Reveal.ru :: Просмотр темы - Почему баптисты не пьют вино ?
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Различные конфессии Кто читал этот топик
Автор Сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Чт Dec 11, 2003 1:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ева, вы просто поразительно упорны. icon_smile.gif Вы думаете что мы не читали этих отрывков о алкоголе? Но вы действительно не видете разницы между пить и упиваться? Между 50 гр. водки под горячее с холодка или стаканчика вина под шашлычок и пьянством? Нет ничего из списка "во-первых... в пятых" что может произойти с тобой, если тебе не противопоказан алкоголь.
Насчет сока. Технологии консервации соков появились очень недавно. Да и сейчас - попробуйте. Это не так просто. icon_smile.gif Правильно организованое брожение винограда и есть самая древняя традиция сохранения многих его полезных свойств. Во времена Иисуса на было тетрапака, не было понятия пастеризации (как и самого Пастера). Просто подумайте про это, не читайте Библию сквозь культурные очки нашего времени.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Чт Dec 11, 2003 2:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Юрочка, если историки пишут, что в те времена вино не пьянило, то с какой стати надо верить тебе? Не упорствуй, а лучше брось пить эту гадость, сам увидишь, как люди будут к тебе лучше относиться.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Чт Dec 11, 2003 2:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Еще про эту тему.
Я не спорю с вами. Считайте как хотите - ваше личное дело. Был вопрос почему мы не пьем, я и привожу вам цитаты наших братьев с обоснованием нашей позиции.
Вот еще статья (поверьте, таких у меня еще много).

И. Букович
ХРИСТОС И ВИНО


Когда речь заходит о необходимости воздержания от спиртных напитков, пьющие люди нередко говорят, что Сам Иисус Христос пил вино, превращал в вино воду и на тайной вечере заповедал ученикам Своим пить вино; что ж говорить, мол, о нас, грешных...

Рассмотрим все три случая.



1. ХРИСТОС ПИЛ ВИНО
«Ибо пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость всеми чадами ее» (Лк. 7:33-35).

Иоанн Креститель был назорей (Лк. 1:15; Суд. 16:7) и по обету назорейства он не только не пил крепких напитков и вина, но не ел даже как сырых, так и сушеных виноградных ягод (Чис. 6:3-4), не входил в дом, нечистый по причине чьей-то смерти, жил в пустыне, питался акридами и диким медом и вел праведную, благочестивую, посвященную Господу жизнь. Но те из фарисеев и книжников, которые пренебрегли волей Божией, не крестившись от него, назвали его бесноватым.
Напротив, Иисус Христос, Сын Божий, пребывая на земле в человеческом теле, вел другой образ жизни. Он, как врач души и тела, общался со всеми людьми. Евангелие описывает, как Христос пришел в дом фарисея, чтобы разделить с ним трапезу, и там великая грешница помазала миром Его ноги. Христос был также в доме большого грешника, начальника мытарей Закхея, обедал в доме ставшего позже евангелистом Матвея со многими мытарями и грешниками. Потому фарисеи и законники, которым никто не мог угодить, обвиняли Христа в невоздержании в пище и питье, называя его другом мытарям и грешникам.
Но возможно ли, чтобы Иисус Христос, Праведник, Который не знал греха, предавался пьянству, которое осуждалось пророками Ветхого Завета, философскими школами и лучшими религиозными течениями того времени? К тому же посмотрите на Закхея, Матвея и других грешников, с которыми общался Христос (Лк. 19:7-9, 5:27-30, 7:29, 47-4icon_cool.gif. Все они под влиянием своего Учителя стали праведниками, они не занимались пьянством. На подобное обвинение Господь ответил: «И оправдана премудрость всеми чадами ее». Это означает, что Его дела, сама жизнь Иисуса Христа защитят Его от этого нелепого обвинения. Поэтому многие примут Иисуса Христа как своего личного Спасителя, несмотря на этот оговор, а иные всегда будут против Него.
Следует все же отметить, что, живя в стране, богатой виноградниками, Христос, конечно, употреблял в пищу плоды винограда и пил вино, то есть виноградный сок, в его натуральном, «пресном» виде как общепринятый напиток.



2. ХРИСТОС ПРЕВРАЩАЛ ВОДУ В ВИНО (Ин. 2:1-10)
Знаменитый раввин М. С. Исаакс говорит: «В Палестине обычно не употребляют перебродившее вино. Наилучшее вино сохраняется сладким и пресным. Евреи на своих религиозных праздниках и свадебных банкетах никогда не употребляли никак «сквашенных» (перебродивших), то есть содержащих алкоголь, напитков. Для своих личных, а также всенародных жертвоприношений и излияний вина они брали от виноградного плода, то есть свежий виноградный сок и изюм, или сушеный виноград, как символ благословения. Закваска для них всегда служила символом распутства, так как и в природе, и в науке закваска сама по себе есть разрушение и гниение».
В готовом виде алкоголя нет ни в одном растении. Химики говорят, что природа никогда не создает спиртных напитков, она гноит виноград на ветке, но не превращает сок в вино. То есть алкоголя нет ни в одном продукте природы, он не был сотворен Богом, но искусственно создан человеком через разрушительный процесс сбраживания. Свежее вино, или только что выдавленный виноградный сок, не содержит алкоголя, и если его закупорить в сосуд, куда не будет проникать воздух, оно может храниться в своем естественном виде долгое время.
Всемогущий Христос, сотворивший виноградную лозу, которая впитывает в себя воду и таким образом рождает в ягодах вино, Сам как бы стал виноградной лозой на браке в Кане Галилейской, где мгновенно сотворил то, на что виноградная лоза в природных условиях тратит несколько месяцев. Христос не сотворил искусственного вина, которое пьянит человека. Такое вино не могло бы явить славы Божией. Хмельное вино осуждается в Слове Божием (Ис. Нав. 5:22; Прит. 23:20, 29-32) и служит символом смерти. Ибо сказано, что пьяницы Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6:10). А «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:56).
Потому можно с уверенностью сказать, что вино, которое сотворил Господь, было прекрасным, освежающим и служило символом новой жизни в Царстве Небесном.



3. ХРИСТОС ЗАПОВЕДАЛ ПИТЬ ВИНО НА ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ
Просмотрите все места, которые описывают тайную вечерю (Мат. 26:26-30; Мар. 14:22-26; Лук. 22:17-28; 1 Кор. 11: 23-2icon_cool.gif, и вы увидите, что вино там не упоминается вообще. Там сказано, что Христос взял чашу – чашу, которой пользовались во время пасхальной вечери, содержание чаши он назвал «от плода... виноградого», а не искусственным вином, которое содержит алкоголь. Убедиться в том, какой напиток Христос заповедал пить на тайней вечери, мы можем, на примере того, как это делалось на пасхальной вечери.
В книгах Исход, 12:8, 15-20, 34, 39; Второзаконие, 16:3-4, и в других местах Священного Писания запрещено употреблять в пищу и держать в доме все квасное во все дни праздника. Поэтому праздник Пасхи называли еще и праздником опресноков (Лук. 22:7). Нарушение этой заповеди сурово каралось законом. И Христос перед Своими страданиями не мог совершать никакую другую Пасху, как только с опресноками и «бесквасным» вином, или виноградным соком (Лук. 22:13, 1icon_cool.gif. После этого – после пасхальной вечери – Господь установил тайную вечерю, прообразом которой была Пасха (1Кор. 5:7).
Многие богословы и раввины говорят, что евреи имели такой обычай: хозяин дома во время пасхального праздника брал кисть винограда, которая специально хранилась для этого, и выдавливал из нее сок в чашу. Это также соответствует словам: «И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; ибо сиё есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мат. 26:27,2icon_cool.gif. Свежевыдавленная кровь винограда (сок) могла наиболее полно символизировать Кровь Иисуса Христа, которую Он должен был пролить вскоре на Голгофском кресте.

В заключение мне хочется привести слова Иисуса Христа и апостола Павла: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лук. 21:34). «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:1icon_cool.gif.

1926
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Чт Dec 11, 2003 2:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот тоже более радикальный взгляд. Но приведу и его, на всякий случай.

http://baptist.org.ua/sermons/mass.htm
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дмитрий Ковалёв
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Mar 12, 2003
Сообщения: 852
Откуда: Минск, Беларусь, РПЦ

Сообщение Добавлено: Чт Dec 11, 2003 4:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемая Ева, я понимаю, что этим людям вы верите "ничтожке не сумняшася," но хотелось бы услышать ответ на простой вопрос, а вам приходилось пить подобное "сладкое и пресное" вино? Просто я никогда с таковым не встречался, хотя виноградный сок знаю, но он - не вино, ссылка на одинокий английский перевод вызывает грустную усмешку, т.к. в качестве такого довода можно ссылаться лишь на оригинальный текст, но никак не на один из переводов. Далее на пакетах с соком указано ограничение времени его хранения после вскрытия пакета, да и то в прохладном месте. Как можно было хранить сок целый год, чтобы он не скис? А как проводили причащение в церквях находившихся вне мест, где выращивался виноград? Сок же скиснет по дороге, хотя вино (алкогольное) спокойно транспортируется и хранится годами. А по поводу слова "напьются" применительно к свадьбе, имхо, оно обычно употребляется либо к утолению жажды, в данном случае не уместно, либо к алкогольным намиткам и связанным с этим состоянием опьянения. Далее как-то хромает логика, что если все иудеи употребляли безалкогольное вино и лишь его производили, то к чему так много в писаниях про пьянство? И почему так резко назореи встали против этого, прямо как вы, хотя более никого безакогольное вино не смущало. Хм, да и стали бы переводчики Библии писать "вино" вместо "сок," ведь знали же разницу, особенно понимая, что пишут для народов у которых вино традиционно алкогольное? Далее про отрывок не пить с грешниками, неужели люди принимавшие Иисуса в гостях не ставили на стол вино и сами не пили? Ну не поверю, чтобы угощение "топтали" всухомятку, ну не серьёзно это как-то да и негостеприимно... Ну это так, на первый беглый взгляд и сугубо с человеческой, а не библейской точки зрения. Но каких-то разрешений этих противоречий очень хочется...


_________________
Argumenta ponderantur, non numerantur
(lat.) Сила доказательств определяется их весомостью, а не количеством
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Димец
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк

Сообщение Добавлено: Чт Dec 11, 2003 5:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ева писал(а):
Юрочка, если историки пишут, что в те времена вино не пьянило, то с какой стати надо верить тебе?
А можно поитересоваться - что это за историки такие и где это они такое пишут ?

не подкинете ссылочку ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Евгений
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Чт Dec 11, 2003 5:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ева писал(а):
Юрочка, если историки пишут, что в те времена вино не пьянило, то с какой стати надо верить тебе?

Евочка!

Поймите же вы наконец одну простую вещь - бывают историки и бывают "историки".

Они очень разные бывают и часто пишут не то, что есть, но то, что хочется доказать. Например одни пишут (и доказывают), что Христа вовсе небыло, что Он - миф (например, А. Ранович). Другие доказывают, что хотя Христос и был, но это просто человек и Евангелия - сборник сказок (например, И.С. Свенцицкая). Есть "историки", доказывающие, что христианство было еще до Христа, а он только пришел и его (христианство) очистил от язычества (Фоменко). Иные доказывают, что татаро-монгольского ига вовсе небыло (Бушков, Буровский), другие утверждают, что монголы - это на самом деле не монголы, а крестоносцы (Калюжный). icon_twisted.gif

Так что все, что пишут историки, надо проверять.

Для начала - кто эти самые историки, их мировоззрение.

А потом и то, что они пишут, тоже надо бы проверять на здравый смысл.

К примеру, тот историк, которого вы привели чуть выше.
Поймите, консервирование изобрели уже почти в наше время. Древние знали только один способ сохранения - засолка (соленое вино?icon_eek.gif).
Невозможно при тех технологиях получить виноградный сок и не занести туда кучу бактерий (помимо тех, которые там уже были). Соответственно, и храниться этот сок (или виноград) при той жаре сможет не более нескольких часов (везли как-то виноград летом на черноморском побережье - он забродил в течении двух часов). Это означает, что свежий неперебродивший сок древние могли пить только один или два раза в году в течении нескольких часов после сборо винограда. И все.
Представляете, насколько бы он был дорог! Только богачам он и был бы доступен. А тут рыбаки...

Поэтому тот историк, который написал вашу статью, просто старается доказать свою веру, подгоняя факты и свидетельства под нее, полностью игнориоуя такую вещь, как здравый смысл.


Поэтому Ева, не надо верить всем историкам без проверки. Хотя бы на здравый смысл и на выполнение законов природы. icon_cool.gif


С уважением, Евгений.

_________________
И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
glaznayamaz
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба

Сообщение Добавлено: Чт Dec 11, 2003 8:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дмитрий Ковалёв писал(а):
glaznayamaz писал(а):
Если вино значит вино, никто не спорит. Однако вино в иерусалиме пили разбавленным и это было нормальным для каждого принятия пищи у нас же на русси сами знаете чем это заканчивается.

А чем у нас заканчивается? Не надо с такой ненавистью относиться к собственному народу. То что по праздника пьянство имеет достаточно массовый характер ещё не значит, что каждое употребление алкогольных напитков в наших странах имеет это целью. Так что, имхо, "передёргиваете" вы icon_evil.gif

Так во всём древнем мире пили разбавленное вино при принятии пищи. Другой вопрос, какое вино пили по праздникам, но здесь я не имею информации. Так что получается, что вино пить можно? А есть ли разнича между некоторым количеством разбавленного вина и меньшим не разбавленного? Имхо, на лицо попытка поставить человеческие мнения выше Бога, поэтому прошу уточнить, как точно у вас формулируется запрет на питие вина, кофе и т.п. Совет это, рекомендация, жёсткое нельзя, "Иисус не пил и мы не будем" или ещё как-нибудь?




Ну и пейте себе на здоровье, а мы не пьем. icon_biggrin.gif И причем тут кофе? может вы нас с мормонами спутали? так я вас могу и богородичным центром спутать icon_smile.gif
Иисус не упивался, а границу часто поставить трудно, а раз трудно мы ее стараемся лучще вообще не ставить. Или мы не имеем право сохранять себя от искушений?
Мы вот, что бы в идопоклонство кто что бы не впал и иконам не кланяемся и заботимся о тех душах кои слабы и могут впасть в заблуждение.

_________________
с миром Божиим оставайтесь,
Владимир

Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)

Последний раз редактировалось: glaznayamaz (Чт Dec 11, 2003 8:57 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораMSN MessengerICQ Number
Irinka
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1885
Откуда: Берлин-Moсква, в Церкви с 1997 года

Сообщение Добавлено: Чт Dec 11, 2003 8:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Послушайте, Владимир, очень убедительная просьба не переходить на личности или другие религии. Будьте, пожалуйста, помягче. icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
glaznayamaz
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба

Сообщение Добавлено: Чт Dec 11, 2003 8:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Irinka писал(а):
Послушайте, Владимир, очень убедительная просьба не переходить на личности или другие религии. Будьте, пожалуйста, помягче. icon_smile.gif


Буду стараться, но вы пожалуста ради справедливость сделайте замечание и выше стоящему участнику, а то как то получается однобокие просьбы. icon_sad.gif

_________________
с миром Божиим оставайтесь,
Владимир

Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораMSN MessengerICQ Number
Irinka
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1885
Откуда: Берлин-Moсква, в Церкви с 1997 года

Сообщение Добавлено: Чт Dec 11, 2003 8:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

glaznayamaz писал(а):
Irinka писал(а):
Послушайте, Владимир, очень убедительная просьба не переходить на личности или другие религии. Будьте, пожалуйста, помягче. icon_smile.gif


Буду стараться, но вы пожалуста ради справедливость сделайте замечание и выше стоящему участнику, а то как то получается однобокие просьбы. icon_sad.gif


Уважаемый Владимир, я пока что никакого перехода на личности, а в особенности на другие религии со стороны вышестоящего участника не заметила. Если замечу-сделаю замечание. Я не настроена лично против вас,просто слежу, чтобы "гладиаторские бои" не начинались (и это касается ВСЕХ участников) icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
glaznayamaz
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба

Сообщение Добавлено: Чт Dec 11, 2003 8:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Irinka писал(а):
glaznayamaz писал(а):
Irinka писал(а):
Послушайте, Владимир, очень убедительная просьба не переходить на личности или другие религии. Будьте, пожалуйста, помягче. icon_smile.gif


Буду стараться, но вы пожалуста ради справедливость сделайте замечание и выше стоящему участнику, а то как то получается однобокие просьбы. icon_sad.gif


Уважаемый Владимир, я пока что никакого перехода на личности, а в особенности на другие религии со стороны вышестоящего участника не заметила. Если замечу-сделаю замечание. Я не настроена лично против вса,просто слежу, чтобы "гладиаторские бои" не начинались (и это касается ВСЕХ участников) icon_smile.gif


Хорошо. Внял. И уже подредактировал. Проверьте.

_________________
с миром Божиим оставайтесь,
Владимир

Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораMSN MessengerICQ Number
tm
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 22, 2003
Сообщения: 665
Откуда: москва

Сообщение Добавлено: Пт Dec 12, 2003 2:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ева писал(а):
- Христиане не пьют алкоголь вообще. Это грех. Пьяницы Царства Божьего не наследуют. Мы призваны бодрствовать и трезвиться. Особенно в стране пьяных.


glaznayamaz писал(а):



Ну и пейте себе на здоровье, а мы не пьем. icon_biggrin.gif И причем тут кофе? может вы нас с мормонами спутали? так я вас могу и богородичным центром спутать icon_smile.gif
Иисус не упивался, а границу часто поставить трудно, а раз трудно мы ее стараемся лучще вообще не ставить. Или мы не имеем право сохранять себя от искушений?
Мы вот, что бы в идопоклонство кто что бы не впал и иконам не кланяемся и заботимся о тех душах кои слабы и могут впасть в заблуждение.

Да и кто бы был против icon_smile.gif . Не пьёте алкоголя--не пейте. но осуждать других-- не самое хорошее занятие icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
glaznayamaz
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2003
Сообщения: 378
Откуда: Канада, Манитоба

Сообщение Добавлено: Пт Dec 12, 2003 7:19 am Ответить с цитатойВернуться к началу

замечание за нарушение правил, Раздел IV. п.11 модератор Д.

tm писал(а):
Ева писал(а):
- Христиане не пьют алкоголь вообще. Это грех. Пьяницы Царства Божьего не наследуют. Мы призваны бодрствовать и трезвиться. Особенно в стране пьяных.


glaznayamaz писал(а):



Ну и пейте себе на здоровье, а мы не пьем. icon_biggrin.gif И причем тут кофе? может вы нас с мормонами спутали? так я вас могу и богородичным центром спутать icon_smile.gif
Иисус не упивался, а границу часто поставить трудно, а раз трудно мы ее стараемся лучще вообще не ставить. Или мы не имеем право сохранять себя от искушений?
Мы вот, что бы в идопоклонство кто что бы не впал и иконам не кланяемся и заботимся о тех душах кои слабы и могут впасть в заблуждение.

Да и кто бы был против icon_smile.gif . Не пьёте алкоголя--не пейте. но осуждать других-- не самое хорошее занятие icon_smile.gif


А мы и не осуждаем, но в церквях не имеем.

_________________
с миром Божиим оставайтесь,
Владимир

Есть два пути: один — жизни и один — смерти; велико же различие между этими двумя путями.
(Дидахе)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораMSN MessengerICQ Number
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Пн Dec 15, 2003 11:39 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Евгений писал(а):
Поэтому Ева, не надо верить всем историкам без проверки. .


Вот я вам и вашим "историкам" и не верю. icon_biggrin.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
simurg
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Dec 15, 2003 2:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

мням-мням.. про вино, которое не пьянило и историков.
Давайте обратимся к историям, которым обе стороны доверяют, итак, каковы были свойства вина в прошлые времена:
История про Лота (Быт19:33-34)
(И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.)

Ну здесь можно подумать, что вино имело свойства снотворного.
--
Быт9:20-21(Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем.)

Из винограда... Вино.. Опьянел таки.
--
2Езд.3:22(И когда опьянеют, не помнят о приязни к друзьям и братьям и скоро обнажают мечи,
а когда истрезвятся от вина, не помнят, что делали.
О, мужи! Не сильнее ли всего вино, когда заставляет так поступать? И, сказав это, замолчал.)

Опять опьянели, до беспамятства даже
--
Тов4:15(Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоем.)

без комментариев.

_________________
"-Привееет Каайлicon_smile.gif Как твои делааа?"(с) Картман.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Пн Dec 15, 2003 3:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Не всякое вино не пьянило. Без комментариев.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Пн Dec 15, 2003 3:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ПОСЛЕДСТВИЯ ПЬЯНСТВА

(из различных мест Священного Писания, приведенных в слове святого Антиоха о пьянстве)
Пролог в поучениях. Прот. Виктор Гурьев

Чтобы предостеречь нас от гибельной страсти к вину, слово Божие указывает на те вредные последствия, какие происходят от него. Не буди винопийца, говорит оно, всяк бо пияница обнищает (Притч. 23, 20-21). Кому горе, кому молва, кому содове, кому горести и свары, кому сокрушение вотще, кому сини очи? Не пребывающим ли в вине? И не назирающим ли, где пирове бывают? (Притч. 23, 29-30). Пияницы царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10). Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объедением и пиянством, и найдет на вы внезапу день той (Лук. 21,34). Всяк, пребываяй в пиянстве, не будет премудр (Притч. 20,1).

Посмотрим: не так ли бывает на деле ? - Жалко положение пьяниц во всех отношениях: взгляните на хозяйство и семейство нетрезвого. Что вы увидите ? Увидите детей его холодных и голодных, разутых и раздетых, жену его с отчаянием смотрящую на своих несчастных малюток. В доме во всем беспорядок, бедность, нищета. Двор пуст. В поле или бедные колосом полосы, или вовсе незасеянные. Вот входит пьяница в дом свой; дети бросаются к нему, ласкаются, и словами и всеми движениями дают понять отцу, что они голодны и хотят хлеба. Жена с укоризной выговаривает ему за его поведение. Слезы и рыдания душат ее. Но трогается ли сам пьяный? Разгоряченный и отуманенный вином, раздраженный словами и воплями жены, он с ожесточением начинает бить ее или бросает на несчастную все, что только попадет ему под руку. Слышат стон, крики и все буйство его соседи и сбегаются унять нечестивца. Тут опять и горе, и молва, и судове, и свары. Наконец, унимают его, и он часто избитый и связанный засыпает тяжелым и страшным сном, в котором нечистые образы то и дело предстают перед ним. Просыпается, и какая же первая мысль его? Всегда одна, именно, как бы скорее идти, назирать, где пирове бывают. И с бессмысленными, налитыми кровью глазами, с посиневшим как у мертвеца лицом направляется он как Каин после убийства, стеняй и трясыйся к питейному заведению. Приходит; но на что же он будет пить? О, чего сатана не сделает для удовлетворения своей жертвы! В кабаке, встретясь с подобными себе нечестивцами, нетрезвый закладывает им за вино свою душу. Он поет им нескромные, развратные песни, изрыгает хульные слова, позволяет себе всевозможные, отвратительные телодвижения, продает честь ближних, соглашается на какие угодно преступления... И вот и вино готово, и пьяница упивается им нередко до бесчувствия. Этого мало, - случается, что упившегося вдруг постигает неумолимая смерть. С каким лицом он явится тогда на суд Божий? Какой даст ответ? Что скажет в свое оправдание? О, поистине лучше бы ему не родиться на свет, чем дожить до этого страшного дня!

Не забывайте, братие, спасительное предостережение: «внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваши объядением и пьянством, и найдет на вы внезапу день той» (Лук. 21,34). «Утрезвитеся пияные от вина своего, и плачитеся: рыдайте вси пиющии вино до пиянства, да не внезапу найдет на вы день той». Аминь.

О ВРЕДЕ ПЬЯНСТВА

(Наказание св. Василия о ласкосердии, и объядении и пиянстве . Прол. янв. icon_cool.gif
Пролог в поучениях. Прот. Виктор Гурьев

Св. Василий в слове об объядении и пиянстве между прочим говорит: «колика срама и поругания достойни суть, иже не престают упиватися! Пиянство есть родительство всякому скверному делу и смраду.» Остановимся, братие, на этих словах святителя и побеседуем сегодня в наше назидание о том, справедливо ли он говорит, что пьяницы срама и поругания достойны и что пьянство есть родительство всякому скверному делу и смраду.

Что мы видим в пьянице? Видим полное духовное отупение, полную победу плоти над духом. Единственно, к чему он стремится, это то, чтобы как можно скорее утолить свою пьяную жажду, как можно скорее дойти до бесчувствия. А при таком положении вещей, может ли пьяница быть способным на что-нибудь хорошее? Нет, тут место не хорошему, а подлинно лишь сраму и поруганию, всякому скверному слову и делу и смраду и тьме за тьмою и нечистоте за нечистотою. Мысли спутанные и мрачные; плотские страсти до крайности возбуждены; взор или тупой или, если так можно выразиться, плотоядный. И ходит пьяница как Каин стеняй и трясыйся, не давая покоя ни себе, ни другим. Слова хульныя и безбожныя текут из уст его, нисколько не прохлаждая внутреннего пламени. Ропот против Бога и людей исторгается из сердца его, не облегчая нимало сердечной скорби и туги. В порывах отчаяния злая смерть иногда кажется пьянице отрадою, и несчастный нередко сам покушается на собственную жизнь. А еще пьянство доводит и до сего: «кому горе, кому молва, кому судове, кому горести и свары, кому сокрушение вотще, кому сини очи?" Кому? Конечно, пьянице. от кого большею частью бывает страшная нищета семей? От пьяниц. Кто чаще всего становится безжалостным и бесчеловечным тираном своей семьи? Пьяница. Кто больше всех подает соблазн ближним? Пьяница. Итак подлинно верно то, что пьяницы срама и поругания достойны и что пьянство есть родительство всякому скверному делу и смраду.

Что же, однако, из всего этого следует для нас? Конечно, то, что от пьянства мы должны бежать как от змия лютого и удерживает от этого порока и других. Как видите, путь пьянства есть путь скользкий. страшный, удаляющий человека от Бога и неминуемо ведущий пьяниц к вечному осуждению на суде Божием и к вечной погибели. Итак, внемлите, братие, себе, да не когда отягчают сердца ваши объядением и пиянством и найдет на вы внезапу день той (Лук. 21, 34). Аминь.

А также http://www.pms.orthodoxy.ru/strast/vino/00002.htm
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Пн Dec 15, 2003 4:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Мнение специалистов. Институт перевода Библии http://www.ibt.org.ru/CLUB/DISCUS.HTM
Вопрос Юрия:
«В русском переводе Библии слово "вино" употребляется для обозначения алкогольного напитка. В древнееврейском было несколько слов для обозначения вина и виноградного сока. Приведите, пожалуйста, примеры когда слово "вино" в русской Библии обозначает безалкогольный напиток (сок)».

Ответ консультанта ИПБ к.ф.н. Десницкого Андрея Сергеевича:
«Дело в том, что в древнем Израиле не различали виноградный сок и вино, называя их одним и тем же словом. Виноградный сок без консервантов неминуемо начинает бродить, а поскольку в древности просто не было технологии, позволяющей его сохранять в неперебродившем состоянии, то пить его можно было только свежевыжатым. Виноград - единственная ягода на Ближнем Востоке, сок который обладает достаточным количеством сахара, чтобы бродить самостоятельно, без добавления каких-либо иных веществ. Кроме того, в условиях постоянного недостатка воды израильтяне, равно как и их соседи, вынуждены были собирать в сезон дождей дождевую воду, чтобы пить ее потом в течение многих месяцев. Качество такой воды, конечно, оставляло желать лучшего, и добавление вина позволяло ее в какой-то степени дезинфицировать.

В связи со всем этим едва ли можно с уверенностью сказать, что в каких-то определенных местах Библии слово "вино" обозначает безалкогольный виноградный сок. По-видимому, в подавляющем большинстве случаев вином в Библии называется все-таки сухое виноградное вино. В то время люди еще не знали перегонных технологий и сахара, и потому спиртные напитки типа водки, коньяка или крепленого вина были им совершенно неизвестны».
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Евгений
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 481
Откуда: Русская Православная Церковь. Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пн Dec 15, 2003 4:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ева писал(а):
Вот я вам и вашим "историкам" и не верю. icon_biggrin.gif

Чтож, дело ваше.
Желаете верить в древних волшебников, с помощью какой-то магии получавших безалкогольное вино (зачем???) - верьте, кто же вам не дает? icon_confused.gif icon_smile.gif
Только не выдавайте, пожалуйста, свою веру в волшебные сказки за истину в последней инстанции и не требуйте от других того, чтобы они тоже, презрев истину и здравый смысл, поверили в те же чудесные истории.

А так - никто же не против вашей веры в сказки, лишь бы вы не требовали быть такими же сказочниками от других. icon_smile.gif party.gif


С уважением, Евгений.

_________________
И ныне господа отцы и братiя, оже ся где буду описалъ или переписалъ или не дописалъ, чтите исправливая Бога дела, а не клените, занеже книгы ветшаны, а умъ молодъ, недошелъ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Пн Dec 15, 2003 4:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Что говорит Библия о спиртных напитках

--------------------------------------------------------------------------------

Вот некоторые из большого числа стихов Библии об алкогольных напитках. Пусть каждых христианин выучит их и прислушивается к ним. Пусть каждый родитель и учитель прилежно наставляет молодых. Пусть каждый проповедник проповедует их со святым дерзновением. Не бойтесь нечестивых, которые могут обвинить вас в политической проповеди. Проповедники и пророки Библии, они проповедовали против спиртных напитков. Библия против хмельного, и честные проповедники должны проповедовать об этом.

Спиртные напитки и их распространители увлекают
"Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен" Прит. 20:1

Выпивка приводит к бедности и рубищу.
"Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище" Прит. 23:20-21.

Спиртные напитки приносят горе, печаль, ссоры, раны, стоны, багровые глаза, об этом говорит Слово Божие.
"У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного" Прит. 23:29-30.

Сначала вино приятно, а в конце ядовито, как гремучая змея.
"Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид" Прит. 23:31-32.

Спиртные напитки разжигают похоть, притупляют рассудительность и связывают волю.
"глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь:]били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же" Прит. 23:33-35.

Пьяный подвергает опасности, как самого себя, так и окружающих
"Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов" Прит. 29:6.

Спиртные напитки извращают суды и правительство, принося разрушение государству.
"Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру" Прит. 31:4

"Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого Израилева" Ис. 5:22-24.

Спиртные напитка заставляют людей забывать Бога
"Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют" Ис. 5:11-12.

На пьянице лежит проклятие Божие
"Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином! Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю. Ногами попирается венок гордости пьяных Ефремлян" Ис. 28:1-3.

Проклятие Божие лежит на каждом человеке, организации, всяком правительстве, которое дает или продает хмельные напитки
"Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, - обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою" Аввакум 2:15-16.

И умеренная выпивка ведет к хмелю, наготе и проклятию на детей пьяницы
"Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих" Быт. 9:20-25.

Пьянство ведет к прелюбодеянию и внебрачным связям
"И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего" Быт. 19:30-36.

Христиане не должны сообщиться с пьяницами
"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" 1Кор. 5:11.

На небесах нет пьяниц
"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" 1 Кор. 6:9-10.

Иисус Христос может спасти пьяницу
"И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" 1 Кор. 6:11.

"Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю" Исаия 1:18.

Путь спасения для всего мира, включая пьяниц
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" Иоанна 3:16.

"И, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" Деян. 16:30-31.

Вот, что важно знать о вине из Библии.

Когда в Библии говорится о вине, речь идет о виноградном соке, перебродившем или неперебродившем. Другого слова, кроме, как виноградный сок, как только он выходил из-под пресса, называли вином. Притчи 3:10

Когда во второй главе книги Евангелия от Иоанна Иисус превращает воду в вино на свадьбе в Кане, это вино не было спиртным интоксикирующим напитком.

И не хмельное вино, а простой виноградный сок рекомендует Павел Тимофею для желудка (1 Тим. 5:23), как и врачи иногда предписывают для тех же целей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Пн Dec 15, 2003 4:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Еще исследование.

"ВИНО ВО ВРЕМЕНА НОВОГО ЗАВЕТА (1)
Лк. 7:33-34. «Ибо пришел Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: «в нем бес». Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам»».
ВИНО: АЛКОГОЛЬНОЕ ИЛИ БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ? Здесь предлагается исследование значений слова, наиболее часто переводимого в Библии как «вино». Греческое слово, употребленное в Лк. 7:33 и переведенное как вино, - слово «ойнос». «Ойнос» может обозначать два различных напитка из виноградного сока: (1) незаброженный (безалкогольный) сок и (2) заброженное вино, содержащее алкоголь. Это подтверждается следующими данными.


(1) Греческое слово «ойнос» использовалось светскими и религиозными писателями в дохристианские времена и во времена становления перво-христианской церкви для обозначения свежего виноградного сока (см. Аристотель, «Метереологика», 387. б. 9-13). (а) Анакреон (500 г. до н.э.) пишет: «Жми виноград, чтобы вышло вино («ойнос»)» (Ода 5).
(б) Никандр (2-й век до н.э.) пишет о выжимании винограда и получаю-щийся при этом сок называет «ойнос» («Георгика», фрагмент 86).
(в) Паппий (60-130 гг. н.э.), раннехристианский «отец церкви», пишет, что когда давят виноград, используют «кувшины для вина («ойнос»)» (цитируется Иринеем, «Против ересей», 5:33.3-4). (г) Одно древне-греческое письмо, написанное на папирусе (П. Окси. 729, 137 г. до н.э.) говорит о «свежем вине («ойнос»)» (см. Моултон и Мидлиган, «Словарь греческого Нового Завета», с. 10). (д) Атеней (200 г. н.э.) говорит о «сладком вине («ойнос»)», от которого «голова не тяжелеет» (Атеней, «Пир», 1.54). В другом месте он пишет о человеке, собирающем вино-град, который «пошел, и принес вино («ойнос») с поля» (1.54). Более подробно использование античными авторами слова «ойнос» рассмотрено в работе Роберта П. Тишо «Использование слова «вино» в Ветхом Завете» (докторская диссертация. Далласская Богословская семинария, 1979).
(2) Поскольку слово «ойнос» использовалось в «Септуагинте» (греческом переводе с древнееврейского Ветхого Завета, сделанного в 250-131 гг. до н.э. лучшими иудейскими и греческими учеными), авторы и читатели Нового Завета понимали, что это слово может относиться как к алкогольному, так и безалкогольному виноградному соку. Раз ветхо-заветные Писания использовались апостолами, писавшими Новый Завет, то «Септуагинта» не могла не оказать влияния на их понимание и использование слов для обозначения вина; поэтому «Септуагинту» можно считать авторитетным основанием для исследования значений ново-заветных слов. В «Септуагинте» греческим словом «ойнос» переводилось два разных еврейских слова.
(а) Обычно словом «ойнос» переводится древнееврейское слово «яйин». «Яйин» - это общий термин, использовавшийся в Ветхом Завете, чтобы обозначить как алкогольное, так и безалкогольное вино. С одной сторо-ны, слово «яйин» применяется ко всем видам заброженного виноградного сока (см. Быт. 9:20-21; 19:32-33; 1 Цар. 25:36-37; Прит. 23:30-31). С другой стороны, это слово также используется для обозначения свежего безалкогольного виноградного сока (Ис. 16:10; Иер. 40:10, 12; 48:32-33;
Плач. Иер. 2:12); это подтверждается «Иудейской энциклопедией» (1971) и Вавилонским талмудом, который говорит о «вине («яйин») из-под пресса» («Баба Бафра», 97а).
(б) Греческое слово «ойнос» также используется в «Септуагинте» (в 36 случаях из 3icon_cool.gif для перевода слова «тирош», означающего «новое вино» или «вино урожая». Словом «тирош» могли обозначать незаброжеи-ный плод виноградной лозы, ягоды в давильне, или же новый, свежий, не бродивший виноградный сок. Браун, Драйвер и Бригге («Еврейско-английский словарь Ветхого Завета») утверждают, что «тирош» означает «свежее или новое вино», а «Еврейская энциклопедия» 1901 г. (XII. 533) утверждает, что «тирош» включает все виды сладких соков, но не включает заброженное вино. Таким образом, новозаветное слово «ойнос» может относиться как к алкогольному, так и к безалкогольному вино-градному соку, и только по контексту и смыслу можно определить, о чем именно идет речь.
(3) Исследование мест Нового Завета также показывает, что «ойнос» может означать либо алкогольный, либо безалкогольный напиток. В Еф. 5:18 повеление «не упивайтесь вином («ойнос»)» относится к алкогольному вину. С другой стороны, в Отк. 19:15 Христос характе-ризуется как «топчущий точило». В греческом тексте написано «Он топчет точило вина («ойнос»)»; «ойнос», который выходит из-под пресса в точиле, - ни что иное, как виноградный сок. Этот стих можно сравнить с Иер. 48:32-33, где говорится о, вине («яйин»), выходящем из-под пресса в точиле (ср. Ис. 16:10). В Отк. 6:6 «ойнос» относится к плодам винограда на лозе, которые, как урожай, не следует повреждать. Итак, для верующих в новозаветные времена «вино» («ойнос») - это общий термин для обозначения самых разных продуктов винограда, алкогольного и безалкогольного вина.
(4) Наконец, писатели древнего Рима подробно объясняли различные процессы обработки свежевыжатого виноградного сока, особенно способы его сохранения от брожения, (а) Колумелла («О земледелии», 12.29), зная, что виноградный сок не забродит, если хранить его постоянно охлажденным (ниже 10 градусов) и герметичным, пишет следующее:
«Чтобы ваш сок всегда был таким же сладким, как новый, делайте следующее. После применения пресса, возьмите только что отжатое (т.е. свежий сок), поместите в новый сосуд (амфору), и закройте очень тщательно, чтобы туда не попадала вода; затем положите сосуд в емкость с холодной водой, чтобы ни одна часть амфоры не оставалась на поверх-ности воды. Выньте через сорок дней. Сок останется сладким в течение года» (см. также Колумелла, «Земледелие и деревья»; Катон, «О земле-делии»). Римский автор Плиний (1-й век н.э.) пишет: «Как только виноградный сок берется из точила и разливается во фляги, фляги поме-щают в воду до середины зимы, пока не установится холодная погода» (Плиний, «Естественная история», 14.11.83). В Израиле наверняка не было Проблем с применением этого способа консервирования .сока (см. Втор. 8:7; 11:11-12; Пс. 64:10-14).
(б) Другой метод сохранения винограда от брожения - это кипячение:
фактически, варка варенья или сиропа (более подробно см. статью «Вино во времена Нового завета» (2), с. 238). Древние историки называют этот продукт также вином («ойнос»). Канон Фаррар («Библейский словарь Смита», с. 74 7) утверждает, что «вина древности больше напоминали сиро-пы; многие из них были безалкогольными». Также «Новый Библейский словарь» (с. 1332) замечает, что «было средство сохранять вино сладким весь год».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИНА НА ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ. Какое вино - алкогольное или безалкогольное - употреблял Иисус, когда Он устанав-ливал Вечерю Господню (Мф. 26:26-29; Мк. 14:22-25; Лк. 22:17-20;1 Кор. 11:23-26)? Вот данные, которые дают основание сделать вывод, что Иисус и Его ученики использовали незаброженный виноградный сок.
(1) Ни Лука, ни другие авторы Библии не используют слово «вино» (греч. «ойнос») в отношении Вечери Господней. Первые три евангелиста используют выражение «пить от плода виноградного» (Мф. 26:29; Мк. 14:25; 22:1icon_cool.gif. Безалкогольное вино - это единственный настоящий «плод виноградный», содержащий примерно 20% сахара и ни одного процента алкоголя. Брожение уничтожает большую часть сахара и изменяет то, что произвела лоза. Заброженное вино - это уже в какой-то степени не «плод виноградный».
(2) Вечеря Господня была установлена в тот вечер, когда Иисус и ученики ели пасху. Закон о Пасхе в Исх. 12:14-20 запрещал на протяжении всей пасхальной недели наличие в доме и использование «сеор» (Исх. 12:15) - слово, обозначающее дрожжи, закваску, грибок, словом, любой носитель брожения. «Сеор» - закваску - в древнем мире часто получали, снимая верх у заброженного вина. Более того, все, что называлось «хамец» (т.е. содержащее закваску, квасное) было запрещено (Исх. 12:19; 13:7). Бог дал эти законы, потому что закваска, брожение символизировали разложение, тление и грех (ср. Мф. 16:6-12;
1 Кор. 5:7-icon_cool.gif. Иисус, Сын Божий, исполнял все требования Закона (Мф. 5:17). Таким образом, Он должен был исполнить и Божий Закон о Пасхе и не использовать заброженного вина.
(3) На протяжении веков велись оживленные споры между иудейскими раввинами и богословами о том, дозволены ли были на Пасху заброженные продукты виноделия. Те, кто придерживались более строгой и буквальной трактовки еврейских Писаний, особенно Исх. 13:7, настаи-вали, что в этих случаях не могло использоваться никакое заброженное вино.
(4) Некоторые иудейские источники подтверждают, что использование незаброженного вина на Пасхе было обычным в новозаветные времена. Например: «Согласно синоптическим Евангелиям, оказывается, что в вечер четверга последней недели Его жизни Иисус со Своими учени-ками вошел в Иерусалим, чтобы есть с ними Пасхальный ужин в Святом городе; если так, то хлеб и вино ... причастия, установленного Им тогда - это наверняка маца (бесквасный хлеб) и незаброженное вино Седера» (см. «Иисус», «Еврейская энциклопедия», 1904, Т.165).
(5) В Ветхом Завете алкогольные напитки никогда не использовались в доме Божьем; священникам было запрещено приближаться к Богу во время богослужения, если они перед этим принимали алкогольные напитки (Лев. 10:9-11). Иисус Христос был Первосвященником Божьим Нового Завета, приближающимся к Богу за Свой народ (Евр. 3:1; 5:1-10).
(6) Ценность всякого символа заключается в его способности передать духовную реальность, которая им обозначена. Поэтому, точно так же как хлеб представляет чистое тело Христа и должен быть бесквасным (т.е. не оскверненным брожением), то и ,плод виноградный, представля-ющий Его неоскверненную кровь, должен был быть представлен незаброженным соком (ср. 1 Пет. 1:18-19). Поскольку Писание утверждает ясно, что процесс разложения не был допущен к действию ни в теле, ни в крови Христа (Пс. 16:10; Деян. 2:27; 13:37), то и тело Его, и кровь должны символизироваться тем, что не подвергалось брожению.
(7) Павел наставлял коринфян отложить духовную закваску «порока и лукавства», потому что Христос - наша Пасха: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». (1 Кор. 5:6-icon_cool.gif. Это было бы несоответствием с целью и духовными требованиями Господней Вечери, если бы на ней употреблялось то, что было символом зла, т.е. что-либо квасное, содержащее в себе дрожжи или закваску.
(icon_cool.gif В Прит, 23:29-35 «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь:] "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же". Бог запретил смотреть на вино, которое перебро-дило и от которого можно опьянеть. Христос не предписал бы делать то, что Бог уже раньше осудил. Он пришел «исполнить закон» (Мф. 5:17).
См. также статью «Вино во времена Нового завета» (2).
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ева
Матёрый
Матёрый


Зарегистрирован: May 20, 2003
Сообщения: 169
Откуда: Церковь ЕХБ

Сообщение Добавлено: Пн Dec 15, 2003 4:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"ВИНО ВО ВРЕМЕНА НОВОГО ЗАВЕТА (2)
Ин. 2:11. «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его».
Прежде чем прочитать эту статью, обязательно прочтите «Вино во времена Нового Завета (1)», с. 169.
ВИНО: СМЕШАННОЕ ИЛИ ЧИСТОЕ? Исторические данные об изготовлении и использовании вина иудеями и другими нациями в библейские времена указывают, что вино было: (а) часто незаброженным и (б) обычно смешивалось с водой. Предыдущая статья «Вино во времена Нового Завета (1)» обсуждает один из процессов, используемых для сохранения свежеотжатого виноградного сока в сладком и незаброженном состоянии. Данная статья обсуждает два других процесса обработки винограда, после которого продукт виноделия смешивали с водой.


(1) Один способ - выпаривать виноград до определенного состояния, спрыскивать его оливковым маслом для влажности и затем хранить в глиняных кувшинах (Иллюстрированная Библейская энциклопедия Зовдервана, Т. 882; см. также Колумелла, 12.44.1-icon_cool.gif. Из этих консерви-рованных винных ягод можно было приготовлять очень сладкий вино-градный напиток, впоследствии разбавляя их водой и кипятя. Полибий указывает, что римским женщинам разрешалось пить такой виноградный напиток, но запрещалось пить алкогольное вино (см. Полибий, «Фрагмен-ты», 6.4; ср. Плиний, 14.11.81).
(2) Другой способ состоял в том, чтобы кипятить только что отжатый виноградный сок, пока он не станет вязкой пастой или густым сиропом («виноградный мед»). Этот процесс позволял долго хранить продукт, предохранял от брожения, исключал всякое содержание алкоголя благо-даря высокой концентрации сахара и сохранял сладость (см. Колумелла, «О земледелии», 12.197 1-6 и 20.1-8; Плиний, «Естественная история», 14.11.80). Этот продукт хранился в больших кувшинах или бурдюках. Густую массу мазали, как варенье, на хлеб, или же, разбавляя водой, снова превращали в виноградный сок (Иллюстрированная Библейская энциклопедия Зондервана, Т. 882-884). «Вероятно, виноград в основном выращивали как источник получения сахара: объем сока, выжимаемого под прессом, затем уменьшали путем кипячения, сводя к так называ-емому виноградному меду» (Международная классическая Библейская энциклопедия, Т.3050). Когда в Библии говорится о меде, то часто имеется в виду именно виноградный мед (иудеи называли его «дебаш»), а не пчелиный.
(3) Далее вода смешивалась с выпаренными ягодами или сиропом, так же как и с заброженным вином. Греческие и римские авторы приводят самые разнообразные пропорции такого смешивания. Гомер («Одиссея», 1Х.208) упоминает пропорцию двадцать частей воды к одной части вина. Плутарх («Симпозии», III. 1х) утверждает: «Мы называем смесь «вином», хотя большую часть ее составляет вода». Плиний («Естественная исто-рия», XIV. 6.54) упоминает пропорцию восемь частей воды к одной части вина.
(4) Среди еврейского народа в библейские времена социальные и религиозные обычаи запрещали использовать несмешанное вино, независимо от того, заброженным или незаброженным оно было. Талмуд (иудейский труд, описывающий традиции иудаизма от 200 г. до н.э. до 200 г. н.э.) в нескольких трактатах обсуждает вопрос смешивания воды с вином (напр. «Шаббат», 77а; «Песахим», 1086). Некоторые иудейские рав-вины настаивали на том, что если заброженное вино не смешано с тремя частями воды, его нельзя благословлять, и пьющий оскверняется им. Дру-гие требовали смешения один к десяти, прежде чем употреблять забро-женное вино.
(5) Интересный отрывок всплывает в книге Откровения: когда гово-рится о «вине ярости Божией», ангел объявляет, что оно будет «несмешанным», т.е. в полную крепость (Отк. 14:10). Это было специаль-но оговорено, потому что обычно считалось, что все виноградные напитки разбавлялись водой (см. Ин. 2:3).
Итак, нормальное употребление вина иудеями в библейские времена было иным, чем сейчас. Это были такие напитки, как: (а) только что отжатый виноградный сок; (б) законсервированный виноградный сок;
(в) сок из сушеных ягод; (г) виноградный напиток, изготовляемый из виноградного сиропа и воды, и (д) незаброженное и заброженное долго сохраняемое вино, разбавленное водой в пропорциях, достигающих 1:20. Если вино было заброженным и подавалось неразбавленным, это считалось языческим обычаем, осквернением; такое вино раввины не благословляли. В свете всего этого, невозможно защищать современную практику пития алкогольных напитков на том основании, что иудеи в библейские времена якобы пили «вино». Современные напитки - явно другое. Более того, христиане в библейские времена относились к винам еще более осторожно, чем иудеи (см. Рим. 14:21;1 Фесс. 5:6; 1 Тим. 3:3; Тит. 2:2).
ЯВЛЕНИЕ СЛАВЫ ИИСУСА ЧЕРЕЗ ВИНО. Во второй главе Иоанн пишет, что Иисус сделал «вино» из воды на свадьбе в Кане. Вопрос в том, какое это было вино. Как мы видели, оно могло быть алкогольным или безалкогольным, крепким или разбавленным. На вопрос этот можно ответить согласно контексту и нравственному соответствию ситуации. Точка зрения авторов данного комментария к Библии та, что Иисус создал вино («ойнос»), которое было чистым, незаброженным виноградным соком. Это заключение подтверждается следующими данными, позволя-ющими отвергнуть мнение, будто Иисус создал алкогольный, опьяняющий напиток.
(1) Главная цель этого чуда было «явить славу» (Ин. 2:11) таким образом, чтобы пробудить в людях личную веру и уверенность в Нем, как в святом и праведном Сыне Божьем, который пришел спасти людей от их греха (2:11; ср. Мф. 1:21).
Предположить, что Христос явил Свою Божественность как Едино-родный Сын Отца (Ин. 1:14), чудесным образом создав огромное коли-чество опьяняющего напитка для пьяной пирушки, и что это было существенно важно для Его мессианской миссии, - для этого требуется такая непочтительность и отсутствие благоговения, какую немногие способны проявить. Гораздо большим свидетельством славы Божьей, а также чести и славы Самого Христа, было бы считать, что Он сверхъестественно создал те же виноградные соки, которые Бог ежегодно производит в установленном для природы порядке (см. Ин. 2:3). Поэтому данное чудо указывает, что Христос властен над миром природы; это чудо становится тогда символом Его власти духовно преобразить греховных людей в детей Божьих (Ин. 3:1-15). Благодаря этому чуду «мы видели славу Его, славу как единородного от Отца, ... полного благодати и истины» (Ин. 1:14; ср. 2:11).
(2) Это будет противоречить откровению Писания о совершенном послушании Христа Его небесному Отцу (ср. 2 Кор. 5:21; Евр. 4:15;1 Пет. 2:22), если предположить, что Он не подчинялся нравственному повелению Отца - «не смотри на вино, как оно краснеет ... как оно ухаживаете» ровно», т.е. как оно бродит (Прит. 23:31). Поистине, Христос должен был поддержать те места Библии, где опьяняющее вино осуждается как «глумливое» и «буйное» (Прит. 20:1) и слова Авв. 2:15, где говорится: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье ... и делаешь его пьяным» (ср. Лев. 10:8-11; Числ. 6:1-5; Втор. 21:20; Прит. 31:4-7; Ис. 28:7; Ам. 2:8, 12; 4:1; 6:6; Рим. 14:13, 21).
(3) Более того, отметьте следующие современные доказательства медицины, (а) Современные ведущие медицинские исследования врожден-ных дефектов у людей являются неоспоримым доказательством того, что даже весьма умеренное потребление алкоголя нарушает систему воспроиз-водства у женщин детородного возраста, вызывая прерывания беремен-ности или же рождение детей с неизлечимыми психическими и физи-ческими нарушениями. Мировые авторитеты в области ранней эмбрио-логии согласны в том, что женщины, которые пьют алкоголь даже в умеренных количествах в период зачатия (в промежутке времени около 48 часов до него), рискуют вызвать изменения на хромосомном уровне в яйцеклетке, выходящей из яичника, что приведет к губительным результатам для психического и физического развития плода, (б) Было бы абсурдом с богословской точки зрения считать, что Иисус способ-ствовал и одобрял употребление алкоголя на свадьбе, где находилось много женщин, а тем более юная невеста с полной вероятностью немедленного зачатия. Предполагать же, что Он не знал о возможных ужасных воздействиях алкогольного опьянения на нерожденных еще детей, - значит подвергать сомнению Его Божественность, мудрость и различение добра и зла. Считать же, что Он знал о возможных вредных последствиях употребления алкоголя, но все же способствовал и одобрял это, означает сомневаться в Его благости, сострадании и любви.
Существует единственное здравое, разумное с библейской и бого-словской точки зрения предположение, что вино, которое Христос со-творил на свадьбе, чтобы явить Свою славу, было чистым, сладким, неперебродившим соком винограда."

icon_idea.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Димец
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк

Сообщение Добавлено: Пн Dec 15, 2003 10:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ева писал(а):
Не всякое вино не пьянило. Без комментариев.
Насколько я понял, Симург привела отрывки из Библии, доказывающие что вино пьянит.

Вы же Ева не привели ничего. Не потрудитесь доказать свои утверждения, из Библии icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Димец
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк

Сообщение Добавлено: Пн Dec 15, 2003 10:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот, Ева, ваша же цитата:
консультант ИПБ к.ф.н. Десницкого Андрея Сергеевича писал(а):
...Виноградный сок без консервантов неминуемо начинает бродить ... в древности просто не было технологии, позволяющей его сохранять ... В связи со всем этим едва ли можно сказать, что в каких-то определенных местах Библии слово "вино" обозначает безалкогольный виноградный сок ... вином в Библии называется все-таки сухое виноградное вино.
Вам же и противоречит, - ведь именно Вы утверждали, что "Иисус сделал безалкогольное вино" и именно Вы говорили, что "вином называли виноградный сок".
icon_smile.gif

А за пьянство здесь никто и не агитировал. Я против пьянства. Как, думается, и все остальные здесь. Так что ваши длинные статьи не в тему.

Пить вино и пьянствовать - это два огромные разницы. Жалко, что Вы этого не понимаете - Вы прошли мимо большой части этой жизни...

Ева, а как Вы встречаете Новый Год, например?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.680 секунды
:: Связаться