Reveal.ru :: Просмотр темы - большое рождественское интервью кир Лурье :)
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4813
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Фев 03, 2016 3:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

много интересных исторических деталей (про тот же иудаизм), хотя бишоп наш, как всегда, эпатирует публику ))



...Новый Завет в том и заключается, что он нов принципиально. Это не какое-то новое учение, которое отличается от старого, а это вообще уже не учение. Он отличается от всех учений и нов по отношению ко всему, что было. И он воспринимается только изнутри человека. И вообще в Новом Завете живут только те – и это святые отцы пространно объясняли – кто живет в святости и в обожении. А кто живет, просто посещая церковь, где почитают Христа, то он вовсе не живет в Новом Завете. Хорошо еще, если он живет в Ветхом Завете и стремится принять Новый.

...

Как учат святые отцы, все святые, которые жили когда бы то ни было, в том числе до Христа, в том числе отцы и праотцы, которые вспоминаются в эти два воскресенья перед Рождеством Христовым – они, конечно, были христианами. Они жили по Новому Завету, хотя хронологически они жили до того, как этот Новый Завет пришел на землю. Поскольку он вечен, то по большому счету, какая разница, кто где жил в пространстве или во времени.

...

Современный научный мейнстрим говорит о том, что раннее христианство было просто одной из разновидностей иудаизма, а Евангелие является разновидностью еврейских сочинений. Очень хорошо объясняет это Даниел Боярин. Он говорит, что вот сейчас есть такое распространенное иудейское движение Хабад Любавич. Многие верующие ортодоксальные иудеи принадлежат к этому движению, и большинство членов этого движения считают, что Мессия уже пришел – это их рабби Шнеерсон покойный. И естественно, все остальные иудеи других направлений не верят, что Мессия это рабби Шнеерсон. Но никто же ведь не говорит из-за этого, что Хабад Любавич это не иудаизм. Вот так же и ранние христиане.

...

Я думаю, что христианство никогда не перестало быть иудейской сектой и не может перестать ей быть. Это так просто в силу того, о чем мы говорили чуть раньше о Ветхом Завете. Другое дело, что в христианстве был усвоен свой образ иудаизма, свой образ ветхозаветной Церкви.

– А почему в Новом Завете, например, в Деяниях апостолов, так явно проводится противопоставление иудейским обычаям?

– А у христиан просто была немножко другая галаха (свод правил для поведения).

...

– Христиано-иудейская полемика была всегда устроена так: смотрите, ваши пророки учат этому, значит вы должны принимать Христа. Ваши пророки, которые и наши тоже, – на самом деле, они вообще не ваши, а наши только; если хотите, чтобы они были ваши, тогда исполняйте, принимайте то, что они говорят. Вы говорите, что вы следуете Библии, Ветхому Завету. Но на самом деле вы ей не следуете, это мы ей следуем. Главная позиция христианства заключается в том, что христианство – это и есть Израиль, новый Израиль. Но только новый Израиль это настоящий Израиль. Есть только мы, христиане. Вы хотите быть иудеями? Тогда вы должны стать христианами, чтобы стать иудеями. Католики на Втором Ватиканском соборе отошли от этой позиции, и мы это воспринимаем как то, что они сами отошли от христианства еще дальше.

...

– Иудейское богословие в христианстве – это прежде всего анафора. Не просто lex orandi, а именно жертвоприношение, которое лежит в основе христианства. Конечно, для кого-то христианство это просто культурная традиция – зайти в церковь иногда, – и там не будет этого иудейского элемента. Но там и христианства тоже по сути не будет. А если понять, что в главное в христианской земной жизни – это Евхаристия, которая приносится и на наших собственных телах, то понятно, что это иудейское богословие. Собственные тела – это из 4 Маккавейской книги. И это слова апостола Павла в Новом Завете: “Принесите тела ваши в жертву…”. Люди не понимают, что в христианстве они объединяются вокруг культа жертвоприношения. Но это их проблемы. На самом деле это все равно культ жертвоприношения. Поэтому естественно, что от талмудического иудаизма христианство очень далеко. А вот истинный иудаизм – у нас.

...

Фактически суточный круг богослужения построен на суточном круге жертвоприношений Храма, где жертвы приносились трижды в день: утреннее, вечернее и дневное приношение. И наши молитвы, которые лежат в основе суточного круга, связаны с теми жертвоприношениями. Причем это прослеживается текстуально, мы знаем тексты этих молитв Храма.

...

Предание первично, Писание вторично. Пытаться понять Писание без Предания это совершенно дохлый номер – ты вчитаешь в него что-то свое. А что такое Предание? Это исключительно Дух Святый. Сам Бог является своим Преданием, а все остальное это уже не само Предание, а какие-то человеческие измышления.

...

Евангелие это такой текст, который можно прочитать в распечатке, но вообще его нужно читать на экране с интерактивом, где абсолютно каждое слово является гиперлинком, который как минимум отсылает на один сайт, который будет вести дальше еще на другой и еще. Конечно, имя Иисус – это определенная традиция переосмысления Иисуса Навина, но разные детали пока остаются неясны, потому что и образ Иисуса Навина не очень понятен. Мне кажется, что здесь выпали некоторые детали. Есть такое упоминание в книге Исход в еврейском тексте, что юноша Иисус Навин «не выходил изнутри Скинии» (Исх. 33, 11). Во-первых, термин юноша тоже может быть термином с гиперлинком, это тоже может быть именем Божьим. Но почему он сидел в Скинии? Ведь Скиния – это Храм. Это явно имело литургический смысл – что-то типа введения Богородицы во Храм. За этим, как часто бывает в Пятикнижии, стоит отсылка – все должны понять значение того, что он сидел в Скинии. Но той литературы, на которую ссылка, мы сейчас не имеем и не понимаем, что именно она должна нам объяснять. И вот этот Иисус – который тогда сидел в Скинии, потом ввел евреев в землю обетованную, дал определенные обещания – он опять пришел. И Он опять говорит, что Ему подобает оставаться «в доме Отца моего» (Лк. 2:49), то есть Он тоже в Скинии. Потом оказывается что Он сам Скиния.

...

Дело ведь не в том, когда календарно родился Христос. Если бы это было важно, то церковное Предание сохранило бы фактическую память, а не символическую. Дело в том, что символическая память является более истинной, чем так называемая историческая. Любую память мы совершаем в рамках какого-то календаря, это символизм. Исторический символизм, мне кажется, здесь связан больше всего с праздником хануки – еврейским праздником восстановления Иерусалимского Храма во II в. до Р.Х. при Маккавеях 25 числа IX месяца. При отсчете года с апреля (нисан = апрель, как было принято в Антиохии) это будет соответствовать 25 декабря. Рождение Христа это рождение нового Храма.


http://www.ostrova.org/meteo/rojdestvo/
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 2.417 секунды
:: Связаться