В семье российского альтернативного православия в 2003 году появилось принципиально новое явление - Православная Обновленческая Архиепископия Киевская, Московская и всея Руси (ПОАКМ). Формально ПОАКМ - ветвь Православной церкви “Возрождение”, лидерами которой являются митрополит Тверской и Дмитровский Стефан (Линицкий), протопресвитер Глеб Якунин, архиепископ Пятигорский и Кавказский Кириак (Тимирциди), архиепископ Сергий (Саркисов), епископ Виталий (Кужеватов). Своим возникновением ПОАКМ обязана своему основателю Сергею Юрьевичу Журавлеву.
Сергей Журавлев, профессиональный художник из атеистической семьи, в 1988 г. уверовал, получил заочное образование в МДС. В 1991-1996 гг. служил на приходах РПЦ в Рязанской и Брянской епархиях. Многое в жизни РПЦ вызывало у него отторжение- авторитарные порядки, “обрядоверие”, институт монашества, культ святых и т. д. В середине 90-х познакомился со священниками Глебом Якуниным, Стефаном Линицким и Кириаком Тимирциди. Под их влиянием порвал с РПЦ и стал священником церкви “Возрождение” в Брянске. По словам Журавлева, в Брянске он подвергался угрозам и нападениям со стороны не выявленных православных активистов и давлению со стороны властей. После этого в 1998 г. уехал на Украину.
Там, на Украине, окончательно сформировались взгляды Журавлева и, благодаря его усилиям, возникла новая церковь. Во время служения на Украине Журавлев был рукоположен в епископа Стефаном Линицким и Кириаком Тимирциди в 2002 г. Ему удалось организовать несколько приходов. Эти приходы составили основу “Православной реформаторской церкви” (ПРЦ). К 2005 г. на Украине функционировали уже более 20 общин в нескольких городах.
Журавлев принципиальный сторонник демократии, он участвовал в демонстрациях на майдане в Киеве и считает, что Оранжевая революция –дар самого Бога украинскому народу. В то же время, он считает, что в обозримом будущем оранжевая революция в России невозможна: Россия гораздо менее цивилизованная страна, жестокая, безнравственная и безответственная. Если сейчас в России будут предприняты попытки демократизации, то они приведут только к крови и анархии. Принципы справедливости и милосердия смогут утвердиться здесь очень нескоро, после многих лет евангельской проповеди.
Но, несмотря на преклонение перед украинским народом, Журавлева тянуло на Родину.
Он вернулся в Россию в 2003 г., обосновался в Туле и стал основывать приходы в разных регионах РФ. К концу 2006 г. функционируют общины в Москве, Удмуртии, Ярославле, Свердловской и Челябинской областях. Российские приходы ПРЦ в России получили название ПОАКМ, но это одна и та же церковь – в России она называется ПОАКМ, на Украине - ПРЦ. Функционирует “интернет-семинария” с центром в Туле. ПОАКМ издает журнал «Обновленец».
ПОАКМ формально является ветвью либеральной церкви “Возрождение”. Журавлев считает себя прямым продолжателем дела обновленцев 20-х – 30-х годов. ПОАКМ причислила к лику святых (в ПОАКМ святые - благочестивые люди, с которых надо брать пример, но молиться им нельзя) Александра Введенского, Антонина Грановского и других деятелей обновленчества, а также Александра Меня. В богослужении в основном используется перевод литургии на русский язык Грановского. Но эта идейная связь с обновленчеством и церковью «Возрождение» может ввести в заблуждение относительно ее природы. С обновленчеством ПОАКМ объединяют ее неприятие института монашества, в т. ч. и женатого епископата. Сам Журавлев женат, у него шесть человек детей. Журавлев отвергает православную аскетику и культ святых. Он - сторонник всемерной демократизации церковной жизни (выборности епископов и священников, усиления роли мирян – “даже протестантский пастор часто бывает маленьким папой для своей общины, подавляющим духовную свободу своих прихожан”). В церкви Журавлева признается женское священство. На Украине уже есть женщины – священники, несколько кандидаток - россиянок учатся в семинарии и скоро возглавят приходы.
Все эти черты ПОАКМ позволяют описать ее как крайне либерализованное православное течение, но есть в вероучении ПОАКМ особенности, которые в либеральное определение не вписываются. В идеологии созданной Журавлевым церкви много чисто протестантских черт – спасение признается возможным в любой христианской конфессии, признаются доктрины предопределения к спасению, “второго рождения” и всеобщего священства, предпочтительным считается крещение взрослых, признаются дары Святого Духа, в том числе глоссолалия. Члены ПОАКМ признают избранность еврейского народа, кое-где оказывают символическую помощь синагогам, помогают евреям переезжать в Израиль, миссионерствуют среди евреев, но «только среди атеистов».
Если идеология ПОАКМ выглядит либеральной в сравнении с традиционным православным вероучением, то на протестантском фоне ПОАКП выглядит довольно консервативно. В церковной жизни упор делается на библейские занятия, авторитет Библии непререкаем. ПОАКМ придерживается строгой традиционной христианской морали - осуждается гомосексуализм, аборты, секс вне брака и т. д. Неудивительно, что консервативные протестантские церкви (и в России и на Украине, и в США, и в Германии) видят в церкви Журавлева своего союзника. Протестанты часто приглашают Журавлева выступить в своих церквах и семинариях, публикуют его статьи в своей периодике. Большинство общин ПОАКМ – ПРЦ собираются в помещениях протестантских церквей, где им с удовольствием предоставляют возможность совершать богослужения.
Когда Журавлев рассказывал мне о своей церкви, я не выдержал и спросил его – почему же она «православная», не следует ли Вам прямо сказать, что Вы протестанты? Основатель ПОАКМ стал с жаром доказывать мне превосходство православной традиции над протестантской. В православии им ценятся литургия, культурная традиция и «содержащаяся в богословии, но не в церковной практике идеология соборноправности». Журавлев, высоко ценящий наследие обновленцев начала XX века, считает его несравненным достижением православия. Для него обновленчество – и есть то православие, которому он верен. Помимо группировки Линицкого-Тимирциди-Якунина он также положительно относится к Богородичному центру, с которым планирует установить контакты и сотрудничать.
Появление ПОАКМ – закономерное явление. Недаром общины ПОАКМ растут как грибы после дождя. И это в то время, когда церковь «Возрождение» имеет минимальное число прихожан и практически не растет. Евангелическая, протестантская идеология с конца 80-х гг. успешно завоевывает в России души людей. Численность практикующих протестантов растет быстрее, чем представителей какой-либо иной религии или христианской конфессии. Естественно, что возникло религиозное течение протестантское, евангелическое по существу, но сохраняющее верность русской духовной и культурной традиции, черпающее вдохновение в вере предков.
Автор: baznica
_________________ одна голова - хорошо, а с телом - лучше
Зарегистрирован: Oct 08, 2006
Сообщения: 8
Откуда: CША
Добавлено:
Ср Dec 20, 2006 10:38 am
Сергей Журавлев является харизматическим пастором дочерней церкви "Посольство Божие" Сандея Аделаджи. Сандей и Алексей Ледяев рукоположили его в Архиепископы. Ну нравится пастору Сергею носить православную рясу и крест.
http://www.imagehosting.com/show.php/123993_revolution.jpg.html
Пастор Сергей на митинге "Посольства Божьего"
Зарегистрирован: Jun 29, 2004
Сообщения: 113
Откуда: Тула
Добавлено:
Пт Dec 22, 2006 2:59 pm
Туляк писал(а):
Сергей Журавлев является харизматическим пастором дочерней церкви "Посольство Божие" Сандея Аделаджи. Сандей и Алексей Ледяев рукоположили его в Архиепископы. Ну нравится пастору Сергею носить православную рясу и крест.
Брехня. Не был он пастором дочерней церкви Сандея. А тем более Алексея Ледяева.
Господин "Туляк из США", между прочим и Украинская Православная Церковь участвовала в протестанских конференциях. И у христианских конфессий сейчас гораздо борльше общего, чем Вы можете предположить. Проводятся совместные молитвы протестантов, католиков, православных (не из РПЦ). И только одна РПЦ чтит свои языческие традиции больше, чем Христа!
Дэн, прошу Вас, перестанте говорить такие вещи просто так - Вашим выпадам в отношении ПЦ уже давно не верят. Ответе лучше Андрею вот в этой теме по существу - если конечно есть что(в чём очень сильно сомневаюсь ). А то охаивать РПЦ протестанты горазды, а как припрут к стенке фактами - исчезают. Врут, стало быть?
По теме: знакомое до боли лицо! Вот телевидение постаралось. Его показывали на службах Сандея и представляли как православного священника, который такое нёс, что уши вяли. Оказывается он в Сандее увидел настоящего православного человека.
Не поверил я тогда ему, конечно. Ну вот и подтверждение, откуда ноги растут, православный.
Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия
Добавлено:
Вс Dec 24, 2006 7:57 am
Олег, как так вы эту тему подняли! Вы же большой патриот МЦХ были? Или у вас новая задача: попытаетесь реформировать ПЦ теперь. Только вам опять нужно креститься, если вы не крещенный, конечно. Мой совет: помните сказанное однажды одним уважаемым фарисеем: "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками."
Зарегистрирован: Jun 29, 2004
Сообщения: 113
Откуда: Тула
Добавлено:
Чт Dec 28, 2006 11:28 am
Delta писал(а):
Дэн, прошу Вас, перестанте говорить такие вещи просто так - Вашим выпадам в отношении ПЦ уже давно не верят.
Delta, я привел конкретные факты, основанные на личном общении и информации из независимых источников и уличил человека во лжи.
Мало того, я высказал положительную оценку Украинской ПЦ. Не только реформированной, но и классической.
Мои негативные высказывания касаются исключительно Московского Патриархата. Но эта тема форума касается не так называемого "православного общения", а всех конфессий. Поэтому я и высказываю здесь свою позицию, думаю модераторы форума подтвердят мою правомочность на мнение.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах