Reveal.ru :: Просмотр темы - Уходы и возвращения
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Серьёзные темы Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Citrix Wow
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Sep 05, 2015
Сообщения: 15

Сообщение Добавлено: Вс Dec 06, 2015 10:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Это моя третья статья на тему правильности доктрины в Международных Церквях Христа. В этот раз мы рассмотрим вопрос добровольных уходов из церкви и возвращений в церковь.

Кому-то может показаться, что, если о чём-то и имеет смысл говорить, то это об отрезании или изгнании из церкви, а с добровольным уходом из церкви и последующим возвращением обратно и так всё понятно.

Я раньше тоже так думал, но неожиданно поймал себя на мысли, что не знаю ни одного отрывка в Новом Завете, который бы прямо или косвенно описывал хотя бы одну ситуацию, когда кто-то из учеников добровольно ушёл из церкви, а через какое-то время, раскаявшись, вернулся обратно. Итак, есть пример отрезанного за половую распущенность брата в Коринфской церкви, на которого эта дисциплинарная мера подействовала, он раскаялся и был принят обратно в общение, но при этом нет никакого намёка на то, что были ученики, решившие добровольно уйти из церкви, а потом вернувшиеся обратно.

Те, кто были когда-либо в Международных Церквях Христа, хорошо помнят, на каком отрывке основана концепция отношения к добровольному уходу из церкви и возвращению обратно. Именно этот отрывок зачитывался перед объявлением со сцены о том, что такой-то брат или сестра хотят вернуться обратно в церковь.

«Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.» (Лук.15:20-24)

Желающие могут прочесть всю эту притчу целиком, я лишь привёл небольшой отрывок из неё.

В пятнадцатой главе Луки три притчи (о потерянной овце, о потерянной драхме и о блудном сыне) идут одна за другой и объединены мыслью поиска потерянных душ. Но что в этой главе предшествует этим притчам?

«Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу» (Лук.15:1-3)

Что мы здесь видим? Две группы иудеев: мытарей с грешниками и фарисеев с книжниками. Хочу обратить ваше внимание, что отношения с Богом этих иудеев тогда рассматривались с точки зрения Ветхого Завета, т. к. к тому времени Иисус ещё не умер за грехи мира и не воскрес. Представители первой группы открыто забыли о заповедях Бога и стали жить в своё удовольствие. Представители же второй группы убеждали себя и окружающих, что они в точности следуют Божьим заповедям, но, как показала их реакция на покаяние отдельных представителей мытарей и грешников, настоящих отношений с Богом у фарисеев и книжников не было, а было лишь лицемерное следование бесчисленному набору правил. Т.е., судя по всему, изначально притча была рассказана Иисусом в следующем контексте: блудный младший сын — это мытари и грешники, которые в какой-то момент захотели взыскать Бога, и Отец готов их принять с великой радостью и распростёртыми объятиями, а старший сын — это религиозные люди, воспринимающие отношения с Богом лишь как набор правил и ограничений, и которые по этой причине с завистью реагируют на обращение к Богу бывших мытарей и грешников. В концепции же Нового Завета возможна ещё одна трактовка данной притчи, где вместо иудейских мытарей и грешников в качестве младшего сына выступают язычники. Но в обоих случаях притча описывает первое обращение человека к Богу, а не уход от Бога человека, принявшего Святого Духа и получившего прощение всех грехов. Таким образом, данный отрывок вряд ли применим к тем, кто добровольно захочет уйти из церкви, а потом решит вернуться обратно.

Хочу заранее сказать: я не пытаюсь подвести к мысли о том, что, однажды уйдя из церкви, нельзя вернуться обратно. Я даже не пытаюсь сказать, что к тому, кто захочет вернуться, должны предъявляться какие-то нереальные требования. Я лишь хочу обратить внимание на то, что в Новом Завете нет никаких намёков на то, что существовала практика добровольных уходов из церкви с последующим возвращением обратно.

Тогда почему я вообще поднимаю эту тему?

В статье об ошибочности доктрины МЦХ о браке я отдельным пунктом отметил, что в МЦХ любые правила можно обойти при помощи своеобразной «рокировки»: уйти из церкви, а через какое-то время вернуться обратно.
- Не можешь в церкви найти мужа, за мирского человека выйти замуж запрещают, а часики тикают, хочешь семью и детей? Есть решение в виде ухода из церкви, замужества и возвращения обратно в статусе замужней сестры, которая молится за обращение своего неверующего мужа.
- Разонравился муж или жена, а разводиться в церкви запрещают? Опять-таки, аналогичное решение в виде ухода из церкви, развода с надоевшим супругом или супругой, возвращения обратно в церковь и нового брака в церкви уже с другим или с другой.
- Очень нужны деньги на осуществление мечты, а праведным способом заработать не удаётся? И снова используем проверенный способ: уходим из церкви, проворачиваем дело, а потом возвращаемся с раскаянием и при деньгах.

Из того, что мне доводилось наблюдать в Международных Церквях Христа, уход из церкви с последующим возвращением превратился в хорошо отлаженный и известный всем членам церкви механизм обмана Бога.

Если же мы говорим о церкви первого столетия, то в самом её начале Бог очень жёстко предостерёг первых учеников от попыток обмануть Бога.

«Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.» (Деян.5:4-5)

Лично мне при изучении Нового Завета очень сильно бросается в глаза акцент на чёткой границе между жизнью человека до обращения к Христу и после. В доктрине же МЦХ уход и последующее возвращение в церковь фактически сделали крещение многоразовым. Нет, конечно, при возвращении в общину МЦХ повторное крещение в виде погружения не совершают, но отношение к тому, что человек делал, находясь какое-то время вне церкви, точно такое же, как к тому, что он делал до своего крещения. Представьте себе, есть курильщик, который покурить выходит на улицу, а потому в доме он считается некурящим человеком.

Всё, что мне удаётся увидеть в Писании на тему добровольного отказа от веры, это неизбежное наказание.

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?» (Евр.2:1-4)

«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.» (Евр.6:4-6)

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10:26-29)

Не берусь утверждать однозначно, но лично у меня из этих и многих других отрывков Нового Завета складывается впечатление о том, что шанс на спасение через Христа человеку даётся только один раз.

«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.» (Евр.12:15-17)

«Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес» (Евр.12:25)

Да, в церкви первого столетия мы видим людей, которые впадали в согрешения, но потом, будучи обличаемы (или даже иногда будучи отлучены от общины), раскаивались, но мы не видим людей, добровольно покинувших «торжествующий собор и церковь первенцев, написанных на небесах», а потом вернувшихся обратно.

Видя происходящее в Международных Церквях Христа, считаю, что ложная доктрина об уходах и возвращениях, ставшими де-факто многократными крещениями, является одной из причин искажённого восприятия членами церкви вести о спасении, а узаконенный способ обманывать Бога, медленно, но верно, убивает в членах Международных Церквей Христа веру в Его силу и справедливость.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2648

Сообщение Добавлено: Вс Dec 06, 2015 11:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Итак, есть пример отрезанного за половую распущенность брата в Коринфской церкви, на которого эта дисциплинарная мера подействовала, он раскаялся и был принят обратно в общение, но при этом нет никакого намёка на то, что были ученики, решившие добровольно уйти из церкви, а потом вернувшиеся обратно.

Случай учеников, решивших уйти из церкви, а потом вернувшихся, ничем принципиально не отличается от случая отрезанного за половую распущенность и принятого обратно в общение брата в Коринфской церкви. Это одинаковая ситуация: упорствование в грехе-отрезание от общения-раскаяние-принятие в общение. Только грехи разные.
Цитата:
ложная доктрина об уходах и возвращениях, ставшими де-факто многократными крещениями

А крещение тут при чём?

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дмитрий Вайнштейн
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 837
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Сб Dec 12, 2015 12:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Если говорить о практике ранней Церкви, то понятия "членства" в Церкви как такового не было. Крещение неотменимо, и поэтому возвращение отпадших от Церкви (самовольно или отлученных) не являлось как бы повторным крещением. "Повторное присоединение" к Церкви, если его можно так назвать, производилось путем покаяния.

То есть, другими словами, отпадший член Церкви все равно остается крещеным, т.е. в некотором смысле он лишь лишен (или сам себя лишил) церковного общения, но он не приравнивается к обычному "мирскому" человеку (см. 1 Кор. 5:9-13). Здесь важно: под церковным общением во все времена понималось не столько общение в бытовом смысле - хотя и это в какой-то мере тоже (см. тот же отрывок) - но прежде всего общение в Таинстве Причастия.

Поэтому различного отношения к грехам тех, кто в Церкви, и тех, кто ушел, не было. Соответственно, не было "опции" "уйти, потом согрешить, потом вернуться, и тем самым избежать церковного наказания за грех". Если человек крещеный согрешил, он должен покаяться одинаково, вне зависимости от того, продолжает он посещать церковные собрания или нет. Само по себе непосещение церковных собраний, естественно, тоже грех:

Цитата:
Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея Церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения.

(80-е правило Трулльского собора - это конец VII в.).

Наконец, покаяние в ранней Церкви, в случае серьезного греха, включало в себя епитимию, что, как правило, означало отлучение от Причастия на длительный срок. (Я не касаюсь здесь таких деталей, как различные степени кающихся в ранней Церкви).
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
veres
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 27, 2015
Сообщения: 45

Сообщение Добавлено: Вс Dec 13, 2015 1:22 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Citrix Wow писал(а):
Это моя третья статья на тему правильности доктрины в Международных Церквях Христа. В этот раз мы рассмотрим вопрос добровольных уходов из церкви и возвращений в церковь.


В статье об ошибочности доктрины МЦХ о браке я отдельным пунктом отметил, что в МЦХ любые правила можно обойти при помощи своеобразной «рокировки»: уйти из церкви, а через какое-то время вернуться обратно.
- Не можешь в церкви найти мужа, за мирского человека выйти замуж запрещают, а часики тикают, хочешь семью и детей? Есть решение в виде ухода из церкви, замужества и возвращения обратно в статусе замужней сестры, которая молится за обращение своего неверующего мужа.
- Разонравился муж или жена, а разводиться в церкви запрещают? Опять-таки, аналогичное решение в виде ухода из церкви, развода с надоевшим супругом или супругой, возвращения обратно в церковь и нового брака в церкви уже с другим или с другой.
- Очень нужны деньги на осуществление мечты, а праведным способом заработать не удаётся? И снова используем проверенный способ: уходим из церкви, проворачиваем дело, а потом возвращаемся с раскаянием и при деньгах.

1. Сейчас , хоть я и ушел вначале 2013 -в конце 2012 из КЦХ-а это довольно большая община на просторах бывшего СССР -где нас объединяет знание русского языка и т.д., так вот в КЦХ еще в 2010 а то и раньше(точно не помню) разрешили жениться и выходить замуж за не членов МЦХ(неадептов,неучеников). Просто НЕ ВЕНЧАЛИ работающие на Церковь,дали проповедь что это ответственность и выбор людей кто принимает такое решение,конечно это не поощрялось,но за это не отрезали.Типа проповедь -ученику((це)-гораздо больше -в основном случаи) предстоит всю жизнь жить с Неучеником,типа такая проповедь была.Это их выбор и ответственность.Медведев проповедовал с левого берега Киева(регион Восток Киева).Помню.2 Насчет разводов -здесь сложнее.Так как присматривались к адепту,давали большие сроки так сказать (года даже) для испытательного срока и потом включали снова в состав КЦХ.Со всеми правами.Это про тех,кто развелся и ушел с ЦХ и решил вернуться.3 Насчет бабок -да ты шо. Главное сбор сдавай,кто за тобой следит,что ты делаешь.Разве шо в РОЗЫСК обьявят и по тв и интернету МВД обьявление дадут,что разыскиваеться за ограбление банков,может тогда и отрежут из ЦХ. Там спонсоры основные были по крайней мере -бизнесмены связанные с Партией Регионов(партия Януковича) и делали состояния на конвертационных центрах и дерибане бюджета.Знаю я писал фамилию-сейчас бизнесмен переориентировался на новую-старую власть. Плюс клан армян-связанных с металургией,это добыча руды .Туда левых людей не пускают.Помню проповедь делал бизнесмен-армянин,до Майдана.что встречался в Москве с самим приближенным к телу Путина-какой то советник..Шо это СУПЕР.Пастыри их любят,так как бабло из США меньше стали давать а то и прекратили,и держаться финансы на бизнесменах а не на простых адептах.Хоть из тех тоже берут.Почему знаю-я немножко политикой интересуюсь-есть и был член ВО"СВОБОДА"-еще когда был в КЦХ и еще до Майдана(второго -2013).ВО"Свобода" -национал-социалистическая партия.Туда просто так не берут,типа как в Батькивщину или Ляшка партию или партию регионов брали.Где брали всех подряд просто.Присматриваються,должен показать себя на акциях и т.д.Пересилить страх.И информация есть же..По крайней мере так было до Майдана.Партия ж может и ухудшиться (скурвиться) так сказать.Хотя я лично им уже не так доверяю и перестал часто ходить на акции и т.д.После Майдана-верхушка партии-не все- себя скопроментировали.Ибо бабло побеждает часто все. А насчет ЦХ -бабки -мормона -они очень развращают людей.Но может это вначале в 1979 было заложено,эти принцыпы,не зря ж Кипп Маккин опять начал,так как его выгнали с того что он сотворил.ЦХ. icon_evil.gif Ну и вера ж у простых адептов-я тоже эту тему поднимал=первые два вопроса-ответ,что Бог все контролирует и Бог вмешаеться если что и накажет того кто обманул.Пошлет огонь испытаний или другим способом. icon_redface.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
veres
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: Oct 27, 2015
Сообщения: 45

Сообщение Добавлено: Пн Dec 14, 2015 9:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Citrix Wow писал(а):





«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?» (Евр.2:1-4)

«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.» (Евр.6:4-6)

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10:26-29)

Не берусь утверждать однозначно, но лично у меня из этих и многих других отрывков Нового Завета складывается впечатление о том, что шанс на спасение через Христа человеку даётся только один раз.

В ЦХ изначально механический был подход -есть действие -грех или праведный поступок -есть наказание или благословление. И вначале ЦХ бахвалилось "праведностью" -нет разводов, СУПЕР ученики,ВЕЛИКОЛЕПНОЕ-штатовское слово -учение -потому что угождали Богу -спасали -и имели позитивный результат. Я крестился в 1998 в КЦХ и тогда первые 3 -4 года были для меня лично позитивные ,с позитивной атмосферой,мы верили ,как комсомольцы в СССР,в обращение всего мира может и не в одном поколении,тогда уже был не тот результат и атмосфера что вначале 90 в КЦХ по рассказам адептов,
верили что Бог позаботиться и что мы в истине. Тогда кстати я например подружился с такими же искренними чудаками,не с лидерами,верили и лидерам что СУПЕР. Потом атмосфера изменилась -еще до письма Генри Крита, что бегать по улицам нееффективно и это шло от многих и от лидеров,и приходили идеи от наставников чтобы приобресть людей нужно стать великим именно по ценностям нецерковного общества того времени,нужны деньги для церкви-сборы и т.д. Потом появилось письмо Генри Крита которое было как бомба,открыло глаза,многие ушли,очень многие и я -остались с верой что просто Церковь и пастыри изменяться, что просто Бог вел Церковь -но она пошла не туда,или просто некоторые говорили -а куда мы уйдем -здесь хоть дружелюбная атмосфера,товарищи. Не то, в ЦХ было в основном больше человеческого-мой вывод,никто и не хотел меняться в том что обличал Генри Крит в письме-лидеры и т.д. А про второй шанс на спасение=мне больше нравиться подход православия-что грех-это болезнь.Хроническая.И некоторые грехи ,как болезнь ,нужно время для исцеления. И есть грехи видимые и есть невидимые-быть в Системе -я про коррупцию и мир и иметь выгоду от этого и делать там праведное протестанское или православное лицо,зная на чем строиться -по мне грех побольше чем просто сорваться и согрешить явно. Я видел на Майдане как власти убивали людей -очень много,похищали,пытали и т.д. чтобы псевдоэлита и приближенные могли жрать и срать в золоте.А для многих псевдоэлита БЫЛА как бы пример для наследования и пример УСПЕХА. Что то Иоанн Креститель вспомнился.Мировозрение населения Украины после этих событий поменялось -может не сильно,но поменялось.Видел и фанатиков отдающих жизнь за Украину-понятно это не есть христианская истина.То что власти постмайдановские обманули людей,в том числе имея тайные договоренности с Путином -это явно видно=другой вопрос.Гламурло испугалось восставшего народа. icon_cool.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 2.447 секунды
:: Связаться