Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Ср Фев 21, 2007 8:47 am
Думаю, никто не будет против, если вы же такую ветку и создадите. Все-таки харьковчанин именно вы, и вряд ли кто-нибудь здесь (не харьковчанин) знает специфику ХЦХ лучше, чем вы.
Kass:
"Заранее прошу прощения у всех разуверившихся в протестантизме и склоняющихся к православию (или уже утвердившихся в нем), за все мои резкие, глуппые или с издевкой высказывания, которые допускал в некоторых темах на ваш счет.
Меня интересуют причины вашего перехода в православие.
1.Какое собрание до этого вы посещали? Баптистское, пятидесятническое, адвентистское, харизматическое?
2.Что оттолкнуло от протестантизма?
3.Что приобрели и приобретаете в православии?
4.Почему этого нельзя было получить в прежней вашей церкви?
Это не праздный интерес.
Заранее всем благодарен".
Там ему отвечают всякие разные люди. Но вот дело доходит до члена ЦХ (надеюсь, он на меня не обидится, что я его здесь цитирую). Вот что он пишет:
Drunker:
"Я ещё не совсем православный, но склоняюсь к нему. Так что значит вопрос и ко мне относится.
Меня интересуют причины вашего перехода в православие.
1.Какое собрание до этого вы посещали? Баптистское, пятидесятническое, адвентистское, харизматическое?
2.Что оттолкнуло от протестантизма?
3.Что приобрели и приобретаете в православии?
4.Почему этого нельзя было получить в прежней вашей церкви?
Мой путь более сложный, чем просто от протестантизма к православию. Сначала было православие, потом протестантизм, потом мир, теперь опять поиск Христа, и вижу я его в православии.
1. Киевская Церковь Христа.
2. Ушел из церкви из-за несогласия с их правилами. Неуютно там было. Но ушёл тогда в мир, так сказать, не в православие. Хотя кроме чисто жизненных несогласовок были ещё причины вроде того, что там не с кем поговорить на темы которые выходят за рамки вероучения организации. Например, я хотел пообсуждать учения других религий. Но там позиция приблизительно как у Свидетелей Иеговы. Всё что не одобряется организацией - отметается напрочь. Никакой критики или дискуссий и быть не может. Но как только кто-то из вышестоящих начальников изучил какой-то вопрос и рассказал о нём в церкви (или например это напечатано в журнале, как у Свидетелей Иеговы), то это уже не закрытая, а открытая тема, чуть ли не обязательная для всех. В то же время, если бы я получил удовлетворительный ответ на свой вопрос, я может дальше и не копался бы в этом дальше, а больше посвятил себя изучению Писания. В православии такое тоже часто встречается, но всё-таки здесь больше людей, больше книг которые можно почитать и найти ответ.
Ещё всегда меня отталкивал в протестантизме некий сарказм, издёвки, насмешки по отношению к другим религиям, к православию. Если б это был гнев праведника на грешника, тогда ещё понятно. А вот именно когда прикалываются, это как-то не привлекает. Не видно в этом любви.
3. О приобретении говорить ещё рано, но что ещё хочу сказать. Я просто стал верить как православный - в иконопочитание, в Богородицу, в крестное знамение, в то что православные святые это действительно святые. Хотя раньше к этому скептически относился. Теперь с верой во всё это я никак не могу быть протестантом. Почему я поверил в это? Даже не знаю. Ведь я читал и ту же "Сторожевую Башню" и с тем же успехом мог стать Свидетелем Иеговы. Но там я находил то с чем был несогласен. Православные же книжки я читаю и не могу не соглашаться. Были спорные моменты, но я задавал вопросы здесь на форуме и получил удовлетворительные ответы на них.
Ещё чем меня привлекает православие - двери храма всегда открыты. Образно конечно. Вот я прочитал Библию и решил креститься - куда мне идти? Логично, что я пошел в ближайший храм и крестился. Где все эти протестанты, истинные христиане, которые "свет миру"? Я лично встречал проповедующими на улице только Свидетелей Иеговы и Церковь Христа. Ну и по телевизору потом появились разные проповедники, которые лично меня скорее отпугивали от Христа, чем привлекали к нему.
Открытость дверей храма ещё и в том, что если я ушёл из собрания, то всегда могу вернуться. Тесное общение в протестантских собраниях является баръером чтобы уйти, но также и баръером чтобы вернуться. Исповедь православному священнику как-то более естественна, чем исповедь перед бывшими братьями, хоть в любом случае на эту исповедь ещё надо решиться, даже если перед Богом ты уже покаялся.
Из моих слов может сложиться впечатление что православие вроде как "комфортнее" и поэтому оно меня привлекает. Но ведь как раз нет. Как раз православие гораздо чаще говорит о кресте который надо нести христианину чтобы достичь самой главной цели - Царствия Небесного. Протестанты же часто к этой цели подмешивают и другую - "и в этой жизни пожить как можно лучше". Поэтому люди идут в церковь не за Богом, а за здоровьем, за богатством, за решением своих проблем. В православную церковь кстати тоже, но если протетсанты обещают, что все эти проблемы Бог решит, то православные говорят, что эти проблемы хоть и не перестают быть проблемами и причинять страдания нашему телу, но могут принести пользу нашей душе. И что именно блага для души искать важнее, чем блага для тела.
Я конечно обобщил всех протестантов, за что извиняюсь перед ними, но ведь сами виноваты. Нет единства среди них. В православии тоже нет единства, что меня тоже от него отталкивало, но не в учении а в действиях, в поступках людей (например кто-то захотел стать епископом вопреки воле старшего начальства, не получив согласия - откололся). А православное учение остается одно. Протестантских же учений - множество.
4. Я мало получил в православии. То что я получил это скорее знания, учение, слово. Не знаю почему, но в прежней церкви, я этого не получил. Наверно потому что его там просто не было в той полноте, в которой оно есть в православии.
Теперь мне осталось только следовать этому слову. А это почему-то не получается. И надо признаться у некоторых протестантов это получается гораздо лучше - следовать тому учению которое они проповедуют. Но как бы ни казались их результаты впечатляющими, я считаю что православное учение правильное и следовать надо ему. То что я ему не следую и поэтому любой протестант по сравнению со мной гораздо более угоден Богу, говорит не о неправильности православного учения, а о моей "неправильности", даже можно сказать "неправославности". Об истинности же православия надо судить по тем, кто этим путём шёл и достиг совершенства".
На что Kass ему отвечает:
Kass:
"Drunker, тебе тоже спасибо, но и ты не совсем подходишь к категории, к которой я обращался. Церковь Христа, на сколько я знаю, есть тоталитарная секта - естественно, что их манеру общения (только на темы, разрешенный начальством) принять сложно, и потому понятно, почему тебя, находившегося в поиске, оттуда унесло.
Но, Денис, получается кроме Церкви Христа ты ничего толком и не видел? Видно что наслышан о харизматическо-пятидесятнических приколах о том, что христианин должен быть здоров и богат, но это ведь всего лишь новомодное поверие, мало что общего имеющее с христианством в целом и протестантством в частности. Скорее это относится к миру, к плоти.
Ну так как ты можешь заключать, что выбирал между протестантством и православием, когда первого не знал?
Еще раз спасибо за участие, но я жду выступлений реально пребывавших протестантской церкви и ушедших оттуда в православие".
Вот уж воистину - "Каждый мнит других уродом, несмотря, что сам урод" (с). Ругает другого за сектантство, хотя сам - самый что ни на есть сектант.
Мне важно быть в Церкви, это необходимость. В той, которая создана Христом. Жить жизнью, угодной Ему. Поэтому правильный выбор так важен. Менять шило на мыло я не собираюсь - ЦХ на др. протестанскую церковь, хотя в Доме жизни пожила немного. И в монастыре пожила. Сложно, православие меня пугает. Но если пойму, что оно - истинное учение, скрепя сердце пойду.
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Мне важно быть в Церкви, это необходимость. В той, которая создана Христом. Жить жизнью, угодной Ему. Поэтому правильный выбор так важен. Менять шило на мыло я не собираюсь - ЦХ на др. протестанскую церковь, хотя в Доме жизни пожила немного. И в монастыре пожила. Сложно, православие меня пугает. Но если пойму, что оно - истинное учение, скрепя сердце пойду.
Дерзай, исследуй.
Была бы ты в Киеве - мог бы рекомендовать хорошую православную "огласительную" школу.
Судя по всему, ты не знаешь основных канонов православия?
Что есть церковные Таинства (исповедь, причастие)?
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Сб Dec 11, 2010 10:58 am
Экие у вас, граждане, метания. По мне так все просто:
Протестантизм - религия человеков. Там кипят страсти, бушуют интриги и процветает борьба за некие бонусы, в каждой отдельно взятой церквушке собственные, но всегда - материальные.
Православие - религия смерти. Там кругом трупы или хотя бы их кусочки, их Бог умер и они теперь умирают вслед за ним. Разумеется, это пугает.
Увы, увы, но ни религии Бога, ни религии жизни, ни даже религии любви мне пока обнаружить не удалось. Может, вам повезло больше?
Судя по всему, ты не знаешь основных канонов православия?
Что есть церковные Таинства (исповедь, причастие)?
Что означает преемственность и т.д?
Читала катахезис, другие книги об основах православия. Про преемственность разговаривала с батюшками. Ну и, конечно, интернет помогает, форумы вот разные и поисковики: хочешь книжку - на тебе. Так что читаю много, думаю, молюсь. Делаю выводы. На 95% пришла к Православию. Сомнения какие-то еще есть, но даже больше страха, чем сомнения. Типа что сложноватенько будет по началу себя что-то заставлять делать. Но справлюсь, думаю.
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Экие у вас, граждане, метания. По мне так все просто:
Протестантизм - религия человеков. Там кипят страсти, бушуют интриги и процветает борьба за некие бонусы, в каждой отдельно взятой церквушке собственные, но всегда - материальные.
Православие - религия смерти. Там кругом трупы или хотя бы их кусочки, их Бог умер и они теперь умирают вслед за ним. Разумеется, это пугает.
Увы, увы, но ни религии Бога, ни религии жизни, ни даже религии любви мне пока обнаружить не удалось. Может, вам повезло больше?
Знаешь, Митрич, у меня тоже подобные настроения и мысли иногда присутствуют.
Пишу одно и то же в двух ветках, потому что темы похожие и обе для меня сейчас актуальные. Если кто-то будет возмущен, отмодерирую в смысле себя;
Сегодня была на службе в храме. Расстроена, потому что не увидела ожидаемой реакции у тех людей, с которыми прожила 2 месяца в дпрошлом году в реабилитационном центре при храме. Думала, они обрадуются моему решению, а увидела суровость Одна сестра только сияла, Мария, спасибо ей.
Привыкла в ЦХ к дружескому расположению и готовности помочь.
"Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою"(ев. от Иоанна).
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Православие - религия смерти. Там кругом трупы или хотя бы их кусочки, их Бог умер и они теперь умирают вслед за ним. Разумеется, это пугает.
Увы, увы, но ни религии Бога, ни религии жизни, ни даже религии любви мне пока обнаружить не удалось. Может, вам повезло больше?
Да уж, мне, Митрич, точно повезло больше.
Загадки восприятия однако.
Для тебя - смерти. Для меня - жизни. Победы НАД смертью. Христианин Пасху Христову каждый день празднует. И каждый день может приветствовать другого брата: "ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!"
Это всего лишь привычка, Наташа. Пройдет. Потом научишься видеть любовь и без "сияния" лица. Я уже поуспокоилась, а то со своими холерическими метаниями и поисками зримо проявляемой "любви" и "поддержки" сама себе покоя не давала. Теперь хорошо. Мне самой нравится любовь дарить. Тем, кому это нужно, кто может принять. Ведь не всем же СЕГОДНЯ нужны мои сияния лица. Сегодня кому-то, может, от меня совсем другое нужно, а может, и чтобы вовсе не приставала, а только помолилась за человека...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах