаю, что это правильно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.451 секунды
:: Связаться