Reveal.ru :: Просмотр темы - отец Павел Адельгейм и Московская Патриархия
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Вера и Церковь Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Авг 06, 2013 10:27 am Ответить с цитатойВернуться к началу

отделено от http://reveal.ru/sutra112977.html#112977


ПОСЛЕДНИЙ ПРАВЕДНИК РПЦ МП (памяти протоиерея Павла Адельгейма)

В последний раз я виделся с отцом Павлом Адельгеймом прошлой осенью в Москве, на конференции «РЕФОРМАЦИЯ: Судьба Русской Церкви в XXI веке». Поговорили, договорились, что приеду погостить к нему. Я хотел снять сюжет и взять интервью для будущего фильма. Увы…

Священник Павел Адельгейм родился в 1938 году в Ростове-на-Дону в семье русских немцев. Его дед был расстрелян в 1938, а отец - в 1942 году. После ареста матери Павел жил в детдоме, затем на поселении в Казахстане. Отец Павел так вспоминал о своем детстве: «Когда отца арестовали, мать со мной на руках пошла в НКВД, добиваться правды. Её арестовали, а меня отправили в детский дом. Это был мой первый срок в детском доме. Когда мать освободили, мне было лет пять. Года через два ее опять посадили, а меня отправили в детский дом на второй срок. В детском доме я пошел в первый класс. Мать осудили и отправили по этапу в Казахстан. В казахстанской ссылке мы с ней прожили до смерти Сталина».

Был рукоположен архиепископом Ермогеном (Голубевым) в сан диакона, служил в Ташкентском кафедральном соборе. Его духовным наставником стал архимандрит Борис (Холчев), воспитанник оптинского старца Нектария и ближайший помощник епископа Ермогена. В 1964 году, по окончании Московской Духовной академии, отец Павел был назначен священником в город Каган Узбекской ССР.

В 1969 году о. Павел совершил невероятное по тем временам деяние: на свой страх и риск, сумев обмануть бдительность местной власти, под видом ремонта часовни построил новый храм в городе Каган. Этого ему власти простить не могли. В 1970 году он был осуждён на 3 года лагерей за «клевету на советский государственный строй».

В 1971 году, в лагере, во время ремонта путей, неожиданно двинувшийся кран отрезал ему ступню правой ноги. Вспоминает церковный историк Лев Регельсон: «Он не просто «потерял ногу» в лагере. Он сам подробно рассказывал, как это случилось. Все было сделано намеренно: выбран момент во время ремонта рельсов и кран неожиданно двинулся. Очень все было точно рассчитано... Машинист, несомненно, выполнял приказ лагерной администрации. Уже за одно это его можно считать исповедником. Ведь все это - за то, что он самовольно храм построил! Так потом на протезе и вел многочасовые службы».

Интересную параллель можно провести: в том самом 1971 году, когда зеку Павлу Адельгейму отрезало ногу, 25-летний архимандрит (в голове не укладывается как можно в этом возрасте стать архимандритом!) Кирилл (Гундяев) отправился в Женеву – осваивать горные лыжи и изучать ассортимент часовых лавок. Какой орган одобрял подобные «командировки» в капиталистическую страну - объяснять, наверное, излишне…

С 1976 года отец Павел Адельгейм служил в Псковской епархии, неоднократно выступал с обличением нестроений церковной жизни, за что подвергался критике и прямым оскорблениям со стороны правящего епископа. И вот он ушел с поприща земной жизни…

Спустя несколько часов после гибели отца Павла, я увидел на сайте «Эха Москвы» название заметки в одном из блогов – «Одной белой вороной в РПЦ стало меньше». Какой еще «белой вороной?» Он оставался ЕДИНСТВЕННЫМ, кто был верен Христу. Теперь там не осталось НИ ОДНОГО.

Думается мне, и его смерть попытаются разыграть в свою пользу: мол гонения на «святую церковь». Но не ваш он был, Московская Патриархия, совсем не ваш, не вашего антихристова духа!

Если и оставалось хоть что-то хорошее в Московской Патриархии, то с уходом отца Павла не осталось больше ничего.

Кто такой христианин? В первую очередь – тот, кто поступает или, по крайней мере, пытается поступать так, как жил, как учил, как умирал, как воскресал Христос.

Кто-то из действующих священников в РПЦ МП говорит вслух о нарушениях канонического права священноначалием? О рейдерских захватах детских больниц монастырями? О антихристианских высказываниях спикеров РПЦ? Об хулиганских выходках молодых «православных активистов»? Кто-то высказался против новых «чудесных» законов «народных избранников»? Кто набрался мужества и произнес: «Долой гомофобию и национализм»? Кто заступился против бесчеловечного отношения к мигрантам, которых гнобят в концентрационных лагерях? Кто возвысил голос в защиту «узников Болотной», сельского учителя Ильи Фарбера, Маши Алехиной и Нади Толоконниковой? Какая ваша миссия, господа «духовные учителя»?

Я уже наслышан таких возражений на подобные моим недоумения: «молчу ради своих прихожан!». Только на практике выходит совсем по-иному: снимет с прихода архиерей, побурчат под нос и забудут про прихожан. Которым якобы служили. Вы можете быть прекрасными духовниками и людьми, но своим молчанием вы предаете самое главное, и вы об этом знаете сами.

А всего каких-то 75 лет назад духовенство за правду, за непризнание неправедной церковной власти в лице Сергия Страгородского и светской власти в лице Сталина, шло на казнь. Впрочем, о чем это я?

Пастыри остались, к счастью они уже не действующие священники Моспатриархии: прекрасный, мужественный, мистик-поэт отец Глеб Якунин; светлый, умеющий дарить любовь отец Вячеслав Винников… Нам есть еще на кого равняться!

А 5 августа 2013 года сонму новомучеников прибавился еще один исповедник, светлый человек, Пастырь - протоиерей Павел Адельгейм.

И не осталось в МП больше ни одного праведника. Отцы, тихо вздыхающие о нынешних «нестроениях», остались. А вот праведников, исповедников больше не осталось – и точка.

Роман Зайцев

http://kbanda.ru/index.php/obshchestvo/261-rel-global/obshchestvo/3805-poslednij-pravednik-rpts-mp-pamyati-protoiereya-pavla-adelgejma


Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Сб Авг 17, 2013 11:44 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Авг 06, 2013 6:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

последние слова о. Павла Адельгейма об РПЦ МП (из письма диаконисе англиканской общины в Олдбери Джанет Риджвей)

"Я продолжаю служить, проповедовать, но уже на вторых ролях, на заднем фоне. К сожалению, все дело в том, что церковная жизнь в России гаснет. И сколько бы в Патриархии ни говорили про золотые купола, к сожалению, золотые купола выражают только силу церковной власти и рост церковного бюджета за счет государственных доходов, не больше. А духовная жизнь разрушается и уничтожается, причем, уничтожается она, конечно, целенаправленно самой Московской патриархией. Она разрушает все, что только можно в церкви разрушить. Создает свое материальное благополучие, но разрушает духовную жизнь"

"дружба церкви и государства – это катастрофа, это церковная катастрофа". "У нас вера в церкви поменялась на идеологию. Нет веры, а есть идеология. Церковь заняла место бывшего Политбюро КПСС. Так ее сейчас и называют. Говорят, что Россию возглавляют чекисты и церковники. Фактически получается, что в этой церкви не остается места для Христа. Попросту говоря, Имя его все реже и реже главами церкви употребляется. Теперь у нас праздник, 1025-летие крещения Руси. Но это праздник православия, а не христианства. Теперь православие и христианство совсем не одно и то же. Потому что под словом "православие" больше понимается национальная идеология, а вовсе не христианская вера"

"Празднование 1000-летия крещения в 1988 году они называют Вторым крещением Руси. Они считают, что событие укреплений отношений между государством и церковью равнозначно тому, что произошло при князе Владимире. На самом деле это совсем не так. Потому что сознание у русского народа в настоящий момент совершенно языческое, и даже у того народа, который регулярно ходит в церковь, сознание языческое. Конечно, в церковь ходят, Богу молятся, но это в пределах 3% населения. И цифра может быть несколько завышенная, но не заниженная, условно можно считать 3%..."

http://www.rosbalt.ru/federal/2013/08/06/1160921.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Авг 06, 2013 7:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

подборка некоторых высказываний о. Павла:

О симфонии власти и церкви

«Политика несовместима с духовной жизнью церкви. Политика разжигает в человеке страсть властолюбия. Весь пост мы молились об избавлении от «духа любоначалия». Симфония власти и церкви противоестественна и губительна для обоих. Опираясь на власть, иерархи получают привилегии, имущество, деньги и прочие блага. Платят — духовной свободой. Церковь попадает в зависимость и оправдывает поступки имперской власти, теряя в глазах гражданского общества нравственный авторитет. Светильник гаснет, маяк не светит»
(из интервью газете «Псковская губерния»)


Об утраченном кредите

«Церковь во многом растратила тот кредит, который она приобрела подвигами новомучеников. Они умирали за церковь в 1920–1930-е годы. Мученики своей кровью приобрели церковный авторитет. Они признаны святыми и прославлены церковью. Нынешние иерархи пользуются этим кредитом и говорят «нас преследовали», словно сами пострадали. Но тех, кто нес крест, уже нет. На смену пришли другие люди с другими взглядами и моралью»
(из интервью «Росбалту»).


О защите чувств верующих

«Из множества оскорбленных сердец и попранных чувств Госдума избрала для защиты «религиозные чувства верующих». Забота о чувствах верующих, о чувствах одной из всех социальных групп граждан вызывает недоумение. Или верующие, как оранжерейные цветы, в новое время нуждаются в парниковых условиях?»
(запись в «живом журнале» Павла Адельгейма).


О бесконтрольности патриархии

«Патриархия и епископы очень удобно устроились. Они могут делать все, что хотят, над ними нет никакого контроля, и им это нравится. Патриархии принадлежат все храмы, все церковное имущество. Выборности епископов у нас нет, как и выборности священников — куда тебя назначат, там и будешь служить. Права имеет патриарх и епископы, ответственности они ни перед кем не несут. А клирики и миряне никаких прав не имеют, но отвечают за все. Священник даже на работу не оформлен, он висит в воздухе, поэтому его легко уволить. Но на работу его никто не оформляет, никакого документа или трудового соглашения не составляют. Поэтому для увольнения священника достаточно сказать: «Пошел вон!» Все»
(интервью журналу «Большой город», 12 апреля 2013 года).


О Pussy Riot

«Святыню нельзя осквернить. Недостойное прикосновение к святыне оскверняет самого человека, а не святыню. Девушек можно пожалеть за танцы в храме. Они навлекли на себя осуждение. Конечно, не рискну, как о. Всеволод Чаплин, говорить в интервью от имени Бога: «Он не простит». Не дерзну говорить от имени Бога, но в суждении о. Всеволода сомневаюсь. Бог милосерднее всех нас»
(запись в «живом журнале» Павла Адельгейма).


О деньгах РПЦ

«Что касается «патриарших часов» и вообще богатства, то в церкви в течение многих веков идет противостояние «нестяжателей» и их оппонентов. Вы помните, в Средние века были заволжские старцы во главе с Нилом Сорским, которые отказывались от имущества. Заволжские старцы считали, что церковь должна быть бедна, как Христос. Не должна иметь земли, домов, крестьян и т.д. Оппонентом Нила Сорского был Иосиф Волоцкий. Его ученики считали, что церковь должна быть богатой, иметь купола золотые и другое имущество, заниматься благотворительностью. К сожалению, в реальности получается, что когда люди становятся богатыми, они занимаются не благотворительностью, а живут в свое удовольствие. Ничего хорошего для церкви в этом, с моей точки зрения, нет»
(из интервью «Росбалту»).


О любви и подлинном образе церкви

«Только внимательно и неотступно вглядываясь любящими глазами в жизнь церкви, возможно не потерять из виду ее подлинный образ, не всегда адекватно осуществляющийся в епархиальной практике»
(из книги Павла Адельгейма «Догмат о церкви в канонах и практике»).

http://www.mn.ru/society_faith/20130806/352987354.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Авг 07, 2013 2:47 am Ответить с цитатойВернуться к началу

отец Павел Адельгейм писал(а):
Становится всё очевиднее главная беда МП: сергианское отвержение всех принципов Собора 1917 г привело к полному разрушению догматического принципа соборности и созданию административной системы, построенной на авторитарном начале, отнявшем свободу у всех
...

Архиереев поработила жажда власти, денег и удовольствий. Клирики заняты: одни - борьбой за существование в надежде выжить, другие - карьерой в надежде стяжать власть, дворцы и автомобили
...

Сергианство завело в тупик, и выход только один - возвратиться назад к соборным принципам 1917-18 года. Другого выхода не видно, и пока МП будет упираться, и стремиться «вперёд» к большой политике и изобилию имущества, мы неизбежно будем погружаться глубже и глубже в маразм. Разбуди нас, Господи!


http://adelgeim.livejournal.com/75184.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 08, 2013 1:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
чтоб не забыть
посмотрела, как ПК реагировал на убийства священников с момента своего патриаршества:


на смерть иерея Даниила Сысоева высказался на следующий день в видеообращении.

написал послание на убийство протоиерея Анатолия Сорокина на следующий день.

написал послание в связи с гибелью протоиерея Александра Филиппова на следующий день.

на смерть же о.Павла лишь нынешней глава патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков сообщил агентству новостей РИА(!!), видимо, в ответ на их же вопрос, что "скорбит и молится об упокоении души", -- на официальных сайтах никаких сообщений.
да еще и предыдущий глава пресс-службы решил пнуть на всякий случай покойного, авось, поможет ему в его нынче опальном положении.


http://dodododo.livejournal.com/1691835.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Авг 14, 2013 9:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гробница для пророка. Посмертная «реабилитация» о. Павла Адельгейма в Московской патриархии: стоит ли доверять?

Гибель протоиерея Павла Адельгейма стала настоящим потрясением для российского общества – ровно в той мере, в какой это самое общество еще сохранило способность испытывать потрясения и вообще реагировать на что бы то ни было. Сообщение об убийстве «священника из Псковской области» попало в сводки ведущих новостных агентств, в новости всех федеральных телеканалов. Свои соболезнования поспешили выразить люди, занимающие весьма удаленные друг от друга идеологические позиции, – от либералов, церковных и нецерковных, до националистов и умеренных консерваторов. И в этом смысле, даже сравнение с убийством Александра Меня будет не вполне корректно, ибо в консервативном лагере, говоря откровенно, его кончина не вызвала в 1990 г. особой скорби. Если пытаться искать аналогии, то, пожалуй, самым адекватным сравнением была бы реакция общественности на смерть Александра Исаевича Солженицына. Тогда о великой утрате заявили и православные фундаменталисты, вроде Михаила Назарова, и «твердые белые» (такие, как редактор «Нашей Страны» Николай Казанцев), и 100-процентные либералы вроде Новодворской. Гибель отца Павла вызвала хоть и меньший информационный резонанс, но структурно он весьма схож с тем, который был вызван кончиной Солженицына.

В чем причина такой реакции? В том, что все эти люди оставили определенное – и немаленькое – наследие. Наследство отца Павла было бы, быть может, не столь уж уникальным, если бы речь шла только о его жизни. Да, он жил исповедником – но мало ли исповедников советского времени было оболгано или просто забыто? Да, он был искренним, верующим пастырем – но кому, кроме нескольких сотен своих духовных чад, таковой пастырь по-настоящему интересен? Особенно в стране, где реальное количество православных верующих едва ли превышает 3-4 %? Отец Павел был незаурядным публицистом, но специфика его творчества изначально делала его интересным лишь «для узких кругов»… В общем, наследство кое-какое было, но по меркам того общества, где мы живем, – «так», ничего сенсационного.

Но все изменилось буквально в одно мгновение. В то самое мгновение, когда отец Павел был убит, а его убийца завопил, что сделал это по приказанию сатаны. С христианской точки зрения, такой конец жизненного пути называется мученичеством (или, как минимум, очень похож на мученичество). То есть речь идет о том, что Сам Бог явно указал на отца Павла, как на Своего избранника. И это поняли не только в церковной и квазицерковной среде, но даже и далеко за ее пределами (а если не поняли, то прочувствовали).

Отныне наследие отца Павла – это наследие мученика. И в таком качестве оно приобретает пусть и не абсолютную, но весьма существенную церковную легитимность и значимость. А отец Павел, к великому огорчению обитателей Чистого переулка, никогда их большим поклонником не был. Еще в советские времена им была создана беспощадно правдивая работа «Своими глазами», в которой подробно описывалась система контроля Московской патриархии со стороны безбожной советской власти. В последующем отец Павел стал известен как последовательный сторонник возвращения к отвергнутым и почти уже проклятым в РПЦ МП принципам церковного устройства, утвержденным Поместным Собором 1917-18 годов. Наконец, история его противостояния с псковским митрополитом стала в РПЦ МП легендарной.

Все это, напомним, теперь уже наследие мученика. Даже весьма далеким от Православия людям очевиден возникающий казус: мученически погибший протоиерей Павел Адельгейм говорит одно, а официальный рупор РПЦ МП, вроде как имеющий все полномочия высказываться от имени Церкви, протоиерей Чаплин – другое. Кто же более легитимен? Кто из них вправе говорить от лица Православной Церкви?

Отказаться от Чаплина нельзя, ибо он всего лишь озвучивает официальную позицию Чистого переулка. Отречься от него – значит отречься от самих себя. Единственный возможный вариант – попытаться посмертно «согласовать» Чаплина и Адельгейма.

Что, собственно, и началось. Не успели еще похоронить отца Павла, как уже включилась патриархийная пропагандистская машина. Первым «отстрелялся» протодиакон Кураев, которому с некоторых пор дано негласное разрешение на умеренное фрондирование: «Убит последний свободный священник Московской Патриархии». Но тут же оговорился: «Он не был диссидентом. То есть он не искал специально поводов для критики и конфликта» (замечательно «эталонное» определение диссидентства – плевок в лицо, в том числе, и тем, кто мотал срока на советских политзонах за религиозный самиздат и несанкционированные молитвенные собрания). Затем протодиакон специального назначения добавляет, что у отца Павла якобы «была одна тема - тема удушения общинно-приходской жизни. И в этом он был вполне каноничен».

Надо сказать, что на фоне остальных Кураев сработал относительно профессионально. Тут и уместное возмущение митрополитом, через которого, по словам протодиакона, действовал сатана, и сочувствие покойному. А уже потом, как и полагается по правилам пропаганды, к здравым суждениям подмешивается полуправда и неправда. Мол, кроме конкретных проблем общинно-приходской жизни покойного ничего не интересовало. Что, мягко говоря, не так. Отец Павел высказывался, и весьма однозначно, и по делу “Pussy Riot”, и по ситуации с Алексеем Навальным, и еще по множеству вопросов. И озвученная им позиция не слишком часто (точнее – никогда не) совпадала с патриархийным официозом. Но Кураев об этом явно намеренно «забывает».

А вот некий Игорь Петровский такими навыками пропагандиста не обладает и высказывается гораздо более откровенно. Начиная с заголовка: «Он был не вашего рода…». То есть заявляет с безаппеляционностью трехлетнего ребенка: «Мое!» Далее этот тезис раскрывается, по весьма нехитрой схеме. «Мое» потому, что никогда не выходил из юрисдикции РПЦ МП. А что касается его взглядов, то «он один из немногих, кто по жизни своей имел право на это стариковское бескомпромиссное “ворчание”».

В том же духе высказался и Александр Щипков, когда-то давно и сам имевший шанс стать «диссидентом»: «Убитый протоиерей Павел Адельгейм, несмотря на споры со священноначалием, был «верным сыном Русской православной церкви Московского патриархата», отказывался перейти в оппозиционные РПЦ религиозные организации, и его фигуру нельзя политизировать».

И Щипков, и Петровский откровенно (спасибо им за это!) продвигают в СМИ картинку, которую протодиакон Кураев пытается навязать своим читателям исподволь. Мол, не было никакого конфликта и противостояния, не было диссидентства. Жил хороший батюшка, немного ворчун, немного спорил с архиереями (увы!), но все равно он, на самом деле, был предан Московской патриархии. А недостатки, о которых он говорил, – это частности и мелочи, неприятные, конечно, но не смертельные…

Образ протоиерея Павла Адельгейма сознательно и целенаправленно очищается от всякой оппозиционности, а его наследие – от всякого намека на принципиальное расхождение с генеральной линией Чистого переулка. Ибо в нынешнем виде оно для Московской патриархии взрывоопасно, и его надо успеть обезвредить. Как это лучше сделать? Если при жизни не удалось, образно выражаясь, задушить в объятиях, то нужно хотя бы сымитировать это после смерти.

Надо сказать, что операция стартовала достаточно грамотно. Удивляться этому едва ли стоит, ибо опыт посмертной приватизации тех, кто при жизни был непримиримым противником, у РПЦ МП огромен. В свое время это было проделано с рядом Новомучеников и Исповедников, на протяжении всей своей жизни стоявших на строго антисергианских позициях. Именно так, например, один из лидеров иосифлянского движения, епископ Виктор (Островидов), которого при жизни именовали главой «викторианского раскола», был причислен к лику святых РПЦ МП. Вдруг нашлись «свидетельства», что буквально накануне смерти он примирился с Сергием (Страгородским)…

Аналогичным образом обстоят дела и со святителем Иоанном (Максимовичем). При жизни он был последовательным оппонентом Сергия и РПЦ МП, в период захвата Китая красными оказался единственным епископом, который отказался перейти в Московскую патриархию. Таковым он оставался до самой своей кончины. Однако в 2008 году патриархийный церковный календарь поведал нам совсем иные, прямо-таки сенсационные, факты: «Архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Иоанн (Максимович) (1896-1966), говорил: «Я каждый день на проскомидии поминаю Патриарха Алексия. Он Патриарх. И наша молитва все-таки остается. В силу обстоятельств мы оказались отрезаны, но литургически мы едины…» («Православный церковный календарь», М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. С. 6). Так самый непримиримый к сергианству епископ РПЦЗ в Китае посмертно «литургически соединился» с Московской патриархией.

Такого рода примеры можно приводить и далее, но достаточно и этих. Суть процесса полностью соответствует Евангелию: «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы» (Лк., 11:47-4icon_cool.gif.

Строительство гробницы для отца Павла Адельгейма началось буквально через несколько часов после того, как он принял мученическую кончину. Совсем недавно его еще обвиняли в клевете и «антицерковной деятельности». Сегодня же вчерашние обвинители выстраиваются почетным караулом у его гроба, заявляя всем остальным, что он «не вашего рода»… Так же, как святитель и исповедник Виктор (Островидов), как святитель Иоанн Шанхайский и многие, многие другие…

Стоит ли спорить с менеджментом фирмы, специализирующейся на строительстве гробниц для избитых ею пророков? Едва ли. В конце концов, для большинства из них «это только бизнес – ничего личного». Но для тех, кто не принадлежит к их числу, я все же дам одну ссылку, немного проясняющую, кто и чьего был рода: http://adelgeim.livejournal.com/75184.html .

А выводы каждый волен делать сам.

Димитрий Саввин

http://www.portal-credo.ru/site/?act=comment&id=2045

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Авг 17, 2013 11:48 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Я знаю кто убил отца Павла Адельгейма, его убили мы все...


"Я знаю кто убил отца Павла Адельгейма, его убили мы все, и прежде всего те, которые причисляют себя к христианам, начиная с Патриарха Кирилла, Архиерейского Собора, Синода, митр. Евсевия, иерархи РПЦ, священно и церковноначалия, миряне и я самый последний, порочный человек, причислявший себя к православным христианам…

все хоть чуточку, но причастны…

Что делал патриарх Кирилл?
Он повышал в должности и награждал непосредственного гонителя и разрушителя дела всей жизни отца Павла, он громогласил о «предателях в рясах», явно одним из первых имея ввиду о. Павла Адельгейма (ну, а «болящий» исполнитель сам найдётся и рано или поздно всё сделает без дополнительных инструкций).

Митрополит Евсевий может войти в историю Церкви как противник Божий и Иуда (Бог даёт ещё ему время для покаяния).

Где были епископы в то время, когда их собрат чинил расправу над отцом Павлом? Молчали, так как повязаны одним грехом (полным произволом в своих епархиях) «я не вмешиваюсь в тои дела, а ты не вмешиваешься в мои» вот один из принципов их сосуществования…

а где священники? а они как будто ничего не замечают (и это в лучшем случае)
Они не заступятся друг за друга, не обличат творящего беззаконие архиерея, не встанут стеной между обезумевшим от абсолютной власти епископом и бесправным собратом..

Почему?
Да просто боятся за себя…
какой там Христос в сердце,
когда там живёт страх...
а мы, миряне, что из себя представляем?!
позорище Церкви Христовой мы из себя представляем….
Из-за нас имя Божие хулится в народе
И нет у Церкви иных врагов кроме нас, назвавшихся христианами, а по правде, гораздо дальше отстоящими от Христа, чем многие, не именующие себя таковыми…

где все мы были в это время, почему не потребовали прекратить травлю Пастыря?
«Ну он там, а я в другой епархии…»
а разве Церковь у нас не одна?
а может мы заступаемся за тех, кого не праведно гонят в наших епархиях?
разве мы как один встаём на защиту наших отцов, когда их «пользы ради церковной» кидают с прихода на приход?
«Он архиерей ему видней»

А вы не думаете, что он может быть Иудой, облачённым в архиерейские одежды?
«Ну как же, его же рукоположили, на нём благодать»
А вы не думаете, что никакой благодати может и не быть?
Иуда был участником Тайной Вечери и после причастия вошёл в него сатана…
Так и с любым церковным таинством…

Можно поучаствовать и уйти с сатаною в сердце, а не с благодатью…
Всё зависит от наших намерений, чего жаждет наше сердце то и получим…
Жаждешь власти над людьми, то в хиротонии войдёт в тебя не Дух Святой, а сатана… (Дух власти)
И будешь служить сатане и прикрывать своё человеконенавистничество бурной внешней деятельностью по «возрождению православия»….

Как мы можем определить, кому служит архиерей?
Только по отношению к людям, не к спонсорам и благодетелям, а к самым малым, нищим и бесправным, больным, убогим, беззащитным, обижаемым (а так же, к своим непосредственным подчинённым) есть любовь (милосердие, участие, сочувствие, понимание, терпение, прощение, заступничество) то значит Божий человек а противоположные качества говорят о епископе, как о служителе Антихриста…

но нам («церковному народу») безразлично кто нами управляет, кто от нашего имени предстоит…

вот это наше безразличие, равнодушие (теплохладность), безответственность по отношению к Церкви, как общему делу(общине), как семье возглавляемой Христом
и является нашим соучастием в убийстве отца Павла…

и не надо обманывать свою совесть…
и прежде всего мне самому…
надо честно посмотреть на себя
чем я убаюкивал свою совесть последние годы?
Тем, что я уговорил отца Павла завести свой журнал,
зарегистрировал и четыре с половиной года его модерировал (очищал
от всякого «мусора», так как о. Павел всех жалел и никого не хотел удалять и «морозить», да и не умел это делать…)
и это всё чем я ему помог…

Что я, читая его журнал по нескольку раз в день в течении нескольких лет, не видел, что это за Человек и за что он бьётся (как оказалось даже до мученической смерти)?
Видел…
Обличая церковно началия в измене Христу, он исполнял миссию пророка…
а я себя утешал:
«ну, ведь я хоть что-то делаю, а другие и этого не делают…
Сижу в своей хибаре в лесу, на клавиши нажимаю, тоже как то причастен к борьбе святого человека…»
Как нельзя быть немножечко беременным,
так и невозможно быть немножечко христианином…
Он был Христианином, а мы в лучшем случае лишь сочувствующие...
Так как мы делаем не всё, что в наших силах (ибо так нам комфортнее)
то и не имеем морального права так себя именовать…

Не могу себя назвать христианином, тем более православным…
сочувствующий или мечтающий… это ближе к правде

А вам, совесть позволяет называть себя христианином или православным?

http://i-z-o.livejournal.com/27152.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
runix2
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Jun 27, 2011
Сообщения: 101

Сообщение Добавлено: Пн Авг 19, 2013 5:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Об отце Павле я слышал только из журнальных статей...
Читая вот эту:
http://expert.ru/russian_reporter/2013/32/zhil-byil-pop/?n=66995
вспомнил что он был обращен (по крайней мере к сознательной вере) в той самой общине в Карганде, частью которой были мои бабушка и дедушка.
Их было немного тогда, может быть несколько сотен человек на миллионный регион, однако насколько же велика была вера этих людей! Большинство репрессированые абсолютно безвинно ("виноватые" попадали не в Караганду, которая была в Гулаге своего рода "курортом", а к стенке или на Колыму), под постоянным давлением властей и стукачей... Как же моя бабушка любила церковь и все что с ней связано! Никогда , никогда я не слышал никаких жалоб на страшные несправедливости , которые они пережили в земной жизни. Только от мамы я узнал , как гибли от голода её дети, как по доносам комсомольцев её заставили работать на шахте угобив на всегда здоровье, когда дедушка был в "труд. армии" (по сути в лагерь для кулаков, которым не доверяли брать в руки оружие). Они вырастили шестерых детей,очень их любили, но все таки можно точно сказать что любовь к Богу у бабушки намного превосходила любовь к детям. Когда она что-то рассказывала из нового завета, или что-то из церковных обычаев её лицо светилось от счастья. Все дети знали - самое лучшее что можно сделать для неё, за что она будет благодарна больше, чем за любой подарок - это отвезти её в храм для причастия (храм был далеко за городом, самой у неё сил и здоровья доехать не было, к моменту когда я помню). Когда с возрастом она почти потеряла память молитвы она помнила и до последнего дня молилась подолгу. Такое чувство, что молитва - это было все из чего состояла ей жизнь последние лет 5-6. Вот такая вера, выросшая в страданиях и унижениях - что ей будет от разложившихся иерархов ... Какие уж тут "оскорбления религизных чувств". Они всю жизнь провели в обстановке, когда любые религиозные чувства подвергались оскорблениям. Когда и близкие часто их не разделяли, и в тайне стеснялись. Они там были и из простых крестьян, и из столичной интеллигенции , разных национальностей... вера и страдания за неё стирают различия. Сколько вообще таких верующих было в СССР? Мне кажется очень мало. Я во всяком случае не встречал людей этого поколения, кроме бабушки с дедушкой , с такими отношениям с Богом никого... Узнав откуда вышел отец Павел - я совершенно не удивляюсь тому как он жил, и как погиб. Этот образ жизни для него наверно был обычным, естественным. И также глупо ждать от обыкновенных православных попов такой же ревности по Христу - 99% из них и близко не могли пройти такую школу ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Авг 19, 2013 11:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

о.Павел ведь одного возраста примерно с нашими дядями по маме, и такие же ссыльные... Такие же дети которых брали на службу в этот храм в Михайловке, который был по документам молельной в землянке, но где взяли и углубили пол. Похоже на храмы в Болгарии, построенные во время турецкого ига. Какое-то семейное измерение у всего этого...

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Авг 21, 2013 12:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

отец Павел Адельгейм о патриархе Кирилле, отрывок из интервью:

Как вы оцениваете роль патриарха Кирилла в жизни Церкви?

Я думаю, что патриарх Кирилл — источник церковного зла. При патриархе Алексии Кирилл имел очень большой вес, но все-таки Алексий его сдерживал, придавливал немножко. Все документы, все новые уставы, изданные Церковью, все это — дело Кирилла.

Он существует в союзе с властью или ведет свою собственную игру?

Конечно, он пребывает в симфонии с властью, но у него есть и личная заинтересованность. Он сделал блестящую карьеру, получил огромные средства, и он, конечно, строит свое личное благополучие и личный престиж. Его амбиции очень велики. Но в гражданском обществе он — жупел. Конечно, он принадлежит к какому-то определенному клану в Кремле, который его поддерживает.

А с точки зрения Церкви он полезен или вреден?

Бог выбирал себе очень разных пророков, иногда требовал от них таких вещей, которые нам кажутся даже не нравственными. Вот, например, Pussy Riot — плохо они поступили или хорошо? В плане чисто человеческом, я думаю, что плясать в не очень приличной одежде на солее — нехорошо, но я боюсь их за это осудить, потому что иногда промысел Божий действует не совсем так, как мы привыкли это правильно понимать.

полностью интервью:
http://176.9.146.227/articles/detail/69790
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.320 секунды
:: Связаться